Мама бриджит: кто такая, дух лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

До сих пор вуду остается одним из самых известных и в то же время одним из самых загадочных культов

Пожалуй, ни одна магическая система в мире не имеет за собой такого мрачного шлейфа, как гаитянский вуду. Знаменитые куклы, одержимость духами и, разумеется, зомби — таким выглядит в глазах среднестатистического европейца культ вуду. FURFUR погрузился в таинственный мир этой гаитянской синкретической религии, чтобы выяснить, соответствуют ли действительности все слухи и рассказы о ней.

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Откуда пришел культ вуду

Первых рабов из Африки европейские колонизаторы завезли на Гаити еще в 1503 году. Эту дату можно принять за точку отсчета в становлении вуду как полноценной религии. Оторванным от родной земли и лишенным свободы африканцам приходилось играть по навязанным правилам: католичество насаждалось среди рабов буквально огнем и сталью.

Здесь впору сломаться, но чернокожие рабы нашли хитрый способ сохранить свои анимистические верования, облачив их в христианские одежды.

Несмотря на то что рабы массово крестились, переходя в лоно католической церкви, за этим благообразным фасадом продолжали скрываться старые боги и устои, являясь, пожалуй, единственной отдушиной изнуренных рабов. Шло время. Католичество и африканская вера в старых богов сплавлялись в совершенно новую религию.

Смесь языческого культа, христианской концепции единого бога-отца и самых разных обрывков африканской и европейских культур по прошествии веков превратилась в один из самых необычных религиозных феноменов — культ вуду.

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Новая вера

Наибольшее распространение новый культ получил во французских колониях — Луизиане и Гаити. Здесь вуду обзавелся всеми атрибутами любой уважающей себя религии — церковью, устоями и собственными святыми.

Но последователям культа все равно приходилось скрываться от колониальных властей, пока в 1804 году не грянула Гаитянская революция.

После нее любая попытка миссионерской деятельности на острове заканчивалась смертью проповедника.

Лишь 60 лет спустя гаитянцы вспомнили, что без католичества не было бы и вуду, и вновь позволили представителям Ватикана прибывать на остров, но лишь с разрешения местных властей. То, что увидели прибывшие на Гаити пасторы, повергло их в шок.

Католические святые практически утратили свой привычный облик, все больше напоминая низших богов вудуизма — лоа. Так, например, Дева Мария превратилась в покровительницу красоты Эрзули, а Святой Петр стал проводником между мирами Папой Легба.

Ритуальные предпочтения гаитянцев мало отличались от обрядов их африканских предков. Музыка, экстатические танцы, жертвоприношения и магия. Впрочем, все это не помешало Ватикану признать в 1860 году вуду одной из разновидностей католицизма. Папа официально одобрил одержимость и ритуальные убийства животных.

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

 Блаженный Пий IX, занимавший в 1840 году трон понтифика, признал вуду одной из разновидностей католицизма.

Боги и маги

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Не мудрствуя лукаво, гаитянцы разделили свой пантеон на две неравные части: высшее божество (Бондьё) и всех остальных (лоа). Примечательна сама форма вербализации сакрального имени верховного бога: Бондьё — всего лишь замысловатая трансформация французского bon Dieu — «добрый бог». Бондьё никоим образом не влияет на жизнь своего народа — он создал мир и отошел от дел.

Сложнее дела обстоят с лоа (от французского loi — закон). Эти африканские божества и духи, надевшие на себя маски христианских святых, обладают невероятным могуществом. Вся концепция ритуальной магии культа вуду строится на взаимодействии с лоа. Духи бесчисленны, и каждый из них имеет свое собственное имя и предназначение. Обитают лоа в своем особом мире — Ле Гвинее.

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Еще одним символом Вуду является Уроборос, или Дамбала Ведо, — змей, заглатывающий собственный хвост. Это существо, по верованиям гаитянцев, стоит у истоков и конца всех вещей, он бог неба и создатель всего живого на земле.

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Центральной фигурой лоа является Папа Легба, посредник между людьми и потусторонними сущностями. Заклинатель призывает его первым из лоа, чтобы получить разрешение на контакт со всеми остальными духами. Образ Папы Легба отчасти коррелирует со Святым Петром: и тот и другой являются хранителями врат другого мира. Ортодоксальное изображение Папы Легба — старик в соломенной шляпе и с палочкой.

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Чуть ниже по иерархической лестнице стоит Барон Самеди, Барон Суббота — наверное, самый распространенный в массовой культуре лоа. Это Осирис и Анубис гаитянской религии в одном лице.

Вместе со своей женой, Мамой Бриджит, Барон Самеди оберегает души умерших, поэтому на каждом новом кладбище первая могила посвящается Барону Субботе. Захоронение отмечено крестом — не христианским распятием, но перекрестком дорог.

К слову, Барон Суббота — это прозвище, ведь истинное имя этого лоа произносить нельзя. Выглядит Барон Самеди очень колоритно: черный костюм гробовщика, высокий цилиндр, неизменная сигара в зубах.

Как утверждают последователи культа вуду, больше всего на свете Барон любит табак и крепкий гаитянский ром. Барону подчиняется сама смерть, но одновременно он же отвечает за сексуальность и деторождение. Здесь нет никаких противоречий, достаточно вспомнить Дамбалу Ведо.

Жрецы

Контакт между лоа и паствой осуществляют жрецы, разделенные на специальности. Хунганы и мамбо заведуют предсказаниями, а за черную магию отвечают бокоры. И т, и другие в своей практике используют множество ритуальных предметов, самым известным из которых является кукла — вольт.

Кукла призвана символизировать определенного человека, и с помощью особого ритуала воль становится неразрывно связан с объектом воздействия бокора. Для того чтобы ритуал прошел успешно, кукла, помимо прочего, должна содержать кровь или волосы жертвы.

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

1907–1971

Или, как он называл себя сам, Папа Док. Бессменный диктатор Гаити до самой свой смерти. Представлялся самим Бароном Субботой. Ввел личную гвардию — воспетых в фольклоре тонтон-макутов, изображавших верных правителю мертвецов. Пытался убить президента Кеннеди при помощи восковой куклы, некоторые считают — преуспел.

1794–1881

Неофициальная «королева вуду» Нового Орлеана и окрестностей. Прославилась в качестве одной из главных основательниц целого нового ответвления вуду — луизианского. Героиня бесчисленного множества легенд. 

Как и где делать магию

Церемонии вуду могут проводиться в любом помещении, главное, чтобы там был установлен столб-митан, символизирующий дорогу, по которой духи спускаются в наш мир.

Несмотря на то что ритуалы вуду разнятся в зависимости от того, к какому духу хочет обратиться колдун, общим остается лишь одно — любые взаимоотношения с лоа требуют соблюдения определенных правил.

В первую очередь, необходимо начертить на земле символ вызываемого лоа.

Под ритмичную пульсацию барабанов колдун танцем открывает магическую церемонию — сантерию. Постепенно к экстатическому действу присоединяются остальные участники церемонии.

Когда наступает определенный момент, колдун берет заранее приготовленного жертвенного петуха и обезглавливает его в качестве приношения духам. Однако даже это не гарантирует, что лоа соизволят явиться на церемонию — все зависит от личной магической силы бокора, от его опыта и степени посвящения.

Степени посвящения в вуду

Колдуны вуду проходят несколько ступеней совершенствования своего магического ремесла. На первой ступени стоят еще неоперившиеся адепты, зато последнюю — шестую — занимают по-настоящему грозные маги.

  1. Первый этап становления жреца называется «язык духа». Освоившие его могут общаться с покойниками, но лишь с относительно свежими, например, недельной давности.
  2. Вторая ступень — «пристальный взгляд». Этот ритуал позволяет бокору влиять на любовное настроение жертвы. В этом темном деле помощником-лоа выступает, как ни странно, Эрзули, традиционно изображаемая в облике непорочной Девы Марии. Кроме того, способность «пристальный взгляд» дает жрецу возможность понимать язык змей.
  3. На третьей стадии посвящения бокор учится использовать sobo, «громогласный призыв». Этот ритуал требует тщательной подготовки и начинается с десятиминутной песни шамана, сжимающего в одной руке растертый магнитный камень, а в другой кремниевую пыль. Песня оканчивается именем духа грома Собо — его и выкрикивает с силой колдун. В результате (теоретически) все враги заклинателя глохнут на несколько часов. Бокор же с довольным видом принимает поздравления соратников.
  4. Четвертая ступень дает колдуну возможность скрыться от оппонента под защитой духов леса. Grans Bwa — своеобразный стелс, грамотно проведенный ритуал скрывает бокора от любого преследователя. Как и вся остальная магия вуду, «защита духов леса» — заклинание не моментальное: созданный буквально из земли и палок амулет шаман должен омывать собственной кровью в течение двух часов, да еще и под ритуальные песнопения. Поэтому фора у жреца, желающего скрыться, должна быть очень существенная.
  5. Адепт пятой ступени владеет уже серьезными силами. Достигший этого уровня постигает таинство вуду, то есть вполне может создать самую настоящую куклу вуду. С ее помощью маг превращается в грозного манипулятора-кукловода, способного причинить любой вред своим врагам.
  6. Последний, шестой этап называется zombi. Освоившие этот прием вольны поднимать мертвецов по собственному желанию и превращать их в рабов. Таинство ритуала бережно хранится поколениями потомственных жрецов.

Африканская республика Того прославилась наличием крупнейшего ритуального рынка в мире. Akodessewa Fetish предлагает колдунам и шаманам сакральные предметы всех мастей.

 Как быть зомби

Термин «зомби» привезли на Гаити африканские рабы еще в начале XVIII века. Родина слова — полумистическое королевство черного континента Дагомея. На самом деле слово «зомби», выяснили исследователи, является искаженной формой «nzambi», что в переводе с африканского банту значит «душа мертвеца».

Долгое время обряд поднятия мертвых, свидетелями которого бывали и белые люди, считался одной из самых необъяснимых религиозных загадок.

Так продолжалось бы и по сей день, если бы на помощь науке не пришел этнобиолог Дэвис Уэйд, сумевший провести несколько опасных экспериментов.

Отважный ученый установил, что бродящие по Гаити «живые мертвецы» никогда не умирали. Секрет крылся в особом порошке, применяемом шаманами для создания зомби.

С помощью особой смеси, содержащей тетродотоксин, бокор вводил человека в состояние глубокой комы и спокойно ждал, пока семья несчастного не похоронит тело.

Спустя день после погребения колдун приходил на кладбище и выкапывал свежеиспеченного раба: кислородное голодание, помноженное на токсичное воздействие зелья, приводило к повреждению головного мозга жертвы — области, отвечающие за память и речь, попросту отмирали, и из могилы вставало существо, умеющее лишь выполнять команды колдуна.

«Самое страшное — это глаза. И это вовсе не игра моего воображения. То были глаза мертвеца. Но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет.

 К этому времени я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого разумения, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее, почувствовал: «Великий Боже, что если весь этот ужас — правда…

»

— Уильям Сибрук о своей встрече с гаитянским зомби

Вуду в массовой культуре

  • «Белый зомби» 
  • 1932 год

Родоначальник жанра фильмов о зомби с неподражаемым Белой Лугоши в главной роли. Кассовые сборы составили около восьми миллионов долларов.

  1. «Змея и радуга»
  2. 1988 год
  3. Книга Уэйда Дэвиса «Змея и радуга», основанная на реальных исследованиях профессора медицины Перри Уинслоу, посвятившего большую часть жизни исследованию дурманящих препаратов, используемых в культе вуду.
  • «Ключ от всех дверей»
  • 2005 год

Атмосферный фильм о супружеской чете колдунов, которые почти 100 лет крадут тела чужих людей, чтобы жить вечно. Никаких научных подтверждений существования подобных ритуалов на Гаити или в Луизиане нет, поэтому достоверность оставим на совести создателей фильма.

Voodoo People

1994 год

Легендарный сингл британцев The Prodigy, вошедший в число самых успешных записей группы. Клип, снятый на композицию «Voodoo People», содержит видеовставки реальных церемоний вуду. 

Вуду на продажу

Вуду, как любое массовое явление, быстро обросло людьми, умеющими делать деньги. И если на Гаити местные жители опасаются торговать верованиями своих предков, в США торговцы не стесняются продавать атрибутику, культовые предметы и даже зелья для магических ритуалов вуду. Сегодня через eBay любой может приобрести себе не только куклу вуду, но и магические порошки и даже заклинания

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/166451-natsionalnyy-trans-kultura-i-magiya-gaityanskogo-vudu

Магия Вуду — Woodoo это черная магия мертвых?

Магия Вуду — или voodoo, vudu — магия, называют ее по разному. Но как ни назови, она остается самой кровавой магией. Магия Вуду до сих пор остается самой загадочной магией. Ритуалы магии вуду чаще всего заказывают для мести. Хотя в вуду присутствуют и обряды для других целей.

Распространенные обряды в магии Вуду:

  • Месть — смертельная порча.
  • Зомбирование — в переносном и буквальном смысле.
  • Любовная магия Вуду.
  • Целительство.

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

В это трудно поверить. Но сегодня в век новых технологий, век технического прогресса. Вуду является официальной Государственной религией в некоторых странах Западной Африки.

Но и по сей день в глубинках Западной Африки еще живут племена, которые отказались от всех благ цивилизации. И остались жить по законам природы. Они свято чтут свою религию не смотря ни на, что. И считают себя неотъемлемой частью природы. Именно в тех местах и живет настоящая магия Вуду.

Заблуждение о магии вуду.

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Магия Вуду имеет три основных уровня бытия. Иерархия такова — на вершине Бог, Божество. Духи Лоа на втором уровне. Они взаимодействуют со смертными. То есть с людьми. Духи умерших родственников, так же участвуют в культе Вуду. И почитание умерших является неотъемлемой частью их религии. На третьем уровне располагаются живые люди.

Читайте также:  Минотавр (мифология): кто его убил, легенда, кто такой

Ключевым духом Лоа, считается Папа Легба. Поскольку он является привратником между Божественным, царством мертвых и живыми. Вот почему все контакты с Лоа происходят через Папа Легба. Так, как он открывает врата между мирами.

Магия Вуду — Магия мертвых у африканских народов.

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Все обряды и заговоры хранятся в строжайшем секрете и передаются колдуном при уходе из жизни. Перед смертью, болезнь человека занимающегося черной магией Вуду, протекает в страшных мучениях. Безумные боли и страдания ожидают черного колдуна перед отходом в мир мертвых. В агонии он будет биться, пока не передаст свою черную силу приемнику, молодому колдуну. Только после передачи своих тайных знаний колдун умирает.

Жертвоприношение магии Вуду — ритуал.

Жертвоприношение является неотъемлемой частью черной магии Вуду. С помощью крови убитых животных делаются различные привороты вуду и заговоры. Считается, что кровь сильнейших магический атрибут и способствует связи с потусторонним миром.

В жертвоприношении участвуют лишь избранные, это огромное доверие и признание участвовать в обряде. Обычно в жертву приносят небольших животных или птиц. Но при особых случаях в ритуале присутствует и человеческая кровь. Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Многие люди прибегают к помощи черных колдунов Вуду. Их возможности не укладываются в сознании. Они живут совсем в других измерениях и ценности в их понимании отличаются от наших.

Культ магии Вуду.

В современном мегаполисе все реже встречаются знатоки в этой религии. Принято думать, что Вуду непременно состоит из колдунов и магов. Это не так. Вуду это целая культура.

Религия, которая живет с древних времен и не желает отказываться от единения с природой. Далеко от цивилизации, где-то в отдаленных местах. До сих пор живут целые племена в гармонии с природой. Живут по своим правилам и законам.

Которые далеки от наших. И безусловно нам не понятны.

 

Источник: https://privorot-zagovori.ru/chto-takoe-magiya-vudu.html

Ритуалы и обряды Вуду

Ритуалы Вуду условно можно разделить на два больших класса — открытые и закрытые. 

Открытые ритуалы проводятся при массовом скоплении людей и носят характер «наглядного пособия Вуду». Как правило это вызов Духов Лоа для проведения обрядов, связанных с общим благополучием или исцелением конкретного человека. Духи угощаются различными жертвенными подношениями и устраивается «вечеринка Вуду» в честь определенного события.
 

Закрытый обряд Вуду имеет своей целью тайное и не всегда положительное воздействие на кого-либо или что-либо. Это может быть черная магия для достижения фатального результата, либо подчинение чувств другого человека, о чем он не должен знать.

Эти ритуалы проводятся единолично на Алтаре Вуду, либо за помощью обращаются к жрецу Вуду.

К закрытым ритуалам также относятся различные обряды инициации и посвящения в жречество, при которых устанавливается определенная связь с Духами и передается информация не для широкого круга глаз.

Появление крови на ритуалах и церемониях Вуду — обыденное явление. Как правило в жертву приносятся петухи или домашний скот, различные фрукты и алкоголь. Все это делается для того, что бы накормить и Духов, и людей.

Лоа и Геде получает энергию спускаясь на Алтарь или столб Митан, облитый кровью жертвенного петуха, либо входя в человека, который впал в транс и принял на время проводимого ритуала в себя Лоа.

Для того, что бы Лоа не забрал в этот момент всю энергию из человека, ему следует принимать пищу (в некоторых случаях пить жертвенную кровь) до или во время ритуала.

Один из самых известных обрядов Вуду — это ритуал принесения жертвы.
— Петух держится за крылья и жрец отрезает ему голову. Истекающей кровью рисуется веве на земле или орошается алтарь.

Приняв эту кровь, духи получают силу, которую используют для удовлетворения просьб людей.

В зависимости от вызываемого духа, петух подготавливается к церемонии разными способами — например, для Барона Субботы он заранее кормится зернами, вымоченными в роме, а если подношение адресуется Огуну, то на лапы петуха одеваются стальные кольца или цепочки.

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Одно из ритуальных заклинаний в практике Вуду, которое произносит жрец, совершая обряд жертвоприношения и обезглавливая петуха:

— Барон Самеди, ощути запах крови
и наберись силы от неё!
Приди на этот ужин и помоги мне!
Пусть эта кровь развеет туман и войдет в землю!
Цвет крови — цвет жизни, которой ты управляешь!

Приди, забери своё и помоги мне!

Также кровь используется при работе с Вольтом. 
После обряда жертвоприношения обезглавленный петух как правило оставляется на дороге, ведущей к кладбищу.

Да, многие духи Вуду любят кровь, на этом основывается практика Вуду. Но не все. Некоторые Лоа принимают подношения и другими способами — так, например, Папа Легба забирает мешки со сладкой едой, повешенные на деревья вблизи перекрестков, а дары для Агве сбрасываются в воду.

Самые распространенные ритуалы Вуду:

  • исцеление и изгнание болезни
  • любовные ритуалы, привороты
  • ритуал привлечения денег, богатства, успеха в делах и финансового могущества
  • работа с куклой Вуду
  • похоронные обряды
  • гадание
  • изготовление магических талисманов и свечей
  • наложение и снятие заклятия
  • подчинение воли другого человека и создание зомби
  • различные просьбы, адресованные духам

Наиболее эффективны обряды, выполняемые под руководством жреца Вуду.

Если ритуал выполняется самостоятельно, то для его правильного исполнения необходимо наличие Алтаря, вера в силу Лоа, умение вызывать духов для контакта, знание практики проведения ритуала (понимание к какому Лоа следует обратиться, его веве для вызова, заклинание, время, подношение, и пр.) и обязательна уверенность в своих силах.

И не забудьте благодарить духов! n'oublie pas de remercier les esprits!

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Источник: http://voodoo-crossroad.ru/ritualy-i-obryady-vudu

Известные лоа (божества) культа вуду

Сегодня во всем мире насчитывается примерно пятьдесят миллионов последователей культа вуду. Помимо верований непосредственно африканского народа, вуду включает в себя некоторые заимствованные элементы католической религии. Как и у христиан, у вудуистов есть различные секты и направления, каждой из которых заведуют свои божества, именуемые лоа.

Считается, что эти божества могут вселяться в верующих и подчинять их своей воле. Но они могут жить не только в живых существах. Есть теория, что каждая вещь является слугой определенного лоа, или его воплощением.

Вудуисты верят, что Творец создал мир, однако не посчитал нужным поддерживать связь со своими творениями. Поэтому последователи культа отдают свою любовь и почтение тем духам и божествам, которые находятся рядом. Они утверждают, что поклоняясь духам, человек выражает свое почтение и Творцу.

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Главным лоа считается Верховный Змей Дамбалла. Его физическим воплощением является огромный питон, очень почитаемый африканцами. Существует поверье, что ребенок, к которому прикоснется этот змей, в будущем станет на путь жречества. Те верующие, в которых вселяется Дамбалла, и сами начинают ползать, уподобляясь змеям. Навыки ходить и говорить они при этом утрачивают.

Сотворение мира

Согласно древним легендам, Верховный Змей создал все живое на планете. Первыми возникли водные просторы. Двигая своими семью тысячами колечек, он насыпал горы и вытоптал долины, создал звезды и планеты. Он же занялся выплавкой металла, а в конце наслал на землю молнии, которые образовали священные скалы.

Есть у Дамбаллы супруга — Радуга Айда-Ведо. Появилась она, когда Великий Змей скинул свою кожу, подставив ее солнцу. Увидев, насколько прекрасна Айда-Ведо, создатель Вселенной не выдержал и влюбился. Воплощением Радуги является маленькая змейка, намного меньше своего царственного мужа.

Предпочитает воплощение Радуги воду, и очень любит бананы. Она богиня любви и красоты, но также мстительности и ссор. Но, кроме нее есть и другие важные лоа, например, Легба.

В какой бы ипостаси его не представляли, этот дух всегда занимает центральное место. Сфера его управления — праздники, любые новые начинания, без его благословения любая работа будет неэффективной.

Лиц у этого лоа много, ассоциаций, связанных с ним, и того больше.

Другие лоа тоже не могут действовать без согласия и разрешения Легбы, которого часто отождествляют со св. Петром, стражем райских врат. Также его представляют в виде римского Януса и даже Христа. А вот Эшу из Бразилии — тезку Легбы — в основном представляют как Дьявола.

Загробная жизнь

Вудисты редко кого оплакивают, ведь для них смерть не является концом, это лишь форма перехода от одного состояния к другому. А раз так, то и плакать нечего. Похороны на Гаити и в церемонии вуду больше напоминает некий праздник.

После смерти душа может двигаться дальше, а может остаться на планете. Дух человека способен остаться в подлунном мире по собственной воле, но при желании его можно «привязать» с помощью магии, чтобы потом использовать для своих целей.

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

За кладбище и мертвых отвечает дух Барон Самеди. Когда на новом кладбище хоронят первого покойника-мужчину, его могила посвящается Барону. Считается, что этот покойник и будет отвечать за данное кладбище, представляя Барона Самеди. Обычно его изображают в виде наряженного во фрак скелета с черным цилиндром на голове. В руках у него тросточка.

Барон очень любит детей, а также жизнь и всех ее проявления. По характеру Самеди смутьян и грубиян. Любитель рома, сигар и женщин, он во всем этом проявляет невоздержанность. Такая же невоздержанность проявляется и в тех людях, которые одержимы Бароном. Жизнь коротка, не теряй момента – вот девиз Самеди.

Впрочем, барон способен не только на распутства. Если человек, а особенно ребенок, умирает, то просить о помощи надо именно его. В качестве подношения духу следует принести большую сигару, бутылку рома и чашку черного кофе без сахара.

У Барона Самеди есть супруга — Мамаша Бриджит. Она вместе с мужем управляет жизнью кладбища. Мамаша Бриджит считается покровительницей знахарей, она отводит смерть, лечит от различных, в том числе, неизлечимых, болезней. Кроме того, Бриджит воскрешает покойников и снимает последствия черной магии вуду.

Если человеку необходимо пересечь границу кладбища в неурочное время, то он должен попросить на это разрешения у Самеди. Попадая на территорию кладбища, посетитель находится под присмотром его эмиссаров. Поскольку Барон относится к лоа смерти, в его ведении находится черная магия и все связанные с ней действия.

Лоа смерти — Геде, чрезвычайно популярны. Помимо Барона Самеди, есть еще Геде Нибо, которого изображают в виде жуткой фигуры в черном. Он отвечает за самую длинную дорогу — жизненную и ведает сферой эротизма. Всем несправедливо обиженным следует просить заступничества у Барона Криминеля. Казненный за насилие и убийства, он находит тех, кто притворяется невиновными, и сурово наказывает их.

Для многих вудуистов, особенно гаитянских, смерть — возможность получить то, чего они не имели при жизни. Для вудуиста смерть — это только начало.

Источник: http://valtasar.ru/izvestnye-loa-bozhestva-kulta-vudu

Гаитянское Вуду

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Опубликовано: 30.11.2017

Вуду — традиционная африканская религия, имеющая статус государственной на территории некоторых стран, расположенных в Западной Африке.

Вуду представляет собой конгломерат из всевозможных анимистических культов, который включает в себя традиционные верования африканской (негритянской) диаспоры в Новом свете, как, например, гаитянская вуду в Бразилии, винти в Суринаме, луизианская (новоорлеанская) вуду и сантерия на Кубе и в Доминиканской республике. Все эти направления имеют синкретическую природу, соединяя с христианством африканские традиционные религии, зародившиеся в среде народа конго на территории современных Республики Конго, Демократической республики Конго и Анголы.Не так давно Вуду было признано Римским Папой Францисском официальной разновидностью католицизма.

Гаитянская вуду, являющаяся наиболее ортодоксальной разновидностью этой религии, сформировалась в среде западноафриканских рабов на Гаити в результате смешения народных верований и элементов католицизма. Главной основой для формирования вуду стали религии народов фон и эве.

Жречество в Гаитянском Вуду

В вуду существует несколько разновидностей профессиональной религиозной деятельности, которые выделяются на основании пола и специализации.▪ Хунган (священник) и мамбо (женщина-священник) — жрецы вуду, деятельность которых ориентирована на получение предсказаний от духов во время одержимости.▪ Бокор (колдун) — человек, профессионально занимающийся магической деятельностью.

Бокоры часто понимаются как люди, практикующие «чёрную магию» и не всегда признаются хунганами и мамбо в качестве адептов вуду. Жрецы вуду делятся на несколько категорий в зависимости от уровня жреческого посвящения.▪ Унси (Hounsi) — помощник, примерно сопоставимый с католической должностью министранта.▪ Хунган си пвен (Houngan Si pwen) или мамбо си пвен (Mambo Si pwen).

  • ▪ Хунган Асогве (Houngan Asogwe) или Мамбо Асогве (Mambo Asogwe).
  • Религиозные практики, присущие вуду

От зла спасают очистительные жертвоприношения и талисманы. Наиболее известной разновидностью вудуистских талисманов являются мешочки с различными предметами, называемые гри-гри.Музыка и танцы — ключевая часть ритуалов вуду.В качестве святилища вудуисты выбирают обычное жилище (хунфор — святилище).

Основные атрибуты: митан (столб — дорога богов) и чёрные свечи. Пятеро барабанщиков, выстукивая чёткий ритм, причём каждый свой, возвещают об открытии церемонии. После чего поётся песня-прошение, обращённая к лоа Легбе: «Папа Легба, отвори ворота. Папа Легба, отвори ворота и дай мне пройти.

Читайте также:  Молитва матроне московской о детях: защите над ними, здравии

Отвори ворота, чтобы я смог возблагодарить лоа».

Танцуя вокруг столба-шеста, мамбо (колдунья), вместе со своей помощницей унси и помощником ла пласом, струйкой воды из кувшина создают вокруг шеста магический круг в честь Папы Легба и охранителя дома Огу Фера (Ogou Fer), дабы отогнать от себя и присутствующих злых духов.

Хунган или мамбо посыпает пол мукой и чертит веве (символы лоа). Затем обязательна экстатическая пляска под звук барабанов — женщины в белых платьях и мужчины в костюмах. Когда публика достаточно разогрелась, бокор пускает петуха, которому отрубают голову. После этого участники сантерии (церемонии) впадают в транс и на них нисходит благодать духов (лоа)

  1. Непристойные танцы и выходки с сексуальным подтекстом во время праздника Fete de Gede сообщают лоа о том, что люди готовы с ними встретиться.
  2. Пантеон Гаитянского Вуду

Пантеон гаитянской вуду включает два основных типа божеств: Бондьё (Bondye) и лоа (Lwa).▪ Бондьё — это высшее божество религии вуду, всемогущий Бог, сопоставимый с христианским образом Бога.

Тем не менее, в отличие от христианства, в вуду существует концепция, согласно которой Бондьё отстранился от всего происходящего в этом мире и не вмешивается в дела людей.

Имя Бондьё происходит от французского bon Dieu, что означает «добрый Бог».

▪ Лоа — это божества более низкого порядка, с которыми в силу отстранённости Бондьё от мирских дел и имеют дело последователи вуду. Именно с обращением к лоа связаны молитвы и ритуалы, проводимые последователями вуду.

Основной пантеон вудуАгве (Agwe) — дух воды, покровитель рыб и моряков.Барон Суббота (Baron Samedi, Ghede)— дух смерти и загробного мира. Изображается скелетом в цилиндре с сигаретой. Одержимый им пьет ром.Дамбала — дух, связанный со змеями (Святой Патрик).

Великий Зомби. Одержимый мучится жаждой.Легба (Legba) — дух дверей (Святой Петр, ибо по традиции Пётр изображался с ключами от Рая). Одержимый не держится на ногах.Эрзули (Erzuli — Дева Мария) — дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты. Её символ — сердце.

Её цвета — красный и голубой.Симби — дух соблазна и плодовитости.Огун (Ogu) — дух войны и стихийных бедствий.Мама Бриджит — супруга Барона Субботы.Марасса (Marassa) — духи-близнецы.Мадемуазель Шарлот — покровительница молоденьких девушек.Собо (Sobo) — дух в виде французского генерала.

Согбо (Sogbo) — дух молний.

  • Ти-Жан-Петро (Ti-Jean-Petro) — злой дух в виде одноногого или хромого карлика.
  • Папа Легба

Папа Легба — первый Лоа, которого вызывают первым во время ритуалов, так как без его помощи нельзя войти в контакт с другими Лоа. Папа Легба — страж ворот и дверей, он тот, кто их открывает. Перед началом церемонии следует нарисовать веве Легба, чтобы он сам смог войти в храм, а затем открыть дверь другим Лоа.

Легба — хромой старик с покрытым язвами телом, в соломенной шляпе и с тростью, за спиной у него соломенная сумка джакут. Часто такие сумки можно увидеть на Гаити висящими на деревьях, в них кладутся подношения Легбе.

Папой Легбой нарекли за его добродушие и вежливость, но не стоит его недооценивать, так как он — Лоа, обладающий огромной силой, трикстер, любящий пошутить, но Папа Легба никого не наказывает без вины.

Не стоит пренебрегать приветствием Папы Легбы, иначе можно за это дорого заплатить.

Христианскими аналогами Папы Легба являются Апостол Петр и Святой Лазарь.Папа Легба имеет много дорог и много ипостасей и аспектов, к примеру, Легба до Мива, покровительствующий зеркалам, странник Легба Авадра, Алегба, Атибон Легба, и.т.д. Met Kafou Legba являет собой разрушение и является обманщиком.

Иногда можно услышать обращение «Легба Нан Петро», это Папа Легба, который открывает дороги Лоа Петро. Образ, аналогичный Папе Легба, встречается в различных афробразильских религиях, известен под такими именами как Эшу и Элегба, но изображения этих богов отличаются от Папы Легба.

У народа Йоруба и их потомков дух по имени Элегба также выступает посредником между миром людей и миром духов, но изображается в виде ребенка-трикстера.

Преподносят Папе Легба ром, табак, зерно, леденцы, пальмовое масло, жареного цыпленка, ямс, сладости, кокосовые орехи, ликер и даже попкорн.

Барон Самеди

День недели: Суббота.Цвета: Черный и Белый, или Черный и Фиолетовый. Бывает только фиолетовый.Область, за которую отвечает: Кладбища, Мертвые, Черная магия, Хозяин астральных врат, Дети.Ожерелье: Черные и Белые бусины нанизаны через одну. Т.е.

одна черная, одна белая, довести до необходимой длины.Приношения: Черный кофе, Черный козел, Черный петух, Жареный арахис, Водка настоянная на 21 перце, Ром (или самогон хорошего качества), Сигара.

Символ: Крест, Череп, также Трость и Шляпа (цилиндр),

Семейное положение: Женат на Маме Бригит (хозяйка ворот кладбища).

Барон Самеди является управителем кладбища и мертвых. Первая могила (если умерший мужчина), посвящается ему.

Причем этот мертвый, скорее всего, будет смотрителем кладбища, а не самим Бароном, но через него энергии Барона могут свободно управлять другими мертвыми.

За род (или умерших предков) Барон не отвечает, но с его помощью можно открывать ворота в их мир. Он поможет с ними общаться и поддержит, если что-то пойдет не так.

Барон носит цилиндр, одет в смокинг, в руках держит трость (в некоторых интерпретациях – костыль). Он курит крепкие сигары, пьет ром и нецензурно ругается.Любит детей и жизнь, как вторую составляющую смерти. Если ребенок находится при смерти (или подвержен смертельной опасности), то надо обращаться к Барону. Он милосерден к детям. Хотя иногда весьма по-своему.

Также в его ведомстве находится так называемая черная магия.Если колдун хочет наслать порчу или убить человека, то с этим вопросом можно обращаться к Барону Самеди.

Для вызова Барона не всегда требуется предварительное приглашение на ритуал Легбы, т.к. Барон может сам открыть двери и придти. Но из уважения к Традиции и самому Легбе имеет смысл все-таки сперва позвать Легбу, а затем уже Барона. Это просто дань почтения великому Ориша.

При пересечении кладбищенских ворот (входе на территорию кладбища), следует попросить об этом разрешения Барона, т.к. вы входите в его дом. И дальше будете находится под присмотром его подопечных.

Барон – это не просто хранитель кладбища (сущность, которая смотрит за мертвыми на каком-либо конкретном кладбище, у каждого кладбища она своя), но через него Барон может проявить себя. Барон – это гораздо больше, чем только мертвые, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью – это он.

Если вашим покровителем является Барон, то вы сможете легко общаться с мертвыми. Вы сможете легко избавляться от уже не нужных вам связей и привычек. С помощью этой энергии вы сможете лечить людей, а ваши проклятия будут иметь особенную силу.

Вы сможете видеть, кто уже отжил свой срок, а кто еще нет.Барон станет для вас Учителем и покажет свой взгляд на мир, научит любить жизнь и принимать смерть. А также относиться ко многим вещам легко, иногда даже цинично, т.к. всем им суждено когда-либо покинуть этот мир и уйти в забвение.

Даже самым важным и кажущимся не преодолимыми.

Маман Бриджит

Maman Brigitte, что достаточно удивительно для Вуду, по происхождению британка. Он произошла от Brigid или святой Brigit, кельтской богини поэзии, кузнечного дела и врачевания.

Она, должно быть, прибыла на Гаити в сердцах высланных шотландских и ирландских служащих.

В настоящее время Маман Бриджит рассматривается как жена Барона Самеди, Хозяина Кладбища и главы всех умерших предков.

Могила первой женщины, захороненной на любом кладбище на Гаити, посвящена Маман Бриджит, и на том месте установлен ее церемониальный крест.

Она так же, как Барон Самеди, призывается, чтобы «поднять мертвого», т.е. вылечить и спасти тех, кто находятся при смерти от болезни, вызванной колдовством.

Маман Бриджит, как и её муж, использует в своей речи много ругательств. Она пьет горячий ром с перцем, настолько горячий, что человек, которым обладает Лоа, никогда не смог бы выпить его.

Она также помещает красные гаитянские перцы на кожу своих гениталий, и это то испытание, которому женщины подвергаются, когда они подозреваются в фальсифицировании одержимости.

Она танцует наводящий на сексуальные размышления и очень артистический танец, виртуозность ее танца поразительна.

Маман Бриджит и Барон Самеди — мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в Loa Guede, удаляя их от мистических вод, где они были без знания своей идентичности и своего имени.

Эрзули

Лоа любви, красоты, чистоты, она идеальная женщина, луна. Самая привлекательная Богиня Вуду. Она — сердце Вуду, аспекты Эрзули охватывают не только любовь и добрую волю, но также ревность, разногласие и месть.

Она может часто быть жестока к женщинам и их желаниям. В алтарной комнате храма она представлена как корабль, свисающий с потолка.

В качестве приношений ей жертвуют сладости, приятные спиртные напитки, духи, цветы и свечи.

Эрзули имеет два аспекта: Эрзули Дантор и Эрзули Фреда. Ее сфера деятельности красота, любовь, секс. Как Эрзули Дантор — она кокетлива и похотлива, она никогда не бывает удовлетворена на все сто процентов и поэтому она часто плачет.

Эрзули оплакивает короткую человеческую жизнь и жалеет о том, что любовь не может быть вечной. В качестве Эрзули Фреды она, напротив, романтична и невинна. В сантерии она ассоциируется с богиней Ошун и Помба-Жира соответственно.

Эрзули на руке имеет три обручальных кольца так как является женой одновременно трех Лоа: Дамбала, Огун и Легба.

  1. Как привать Эрзули ФрэдаErzulie Freda — богатая белая женщина, разнородная богиня любви, живущая в атмосфере парфюмерии и роскоши
  2. Сет коут коуто, сет коут пвениад,Прете м дедим а, поу м воми пой вами сан мвен (напеваем 2 раза),
  3. Сан мвен апе коуле.

Как призвать Эрзули ДанторErzulie Dantor — черная женщина, которая представлена на литографических иллюстрациях таких католических книг, как «Святая Барбара Африканская». На ее щеке видны племенные шрамы. Она гетеросексуальна в том смысле, что имеет ребенка, но она также покровительница женщин-лесбиянок.

  • Она считается защитницей недавно посвященных Houngan и Mambo, а также женщин, которые подвергаются насилию со стороны мужа.
  • Эрзули фанм Ти-Джан метрес кай ла (напеваем 2 раза)Па реле, сеу оу поте хунган ниво,Па реле, се оу поте ванга пи фо,Эрзули фанм Ти-Джан метрес кай ла,
  • Пакет мвен тут маре.

Источник: https://www.sun-gates.ru/blogs/blog/gaitianskoe-voodoo

Лоа Вуду

Мама Бриджит: кто такая, дух Лоа в культе вуду, функции, ритуалы вызова и подношения

Вуду – смешение традиционных верований Африки с христианством. Христианские святые воспринимаются вудуистами как Лоа – невидимые духи, «духовные наставники», посредники между Богом и человеком. Согласно представлениям приверженцев религии, лоа неисчислимы. Кульминации церемоний вуду включают в себя одержимость хунгана (или другого верующего) тем лоа, к которому взывали.

В религии вуду для лоа приносят кровавые жертвоприношения, фрукты, овощи, деньги, ром и сигары. Одержимость, инициация и мистический брак являются формами особого внимания со стороны лоа.

Пантеон лоа вуду

В пантеоне лоа вуду три основных уровня. В верхней части – единый Бог, который так непостижим, что его невозможно описать. Следующий уровень – духи, которые постоянно взаимодействуют со смертными людьми, поэтому почитание предков важно. Третий уровень – это сами смертные.

  • Верховный Бог в этой религии – Бондье или Гран Ме – управляет большим пантеоном лоа, обожествляемых предков и святых.
  • Петро лоа. Происхождение этого направления связано с рабством, поэтому духи воплощают гнев и агрессию, насилие.  Цвет красный. Жертва таким духам — свинья.
  • Рада лоа воплощают теплоту, стабильность. Их цвет белый. Выполняют просьбы, которые не направлены на вред. Им в жертву приносят голубя или цыпленка.
  • Геде лоа, ассоциируемые со смертью, действуют между крайностями Рада и Петро.

Многие лоа имеют множество воплощений, пересекающие разграничения семейств. В религиях йоруба, дагомеев и других африканских народов имена лоа различаются, из-за чего нельзя составить единый пантеон лоа в вуду.

Пантеон гаитянского вуду

Если говорить о гаитянском вуду, то первым призывают лоа Легба или Папа Легба.

Он единственный посредник между другими богами и связывает лоа со жрецами, которые  доносят ему волю народа через ритуальные танцы и песнопения. Легба — хранитель врат в потусторонний мир.

Темная сторона Легбы — это Мэтр Каррефур («Владыка Перекрестков»), он же Легба Кафу, покровитель колдовства, жестокий и непредсказуемый трикстер («шутник»), лунное божество.

Центральное место в пантеоне занимает лоа Дамбалла Ведо и Айдо Ведо. Дамбалла –отец всех Лоа. Великий Змей (дух Дамбалла) представляет водную стихию. Тот, чьим телом он овладевает, никогда не говорит, а только шипит и не встаёт на ноги, передвигаясь ползком

Когда Данбалла сбросил свою кожу под солнцем, излив при этом воды на Землю, солнце засияло в воде и создало Айда-Ведо (Радугу). Данбалла полюбил Радугу за красоту и сделал женой. Дух лоа — Айда-Ведо воплощается в небольшой змее, символически соединяет Небо, Землю и Нижний Мир. В ипостаси «Госпожи Эрзули» она является луной и супругой солнца-Легбы.

  • Госпожа Эрзули  — это лоа любви, человеческой красоты и, в меньшей степени, покровитель искусств.
  • Барон Самеди – могущественный аспект семейства смерти геде, покровитель кладбищ. Ни один человек не умрет прежде, чем Барон отмерит и подготовит его могилу. Появляющийся в официальном костюме, впечатляющем цилиндре и тростью, Барон Самеди известен своими вульгарными шутками. Женат на Маман Бриджит.
  • Лоа Азака – покровитель фермеров. Иногда его называют Лоа Работы. Азака любит трудиться, поэтому все адресованные ему просьбы выполняются быстро. Известен, как хороший лекарь. Много поёт, хороший семьянин, знает все сплетни. Поэтому человек, одержимый Азака, начинает сплетничать.
  • Марасса – близнецы огромной магической силы, способной исцелять. Связаны с Рада Лоа, но Марасса так же есть и в Петро под именем Мараса нан Петро. Они владеют ясновидением, способностью исцелять, даровать удачу в целом, и удваивать власть, могут вызывать дождь.
  • Агуэ (Agwe) — дух воды, покровитель рыб и моряков. Повелитель морей.
  • Огун. Огун (Ogu) — дух войны и стихийных бедствий. В настоящее время, также, олицетворяет политическую власть. Очень силен.
Читайте также:  Мужчина-Дева: совместимость с другими знаками и как проявляет себя в отношениях?

Взаимодействие с лоа

В религии вуду Лоа взаимодействуют с живыми. Они входят в людей (делают их одержимыми) в ходе религиозных церемоний, приносят известия и иногда позволяют произойти хорошим  или плохим событиям. Лоа служат тем, кто служит им.

Обладают определенными характеристиками, включая священные номера, цвета, дни, ритуальные предметы и т.д. Для использования ритуала надо знать все нюансы, например, как защитить себя от вызываемых духов, а также уметь приносить в жертву живых существ – птиц и других животных. Поэтому практиковать Вуду лучше после обучения у мага Селены.

Вы сможете качественно освоить магические ритуалы и успешно применять их на практике.

Источник: https://selena-magic.ru/stati/loa-vudu/

СПРАВКА: Религия вуду – история, теология, ритуалы. Вуду как официальная религия Гаити

Вуду — одна из самых интересных афро-карибских религий. Многие связывают ее с мрачными колдунами, которые создают зомби, протыкают иглами куклы своих врагов, насылают зловещие проклятия. Такие представления во многом связаны с фильмами ужасов и соответствуют действительному положению вещей менее чем на один процент.

В действительности вуду – это архаичная религия, последователи которой почитают божественных духов и своих умерших предков, приносят им небольшие жертвоприношения, празднуют религиозные праздники и участвуют в церемониях.В рамках этой религии существует и колдовство. Жрецы занимаются исцелением больных, снятием проклятий и т.п.

Колдуны вуду практикуют черную магию, с чем и связана основная масса негативных представлений об этой религии.

Слово «вуду» имеет африканские корни. В переводе с языка африканского народа фон это слово означает «дух» или «божество». Есть несколько ответвлений этой религии, со схожими святыми и обрядами. То, что называется вуду на Гаити, в Бразилии называется сантерия, что дословно обозначает «вера в святых».

В других странах Латинской Америки практикуется ещё один культ, аналог вуду, – макумба.Вуду практикуется жителями Гаити, Кубы и некоторых частей Соединенных Штатов Америки. Всего последователей вуду (вудуистов) насчитывается около 50 млн. Как духовная традиция вуду появилась на Гаити — острове Вест-Индии — во время французского колониального рабства.

Африканцы разного этнического происхождения силой перевозились на Гаити в качестве сельскохозяйственных рабов.

Когда рабы впервые были привезены на Гаити из Африки в 1503 году, их владельцы (сначала испанцы, затем французы) запрещали им практиковать народные религии, заставляя исповедовать католицизм.

Но рабовладельцы не хотели посвящать своих рабов во все аспекты своей веры, так как они боялись, что рабы примут католическое учение и благодаря ему осознают, что они такие же полноценные люди, как их хозяева, и что рабство порочно.

Поэтому рабы стали использовать католическую религию как «прикрытие» — приняв католических святых и другие атрибуты этой религии, они поклонялись своим народным божествам.

Рабы включили различные аспекты христианства в свои национальные традиции. Они находили много общего в католицизме и своей традиционной вере.

Ведь обе религии поклоняются одному Высшему Богу и верят в существование сверхъестественных существ и жизни после смерти.

Католическая месса связывалась с жертвоприношением крови, также общей была идея о помощи духовных существ (loa — у африканцев, святых — у католиков), которые действовали как посредники между Высшим Богом и людьми.

На Гаити вуду является официальной религией.

Последователи гаитянского вуду верят в существование Бога-Создателя (Bondieu — Доброго Бога), Который не участвует в жизни Своих созданий, и духов (лоа), которые являются детьми Бога-Создателя и которым молятся и почитают как старших членов семьи. По верованиям вудуистов, в человеке живёт несколько душ. До рождения и после смерти он является гвинейским ангелом. Кроме того, в нём живёт посол Бога — совесть.

Население Гаити и, следовательно, его религия вуду происходит, в основном, из двух африканских регионов: Дагомеи (северное побережье Гвинейского залива в Западной Африке, где проживали племена йоруба, эве, фон и др., ныне территория Того, Бенина и Нигерии) и Конго (бассейн реки Конго и побережье Атлантического океана в западной части Центральной Африки).

В обоих регионах проходил длительный процесс эволюции родоплеменных религий, вызванный тем фактом, что ни одна из местных традиций не считалась ортодоксальной, и все они были, таким образом, способны к гибкому приспособлению. Оба региона, особенно Конго, также имели длительный контакт с христианством.

Население Конго считало себя христианами, в Дагомеи также присутствовало некоторое знание христианства. После того, как люди из этих регионов попали на Гаити, они стали развивать национальные общины, основанные на взаимной помощи и поддержке людей из их родных областей, а жизнь на плантациях вынудила людей из различных областей Африки жить близко друг к другу.

Смесь христианства и вуду обеспечила связи между различными общинами.

Ключевой частью ритуалов вуду являются музыка и танцы. От зла спасают очистительные жертвоприношения и талисманы. В качестве святилища вудуисты выбирают обычное жилище (хунфор — святилище). Основные атрибуты культа: митан (столб — «дорога богов») и чёрные свечи.

Трое барабанщиков, выстукивая чёткий ритм, причём каждый свой, возвещают об открытии церемонии. После чего поётся песня-прошение, обращённая к лоа (искажённое французское «roi») Легбе: «Папа Легба, отвори ворота. Папа Легба, отвори ворота и дай мне пройти.

Отвори ворота, чтобы я смог возблагодарить лоа».

Танцуя вокруг столба-шеста, мамбо (колдунья), вместе со своей помощницей унси и помощником ла пласом, струйкой воды из кувшина создают вокруг шеста магический круг в честь Папы Легби и охранителя дома Огуна Феррея (Ogou Fer), дабы отогнать от себя и присутствующих злых духов. Унган или мамбо посыпает пол мукой и чертит веве (символы лоа).

Затем обязательна экстатическая пляска (билонго) под звук барабанов. Женщины участвуют в церемонии в белых платьях, а мужчины в костюмах. Когда публика достаточно разогрелась, бокор пускает петуха, которому отрубают голову. После этого участники сантерии (церемонии) впадают в транс и на них нисходит благодать духов (лоа).

Жертву подвешивают за ноги вниз головой и вспарывают живот ритуальным кинжалом.

Пантеон вуду чрезвычайно обширен и не поддаётся строгой классификации. В него включаются как собственно африканские божества, так и божества, заимствованные из других религий: католические святые, духи местного индейского населения и проч.

Кроме того, в каждой общине жрецы могут организовывать поклонение собственным божествам местного значения, такими божествами часто становятся прежние руководители общины.

Тем не менее, можно попытаться выделить определённое количество наиболее значимых божеств в пантеоне вуду:

— Агве (Agwe) — дух воды, покровитель моряков и путешествующих по воде. — Барон Суббота (Baron Samedi, Ghede) — дух смерти и загробного мира. Изображается в виде скелета (черепа) в цилиндре с сигаретой и черных очках. Одержимый им пьет ром. — Барон Каррефур — дух несчастий, неудач и покровитель чёрной магии.

— Дамбала — дух, связанный со змеями (Святой Патрик). — Легба (Legba) — дух дверей (Святой Петр, ибо по традиции Пётр изображался с ключами от Рая). — Эрзули Фреда (Erzuli Freda— Дева Мария) — дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты. Её символ — сердце. Её цвета — красный и голубой. — Симби — дух водных источников (пресных).

— Огун (Ogu) — дух огня и молний, бог железа и войны, покровитель кузнецов и воинов. — Мама Бриджит — супруга Барона Субботы. — Марасса (Marassa) — духи-близнецы. — Мадемуазель Шарлот — покровительница молоденьких девушек. — Собо (Sobo) — дух в виде французского генерала. — Согбо (Sogbo) — дух молний.

— Ти-Жан-Петро (Ti-Jean-Petro) — злой дух в виде одноногого или хромого карлика, муж Ezili Danto.

— Эшу Рэй (Exu Rei) — управляющий духами Лоа. Ему подчиняются все живые и мёртвые.

В 1791 году на Гаити вспыхнуло восстание под предводительством вудуистов. К тому времени в западной части острова испанские власти сменились французскими. Воспользовавшись тем, что дух французов был сломлен поражением монархии во время Французской революции, вудуисты решили тоже начать свою борьбу.

Восстание началось 14 августа в городке Буа-Кайман. После кровавого жертвоприношения верующие впали в религиозный транс и пошли уничтожать своих господ. Это было страшное время, настоящая резня, в которой не щадили ни женщин, ни детей.

Чёрные в демоническом экстазе захватывали целые города, в которых к ним присоединялись все бывшие угнетённые. Восстание продолжалось до тех пор, пока в стране не осталось ни одного белого человека.

И в 1804 году, после полной победы, Гаити стала независимой республикой, а религия вуду – официальной религией государства. До сих пор культа вуду придерживаются более восьмидесяти процентов населения. Понятно, что достигнутая таким кровавым путём независимость, не могла быть поддержана развитыми странами.

Поэтому Гаити долгое время находилось в экономической блокаде со стороны Америки и Европы. Но когда, наконец, гаитянские власти разрешили католическим священникам въезжать в страну, экономическая изоляция была снята.

Наиболее видной фигурой в истории американского вуду была Мэри Лаво (Marie Laveau), легендарная «Королева Вуду». Благодаря древним обрядам вуду она имела сильное влияние как среди обычного народа, так и среди аристократического дворянства, что почти невообразимо для черной женщины во времена рабства.

Согласно легенде, один богатый джентльмен в Новом Орлеане в 1830 году был очень встревожен будущим своего сына, обвинявшегося в убийстве. Джентльмен обратился к местной женщине, известной за ее способность обеспечить сверхъестественную помощь в безнадежных ситуациях.

Он предложил ей свой собственный дом на улице Святой Анны во Вьё Кер, если она сможет спасти его сына от несправедливости. В день суда Мэри, которая с детства была католичкой, посетила Собор Святого Луи. Она провела утро в молитве, держа три гвинейских перца во рту. Затем она вошла в Кабильдо, здание суда, смежного с Собором.

Мэри убедила уборщика позволить ей войти в пустой зал суда. После этого колдунья спрятала гвинейские перцы под стулом судьи и ушла. Через некоторое время состоялся суд. Спустя некоторое время после начала заседания джентльмен вышел из суда со своим сыном; молодой человек был признан невиновным и освобожден.

Мэри Лаво немедленно стала известной в пределах всех классов общества Нового Орлеана, включая элиту — местных аристократов французского и испанского происхождения.

В 1881 году Мэри Лаво умерла и была похоронена на кладбище Святого Луи. Ее могила посещается приверженцами вуду и любопытными круглый год.

Многие помещают на ее могиле небольшие жертвоприношения, а некоторые рисуют мелом на ее каменной могиле кресты. Многие полагают, что 23 июня, в канун дня святого Иоанна, дух Мэри поднимается из могилы.

В этот день проводится захватывающий ритуал поклонения Королеве Вуду.

В России общее число приверженцев вуду невелико. Они, как правило, оказываются оторванными от основной традиции. В России имеется община вуду новоорлеанской традиции в Архангельске, поддерживающая связь с новоорлеанским Voodoo Spiritual Temple.

По материалам «Википедии», http://www.latindex.ru/content/articles/2828/, http://www.fantazm-s.ru/publ/70-1-0-346

  • Фото с сайта: gvardz.com
  • В сюжете:
  • 30 марта 2010, 17:26 Католическая семинария возобновит свою деятельность в столице Гаити после пасхальных праздников23 марта 2010, 10:22 Папа Римский отправит на Гаити собранные перед Пасхой пожертвования22 марта 2010, 13:31 Католики США в 2010 году пожертвуют на восстановление Гаити 300 млн $17 марта 2010, 13:47 На Гаити христиане-неофиты напали на вудуистов09 марта 2010, 10:00 Суд Гаити освободил миссионера из США, обвинявшегося в похищении детей

Пожалуйста, поддержите «Портал-Credo.Ru»!

Источник: https://credo.press/109714/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector