Легендарные существа, такие как драконы и единороги, занимают особое место в популярной культуре нашего времени. Изображения ужасающих зверей, с которыми можно встретиться в эпических и фантастических книгах и фильмах, в значительной степени зависят от описаний существ, которые были изображены в средневековых бестселлерах.
- Средневековые мистические существа удивительно разнообразны по форме — некоторые из них – мутанты скрещенных зверей, гибриды животных и людей, в то время как другие являются в больше мере гуманоидными существами. При этом, все эти создания имеют что-то общее и каждое легендарное мифическое существо из Средних веков очаровывает своей захватывающей историей.
Единороги
Наименее страшное мифологическое существо в этом списке, единорог традиционно описывается как белое похожее на лошадь или козу животное с длинным спиралевидным рогом на лбу. Он обладает способностью исцелять болезни и очищать отравленную воду. Это создание мистически связано с молодыми женщинами — только дева может подчинить единорога.
В древнегреческом бестиарие, из которого в конечном итоге происходят все средневековые бестиарии, единорог изображается как жесткое, агрессивное животное, которое можно захватить только с помощью девственницы.
Средневековые писатели связывали единорога с Христом. Его единственный рог означает единство Бога и Христа, в то время как его маленький размер символизирует смирение Христа.
Драконы
Драконы — знаменитые существа из фольклора и мифологий народов по всему миру, но их описания не всегда одинаковы. Почти у каждой нации есть своя версия того, как выглядят эти существа и насколько они опасны. Считается, что кровь дракона обладает магическими свойствами.
В Европе дракон обычно описывается как большое огнедышащее существо с крыльями, ногами и мощным хвостом. Типичный дракон охраняет замок или пещеру и какое-то скрытое там сокровище.
В легендах определенные драконы связаны с героями, сражавшимися с ними. В древние времена драконы обычно изображались как змеи. В средние века стало широко распространено иллюстрировать их как ящериц с ногами.
В христианской мифологии дракон, как величайший из всех змей, связан с сатаной.
Василиски
Василиск в переводе с греческого языка, звучит как «маленький король» (латинское название Regulus, что означает то же самое). Это легендарное создание — царь змей, небольшого размера, который изображен как хохлатая змея или как петух с хвостом змеи. Василиск вылупился из яйца мужской птицы, и только ласка может убить его.
По легенде, Василиск — чрезвычайно ядовитое и смертоносное существо, он может убивать других змей своим запахом, а человека одним взглядом. Он может даже убить своим голосом, шипя, поэтому его также называют Сибелиусом.
Василиск неоднократно упоминался в литературе — от Библии, произведений Шекспира, Ричардсона, Свифта, Браунинга, Папы Римского и Диккенса — вплоть до «Гарри Поттера».
Грифоны
Грифон – легендарный зверь с телом, хвостом и задними ногами льва, головой и крыльями орла. Тесно связанный со львом, царём животных и орлом, царем всех птиц, в также царем всех созданий.
Как и драконы, грифоны известны как защитники сокровищ. В древние времена грифон был символом божественной силы и защитником богов. В средние века он также стал символом верности, потому что эти существа находили пару один раз на всю жизнь, и если один из партнеров погиб, другой оставался одиноким на всю жизнь.
Корни грифона проистекают из Гиперборейских земель. Грифоны кормят своих детенышей человеческим мясом, и он достаточно силен, чтобы одолеть живого вола.
Каладриус
Каладриус — мифологическая птица, белая, как снег, проживала в домах королей. Она могла исцелять больных, принимая болезнь на себя и улетая, рассеивать ее к солнцу. Она также обладала пророческими силами. Если Каладриус смотрела в лицо больному человеку, это означало, что он выживет, но если эта птица смотрела в другую сторону, больной умирал.
В средневековой христианской мифологии Каладриус олицетворялся с Христом, ее белизна символизировала чистоту безгрешного Христа. Христос забрал грехи других людей, а у Каладриуса имелась способность забирать чужие болезни.
Мантикора
Мантикора — легендарное существо из персидской мифологии. Оно было широко известно в средние века, потому что его описание встречалось в книге Плиния, очень популярной в то время.
У мантикоры тело красного льва и человеческая голова. У него было три ряда зубов, крылья летучей мыши и голос, похожий на звук трубы. Самое мощное оружие мантикоры — это хвост. Его хвост был похож на хвост скорпиона или на хвост дракона. Оно полностью съедало своих жертв и не оставляло никаких следов, таких как одежда, кости или вещи.
Огры
Огры и огрессы — это средневековые европейские легендарные существа, мифические гуманоиды, которые были героями в различных легендах и сказках.
Огр обычно описывался как огромное, чрезвычайно уродливое человекоподобное существо, который имел чрезмерно большую голову и прочный корпус. Он ел людей, в основном младенцев и маленьких детей.
Эльфы
Эльфы — это миниатюрные существа, которые первоначально появились в немецком, английском, шотландском и исландском фольклоре. Они напоминают крошечных людей и являются жестокими языческими божествами. Считалось, что они вызывают болезни, наделяют плохими снами и даже соблазняют людей сексуальными фантазиями.
Считалось также, что эльфы воровали здоровых детей и заменяли их больными или злыми эльфийскими детьми. В редких случаях они были доброжелательными и желали помочь людям. Восприятие этих существ эволюционировало в средневековье. Постепенно они стали женщинами, а не мужчинами.
Эльфы были связаны с феями из средневековых романтических традиций, и сексуальное влечение стало одним из их преобладающих признаков.
Люди без головы или Блеммии
Согласно древним верованиям, в отдаленных уголках мира жили безголовые люди Блеммии. У них не было голов, а лица расположены на груди. У некоторых из них глаза были на плечах.
Безголовые люди также были изображены на средневековых картах, таких как Херефордская. Есть предположение, что название Блеммии происходит от племени, проживавший когда-то в южных границах Египта, у которых на груди были изображены человеческие лица.
Источник: https://pjizni.com/interesnoe/mificheskie-sushhestva-srednevekovja
Мантикора
Мантико́ра, также мантихо́ра (лат. Manticora, Epibouleus Oxisor) — существо — чудовище с телом красного льва, головой человека и хвостом скорпиона; имеет рыжую гриву и три ряда зубов, а также голубые глаза.
Хвост мантикоры заканчивается шипами, яд которых убивает мгновенно.
Полагали, что мантикора является хищником и может охотиться на людей, поэтому на средневековых миниатюрах часто можно увидеть изображение мантикоры с человеческой рукой или ногой в зубах.
Первое упоминание о мантикоре встречается в книгах греческого врача Ктесия, благодаря которому грекам стали известны многие персидские мифы. Аристотель и Плиний Старший в своих трудах прямо ссылаются на Ктесия.
Наиболее полное из древних описаний мантикоры сделано во II веке н. э. Клавдием Элианом («О природе животных»).
Он приводит несколько любопытных подробностей: «Всякого, кто приближается к ней, она поражает своим жалом… Ядовитые шипы на её хвосте по толщине сравнимы со стеблем камыша, а в длину имеют около 30 сантиметров… Она способна победить любое из животных, за исключением льва».
Во II веке н. э. Флавий Филострат Старший упоминает о мантикоре как об одном из чудес, о которых Аполлоний Тианский расспрашивает Иарха на холме мудрецов.
Греческий географ Павсаний, однако, к рассказам о мантикоре отнесся скептически и в книге «Описание Эллады» отметил, что мифическая мантикора (мартихора), скорее всего, является просто тигром.
С точки зрения Павсания, красный однотонный цвет шкуры мантикор — результат наблюдений полосатых тигров на закате и в движении, а фантастические детали наподобие тройного ряда зубов и стреляющего ядовитыми лезвиями хвоста — просто выдумки суеверных индийцев, панически боящихся тигров.
Хотя о мантикоре редко говорится в древних научных книгах, её описаниями изобилуют средневековые бестиарии. Оттуда мантикора перекочевала в фольклорные произведения.
Так, в XIII веке о ней писал Варфоломей Английский, в XIV — Уильям Кэкстон в книге «Зеркало мира».
У Кэкстона три ряда зубов мантикоры превратились в «частокол огромных зубов в её горле», а её голос, подобный мелодии свирели, стал «сладким змеиным шипением, которым она притягивает к себе людей, чтобы затем пожрать их».
В XX веке представления о мантикоре продолжали развиваться. Например, в бестиарии польского фантаста Анджея Сапковского мантикора обзавелась крыльями и научилась выстреливать в любом направлении своими отравленными шипами. А в романе английской писательницы Дж.
Роулинг «Волшебные твари и где их искать» мантикора «после поглощения очередной жертвы начинает тихонько мурлыкать». Также, согласно Роулинг, «шкура мантикоры отражает практически все известные заклятия».
В романах Ольги Громыко «Профессия: ведьма» и «Ведьма-хранительница» мантикора представляет собой «помесь рыси, летучей мыши и скорпиона», то есть выглядела как огромная кошка с кожистыми крыльями, кисточками на ушах и ядовитым жалом с режущей кромкой на хвосте.
В рассказе отечественного фантаста Николая Басова «Охотник на демонов» мантикора обладает способностью практически мгновенно залечивать свои раны. В фильме «Мантикора» (2005) мантикору ничем невозможно убить, и только взгляд другой мантикоры (или её отражение) может превратить её в камень. В сериале «Гримм» мантикоры изображены как опасные и смертоносные существа, лишённые страха смерти.
Образ Мантикоры также встречается и в современной мультипликации. К примеру, в мультипликационном американском сериале «Удивительные злоключения Флэпджека» в одном из эпизодов мантикора представлен в образе льва с лицом мужчины и небольшими крылышками, который становится смирным, если его пощекотать.
Мантикора встречалась в компьютерных играх серий «Disciples», «Dark Souls» и «Might and Magic»; в «Heroes of Might and Magic III» и «Might and Magic 7» выглядела, как лев с хвостом скорпиона и крыльями (так же выглядит в мультсериале «My little pony»); в «Heroes of Might and Magic V» к образу прибавилось человеческое лицо, а также является неигровым монстром в игре «Аллоды Онлайн» (также лев с хвостом скорпиона и крыльями). Мантикора — один из ключевых символов в одноимённом романе канадского писателя Робертсона Дэвиса. Мантикора, также нашла своё отражение в одном из альбомов популярной британской группы «Cradle Of Filth», а именно в альбомe 2012 года «The Manticore And Other Horrors». В настоящее время в Ивано-Франковске (Украина) издаётся альманах метареалистической литературы «Мантикора» (шеф-редактор — писатель Владимир Ешкилев); с 2011 года на территории Ивано-Франковской области проводится фестиваль фантастики и метареалистической литературы «Карпатская Мантикора» с участием известных авторов из Украины, России и стран Европы.
Источник: http://mythology24.info/mantikora
Мантикора
Мантикора — древнее мифическое существо, опасный хищник с кроваво-красным львиным телом и человеческой головой. Хвост ее венчает жало скорпиона.
Происхождение мантикоры
Это создание пришло к нам из Индии, но впервые в своих трудах его описал Ктесий, греческий врач. По его словам, мантикора или «мантихора» (на индийский манер) достигала размеров льва и обладала столь же густым шерстяным покровом, который отливал ярко-красным, словно кровь, цветом.
Голова мантикоры больше походила на человеческую, ее ярко-голубые глаза гипнотизировали жертву так, что от страха та не могла пошевелиться. Ужас внушали ее острые зубы, три ряда которых венчали пасть страшного хищника, и хвост скорпиона, в игле которого находился страшный яд.
Ктесий также отмечал, что кроме жала скорпиона на хвосте мантикоры находились иглы, которыми чудовище могло пронзать свою жертву на расстоянии, как стрелами. Голос мантикоры был подобен звукам свирели и трубы одновременно. Во время охоты мантикора скрывалась в зарослях джунглей и нападала на проходящих мимо крупных животных и людей.
Из всех существ на земле больше всего она боялась вступать в борьбу со львом, ведь только он и мог ее одолеть.
Многие современники Ктесия, да и ученые деятели более позднего времени скептически относились к его словам, предполагая, что напуганные индусы за страшное чудовище принимали самого обыкновенного тигра, ведь в движении полоски этой большой кошки сливались, из-за чего казалось, что шкура тигра приобретает красный оттенок. А жуткие зубы и хвост — выдумки запуганных жителей.
И все же описание хищника встречается в трудах таких великих людей, как Аристотель в его «Истории животных», Павсаний на страницах «Описания Эллады», Плиний в «Естественной истории» и Солин в «Собрании достопримечательностей».
С легкой руки последних двух авторов, грозная хищница мантикора лишилась своего, утыканного острыми шипами, хвоста, которым она могла поражать цель на расстоянии.
Осталось бедному хищнику довольствоваться скорпионьим жалом, но Солин тут же отмечает в своем труде, что это кошачье (а мантикору вполне можно причислить к семейству кошачьих), отличается невероятной прыгучестью и прыжок его столь далёк, что не могут его остановить никакие расстояния и никакие препятствия.
На страницах Средневековья
Мантикора за прошедшие столетия прочно укоренилась во многих книгах, в особенности, средневековых бестиариях.
И хотя за эти годы она претерпела некоторые изменения, основные черты этого мифического существа остались неизменны — кроваво-красная шкура, ряды острых как нож зубов, хвост скорпиона и любовь к человеческому мясу.
На средневековых миниатюрах этот хищник чаще всего изображался с какой-либо частью человека в зубах, чтобы подчеркнуть его природу людоеда.
Но на этом сходство с древним образом и заканчивалось. В средневековье мантикору наградили змеиным шипением, которым она заманивала жертву. Тройной ряд зубов, по некоторым писаниям, превратился в частокол, уходящий прямо в горло.
Некоторые ученые, вдохновленные трудами своих античных коллег, добавили мантикоре новые способности. Так Гонорий Августодунский наделил мифическое создание возможностью не только прыгать на дальние расстояния, как писал Солин, но и летать.
Место мантикоры в современном мире
Многие писатели, такие как Анджей Сапковский и Джоанн Роулинг, не смогли остаться равнодушными к столь свирепому и грозному существу и поселили мантикору на страницах своих собственных бестиариев.
Нет предела человеческому воображению, и у Сапковского к мантикоре вернулся ее хвост с острыми иглами, которыми она может разить врага абсолютно в любом направлении, а на спине выросла пара крыльев. Грозный хищник стал еще более опасным.
Роулинг в своей книге » Волшебные твари и где их искать» наделила шкуру мантикоры невосприимчивостью к магии. Теперь против этого существа бесполезны любые заклинания. Писатель Дэвид Робертсон одарил мантикору человеческим сознанием и возможностью разговаривать, а российский фантаст Николай Басов сделал ее способной к регенерации.
Кроме книг мантикора также появлялась на экранах телевизоров в фильме «Мантикора» и телесериале «Гримм». Многие знакомы с ней по таким известным и всеми любимым играм как «Герои меча и магии III», «Titan Quest», «Эпоха мифологии», «Арториас из бездны». Похожие персонажи встречаются и в вселенной » World of Warcraft».
Хоть мантикора и не столь широко известна, как драконы, эльфы и другие представители сказочного мира, она уже стала неиссякаемым источником вдохновения для знаменитых писателей и создателей компьютерных игр. Лишь время покажет, какими новыми чертами и способностями наделит мантикору безграничное людское воображение.
Источник: http://DarkBook.ru/mantikora-drevniy-opasnyy-khishchnik
Мантикора — что это за существо и как оно выглядит?
О существе, именуемом «мантикора», сохранилось немало сведений, только благодаря древнему греческому врачу Ктесию, который якобы видел его при дворе персов. Грек описывал чудовище, как льва с лицом человека, который пожирал людей и одним прыжком настигал жертву на больших расстояниях. Есть версия, якобы это создание – один из образов бога Вишну.
Мантикора — кто это?
Мантикора – это существо с львиным телом, мужским лицом и скорпионьим хвостом, ярким признаком которого были зубы в три ряда и глаза голубого цвета. Считалось, что этот монстр ведет охоту на людей и питается их мясом, поэтому его нередко изображали с частями тела человека в зубах. Хвост венчали огромные шипы, которыми чудовище тоже могло убивать, поэтому шансов на спасение не было.
Мантикора — греческая мифология
Мантикора — кто она? Хотя, судя по описанию и повадкам монстра, многие исследователи предполагают, что родом он из Персии или Индии, внешний облик очень напоминает огромных размеров тигра.
Даже название в переводе с фарси означает «людоед», а такие большие дикие кошки в джунглях тоже водились. Но первооткрывателем создания считают не индусов, а врача из Греции Ктесия, описавшего кошмарное создание в своих книгах.
По его версии, мантикора – существо злобное, обладающее:
- туловищем льва и лицом человека;
- тремя рядами зубов;
- когтем на кончике хвоста;
- усами, наполненными ядом.
Такой описывали мантикору в своих сочинениях древние эллины. Позднее греческие ученые сформировали свою версию об этом создании. Географ Павсаний был уверен, что речь идет о гигантском тигре, а красный цвет шкуры придавало ему в глазах индусов закатное солнце. А уже тройной ряд зубов и хвост, который стреляет ядовитыми стрелами – выдумки охотников, побоявшихся одолеть огромного зверя.
Как выглядит мантикора?
По описаниям древних греков, которые они получили от персов, мантикора являла собой симбиоз разных существ:
- тело льва, но не желтого, а красного цвета;
- жало скорпиона на хвосте, стреляющее иглами;
- молниеносные прыжки, быстрый бег;
- голос похож одновременно на звуки трубы и свирели.
Чье тело у мантикоры? Судя по описаниям, то большого льва или гигантской кошки, это было характерной чертой монстра. В последующие столетия ее изображение существенно дополнилось другими чертами:
- Средние века. Огромные зубы размещались уже не в пасти, а в горле, а голос походил на шипение змеи, которым чудовище приманивало людей.
- 20 век, книги фантастов. Мантикора обзавелась крыльями и стреляющими ядовитыми шипами, голос больше напоминал мурлыканье. Мгновенно залечивало свои раны, шкура имела способность отражать любые заклинания.
Чем отличается мантикора от химеры?
Некоторые исследователи связывают мантикору и химеру по внешним признакам, но отличие между ними есть. Химера – создание из греческой мифологии, ее матерью считалась Ехидна, а отцом сын Геи и Тартара Цифей, по другой версии родилась она от Орта и Гидры.
Считалось, что химера жила в Ликии, и сразил ее царевич Беллерофонт. Это существо — из родного грекам пантеона богов, а мантикора – гость из чужих легенд.
Химера и мантикора имели одну общую внешнюю черту: туловище льва, в остальном чудовище эллинов отличалось:
- способностью плеваться огнем;
- задней частью тела козы;
- змеиным хвостом;
- тремя головами: козы, змеи и дракона.
Легенда о мантикоре
Легенд о мантикоре грек Ктесий не привез, ограничившись общими слухами о ее существовании.
В мифах Персии встречается упоминание, что этот ужасный монстр при встрече с человеком любит загадывать загадки, и если путник ответит на все, то отпускает.
Исследователи склоняются к тому, что мантикора – чудовище, пожирающее людей, возникла в историях Индии, а потом перекочевала в Персию, где о ней и услышал грек Ктесий.
Еще бытует версия, якобы такое чудовище породила легенда про бога Вишну, который умел превращаться в разных существ. В образе одного из них – льва с человеческим лицом – он одолел злого демона Хираньякашипу.
После чего человекольва Вишну индусы стали называть Нарасимхой мантикор. В легенде он описывается с телом льва, хвостом скорпиона и зубами акулы. В Средние века мантикора превратилась в символ тирании и зла.
Источник: https://womanadvice.ru/mantikora-chto-eto-za-sushchestvo-i-kak-ono-vyglyadit
Мантикора самый кровавый летающий монстр
Мантикора, возможно, самое кровожадное и опасное из существ. У нее туловище льва, человеческое лицо, голубые глаза и голос, подобный звучанию свирели. Но главные и самые ужасные ее черты – три ряда зубов во рту, ядовитое жало на конце хвоста, как у скорпиона, и отравленные шипы на хвосте, которые мантикора может выстреливать в любом направлении. Наконец, «мантикора» в переводе с фарси означает – «людоед».
Первое упоминание о мантикоре мы встречаем в книгах уже хорошо знакомого читателю греческого врача Ктесия. Благодаря Ктесию грекам стали известны многие персидские мифы.
Дальнейшие греческие и римские описания повторяют основные признаки ман тикоры, данные Ктесием, – покрытое рыжей шерстью львиное туловище, три ряда зубов и хвост с ядовитым жалом и отравленными шипами.
Аристотель и Плиний в своих трудах прямо ссылаются на Ктесия.
Однако наиболее полное древнее описание мантикоры сделано во II веке н. э. Элианом.
Он приводит несколько любопытных подробностей: «Всякого, кто приближается к ней, она поражает своим жалом… Ядовитые шипы на ее хвосте по толщине сравнимы со стеблем камыша, а в длину имеют около 30 сантиметров… Она способна победить любое из животных, за исключением льва».
Хотя очевидно, что Элиан, как Аристотель и Плиний, черпал свои знания о мантикоре у Ктесия, он добавляет, что подробные сведения об этом чудовище содержатся в труде историка Книда. Во II веке н. э. Филострат из Лемноса упоминает о мантикоре как об одном из чудес, о которых Аполлоний расспрашивает Иарха на холме мудрецов.
Хотя о мантикоре редко говорится в древних научных книгах, ее описаниями изобилуют средневековые бестиарии. Оттуда мантикора перекочевала в естественнонаучные труды и фольклорные произведения. В XIII веке о ней писал Варфоломей Английский, в XIV – Уильям Кэкстон в книге «Зеркало мира».
У Кэкстона три ряда зубов мантикоры превратились в «частокол огромных зубов в ее горле», а ее голос, подобный мелодии свирели, становится «сладким змеиным шипением, которым она притягивает к себе людей, чтобы затем пожрать их».
Это, по видимому, единственный случай, когда мантикора оказалась перепутанной с сиреной.
В эпоху Возрождения мантикора попадает на страницы «Истории животных» Конрада Геснера и «Истории четвероногих зверей» Эдварда Топселла. Начиная с XVIII века мантикора не упоминается ни в одном серьезном научном труде, за исключением посвященных исследованию мифов.
Как уже говорилось, на протяжении веков в описание мантикоры были привнесены лишь малозначительные детали.
К примеру, Плиний пишет, что ее глаза не голубые, а зеленые, Варфоломей Английский говорит о том, что «у нее покрытое шерстью тело медведя», а на некоторых средневековых гербах мантикора изображена с кривым или спиралевидным рогом на голове, а иногда с хвостом и крыльями дракона.
Однако такие изменения, сделанные разными авторами, мало сказались на общем представлении о мантикоре – со времен Ктесия существует только одна «разновидность» мантикоры.
Хотя происхождение мантикоры неоднократно пытались связать с индийским зверем «макара», европейским волком оборотнем и другими существами, правильнее всего, очевидно, будет сказать, что она «происходит» от индийского тигра. Это предположение высказал еще во II столетии н. э.
комментатор Ктесия греческий писатель Павсаний. Он считал, что челюсти с зубами в три ряда, человеческое лицо и хвост скорпиона – не что иное, как «фантазия индийских крестьян, испытывающих ужас перед этим животным».
По мнению Валентайна Болла, легенда о трех рядах зубов могла возникнуть из за того, что коренные зубы некоторых хищников имеют несколько острых рядов на каждом, а жало мантикоры – ороговевший участок кожи на кончике хвоста тигра, напоминающий своим видом коготь.
Кроме того, по индийскому поверью, усы тигра считаются ядовитыми. Уилсон полагает, что древние персы увидели человеческое лицо мантикоры на индийских скульптурах тигра божества.
В средние века мантикора стала эмблемой пророка Иеремии, поскольку она – существо подземное, а Иеремия был сброшен врагами в глубокую яму. В фольклоре мантикора стала символом тирании, зависти, зла вообще. Еще в конце 30 х годов нашего столетия испанские крестьяне считали мантикору «зверем плохих предзнаменований».
Начиная со средних веков мантикора приходит в художественную литературу. В романе XIII века «Царь Александр» говорится о том, что у берегов Каспия Александр Македонский потерял в битвах со львами, медведями, драконами, единорогами и мантикорами 30 тысяч своих воинов.
В поэме Джона Скелтона «Воробей Филипп» (XVIII век) маленькая девочка, обращаясь к коту, убившему ее любимую птичку, говорит: «Пусть твой мозг съедят горные мантикоры».
В пьесе Джорджа Уилкинса «Несчастья насильственного брака» один из героев с «мантикорами, врагами человечества, у которых два ряда зубов» сравнивает ростовщиков.
Мантикора – один из зверей искусителей в новелле Флобера «Искушение святого Антония». У Флобера мантикора – тоже рыжий лев с человеческим лицом и тремя рядами зубов; кроме того, она распространяет чуму.
В XX веке мантикора изображается несколько более «человеколюбивой». В басне Менотги «Единорог, Горгона и Мантикора» последняя говорит о том, что на самом деле очень любит людей и только из за одиночества, застенчивости и желания поделиться своей любовью иногда кусает, а точнее, целует их руки. А в некоторых детских книжках мантикора превращается в веселое, доброе и ранимое существо.
В фантастическом рассказе Пирса Энтони «Заклинание хамелеона» мантикора, «существо, размером с лошадь, с головой человека, телом льва, крыльями дракона и хвостом скорпиона», охраняет дом доброго волшебника.
Изображения мантикоры встречаются не чаще, чем упоминания о ней в литературе. Большинство из них книжные иллюстрации. В отличие от ученых и писателей художники позволяли себе относиться к образу мантикоры с большей долей фантазии. Мантикору изображали и с длинными женскими волосами, и со стрелами на хвосте.
Единственное изображение трех рядов зубов можно увидеть в вестминстерском бестиарии. Мантикора украшает карту мира Герефорда XIII века. Самая подробная иллюстрация воспроизведена в бестиарии XVII века.
На ней изображено существо с головой мужчины, туловищем льва, хвостом скорпиона, крыльями и когтями дракона, коровьими рогами и козьим выменем.
Картинки из бестиариев вдохновляли многих декораторов христианских храмов. Изображение мантикоры можно увидеть на восьмигранной колонне в аббатстве Сувини, на мозаиках в кафедральных соборах в Аосте и в Каоре, где мантикора олицетворяет святого Иеремию.
За свою более чем двухтысячелетнюю историю мантикора мало изменилась и, несмотря на предпринимавшиеся в нынешнем веке попытки придать ей добродетельные черты, остается символом кровожадности.
Источник: https://nlo-mir.ru/starnyesushestva/19437-mantikora.html
Мантикора – загадочное чудовище былых времен
Давным-давно древние люди свято верили, что в густых непроходимых лесах обитает масса чудовищ. К таким мифическим созданиям относится и Мантикора – огромное существо, напоминающее льва, но обладающее человеческим лицом и хвостом скорпиона. Чаще всего Мантикору можно встретить в лесах Азии, а именно на территории Малайзии, Индонезии и Индии.
Мантикора относится к категории опасных хищников. Ее излюбленная тактика нападения – стремительность и неожиданность. Это существо устраивает своей жертве засаду, настигая ее врасплох, резко выскакивает из укрытия и нападает. Мантикора – очень сильное и опасное создание, однако она не рискнет напасть на льва, поскольку может проиграть это сражение.
Во многих средневековых источниках Мантикору описывают как крупное животное со львиным туловищем и головой человека. Однако лицо у этого зверя весьма отталкивающее и ужасное. Зубы у Мантикоры непохожи на человеческие, они больше напоминают акулью челюсть, поскольку расположены в три ряда.
Окрас у этого создания невероятного кроваво-красного цвета. На конце изогнутого хвоста Мантикоры, который напоминает скорпионий, находится ядовитое жало. В некоторых мифах есть упоминания о том, что у этого хищника на кончике хвоста расположены отравленные шипы. В длину одна игла достигает около 30 см.
Глаза зверя горят красным огнем, хотя в некоторых легендах у Мантикоры яркие синие или зеленые глаза.
Впервые образ опасного хищника появился в персидских сказаниях. В переводе с древнего персидского языка слово martikhoras переводится как «людоед». Со временем это слово плавно перешло в мифологию европейских народов. И действительно, Мантикору считали хищником, который питался только человеческим мясом.
Поговаривали, что это ужасное создание съедало не только плоть, но и кости, а также одежду человека. Двигалось животное с невероятной скоростью, поэтому убежать от него было практически невозможно. На многих средневековых миниатюрах Мантикора изображалась с ногой или рукой человека в зубах.
Есть предположение, что некоторые люди могут превращаться в этих злобных и опасных чудовищ.
Образ Мантикоры постоянно дополнялся какими-то деталями. К примеру, согласно некоторым легендам, огромный лев с человеческим лицом и смертоносным хвостом скорпиона, имел мощные и прочные крылья, а также роскошную гриву.
Иногда встречались описания подобных существ, которые обладали человеческим голосом и гипнотическим влиянием на людей. Однако практически в каждой легенде Мантикора предстает в виде существа с телом льва и обезображенным человеческим лицом.
Этот образ очень напоминает еще одно мифическое существо, грифона, который также обладает мощным львиным торсом и лапами, однако голова у летающего создания орлиная.
Мантикору очень сложно было убить, ведь ее плотную шкуру не могло пронзить ни одно копье или стрела. Бессильными против этих чудищ были и магические заклинания.
Мантикору можно было умертвить только с помощью смертоносного и легкого меча из сильмарилла. Сильмарилл – металл, который некогда добывали гномы и продавали людям для борьбы с различными мифическими персонажами.
Источник: http://ezotericpuls.com/2015/01/mantikora-zagadochnoe-chudovishhe-bylyx-vremen/