Эльфы (мифология): кто это такие, сколько живут, виды

Эльфы в Европе, России, Шумере, Египте, Индии и других местах Земли. Эльфы раньше населяли и другие области Земли. Так, Геродот упоминал в своей «Истории» о захвате финикийцами данайского святилища Белой Богини Ио в Аргосе — тогдашнем религиозном центре Пелопоннеса.

Эльфы в мифологии и истории. Великая цивилизация эльфов — Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Но ведь Белая Бониня и богиня Дану — это одно и то же, а к последней, как вы помните, относились люди или боги Племени богини Дану (Туата де Дананн). Ворд Рузенфорд в книге «Друиды» отмечает отчетливую параллель между ирландской богиней Дану и средиземноморской богиней Дианой, которая в итальянской мифологии является королевой фей.

В славянской мифологии тоже существует богиня Дана («Мать Воды» или «Вода-Мать»); кроме того, широко распространено представление о Дунае как «Матери рек», источнике изобилия, границе мира людей и потустороннего мира. С именем Дана, скорее всего, связано и название рек Дон в России и Шотландии… Эльфы (мифология): кто это такие, сколько живут, видыНо это еще далеко не все — в своей третьей книге «Земля до потопа — мир колдунов и оборотней» и размещенных на сайтах работах «Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи» и «Эмансипированные женские общества – взгляд из глубины веков», я рассказал о том, что эльфы жили в Шумере и Вавилоне (богиня Инанна -Иштар — Астарта и др.), Египте (богини Хатхор, Сехмет, Тефнут, Мафдет, Нехбет и др.), Америке (белые боги Кецалькоатль, Кукулькан, Бочика, Виракоча и др.), по-видимому, в Китае (Сиван Му), Японии (Торе-мино и Торе-буре) и других странах. В работах » Гандхарвы, апсары, Племя богини Дану — полубоги, ставшие духами» и «Гандхарвы и апсары – эльфы с других планет » и «Апсары, валькирии, богини Туата де Дананн, феи Авалона — эльфы, эльфийки. Еще раз об эльфийской цивилизации» я также показал, что гандхарвы и апсары (как и Племя богини Дану) — это те же эльфы, жившие на Земле с конца Мезозойского периода или начала палеогена (66 млн. лет назад) до I тысячелетия до н.э. — I тысячелетия н.э. Кстати, гандхарвы передали людям божественные знания, в чем они были подобны скандинавским альвам  и ирландским Туата де Дананн.

Великая эльфийская цивилизация

На основании всего вышесказанного мной был сделан вывод, что народ «богов», волшебников и чародеев, который назывался гандхары, апсары, Племя богини Дану, Туата де Дананн, Туата де Ану, царские скифы, валькирии, альвы и другими именами, или попросту говоря, эльфы, был довольно широко распространен на земном шаре — в разных местах и в разное время. Его численность, возможно, даже была сопоставима с численностью людей. Значит, эльфы могли быть целой расой и даже цивилизацией нечеловеческих существ (и здесь), живших «параллельно» с другими нечеловеческими существами и людьми.

Причем, согласно индийскому, ирландскому, славянскому, скандинавскому эпосу и преданиям многих других народов, все эти существа и люди вели жестокие войны друг с другом. В конце концов, почти повсюду «нелюди» были побеждены людьми.Значит цивилизация эльфов или эльфийская цивилизация — это не фантазия, а историческая реальность.

Правда, исторические эльфы, скорее всего, отличались от эльфов вымышленных — пришедших к нам из мира фэнтези. Мне так и не удалось найти ни в одной из ирландских саг сведений о том, что они (боги и богини племени богини Дану (Туата де Дананн), Туата де Ану, гандхарвы и апсары) имели длинные заостренные уши — ведь, согласитесь, именно так большинство из нас представляет эльфов. Скорее всего, таких данных попросту не существует.

Источник: http://www.dopotopa.com/elfy_v_mifologii_i_istorii__tsivilizatsia_elfov.html

Эльфы

Слово «эльф» происходит от скандинавского и северо-германского слов aelf/ylf (для обозначения мужской особи) и aelfen/elfen (для обозначения женской особи)[89]. Многие эльфы и фейри ассоциируются с востоком и стихией Воздуха. Их правитель известен под именем Паральда.

Вид, известный как эльфы, в основном заботится о деревьях и лесах. Хотя большинство эльфов услужливы и благожелательны к дружелюбным людям, их характер зависит от страны, в которой они живут.

Например, в Германии с эльфами обращаются очень осторожно из-за случайных вспышек их злобного темперамента.

Хотя эльфов, как и фей, относят к стихии Воздуха, они отличаются по темпераменту, внешности, поведению и образу жизни. Самое точное описание эльфов можно найти в книгах Толкиена, оно значительно отличается от обычного абсурдного восприятия эльфов.

Эльфы могут быть различных размеров, от совсем маленького до обычного человеческого роста. Некоторые из них способны изменять свой размер по желанию и даже принимать на время человеческую внешность.

Они во многом походят на людей за исключением того, что они гораздо красивее, кроме того, у них слегка заостренные уши и раскосые глаза. Оттенок их кожи варьируется от бледного до орехового.

Их волосы могут быть светлыми, темно-каштановыми или черными, а глаза имеют яркие оттенки зеленого и зелено-карего.

