Серафим вырицкий: пророчества и предсказания о россии и ее будущем

Серафим Вырицкий: пророчества и предсказания о России и ее будущемСвятой Серафим Вырицкий обладал несомненным пророческим даром. Предсказание старцем в 1927 г. патриаршего служения архиепископу Хутынскому Алексию (Симанскому) и приближающихся жестоких гонений; пророчества подвижника о грядущей Великой Отечественной войне и победе в ней нашего оружия; предвидение о. Серафимом кончины прот. Алексия Кибардина через пятнадцать лет после собственной, а также точное прозрение судеб многих людей ныне стали неоспоримыми фактами.

Глубоко пророческими являются строки написанного старцем в 1939 г. стихотворения «Пройдет гроза над Русскою землею…». В годы кровавых гонений, когда казалось, что Церковь обречена на скорое и полное уничтожение, о. Серафим открыто говорил о ее грядущем возрождении. Рассказывал о. Серафим о возрождении конкретных обителей — Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Дивеева и др.

Примечательно, что, предсказывая восстановление Александро-Невской Лавры, старец говорил о том, что вначале государство вернет Церкви как приходской храм Свято-Троицкий собор, а уже затем, через много лет, всю Лавру передадут монашествующим. Предсказывал также батюшка, что со временем будет основан монастырь и в Вырице, а Ленинград будет вновь переименован в Санкт-Петербург.

Говорил о. Серафим, что придет время, когда в Москве, Петербурге и ряде других городов России будут действовать православные радиостанции, в передачах которых можно будет услышать душеполезные назидания, молитвы и церковные песнопения…

Родственники и близкие духовные чада о. Серафима отмечают, что далеко не все виделось старцу в радужных тонах.

«Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, — говорил батюшка, — с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла.

Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен.

Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру».

В ряде предсказаний вырицкого старца звучат весьма тревожные нотки. «Если русский народ не придет к покаянию, — говорил батюшка, — может случиться так, что вновь восстанет брат на брата».

Несколько важных предсказаний о. Серафима Вырицкого было записано Марией Георгиевной Преображенской, племянницей владыки Феофана Полтавского.

Серафим Вырицкий: пророчества и предсказания о России и ее будущем…Это было сразу после войны. Я пела на клиросе Петропавловской церкви поселка Вырица. Часто мы с певчими из нашего храма подходили к о. Серафиму под благословение. Однажды одна из певчих сказала: «Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало — война кончилась, зазвонили снова колокола в церквах…» А старец на это ответил: «Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите ее. Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? (Эти слова о. Серафим повторил трижды.) Но кто жив останется — какая будет у того хорошая жизнь…»

После небольшой паузы батюшка вновь задумчиво произнес: «Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека (вновь, как бы нараспев, повторил старец эти слова несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние…»

Вырицкий старец не раз говорил, что Россия обладает бесценным сокровищем — она является хранительницей святой православной веры. Истинное просвещение есть просвещение души светом Православия.

Не процветающий Запад, где конечной целью всего сущего является земное благополучие человека, а Русь, блаженная Русь, принявшая во младенчестве своем юродство Креста, сохранившая в глубинах своей необъятной души образ Христа Распятого и несущая его в сердце своем, есть истинный свет миру.

Та Святая Русь, которая всегда жила предощущением горнего, прежде всего искала Царства Божия и правды Его и находилась в живом общении с небом. Вечная сила и красота Православия заключается в чудном единстве небесного и земного.

Монахиня Серафима (Морозова) вспоминала, как старец, описывая одно из своих духовных созерцаний, говорил ей: «Я побывал во всех странах. Лучше нашей страны я не нашел и лучше нашей веры я не видел.

Наша вера — выше всех. Это вера православная, истинная. Из всех известных вероучений только она одна принесена на землю вочеловечившимся Сыном Божиим.

Прошу тебя, матушка Серафима, говорить всем, чтобы от нашей веры никто не отступал…»

Соединивший дыхание свое со сладчайшим именем Иисусовым, отец Серафим видел в умной молитве бесценное средство для стяжания душевного мира и спасения:

«В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Сына Божия к молитве непрестанной».

Вырицкий старец советовал как можно чаще читать молитву св. Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…». «В этой молитве вся суть Православия, все Евангелие.

Ею мы испрашиваем у Господа помощи на приобретение свойств нового человека», — говорил батюшка. Грех осуждения о. Серафим называл одним из величайших духовных недугов нашего времени. «Мы имеем право судить только самих себя.

Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы уже невольно осуждаем его», — говорил вырицкий старец.

О. Серафим был глубоко убежден в том, что человек должен готовить себя для Вечности.

При этом старец настоятельно советовал ни в коем случае не принимать никаких видений, явлений и гласов из мира духовного, а сам тщательно скрывал свои сверхъестественные дарования от людей, никогда не творя чудес или подвигов напоказ. «Плотские, грешные человеки недостойны видеть ангелов и святых.

Им свойственно общение только с падшими темными духами, которое, как правило, становится причиной погибели. Будем молиться, чтобы Господь избавил нас от искушений лукавого», — назидал ближних батюшка Серафим.

Серафим Вырицкий: пророчества и предсказания о России и ее будущемВырицкий подвижник своей жизнью ответил на многие вопросы, которые волнуют ищущих спасения в современном бушующем мире. Долгие годы шел о. Серафим путем незаметного, будничного подвига. Это скрытый от посторонних глаз подвиг, совершаемый во внутреннем уединении, где нет места разгорячению и раздражительности, унынию и отчаянию. Это ежедневный подвиг деятельного покаяния, поста и молитвы; подвиг реальных и посильных дел, совершаемых Христа ради и во имя любви к ближним. Это тихое, но твердое стояние в вере, которое требует много большего мужества, чем сиюминутное горячение и самые громкие подвиги и чудеса. Там, где бушуют страсти, нет места благодатному миру Христову.

