Ивантеевское благочиние

О почтении к родителям

Власть родителей над детьми имеет свое начало от самой природы. Такая честь им есть награда за болезни рождения. Поэтому и Премудрый говорит: «Яко владыкам послужи родившим тебя» (Сир. 3, 7); затем приводит и причину: «Что има воздаси, яко же они тебе?» (Сир. 7, 30). Между тем что же есть такое, чего бы сын не мог воздать отцу? Значит, смысл слов такой: ты не можешь родить их, как они родили тебя. Итак, если мы в этом уступаем родителям, то возвысимся другим — уважением к ним, не только по закону природы, но, преимущественно перед природою, по страху Божию. Бог сильно желает, чтобы родители были почитаемы детьми; и делающих это награждает великими благами и дарами, а преступающих этот закон наказывает великими и тяжкими несчастьями. «Иже злословит, — сказано, — отца или матерь, смертью да умрет» (Исх. 21, 16). А почитающим их вот что Бог говорит: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли» (Исх. 20, 12). Что считается величайшим благом — счастливая старость и долгая жизнь, — то Бог назначил в награду почитающим родителей; а что кажется крайним несчастьем — ранняя смерть, то Он назначил в наказание оскорбляющим их. Таким образом одних Он привлекает к уважению родителей обещанием чести, а других и против воли отводит от оскорбления страхом наказания.

«Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустаго избранные творения. Собрание поучений в двух томах», Троице-Сергиева лавра, 1993.

   |    Рубрика: Начинающему христианину    |    Опубликовано: 9.02.2013