Ивантеевское благочиние

Наша жизнь — величайший дар Божий

Давно мне хо­чется поделиться своими мыслями о будущей участи многих людей. Лю­ди  по-разному жи­вут тут, на земле, и разные места своего вечного бытия по­лучают от Бога в будущем. Но есть люди, которых по-человечески страшно жалко. Но ведь подумайте, мы с вами надеемся по милости Божией наследовать Царство Божие. Мы к этому стремимся, ходим в храм, молимся, стараемся не делать плохих дел другим, как-то по совести живем и надеемся по милости   Божией получить вечную, радостную жизнь в Царстве Божием. И вот мы в Царстве Божием, а наши собратья, может быть, дети, или родители, или просто друзья окажутся в аду. Будет ли нам радостно находиться в Царстве Божием, видя состояние наших близких? Нет же! И нам будет неприятно, и нам будет мучительно, если муж наш или сын, или, наоборот, жена будут в аду. Для нас это сос­тояние не будет состоянием Царства Божия и радостной вечной жизни. Поэтому считаю своей задачей и даже обязан­ностью предупредить всех, пока мы живем, пока у нас есть руки, ноги, голова думающая и язык говорящий, спешить готовиться к жизни в Царстве Божием. Нужно также пом­нить, что ничто нечистое не войдет в Царство Божие, как сказал Господь. А поэтому нужно очищать свои мысли, сло­ва, дела, свою жизнь, чтобы быть готовым и способным к иной жизни.

Представьте себе, что человека, привыкшего жить в гря­зи, помещают в Царские покои, чтобы он там жил. Он не сможет жить по-царски, ему нужно будет пройти специаль­ную подготовку. Так же и в духовной жизни. Чтобы насле­довать жизнь вечную в Царстве Божием, нужно себя приспособить к этой жизни.

Вообще, надо сказать, Святое Писание учит, что смерть не есть установленная Богом норма для человека. Бог смер­ти не создал. Смерть вторглась в нашу природу вследствие нарушения  первыми людьми Божией Заповеди. И целью пришествия в мир Спасителя было найти и спасти погибше­го человека, то есть вернуть человеку утраченную им вечную жизнь.

Мне хочется сказать людям, что наша земная жизнь есть время, когда мы готовимся к вечному бытию. И эта жизнь есть великий дар Божий, данный каждому человеку. Этот дар нужно беречь, как бы тяжело ни было. Люди проходят через разные испытания, через болезни, скорби, бедность, огорчения. И в этих бедах нужно терпеливо нести свой крест, ибо этими бедами Бог проверяет нашу веру. Нет ни одного человека, которому бы не посылались скорби, испы­тания, болезни. И это дается Богом, Его Промыслом. Ибо как бывает в природе? — Если постоянно будет светить солнце, то все сгорит. Значит, нужны тучи, ветер, нужен дождь. То же и в жизни человека. Когда все прекрасно, человек перестает це­нить добро. А мрачные дни напоминают человеку, что вся земная жизнь — это терпеливая подготовка к вечности.

В то время, как души людей, умерших естественным пу­тем, испытывают в том мире облегчение и даже радость, души самоубийц, напротив, попав в тот мир, испытывают там смяте­ние и страдание. Просто надо помнить, что если человек рас­стается с жизнью с мятущейся душой, то и в тот мир он перей­дет с мятущейся душой. Если пьяница, алкоголик умирает, не примирившись со своей совестью, с Богом, с Церковью, то и там он будет таковым, и там его будет томить страшная жаж­да и желание вина. Но это желание не будет удовлетворено, потому что нет уже тела у человека, нет вина, нет условий, чтобы удовлетворить эту страсть. Думаю, так и всякая другая страсть, завладевшая человеком: сребролюбие, ложь, блуд, курение, наркомания и мно­гое другое. Самоубийцы накладывают на себя руки, чтобы по­кончить со всеми бедствиями, но оказывается, что там-то все для них страшное только начинается.

Некоторые возвращенные к жизни самоубийцы описыва­ли, что после смерти они попадали в какую-то темницу. Они понимали, что это наказание за нарушение установленного закона, согласно которому каждому человеку надлежит пре­терпеть определенную долю скорбей. Самовольно свергнув с себя возложенное на них здесь бремя, они должны в потус­тороннем мире нести еще большее.