Обобщая слова древних отцов о подвижниках последнего времени, свт.

Игнатий Брянчанинов пишет: «Те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди них знамений и чудес… Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями».

Шествуя именно таким путем — путем делания, растворенного смирением, о. Серафим Вырицкий достиг высот подвижничества, уподобившись своим наставникам и небесным покровителям — преподобным Серафиму Саровскому и Варнаве Гефсиманскому.

Источник: http://prep-serafim.cerkov.ru/2016/02/16/prorochestva-prepodobnogo-serafima-vyrickogo/

Пророчества о России перед концом мира — Преподобный Серафим Вырицкий

           Однажды духовный сын задал старцу Иеромонаху Серафиму Вырицкому (в миру Василий Николаевич Муравьев) вопрос о будущем России. «Наступит такое время, — ответил тот, — когда будет в России необычайный расцвет.

Откроются многие храмы и монастыри, даже иностранцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго, лет на 15, потом придет антихрист».

В 1920 году старец Нектарий Оптинский говорил: «Россия воспрянет и будет материально небогата, но духом богата, и в Оптиной будет еще 7 светильников, 7 столпов».

Серафим Вырицкий: пророчества и предсказания о России и ее будущем

Вот что преп. Серафим сказал Мотовилову:

«Неоднократно, — пишет Мотовилов, — слышал я из уст великого угодника Божьего, старца о. Серафима, что он плотью своею в Сарове лежать не будет. И вот, однажды осмелился я спросить его:

— Вы, Батюшка, все говорить изволите, что плотью своею в Сарове лежать не будете. Так, нечто, Вас саровские отдадут?

— Мне, Ваше Боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет.

Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сей привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение семи отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего. Открыв сию великую страшную тайну, великий старей поведал мне, что по воскресении своем он йз Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскрешения, соберется народу великое множество со всех концов земли; Дивеево станет Лаврой, Бертьяново — городом, а Арзамас — губернией. И проповедуя в Дивеево покаяние, батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей и, по открытии их, сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему».

В одной из других своих бесед с Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу перед концом мира, поведал нечто весьма важное для укрепления исповедников Христовых: «И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы, избранных ради, не сократились оные дни, — в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? Подобное же оставление человечества Благодатью Божией должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по минованию коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей, и все святые Ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в предвечном Совете».

Убеждение в том, что Святая Русь еще жива подтверждается и рядом свидетельств некоторых наблюдателей современной России. Вот что говорит Геннадий Шиманов:

 «Святая Русь не исчезла, не закопана; она вечна и победоносна, и это последнее слово принадлежит истории нашего народа…

Святая Русь исчезла только с поверхности современной жизни, но она продолжает жить в ее скрытых глубинах, произрастая до того времени, когда будет угодно Богу, и переживая зиму, она опять появится на поверхности и украсит образ земли русской, которую хлестали свирепые и ледяные ураганы и бури».

Слово, которое Россия принесет миру В Новом Завете, в книге откровения Иоанна Богослова подробно описываются события перед концом мира: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Откр. 8, 1). Некоторые объясняют это место Св.

Писания, как короткий период мира, предшествующий последним событиям мировой истории, а именно краткий период восстановления России, когда всемирное слово о покаянии начнется с России — и это есть то «последнее и окончательное слово», которое, согласно Достоевскому, Россия принесет миру.

В современных условиях, при которых события в любой стране становятся моментально известными всему миру, Россия, очищенная кровью мучеников, действительно будет иметь возможность пробудить мир от глубокого сна атеизма и безверия. Отец Димитрий Дудко и другие не раз говорили, что невозможно, чтобы кровь бесчисленных русских мучеников напрасно лилась; она, несомненно, станет семенем последнего и яркого расцвета истинного Христианства.

Однако очень легко просто мечтать о будущем этого мира и о том, что может случиться в России. Воскресение России зависит от усилий каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей — нашего общего покаяния и нашего подвига. Оно вовлекает в свою сферу не только людей в самой России, но и всех в рассеянии сущих и всех православных людей всего мира.

Епископ Иоанн Шанхайский в своем докладе Архиерейскому Собору Зарубежья в 1938 году говорил об апокалиптической миссии русского народа за рубежом: «Наказывая, Господь одновременно и указывает русскому народу путь к спасению, сделав его проповедником Православия по всей вселенной.

Русское рассеяние ознакомило с Православием все концы мира, ибо русская беженская масса (в значительной части бессознательно) является проповедницей Православия.

Русским за рубежом дано по всей вселенной светить светом Православия, дабы другие народы, видя добрые дела их, прославили Отца нашего, иже есть на небесах, и тем снискали себе спасение…

Зарубежье должно обратиться на путь покаяния и, измолив себе прощение, возродившись духовно, сделаться способным возродить и страдающую нашу Родину». Таким образом, русские за рубежом, ведя себя как подобает истинным православным христианам, приготовят путь для проповеди всемирного покаяния преподобного Серафима.

В какой-то мере это и происходит, если обратить внимание на тот факт, что параллельно православному возрождению в России происходит подлинное пробуждение Православия не только в Америке, но и в других странах вне России.

Но все будущее зависит от нас: если мы возродимся к истинной православной жизни, тогда Святая Русь будет восстановлена; если нет, то тогда Господь может изъять свои обещания.

Архиепископ Иоанн закончил свой доклад на Соборе пророчеством и надеждой, что там наступит истинная Пасха, которая просияет целому миру перед концом всего существующего и перед началом всемирного Царства Божия: «Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору. Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Приидут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо придут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки!» (из лекции иеромонаха Серафима (Роуза) «Будущее России и конец мира», Сан-Франциско, август 1981 г.) «Будущее России — в руках Божественного промысла. Усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут. России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над вселенной. Она достигнет этого, когда народонаселение ее будет соответствовать пространству… Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни. Это потребует огромного труда, подвига, самоотвержения; но что делать, когда приводит к ним рука непостижимой Судьбы! В 38-й и 39-й главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира и заключить концом своим историю странствования на земле человеческого рода…»

Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. Явлено будет великое чудо Божие. И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо (Преп. Анатолий Оптинский).