Парацельс писал, что многие эльфы строили свои дома из материала, похожего на алебастр или мрамор, но на самом деле не имеющего физического аналога на нашем уровне существования.

Даже Сократ, чьи слова Платон увековечил в написанном им диалоге «Федон», сказал, что у них были дворцы и священные места.

Эльфийское общество во главе с королем и королевой основано на древних традиционных принципах.

Они могут жить до тысячи лет, и возраст начинает давать о себе знать примерно в середине жизни. Обычно эльфы обладают огромным чувством юмора, обширными запасами древних знаний и знакомятся только с теми людьми, которых они считают достойными их времени и доверия.

Давным-давно люди говорили о подаренных им эльфийских книгах, которые эльфы любили за то, что с их помощью можно было предсказывать будущее.

Хотя эльфы наделены огромной мудростью, они способны предсказывать будущее и очень серьезно воспринимают свое положение в жизни. Они устраивают празднества и торжества, во время которых танцуют, поют и пируют от заката до рассвета.

С первыми криками петуха, возвещающими о приходе утра, эльфы тут же исчезают, оставляя лишь следы на росистой траве.

Согласно древним преданиям, человеку нельзя приближаться к эльфам, танцующим в лучах лунного света, иначе с восходом солнца они исчезнут вместе с этими существами.

Эти создания могут стать невидимыми, когда пожелают.

В датских сказках эльфов называют народом элле. Эльфийские мужчины всегда выглядели старыми и носили шляпы с низкой тульей, а эльфийки были очень красивы и юны, но внутренний мир их был беден. Они разводили крупный скот.

Однако некоторые эльфы предпочитают более уединенную жизнь внутри или вблизи деревьев, с которыми они работают. Можно допустить, что эти существа, ведущие уединенный образ жизни, приобретают некоторые черты внешности, соответствующие выбранному ими дереву.

В европейских преданиях говорится о том, что эльфы, питающие и оберегающие ядовитое дерево тсуга, напоминают крошечные человеческие скелеты, скудно покрытые полупрозрачной плотью.

Существует также вид эльфов, который иногда называют сумеречными или темными эльфами. Представители этого вида существ враждебны по отношению к людям, но редко причиняют им вред. Однако деревенские жители Скандинавии считали, что темные эльфы могли вызвать болезнь или травмировать.

Когда это случалось, люди звали на помощь клоку (знахаря), специально обученного решать эти проблемы. Темные эльфы предпочитают темные, мрачные места и порой устраивают жилища в подвалах и тому подобных конструкциях, связанных с землей. Они проецируют на людей негативную энергию, заставляя их чувствовать себя неуютно.

Многие люди думают, что в их доме поселились привидения, а на самом деле зловещее чувство происходит от темных эльфов.

В Германии можно встретить вильде фрауэн (Диких женщин), которые имеют некоторое отношение к эльфам. Они очень красивы, у них длинные струящиеся волосы.

Изначально их можно было встретить либо в одиночестве, либо в компании других Диких женщин. Согласно преданиям, Дикие женщины живут в пустых залах Вундерберга (или Ундерберга), огромной горы, стоящей на болоте близ Зальцбурга.

Глубоко внутри Вундерберга находятся дворцы, сады, священные места для поклонения богам и источники.

В Японии живут подобные маленькие существа, напоминающие эльфов, которых называют чин-чин кобакама. Они выглядят как маленькие пожилые, но проворные мужчины и женщины, бодрствующие только в дневное время.

Они благожелательны по отношению к людям, но могут доставлять крайнее неудобство, так как они особенно привередливы в том, что касается чистоты в доме. Пока они довольны, они защищают и благословляют дом и его жителей.

Если же они чувствуют, что люди не выполняют свои обязанности, они без сомнений изводят их, делая их жизнь невыносимой с помощью десятков мелочей.

Эльфы также упоминаются в индийской мифологии, там их называют рибхус. Эти существа были сыновьями Индры и Саранью, дочери Тваштри, и занимались ремеслами. Рибхус связаны с травами, урожаем, реками, творчеством и благами.

В лесах северной Италии живут одинокие лесные эльфы, называемые гианами. Они носят старомодное платье и остроконечные шляпы. В своем заплечном мешке они хранят маленькую прялку, с помощью которой они могут видеть будущее. Хотя эти существа плетут заклинания с помощью своих прялок, они не будут совершать заклинания по просьбе людей, но подскажут им, как самостоятельно наложить чары.

Психологические характеристики: человек, стремящийся к знаниям, особенно древним. Тот, кто ищет информацию по использованию трав и сил Земли.

Магические свойства: предсказания; искусства; творчество; травы, урожай, реки, леса. Поиск астрального возлюбленного; открытие древних секретов и знаний.

Эльфы (мифология): кто это такие, сколько живут, виды

Источник: https://info.wikireading.ru/37635

Кто такие эльфы

Когда мне говорят, что до появления работ профессора Джона Роналда Роуэла Толкиена ни о каких эльфах никто и не слыхивал, мне делается смешно.

Во-первых, само понятие «эльф», к счастью, сохранила для нас многовековая история «до-толкиеновской» эпохи.

А во-вторых, забегая вперед, хочу сказать, что мои исследования привели к удивительному выводу — эльфы существуют и сегодня, и …живут среди нас!

