Ивантеевское благочиние

Почему надо молиться об усопших

Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, — это переход из временной жизни в вечную. Наши молитвы об усопших — это продолжение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли душой, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение. Церковь — это живой организм, по выражению апостола Павла, Тело, Глава которого — Сам Господь Иисус Христос. К Церкви принадлежат не только верующие, живущие на земле, но и те, кто скончался в правой вере. Между живыми и усопшими должно происходить живое, органическое единение, ведь и в живом организме все члены связаны друг с другом, каждый исполняет что-либо для жизнедеятельности всего организма. Наша обязанность — заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших. Многие перед смертью не успели сподобиться Таинства Покаяния и Святого Причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню.

Принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь. Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них — домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением Бескровной Жертвы на Божественной литургии. «Когда весь народ и священный лик стоит с воздеянием рук, и когда предлежит страшная Жертва, то как не умолим прося за умерших? » — пишет святитель Иоанн Златоуст. Но кроме молитвы о усопших, мы должны всячески проявлять милость и сообщать благотворения, потому что милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех (Тов. 12, 9). Святитель Иоанн Златоуст советует: «Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук». Преподобная Афанасия, сказав, что «если грешны души усопших, то за живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов», добавляет: «если праведны, то сделанное ради них добро служит к спасению делавшим его». Поэтому необходимо, чтобы за наших усопших как можно чаще возносилась молитва и Бескровная Жертва. Принесение за умерших Бескровной Жертвы облегчает их участь, хотя бы они были уже и в аду, ибо Бескровные Дары, приносимые в жертву, пресуществляются в Плоть и Кровь Христовы, так что Он Сам — жертва ради спасения нашего.

   |    Рубрика: Начинающему христианину    |    Опубликовано: 19.10.2013