Читайте также:  Линия ума (головы) раздваивается: двойная, заканчивается вилкой, ответвление

Утихнут грозные невзгоды, Своих врагов Россия победит, И имя Русского Великого народа Как гром по всей вселенной прогремит! Преп. Серафим Вырицкий

Источник: https://avs75.ru/article-203.html

Пророчества о будущем России. Св. Серафим Вырицкий

Пророчества о будущем России. Иеромонах Серафим Вырицкий

Иеромонах Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) — личность прикровенная. Иногда можно встретить упоминания, что в годы войны он повторил подвиг Преподобного Серафима Саровского — тысячу дней и ночей простоял на камне, вымаливая победу.

Милостью БожСерафим Вырицкий: пророчества и предсказания о России и ее будущемией А. С. Иговская прислала мне свои воспоминания о нем. «Отец Серафим Вырицкий был из купеческого звания. Когда пришел разгром монашествующих города Петрова, в ночь на 18 февраля 1932, он был уже старцем лет семидесяти. В монашество он вступил с супругою, уже имея одного сына. Муж и жена разошлись по монастырям под влиянием и по благословению Отца Варнавы Гефсиманского.

Имя о. Серафима во Святом Крещении было Василий, а в постриге он принял имя Варнавы. Супруга его пострижена с именем Христины. Отец Варнава поступил в Александро-Невскую Лавру в Петербурге, а жена его в Новодевичий монастырь в том же городе. Сын их женился, а дочь свою отдал в монастырь под руководство бабушки. Девочка эта была необыкновенной красоты и носила в монастыре форму послушницы с головным убором, принятым в этой обители.

Отец Варнава трудился за свечным ящиком. Когда после убийства митрополита Вениамина в Лавре стали отбирать храмы, чтобы сохранить Собор Св. Троицы, стали в нем служить и зимой. Собор не отапливался.

Холод там был ужасный. Свечной ящик располагался близ входных дверей, и о. Варнава на всю остальную жизнь простудился: межреберная невралгия. Он не мог ни стоять, ни лежать, а только полулежа сидеть в кресле.

Так он «просидел» 17 лет.

Когда явились к нему в келью арестовывать его, то «взять» его не смогли. Его единственного не забрали в ту ночь из иночествующих. Наутро почитатели спешно увезли его в Вырицу на легковушке. И власть о нем «забыла». Батюшку поместили в частной даче. В верхнем этаже жили две старушки-хозяйки. В нижнем — Батюшка и м. Христина. Она не попала под арест, так как с тех пор, как о.

Варнава заболел, жила в его кельях и ухаживала за ним. Ее не забрали. И в Вырице они прожили до кончины Батюшки спокойно. Когда немцы заняли в первых числах августа 1941 года Вырицу, они тоже не причинили Старцу ни малейшего насилия. В Вырице попала «под немцев» и семья дачников, почитателей Старца. В то время о.

Варнава уже давно, с начала болезни, приковавшей его к креслу, принял схиму с именем Серафим.

Батюшка отличался прозорливостью и за много лет вперед говорил своим посетителям их будущее. 3нал он и дату окончания войны, и чья будет победа, и говорил об этом многим. Тогда не всем это нравилось, так как кое-кто ожидал от немцев освобождения от «плена вавилонского». Но Батюшка знал волю Божию…

Когда закрыли Новодевичий монастырь, внучка Батюшки, Маргарита, вернулась домой. Дальнейшая ее судьба неизвестна, но до войны она бывала в Вырице.

Участок вокруг дачи о. Серафима представлял из себя уголок нетронутого соснового леса, и на одной сосне, по указанию Батюшки, был устроен образок Преподобного Серафима. Этот уголок Батюшка называл «Саров» и посетителей посылал обязательно помолиться к этой сосне с образом Преподобного.

У Батюшки удалось сохранить также замечательный образ Св. благ кн. Александра Невского с частицей его мощей, которая прежде была в соборе. Когда был открыт храм при Духовной Академии, икону эту из Вырицы перевезли в него, а вслед, когда открылся Лаврский Троицкий собор, ее перенесли туда.

Теперь она на том возвышении, где мощи Св. благ. князя.

Лично мне отец Серафим предсказал мое будущее за 23 года до того, как сбылись его пророческие слова. Я ездила к Старцу как к солнышку, среди мрака томления тех лет. Кругом — нетронутый сосновый бор; аромат, тишина, нет многолюдства; как будто время остановилось. Батюшка был ласков, почти нежен и как-то удивительно напоминал Преподобного Серафима.

Скончался он в 1949 году. Я была в Якутских лагерях; мне написали. Умер он 3 апреля, а хоронили на Благовещенье. На погребение собралось столько народа, что не хватало поездов. Люди не уходили с вокзала в Петрограде, требовали дополнительных поездов, и их давали! Это были не похороны, а общегородское великое, победное торжество!..» (Декабрь 1991 г.

)

Мать Христина (Ольга Ивановна Муравьева, в девичестве Найденова) опочила о Господе схимонахиней Серафимой в 1945 году. Она похоронена в пос. Вырица близ Казанского храма, где служил о Алексий Кабардин, знаменитый тем, что крестил царских детей и был их духовником, за что получил срок, но все-таки выжил, вышел. Внучке о. Серафима Маргарите Николаевне сейчас за 70 лет.

Однажды духовный сын задал Старцу вопрос о будущем России «Наступит такое время, — ответил тот, — когда будет в России необычайный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иностранцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго, лет на 15, потом придет антихрист»

Монахиня Таисия. Иеромонах Серафим // Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1990, № 1-2, с. 35 

Источник: https://3rm.info/publications/8000-prorochestva-o-budushhem-rossii-ieromonax-serafim.html

Пророчества преподобного Серафима Вырицкого. Самодержавная Русь

Оглавление Будущее Пророчества Указатель имён Прп. Серафим Вырицкий

Пророчества преподобного Серафима Вырицкого

Пророчества Серафима Вырицкого собраны с разных страниц Интернета. Подлинность текстов и принадлежность этих высказываний прп. Серафиму Вырицкому подлежит дальнейшей проверке.

Убедительная просьба проинформировать администрацию сайта в случае обоснованных опасений в неточности текстов, приведенных ниже.

Также, если Вам известны первоисточники этих текстов, убедительная просьба сообщить нам.

Серафим Вырицкий: пророчества и предсказания о России и ее будущем

Пророчества о Второй Mировой войне и окончании коммунистических гонений на церковь

Еще в 1927 году батюшка предсказал Вторую Мировую войну: “Будет война, и война страшная, всемирная, она приведет народ России к Богу. И у нас эти же правители будут открывать храмы, хотя сейчас закрывают”.

В том же 1927 году предсказал архиепископу Алексию Хутынскому (Симанскому) его будущее патриаршество, когда тот пришел к нему за советом об эмиграции, дабы спастись от почти неминуемо надвигающегося ареста или даже расстрела.

Еще до того как Алексий задал вопрос, старец Серафим ответил: “Ничего не страшитесь. Владыка Вы нужны России. Вы будете патриархом 25 лет. После святейшего Тихона у нас долго не будет Патриарха. Митрополит Сергий и года не будет Патриархом, потом Вы станете Патриархом”. Так все и случилось.

Алексий был главой Русской Православной Церкви с 1945 по 1960 год.

Глубоко пророческими являются строки написанного старцем в 1939г. стихотворения «Пройдет гроза над Русскою землею…»

«Пройдет гроза над Русскою землею,
Народу русскому Господь грехи простит
И крест святой Божественной красою
На храмах Божиих вновь ярко заблестит.
И звон колоколов всю нашу Русь Святую
От сна греховного к спасенью пробудит,
Открыты будут вновь обители святые,
И вера в Бога всех соединит.»

В годы кровавых гонений, когда казалось, что Церковь обречена на скорое и полное уничтожение, о. Серафим открыто говорил о ее грядущем возрождении. Рассказывал о. Серафим о возрождении конкретных обителей — Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Дивеева и др.

Примечательно, что, предсказывая восстановление Александро-Невской Лавры, старец говорил о том, что вначале государство вернет Церкви как приходской храм Свято-Троицкий собор, а уже затем, через много лет, всю Лавру передадут монашествующим.

Предсказывал также батюшка, что со временем будет основан монастырь и в Вырице, а Ленинград будет вновь переименован в Санкт-Петербург.

Говорил о. Серафим, что придет время, когда в Москве, Петербурге и ряде других городов России будут действовать православные радиостанции, в передачах которых можно будет услышать душеполезные назидания, молитвы и церковные песнопения…

Пророчества, сбывающиеся в наше время

«Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла.

Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру.

» Это пророчество сбылось 12.09.2008г (Прим. ред.)

Пророчества о захвате Сибири Китаем (до времени) и Третьей Мировой войне

«Когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым. Число — на их стороне, но не только это: у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а у нас такое пьянство…»

Еще рассказывали, как старец говорил: «Восток будет креститься в России. Весь мир небесный молится о просвещении Востока. «

«Наступит время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную ее часть Китаю.

Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь — китайцы, которые станут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала.

Когда же Китай пожелает пойти дальше, запад воспротивится и не позволит.

Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества.

Иерусалим станет столицей Израиля, а со временем он должен стать и столицей мира.

Люди поймут, что невозможно так жить дальше, иначе все живое погибнет, и выберут единое правительство — это будет преддверие воцарения антихриста.

Потом начнутся гонения на христиан; когда будут вглубь России (в Россию) уходить эшелоны из городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут. Наступает царство лжи и зла. Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до этого времени…»

Несколько важных предсказаний о. Серафима Вырицкого было записано Марией Георгиевной Преображенской, племянницей владыки Феофана Полтавского.

…Это было сразу после войны. Я пела на клиросе Петропавловской церкви поселка Вырица. Часто мы с певчими из нашего храма подходили к о. Серафиму под благословение. Однажды одна из певчих сказала: «Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало — война кончилась, зазвонили снова колокола в церквах…

» А старец на это ответил: «Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите ее. Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? (Эти слова о. Серафим повторил трижды.) Но кто жив останется — какая будет у того хорошая жизнь…

» После небольшой паузы батюшка вновь задумчиво произнес: «Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека (вновь, как бы нараспев, повторил старец эти слова несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние…»

Читайте также:  3 Пентаклей (тройка монет, денариев): значение аркана Таро, сочетания с другими картами

«Если русский народ не придет к покаянию, может случится так, что вновь восстанет брат на брата.»

Пророчества о возрождении России после тяжелых испытаний

Очень любил старец молодежь. В то время молодые люди почти не ходили в церковь, и он так радовался, когда они приходили к нему. Старец говорил об огромной роли молодых в будущем возрождении Церкви. Он говорил, что наступят времена, когда развращение и упадок нравов молодых достигнет последних пределов. Почти не останется нерастленных.

Они будут считать, что все им дозволено для удовлетворения прихотей и похотей, ибо будут видеть свою безнаказанность. Станут собираться в компании, банды, будут воровать, развратничать. Но наступит время, когда будет глас Божий, когда поймет молодежь, что так жить дальше невозможно, и пойдут к вере разными путями, усилится тяга к подвижничеству.

