Ивантеевское благочиние

О смысле наших страданий

С того времени, как Хрис­тос открыл ученикам Своим о том, что Ему надлежит идти в Иерусалим и много постра­дать и быть убиту, и в третий день воскреснуть, Апостолы стремились всячески не допустить этого, отговорить Господа от этого путешест­вия. Апостол Петр, в част­ности, сказал: «…будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою» (Мф. 16, 21-22).

Как удар грома среди яс­ного неба – такое впечатление произвело на Учеников это заявление Господа о предстоящих Ему страданиях. Немного раньше Господь говорил им, что Его путь — это их путь: «и будете ненавидимы всеми за имя Мое…» (Мф. 10, 22). «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего» (Мф. 10, 24). «… и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10, 38). Поэтому в жизни истинных учеников Христа есть свое время страданий, когда нужно каждому восходить в свой Иеруса­лим, на свою Голгофу, восходя на крест и принимая чашу страданий до смерти.

Надо сказать, что для сынов мира сего существует своя «голгофа». Бывает нежданное, непрошенное приходит в дом страдание. Ты должен страдать – хочешь или не хочешь. Каж­дому человеку горько страдать. И в душе человека рождается голос апостола Петра: «Будь милостив к себе, да не будет с то­бою этого, пощади себя». Даже Сам Спаситель перед страда­ниями своими «пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия…» (Мф. 26, 39), показывая, как тяжело всякому человеку, даже Богочеловеку, претерпеть страдания. Господь наш Иисус Христос шел в Иерусалим, не в Небес­ный Иерусалим, а город земной, отпадающий от Бога свое­го, не познавший и не уразумевший посещения Господня. Он шел в Иерусалим, в котором у жертвенника Господня умерщвляли Пророков и побивали камнями посланных к не­му.

А мир – все тот же. И в нем сейчас люди стали слишком равнодушны. За веру уже никто не побивает камнями, не распинает на кресте. Многие, живя в мире, говорят: «Я ни с кем не должен вступать в спор из-за веры». Со всем при­миряются, все их устраивает, и так продолжают жить. Но кто верует, тот должен и исповедовать свою веру, веру, которую мир не воспринимает, а всякое исповедование встречает возражения. Праведность, которая должна быть присуща всем, не воспринимается миром или служит уко­ром миру. Грешное общество скорее простит тебе десять грехов и пороков, которые тебя равняют с прочими, чем одну добродетель, которая тебя возвышает над прочими.

Почему Каин убил Авеля? Потому что дела Каина были злы, а дела Авеля были хороши и праведны. Почему книжники и первосвященники осудили Спасителя? Потому что Он был Свет, а тьма ненавидит Свет. Поэтому не нужно бо­яться страданий в земной жизни. Они являются духовными лекарствами. Некоторые говорят: «Во сколько раз я бы служил Богу усерднее, если бы жизненный путь мой был легче». Но когда человек так говорит, он сам еще не знает, что полезно и что вредно, что нужно и что не нужно. Бог – сердцеведец. Он знает, какую скорбь кому подать, Он знает, ка­кое лекарство кому полезно. Бог подает вовремя и нужное духовное лекарство каждому человеку.

Просите у Бога тер­пения, но не спешите избавляться от страданий, они очень полезны для будущей жизни.

Протоиерей Иоанн Монаршек

 

   |    Рубрика: Проповеди    |    Опубликовано: 21.03.2013