Год назад вышла моя книга «Дорога к Единорогу», где я собрала весь материал об эльфах, какой имелся на тот момент. Итак, даю теорию по э той книге:

Эльфы — не маленькие существа с крылышками, столь знакомые по сказкам (кстати, в британской и ирландской мифологии этих малюток называют не Elf (эльф), а Spirit (спрайт — дух, призрак) либо Fairy (фейри — феи, волшебный народец), а довольно древняя гуманоидная раса, представители которой отличаются от людей несколько иным строением организма и большей продолжительностью жизни (возможно, бессмертием).

Читайте также:  Приворот на крови: как снять и читать на расстоянии, правила совершения обряда и последствия

Эльфы (иначе, следуя легендам — народ Данан, дети богини Дану) сегодня живут среди людей, почти полностью ассимилировавшись с ними. Внешне эльф почти не отличается от человека, за исключением отдельных признаков. Об этих признаках, помимо книги, можно найти информацию на сайте клуба исторической реконструкции «Легенда» в разделе «Дорога к Единорогу»:legenda-club.h10.ru

Впрочем, в эльфов верили и писали об этом и исследователи нашего столетия. Их свидетельства сохранились. Ученый — исследователь начала ХХ века Жак Валле в своей книге » Параллельный мир» (М, 1995) приводит слова жителя Ирландии, так описавшего общество эльфов:

«Это самые замечательные люди (!), которых я когда-либо видел. Они превосходят нас во всем… Среди них нет рабочих, а только военные аристократы, благородные и знатные…

Это народ, отличающийся и от нас, и от бесплотных существ. Их возможности потрясающи… Их взгляд обладает такой силой, что они, я думаю, могут видеть даже сквозь землю.

Они обладают серебристым голосом, их говор сладок и быстр…

Они много путешествуют, и, похожие на людей, могут повстречаться в толпе…(!) Умных молодых людей, которые представляют для них интерес, они уводят к себе…»

Сейчас много споров о наследии Толкиена, потому вот моя весия: Толкиен, на мой взгляд, описывал прошлое этого, нашего мира, именуемого Земля — Арда.

Для доказательств достаточно обратиться к самому Толкиену, к его письмам. Так, в заметке по поводу обзора «Властелина Колец» У. Х. Оденом, (Письма Толкина.), автор «Властелина» пишет: «Я не создавал воображаемого мира — я создал только лишь воображаемый исторический период в Средъземелье, месте нашего обитания.» И еще…

Как пишет Томас Алан Шиппи (Thomas Alan Shippey), один из выдающихся исследователей творчества Толкиена, лингвист и преподаватель, цитируя эссе Толкиена «О волшебных сказках»: «Эльфы, говорит Толкиен, могут быть:

1)»созданиями человеческого воображения», как о них думают почти все,
2)реальными существами, которые «существуют независимо от наших сказок о них».

Теперь рассмотрим гипотезу об Атлантиде. Атлантида, согласно легенде — огромный древний затонувший материк, оставивший на поверхности земли только вершины своих гор. Ныне это — острова в Средиземном море (например, о.

Санторин, о котором уже говорилось выше), а также часть островов Атлантического океана, самые крупные из которых — Британия и Ирландия. Вот что по этому поводу говорит в своей работе «О чем пишет Толкиен» Владимир Грушецкий (Журнал «Если», № 4, 1992 г.): «По традиционным эзотерическим представлениям материк Атлантида располагался своею северной частью на несколько градусов к востоку от современной Исландии, включая Шотландию, Ирландию, северную часть современной Англии, далее — через Атлантику, и примерно — до современной Бразилии. Атланты, т.н.

Четвертая раса, вернее, те из них, кто пережил чудовищную геологическую катастрофу, и дали начало следующей, Пятой расе.

Не надо отличаться большой проницательностью, чтобы узнать в толкиеновских дунаданах, рыцарях из Заморья или с Заокраинного Запада, владыках погибшего Нуменора — представителей Четвертой эзотерической расы — атлантов, даже если бы на последних страницах «Падения Нуменора» не прозвучало название материка по-эльфийски — Аталанте.» Тут опять же прослеживается связь с нашим миром, а не с параллельным измерением — трудно было бы предположить наличие двух параллельных миров со столь одинаковой историей.

Читатель, я много раз задавалась вопросом, почему движение толкиенистов находит все новых и новых приверженцев? Толкиен популярен, в основном, за счет эффекта узнавания, глубинной «памяти предков».

Филологу Толкиен мил за то, что он «узнает» в его текстах массу слов и понятий из других языков. Например, название эльфийской земли — Арда. Оно отнюдь не абстрактно, и во многих земных языках можно найти его вариации. Вспомним хотя бы славянское слово Орда (полчище, скопище людей).

А ведь заимствовано оно было от захватчиков — монголо-татар, и первоначальный смысл его тогда был утерян. Прославленное же государство, которому платили дань русские князья — Золотая Орда, или Гзыл-Орда, расшифровывалась просто — Золотая Страна (то бишь земля, государство).

Этот же корень прослеживается в названии части Древней Персии (ныне — Иран) и города — Ардебиль.

О слове Эльф и вовсе говорить не приходится. Буквально во всех языках мира встречаются его аналоги. От древнегерманского — Альв, до древнеарабского (и древнеиудейского) — Алеф.

Это — первая буква арабского алфавита по сей день, как слово имеет два значения: первое и наиболее распространенное — бык; второе же значение — первый, начальный, главный. Греческая буква Альфа имеет тот же корень (вспомним выражение «Альфа и Омега» — начало и конец).