Те, кто были до того грешниками, пьяницами, наполнят храмы, почувствуют великую тягу к духовной жизни, многие из них станут монахами, откроются монастыри, церкви будут полны верующих — и большинство будет молодежь. И тогда пойдут молодые в паломничества по святым местам — славное будет время! То, что сейчас грешат — так горячее каяться будут.

Как свеча перед тем, как погаснуть, ярко вспыхивает, озаряя все последним светом, так и жизнь Церкви. И это время близко.

“Спасение миру – от России, а Петербург станет духовным центром страны”.

«… Но кто жив останется — какая будет у того хорошая жизнь…»(полностью см. выше)

Стихотворение «Пройдет гроза над Русскою землею…» (полностью см. выше)

На вопрос своего духовного сына о будущем России, старец предложил ему посмотреть в окно, выходящее на Финский залив. Тот увидел множество плывущих под разными флагами кораблей. — Как это понять? — спросил он у батюшки.

Старец ответил: «Наступит такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на таких кораблях.

Но это не надолго — лет на 15, потом придет антихрист.»

Духовные поучения

Монахиня Серафима (Морозова) вспоминала, как старец, описывая одно из своих духовных созерцаний, говорил ей: «Я побывал во всех странах. Лучше нашей страны я не нашел и лучше нашей веры я не видел.

Наша вера — выше всех. Это вера православная, истинная. Из всех известных вероучений только она одна принесена на землю вочеловечившимся Сыном Божиим.

Прошу тебя, матушка Серафима, говорить всем, чтобы от нашей веры никто не отступал…»

«В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Сына Божия к молитве непрестанной».

Многим духовным чадам вырицкий старец советовал как можно чаще читать молитву святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» «В этой молитве вся суть Православия, все Евангелие. Ею мы испрашиваем у Господа помощи на приобретение свойств нового человека,» — говорил батюшка.

«Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего…» Грех осуждения отец Серафим называл одним из величайших духовных недугов нашего времени! «Мы имеем право судить только самих себя. Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы уже невольно осуждаем его,» — говорил вырицкий старец.

Он особо напоминал о недопустимости осуждения священства: «Личные человеческие немощи не могут отнять благодати рукоположения. Во время совершения Таинств священник является лишь орудием в руках Божиих. Все Таинства невидимо совершает Сам Христос.

Какой бы ни был батюшка грешный, даже если ему уготовано в огне геенском гореть, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов.»

«Плотские, грешные человеки недостойны видеть ангелов и святых. Им свойственно общение только с падшими темными духами, которое, как правило, становится причиной погибели. Будем молиться, чтобы Господь избавил нас от искушений лукавого,» — назидал ближних батюшка Серафим.

«Все зло необходимо покрывать добром и любовью, смиренно принимая искушения, посылаемые нам Промыслом Божиим, — говорил отец Серафим Вырицкий, — отвечая злом на зло, мы приходим только к его умножению во вселенной.»

Рассуждая о пророчествах, святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Бог изменял Свои определения, объявленные и чрез святых пророков, как то пророчество Ионы о ниневитянах (Иона. 3:10); Илии об Ахаве (3 Цар. 21:29); Исаии о Езекии (4 Цар. 20:1-11).

Кто предал себя и все воле Божией, тому ничего не нужно знать вперед.

» Во всех упомянутых святителем Игнатием случаях Бог изменял гнев на милость после того, как отдельные личности или же целый народ смирялись перед Ним, оставляли греховную жизнь и вступали на путь покаяния.

Источник: http://samoderzhavnaya.ru/pages/prorochestva_serafima_vyrickogo

Пророчества преподобного Серафима Вырицкого о будущем России и третьей мировой войне.. ВИДЕО

Преподобный Серафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев) (31 марта — 12 апр. 1866 — 3 апр. 1949). В 2000г. причислен к лику преподобных.

Из биографии преподобного:

Василий направился в столицу на заработки, где устроился на службу в купеческой лавке. В душе мальчика жила заветная мечта – уйти в монастырь.

Он пришел к вратам Александро-Невской Лавры, где его встретил лаврский схимник, имени которого отец Серафим не назвал.

Ответ прозорливого старца был таков: оставаться в миру, создать благочестивую семью, воспитать детей, после чего вместе с супругой посвятить оставшуюся жизнь монашескому подвигу.

Самостоятельно выучился грамоте и обнаружил прекрасные способности к наукам. В 24 года женился на Ольге Ивановне Найденовой из крестьянской семьи. После свадьбы хозяин лавки подарил своему любимому приказчику довольно крупную сумму денег, чтобы тот мог начать самостоятельное дело.

Василий Николаевич занялся заготовкой пушнины. Торговля пошла успешно, не только в России, но и во Франции, Германии, Англии и других европейских странах. Он стал миоллионером, но никогда не забывал о благословении лаврского старца: старался творить добро, помогал нуждающимся, большую часть доходов отдавал в монастыри, храмы, богадельни.

В 1897 году Василий Николаевич закончил трехгодичные Высшие коммерческие курсы в СПБ. В семье Муравьевых родился сын Николай, а затем дочь Ольга. После смерти годовалой дочери супруги по обоюдному согласию жили как брат с сестрой. В 1903 году супруги побывали на торжествах прославления Серафима Саровского.

По коммерческим делам Василий Николааевич не раз бывал за границей. Говорят, он побывал и на Афоне. Сохранились свидетельства, что еще до революции 1917 года он принимал людей, давал духовные советы, помогал своей молитвой в житейских проблемах и в болезнях. Он часто повторял: «Потерял — не огорчайся; нашел, получил что-то — не радуйся слишком, а за все благодари Бога».

В сентябре 1920 года Василий Николаевич Муравьев был принят в братство Александро-Невской Лавры. Тогда же приняла постриг и супруга его с наречением имени Христина. В июле 1922 года съездил на родину в Ярославскую губернию, чтобы навестить мать. В 1927 году он принял схиму с именем Серафим — в честь преподобного Среафима Саровского.

В те годы он предсказывал: «Будет война, и война страшная, всемирная, она приведет народ России к Богу. И у нас эти же правители будут открывать храмы, хотя сейчас закрывают. В 1933 году, после закрытия Лавры, старец поселился в Вырице. Имя поселка происходит от русского слова «вырь», что означает «пучина», «водоворот». Старец называл Вырицу «святой землей» и «нашим северным Иерусалимом».

Казанскую церковь, в которой служил отец Серафим, власти закрыли после Пасхи 1938 года. Немцы вошли в Вырицу в сентябре 1941 года, но никаких грабежей и убийств в поселке не было. Почти сразу после оккупации церковь открыли: в годы войны Казанский храм был единственным действующим храмом прифронтовой полосы в зоне оккупации.

В Вырице размещалась тыловая команда румын, которые часто ходили в Казанскую церковь. Прихожане вначале косились на солдат в немецкой форме, но потом привыкли, видя, как те молятся, соблюдают церковные правила.

Начальником команды был немецкий капитан. Немцы, прослышав о святом старце и его прозорливости, приходили к нему, интересовались, чем закончится война.

Отец Серафим (который свободно говорил по-немецки) откровенно отвечал, что Гитлеру России не победить.

Во время войны старец Серафим, кроме строгих постов и непрестанной келейной молитвы, принял на себя особый подвиг ради спасения России и ее народа от гибели: тысячу ночей стоял он на камне пред иконой преподобного Серафима Саровского и с воздетыми руками молился, подражая подвигу своего небесного покровителя. Близкие старца рассказывают: » В 1941 году дедушке шел уже семьдесят шестой год. Болезнь очень сильно его ослабила, и он практически не мог передвигаться без посторонней помощи. В саду, за домом, выступал из земли гранитный валун, перед которым росла небольшая яблонька. Вот на этом-то камне и возносил ко Господу свои моления отец Серафим. К месту иоление его вели под руки, а иногда просто несли. На яблоньке укреплялась икона, а дедушка вставал своими больными ногами на камень и простирал руки к небу. Молился отец Серафим столько, сколько хватало сил — иногда час, иногда два, а порою и несколько часов кряду… В это время он был весь прозрачный. Он только лежал, принимая так мало пищи, что остались лишь восковая кожа и кости. Отец Серафим постился очень строго: съедал в день одну просфору и немножко тертой моркови, пил святую воду. Изредка приходил в Казанский храм и служил в приделе преподобного Серафима Саровского».

Из пророчеств преподобного о будущем России :

На вопрос своего духовного сына о будущем России, старец предложил ему посмотреть в окно, выходящее на Финский залив. Тот увидел множество плывущих под разными флагами кораблей. — Как это понять? – спросил он у батюшки.

Старец ответил:

«Наступит такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это не надолго – лет на 15, потом придет антихрист.»

Говорил, что когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым. Число – на их стороне, но не только это: у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а у нас такое пьянство…

Еще рассказывали, как старец говорил:

«Восток будет креститься в России. Весь мир небесный молится о просвещении Востока. Наступит время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства.

Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени ее восточную часть Китаю.

Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайцы, которые будут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит.

Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Это война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества.

Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе все живое погибнет – это будет преддверие воцарения антихриста. Потом наступит гонение на христиан, когда будут уходить эшелоны в Россию из городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут.

Наступает царство лжи и зла. Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до того времени. Мы-то с вами не доживем».

Вскоре после окончания Великой Отечественной войны отцу Серафиму сказали:

-Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало – война кончилась, зазвонили колокола в церквах…

Старец на это отвечал:

-Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите ее (войну)… Кто только выживет? Кто только жив останется? Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь…

Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека, в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние. Если русский народ не придет к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата.

«Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества.

С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями.

Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен.»

Очень любил старец молодежь. В то время молодые люди почти не ходили в церковь, и он так радовался, когда они приходили к нему. Старец говорил об огромной роли молодых в будущем возрождении Церкви.

Он говорил, что наступят времена (и уже наступают!), когда развращение и упадок нравов молодых достигнут последних пределов. Почти не останется нерастленных.

Читайте также:  Как правильно зарядить (активировать) и очистить амулет: в домашних условиях, на любовь, славянский

Они будут считать, что им все дозволено для удовлетворения прихотей и похотей, ибо будут видеть свою безнаказанность. Станут собираться в компании и банды, воровать, развратничать.

Но придет время, когда будет глас Божий, когда поймет молодежь, что так жить дальше невозможно, – и пойдут к вере разными путями, усилится тяга к подвижничеству. Те, кто были до того грешниками, пьяницами, наполнят храмы, почувствуют великую жажду к духовной жизни.

Многие из них станут монахами, откроются монастыри, церкви будут полны верующих. Тогда пойдут молодые в паломничество по святым местам – славное будет время! То, что сейчас грешат, – так горячее каяться будут.

Как свеча перед тем, как погаснуть, ярко вспыхивает, озаряя все последним светом, так и жизнь Церкви. И это время близко.

«Сколько Господь дал благодати России – какие леса, озера, реки, недра земли богатые. Но живем мы без Бога, а земля — она мать, она нам хлеб дает и жизнь. Враги наши и богоборческая власть долго не дадут людям возвратиться к земле. Можно и накормить всех, и все устроить, но врагам невыгодно – им страшна Россия возрожденная. И все же Россия будет жить от своей земли».

«Спасение миру – от России, а Петербург станет духовным центром страны. Еще будут великие события в России — открытие и прославление мощей в Петербурге – радость великая для всего мира. Вырица будет местом паломничества, и откроют здесь монастырь».

  • О пути из Петербурга до Вырицы батюшка говорил так:
  • «Сейчас два с половиной, а то и три часа идет паровик, потом пойдут электрические поезда, тогда быстрее будете добираться, а придет время: раз – и другой летит».
  • После войны старец говорил духовной дочери:

«Наступит время, когда вновь пойдет крестный ход из Казанского собора в Лавру. Ты дождешься». Трудно было поверить в это, но ныне все исполнилось. Всем православным памятен крестный ход в Лавру с новообретенными мощами преподобного Серафима Саровского.

«Иерусалим станет столицей Израиля, а со временем он должен стать столицей мира. Ибо это истинный центр Земли, там был распят и воскрес Спаситель мира».

Старец предсказал, что у католиков будет папа-славянин.

Говорил отец Серафим близким о будущем своем прославлении, но добавлял при этом:

«Не спешите выкапывать мое тело. Предоставьте все Господу… Не хочу, чтобы моим телом торговали».

Преподобный Серафим Вырицкий. Акафист и житие. Изд. Братства Святителя Алексия. 2002. Составитель Александр Трофимов. Одобрено Издательским Советом Московского Патриархата. Стр. 82-87.

О деятелях культуры, посешавших отца Серафима.

Еще по Александро-Невской Лавре о. Серафим был знаком со многими известными в то время людьми: учеными, врачами, деятелями культуры. Академик И. П. Павлов – отец современной физиологии, часто приходил на исповеди и беседы к иеросхимонаху Серафиму (Муравьеву).

В течение многих лет Иван Петрович был почетным старостой двух петроградских храмов: Знаменской церкви на Лиговском проспекте и церкви апостолов Петра и Павла в поселке Колтуши.

Иеросхимонаха Серафима почитали выдающийся астроном своего времени, один из основателей Русского астрономического общества, академик Сергей Павлович Глазенап, а также один из создателей современной фармакологической школы, профессор Михаил Иванович Граменицкий. Одним из любимейших воспитанников о.

Серафима был известный во всей России профессор-гомеопат Сергей Серапионович Фаворский, которого называли «светилом Петербурга».

Частыми гостями в Вырице были выдающиеся русские ученые, академики с мировыми именами – физик Владимир Александрович Фок, известный своими трудами в области квантовой механики и теории относительности, и биолог Леон Абгарович Орбели, ученик и последователь Ивана Петровича Павлова. (Добавим сюда известного физика и астронома — Николая Козырева — Л.Р.)

Три дня шел ко гробу праведника нескончаемый людской поток. Все отмечали, что его руки были удивительно мягкими и теплыми, словно у живого. Некоторые ощущали возле гроба благоухание. В первый день после кончины старца исцелилась слепая девочка. Мать подвела ее ко гробу и сказала: «Поцелуй дедушке руку». Вскоре после этого девочка прозрела.

В.Гомартели. Летопись.

Несколько важных предсказаний отца Серафима Вырицкого было записано Марией Георгиевной Преображенской, племянницей святителя Феофана Полтавского:

…Это было сразу после войны. Я пела на клиросе Петропавловской церкви поселка Вырица. Часто мы с певчими из нашего храма приходили к отцу Серафиму под благословение. Однажды одна из певчих сказала: «Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало — война кончилась, зазвонили снова колокола в церквах…

» А старец на это ответил: «Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите это. Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? (Эти слова отец Серафим повторил трижды). Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь…

«

После небольшой паузы батюшка вновь задумчиво произнес: «Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека (вновь, как бы нараспев, повторил старец эти слова несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни дабы даровал всем Господь время на покаяние…»

Преподобный Серафим Вырицкий. Акафист и житие.

Изд. Братства Святителя Алексия. 2002.

Составитель Александр Трофимов.

Одобрено Издательским Советом Московского Патриархата. Стр. 82-87.

Источник: https://tainav.mirtesen.ru/blog/43165639772/Prorochestva-prepodobnogo-Serafima-Vyiritskogo-o-buduschem-Rossi

Серафим Вырицкий: Предсказания о России

Дачный посёлок Вырица, расположенный неподалёку от Санкт-Петербурга, известен многим православным людям. Ежегодно сюда приезжает немало паломников, чтобы посетить небольшую часовню возле храма Казанской Богоматери. Здесь вот уже несколько десятилетий покоятся мощи святого старца Серафима Вырицкого, обладавшего даром пророчества.

Богат и знатен Муравьёв

Будущий подвижник, носивший в миру имя Василий Муравьёв, родился 31 марта (12 апреля) 1866 года в крестьянской семье, жившей в крохотной деревушке Вахромеево Ярославской губернии. Когда мальчику исполнилось десять лет, скоропостижно скончался его отец, и Василию пришлось отправиться в Санкт-Петербург на заработки.

В столице он устроился рассыльным в одну из лавок Гостиного двора, где очень быстро заслужил всеобщее расположение благодаря исполнительности и доброму нраву. Спустя несколько лет подросший Василий получил должность приказчика, а в 1892 году открыл своё дело — контору по заготовке и продаже пушнины.

Новоявленному купцу сопутствовал успех, и уже к началу XX века Муравьёв считался одним из крупнейших мехоторговцев России с годовым доходом более 90000 рублей. Лисы и соболя Василия Николаевича отличались столь высоким качеством, что шли на экспорт в Германию, Австрию и Францию. Благосостояние Муравьёва росло.

Он приобрёл большой каменный особняк на Гороховой улице и двухэтажную дачу в посёлке Тярлево, где семья купца с удовольствием отдыхала летом.

Но, несмотря на богатство и благополучие, мирская жизнь тяготила Василия. С детских лет мечтал он о монашеском уединении, вот только духовный отец иеромонах Варнава из скита Троице-Сергиевой лавры не давал ему благословения на постриг. Тогда купец занялся благотворительностью и немалую часть своих доходов жертвовал монастырям, храмам, а также обездоленным людям.

Предсказание Иоанна Кронштадтского

В 1905 году Василий Николаевич стал членом Ярославского благотворительного общества, участником которого был и знаменитый пастырь Российской империи Иоанн Кронштадтский.

При первой же встрече отец Иоанн благословил Муравьёва и предсказал купцу, что вскоре его ждёт столь желанное монашество, а спустя годы великий подвиг — тысячедневная молитва, которая спасёт и град Петров, и всю Россию. Пророчества знаменитого пастыря начали сбываться в 1918 году.

После октябрьского переворота Василий Николаевич все своё имущество добровольно передал советской власти, а сам принял постриг с именем Варнавы и стал монахом Александро-Невской лавры. В то тяжёлое время новоиспечённому иноку достался нелёгкий крест. В руководство лаврой то и дело вмешивались представители Советов, ставя на высокие посты монастыря обновленцев.

Это вызывало серьёзные конфликты и распри, разрешать которые отчасти помогал и отец Варнава, дававший мудрые советы архимандриту Сергию — духовнику обители, с которым его связывала крепкая дружба. Вскоре бывший мехо-торговец получил сан иеромонаха и стал казначеем монастыря, а затем обрёл членство и в Духовном соборе лавры.

Однако же душу его утомляла такая суетность, и в 1927 году отец Варнава принял великую схиму, взяв себе новое имя — Серафим. Теперь же труды его заключились в приёме страждущих и многочасовой молитве. Целые дни схимник стоял на коленях на ледяном полу собора, не пропуская ни одного богослужения, а между ними исповедовал, утешал и наставлял приходивших к нему людей.

Спустя несколько лет у старца Серафима открылся дар предвидения. И одно из своих первых предсказаний он сделал архиепископу Алексию (Симанскому), предрекая тому посвящение в Патриархи. Это пророчество исполнилось 4 февраля 1945 года.

Стояние за Русь

Многочасовая молитва в холодном соборе плачевно сказалась на здоровье отца Серафима. Некоторое время старец старался скрывать свои болезни, но однажды утром он просто не смог подняться с постели. Врач, осмотревший монаха, поставил ему неутешительный диагноз — закупоривание вен нижних конечностей, межреберная невралгия и обострение ревматизма.

Ознакомившийся с заключением медика митрополит Серафим (Чичагов) тут же возложил на старца новое послушание — покинуть лавру и переехать в Вырицу, чей климат мог благоприятно воздействовать на здоровье схимника. Не смея противиться приказу иерарха церкви, отец Серафим в 1933 году перебрался в Вырицу, где поселился в маленьком домике с садом.

Однако и сюда потянулись к нему богомольцы, и для каждого гостя старец находил время. Вскоре слава о добром схимнике разнеслась по всей округе. По молитве батюшки Серафима отступали самые тяжкие недуги, а благодаря своему дару он уберегал людей от страшных ошибок и помогал просителям разыскать потерявшихся близких.

В 1935 году старец сделал новое предсказание. Он предрёк страшные испытания, которые ожидают русскую землю и святую церковь, и, чтобы смягчить грядущие беды, принял на себя второй великий подвиг столпничества. В саду батюшки Серафима лежал большой валун, который стал местом молитвы старца.

В течение десяти лет, как и предсказал много лет назад Иоанн Кронштадтский, схимник, забыв о своих увечных ногах, просил здесь о заступничестве Царя Небесного, стойко перенося невыносимые боли, голод, жару и холод. С началом Великой Отечественной войны старец молился на камне ежедневно, прося Господа даровать победу русскому оружию.

К тому времени Серафим уже практически обезножел. К заветному камню его несли на руках, но никакие страдания не смогли сломить волю мужественного человека. Не исключено, что именно великий подвиг отца Серафима помог Вырице стать в годы войны духовным центром для православных людей.

Ведь не иначе как чудом можно назвать спасение местного приходского храма, который хотели уничтожить отступавшие красноармейцы. Когда бригада подрывников уже подошла к церкви, возглавлявший её лейтенант, ступив на паперть святыни, неожиданно… застрелился, и здание храма было избавлено от разрушения.

С приходом фашистских оккупантов в Вырице разместился полк православных румын, руководство которого не только благожелательно относилось к местному населению, но и разрешило проводить службы в храмах, закрытых в годы богоборчества.

Великий подвиг Серафима Вырицкого завершился в начале 1945 года, когда победа над фашизмом уже ни у кого не вызывала сомнений.

Молитвы за просящих

Завершив свой великий подвиг, старец слёг и до конца жизни был прикован к постели. Однако же он до последних дней находил в себе силы отвечать на записки паломников, а также молиться за просящих, принося тем самым им избавление от бед и исцеление от недугов. В последние годы Серафим Вырицкий сделал немало пророчеств о будущем России и всего мира.

Так, предсказал он создание государства Израиль, столицей которого станет Иерусалим, избрание папой римским славянина-католика (Иоанн Павел II), падение СССР и возрождение веры в нашей стране.

Мало того, старец предрёк и великий духовный расцвет в России, когда «откроются « многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на многочисленных кораблях под разными флагами».

Другое же пророчество Серафима Вырицкого невольно заставляет задуматься: «Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека, в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние… Если русский народ не придёт к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата».

Умер великий подвижник 3 апреля 1949 года. Перед смертью он сообщил близким о явлении ему Богородицы, которая предрекла старцу скорую кончину и велела каждый день принимать причастие.

Отец Серафим похоронен в Вырице у стен храма Казанской Богоматери. После канонизации старца в 2000 году над могилой возвели небольшую деревянную часовню.

Круглый год идут сюда паломники со всей земли русской, чтобы попросить помощи у доброго батюшки и поблагодарить его за великий подвиг.

  • Журнал: Тайны 20-го века №43, октябрь 2019 года Рубрика: Христианские чудеса
  • Елена Лякина
  • Tags камень биография православие Тайны 20 века пророчество монашество монастырь предвиденье Серафим Вырицкий житиё

Источник: https://www.bagira.guru/orthodoxy/serafim-vyritskij-predskazaniya-o-rossii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector