Пегас – это крылатый конь с шерстью белого, черного, коричневого или золотистого цвета. В древнегреческой мифологии он является любимцем Муз – покровительниц искусств и наук.
Пегас
Его родила горгона Медуза, существо с лицом женщины и змеями вместо локонов, от Посейдона, бога морей.
Так как конь появился на свет у истоков Океана, он получил имя Пегас, что с греческого переводится как «бурный поток».
Родился Пегас в тот момент, когда герой-спаситель Персей отрубил голову горгоне Медузе. По одной версии, крылатый конь выпрыгнул из туловища матери вместе с воином Хрисаором, своим братом. По другой версии, кровь горгоны Медузы, попавшая на землю, породила коня.
Для того чтобы взлететь, крылатому коню нужно было сперва разбежаться по земле. Летал он быстро, как ветер, обитал в горах и питался свежими, фруктами и ягодами и травами. Мифическими врагами Пегаса были гиппогрифы, гибриды коня и птицы, а также грифоны – звери с львиным туловищем и орлиной головой.
Пегас обладал чудесной способностью выбивать источники ударом копыта о землю. Однажды, пение Муз вырастило гору до самого неба.
Музы оказались в опасности, но волшебный конь спас их: поднявшись ещё выше, он опустил вершину горы на начальную высоту, ударив по ней своими копытами.
Так и появился источник Гиппокрена неподалеку от рощи Муз, также называемый Ключом коня, с очень вкусной темно-синей фиалковой водой. В Ключе коня купались Музы, из него люди искусства черпали творческие силы. Выражение «оседлать Пегаса» для поэта означает найти вдохновение.
Немало героев Греции желали обладать изящным и быстрым конем, способным летать. Охотники выслеживали Пегаса и ночью, и днем, надеясь поймать его. Самым терпеливым иногда выпадало счастье увидеть призрачного скакуна, что наделяло их чудесной силой.
И только некоторым из них посчастливилось приблизиться к коню настолько, что едва ли можно было погладить его необычайной красоты гриву. Но поймать это создание не мог ни один охотник.
Стоило потянуться к нему рукой, и недоверчивый Пегас расправлял крылья и поднимался к небу.
Однако герой Беллерофонт стал хозяином Пегаса. По одной версии, он укротил коня во время водопоя с помощью золотой уздечки, по другой получил его в дар от своего отца Посейдона. Благодаря Пегасу Беллерофонт совершал множество подвигов. Однажды ему захотелось долететь до небес на крылатом коне, однако ему это не удалось.
По одной версии, в наказание Беллерофонта за высокомерие Зевс, бог молний, грома и неба, отправил ядовитую муху, к Пегасу, которая укусила его под хвост. Конь от боли взбесился и сбросил зазнавшегося наездника вниз. По другому рассказу, Беллерофонт, сидя верхом на Пегасе, посмотрел на землю, испугался и упал.
Крылатый конь же долетел до неба сам. Там он поселился окончательно и стал доставлять Зевсу на священную гору Олимп, место пребывания богов, молнии и громы от их создателя Гефеста, бога огня. И по сей день, крылатый конь живет на небосводе, каждый может его наблюдать каждую ночь в ясную погоду в виде созвездия «Пегас».
Однако крыльев у него теперь нет.
Пегас – это символ добрых сил, духовного роста, красноречия, славы, созерцания, взаимосвязи всего живого. Его статуи были в полисе Коринфе (сейчас это греческий город). Символом Златоуста является крылатая лошадь, она изображена на главных символических атрибутах города.
Морской Пегас
Мифический морской Пегас отличается тем, что у него вместо задних копыт и хвоста имеется хвост рыбы. Морского Пегаса часто призывал Посейдон, когда он вызывал штормы. По кельтской мифологии морские Пегасы тянули по морю колесницу Мананнана Мак Лира, владыки моря.
Морской пегас является символом выхода за рамки мирских сует и стремления к духовным решениям внутренних конфликтов, присущего человеку от рождения.
Морским пегасом также называют реально существующую рыбу, которая обитает у южных берегов Австралии, которая имеет крайне необычное разноцветное оперение. В целях маскировки данное существо способно менять цвета оперения.
Источник: http://DarkBook.ru/pegas-krylatyy-kon
Пегасы – кто они эти летающие лошади?
Мифические создания. Сказочные лошади.
Первое упоминание о пегасе можно найти в мифах Древней Греции. По преданию, пегас появился из тела горгоны Медузы, которая была убита древнегреческим героем Персеем. Слово пегас в переводе означает «бурное течение», так как по легенде он появился у истоков Океана. Крылатая лошадь вознеслась на Олимп и приносила молнии Зевсу.
Также считалось, что Пегас был связан с богиней зари Эос и после смерти своего единственного наездника Беллерофонта оказался на небе в виде одноимённого созвездия. По другой версии появление летающей лошади связано с лувийским богом грозы (Тешуб). В этом случае название мистической лошади означает «сияющий».
Сказочный пегас считается любимым животным муз, которые помогали поэтам и писателям в их нелёгком творчестве. Однажды, крылатая лошадь спасла муз, которые своим пением смогли заставить гору вырасти до небес. Но пегас смог подняться ещё выше и ударом своих копыт вернул гору в прежнее состояние, при этом образовался источник воды, названный «Лошадиным источником».
Где обитают пегасы
Пегас из древнегреческих мифов жил в горах в Коринфе. В этом месте у него находилось стойло, скорее всего, сделанное Беллерефонтом.
Другие пегасы также обитают на высокогорных лугах, где они легко могут спрятаться от человеческого глаза.
Хотя по другой версии, пегасы живут в лесах, но это маловероятно, так как огромные крылья наверняка мешали бы им проходить между деревьями. Питаются они так же, как и другие лошади – свежей травой, а иногда ягодами и фруктами.