Покончить с собой — это означает бросить в лицо Богу данный им ныне дар. Здешняя жизнь имеет очень важное подготовительное значение. И только Бог решает, когда че­ловек достаточно созрел для вечности. Ибо человек не по своей воле пришел в этот мир и не по своей должен уйти из него.

Нужно всем помнить, что даже мысли об этом страшном поступке надо выгонять из своей головы. Когда человек один раз подумал, и эту мысль закрепил в своем уме, дьявол будет потом часто напоминать ему об этом. В Троицком патерике есть такой рассказ. Некий человек, которым завладела страсть пьянства, часто, будучи нетрезвым, жестоко бил свою жену, которая не в силах была больше переносить его жестокости. (Кстати, из-за пьянства мужчин страдают дети, женщины, не­редко распадаются семьи, а этому способствуют враги наши, ибо подбрасывают нашим магазинам плохую водку, некачест­венное вино и спирт, чтобы распадались наши семьи, умирали мужчины, ослаблялась бы в своей мощи наша страна). Так вот, эта женщина решила утопиться в колодце, но поскольку она была благочестива и имела особую веру и молитву к пре­подобному Макарию Желтоводскому, постоянно ставила све­чи, раздавала в день памяти его милостыню бедным, то Препо­добный ей не дал погубить свою душу. Когда она подошла к колодцу, то увидела Преподобного и услышала его слова: «Отойди от колодца и не дерзай исполнить своего злого умыс­ла, чтобы не постигли тебя горькие муки в вечной жизни. Я пришел избавить тебя от потопления и вечной смерти». Испу­ганная и измученная своей горькой судьбой, бедная женщина припала к ногам святого старца, но, подняв голову, уже не увидела его и возвратилась в свой дом. По молитвам старца и бедной женщины-мученицы Господь помог. Муж ее опомнил­ся, прекратил пить и мучить свою спутницу.

В трудные минуты земной жизни всегда хочется открыть книгу Священного Писания, книгу Иова и еще раз вспом­нить о его страданиях, о его терпении, о его верности Богу и своему человеческому признанию. Он говорил: «…не оп­ределено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника?» (Иов, 7, 7). «Вспомни, что жизнь моя дуновение» (Иов, 7, 7). И если тяжело бывает в жизни, надо помнить, что это не вечность, это малое время — 70 или 80 лет. И терпеливо пе­реносить свои беды, подражая праведному Иову, который говорил: «Человек, рожденный женой, краткодневен и пре­сыщен печалями, как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень и не останавливается» (Иов, 14, 1-2). В печалях и в болезнях важ­но помнить слова Иова: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восстановит из праха распадающуюся кожу мою сию и я во плоти моей узрю Бога» (Иов, 19, 25-26).

«Почему беззаконные живут, достигают старости, да и си­лами крепки?» (Иов, 21, 7). Этот вечный, всех волнующий вопрос задавал и праведник Иов. «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседер­жителя дало мне жизнь» (Иов, 33, 4). И как можно отбрасывать своим произволом, подобно Иуде Искариотскому, свою земную жизнь, данную нам как величайший дар Божий? Просто надо всем помнить, что после страданий, неприятностей и болезней Господь непременно подает человеку свои милости еще более прежнего. Как это было с праведным Иовом. «И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние… » (Иов, 42, 12), и после то­го Иов жил 140 лет и видел сыновей сыновних до четвертого рода» (Иов 42, 16-17). А тех людей, которые не опомнятся, не раскаются и за­кончат жизнь самоубийством, Святая Церковь не отпевает согласно апостольским правилам. На общем кладбище их не хоронят, крестов на могиле не ставят.

Поэтому еще раз напоминаю: берегите свое здоровье, бе­регите свою земную жизнь, которая есть величайший дар Божий. И терпеливо переносите свои страдания, подражая Спасителю, Божией Матери, святым Апостолам и всем Святым. Без страданий ни один человек не вошел в Царство Божие и не совершил свое спасение. Всем желаю помощи Божией и терпения.

Протоиерей Иоанн Монаршек

 

   |    Рубрика: Проповеди    |    Опубликовано: 21.03.2013