Трансформация этого понятия дает нам латинский корень — Алб и тюркскиий — Алп (Белый, светлый).

Самый частый вывод, который мне доводится слышать от своих оппонентов, таков: если бы эльфы действительно существовали, об этом бы говорили древние книги, такие, как Библия или Тора. При этом мои оппоненты почему-то не удосуживаются взять да и обратиться к этим самым книгам…

А некоторые, между прочим, удосуживаются! Такие, как, например, ученый — исследователь Николай Дорожкин, опубликовавший в № 3 за 2000 год журнале «Чудеса и приключения» статью «Тайнопись Ветхого завета».

Привожу отрывок из его статьи, полностью сверенный мною с оригиналом книги Бытия: «Книга Бытия о сотворении людей говорит дважды: в главе 1 и в главе 2. Сравним эти тексты. Вот в главе 126.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его: мужчину и женщину сотворил их…

31. И увидел Бог, все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой…»

А вот глава 2, где подводится итог сделанному, и Бог освящает седьмой день, то есть назначает его для отдыха. А дальше вот что:

5. И не было человека для возделывания земли. 6. Но пар поднимался с лица земли и орошал лицо земли. 7.

И создал Господь человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. 18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 22.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку.


24. И были оба наги. Адам и жена его, и не стыдились.

И получается, что Бог создавал человека дважды, создавал разных «человеков». Сначала — для владычества над всем живым (тех, кого создал по образу и подобию Божьему), а потом — для возделывания земли (тех, что из праха земного). Сначала — богоподобных, а потом — как бы несколько приземленных.

Нет, говорят библиоведы, не так: просто было два варианта Библии, и более поздние составители и редакторы объединили их, вот и получилась накладка…

Вроде бы логично, но справедливо ли представлять древних книжников такими небрежными и примитивными? Есть факты из истории создания Библии, говорящие как раз об обратном, о необыкновенной въедливости древних богословов.

И если они что-то включили в текст Библии, значит, не видели в этом противоречия.

Итак, согласимся, что в книге Бытия о сотворении человека говорится дважды.

Человек-1 сотворен по образу и подобию Божьему для владения всем на земле, а человек-2 — слеплен из праха земного, чтобы было, кому возделывать землю в саду Эдемском.

Для человека-1 — никаких ограничений, для человека-2 — запрет есть плоды с древа познания добра и зла. Так что же? Речь идет — страшно выговорить — о совершенно разных существах?»

Самую известную легенду об эльфах еще задолго до рождения Толкиена подсказывает нам… само христианское учение. Я приведу ее здесь (да простит меня читатель за излюбленное обращение к творчеству Профессора!) так, как она изложена в х М.Каменкович и В.Каррика к 1 тому «Властелина колец» (стр. 703) «Известна легенда о святом Михаиле, в которой говорится, что эльфы — не кто иные, как особая разновидность ангелов и существуют в действительности. (!) Согласно этой легенде, ангелы вовсе не представляют из себя две враждующие партии — одна за Бога, другая против. В этой войне были и неприсоединившиеся, утверждает легенда.

Те из «неприсоединившихся», кто склонялся к Люциферу, заключены были в особые темницы до Судного Дня. Те же, кто склонялся больше к Богу, но в открытую борьбу с силами зла не вступил, — посланы были с Небес на землю как бы в изгнание, причем одни пребывают в Земном раю, другие — в различных местах Земли, населенных людьми.

Здесь они должны «претерпеть некоторые муки» до конца мира, после чего они будут прощены и возвращены на Небо. Этих «нейтральных» изгнанников можно иногда видеть. Часто люди видят их в больших количествах; с виду похожие на женщин, они танцуют и играют в темноте.

Они зовутся эльфами и часто приходят в города; день обычно проводят в лесах, ночь же — на высоких холмах. Это — злосчастные духи, изгнанные с Небес. И в Судный день многие из них обрящут покой».

Относительная удаленность островной Исландии от непрекращающегося брожения умов Средневековой Европы помогла как бы «законсервировать» на века целый ряд старых континентальных традиций, одной из которых (помимо сохранения бесценных германских мифов и саг) является alfa-truin — «вера в истинное (не только на бумаге или в воображении) существование эльфов» или Huldifolk’a, т.е. Сокрытого народа, как начали называть их там не то с XIV-го, не то с XV века.

Для европейской и американской публики термин «эльф» сейчас настолько лишен своего первичного смысла, что лучше бы было, наверное, изобрести какой-нибудь новый ; ведь уже с 8-9 веков под определение слова «эльф» подпало невообразимое количество мифологической чепухи, как-то: дверги-гномы, русалки, инкубы-суккубы, домовые и т.д.

В Исландии уже в IX-XII веках alfr (эльф) стал обозначать скорее все «колдовское», чем «эльфийское»; позже неожиданно появилось второе его значение «болван»(?!) Но все ж таки, к XVI-XVII веку название это опять обрело наполовину свой наиболее древний смысл и достаточно пролистнуть сейчас лишь несколько исландских словарей, чтобы по особенным терминам с элементом alf- в них составить себе на первых порах уже хоть и небольшое, но цельное представление об основных чертах традиции, связанных там с эльфо-культурой, к примеру, это: ( уже упомянутое) alfa-truin- вера в существование эльфов; alfa-blot — ритуалы, связанные с призывом эльфов на помощь; alfa-danz- танцы, которые эльфы устраивают на Рождественскую ночь или в Новый год; alf-holl — холм (скала), где обитают эльфы; alfa-baekur (или alfa-runir)- особый род эльфийских книг мудрости; alf-heimur- сокрытый мир эльфов; alfa-reid — конные процессии эльфов; alfa-brautir (или же alfa-konufar) — следы на воде, которые отмечают путь невидимых рыбацких лодок эльфов, и т.д.

Читайте также:  Заговоры на воду: на удачу и деньги, любовь, от болезней

Однако, самое примечательное в исландских рассказах об эльфах то, что они не являются (большей частью) выдуманным фольклором (то есть? сказками-небычками или «то говорили наши деды, а им сказывали их отцы»; для этого есть специальный термин aevintyri), однако они (особенно переведенные здесь) имеют значение свидетельств о действительно произошедших встречах или столкновениях живых, конкретных людей с эльфами, с подробным указанием реальных мест, где события эти имели место с упоминанием не только настоящих имен людей-участников (или свидетелей), но так же и с долгим перечнем всей их родни (далекой и близкой). Язык этих свидетельств чрезвычайно прост (практически словно язык заурядных следственных протоколов с мест происшествий). И что более интересно — до сих пор еще большинство исландского населения ( т.е 53 процента), к счастью, не отказались от старых традиций и продолжают верить в существование Huldufolk’a, непрерывно пополняя старый запас новыми свидетельствами о встречах с эльфами, произошедшими уже в наше время.

Необходимо здесь также сказать несколько слов и о тех людях, чей бескорыстный труд на поприще изучения, описания и сохранения для человечества эльфо-культуры принес им не только боязливое уважение или «сочувственное» равнодушие, но и неожиданно беспощадное гонение.

Одним из наиболее крупных специалистов по эльфам в Исландии был Йоун Гвюдмундссон Ученый, также прозванный «Художник» и «Клыкодел» ( род. 1574г.-ум.1658 г.), оставивший после себя, к сожалению, всего лишь две поздних рукописи-трактата относительно эльфов.

Все остальные (более ранние) были у него отняты, сожжены, а сам он, несправедливо обвиненный в занятиях, якобы, черной магией и в ереси, был лишен всего имущества, дважды приговорен к изгнанию, преследуем и едва не расстался с жизнью, если бы не заступились смелые и умные люди.

И хотя в следующей, очень коротенькой подборке не приведено ни одно из свидетельств Йоуна , история под названием «Поздний визит эльфы» взята из «Alfa-sqgu-Bok» (т.е. «Книги рассказов об Эльфах»), составленной вторым по величине после Йоуна исландским «Другом эльфов» Олавом Свейнсоном с острова Пюрк-эй (род. 1780 г. — ум. 1845 г.).

Сам Олав был сначала простым бондом (свободным землевладельцем), тоже искренне верил в существование Сокрытого Народа, и в 1830 году, после странствий по всему родному острову, по просьбе друга, записал собранные им свидетельства в одну толстую книгу под известным вам уже названием («Alfa-sqgu-Bok»)

Для того, чтобы собрать эти свидетельства, рассказы, легенды и сказки Йоун Арнасон был вынужден (за отсутствием средств) обратиться к своим бывшим ученикам, рассеянным по всей Исландии, прося их записывать все, что они смогут обнаружить среди простого населения и отправлять затем ему. Из гигантского количества присланных историй он включил в свой сборник 140 историй, в которых говориться о Сокрытом Народе, т.е. эльфах.

Мои переводы с исландского…сделаны мною намеренно большей частью для людей, разделяющих видение нашего мира и философию, изложенную в книгах оксфордского профессора Джона Р.Р.

Толкина, автора «Хоббита», «Властелина Колец», «Сильмариллиона» и других прекрасных книг, который детально разработал и в этом вопросе свою позицию, сумев чудом возродить утерянный было для сознания современных людей образ Истинных Эльфов древности (в противовес шекспировским фантазиям в драматургии).

Благодаря Толкину, автор этого перевода узнал впервые о существовании такого термина, как Huldufolk, что и помогло ему в конце концов обнаружить самое яркое и полнокровное (из сохранившихся) отражений правды об эльфах, иначе называемых «Эльдар» («Народ звезд») в трудах самого Профессора.

Источник: https://elfheim.ru/elfi1.php

Волшебный народ — Эльфы

Эльфы (нем. elf — от alb — белый) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (швед.), сидхи (ирл.). Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но как правило это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Многие мифы и писатели не делают различий между эльфами и феями.

Далее что говорят про эльфов энциклопедии и мифы

Этимология

В германских языках есть группа подобных «elf» слов: датское название «elv», англо-саксонское «aelf», шведское «alv», норвежское «alv» и исландское «alf-ur», что говорит о едином корне, а следовательно — о былом единстве представлений об эльфах среди предков всех современных германских народов.

Само же происхождение германского слова «эльф» понять намного сложнее, да и вряд ли возможно вообще.

Некоторые исследователи связывают это слово с романским корнем «альб» — «белый», есть также мнение, что оно произошло от валлийского или шотландского «ellyl»/«aillil» — «сияющий», восходя к шумерскому «ellu» — тоже «сияющий» (эльфов из ранних легенд отличало исходящее от них сияние, в качестве примера см. англо-саксонское слово «aelf-sciene»).

Альвы в Эддах

А?львы — по сути то же слово «эльфы», только в произношении некоторых германо-скандинавских языков.

В «Старшей Эдде» противопоставляются высшим богам — асам. В «Младшей Эдде» упоминается деление на тёмных (живущих под землёй) и светлых альвов (живущих в небесном чертоге).

В поздних германо-скандинавских сагах о создании мира говорится, что альвы были созданы первыми асами (Одином, Вили и Ве) из червей, которые появились в мясе Имира.

Тёмным (или подземным) альвам было отдано царство Свартальфахейм, а светлым — Льесальфахейм. «Нижние» альвы — прототип другого мифологического народа, гномов.

В ранней германо-скандинавской мифологии — нестареющая, обладающая магией, прекрасная раса, живущая как и люди, на Земле, либо в своей волшебной стране, который тоже описывался физически реальным (так как по легендам люди попадают туда и возвращаются оттуда живыми). Такое представление об альвах, частично сохранившись, дошло даже до средневековья, осталось запечатлено в языке, именах, культуре и генеалогии.

В более поздней (накануне перехода к христианству) германо-скандинавской мифологии — духи природы, населяющие воздух, землю, горы, леса. Слово «альв» в этот период стало обобщать по сути совсем разных существ — собственно, альвов и дварфов. (ситуация, аналогичная позднему значению английского слова «Fairy»)

Эльфы в позднем фольклоре

Эльфы похожи на людей, только меньше, прекрасней и утонченней. Живут они в лесах и ведут ночной образ жизни, предаваясь играм и танцам.

Там, где ночью танцевали эльфы, образуются эльфийские круги — места, в которых по непонятным причинам трава растёт особенно буйно.

Считается также, что если усталый путник приляжет отдохнуть вечером под холмом, то он может услышать удивительно красивую музыку и пение эльфов, населяющих этот курган.

Гораздо реже можно встретить упоминание о летающих эльфах — о маленьких существах с крылышками или о девах, способных обращаться в лебедей. Среди лесных духов упоминаются эльфы, обитающие в деревьях, и скоге. Последние бывают всегда женского пола. У них есть один изъян — со спины они полые. По этой причине такие эльфийские женщины стараются не поворачиваться спиной, чтобы их не разоблачили.

В датских преданиях таким же изъяном страдают все эльфийские женщины, а эльфы-мужчины в таких историях представляются в виде старцев в шляпе с широкими полями. Датчане опасаются приближаться к эльфам, так как по их поверью дыхание этих сверхъестественных созданий способно нести заразные для человека болезни. Шотландцы так же боятся эльфийского дыхания.

Хотя в различных местах предания об эльфах несколько разнятся, а так же существуют другие, схожие с эльфами существа, но отличающиеся названием, всех их можно объединить по нескольким признакам.

Эльфы обладают уникальными талантами. Они умеют исполнять волшебные мелодии, устоять перед которыми не может ни одно человеческое сердце, а некоторые из этих мелодий обладают такой силой, что заставляют плясать всех живых существ даже против их собственной воли.

В некоторых преданиях в такую колдовскую пляску пускаются даже вещи. Эльфы могут так же петь чарующими голосами, являются удивительно искусными мастерами в кузнечном или другом ремесле. Их женщины ловко владеют веретеном, и нет равных эльфам в искусстве танца.

Эти существа знают тайны природы и обладают волшебными силами.

Наконец, как и многие потусторонние существа, эльфы боятся солнечного света. Если первые лучи рассвета застигнут их, или по другой версии, если эльфы не скроются до третьего крика петуха, то они обратятся в камень. По другой версии, солнечный свет неприятно преображает этих существ. Так прекрасная в лунном свете эльфийская женщина в лучах солнца становится безобразной.

Эльфийские существа вообще не могут постоянно удерживать форму. Так те немногие из них, что жили бок о бок с человеком, раз в неделю или ещё какой-то срок, обращались в животное, например, змею или претерпевали ещё какие-нибудь метаморфозы.

Сюда же можно отнести вообще все способности эльфов к оборотничеству, произвольные и вынужденные, а так же способность делаться невидимыми.

Эльфы и люди

Будучи духами природы, эльфы имеют своеобразный нрав. Им совершенно чужды такие моральные понятия как «добро» и «зло». В этом смысле они подобны очень маленьким детям: то, что хорошо для них — благо, что для них вредно — зло. Как дети склонны к озорству, движимые инстинктивными порывами и любопытством, так и эльфы чинят всевозможные проказы.

В английском языке есть выражение Elf-lock (локон эльфа), то есть локон спутанных волос. Считается, что это именно эльфы, озоруя, спутывают волосы. В силу той же черты характера, эльфы склонны к воровству. Они берут то, что хотят. Нет ничего в их природе, что могло бы расценить это как преступление.

В этом смысле их хорошо описывает архетип трикстера.

Из-за непредсказуемости эльфов люди старались избегать встречи с ними, ведь своим по-детски невинным озорством они могут причинить много бед. Их легко разозлить, они злопамятны, и, в то же время, эльфы могут быть преданы тем, кто помог им однажды.

Как сама природа не различает добра и зла, как сама она содержит в себе чистую жизнь и естество, свободное от любых полярностей, так и эльфы, повинуясь порыву, способны творить и зло и добро, причинять вред и приносить благо.

Читайте также:  Заговор чтобы избавиться от навязчивых и дурных мыслей в голове: считывание информации о себе

Известно много историй, в которых эльфы ослепляли тех, кто видел их, или в которых они приносили людям несчастья. Во время свадьбы, например, предпринимаются всяческие суеверные меры предосторожности: люди опасаются зависти эльфов.

Но, в то же время, в других историях эльфы помогают людям или щедро вознаграждают их за оказанную помощь. Также существует обряд возведения эльфийских алтарей, для того чтобы ускорить выздоровление больного человека.

Кроме плутовского начала, много бед людям доставляла и околдовывающая сила красоты этих природных духов. Существует немало историй о том, как эльфийские девы уводили в свои чертоги молодых женихов, едущих к невестам.

Если же юноша противился чарам женского духа, то по возвращению домой его постигала болезнь и даже смерть, которая забирала не только его жизнь, но и жизнь невесты или родственников. В этом проявлялась мстительная натура природных духов. Люди, попадающие в эльфийский мир, забывают обо всём.

Жизнь там течёт размеренно, в полной гармонии с природой и изобилии, там страна вечной юности, весны, беззаботности и беспамятства. Если кому-то и удавалось опомниться и вернуться из колдовского мира, то человек обнаруживал, что все, кого он знал, или сильно состарились или вообще умерли.

Если кому-то приходилось вступать в сказочную страну, чтобы вызволить из неё околдованного человека, то главный совет был: не есть и не пить в той стране ничего, иначе герой сам забудет о доме и своей цели.

Также, если эльфы предлагают на выбор любой дар, то следует выбирать самый бесполезный хлам, так как в стране вечной юности всё искажено, и по возвращении домой эльфийское золото станет мусором, вроде черепков, а то, что казалось хламом, окажется настоящим сокровищем.

Не всегда эльфы уводили людей насильно или с помощью колдовства в свой мир. Случалось, что, влюбляясь в человека, потусторонние существа оставались в этом мире. Духи природы вообще охотно вступали с человеком в связь.

Френсис Барретт в книге «The Magus» высказывает мысль, что средневековые суккубы были не кем иным, как духами природы. Таким связям давались крайне противоречивые оценки. Церковь, очевидно, относилась к этому негативно, и во времена инквизиции обвинение в подобных связях грозило казнью.

Однако, в ранних сообщениях о суккубах духи описываются как желанные любовники.

В фольклоре существуют истории о юношах, которые хитростью заполучали себе в жёны эльфийских дев, а в старинных шведских топографических трудах часто попадаются упоминания семей, в жилах которых якобы текла эльфийская кровь — что указывает, насколько ценились такие связи.

Следует упомянуть о том, что эльфы похищали детей, а также подменивали нерождённых детей своими, воспитание которых могло обернуться настоящим бедствием для родителей.

Темные эльфы

В скандинавской мифологии существовали два типа альвов: верхние (светлые) и нижние (тёмные, или свартальвы), причем последним в «Эддах» уделяется значительно больше внимания. Это существа, живущие под землей и обладающие смуглой кожей. Они неоднократно создавали для богов волшебные вещи. В позднем фольклоре этот образ слился с гномами.

В фэнтези-литературе тёмные эльфы получили «второе рождение». Джон Толкиен в «Сильмариллионе» описал орков как злой антипод эльфов, их извращенный злом вариант, с чёрной кожей и страхом перед солнцем. Понятие «тёмный эльф» у Толкиена, однако, применяется не к ним, а к независимым от богов Авари и эльфу-предателю Эолу.

Ряд писателей, а также разработчики ролевых систем, в своих произведениях выводят тёмных эльфов как отдельную разновидность расы эльфов, часто упоминая о «разделении» двух народов, единых в древности.

Наиболее известным образом современных тёмных эльфов являются дроу из ролевой системы Dungeons & Dragons, вобравшие в себя многие черты как мифических свартальвов (тёмная кожа, жизнь под землей, и т. д.), так и толкиеновских орков (злобность, черная кожа, боязнь света).

Источник: http://sobiratelzvezd.ru/elfyi/

Эльфы живут среди нас- миф или реальность ?

Во многих сказках, легендах упоминаются эльфы -человекообразные существа, почти ничем не отличающиеся oт нас, разве что некоторой хрупкостью сложения, иной формой ушей, но обладающие магическими способностями. Конечно, сказка -она сказка и есть. Однако…

В одной из монастырских хроник упоминается, что в начале XV века в Шотландии в горах был найден умирающий от ран человек, говорящий на неизвестном языке. Был он худощав, даже хрупок. Поправившись, незнакомец удивил всех ловкостью в фехтовании и стрельбой из лука — он не промахивался никогда!

Со временем, выучив язык, он рассказал, что принадлежит к народу елве. Народ этот, по его словам, живет очень-очень далеко.

Одна интересная особенность: он был остроухим! Известно, что заостренные верхушки ушей -признак принадлежности к сатанинскому племени, и гореть бы несчастному елве на костре, но спасло то, что его, раненого, сразу принесли в церковь.

И коль скоро ничего с ним не случилось (дьявол в святых стенах или сразу умер бы, или, на худой конец, забился бы в корчах), никто его не тронул. К сожалению, больше никаких сведений о таинственном чужеземце нет.

Можно обнаружить такие упоминания и в других странах. Например, в одной из семейных хроник Норвегии упоминается, что в XIV веке одна из девушек вышла замуж за высокого и прекрасного обликом чужеземца, непревзойденного стрелка из лука.

Однако вскоре он был обвинен в колдовстве и, выражаясь сегодняшним языком, репрессирован. Прожил он в браке восемь лет и оставил двух дочерей, также отличавшихся красотой.

Но дочери помимо красоты унаследовали и «фамильный признак» отца — заостренные уши, что, понятно, сильно осложнило им дальнейшее существование… Сам себя этот чужеземец называл хельве.

Если порыться в хрониках, можно найти и другие свидетельства. Что интересно — разные народы, разные сказочники, зачастую не имеющие никаких контактов, на протяжении веков описывают таинственных хельве или елве практически одинаково.

И это, особенно с учетом достоверных (относительно, конечно) хроник, не может не наводить на мысль, что портрет среднестатистического эльфа списан фактически с натуры.

Тем более что все приписываемые им «магические» умения, по большому счету, не выходят «за рамки».

Начать хотя бы с их стрелковых талантов. Ни одной стрелы мимо цели — может ли быть такое без магии? Здесь уместно вспомнить кое-что из опыта китайских мастеров-лучников, которые стреляют не хуже сказочных эльфов. Вот как описывает этот процесс один из мастеров:

«Я смотрю на мишень и не думаю о луке, когда натягиваю его. Я помещаю все свое сознание в наконечник стрелы и продолжаю смотреть на мишень.

В конце концов, она вырастает в моем сознании до неимоверных размеров, она занимает всю Вселенную. И я устремляюсь к мишени — на кончике стрелы. Я знаю, что я не могу промахнуться — и не промахиваюсь».

Более того, стрела, выпущенная из лука мастером, пробивает толстенные стены.

Известен случай, когда стрела почти на 10 сантиметров вонзилась в камень! То есть направляют полет не столько лук и мускульная сила стрелка, сколько его воля, его энергия «ци». Магия ли это? Скорее,паранормальные способности человека.

Или, например, «невидимость» эльфов, способность их растворяться в лесу, ходить по снегу и песку, не оставляя следов. Если обратиться к опыту тех же шаолиньских монахов или ниндзя, владеющих техникой «цигун», -все становится ясно.

Специалисты этой техники демонстрируют действительно настоящие чудеса (многократно, кстати, запечатленные на кино-, фото- и видеопленке): ходят по песку, почти не оставляя следов, встают на доску, лежащую на яйцах, и яйца не бьются, повисают на «суровых» нитках…

Ученые пока не могут объяснить феномен цигун, но то, что после овладения методикой практически любой человек способен на чудеса, — доказанный факт. А что до умения «растворяться» в лесу — поспрашивайте стариков: они расскажут вам, что такое «отвести глаза».

Пройти мимо человека так, чтобы он тебя не видел, — всего лишь разновидность внушения, своего рода гипноз.

Сопоставив эти и некоторые другие факты, можно сделать вывод, что таинственные хельве — люди или существа, на них чрезвычайно похожие, по некоторым сведениям, могущие иметь детей от обычных женщин и обладающие способностями, которые сегодня принято считать паранормальными. И встречи с ними в XII-XVI веках были нередки — вспомните многочисленные «колдовские» процессы, где в качестве основной улики, выдающей связь с потусторонними силами, назывались заостренные уши.

Другой вопрос — что это, собственно говоря, за народ, откуда эти самые эльфы взялись и куда делись сейчас? Исследователи выдвигают две гипотезы.

Первая: эльфы — те же хомо сапиенс, но обладающие неким «лишним геном», позволяющим передавать по наследству паранормальные способности.

Может, это потомки атлантов, может, некая «ветвь развития», которая к Х-Х1 векам практически полностью ассимилировалась с людьми и только в каких-либо труднодоступных неисследованных районах (а в то время в Европе и Скандинавии таковых было достаточно) сохранила свои общины.

Другая версия достаточно фантастична и базируется на гипотетической теории дискретности вселенных: в одном месте в единицу времени находится бесконечное количество непересекающихся вселенных. Точки соприкосновения (пересечения), разумеется, существуют, и эльфы — пришельцы из параллельного мира.

Кстати, эта теория тоже кое-что объясняет, например вечную молодость эльфов. Возможно, в разных параллельных вселенных время течет по-разному, и неудивительно, что человек, попав в мир эльфов и проведя там несколько часов, выясняет, вернувшись, что на земле прошли годы.

Есть ли сегодня среди нас представители народа елве? Возможно. Но даже если эта загадочная раса полностью исчезла, растворилась в «обыкновенных» людях, остался «генофонд»: время от времени рождаются дети с заостренными ушами, у некоторых людей проявляются абсолютно «эльфийские» способности…

Например, американец Кеннет О’Хара (газеты неоднократно писали о нем), впервые взяв лук в руки в 43 года, понял, что просто «не умеет» промахиваться.

Его обследовали врачи, экстрасенсы, и именно благодаря последним он не стал профессиональным спортсменом: экстрасенсы определили, что в момент выстрела 0’Хара «выплескивает» огромное количество ментальной энергии. На основании этого ему запретили выступать.

Изучив свою родословную, Кеннет 0’Хара узнал, что в XV веке один из его предков -ирландец — женился на пленнице из народа хелве — женщина была захвачена во время набега на один из островов у побережья Скандинавии.

Источник: https://svetan-56.livejournal.com/703466.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector