Лоа, Дикие Боги, духи природы, Древние Боги или их дети, или же творения Титанов. А может быть все вместе или ничего из перечисленного? Что мы можем о них рассказать? То, что лоа — это центр религии троллей? Да. То, что все Дикие Боги почитались как лоа? И это тоже, но есть и нечто большее. А что? Это мы сейчас и узнаем…
К сожалению, нам не удалось собрать крупицы информации воедино на лоа всех пантеонов племен троллей, поэтому в статье мы решили сосредоточиться на духах зандаларов, которые встретились нам в новом аддоне.
Прежде чем перейти к описанию самих лоа, хотелось бы рассмотреть их происхождение в целом, как и зарождение мифологии троллей.
Самые первые из Диких Богов появились на заре мира, когда Пантеон убил И`Шараджа, тем самым причинив вред планете и зарождающемуся титану.
Разлился Источник Вечности, во многих местах возникли очаги жизни, и Фрейя устроила там свои резервации-инкубаторы новых видов. Именно тогда и родились первые Дикие Боги, первые лоа.
Они получили власть над Изумрудным Сном, особой частью мира, можно даже сказать, её изнанкой. Там была сконцентрирована энергия самой жизни, энергия природы.
Неизвестно, каким образом и когда появились первые тролли или таурены, как и другие расы полуживотных. Но большая часть из них, увидев лоа, Диких Богов, приняли их как своих прародителей и покровителей.
Те же, в свою очередь, отнеслись к этим молодым народам, как к своим детям, начав обучать и защищать их.
В результате этого удивительного симбиоза жизни стало ясно, что сила лоа зависит от его почитателей, а благоденствие смертных — от благосклонности лоа.
Немного теорий, думаем, не повредит. Во время скитаний в Зулдазаре нам встретилась эта милая зверушка, и мы не поленились как следует ее разглядеть. Выглядит интересно, не правда ли? Возможно, мы видим тех, от кого произошли тролли…
Известно, что первые зачатки религии вуду пошли от зандаларов. И не удивительно, ведь именно их называют первыми троллями, от которых пошли все остальные племена. Они заложили основы поклонения лоа, различные ритуалы, кастовую систему и многое другое. Воистину, первая Империя троллей была величественна и неповторима.
Мифология троллей весьма глубока и многогранна. Например, во время различных ритуалов имя лоа может звучать иначе у одного племени, нежели у другого. Также приверженцы той или иной касты, группы или племени могли давать одному духу разные имена.
Это весьма запутывает исследование, но и делает его более интересным. Сами же тролли предпочитают не раскрывать своих тайн и особенностей своей веры. Бытует суеверие, что чужак, узнав многое о лоа-покровителе тролля, может обратить силу бога ему во вред.
Недаром ведь одна из фраз троллей: «Скажи мне кто твой лоа, я скажу кто мой».
В свое время создатели игры WarCraft и, в частности, троллей вдохновились гаитянским вуду и их святыми лоа. Оттуда было взято очень много для формирования внутриигровой религии. Самый яркий пример — это лоа Барон Суббота, бог смерти, чье имя на креольском произносится как Bawon Sanmdi или на французском Барон Самеди. Также из религии позаимствовали и другие имена, названия и даже некоторые ритуалы. Такие привычки, как: раскрашивание лица краской, фетиши и украшения, куклы и многое, многое другое.
Поговорим же теперь о богах наших, лоа
Первую лоа, о которой нам хотелось бы рассказать, называют Матерью Яда, Шелковой Плясуньей и Возлюбленной Смерти. Догадались, о ком речь?
Все верно, это — Шадра, Великая паучиха. Ее великолепие отражается хотя бы в том, что ей поклоняются практически все племена троллей: Амани, Гурубаши, Зандалари, песчаные тролли и даже Темные Охотники. Несмотря на редкие упоминания, ее роль в истории Азерота просто колоссальна.
Одно из первых ее появлений в игре произошло во времена Хаккара Свежевателя Душ. Тогда Хаккар пленил Верховную жрицу Шадры — Мар'ли, заставил служить себе и через нее вытягивал силы богини-паучихи. Если бы не своевременное вмешательство Орды, это могло бы закончиться плачевно.
Шадра позиционируется как богиня теней, тайн и секретов. Даже просто гуляя по городу, можно заметить пауков, прячущихся в тенях, — это агенты Матери Яда, Хранительницы секретов. От нее ничего не скроется, ничего не утаится.
Но несмотря на это, Шадра не склонна раскрывать тайны и секреты, поэтому многие последователи нечистого ремесла (воры, наемные убийцы, разбойники) считают её своей покровительницей. К сожалению, по задумке сценаристов, в новом дополнении этой мудрой лоа отведена незавидная роль жертвы.
Ее убила одна из Совета Занчули, лейтенант Язма, и похитила ее силу. Вот так, тихо и незаметно для многих, ушла значимая личность из лора игры.
«Земля начинает трястись, а озеро – волноваться, когда идол оказывается на алтаре. Шадра приходит в этот мир!» Один из квестов во Внутренних землях призывает нас убить Шадру, Королеву Пауков. Перед этим мы собираем ингредиенты, а затем вызываем её. Связана ли эта паучиха с лоа — не совсем ясно. Но фраза выше дает намек на то, что это именно так.
Следующий лоа примечателен тем, что в племени Зандалар не было замечено его последователей. Скорее всего, их и вовсе нет, так как этот лоа предал народ троллей и поддался шепоту Бога Крови — Г’ууна.
Видимо, схожая ситуация со Свежевателем Душ ничему его не научила, а возможно, именно это его и сломило. Он так же, как и Шадра, попал в ловушку Хаккара Свежевателя Душ, его жрица Джеклик была пленена и стала проводником сил Хир’ика для Хаккара.
Также данный лоа известен как покровитель темных охотников, ему молился Вол’джин во времена, когда защищал Пандарию от вторжения зандалар.
Во время нашего путешествия в Назмир вместе с принцессой Таланджи, последняя узнает о присутствии Хир’ика с помощью одного из ритуалов вуду и называет его хитрым и пронырливым, знающим многое. Хир’ик Повелитель Ночных Небес — покровитель наездников на нетопырях, он обучил Гурубаши и другие племена троллей джунглей нелегкому делу укрощения и полетов.
Зная это, очень тяжело видеть падение некогда сильного и мудрого бога. Согласно квестам, мы с помощью молодого зандалара убиваем лоа. Печальный итог.
О следующих лоа парой строк
Один из малых лоа, бог мусора и бедняков, а также скрытых сокровищ. Принимает облик саурида. Это не точно, но, скорее всего, Джани является покровителем бескастовых троллей, бродяг и бездомных. Также его называют лоа проказ.
Лоа-акула, бог морей и глубин. Имел свой храм и последователей, пока заговор Зула и наг не поставил на этом точку. Подробнее об этом лоа рассказывает целая цепочка побочных квестов. Мы помогаем восстановить идолы Грала и отомстить нагам за надругательство над его храмом.
Акунда
Акунда — это лоа-громовая ящерица. Последователи бога и его храм находятся в пустынях Волдуна. Акунда — бог грозы и бури, а также утешитель душ. Он грозный бог, но добрый, может помочь отбросить сомнения и забрать плохие воспоминания. По сюжету Вол’дуна, мы помогаем Акунде справиться с предателем среди его последователей, который отравил лоа и хотел забрать его силы.
Кимбул
Кимбул — лоа-тигр, Владыка зверей, Король кошек, Судьба добычи, последователей которого тоже перебили наги, и богу пришлось укрыться в мире духов. Кимбул занимает одну из главенствующих ролей в пантеоне песчаных троллей. Так же, как и Грал, Кимбул раскрывается в квестах. Тут мы помогаем успокоить беспокойных духов его последователей и приводим к Кимбулу новых из числа путешественников-тортоллан.
Краг’ва
Краг’ва — лоа-лягушка, любитель болот Назмира. Был ослаблен троллями крови, но сумел восстановить свои силы. В Назмире нам нужно было заручиться его помощью и, как водится, чтоб он помог нам, нужно помочь ему. Очень атмосферная цепочка. Последователей у Краг’вы осталось мало, но это не сломило дух гордого лоа, и он выступил с нами против троллей крови.
Торкали
Торкали — очень загадочная лоа, в игре о которой есть лишь пара упоминаний. «Легенды Лоа» нам ясно дают понять, что она имеет внешность дикорога и повелевает урожаями.
Сетралисс
Сетралисс — уникальная богиня змей. Уникальная, потому что она не вхожа в пантеон троллей, а имеет собственный народ, почитающий ее — расу разумных полузмей, сетраков.
По легендам этого народа, богиня когда-то пожертвовала собой, дабы заточить могущественного слугу Древних Богов — Митракса.
В конце прохождения сюжета в Волдуне мы получаем задание помочь излечиться аватаре Сетралисс.
Торга
Торга — огромная морская черепаха, Хранитель Историй. Лоа олицетворяет собой мудрость и знания. Известно, что этому могущественному богу поклонялись тортолланы, и иногда в Назмире совершались паломничества, дабы послушать его истории. По сюжету дополнения Торгу убивают тролли крови, и вид его величественного тела заставляет героя содрогнуться.
Далее мы мстим за гибель Торги, предотвращаем его поедание троллями крови и убиваем глашатая Г’ууна. Но концовка этих квестов очень воодушевляет, так как с помощью «Свитка бесконечного возвращения», который, кстати, мудрый лоа-черепаха вручил своему последователю Лашку, мы помогаем переродиться духу в новом теле.
«Ха! Старый хитрец… ему нужен был не вечный покой. Он хотел переродиться!»
Это слова тортоллана Лашка. Надеемся, что с Торгой мы еще увидимся.
Ещё одна загадка мира Азерота связана с Шэнь-Цзынь Су. Речь идет о Скитающимся острове, откуда родом пандарены, состоящие в рядах Орды и Альянса. По легенде, Лю Лан встретил черепаху на берегу Касарганских джунглей, и уплыл на ней изучать мир. Но так ли это на самом деле? Возможно, что Шэнь-Цзынь Су — потомок Торги.
Лоа Дазар’Алора
Па’ку — лоа-терродактиль, повелительница неба и ветра. Она живет в Саду Лоа, в Золотом Городе. Игрок, по ходу сюжета, выбирает себе покровителя между ней и Гонком.
Сама же она благосклонна ко всем распорядителям полетов в Зандаларе, даже титул у них звучит как Па’куай.
Па’ку делит небо с Хир’иком, но их пути не пересекаются, так как ее правление происходит днем, а его — ночью.
Гонк
Гонк — лоа-равазавр, повелитель охоты и мастер перевоплощений. Тролли верят, что Гонк обучил их друидизму. Весьма импульсивный и резкий лоа, никогда не раздумывает, сразу действует. Но, несмотря на это, рассудителен и строг. Никогда не даст в обиду того, кого он принял в стаю. На пару с Па’ку живет в Саду Лоа. Также он почитается как бог скорости.
Резан
Лоа королей и бог охоты (скорее всего, подразумевается королевская охота). Дьявозавр, он является повелителем всего пантеона и центральным богом правителей Зулдазара. Также ему поклоняются элитные воины Империи, прелаты. Сила этого лоа колоссальна, как и его роль в религии зандаларов. Становится ясно, что Резан может замедлять старение и связывать своих последователей с силой Света.
По ходу сюжета мы предотвращаем покушение на Резана, и помогаем ему справиться с напавшими на его храм предателями. До этого же он смог подействовать на Бвонсамди и освободить душу короля Растахана. Он объединил всех лояльных лоа и троллей, поведя их в атаку на войска Зула.
Но судьба уготовила ему другое. Вся его сила не смогла ему помочь, когда он попал в ловушку Зула. Резан пал, и из его тела восстал настоящий монстр.
Со смертью Резана прелаты утратили связь с силой Света, и даже те, кто сохранили её, все равно потеряли веру.
Интересный факт: тролли-зандалары считают Резана сыном самой первой дьявозаврихи Ксибалы, но при этом, как лоа, она не почитается. Каково же происхождение Резана?
Бвонсамди
Лоа Могил, Страж Мертвых. Коварный бог, любитель заключать сделки. Но в чем ему не откажешь, так это в чувстве справедливости. Опираясь на опыт мифологии нашего мира, можем сказать, что жизнь и смерть в глазах людей шли рука об руку, они неразлучны.
Об этом говорит и жесткая неприязнь Бвонсамди к нежити, как чему-то неправильному, ведь это нарушает обычный порядок вещей. Так кто же он? Чье создание? Дух? Бог? Стихия? Неизвестно. Он имеет облик тролля в маске-черепе, украшенной костями. Он свободно перемещается между Темными Землями и миром живых.
Версия автора статьи такова, что Бвонсамди — это первый тролль или первый темный охотник, бросивший вызов Смерти и ставший лоа. Ему поклонялись издревле, и он — один из древнейших лоа.
Также он третий бог, который является покровителем темных охотников. Когда-то давно Вол’джин обратился к нему за помощью в освобождении островов Эха от владычества Залазана. За что он потребовал плату.
Эта «плата» не была должным образом отдана, в чем не раз сам лоа упрекнул Вол’джина, но все же помог последнему в Пандарии, хотя и обещал взыскать долг многократно в будущем. Как мы знаем, вскоре Вол’джин героически погиб, и Бвонсамди твердо решил забрать душу вождя Черного Копья.
И опять Лоа Смерти не достиг желаемого: в урне с прахом тролля души не обнаружилось.
До этого есть еще пара сцен с участием харизматичного лоа. В первой мы с помощью Резана забираем у него душу Растахана, а во второй заключаем сделку на болотах Назмира, в обмен на помощь в войне с кровавыми троллями.
Также в Битве за Азерот Бвонсамди заменил обычного Хранителя Душ на территории Орды и теперь встречает погибших героев меткими и искрометными фразами.
«Я вижу у тебя проблемкииии. Ахахахахаххаха».
У этого персонажа богатое прошлое и не менее интересное будущее. Ведь только он смог одной фразой заинтересовать все комьюнити, которую произнёс, когда не нашел души Вол’джина.
«Шефу это не понравится…».
Что будет дальше — неизвестно. Наберемся терпения и подождем.
Заключение
Эпоха богов прошла. Как мы можем видеть в этом дополнении, они смертны, хоть и достаточно сильны.
Можно сказать, что реализация лоа оказалась довольно интересной: в меру всесильны, чтобы игрок чувствовал себя слабым перед ликами могучих духов, но и в меру слабы, чтобы не казаться слишком имбовыми и эфемерными. Точно можно утверждать, что эта страница в истории World of Warcraft запомнится нам надолго.
Источник: https://heraldofazeroth.com/2-loa/
Мифология и религия Вуду, культура народа Йоруба и связь с гаитянской магией
История появления древнего культа на острове Гаити
Такое верование не принуждает людей следовать строжайшим правилам и изучать множественные молитвы. Основные знания, которым придерживается вуду, базируются на изучении магических свойств различных растений, общение с духами из потустороннего мира и силами природы.
Несмотря на всю эту свободу, вуду является устоявшейся и четко организованной религией. Африканский культ имеет свой огромный божественный пантеон Ориша и Лоа. Основной костяк знаний данной религии имеет название «Религия йоруба».
Это верование африканской народности, которая долгие годы прослужила в рабстве у европейских богачей и вельмож.
Представители африканской земли оказались настолько сильными духом, что сумели не только сохранить собственные традиции и принципы, но и позаимствовать у своих владельцев некоторые элементы их религий.
Религия вуду, ее основные принципы и религия йоруба
Интересным фактом является то, что так же как и в христианстве, адепты культа считают, что у них имеется единый создатель по имени Эшу. В мифологии вуду сказано, что Эшу сотворил все живое и раздал соответствующие бразды правления Ориша. В этом плане Эшу очень схож со славянским божеством Родом. Он точно так же создал всю жизнь на планете и просто существовал в свое удовольствие. Ему не требовались жертвы и подношения от смертных. А люди просто были благодарны данному верховном покровителю за свое создание.
Эта религия отличается от многих мировых тем, что здесь все равны. Она не предусматривает какого-то распределения на главенствующие и подчиняющиеся чины и саны. Любой, кому по нраву будет стать жрецом, сможет испытать на себе эту функцию.
Причем роль жреца могут исполнять как мужчины (хунган), так и женщины (мамбо). Здесь существует закон равноправия между представителями обоих полов. Каждый человек, во время становления жрецом культа, проходит через два обряда посвящения.
После первого можно стать младшим (сур пвен или си пвен) жрецом, а после второго – старшим (асогве).
Основной обряд африканского культа называется – сантерия. Согласно сведениям на сайте «Википедия», такое мистическое действие может быть осуществлено в любом доме, куда может уместиться достаточное количество народа, который будет осуществлять ритуальный танец.
Символы вуду и их значение
Для тех, кто знаком с данным культом более глубоко, известно, что одной из его основных отличительных черт является специальная знаковая система, которые имеет название веве. Такие символы имеют нечто схожее с печатями, пентаграммами и рунами. Изобразив один этих знаков, служители культа призывают определенное высшее создание и защищают окружающих от его возможного пагубного влияния.
Для проведения грамотной сантерии, кроме всего вышеперечисленного, также имеет значение правильно подобранное музыкальное сопровождение и конкретная дата проведения обряда.
С помощью определенной музыки священнослужители входят в состояние транса, открывают вход для верховных существ и создают с ними устойчивую связь.
Гаитянская религия и ее черная сторона
Основное отличие бокоров и обычных жрецов состоит в том, что они не просто создают портал между мирами, а еще и умеют управлять верховными силами. Если мамбо и хунган во время сантерии могут находиться в двух мирах одновременно, то данные служители культа полностью погружаются в мир духов.
Если говорить о вольтах, то данные куклы не всегда имеют отрицательное значение. К примеру, кроме причинения зла другому человеку, можно сделать такое изделие, чтобы привлечь к себе удачу и прибыль.
Культ вуду имеет множество последователей во всех уголках мира. Эта древнейшая религия способна не только на проклятия и причинения вреда врагам и завистникам, с ее помощью можно достичь множества задач и целей. Однако стать настоящим адептом удастся далеко не каждому, ведь для полного погружения в магическую среду, необходимо одобрение и посвящение истинными жрецами.
Источник: https://TaynoeZnanie.com/mifologiya-i-religii/vudu-kultura-naroda-joruba
Гаитянский кладбищенский Барон Самеди
Наверное, из всех обитателей потусторонних миров, имеющих сегодня множество поклонников, самым ярким и противоречивым является гаитянский Барон Самеди (Барон Суббота), прозванный хозяином кладбищ.
Конечно же, за данный род деятельности его можно было бы назвать представителем нечистой силы, но согласно культу вуду, породившему это существо, веселый Барон считается неугомонным духом-лоа, посредником между богами и человеком. Возможно, и эта «нестыковочка», и циничный характер вкупе с «образом жизни» Самеди принесли ему огромную популярность во всем мире.
Барон Самеди изображается в виде скелета или человека в чёрном фраке и чёрном цилиндре (одежда похоронных дел мастера). Основные его символы — гроб и крест.
В могиле отказать!
Надо сказать, что Самеди не случайно вот уже много веков называют покровителем всех погостов на земле.
Дело в том, что этот лоа обладает необыкновенной способностью проникать в мир людей, когда ему вздумается, тогда как его «коллеги» обретают ее благодаря обрядам и «вызову» черных колдунов.
Потому-то и возложена на Барона обязанность «переправлять» души усопших в мир мертвых, а также готовить их к будущему рождению.
Лоа — в религии вуду невидимые духи, осуществляющие посредничество между Богом и человеком, но при этом являются не божествами, а в большей степени аналогом христианских святых. Наделены огромной силой и почти неограниченными возможностями. Лоа играют важную роль в ритуалах вуду и часто связаны с таким понятием, как одержимость.
На Гаити вот уже на протяжении столетий принято посвящать Самеди первую могилу каждого нового кладбища, а похороненный в ней человек «автоматически» становится хранителем данного погоста. На могиле этого «счастливчика» устанавливался специальный крест, обозначающий перекресток дорог.
Однако, несмотря на звание хозяина кладбищ, Самеди смерть, мягко говоря, недолюбливает. Считается, что к нему может обратиться человек, пораженный самым страшным недугом, и тот (если, конечно, будет в хорошем настроении) заставит болезнь отступить. Потому-то на Гаити, когда неизлечимо больной вдруг неожиданно выздоравливает, говорят: «Самеди отказался ему рыть могилу».
Вот только не особо много смельчаков обращается к Самеди с просьбами.
Ведь если он посчитает, что потревожили его зря или что человек недостоин его помощи, то Барон быстренько переправит в мир мертвых самого просителя или же оторвет ему руку.
Но специалисты по культу вуду утверждают, что избежать такой участи поможет… коровья нога. Мол, если держать ее в руках, такой «оберег» может рассмешить Барона и он смягчит «приготовленное» наказание.
Но если речь идет о жизни и здоровье маленьких детей, то никакие амулеты не нужны. Считается, что Барон очень любит детишек, а потому охотно отзывается на просьбы родителей, почти всегда «отказываясь рыть могилу» их заболевшему чаду.
Тест — стакан рома
Еще одно противоречие Барона Самеди заключается в его неистощимом жизнелюбии. Удивительно, но этому лоа не чуждо ничто человеческое.
Так, в отличие от своих «коллег», предпочитающих наряжаться в классические набедренные повязки и ритуальные бусы, хозяин кладбищ облачается в элегантные костюмы и белоснежные рубашки, голову его украшает высокий цилиндр, а в руке Самеди всегда щегольская трость.
Отправляясь в наш мир, этот модник-лоа всегда надевает изящные темные очки, которые являются изюминкой его облика. Кроме одежды, есть у Барона и другие вполне человеческие увлечения и слабости — танцы, непристойные шутки, трехэтажные ругательства, и благодаря этим пристрастиям «нестандартное» поведение хозяина кладбищ резко выделяет его из сонма других лоа.
Но все же «визитной карточкой» Самеди на протяжении столетий были и остаются… хорошие дорогие сигары, с которыми он не расстается ни при каких обстоятельствах, и крепкий ром, которого тот может выпить неимоверное количество.
Также Самеди называют покровителем сексуальности и деторождения, и это неспроста. Хотя считается, что Барон имеет «официальную» жену — Маму Бриджит, хозяин кладбищ неравнодушен к женскому полу, о чем говорят его многочисленные любовные связи на стороне. Если верить креольским легендам, то за ночь Барон навещает более 10 красоток, но наутро всегда возвращается к своей верной жене.
Одна из излюбленных шуток Барона — подселиться на время в тело какого-нибудь бедолаги. После этого трезвенник и примерный семьянин вдруг ни с того ни с сего вдруг начинает пить ром ведрами и преследовать всех окрестных дамочек, независимо от их внешности и возраста.
Дабы убедиться, что виноват здесь именно шутник-лоа, «пострадавшему» дают выпить стакан рома, настоянный на 40 перцах чили. Обычный человек даже пригубить такое «лекарство» не может, а вот для Барона это отличная выпивка. Однако, поняв, что его «рассекретили», Самеди тут же отправляется восвояси.
Создатель зомби
Надо сказать, что так много известно о пристрастиях Барона не случайно.
На Гаити ходит легенда о том, как Самеди время от времени перевоплощается в смертного человека, который становится могущественным колдуном вуду.
Именно так он много столетий назад и попал на остров Эспаньола (прежнее название Гаити). Находясь в теле африканского колдуна, Барон был продан работорговцу и на его корабле отправился исследовать новые земли.
Он же и стал первым человеком, похороненным в Порт-о-Пренсе — столице острова.
Предание гласит, что вместе с колдуном на том корабле находился его маленький сын, который не вынес тяжелого путешествия и скончался во время плавания.
Однако Самеди удалось сохранить череп мальчика, который стал мощным талисманом. Владеть этим артефактом могут только сильнейшие колдуны вуду, так как он обеспечивает им связь с Бароном.
Исследователи вуду считают, что самым известным воплощением Самеди и владельцем черепа его сына являлся президент Франсуа Дювалье, который на протяжении нескольких десятилетий управлял Гаити. Бывший врач в 1957 году без особого труда захватил власть в стране, опираясь на гвардию тонтон-макутов.
На Гаити поговаривали, что эти воины-полицейские не что иное, как армия зомби. Также Барон помогал диктатору избавиться и от врагов. Поссорившись с Кеннеди, Дювалье провел специальный обряд, и тот вскоре был убит.
На Гаити верят, что Самеди сможет помочь создать зомби даже неопытному колдуну вуду. Для этого нужно совершить специальный ритуал, чтобы поймать душу человека, затем поместить ее в бутыль, на пробку которой Барон наложит специальную печать, — и готов безотказный, вечный и бесплатный работник.
Суббота — день тяжелый
Днем хозяина кладбищ является суббота. Считается, что именно она дала ему имя (Samedi переводится с креольского как «суббота»). Потому-то на Гаити поклонники веселого Барона частенько собираются в этот выходной день на кладбище у могилы, посвященной Самеди, и устраивают грандиозное празднество.
Начинается оно с того, что Барону приносят обильные жертвы — жареный арахис и кукурузу, крепкий кофе, стручки красного перца, свежий хлеб и, конечно же, ром и сигары. Затем гости Барона поют в его честь старинные песни, пьют крепкие спиртные напитки, курят и всячески прославляют повелителя мертвых.
Апогеем праздника являются зажигательные танцы, самым главным из которых считается страстная самба — любимый танец Барона. Говорят, что сам Самеди нередко покидает потусторонний мир для того, чтобы принять участие в празднике. Мол, не может он устоять перед веселой музыкой, морем выпивки и красивыми танцующими креолками.
Поклонники вуду верят, что суббота — самый подходящий день для общения с духами умерших предков. Так, если у человека появились какие-либо вопросы к кому-то из почивших родных, то вечером в субботу ему следует пойти на кладбище, принести там жертвы Барону и попросить у него разрешения провести ночь на могиле родственника.
Считается, что смельчак, не побоявшийся провести такой экстремальный ритуал, не только получит искомый ответ, но и обретет защиту от темных сил на всю оставшуюся жизнь.
Елена ЛЯКИНА, журнал «Тайны ХХ века», №41 2017
Источник: http://paranormal-news.ru/news/baron_samedi/2017-10-16-13972
Барон Суббота
Барон Самеди (Baron Samedi, также Барон Суббота) — один из самых сильных духов религии вуду. Он является Бароном семейства духов смерти, именуемых Геде (Ghede), и потому иногда его называют Барон Геде. Самеди — их отец, и все духи Геде похожи на него.
Это очень сильный Лоа. Он единственный может самостоятельно прийти в мир живых, открыв врата между тем и этим миром. Для обращения к другим Лоа понадобится вызвать Папу Легба, божество перекрёстков.
Он выглядит как высокий мужественный чернокожий мужчина с волосами, заплетёнными в дреды. Самеди носит чёрный сюртук и шляпу-цилиндр, украшенную перьями, костями и черепами.
Его лицо может быть скрыто маской-черепом, или же быть именно самим черепом, или же разрисовано под череп белой краской. У него пухлые губы и глубокий грудной голос.
С собой может иметь трость с набалдашником в форме черепа или гроба, которой любит играть, порой в танце помещая её меж ног и изображая фаллос.
Самеди любит яркие цвета, особенно пурпурный, алый, оранжевый. Несмотря на мрачный образ, он весельчак, пьет ром, в который был погружен двадцать один горячий перец и который никто из простых смертных не смог бы глотнуть, курит сигары или сигариллы.
Барон — прекрасный танцор. Он большой любитель заложить за воротник (кстати, истинность одержимости духом Барона проверяется тем, что одержимому дают выпить бутылку с ромом, настоянным на 40 «огненных» перцах чили, так как это любимый напиток Барона).
Самеди — божество смерти, хозяин кладбища и проводник в мир мёртвых. Именно он встречает душу умершего человека, и помогает ей добраться до царства духов.
Но это не единственная его функция. Барон, как никто другой, знает, как коротка жизнь. И нет смысла тратить её на переживания и страдания. Он как бы говорит нам: веселитесь, наслаждайтесь сегодняшним днём, ведь завтра я, возможно, заберу вас в мир духов. Он покровитель игр, разврата, праздников и веселья.
И сам с удовольствием принимает участие в оргиях и празднествах. День Мёртвых, грандиозный праздник религии вуду, выпадающий на 1 ноября — это его день. Он обязательно придёт праздновать вместе с вами, и будет веселиться в толпе в своём истинном облике, ведь среди ряженых его будет не узнать.
Так же в его ведомстве находится черная магия, поэтому к нему обращаются колдуны, которые собираются расквитаться со своими врагами. Помощь Барона позволяет колдуну убить жертву на значительном расстоянии. Однако ее здоровье должно быть заранее нарушено при помощи особой метки.
Если все сделано правильно, то жертву поразит магическая болезнь, которая разрушает кровь и заполняет ее энергией смерти.Тело медленно мумифицируется и человек умрет мучительной смертью. Но Барон Самеди хороший помощник не только в черной магии.
Он любит детей, поэтому ребенок оказался в опасности или тяжело болен, вудуисты обращаются к Барону. Он всегда добр к детям, хотя и не без доли черного юмора.
Если Барон становится покровителем колдуна, тот получает особые силы и способности. Колдун сможет беспрепятственно общаться с мертвыми, избавлять людей от тяжких недугов, обретет дар видеть срок жизни людей.
Барон Самеди станет для него учителем, который покажет, что ко всему в мире можно относиться легко, иногда даже цинично, главное научиться ценить жизнь и принимать смерть. Его церемониальная пища — черный кофе, жареный арахис и хлеб. Дух Барона Субботы во время посвященных ему ритуалов может нисходить на кого-нибудь из присутствующих медиумов.
Считается, что человек, в которого вселился Барон Самди, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе. Барону Субботе в жертву приносят черного быка и черных козлов. Их кровь в чанах ставится перед алтарем храма.
На алтарь вуду кладут предметы магии: куриные ноги, пучки человеческих волос, кресты для Барона Субботы, куклы, посвященные жене Барона Субботы — Бриджит, бутылки с заключенными в них магическими силами – духами. Мама Бриджит и Барон Самди — мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в переходных существ, поскольку они находятся между жизнью и окончательной смертью.
Как Лоа смерти, Самеди также отвечает и за лечение. Если к нему обратиться, то он может вылечить смертельно больного человека. Ведь Барон может отказаться «рыть могилу», то есть принимать в царство мёртвых человеческую душу. Только от него зависит — умрёт человек или нет. И поэтому он может смилостивиться, и оставить жизнь, вылечить смертельно больного.
Смерть без жизни была бы невозможна. Поэтому Барон Суббота также покровитель секса, как продолжения жизни, и детей. Самеди гиперсексуален, и при удобном случае готов участвовать в оргиях и совращать живых женщин. Он может как воспользоваться чужим телом, чтобы временно ходить среди живых, так и прийти во сне. Сны — тоже его территория, потусторонний мир, очень близкий к миру смерти.
И он любит порно, как утверждают некоторые источники. В одном из источников я нашла интересное объяснение такого поведения этого Лоа.
Смерть и оргазм — два момента, когда человек полностью открывается, распахивает свою душу, и наиболее уязвим. «Хороший секс — это самое близкое к смерти переживание, доступное живому человеку без пересечения черты» (с).
Если задуматься, настоящий секс — не только слияние тел, но и слияние душ, а смерть — это слияние души с Великим Духом.
Как покровитель детей, он защищает и охраняет их, и придёт на помощь, если его попросить вылечить ребёнка. Дети чувствуют его присутствие, и сам он всегда там, где есть дети.
Самеди груб, любит пошутить (в частности на тему секса и смерти), использует нецензурную брань в речи. Впрочем, его брань никогда не направлена на оскорбление и унижение. Он подвержен перепадам настроения, и от его настроения будет зависеть результат вашего с ним общения.
Также и расплата за его помощь будет зависеть от настроения Лоа. Даже чтобы его вызвать, вам придётся учитывать настроение Барона! Иногда он приходит по первому зову, иногда нужно провести полный ритуал призыва, учитывая все тонкости. Может Самеди прийти и вовсе без зова, как говорится, потому что так захотел и счёл нужным.
Он трикстер, и не прочь пошутить, порой весьма жестоко.
Самеди — справедливый и откровенный дух. Он ответит честно на заданный вопрос, и если вы не уверены, что хотите знать ответ — не задавайте ему вопрос!
Барон также покровительствует, как ни странно, любому успешному окончанию. Когда вы удовлетворённо вздыхаете, завершив работу или какое-то дело — он рядом. Тому, кто его призывает, Самеди может помочь закончить то, что нужно закончить: дело, отношения, и даже прекратить какую-то ситуацию. Он — Лоа конца, во всех смыслах этого слова!
Некоторые источники утверждают, что Барон Самеди, несмотря на любовь к веселью и шумным компаниям, иногда хочет побыть в одиночестве. Человеку, которому покровительствует Барон, свойственны многие черты и самого Самеди.
Так что, если вы не прочь потусоваться и повеселиться, но иногда вам остро нужно побыть в одиночестве, велика вероятность, что Барон Суббота выбрал вас своим подопечным.
Да, он может выбирать подопечных сам, хотя как таковых жрецов у Самеди не бывает.
Где-то в англоязычных блогах было весьма интересное размышление на тему, могут ли у Самеди быть дети среди живых. Автор заявил, что чисто теоретически это возможно, хотя ему таковые и не встречались.
Однако, автор предположил, что если у Самеди и есть дети, то скорее всего они выберут себе работу, связанную с медициной, возможно работу в хосписе, или даже в секс-индустрии, а также будут любить детей. Кроме того, как и самому Барону, его предполагаемым детям будут нужны периоды полного одиночества.
Не уверена, что готова согласиться с этими размышлениями, но привести их здесь нужным я всё-таки сочла.
Говорят, Самеди существовал в реальности.
Это «черный», могущественный дагомейский колдун — французы взяли его в плен вместе с семьей и вывезли из Африки на Гаити, в качестве раба для кофейных плантаций не подозревая о том, что это даже не человек, это сосуд для тысяч самых злобных африканских духов-лоа.
Младший сын барона умер во время плавания на корабле работорговцев, но Самеди сохранил его череп. Те, кто исповедуют религию вуду, уверены, что череп умершего ребенка обеспечивает связь с Бароном. В свое время этим черепом владел маньяк-диктатор Гаити, так называемый доктор Франсуа Дювалье.
Врач по образованию, он в совершенстве овладел черной магией, что позволило и ему, и его отпрыску оставаться у власти в Сахарном дворце Порт-о-Пренса. Для нагнетания страха и приобретения популярности Дювалье умело представлял себя колдуном вуду (магической религии негров Гаити) и даже бароном Субботой.
- Символы Барона Самеди: гробы, могилы, кресты, фаллические символы.
- Камни: жемчуг и обсидиан в золотой оправе.
- Животные: сороконожки, волки, паук «черная вдова», муравьи.
- Растения: орхидеи, дерево авокадо.
- В астрологии соотносится со знаком Скорпиона.
- В Таро его карты Смерть и Туз Мечей.
- Числа: 13 и 9.
- Подношения для Самеди: большая сигара, ром, авокадо, черный кофе без сахара и кофейные зёрна, табак, черный ликёр, жареное мясо, кровь красного петуха.
Барон Самеди также имеет три ипостаси, каждая из которых заслуживает отдельной статьи: Baron Cimetière, Baron La Croix, и Baron Kriminel. Женат на Маман Бриджит (Бригит).
- Источник 1
- Источник 2
Источник: https://shuwany.com/2018/04/baron-samedi/
Чёрная магия африканской религии Вуду
Когда работорговцы вели в Америку корабли с трюмами, полными перепуганных рабов, они и не подозревали, что везут вместе с невольниками черный ужас африканского континента – таинственную религию Вуду.
Даже немного ознакомившись с историей вуду, можно с уверенностью сказать, что это не набор разнообразных суеверий, не вид магической практики, а гармоничная религия со своим пантеоном, культом и философией, разве что связанная с магией более, чем прочие религии мира.
Следует признать, что из всех мировых религий меньше всего нам известно именно о ней. Причем основным источником познаний выступают фильмы ужасов, где в кадре мрачные колдуны режут черных петухов, прокалывают иглами страхолюдных кукол и строем водят на злодейские дела отмороженных зомби.
Вся эта экзотика на самом деле составляет лишь часть сути вуду. Чему же на самом деле поклоняются, во что верят вудуисты?
Верования вуду настолько древние, что время их возникновения определить невозможно. Но эта религия оказалась настолько живучей, что и в наши дни имеет статус государственной в ряде западноафриканских государств, таких, например, как Гана, Бенин, Нигерия, Конго.
В переводе с языка африканского народа фон, слово «вуду» ознчает «дух» или «божество». Издавна народы Африки жили (а многие живут и сегодня) по законам родового строя и верят в повсеместную одухотворенность природы, когда душой обладают все животные, растения, предметы и явления.
При таком строе также принято почитать духов умерших предков, которые могут влиять на жизнь потомков.
Смысл религии вуду состоит, таким образом, в налаживании общения с духами и достижения их расположения и помощи через различные практики, в первую очередь через взаимодействие с душами людей.
Человека же, с точки зрения вуду, составляют несколько компонентов, из которых обычному восприятию доступно лишь физическое тело. Следующее – «дух плоти» — нечто вроде энергетического дубликата тела, позволяющее ему функционировать.
Сущность, называемая душой, по вудуистским верованиям, состоит из «Большого доброго ангела» и «Маленького доброго ангела». «Большой добрый ангел» является чисто энергетической частью и после смерти человека возвращается в общее энергетическое поле.
«Маленький добрый ангел» — индивидуальная часть души, вместилище личной информации человека. Он легко отделяется от тела и затем возвращается назад (во время сна, сильного испуга либо одержимости, когда он временно замещается внешними духами лоа).
Именно «Маленький добрый ангел» человека становится главной мишенью магических действий или магической защиты.
По сути дела, вуду связывает воедино человека, природу, то есть, окружающий его мир, и сверхъестественные силы, лежащие вне объективной реальности. Культ вуду демократичен, и духовные практики в нем доступны каждому без каких-либо посредников.
«Одержимость», которая в других религиях считается редким, абстрактным явлением, в вуду есть сугубо практическая цель, достигаемая совершенно определенными ритуалами.
«Католик идет в церковь, чтобы говорить о боге, а вудуист танцует во дворе храма, чтобы самому стать богом», — говорят о своей религии верующие.
Шаг через океан
Белые поголовно крестили чернокожих рабов
В начале XVI века вместе с тысячами чернокожих рабов вуду перекочевала на американский континент. Там с ней случился парадокс, больше нигде не встречающийся в истории мировых религий.
Дело в том, что американские плантаторы категорически запрещали рабам иметь что-то свое, в том числе и верования. Рабов поголовно крестили, и всячески насаждали среди них христианство.
Но как все запретное, вуду не исчезла, а перемешалась в головах несчастных негров с католичеством, переродившись в странный конгломерат язычества и христианства.
Впрочем, если присмотреться, не так сильно они и отличаются. Обе религии поклоняются одному высшему божеству и верят в жизнь после смерти. Прихожане католической мессы ритуально употребляют тело и кровь Иисуса, что роднит ее с кровавыми жертвами вуду.
Кроме того, явно походят друг на друга посредники между высшим божеством и верующими: святые у католиков и лоа у вудуистов. Таким образом, господа и их рабы верили по сути в одно и то же, только под разными названиями.
Обновленная религия вуду позволила выходцам из Африки сохранить в душах частичку своего мира и хотя бы отчасти противостоять окружающему злу.
С незначительными различиями вуду стало частью культуры на Гаити и Кубе, в Бразилии, в Луизиане и существует там до сих пор почти без изменений. Не изменились ни сами божества вуду, ни служители их культа.
Жрецы и боги Вуду
Религия вуду имеет свой пантеон богов
Богом-создателем последователи вуду считают Нсамби или Бондьё – Доброго Бога. Сам он не участвует в жизни своих созданий – людей, вместо него это делают духи лоа, дети Бондьё. Духов почитают, как старших членов семьи, им молятся, у них просят совета и помощи.
Сотворив мир людей, Бог отдалился от него, но продолжает наблюдать за ним и управлять всем, как истинный Создатель. Он не воплощается на Земле и не является непосредственным объектом культа Вуду.
Зато, как считают вудуисты, все вокруг в человеческом мире пронизано силами лоа, именно с ними взаимодействуют верующие во время религиозных ритуалов. Воистину, имя духам лоа – легион, причем каждый имеет собственное имя и предназначение.
Пытаться перечислить всех их невозможно, но среди них есть наиболее могущественные и почитаемые персонажи.
Первым следует назвать Папу Легба, к которому принято обращаться в начале вудуистской церемонии. Собственно, без Легбы и церемонии никакой не получилось бы, поскольку он является стражем, привратником между миром мертвых и миром живых.
Если не воздать ему должное – двери между мирами не откроются, и лоа не услышат просьб и молитв людей.
Образ Легбы – старый хромец с палкой, отчего людей, одержимых Легбой, легко узнать: все они с трудом двигаются, а некоторые могут лишь неподвижно лежать на земле, не в силах тронуться с места.
Еще один представитель лоа – Барон Самеди или Барон Суббота, ответственный за все, связанное со смертью, мертвыми, сексом и рождением детей.
Обычно он изображается как скелет в одежде похоронных дел мастера (черный костюм и шляпа) с сигарой в зубах. Одержимые этим духом люди проявляют неумеренную склонность к алкоголю, курению и радостям плоти.
Как духа, за чьей спиной всегда стоит Смерть, Барона особо почитают разнообразные бандиты и прочие асоциальные элементы.
Наиболее известная из лоа-женщин – Эрзули, богиня любви и красоты, отчасти родственная древнегреческой Афродите.
Она управляет любовью, романтикой, роскошью и удачей (в том числе, в азартных играх), любит мужчин и охотно помогает им, но как истинная женщина, не слишком жалует себе подобных.
Считается, что Эрзули часто бывает несправедлива к желаниям женщин, и они почти никогда не бывают одержимы этой богиней.
Напрямую общаться с лоа могут только специально подготовленные люди – колдуны унганы и колдуньи мамбо.
Во время обряда совершаются жертвоприношения и ритуальные танцы, затем колдуны впадают в транс и принимаются упрашивать лоа о помощи и покровительстве. Если лоа остаются довольны оказанными им почестями, в благоприятном исходе обряда можно не сомневаться.
Но, оказавшись по какой-то причине отвергнутыми, изгнанными или верша месть, унганы и мамбо становятся бокорами – исполнителями черной магии вуду.
Практики и ритуалы
Кукла вуду прячется недалеко от жертвы
Чтобы причинить человеку вред, бокору не обязательно даже к нему приближаться. К его услугам вольт – кукла, которая после магического обряда получает связь с определенной персоной.
А после установления связи появляется возможность воздействовать через куклу на человека, которого она воплощает, с целью нанесения ему вреда. Для изготовления вольта обязательно используются фрагменты тела жертвы (ногти, волосы, слюна, кровь), а также принадлежащие ей небольшие вещицы.
Изготовив куклу, бокор втыкает в нее иглы, режет ножом, жжет пламенем, и все эти действия должны через куклу влиять на здоровье жертвы. В итоге вольт прячется в любом месте недалеко от жертвы, чтобы воздействие было постоянным.
Существует поверье, что самые сильные люди не способны долго оставаться в живых после такого колдовства. Бокоры редко действуют в одиночку. Обычно они состоят в тайных обществах, куда входят лишь избранные, наиболее могущественные черные маги.
Не обходили своим вниманием чародейство Вуду и политические деятели, его, например, с размахом использовал небезызвестный президент Гаити Франсуа Дювалье. «Папа Док» Дювалье имел целую армию обученных магов, которая держала в страхе весь остров. Люди из этой армии одновременно служили и офицерами тайной полиции и исполнителями страшных приговоров.
Излюбленным способом воздействия Дювалье на людей было зомбирование – то есть, превращение их в своеобразных управляемых биологических роботов. Считалось, что человека лишают жизни, а затем с помощью заклинаний воскрешают снова, после чего он теряет душу и становится рабом своего хозяина-бокора.
Однако на самом деле бокор никого не убивает. Ему лишь нужно приготовить из определенных сортов растений зелье, блокирующее жизненные функции, но оставляющее нетронутым сознание.
Потенциальный зомби, приняв зелье, как бы умирает, а затем оживает, не помня своей прошлой жизни, и становится послушной игрушкой в руках колдуна.
Екатерина Кравцова
Источник: https://www.kramola.info/vesti/religija/chyornaya-magiya-afrikanskoy-religii-vudu
Барон Самеди
Вуду первым делом известно своими «лоа» — духами-посредниками между людьми и Богом, исполняющие волю жрецов, призывающих их. Одним из самых популярных и известных лоа является Барон Суббота (или Самеди, Самди, Самъди от французского «суббота» — samedi). Его мощь заложена в старший Аркан карт Таро вуду наряду с другими могущественными лоа.
Барон Самеди – дух-покровитель всему, что связано со смертью, сексуальностью и размножением. Несмотря на то, что вуду – африканское религиозное течение, внешний вид Субботы европейский: скелет в черном фраке и черном цилиндре, как у гробовщика, и зачастую с сигаретой или сигарой; иногда изображается с костылем или тростью, этакий элегантный труп.
Из этого следует, что его символика тоже будет на тему смерти – символом Барона Субботы является гроб. Барону также посвящают первую могилу на новом кладбище, если умерший человек был мужчиной. Заходя на кладбище, гостю следует спросить разрешения о входе у Барона Самеди, и в дальнейшем, блуждая между могил, он будет опекаться его приспешниками.
Помимо покровительства всему мертвому, сексуальному и рожающему, Барон Суббота «работает» Хозяином астральных врат, поэтому через него можно общаться с духами умерших предков.
Правда, не стоит путать Барона с Хозяином Рода, другого лоа пантеона вуду – он есть смерть, а это уже не может быть чем-то живым.
Также Барон Суббота по-своему любит детей: если с малышами что-нибудь случалось или они были при смерти, то стоит обращаться к Самеди, и, возможно, он облегчит им страдания.
Известный своими вечеринками в костюмах умерших (или близким к тому) людей и существ, праздник День Всех Святых, отмечающийся либо 31-ого октября, либо 1-ого ноября, в Гаити принимается прежде всего как праздник именно Барона Субботы. В этот день принято откровенно веселиться, но стоит помнить, что веселье африканцев сильно отличается от веселья народов Европы или Америки.
В этот день принято много курить и пить сдобренный красным перцем ром (желательно обливаясь в процессе и брызгая им же на окружающих), танцевать до умопомрачительного головокружения, терять все комплексы и страхи – о них можно подумать завтра, а сегодня мы веселимся! Барон Суббота вполне может и сам присутствовать на празднике в честь себя, о чем и просят его гаитяне и африканцы.
Барон Самеди ко всему прочему покровительствует головорезам и преступникам.
Призывается Барон Суббота с помощью магии вуду – особых ритуалов, в которых не обязательно надо призывать хромого Легбе – Барон самостоятельная личность и может явиться сам, но тогда это будет неуважением к другому духу, за что тоже можно нелегко поплатиться. Барон Суббота может открывать себе любые дороги и пути, поэтому дело именно в уважении и почитании.
Известно, что Барон может вселяться в тела людей и управлять мертвыми, что также является элементом колдовства. Такое бывает, естественно, очень редко, но человеку, в которого вселился сам Барон Самеди, свойственно много ругаться матом, бесконечно пить и курить, а также не воздерживаться в любых других физических грехах, вроде прелюбодеяния.
В завершение стоит отметить, что Барон Суббота женат на другом лоа – Маме Бриджит. Вместе с ней они образуют этаких родителей, Мать и Отец, находящихся между жизнью и абсолютной смертью, и их работа состоит в том, чтобы переправлять души умерших в нечто более полноценное, дабы они снова обрели память о том, кто они и как их зовут.
Источник: http://magic-kniga.ru/articles/1378
Барон Самди
Ночью на прогулку выходит элегантный мужчина, одетый в черный фрак, он в цилиндре и черных очках. Незнакомец стучит тростью и курит дорогую сигару. Это барон Самеди — повелитель мертвых, относящийся к пантеону Вуду.
Могущественный дух
Самеди — один из немногих духов, способных самостоятельно оказаться в мире живых, пройдя через врата. Маска, напоминающая череп, скрывает его лицо. У Барона пухлые губы, он говорит глубоким грудным голосом. Перья и кости украшают его цилиндр, а трость имеет набалдашник в форме гроба.
Самеди любит яркие цвета, отдает предпочтение алому и пурпурному. Несмотря на свой мрачный образ, он обычно весел и обожает выпивку. Часто в его руке можно увидеть стакан с ромом. Барон — отличный танцор.
Легенды о бароне
По поверьям, барон Суббота — первый умерший, погребенный в Порт-о-Пренсе — столице Гаити. По сей день его тело выполняет роль пристанища для духа, роль которого — облегчить переход души человека в загробный мир.
Есть и другая легенда, что, барон — гробовщик, хоронящий тело и переводящий душу в потусторонний мир. Он затыкает ноздри, ведь в жарком тропическом климате сложно долго сохранить тело в надлежащем состоянии.
Барон женат на маман Бриджит, охраняющей кладбище и стерегущей покой мертвых.
День мертвых
Барон отлично знает, что человеческая жизнь очень коротка. Поэтому он призывает не проводить ее скучно, не тратить серые будни. Он говорит окружающим: наслаждайтесь сегодняшним днем, потому что завтра, вы можете попасть в мир духов. Барон — покровитель азарта, веселья и разврата. Он с радостью участвует в шумных гуляньях.
Грандиозное торжество Барона — День мертвых, который выпадает на 1 ноября — его праздник. Самеди обязательно придет в наш мир, чтобы праздновать вместе со всеми и затеряется в толпе в своем привычном облике, ведь узнать истинного духа среди ряженых будет невозможно.
Помощь людям
Самеди способен исцелять. Если обратиться к духу с искренней просьбой, он сможет вылечить человека, находящегося на пороге смерти. Ведь у барона есть власть не принимать в царство мертвых чью-то душу. Он может смилостивиться и продлить жизнь.
Хоть он и груб, ругательства никого не унижают и не оскорбляют. Настроение барона меняется, и влияет на его решения и меру расплаты, которую он попросит за свою помощь. Иногда Самеди приходит без зова, только потому что счел это нужным.
Дух всегда откровенен и справедлив, он честно ответит на вопрос, поэтому еще раз подумайте, прежде, чем задать его.
Источник: https://monbook.ru/monsters/baron-samdi