Внешний вид пегаса
Чаще всего, пегасы изображаются в виде белых лошадей или пони, с огромными крыльями, находящимися у них на спине.
Но иногда встречаются и абсолютно чёрные пегасы. Однако цвет шерсти никак не влияет на характер крылатой лошади.
Также иногда попадаются пегасы с коричневой шерстью и золотистыми крыльями.
Характер Пегаса
Характер у этих крылатых лошадей своенравный. Они недоверчивы, поэтому крайне редко подпускают к себе людей на близкое расстояние.
Нечего и говорить про то, чтобы оседлать это прекрасное животное и попытаться на нём взлететь. По легенде, поймать пегаса можно только с помощью золотой уздечки, но это совсем не просто.
Есть предание, что человек, который только увидел пегаса, уже одаривается огромной силой, с помощью которой он может творить чудеса.
Крылатые лошади всегда являются олицетворением добрых сил. Они не только вдохновляют поэтов, но помогают и остальным людям. Приручить мифическое животное может только добрый человек, от злых пегас всегда будет убегать.
Но, как и у любого положительного героя, у пегаса есть враги. Ими являются гиппогрифы (мифические животные, представляющие собой гибрид лошади и птицы) и грифоны (животное с телом льва и головой орла).
Животные, похожие на пегасов
Но пегасы не единственные лошади способные летать. Можно найти много родственников крылатой лошади. Например, Мерани — крылатый конь в грузинских легендах. Или Бурдо-Валы из Прикамских преданий.
Внешне это обычные лошади, но когда их никто не видит, у них появляются крылья и они могут летать.
Только их крылья никто больше не должен видеть, поэтому, когда человек случайно заметил крылья у этих лошадей, то они исчезли и больше не появлялись.
Тулпар или толпар — крылатый конь в башкирских легендах, он помогает человеку, умеет насылать ветер и молнии, а также способен общаться с людьми и со всеми животными.
Но, так же как Бурдо-Валы, они не должны никому показывать свои крылья, иначе больше не смогут летать.
Так же крылатая лошадь была и в Китае, по преданию, именно пегас пролетел за день свыше 6000 километров, обозначив своими копытами место для Великой Китайской стены.
Скакун, умеющий перемещаться в воздухе, есть и у скандинавов, его зовут Слейпнир, что в переводе означает «скользящий». Он сын Локи, скандинавского бога хитрости и обмана. Слейпнир представляет собой серого коня с крыльями и с восемью ногами. Девы-воительницы валькирии также одарены богами крылатыми лошадьми.
Пегасы в современной литературе
Относительно недавно, в 2010 году, Дмитрий Емец начал удивительную и увлекательную серию книг, связанную с пегасами, под названием «ШНыр: Школа Ныряльщиков». В это книге описывается то, как подростки, избранные золотыми пчелами, летают на пегасе, а после пролетки «ныряют», то есть заставляют пега падать вниз с огромный высоты.
Но, вопреки всем законам физики, ни пегас, ни наездник не разбиваются, а попадают в другой, задохнувшийся мир – болото. Пролетая болото, они оказываются в прекрасном, ещё не законченном, необитаемом мире – двушке. Там они находят так называемые закладки, которые после определенных действий способны помочь неизлечимым больным.
Проблема в том, что ни один ныряльщик не вправе сам выбрать человека, которому нужна закладка, иначе он никогда больше не сможет нырять на двушку.
По истории книги, сами пегасы вырвались в наш мир именно из этого мира, однако в то время, которое описывается в произведении, на двушке не встретили еще ни одного вольного пегаса, все они разводятся уже в нашем мире.
Независимо от того, как появились эти прекрасные крылатые лошади и где они обитают, думаю, многим хотелось бы хоть раз увидеть настоящего пегаса, даже скептикам. Ведь совершенно неинтересно жить в мире, в котором уже абсолютно всё знаешь, хочется, чтобы в каком-нибудь уголке был кто-то, пусть и выдуманный, но бесконечно светлый и прекрасный.
Источник: http://MoyKon.ru/interes/mif-loshad/501-pegasi-loshadi-kto-oni
Пегас – волшебный крылатый конь
Во многих сказочных историях и легендах встречаются всевозможные мифические создания, обладающие волшебными магическими способностями. К таким загадочным и прекрасным существам относится и крылатый конь, именуемый Пегасом.
В греческой мифологии этот великолепный конь упоминался, как сын великого Посейдона и горгоны Медузы. Он появился на свет после того, как Персей обезглавил Медузу, материализовавшись из капель крови горгоны.
Имя «Пегас» переводится с греческого, как «источник или бурное течение», поскольку волшебный конь родился на берегу Океана. Древние греки считали Океаном реку, которая опоясывала всю Землю.
Прекрасный крылатый конь обладал сумасшедшей скоростью, поэтому его никто не мог ни поймать, ни укротить. Многие герои Греции желали прокатиться на стремительном и грациозном создании, однако никому это не удавалось.
Волшебное существо словно играло с охотниками, порой подходя настолько близко, что можно было, протянув руку, прикоснуться к белоснежной шкуре.
Однако конь всегда умело и проворно ускользал, резко взмахивая своими прекрасными крыльями и молниеносно исчезая в воздухе.
Быстрый и изящный Пегас был пойман мудрой греческой богиней Афиной, которая затем подарила крылатое создание вместе с волшебной уздечкой Беллефонту. С помощью магической силы коня Беллефонт смог уничтожить крылатое чудовище Химеру, которая опустошала земли Аттики. Вместе со своим верным и стремительным спутником Беллефонт совершил множество подвигов.
Бесконечное количество побед вскружило голову всаднику, и он стал приравнивать себя к богам. Вскочив на Пегаса, Беллефонт поспешил на Олимп, стремясь к славе и признанию. В гневе Зевс испепелил гордого юношу, а Пегаса наделил правом посещать величественный Олимп.
С тех пор Пегас с неимоверной скоростью летает в воздухе, принося Зевсу молнию и гром и олицетворяя собой большое грозовое облако.
В некоторых источниках Пегас упоминается, как покровитель поэтов. Это звание он заслужил за то, что одним ударом своего копыта смог создать на горе Геликон источник Гиппокрена, из которого била прохладная и очень вкусная вода. Кристально чистая вода имела необычный фиалковый оттенок. Древние греки верили, что источник Гиппокрена способен подарить поэтам вдохновение.
Согласно древнегреческим преданиям, поймать и укротить стремительное крылатое создание способен лишь тот, у кого в руках будет волшебная золотая уздечка Афины. Образ Пегаса до сих пор олицетворяет символ поэтического вдохновения.
Источник: http://ezotericpuls.com/2014/12/pegas-volshebnyj-krylatyj-kon/
Пегас — крылатый конь
Пегас — большая крылатая лошадь, появившаяся на свет из обезглавленной головы Медузы Горгоны. Пегас был наделен бессмертием. Владельцем Пегаса был Беллерофонт, которому покровительствовала сама Афина.
Однажды он отправил Пегаса в бой против огнедышащего монстра — Химеры. Как-то Беллерофонт задумал подняться на Пегасе до самого Олимпа, но Зевс, увидев такую наглость, низверг его вместе с Пегасом на землю. Однако затем верховный бог вернул Пегаса на Олимп и поручил ему быть своим помощником: разносить громы и молнии. Именно поэтому Пегаса еще называют «громовой лошадью Зевса».
В астрономии известно созвездие Пегаса. Его бывает заметно весной. В Греции верили, что появление на небе звезды Пегаса предшествует грозам.
Название «Пегас» образовано от двух греческих слов: «весна» и «выпрыгнуть».
Пегас был связан и с музами. По преданию, крылатый конь создал ударом своего копыта священный источник — Гиппокрен. Это случилось во время участия девяти муз в конкурсе с девятью дочерьми Пьера на горе Геликон.
В дошедших до нас историях сообщается, что в какой-то момент конкурса вокруг стало совсем темно — так подействовало на окружающий мир пение дочерей Пьера. Когда же запели музы, небеса, море и реки замерли, чтобы прислушаться к пленительному пению. Гора Геликон стала тут же расти, стремясь подняться до самого Олимпа.
Но Пегас смог остановить этот рост, ударив по земле копытом. Так появился источник Гиппокрен. Говорят, что подобные скважины и колодцы, созданные Пегасом, встречаются по всей Греции.
Пегас в искусстве
Образ крылатого коня часто встречается в классическом искусстве: часто Пегас сопровождает колесницу бога солнца Гелиоса или лунного бога — Селена. В одном из мифов герою Пелопу была подарена колесница, запряженная крылатой лошадью.
Некоторые исторические факты свидетельствуют о том, что крылатые кони считались часто встречающимся видом животных на таинственной земле — Эфиопии.
В записях Платона и Павсания остались несколько заметок о Пегасе. Например, Платон упоминает храм Посейдона на мифической земле под названием Атлантида, где была расположена скульптура бога, стоящего на колеснице, запряженной шестью крылатыми лошадьми.
Изображение Пегаса часто появлялось на греческой керамике, самая ранняя находка датируется VII веком до нашей эры. Крылатый конь также был популярным образом, встречающимся на коринфских монетах. Самое известное изображение Пегаса в скульптуре — фронтон Храма Артемиды в Коркире (приблизительно 580 г. до н. э.).
Мифы о Пегасе волновали воображение многих художников и скульпторов. Так, Рубенс изобразил на своей картине Персея и Пегаса, освобождающих Андромеду (1622 г.), этот же сюжет использовал на своем полотне Дованни Баттиста Тьеполо (ок. 1730 г.).
Образ крылатого коня встречается даже в музыке: в опере «Беллерофонт» в XVIII веке (авторы — Жан-Батист Люлли, Кристоф Граупнер, Р. Кейзер, Иобатес, Дж. Ф. Биндер фон Криглстайн).
Начиная с византийских времен, образ Пегаса встал встречаться в христианских историях. Крылатый конь стал восприниматься как защитник. Например, архангел Михаил сражался на крылатой лошади. В «Неистовом Роланде» Ариосто Пегас верой и правдой служит рыцарю Астольфо, которому удается выжить в многочисленных приключениях благодаря крылатом помощнику.
Будучи источником вдохновения и мудрости, Пегас символизирует полет мыслей, а также путь к истине, поэтому его часто изображают с Аполлоном и Музами. Парнас Андреа Мантеньи (1495-1497 гг.) изображает Пегаса рядом с девятью музами в сопровождении Гермеса. Похожие сюжеты используют в своих творениях Андреа Скьявоне, Густав Моро, Альберт Пинкхэм Райдер и Джорджио де Кирико.
Джордано Бруно использовал образ Пегаса в своем сатирическом диалоге «Кабала Пегаса» (1585). Фридрих Шиллер также написал балладу «Пегас в Харнессе» (1795), где крылатый конь предстает в образе обычной рабочей лошади, которая, попадая в руки отрицательных персонажей, теряет свою могущественную силу.
По мнению автора, вернуть Пегаса к его обычной, божественной сущности, могут только настоящие поэты.
В литературе символ Пегаса часто сравнивался с героизмом поэтов, готовых до конца бороться за свое творчество.
Пегас стал логотипом для многих компаний (особенно занимающихся перевозками грузов и пассажиров и доставкой почты ). Также образ крылатого коня встречается на логотипе американской нефтяной фирмы Mobil Oil (сейчас она называется Exxon Mobil).
В России именем Пегаса назван один из крупнейших туроператоров, осуществляющих отдых желающих практически в любой точке планеты.
Пегас в астрономии
Созвездие Пегаса считается одним из крупнейших на карте звездного неба. Оно расположено в северном полушарии. Состоит из 14 звезд, соседствует с созвездиями Андромеды, Лебедя, Дельфина, Водолея, Лисицы и Рыб.
Астрономы говорят о том, что метеорный поток (звездопад) созвездия Пегаса часто бывает виден невооруженным взглядом с земли. Это явление называют июльскими пегасидами.
Источник: http://history-doc.ru/pegas/
Пегас
Крылатый Пегас из греческих мифов, белый конь с золотыми (а иногда белыми) крыльями, умеющий летать, — знакомое нам магическое мифическое существо. Разные мифы предлагают различные версии происхождения этого магического коня.
Согласно одной легенде, Пегас был рожден из крови Медузы Горгоны после того, как Персей отрубил ей голову. Другая версия утверждает, что Пегас появился из пропитанной кровью земли после смерти Медузы, а еще один миф сообщает, что Посейдон создал этого коня, смешав кровь Медузы с песком.
Согласно еще одной, более древней версии, Пегас появился на свет из менструальной крови Медузы Горгоны.
Другое предание гласит, что когда Персей убил Медузу, она была беременна от Посейдона двумя детьми. После ее смерти дети появились из ее тела уже взрослыми. Одним из детей был Пегас, другим — человек, воин по имени Крисаор. Пегас сразу же умчался на гору Геликон, где его с радостью приютили Музы. О дальнейшей судьбе Крисаора не сказано ни слова.
Если Пегас и волшебный конь Арион (Лунное небесное создание) являются одним и тем же существом, значит Пегаса родила греческая богиня Деметра после того, как ее похитил Посейдон. В очень древних текстах есть упоминание о женской особи Пегаса по имени Аганиппа. Этим именем часто называют Деметру в ее разрушительном аспекте Ночной кобылицы.
Представление о Пегасе могло зародиться в Египте, где в древней гробнице Осириса в Абидосе (примерно 2 тысячи лет до о. э.) бил священный источник Пега[9]. Возможно, этот культ Осириса позднее переняли в Коринфе, где за священным источником Пирена (Гиппокрена) ухаживали жрицы воды, известные как пеге.
Эти жрицы носили маски кобылиц. Согласно греческой легенде, Фонтан Гиппокрена (что означает «колодец или ручей Лунной кобылицы») на горе Геликон, принадлежавший Музам, образовался, когда Пегас ударил о землю копытом. Поверье гласило, что любой, кому удастся проскакать на Пегасе, станет великим поэтом.
Пегас — это грациозное, прекрасное, мудрое и доброе животное. Он был настолько чист, что мог сразу достигать ворот Олимпа, и все же иногда он оказывал помощь героям, например, Персею и Беллерофону. Этот магический летающий конь помог Беллерофону победить и убить Химеру[10].
Однако эта победа так вскружила Беллерофону голову, что он попытался оседлать Пегаса и проскакать верхом на нем в царство богов. Разгневавшись, Зевс послал овода, который ужалил Пегаса, и крылатый конь сбросил своего наездника — Беллерофон разбился насмерть. В конечном счете, Пегас занял свое место среди созвездий.
Возможно, прежде чем Пегас отправился на небеса, у него мог появиться отпрыск.
В дохристианские времена Пегас был эмблемой греческого города-государства Коринф. Во время эпохи Возрождения это существо стали изображать на военных доспехах, а затем он появился в геральдике.
Пегас, больше чем любой другой летающий конь, символизирует потребность человека воспарить над приземленностью физического существования, в котором мы проживаем большую часть жизни, и подсознательное желание найти духовные ответы и поставить духовные цели.
Психологические характеристики: положительные — существо, обладающее врожденной способностью превращать зло в добро. Отрицательные — человек, обладающий знаниями, которые дают ему чувство превосходства над другими.
Магические свойства: поэтическое вдохновение; постижение искусства астральных путешествий. Превращение зла в добро.
Езда верхом на Пегасе в медитации или астральных перемещениях в другие миры может помочь обрести поэтическое вдохновение. Слава, красноречие.
Путешествие души на Луну или в подземное царство, помогающее постичь великие секреты жизни и магии. Визиты в гости к душам умерших.
Источник: https://info.wikireading.ru/37505
Читать
Почти каждый из нас слышал о тех или иных магических и мифических существах, населяющих наш мир, самые популярные из них — это единороги и драконы. Однако таких животных и созданий, о существовании которых мы мало знаем или не помним, гораздо больше.
Я обратила на это внимание осенью 1994 года, когда вышла в свет моя книга «Танцы с драконами». Энтузиазм, с которым ее приняли читатели, оказался для меня неожиданным.
Я получила несколько писем, в которых мне задавали одни и те же вопросы: «Когда Вы собираетесь написать книгу о единорогах (или тому подобных сказочных животных)? А как же остальные магические существа?»
Поскольку о единорогах уже написано множество книг — я просто не видела смысла посвящать этой теме целое издание. Во время изучения мифологии я много узнала о пегасах, Минотавре, Сфинксе и некоторых других созданиях, и мне стало интересно, а о каких еще существах я забыла или никогда не слышала.
Складывается впечатление, что когда я писала книги «Танцы с драконами» и «Магия животных», двери в скрытый мир, населенный другими существами, широко распахнулись.
Внезапно, куда бы я ни повернулась, моего внимания требовало какое-нибудь необычное мифическое создание: стоило мне открыть книгу, и мне на глаза попадалась какая-нибудь статья о них, почти в каждом каталоге, который я читала, и в каждом магазине, куда я заходила, оказывалось, по крайней мере, одно мифическое животное.
Согласие, установившееся у меня с драконами и животными-хранителями, стало приглашением в огромный мир живых существ, о которых раньше я и подумать не могла.
Обо всем этом я невзначай рассказала Ненси Мостад из издательства «Ллевеллин», и она ответила: «Так почему бы тебе не написать о них книгу?» Итак, я начала делать заметки и собирать идеи и принялась неторопливо составлять примерный план возможного будущего проекта — этой книги. А затем в праздник зимнего солнцестояния я получила подарок от давнего друга. В посылке была статуэтка гаргульи, и в сверхъестественном смысле он был очень активен. Я сразу же придумала ему обязанность наблюдать за домом и всем имуществом, а точнее за входной дверью.
Что я могла поделать? Стало очевидно, что эти сказочные создания хотели мне что-то сообщить.
Меня просто распирало от магического любопытства, и я решила написать справочник «Кто есть кто» о магических, мифических и мистических существах, описать и раскрыть историю появления этих сказочных созданий, а также рассказать о помощи в магических действиях, которую они, подобно драконам, могут оказывать.
Единственные книги на подобную тему, которые мне удалось найти, это средневековые бестиарии[1], подвергшиеся сильному влиянию христианства и не имеющие никакого отношения к магии. Поэтому, насколько мне известно, это уникальная книга, посвященная данному вопросу.
Не все, кто прочтет эту книгу или услышит о ней, поймут и поверят в параллельные миры, населенные магическими существами. Они не будут искренне относиться к этим удивительным созданиям.
Каждый должен найти свой путь понимания, приемлемый для него.
Однако я все же надеюсь, что вы сохраните открытый, не ограниченный критикой ум, допускающий, что ваши чувства и ощущения верны, и позволяющий другим принимать то, что правильно для них, без возражений и комментариев.
Добро пожаловать в мир сказочных магических существ, которые до сих пор живут, здравствуют и обладают огромной силой на астральных уровнях.
Кто такие магические и мистические существа?
В рукописных и высеченных на камне или дереве документах, созданных тысячи лет назад, мы находим первое упоминание о необычных сказочных животных.
Очевидно, что ранним цивилизациям эти существа были хорошо известны, хотя большинство дошедших до нас письменных свидетельств очень фрагментарны.
В некоторых примерах существуют лишь статуи или рисунки, высеченные на камне или дереве, и пара слов об отдельных созданиях.
В мифологии и фольклоре упомянуты многие магические животные, одни описаны более детально, другие менее. Почти каждому знакомы единорог и дракон, Сфинкс и птица Феникс. Но сколько людей знают о шеду из Месопотамии или ку ши, огромном псе из шотландского фольклора, швейцарских барбегази или русской Жар-птице? Многие удивительные мифические существа вам еще только предстоит заново открыть.
Здесь возникают вопросы, вызывающие ожесточенные споры: существовали ли когда-либо эти фантастические животные в физическом мире? Если существовали, то почему мы не можем сейчас увидеть или поймать одно из них?
Некоторые создания, описанные в этой книге, были замечены в настоящее время. Люди, видевшие их, не были пьяны, психически неуравновешенны, они не находились под действием наркотических веществ. Это были обыкновенные люди, в большинстве своем не верящие в подобные вещи.
Возможно, когда-то давно эти существа, как и драконы, чувствовали себя в нашем мире более спокойно и постоянно взаимодействовали с людьми.
Но когда они обнаружили, что люди становятся более агрессивными, жестокими и ненадежными, они снова ушли на астральный уровень — туда, откуда к нам пришли.
Теперь случаи, когда они попадаются на глаза людям в физическом мире, редки, но они происходят, если так пожелают сами существа.
Некоторые люди скажут, что эти создания существуют лишь в нашем воображении, не более того. Это не так.
Но даже если бы это соответствовало действительности, магам известно, что яркие образы, преднамеренно созданные воображением, могут обретать форму и воплощать определенные особенности характера — для этого нужно регулярно повторять процесс визуализации на протяжении долгого периода времени, или магу необходимо обладать достаточной силой. Пусть те, кто вызывал дракона или одного из шеду, попробуют сказать, что их не существует, после того, как они почувствовали их дыхание на своем затылке.
Эти мифические и мистические существа, как и драконы, раньше контактировали с людьми больше, чем сейчас.
Представители древних цивилизаций верили в возможность установления прямого контакта с астральными существами и созданиями, а сейчас подавляющее большинство непосвященных считает это глупостью.
Из-за нашего неверия и скептицизма (которые обычно перерастают во враждебность) астральные существа сейчас предпочитают жить в своих мирах и избегать встреч с большинством людей.
Ведь если астральное существо проявляет себя достаточно явно для того, чтобы его увидели или, по крайней мере, почувствовали, обычной реакцией предубежденного человека является нападение. Агрессивности и непредсказуемости обычных людей достаточно, чтобы заставить большинство астральных существ скрываться от взглядов и избегать контакта.
Признание существования и силы существа напрямую влияет на то, встретит или почувствует ли когда-нибудь маг (или любой человек) его присутствие или нет. Также важно, как отреагирует этот человек на появление удивительного создания.
Например, если вы взываете к шеду, и вдруг чувствуете, как он возвышается над вами, создавая огромными крыльями сквозняк, и бьет копытами по полу, не стоит с криками убегать из ритуального круга. Прочтите раздел о шеду, и вы поймете, что такое ваше поведение он сочтет оскорбительным.
Так вы никогда с ним не познакомитесь и не сможете рассчитывать на его помощь.
Астральные существа крайне редко появляются так, чтобы быть видимыми физическому глазу. Они состоят совершенно из других вибраций, чем вещество на земном уровне существования.
Несмотря на то, что в некоторых случаях они могут частично появляться (становиться видимыми вашему сознанию), чаще всего они сигнализируют о своем присутствии с помощью ощущений или звуков. Только лишь то, что вы не способны видеть их своими глазами, не означает, что их не существует.
Вы также не можете видеть бактерии и вирусы (полезные или вредные). Атомы тоже совсем не видны, даже с помощью самого мощного микроскопа, но все они существуют в своих мирах и на своих уровнях и оказывают влияние на нас.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=268378&p=6
Пегас: легендарный конь, порождённый чудовищем
В древнегреческих преданиях можно встретить немало отвратительных чудовищ, один облик которых не может испугать только знаменитых героев.
Однако рядом с такими монстрами есть и чудесное создание, которое по сей день считается символом мифологии Древней Греции. Мало кто отказался бы увидеть вживую Пегаса – воплощённое совершенство в образе крылатого коня.
Поговаривают, что «общаться» с ним дано немногим – лишь людям искусства. Какие же секреты скрывают легенды об этом прекрасном животном?
Конь-молния
Когда речь идёт о Пегасе, первым делом интересуются происхождением названия этого животного.
На этот счёт у учёных нет точных данных, однако одно из предположений склоняется к родству со словом «пигассассис», которое применялось при характеристике молнии, а потому может означать «блеск», «вспышка», «сияние».
Какое же отношение имеет небесное явление к коню, наделённому парой крыльев? Здесь всё проще – Пегас считался любимцем самого Зевса, а тот, как известно, на молнии не скупился.
О происхождении этого создания также нет единого мнения, а потому мифы описывают две версии появления Пегаса.
Согласно первой из них, конь этот был своего рода духом Медузы Горгоны. Когда герой Персей сражается с ней и отрезает знаменитую голову Горгоны, способную одним только взглядом превратить в камень всё живое, из тела чудовища появился конь, что вознёсся к небу.
Вторая легенда напоминает первую, однако в ней события описаны более драматично. Считается, что когда Персей уже летел над морем, капли крови Медузы падали в волны. Тогда Посейдон в память о Горгоне решил создать прекрасное животное, использовав свои силы и кровь убитой Медузы.
Кстати, несмотря на то, что Посейдону подвластны морские силы, он нередко упоминается в преданиях как прародитель лошадей, порой принимает облик коня. Выходит, что для этого могущественного бога не стоило труда создать удивительной красоты животное.
Само появление Пегаса открыло необыкновенную истину: даже монстр может породить нечто прекрасное и возвышенное.
Есть ещё и третье предположение относительно появления Пегаса. Известно, что коня этого часто сравнивают с Арионом, а некоторые и вовсе считают, что это одно и то же создание. Если это так, то матерью коня является богиня земного плодородия Деметра, которую однажды похитил Посейдон, что и стал отцом её ребёнка.
Волшебный родник
Как же выглядит Пегас? Думаем, внешний облик его известен всем. Чаще всего конь этот изображался белоснежным, однако есть старинные изображения с коричневыми и даже вороными Пегасами. Главное – это способности данного животного.
В древнегреческих преданиях рассказывается о появлении горы Геликон. На ней когда-то обитали музы, пение которых разносилось по всем окрестностям. Видимо, искусство муз было и правда волшебным, так как гора непрерывно росла. Когда же пик её уже едва не касался неба, Пегас решил навести порядок. Коню понадобилось лишь один раз ударить волшебным копытом, чтобы рост горы прекратился.
Что примечательно – на горе этой даже появился источник после чудесных событий. Считалось, что он забил там, где оказалось копыто коня.
В древности поэты и скульпторы, музыканты и художники стремились хотя бы раз в жизни посетить Геликон и испить волшебную воду из чудесного родника. Она была освящена музами и самим Пегасом, который стал покровителем всего прекрасного, что есть в мире – а именно, искусства.
Боевой конь и тяжеловоз
Один из самых распространённых мифов рассказывает о Беллерофонте, который воспользовался помощью Пегаса.
На вершине одной из гор жила химера, что не давала людям покоя. Герой захотел сразиться с ней, однако добраться к чудовищу было не так просто. Во сне Беллерофонт получил совет от богов, что рекомендовали ему поймать Пегаса – с этим конём он мог бы одолеть химеру. Однако это было не так просто.
С помощью Афины герой становится обладателем волшебной уздечки и наконец ловит норовистого коня. Крылатое животное поднимает его к самой вершине скалы, проявляя себя как настоящий боевой конь. После победы над химерой Беллерофонт поддаётся обыкновенной человеческой слабости – ему так хочется достигнуть края неба и взглянуть на землю.
Однако поступок этот совсем не порадовал богов. Те обращаются к Зевсу, замечая, что вскоре человек может оказаться на Олимпе. Верховный бог создаёт маленькое и весьма неприятное создание – слепня, которого отправляет в сторону коня. Пегас – существо волшебное, но всё равно является просто конём, а потому безумно пугается укуса насекомого.
Одного движения метнувшегося Пегаса стало достаточно, чтобы Беллерофонт сорвался вниз и разбился. Самого же коня Зевс взял себе. Более того – как рассказывают предания, именно Пегас доставляет богу тяжёлые молнии от кузнеца Гефеста.
Вот так Пегас и стал лошадью-тяжеловозом.
В единстве с музами
Однако главным призванием Пегаса является совсем иная сфера. Неспроста служители искусства считают его своим символом. Пегас – это чистое вдохновение, резкое и необузданное, рвущееся вперёд и обладающее огромными крыльями. Это животное действительно олицетворяет силу мысли творца, рождение великих произведений.
В древние времена люди даже сложили собственное крылатое высказывание – «оседлать Пегаса». Оно обозначает превращение человека в поэта или художника, служителя любой из муз, которая оказывается благосклонной к нему.
Это действительно так, но в рассмотрении новаций современного искусства хочется заметить, что Пегасом тоже нужно уметь управлять, чтобы вдохновение не «сбросило» своего всадника, как произошло с зарвавшимся Беллерофонтом.
Пегас – однозначно создание положительное и светлое. Но, как мы видим из преданий, даже этот конь может быть опасным в неумелых руках. Очень хочется, чтобы вдохновение всегда освещало пути своим творцам, а те могли при желании легко «оседлать» мифического коня, что дарит силы и энергию к творчеству.
Источник: https://enciklopediya-tehniki.ru/pegas-legendarnyy-kon-porozhdennyy-chudovischem.html
Красная книга волшебных лошадей
Бурак.
Бурак – Аль-Бурак (al-Burâq; вероятно, от араб. «блеснуть», «сверкнуть»), в мусульманской мифологии верховое животное, на котором Мухаммад в сопровождении Джибрила (Гавриила) совершил «ночное путешествие» из Мекки в Иерусалим.
Мусульманская традиция описывает его как лошадь или как животное среднее по размерам между ослом и мулом, белого цвета, с длинной спиной и длинными ушами. На ногах у Бурака были белые крылья, помогавшие быстро скакать. Позднее его стали представлять крылатым конём, иногда с человеческим лицом.
Лена МихайловскаяПервый стих семнадцатой главы Корана гласит: «Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой мы благословили, чтобы показать ему из наших знамений».
Комментаторы объясняют, что восхваляемый — это Бог, раб — это Магомет, мечеть неприкосновенная — это Мекка, мечеть отдаленнейшая — это Храм Иерусалимский и из Иерусалима пророк был вознесен на седьмое небо. В более древних версиях легенды Магомета ведет некий человек или ангел; в более поздних — упоминается небесное животное, размером крупнее осла и меньше мула.
Это животное — Бурак, чье имя означает «сияющий». Согласно Бертону, мусульмане Индии обычно изображают его с человеческим лицом, ослиными ушами, туловищем лошади и хвостом павлина.В одной из исламских легенд говорится, что Бурак, покидая землю опрокинул наполненный водою кувшин.
Пророк был вознесен на седьмое небо и побеседовал на каждом небе с патриархами и ангелами, там обитающими, и пересек Единство, и ощутил холод, от которого его сердце заледенело, но тут Господь хлопнул его по плечу. Время людей несоизмеримо со временем Бога; возвратясь, Пророк подхватил кувшин, из которого еще не пролилась ни одна капля.
Мигель Асин Паласиос рассказывает об одном мурсийском мистике XIII века, который в аллегории под названием «Книга о ночном путешествии к Величию Благороднейшего» сделал Бурака символом божественной любви. В другом тексте упоминают «Бурака чистых помыслов».Ихтиокентавры«Ликофронт, Клаудиан и византийский грамматик Иоанн Цецес когда-то рассказывали об Ихтиокентавре.
Других сообщений о нем в классических текстах нет. Слово «ихтеокентавр» можно перевести как «рыбокентавр». Это слово применялось к существам в мифологии также называвшимся Кентаврами-Тритонами.
Есть множество изображений этого существа в римской и эллинистической скульптуре. Выше пояса они — люди, ниже пояса — рыбы, а передние лапы, как у лошади или льва. Их место — в кортеже морских божеств рядом с Ипоталасами.»Ихтиокентавры были парой кентавроподобных морских богов с верхними частями тела как у мужчин, а ниже пояса — как у коней, с змеиными или рыбьими хвостами.
Над бровями у них красовались пары рогов, подобных рачьим клешням.Ихтиокентавры (кентавротритоны) — «рыбокентавры» — тритоны с рыбьими хвостами и передними ногами коней.
Сыновья Тритона и нимф, внуки Посейдона.– гиппокамп (ихтиокентавр) – морской конь; передняя часть конская, средняя часть очень длинная, рыбообразная с плавниками, задняя часть змееподобная.Был ездовым средством для Солнца под водой Океана; считался возницей Посейдона.
Данни
Маша ПесоваВ фольклоре Великобритании оборотень, превращающийся то в лошадь, то в осла, то в человека. Данни любит подшутить над человеком — обратиться в коня или осла и прикинуться смирным животным, но если неосторожный человек решит прокатиться на нем, данни несется галопом и сбрасывает седока в грязную лужу или навозную кучу Впрочем, делает он это не со зла, а скорее ради забавы.
Вообще-то к людям данни относится хорошо. Помогает заблудившимся малышам найти дорогу домой, заботится о больных животных.
Грант
В английском фольклоре оборотень, который чаще всего является смертным под видом лошади. При этом ходит он на задних ногах, а его глаза пышут пламенем. Грант — городской фейри, его часто можно увидеть на улице, в полдень или ближе к закату.
Встреча с грантом предвещает несчастье — пожар или что-нибудь еще в том же духе.
Индрик
В русском фольклоре аналог единорога Индрик-зверь описывается как страшный непобедимый зверь, владыка звериного царства, вся сила которого заключена в его роге.
Рогу этого зверя приписывались чудодейственные и целительные свойства, возможность давать человеку цветущее здоровье и долголетие, и уверенность в этом была так велика, что даже царь Алексей Михайлович, по свидетельству дворцовых книг (1655 г.), соглашался за три таких рога заплатить десять тысяч рублей «мягкой рухлядью» (соболями и другими мехами).
Лебер
Лебер — это конь с лебедиными крыльями. Леберы обычно живут небольшими табунами, и чаще всего прилетают на побережье озера Лоххнесс. Лебера отличает не только специфическая лебединая внешность, но и так называемая лебединая верность…
Этот конь будет с тобой до самой смерти, и не предаст никогда.
Голделлии
Они не так редки, как Радужные Единороги или Анги. Когда-то их было очень много, они встречались во Франции, Шотландии, почти на всем континенте, даже в Британии. Но были почти истреблены алчными людьми… И их численность растет с очень низкой скоростью…Выглядят эти животные белого цвета, очень редко песочного или желтого. Их рог серебристого, белого или золотого цвета.
Основное их отличие от других видов это золотая грива и хвост (тонкие длинные волоски напоминающие люрикс или канитель, для вышивания). Рост этих Единорогов примерно равен росту Индийского Единорога.Голделии — самые капризные из всех видов Единорогов. Их малочисленность можно объяснить именно этой капризностью и избирательностью…….. Они крайне редко скрещиваются с особями других видов.
Они очень внимательны при составлении супружеских пар. Пары они образовывают в возрасте 5-7 лет. И заводят потомство только тогда, когда им понравится какое-то место для убежища. Рождается у самки Голделии только один жеребенок. Что интересно грива его при рождении и первой недели имеет серебристый цвет, а потом уже приобретает золотой цвет…… Жеребенок становится самостоятельным в 3 года.
Голделии очень самолюбивы, и перед тем как завести следующего предпочитают отдохнуть годика 2-3… Надо отметить один факт- Черных Голделий не существует. Они образцы чистоты, доброты и правдивости, а эти качества как-то не вяжутся с понятием «Черного Единорога».Об этих созданиях знают как маги, так и Маглы.
Маги используют все волшебные ингредиенты, полученные правильным путем, по назначению…. А вот Маглы, чаще всего, наслушавшись легенд о Единороге, одаривающим богатствами, гоняются за ним с целью заставить его откупиться от смерти… Но, не получив от Голделий желаемого, предпочитают убить их только за их золотые волосы, которые потом продают…
Свойства;Эти существа обладают даром «правдовиденья». Их рог, так же как и рог др. Единорогов, может обеззараживать воду, нейтрализовать яды (но не все! Такие как цианид, например, он не может обезвредить до конца. Человек умирает от этого яда, пропущенного через рог Златогрива, только через месяц и без боли, просто засыпает и не просыпается.
От Большой дозы мышьяка случается недельный паралич, а за ним следует быстрое и полное выздоровление). По этому не рог Голделий считался основным их богатством (в плане ядов на него нельзя было положиться на все 100%), больше рога ценились его волосы.Использование волос из гривы и хвоста, добытые верным путем:1. Использовались для вышивки узоров на платьях, камзолах, плащах, всякой знати.
Отличие от обычных золотых ниток заключалось в том, что человек, надевший такой наряд, становится ужасно привлекательным и притягательным (и не важно красив он или некрасив внешне.).2. Из золотых волос плелись многочисленные жгуты, которые использовались для разных целей.
Молодые ведьмы плели из них ленту вокруг головы так, что бы на лбу образовывалось кольцо или щель, символ «третьего глаза». Они знали, что эти Единороги «Правдовидцы».
Лесные Знахарки использовали как завязки для мантий плащей. Обвязанные вокруг шеи они служили символом защищенности и играли роль оберега от злобных тварей и темных сил.
Магглы использовали эти жгуты как веревки-завязки для кошельков и такие кошельки ни кто не мог украсть.г) «Меч правосудия» — Жгутом из волос Златогрива оплеталась рукоять. И такой меч ни когда не мог подняться на невиновного, он становился неподъемным.3. Перо Пегаса, оплетенное золотым волосом.
— Позволяло писать прекрасные правдивые рассказы красивым подчерком (перо Пегаса — вдохновение и подчерк, золотой волос — правдивость). Эта вещь будет служить только одному человеку, своему хозяину.
Sagari
Другой дух, родившийся от точного поворота событий, и странного даже стандартами Youkai. Sagari — призрак лошади, которая умерла ниже дерева, и теперь связана с ним.
Появляясь как голова свободной лошади, она свисает с ветвей с помощью своей передвижной гривой или единственной гуманоидной рукой, в зависимости от истории.
У мягкосердечных людей есть власть выпустить это существо, но не всем Sagari интересно покидать свое место,они предпочитают комфорт их дерева к тому же что ждет лошадей в загробной жизни. Хотя они и жуткие, но как известно,они не нападают на людей.
Гиппоцерв
Гиппоцерв (Hippocervus) – геральдическое фантастическое животное. Hippocervus с латинского переводится как конь-олень, что точно описывает внешность и характер животного.
Конская и оленья натуры в нем беспрестанно борются между собой, делая это животное чрезвычайно нерешительным и рассеянным.
Он олицетворяет собой трусливого и малодушного человека, ступившего на неизведанную тропу и вскоре поддавшегося отчаянию, чувствуя себя потерянным на ней.
Каркаданн
Каркаданн (на фарси значит «господин пустыни») — мифическое существо, упоминаемое в средневековой арабской и персидской литературе. Представлял собой свирепого единорога, встречавшегося в Северной Африке, Персии и Индии.
По-видимому, речь идёт о носороге либо о близком ему виде вымерших животных (эласмотерий), к тому же в современном арабском и персидском языках этим словом обозначается носорог. Иногда изображается с насаженной на рог человеческой головой.Каркаданна часто изображают виде коня, оленя или носорога.
Ростом он примерно с носорога, хвост у него львиный (а иногда и голова), на каждой ноге у него три копыта, одно спереди и два сзади (т. е. как у примитивной лошади), грива желтая. У него имеется и прямой чёрный рог (есть и рисунки с рогом загнутым назад). В присутствии яда дрожит и потеет.Каркаданн чрезвычайно свиреп. Когда он бежит, земля колеблется.
Редкий воин может к нему приблизится – не то что победить. Он может напасть и убить слона.. Каркаданн оставляет довольно глубокие следы. Голос у него низкий и громкий. Когда он ревет, звук переносится на дальние расстояния, и все звери в ужасе разбегаются. Укротить его бешеный нрав может только кольценосный голубь.
Завидев птичку, Каркаданн будет тихо лежать в течение нескольких часов, ожидая, что голубь присядет к нему на рог. При пении голубя Каркаданн блаженствует. Также Каркаданн любит пить утреннюю росу. Утром, помещая голову с рогом в воду, он не только пьет, но и очищает воду. Всё зло в пределах ручья гибнет, а все существа женского пола беременеют.
Источник: https://belka-andreeva.livejournal.com/567332.html