Как я встретился с нечистым духом

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит, тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел»…

ЕВАНГЕЛИЕ

Как я встретился с нечистым духом

Возвращение нечистого духа

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит, тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом (Мф.12:43-45).

Как я встретился с нечистым духом

Когда нечистый дух выйдет из человека

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого (Лк.11:24-26).

Как я встретился с нечистым духом

Изгнание духа нечистого

И приходят в Капернаум, и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.

И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее (Мк.1:21-28).

Бесноватые, когда бывают схвачены нечистыми духами, говорят или делают то, чего не знают

Известно, они неодинаково терпят влияние духов. Ибо некоторые так бывают овладеваемы, что нисколько не сознают того, что делают или говорят, а некоторые сознают и после вспоминают.

О таком влиянии нечистого духа нельзя думать так, чтобы он, проникая в самое существо души, как бы соединившись с нею и некоторым образом облекшись ею, произносил слова и речи устами страдальца. Никак нельзя верить, чтобы это возможно было для них сделать.

Это происходит не чрез какое-либо умаление души, а чрез ослабление тела, когда в тех членах, в которых заключается сила души, нечистый дух, заседая и налагая на них невыносимую, чрезмерную тяжесть, умственные способности ее покрывает густейшим мраком и прерывает чувства.

Это, как видим, иногда приключается также от вина и лихорадки или от чрезмерного холода и от других болезней, приключающихся отвне. Чтобы блаженному Иову диавол, получив власть над его плотию, не постарался причинить это, Господь запретил ему, говоря: Вот Я предаю его в твои руки, только душу его сбереги (Иов.

2, 6), т. е. только не делай его безумным, расслабив жилище души, овладев рассудком или повредив орган разума, посредством которого ему необходимо противиться тебе, своею тяжестью не подавляй рассудка и мудрости противящегося.

Как я встретился с нечистым духом

Этот нечистый дух изворотлив и многообразен

Без смиренномудрия (смирения) напрасны всякий подвиг, всякое воздержание, всякое подчинение, всякая нестяжательность, всякая многоученость. Ибо как начало и конец доброго – смиренномудрие, так начало и конец худого – высокоумие.

А этот нечистый дух изворотлив и многообразен, поэтому употребляет всякие усилия возобладать всеми, и каждому, кто каким ни идет путем, ставит на оном сеть.

Мудрого уловляет мудростью, крепкого – крепостью, богатого – богатством, благообразного – красотой, красноречивого – краснословием, имеющего хороший голос – приятностью голоса, художника – искусством, оборотливого – оборотливостью.

И подобно этому не перестает искушать и ведущих духовную жизнь, и ставит сеть отрекшемуся от мира в отречении, воздержному – в воздержании, безмолвнику – в безмолвии, нестяжательному – в нестяжательности, многоученому – в учености, благоговейному – в благоговении, сведущему – в знании (впрочем, истинное ведение сопряжено со смиренномудрием).

Святитель Дмитрий Ростовский 

На него внезапно напал нечистой дух

Когда преподобный Исаак пришел из Сирии в Сполето, то он прежде всего вошел в церковь; здесь он попросил пономарей разрешить ему молиться в церкви столько времени, сколько он хочет, хотя бы даже он пожелал остаться на ночь в храме, когда уже будут закрыты церковные двери.

И, став на молитву, он без отдыха провел в ней двое суток с половиной.

Заметив это, один из пономарей, отличавшийся гордостью, — последняя и довела его до согрешения, возбудив в нем несправедливое негодование на преподобного, — начал поносить святого Исаака бранными словами, называя его лицемером, притворно молившимся почти трое суток для приобретения известности; затем, подойдя к преподобному, он ударил его по щеке, требуя, чтобы тот, как лицемер, оставил с бесчестием храм. Тотчас же этого пономаря постигло наказание: по Божию попущению на него внезапно напал нечистой дух и, причиняя ему сильные мучения, поверг его к ногам Божия человека с криком: «Исаак меня изгонит!»

Никто до этого объявления имени нечистым духом не знал, как называется странник. Преподобный наклонился над мучимым и его тотчас оставил нечистый дух.

Весть о происшедшем в церкви быстро разнеслась по городу, и тотчас мужи и жены, богатые и бедные поспешили ко храму, чтобы пригласить в свой дом угодника Божие; одни обещали ему устроить монастырь с селами и имениями, другие желали его снабдить пищею и всем необходимым для жизни.

Источник: http://AzbukaSpaseniya.ru/biblioteka/nechistyj-duh.html

Исторические свидетельства встреч людей с бесами

Мартин Лютер является одним из самых известных богословов и значительной фигурой в религиозном средневековом мире. Он рассказывал о встречах с настоящими бесами.

Он утверждал, что свыше ему было послано откровение, в котором говорилось, что страшная напасть угрожает миру: демонические существа стали появляться во плоти среди людей, чтобы отвратить их от Господа, склонить к соитию или украсть человеческое семя для продления своего демонического рода.

Как я встретился с нечистым духом

Исторические хроники сохранили для нас свидетельства о встречах людей с разными демоническими существами. Большое количество подобных случаев было зафиксировано в XIII–XVIII веках. Так во французской летописи времен Людовика ХI есть информация о суде над женщиной по имени Марта.

Она была жительницей города Нанта и, по свидетельствам летописцев, связалась с демоном, который лишил ее мужа здоровья и способности двигаться. Подозреваемая утверждала, что не имеет отношения к демону и его злодеяниям. Но суд не поверил ее заверениям и несчастную сожгли на костре.

До наших дней дошли сведенья о некой ведьме Марфе Поганой, которая практиковала разные способы приворота. Свидетельства о ней рассказывают хроники XV века. В ее избу, якобы, прилетали бесы, с которыми ведьма вступала в порочную связь. В результате на свет появлялись бесенята, которых Марфа выпускала через дымоход. Ведьму утопили в реке местные жители, после чего дом ее сожгли.

В городе Тобольске в архивах сохранилась информация, о посещении настоятеля одного из храмов бесом.

Было это в 1837 году, бес, вышедший из большего огненного шара, начал соблазнять священнослужителя красивыми ведьмами, которые появились из шара вслед за ним.

Настоятель храма применил мощное оружие – молитвы, святую воду и крестное знамение, и сумел избавиться от нечистой силы. Бес и ведьмы были загнаны в шар, который улетел в печную трубу.

Но подобные встречи иногда заканчивались и трагично. Нюрнбергские хроники, датированные концом XV века, рассказывают об истории, произошедшей с дочерью кожевенного мастера Гретхен. Однажды ночью девушка просто исчезла из своей спальни.

Наутро отец удивился тому, что дочь не явилась на завтрак, и послал за ней прислугу. Дверь была заперта на ключ изнутри. После того, как дверь взломали, они обнаружили, что девушки след простыл. Поиски Гретхен так и не дали результатов.

Но неожиданно через три дня молодая девушка появилась дома как будто ничего и не произошло. Родители начали расспрашивать дочь, где она пропадала все это время. Гретхен была удивлена таким вопросам.

Но потом она вспомнила, что в ночь своего неожиданного исчезновения, засыпая в своей кровати, она увидела яркий свет, а после множество ужасных лиц. А следующее воспоминание девушки – лица испуганных родителей, вошедших к ней в спальню.

Для Гретхен встреча с нечистой силой имела печальные последствия: через какое-то время после случая с исчезновением у нее пропала речь, затем она перестала двигать руками и ногам, в конце концов, несчастная умерла.

Также известно, что демонические сущности из другого мира, склонны похищать человеческих детей. Случай, произошедший в Нижней Саксонии в XVII, тому свидетельство.

Женщина едва успела уложить своего малыша в колыбельку, как вдруг перед ней возникла странная фигура в сером плаще, очертания которого очень походили на крылья. Пришелец наклонился над детской кроваткой. Когда женщина попробовала закричать, то поняла, что голос ей неподвластен.

После комната наполнилась едким непроглядным серым туманом. Когда он рассеялся, женщина увидела лишь пустую колыбель.

Похожая история была освещена в «Иркутских ведомостях» в начале XX века. Молодая женщина из маленькой сибирской деревни Вылковопошла работать в поле со своими односельчанами и взяла с собой своего пятимесячного ребенка.

Мать накормила малыша и положила его спать в стог сена неподалеку. Но неожиданно молодая мама и еще несколько жниц увидели, как над ребенком нависло страшное существо. У него было человеческое туловище, голова с рогами и крылья вместо рук.

Он схватил ребенка в зубы и бесшумно скрылся.

В швейцарском городе Базеле в январе 1606 года проводился судебный процесс по делу Генриетты Бос, которая обвинялась в вызывании демонов. Она, по свидетельствам некоторых жителей города, устраивала сатанинские шабаши у себя дома. Этот суд стал одним из последних в страшной истории европейской инквизиции.

В 1710 году была приговорена к отсечению головы осужденная мещанка Матрену Прохорову жительница российского города Козельска. Эта женщина была колдуньей, которая воровала младенцев и уносила их ночью в лес, где приносила малышей в жертву злым духам.

Традиции, связанные с вызыванием бесов, в Западной Европе и России уходят корнями в языческие времена. Этот ритуал и способы его совершения, которые передавались из поколения в поколения колдунами и ведьмами, схожи в разных странах. Неотъемлемым атрибутом его всегда является кровь. Человеческая кровь считалась наиболее угодной демонам.

В XX веке начали все чаще высказываться предположения о том, что подобные случаи, описанные в разных исторических источниках, на самом деле имели инопланетную природу. Пензенский ученый Игорь Граббе выступил в 1994 году на съезде уфологов.

В своем докладе он утверждал, что встречи людей с демоническими силами были контактами с представителями внеземных цивилизаций. Граббе приводит ряд признаков, которые являются общими для описания большинства контактов с пришельцами и историй о встречах людей с демонами.

К ним ученый относит и яркое свечение, и необъяснимый паралич, и амнезию после контакта, и случаи похищения взрослых и детей, и сексуальные контакты с «гостями».

Удивительный случай произошел с некой Тамарой С. у нее на даче. Однажды вечером тридцатилетняя жительница Перми вдруг увидела перед собой большеголовое серое существо. После появления пришельца Тамара впала в забытье на несколько часов.

Вскоре женщина с недоумением обнаружила у себя признаки беременности. Медицинское обследование факт беременности также подтвердило. Однако загадочная беременность исчезла также таинственно и неожиданно, как и появилась.

Через два с половиной месяца Тамара очередной раз пошла к гинекологу на проверку, но плода обнаружено не было, беременности и след простыл…

Разные люди предлагают разные гипотезы и предположения, которые смогли бы объяснить странные встречи людей с существами внеземного происхождения. Религиозные люди трактуют этих существ как бесов, уфологи как инопланетян. Но кто же эти «гости» на самом деле, и для чего приходят в наш мир и контактируют с людьми, до сих пор остается нераскрытой тайной.

Источник: https://politpuzzle.ru/61301-istoricheskie-svidetelstva-vstrech-lyudej-s-besami/

Протоиерей Александр Шаргунов. Толкование Евангелия на каждый день года.Пятница 24-й седмицы по Пятидесятнице

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого.

«Кто не со Мною, тот против Меня, — говорит Христос, — и кто не собирает со Мною, тот расточает». Перед лицом любви и славы Христовой невозможно остаться равнодушным. Не делающий выбора, не идущий за Христом — отвергает Его. Жизнь каждого человека определяется его отношением ко Христу.

Принять Христа или отвергнуть, любовь или вражда — здесь решается все. И нет, не может быть ни для кого середины: мы или с Ним, или против Него. Это раскрылось у Креста, когда предан Он был позорной и мучительной смерти, и это раскрывается во всей истории человечества.

Сколько грешников сделалось праведными и святыми — и доныне слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые восстают и нищие благовествуют.

Но для скольких Он явился на их пути камнем преткновения и камнем соблазна, о который они преткнулись и упали! Откуда такая активная ненависть была у тех, кто стремился сжечь Его Церковь дотла, всех верующих, как свидетелей о Нем убить и само Имя Божие изгладить из памяти человеческой? Никому по отношению ко Христу не удается остаться нейтральным, может быть, до времени можно таиться, но наступает неизбежно момент, когда дальнейшее молчание становится соучастием в преступлении. Тебе дела нет, что на твоих глазах убивают? Христа распинала не только толпа, которая злобно улюлюкала вокруг Него, но и те, кто равнодушно смотрел на происходящее. Самые жестокие тирании в истории опираются на такое равнодушие — иначе они бы не удержались. Тот, кто равнодушен к чужой жизни и смерти, тот равнодушен и к своей. Эти люди живут, как будто не живут, — жизнь их как будто не касается. Раньше первой смерти, говорит Откровение, к ним приходит смерть вторая — вечная смерть, которой наказываются самые страшные нераскаянные грешники. И не только во времена гонений узнается Христос, как это было недавно у нас, — на восстание миллионов в славе мученической и на падение миллионов в отступничестве от веры. Те, кто безразличием своим отвергает Христа, с таким же безразличием примут и антихриста.

Христос говорит, что настоящая вера никогда не строится на одном отрицании. Заповеди Божии всегда имеют положительный смысл. В десяти заповедях все запрещения: «не делай того-то и того-то» сводятся к утверждению «делай» — к двуединой заповеди о любви к Богу и к человеку (Мф. 22, 37—39).

Читайте также:  Нерожденный близнец стал ангелом хранителем

Но прежде чем делать добро, нужно не делать зла. Существует непреложный закон духовной жизни: «Уклонись от зла и сотвори благо» (Пс. 33, 15). Вначале надо увидеть зло и уклониться от него. И только так можно совершить благо. Необходимо очищение. Но после искоренения зла должно обязательно наступить насаждение добра.

Человеческая душа не может оставаться пустой. Недостаточно изгнать плохие помыслы и скверные привычки и расстаться с прежним образом жизни. Если душа при этом останется пустой, она всегда будет в опасности.

Что говорит слово Божие о жизни по стихиям мира сего и о жизни в Господе? «Не упивайтесь вином, ибо в нем есть блуд, но паче исполняйтесь Духом» (Еф. 5, 18). Человек должен быть чем-то заполнен. Либо вином, либо Духом Святым.

Это хорошо знают наши враги, а мы должны это знать несравненно лучше. Недостаточно изгнать зло, надо, чтобы вошло в нас подлинное добро.

Мы слышим в этом Евангелии страшный рассказ о человеке, из которого был изгнан нечистый дух. Изгнанный дух не находил себе покоя и решил возвратиться к тому человеку. Он нашел его душу выметенной и убранной, но пустой. Тогда он позвал семь духов, злейших себя, и они вместе вошли в человека. И было последнее состояние его горше первого (Мф. 12, 43—45).

Перед нами одна из основополагающих тайн жизни. Эта притча — рассказ о том, что произошло с нашим народом, после того, как из него был изгнан бес коммунизма. И о том, что происходит во всех религиях, стремящихся к очищению души. И о воспитании детей, и о проповеди. Как сказал поэт: «Сердца, не занятые нами, не мешкая, займет наш враг».

Возьмите, например, вопрос соблюдения воскресных и праздничных дней. Все знают (и особенно раньше строго к этому относились), что нельзя в эти дни работать — стирать, убираться и т.д. Такая, извините, почти иудейская строгость по отношению ко всем внешним предписаниям всегда была в нашем православном народе.

И, несомненно, это было хорошо. Но если праздник для православного человека будет просто ничегонеделанием, «последнее будет для него горше первого». Перед революцией церковные праздники все чаще сопровождались пьянством и разгулом. Потому что сатана — мастер находить свое дело для ничем не занятых рук.

В этом одна из главных опасностей духовной жизни.

Святые отцы говорят, что пока не будет дом нашей души занят Тем, Кому он принадлежит — Господом, он будет пуст. Потому самая первая наша молитва — к Духу Святому: «Прииди и вселися в ны».

И в практическом плане лучший способ избежать зла — делать добро. Как говорится, в саду, сплошь засаженном цветами, почти не остается места для сорняков.

Но там, где все заняла сорная трава, надо прежде позаботиться о том, чтобы ее не было.

Святые отцы предлагают также и такое прочтение этой притчи. Дом выметен, но не вымыт. Он должен быть вымыт, иначе в нем остается место диаволу. Подметание очистило его только от явной грязи, в то время как грех, глубоко проникший в сердце грешника, остался нетронутым.

Дом выметен от мусора, видимого для людей, но на стенах его — проказа. Он убран по внешнему порядку, но не украшен чистотой благодати. Человек может считать себя праведником, но краска и лак, которыми он покрывает дом своей души, скоро слезут.

Семь злейших духов войдут в него без труда, не встречая сопротивления. Лицемерие — прямая дорога к отступничеству. Если грех тайно укрывается в уголке сердца, в час испытания совесть молчит, и скрытый лицемер становится явным отступником. Последнее состояние его хуже первого.

Отступники, как правило, хуже неверующих. Их грехи тяжелее, и в будущей жизни их ждет более суровое наказание.

Источник: https://pravoslavie.ru/3755.html

Встречи человека с нечистой силой

Одним из наиболее популярных персонажей русских народных сказок, наряду с Иваном Царевичем, Иванушкой-дурачком да Бабой-ягой с Лешим, несомненно, является черт.

Рогатый, хвостатый, небольшого росточка, со свиным пятачком, он, несмотря на свои козни против рода человеческого, вызывает чаще улыбку, нежели страх. Сказки о чертях сочиняли не только в России, но и во многих других странах.

И что самое удивительное — везде черта описывали одинаково, словно с натуры.

Дело Корьева

Об этих загадочных существах рассказывается не только в сказках и народных эпосах, но и в исторических хрониках. А их набирается не так уж и мало.

Довольно интересные материалы о встрече с чёртом собраны в 1803 году в так называемом «Деле о поимке Петром Корьевым, из крепостных людей отставного поручика Мацнева, нечистой силы и об истреблении оной». Произошло это в одном из сел Тамбовской губернии. Однажды местный мельник Пётр Корьев услыхал шум на втором этаже мельницы.

Это была какая-то возня, сопровождаемая то грохотом, то визгом, то «звуками говора нелюдского». Мужик, не долго думая, схватил палку и ринулся защищать от воров своё добро. Осторожно поднявшись наверх по скрипучей лестнице, Корьев заметил «не то собаку, не то свинью чёрную, в углу сидящую».

Увидев мельника, — свинья — попыталась было проскочить мимо него к лестнице. Но Корьев ударил незваную гостью палкой и, не давая ей вырваться, навалился сверху всем телом. Однако та все же исхитрилась укусить мужика за руку. Корьев на секунду ослабил хватку.

Воспользовавшись этим, тварь выскользнула из его объятий и бросилась вниз по лестнице. Мельник с громким криком бросился следом за ней. На первом этаже мельник настиг существо, снова схватил и, несмотря на то что оно продолжало кусаться, уже больше его не отпускал.

Прибежавшие на крики крестьяне увидели тяжело дышащего, искусанного до крови Петра. В углу кто-то жалобно скулил и едва шевелился. Разглядев Корьевского пленника, крестьяне в ужасе бросились с мельницы вон. И было отчего — в углу лежал и тихо скулил… самый настоящий черт! С хвостом, рогами и пятачком вместо носа.

Мужики кинулись за старостой и за священником. Первым прибыл староста. Взглянув на повизгивающего черта, он трижды сплюнул, перекрестился и приказал изничтожить его, не дожидаясь попа. Опасаясь приближаться, крестьяне принялись кидать в черта камнями. Причём старались попасть ему в голову. Когда тот перестал подавать признаки жизни, развели поодаль костёр и бросили окровавленное тело в огонь…

Доклад об этом удивительном случае пошёл по инстанции. Вот как свидетели, которых набралось не меньше десятка, описывали этого черта: «Тело имел невеликое, цвета чёрного, редким волосом покрытое, а также чёрным. Смердел сильно нечистым духом. Голову имел чёрную, звериного облика, с острыми ушами и рожками козлиного вида».

Случай на пакгаузе

Судя по полицейским протоколам и военным рапортам того времени, встречи с чертями не были такой уж редкостью и время от времени происходили то там, то тут. Причём не обязательно в глухих селениях. Этот случай произошёл на окраине Санкт-Петербурга в конце XIX века. Когда рабочие пакгауза утром пришли на службу, Георгия Семёнова, сторожа, на месте не оказалось.

Нашли его в самом дальнем углу складской территории дрожащим от страха. Придя в себя. Георгий поведал, что ночью ему пришлось стрелять… в черта! Дело было так. Обходя территорию, он заметил в тени пакгаузов неизвестного. Сорвав с плеча винтовку, Семёнов крикнул традиционное: «Стой! Стрелять буду!». Однако незнакомец никак на это не отреагировал.

Тогда сторож выстрелил чуть повыше головы злоумышленника. Тот выскочил из тени, и Семёнов смог его хорошенько разглядеть. Это было нечто «росту среднего, без одежды, чёрен и волосат, а вместо лица — какая-то звериная морда». По словам Семёнова, он, хоть и испугался, но все же передернул затвор и снова выстрелил. На этот раз прицельно.

При этом сторож уверял, что слышал, как существо заверещало что твой кабан — стало быть, он не промахнулся.

Полицейские, вызванные на место происшествия, никого не нашли, однако на «поле боя» обнаружили пятна крови. Григорий Семёнов, отставной солдат, был абсолютно трезв, хорошо ориентировался в окружающей обстановке, и не верить ему не было никакого повода.

Нелюдская харя

А вот рассказ крестьянина Ивана Жаркова из села Олумцы Иркутской губернии, запротоколированный приставом и подтверждённый дюжиной свидетелей. Произошло это летом 1909 года. Когда Жарков зашёл в сарай, кто-то неведомый бросился ему в ноги и, укусив, выскочил на улицу. В полумраке сарая Жарков не успел рассмотреть нападавшего, но услышал, как тот «визжал, словно свинья».

Крестьянин схватил лопату и выскочил следом за загадочной тварью. Тут-то он её разглядел. Это было волосатое существо метра полтора ростом, чёрного цвета, сложено как человек, однако — зело худой, аж ребра да хребет вытарчивали». Так как существо убегало, его морды в деталях Иван не рассмотрел, отметил только, что «нелюдская харя».

Бежало существо то на четырёх, то на двух лапах довольно быстро, и Жарков понял, что его не догнать. Ещё одно свидетельство относится к 1936году. В районе Биллянд-Киика (Памир) отряд красноармейцев в течение долгого времени преследовал верхом по горной тропе аналогичное существо. Догнать его всадники не смогли и, спешившись, открыли по нему огонь.

Несколько пуль достигли цели, однако существо, завизжав по-поросячьи, вскоре скрылось из виду, и больше его уже не видели.

Никакой сенсации

О какой странной твари идёт речь во всех вышеперечисленных свидетельствах, так и остаётся загадкой. С одной стороны, ни сам черт, ни его останки людям в руки так ни разу и не попали. С другой же стороны, все говорит о том, что это не вымысел.

В противном случае не совпадали бы описания, сделанные в разных местах, в разное время различными людьми. Во-первых, все сходятся на том, что рост черта составляет от одного до полутора метров, на голове — неизменные рожки, нос пятачком, кожа чёрного цвета, покрытая редкой щетиной.

Во-вторых, оказавшись в западне, это существо бросается на человека и, пуская в ход зубы, пытается спастись бегством. Единственно, что их отличает от сказочных персонажей, — они не говорят, а лишь визжат и хрюкают. При этом ничего общего с известными всем хрюшками у них нет и в помине.

В свидетельствах очевидцев, в том числе и полицейских чинов, не было ни малейшего намёка на сенсационность столь невероятной встречи. Они просто констатировали сам факт увиденного.

Источник: https://www.bagira.guru/devilry/vstrechi-cheloveka-s-nechistoj-siloj.html

Тайна нечистой силы. Как диавол обманул людей, что его нет. За что бесы входят в людей

ТАЙНА — НЕЧИСТОЙ СИЛЫ.

  • Расскажем о страшной злой силе, которая существует очень давно, и которая делает
    всё, чтобы — уничтожить всё человечество, имя этой злой, жестокой силе – диавол.
  • Величайшей победой диавола стало то, что он, в последние века c XVIII века по XX век включительно – сумел ВНУШИТЬ людям и УБЕДИТЬ их в том, что его якобы НЕТ, ну а раз НЕТ диавола, то тогда — НЕТ и Бога, а раз нет Бога, то тогда люди могут жить в своё удовольствие, так — как им нравится, МОГУТ спокойно – ГРЕШИТЬ, НЕ БОЯСЬ никакой — ОТВЕТСТВЕННОСТИ, совершая дурные дела и поступки.
  • Можно пить, гулять, заниматься блудом, изменять женам и иметь любовниц, можно воровать, обманывать, издеваться над людьми и даже убивать их, если они не нравятся или мешают – можно делать всякие худые дела.
  • Ведь если Бога нет – то всё РАЗРЕШЕНО, а раз Бога нет, то отвечать за свои дурные и злые дела человек — не будет.
  • Вот чего добился диавол, обманув людей и люди поверили ему, отошли от Бога и начали без оглядки заниматься всякими дурными делами.
  • Православная Церковь неустанно, во все времена, — говорила и ПРЕДУПРЕЖДАЕТ и сегодня, всех людей, об этой грозной ОПАСНОСТИ, чтобы люди были Бдительными, молились, крестились, ходили в храм, ЖИЛИ и поступали — по Законам Божиим, только так поступая, человек — ЗАЩИЩАЕТСЯ от действий и нападений диавола.
  • Если люди не признают — Бога, не желают Его слушаться и жить честно, по доброму, то Господь не хранит таких людей и они попадают — под власть бесов.
  • За тяжкие грехи, Господь — РАЗРЕШАЕТ бесам входить в людей, тогда люди становятся — Одержимыми и бесноватыми.
Читайте также:  Борис (Боря): толкование исследователей и значение имени, происхождение и совместимость в любви

Если это случилось, то это всегда ведет к скорой смерти человека, ведь нечистой силе нужны души людей, а забрать душу у человека можно только при условии его преждевременной смерти, — вот люди, которых толкают бесы и лезут, кто в петлю, кто под паровоз, кто из окна выпрыгнет, кто травится, кто стреляется. Всё это Господь попускает людям за их грехи, за то, что Бога не признают и не хотят Ему повиноваться.

  1. Бесовские искушения.
  2. Враг всюду расставляет свои сети, желая погубить человека, и губит неосторожных.
    Потерпев поражение в борьбе, с твердостью и мужественной готовностью следует восстать и продолжить борьбу, не впадая в уныние и отчаяние

За одним монахом бес ходил 30 лет, стараясь соблазнить его, и все не удавалось. Наконец, через 30 лет, он соблазнил его блудом, и монах пал. Впасть в этот грех монаху все равно, что уничтожить все свои труды. Бес пришел к падшему и сказал ему, что он теперь отпал от Бога и стал рабом греха и диавола.

— Ты теперь мой, – говорил бес. — Никогда, я – Божий.
— Да как же ты можешь быть Божиим, когда впал в мерзейший грех? Ты ужаснейший грешник.
— Но что ж грешник? Я – Божий, а тебя знать не хочу.
— Да ведь ты пал? — А тебе-то какое до этого дело?
— Куда же ты теперь пойдешь? — В монастырь.
— Разве место тебе в монастыре, сделав такой грех? Твое место теперь в миру. Да к кому ты идешь?

— К духовнику на исповедь.

Бес всячески хулил духовника, останавливал монаха, но тот настоял на своем. Что же сказал духовник? Грех он его отпустил. — Достойно плача, брате, все свои прежние труды уничтожил ты своим падением.

Встань и начинай сначала.
А в ночь Игумену того монастыря, явился Господь Иисус Христос. Он держал за руку монаха.
— Узнаешь ли ты, кто это? – спросил Господь Игумена.

— Узнаю, Господи; это монах из моего стада, да еще падший.

— Узнай же и то, что этот монах, не поддавшись наветам бесовским, склонявшим его к унынию и отчаянию, в самом падении своем — посрамил беса; и Я оправдал его.

Такое значение имеет твердость и мужественная готовность, потерпев поражение в борьбе, начать ее снова, не впадая — в уныние и отчаяние.

Блудный бес искушает молитвенников.

Одному монаху, проходившему молитву Иисусову, являлся козел, который становился между ним и иконостасом прямо пред лицом молящегося инока и, вставши на задние ноги, покушался лизнуть его в лицо своим мерзким языком; но однако сему Бог не попускал исполниться.

Козел простаивал иногда больше часа, искушая инока. Думается мне, что этот инок не был ли сам о. Феодосий? Старец о.

Амвросий сказал на это: “Хорошо еще, что козел не мог достать языком инока, а иначе последним овладела бы жестокая и лютая блудная страсть, ибо этот козел был бес блудный”.

СТРАХОВАНИЯ БЕСОВСКИЕ.

Именем Господним изгоняются бесы.
Отгоняйте его псаломским словом, как учили старцы: «от страха вражия изми душу мою» (Пс. 63, 2).

Страшные явления бывают иногда в кельях иноков. У нас живут в отдельных кельях, но обязательно не менее двух человек в отдельном помещении. Это для того, чтобы в случае каких-либо бесовских наваждений можно было постучать в келью соседа и попросить помощи.

Был у нас флигелек, где жил один монах, но теперь там не позволяют жить одному. Однажды был такой случай. После вечернего правила он увидел, что в его келье сидит какой-то человек, преклонных лет, и говорит ему: — Что ты здесь только небо коптишь! Вернись к своим прежним занятиям, ты там принесешь гораздо больше пользы, и, получая хорошее содержание, будешь жить в свое удовольствие.

— Но как отсюда уйти? Двери Скита крепко заперты.
— Ты об этом не беспокойся, только пожелай, и я мгновенно перенесу тебя. У ворот уже стоит тройка.

— Но кто же ты? Верно, демон? Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! – воскликнул пришедший в себя инок, и злой дух тут же – исчез. Было около двенадцати часов ночи, когда инок прибежал к батюшке о. Амвросию и рассказал ему о случившемся.

— Да, страшное видение ты имел, – сказал Старец. – У тебя был восьмилегионный бес, и кому он является, почти всегда того убивает. — Как же я-то спасся?

— Господь известил меня, что ты в опасности, – ответил о. Амвросий, – и я встал на молитву; и тебе Господь напомнил о страшном и славном имени Своем, которого трепещут адские силы.

Да, страшные вещи бывают у нас иногда. Но в монастыре легче победить диавола, в миру же несравненно труднее, и восьмилегионный бес, явившись, убивает. А является он людям, которые еще – НЕ НАЧАЛИ жить, а только ещё думают — об исправлении жизни.

В позапрошлую же ночь, рассказывал тот же о. Борис, бесы страшно приступали к нему и стучали в ворота, прося отворить их. В оба эти раза о. Борис отогнал бесов молитвою Иисусовой.

Этот о. Борис жил года три в одной из башен Скита. В это время бесы сильно докучали ему. Например, по ночам — начнут плясать над потолком его кельи, петь — скверные песни, играть на музыкальных инструментах; иногда являлись в виде — больших крыс.

Когда я был еще в миру, лет 40 тому назад, посетил меня один схимник с Афона. Принял я его, как мог угостил. Пришел он ко мне вечером, часов в 7. Сидим мы, беседуем.

Рассказывает он мне, что бесы могут являться и чувственно. «А вам, Батюшка, являлись?» – спрашиваю. «Как же, один раз в жизни только видел.

Пришел как-то я от обедни, лег отдохнуть до трапезы, дверь заперта, вдруг вижу, стоят два арапчонка, думаю, да откуда же это? Слышу – один и говорит другому: — Давай убьем его!
Я открыл глаза.

— Да он не спит, – отвечает тот. — Ничего, неси скорей!
Вижу, несут что-то в виде шали или облака.

— Бросай на него, он задохнется, никто и не узнает, отчего умер.

Я привстал, осенил себя Крестным Знамением: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!» – мигом арапчонки отскочили в конец комнаты.

Говорю:
— Что вам, окаянные, от меня нужно? За что вы так ненавидите нас, православных христиан?
— Из зависти, что Бог к нам несправедлив: зачем вы хотите занять наши места?
— Как так? — Да как же, вы грешите, а потом идете к духовнику, покаетесь, и все вам прощается.

— Да ведь и вы можете вернуться опять на свои места. — Как?
— Так, смиритесь, подойдите вот хоть сейчас к иконе и помолитесь. — Ни за что!

— Ну вот вы сами и виноваты, гордыня вас погубила».

НА ОТЧИТКЕ ОДЕРЖИМЫХ ЛЮДЕЙ.
(ЗАПИСКИ СВЯЩЕННИКА ИЕРОМОНАХА)

Лет двадцать тому назад, когда я ещё не был священником, работал врачом в городской больнице, я в раздумье шел я по территории Псковского Кремля после службы в Троицком соборе: не было у меня серьёзного наставника — духовного отца.

Священники, и даже опытные, не могли ответить на все вопросы, которые вставали передо мною, недавно пришедшим к Богу взрослым человеком, в “ветхой” жизни успевшим немало натворить.

Охваченный невеселыми мыслями, нагнал я матушку Александру, мать одного местного священника. — Не желаешь ли поехать со мной завтра в N? — спросила она. — Там по четвергам проходит служба по болящим. — А я-то причем? — Очень полезно побывать, многое поймешь.

— А мешать я не буду? — Что ты, — ответила старушка. — Напротив. Может, даже чем-нибудь поможешь. И батюшка там очень хороший. Поедешь?

В назначенный час мы встретились, и полупустой автобус привёз нас в маленький городок с изумительными окрестностями. Недалеко от остановки — небольшой храм в честь Пресвятая Богородицы. Служба должна была проходить в уютном низеньком приделе с множеством икон, которые покрывали все стены до потолка.

Батюшка, склонившись над аналоем, исповедовал. И вдруг, едва мы вошли, резкий мужской голос – громко проговорил на весь храм: — Старая болтунья, будешь болтаться за язык подвешенная в аду! Голос исходил — из старой женщины, которая стояла у самой солеи, схватившись за решётку руками. Она не оборачивалась и не могла видеть, кто входит в храм.

Священник пытливо взглянул на матушку Александру. Та, рухнув на колени и истово крестясь, забормотала: “Господи прости. Господи прости…” Оказывается, дорогой она — кого-то осудила, и бесы тут же продемонстрировали свою осведомлённость и “принципиальность”.

Источник: https://kazanskii-hram.church.ua/2016/07/15/tajna-nechistoj-sily-kak-diavol-obmanul-lyudej-chto-ego-net-za-chto-besy-vxodyat-v-lyudej-govoryashhaya-porcha-udivitelnye-istorii-iz-zhizni/

Нечисть во всех своих проявлениях Среднее время прочтения

С древних времен люди понимали, что в жизни их окружают не только добрые духи и ангелы, но и злые сущности, которых называли нечистой силой.

В современном мире многие не верят в существование таких сил, но только до тех пор, пока не встретятся с ними в реальности. Как правило, вера в существование нечисти боле характерна для деревенских жителей, у которых сохранилось немало легенд, связанных с потусторонними силами. Для городских жителей эта вера несколько слабее, хотя проявление нечисти в городах – не такая уж большая редкость.

— Salik.biz

Темное царство, где обитают злые духи, занимает значительное место в христианской системе верований. Большая часть духов и божков из народной памяти стерлась под влиянием новой религии, но в то же время им на смену пришли новые демонологические силы, созданные народной фантазией под влиянием христианской религии.

Для большинства людей нечистая сила – это русалки, домовые, кикиморы, черти, бесы. Но, на самом деле, потусторонних сил намного больше, и все они приносят человеку не только беды и несчастья, но и смерть.

Если говорить о том, откуда нечистая сила берется, то здесь существует две легенды. Согласно первой, нечистую силу создал сам господь во время сотворения мира, или Сатана. Вторая легенда гласит, что нечистая сила появляется от союза людей из числа покойников-самоубийц и нечисти.

Нечисть можно повстречать везде, но чаще всего они обитают в так называемых местах силы, которые издавна считаются нечистыми: болотах, зарослях, топях, чащах.

Многих интересует вопрос, как внешне выглядит нечистая сила, чтобы избежать встречи с ней.

Как правило, нечисть способна принимать человеческий облик, но каждый ее представитель в нормальном «состоянии» имеет свои отличительные особенности.

Вообще, необходимо отметить, что весь мир демонов делится на три основных группы: духи природы, домашние духи и непосредственно нечистая сила.

Самой большой по численности является группа чертей или демонов.

Рекламное видео:

В древнегреческой мифологии демоном называли звероподобное или человекоподобное существо, которое обладало божественной силой. Демоны появлялись и исчезали внезапно, это была сила, с которой нельзя вступить ни в какое общение.

Демоны влияют непосредственно на людей, подталкивая их к совершению определенных поступков, насылая различные чувства и мысли, зловещие сны. Иногда демонов приравнивают к судьбе, поскольку все события жизни человека находятся под его влиянием.

В древности было принято считать, что существует демон рождения, и в характере каждого человека проявляются определенные демонические силы, у каждого человека есть свой демон.

Демоны – это посредники между Богом и людьми. Греки объясняли все непонятное, чудесное, роковое демоническим воздействием. Демоны были виноваты в землетрясениях, эпидемиях, приливах, засухах и бурях. А в некоторых греческих легендах даже есть упоминание о том, что люди, которые жили в Золотом веке, превратились в демонов и охраняют людей.

Черти являются яркими представителями уже русского фольклора. Как правило, чертями называли злобных духов, которые приносили людям неприятности. С момента появления христианской религии черта стали отождествлять с дьяволом. Чтобы не вызвать эту нечисть, старались после захода солнца его имя не произносить.

В народном фольклоре черт описывается как человекоподобное существо, у которого имеются рога, хвост, копыта, пятачок вместо носа, а все тело покрыто шерстью. Кроме того, бытует поверье, что черти все хромые, поскольку сломали ноги, когда падали с неба. Черти обитают в аду, где всячески издеваются над грешниками. В фольклоре упоминаются младшие и старшие черти.

Самым старшим является сатана, который командует всеми чертями.

Читайте также:  Соль как оберег: от злых людей, в мешочке, для дома

А еще люди уверены в том, что именно черти придумали водку, табак и карточные игры.

Среди наиболее распространенных представителей нечистой силы можно отметить и бесов. В древнеславянских верованиях — это злые духи. С тем же значением это слово перешло в христианство, где его использовали в качестве перевода греческого понятия «демоны».

Христианская религия говорит о том, что бесы являются исключительно злыми духами, поэтому никакие договоры с ними заключать нельзя. Эта нечисть насылает на человека порчу, скверну и различные болезни (в особенности, психические расстройства), подталкивают к нехорошим поступкам и внушают плохие мысли. Кроме того, они ненавидят брак и делают все возможное, чтобы разрушить его.

Согласно легенде, когда-то в древности бесы были ангелами, но стали отступниками, за что и были свергнуты с небес. От своего ангельского прошлого у бесов сохранились могущество и сверхчеловеческие знания, которые они используют со злым умыслом.

Бесы способны свободно перемещаться в пространстве, они могут управлять стихиями, проникать в человеческие мысли. Они являются людям только тогда, когда сами этого захотят, причем, облик каждый раз они выбирают в зависимости от обстоятельств (могут показаться в облике светлого ангела или близкого человека).

Народная средневековая фантазия рисует его как темное, рогатое, хвостатое существо с копытами.

Представителем славянской демонологии является и вий – персонаж, который сохранился в сказках. Очень часто его изображают как могучего старика с большими бровями и очень длинными ресницами. Они настолько густые, что старик совершенно ничего не видит, а чтобы он мог взглянуть на мир, нужно несколько силачей, чтобы поднять ему брови и ресницы.

Это существо знакомо всем, кто читал Гоголя, но писатель использовал далеко не все черты, которые приписывала вию народная молва. Так, вия в легендах изображали как великого истребителя, который убивал людей одним взглядом, а города и села превращает в пепел. К счастью, веки ему поднимали только в тех случаях, когда нужно было уничтожить войска противника или сжечь неприятельский город.

Среди домашних злых духов наиболее известными являются злыдни и кикимора. В восточнославянской мифологии злыдни были злыми духами, которые селились в домах за печкой и не приносили хозяевам дома ничего, кроме несчастий. Иногда злыдней представляли как стариков-оборванцев маленького роста, но было принято считать, что злыдни невидимы.

Эти злые духи обрекали семью, в доме которой селились, на крайнюю бедность, а несчастья преследовали семью до конца жизни, поскольку считалось, что от злыдней избавиться практически невозможно. Те же, кому удавалось извести злыдней, очень быстро после этого богатели.

Кикимора также считалась домашним злым духом. Согласно восточнославянской мифологи, она считалась видом домового. А некоторые ученые даже предполагают, что это – жена домового.

В древности кикимору считали ночным божеством, которое приходило в кошмарах.

Считалось, что кикиморы рождались от Змея Огненного, а потом нечистая сила переносила их к злым колдунам за тридевять земель, где они обучались недоброму волшебству. Внешне кикиморы маленькие, тоненькие, живут за печкой.

Оттуда и выходят по ночам, стучат, свистят, путают пряжу, бьют посуду. Но считалось, что кикимора вредит только нерадивым и ленивым хозяйкам, а умелым – наоборот, помогает.

В демонологии восточнославянских народов существовала и такая нечистая сила, как Лихо. Оно было воплощением горя, несчастья, беды.

Это один из самых распространенных героев народных сказок, в которых Лихо изображалось как чахлая, костлявая, одноглазая женщина, встреча с которой способна принести не только беды и несчастья, но и стать причиной смерти.

Очень часто эту нечисть называли Лихом Одноглазым, поскольку она не выбирает своих жертв, а бросается на кого попало.

В мифологии существовала такая разновидность нечисти, как оборотни или вурдалаки. Оборотнем называли человека, который обладал сверхъестественными способностями превращаться в волка.

Кроме того, существовало мнение, что маги и колдуны могли превращать в волков простых людей. Оборотни могут двигаться практически молниеносно, поэтому создается впечатление, что они находятся одновременно сразу с нескольких местах.

А мощь их может достигать такой силы, что процесс превращения может вызывать лунные затмения.

Люди приписывали оборотням и способность превращаться в вампиров после смерти. Поэтому тем покойникам, которых подозревали в оборотничестве, клали в рот монету.

Это далеко не полный перечень всей нечисти, которая существовала и существует до настоящего времени в человеческой фантазии. Есть и такая нечиста сила, о которой не знает никто.

Как бы там ни было, независимо от наличия или отсутствия веры в потусторонние злые силы, лучше обезопасить себя и носить обереги и амулеты, а лучше всего – крестик, освященный в церкви.

Источник: https://salik.biz/articles/68328-nechist-vo-vseh-svoih-projavlenijah.html

Ночь перед Рождеством. Разгул нечисти

Именно в ночь перед Рождеством, по народным поверьям, господствуют две силы: добра и зла. К какой человек примыкал, та и творила с ним чудеса.

Добро зазывает прославлять рождение Христа, мирится с врагами и радоваться. Зло собирает на шабаш ведьм. Ведь языческие представления соединились с христианскими: в легендах рассказывалось, что Бог открыл врата ада, чтобы бесы и черти тоже могли попраздновать Рождество.

Сочельник, Рождество и Святки это пограничье между старым и новым солнечным годом, это «плохое безвременье», когда будущее кажется темным и непонятным. В это время на земле появляются души умерших, а Нечисть становится особенно опасной, так как граница между миром людей и тем миром размыта.

Для покойников и духов всю ночь стояла на столе еда, была истоплена на ночь баня. Верили, что «родители», обогретые и накормленные потомками, обеспечат им процветание в наступающем новом году.Для того чтобы нечистая сила не проникла в дом и другие помещения, на всех дверях снаружи рисовали крест.

В старину молодежь в ночь под Рождество обычно гадала — по горению лучины, по поведению животных, по тому, как клевал зерно принесенный в избу петух, полагали, что можно угадать свою судьбу; верили в вещие сны в эту ночь и т. д.Нечистью наши предки называли низших демонологических существ и духов, чертей, дьяволов, бесов и т. д.

Все эти существа принадлежат «нечистому» миру…..иногда более чётко — к Аду, преисподней.

По народным верованиям, нечистая сила созданасамим Богом из плевка, из ангелов-отступников или согрешивших ангелов, изгнанных Богом с неба на землю и в преисподнюю или Сатаной, создавшим в противоборстве с Богом свою армию Нечисти.

Существуют также поверья о том, что разного рода демонологические существа появляются из так называемых заложных покойников (некрещённых детей, самоубийц, умерших неестественной смертью), детей, проклятых родителями, людей, похищенных нечистью (лешим, водяным, русалками, кикиморами и шишиморами и т. д.), детей, рождённых от сношения с нечистой силой. Широко было распространено у славян верование, что Нечисть (дьявол, чёрт) может вылупиться из петушиного яйца, носимого под мышкой слева.

К внешним признакам нечисти относятся характерные аномальные (для человека) проявления: сиплый, громкий голос, шум, треск, гул, вой; скорость перемещения, стремительные вращательные движения, быстрые смены облика.

Нечисть вездесуща, однако её собственным пространством являются нечистые места — трясины, непроходимые болота, пещеры, ямы, омуты.

Страх перед кознями нечистой силы заставляет людей прежде всего избегать нечистых мест и нечистого времени (особенно в Сочельник), не выходить из дома в полночь, заслонять в нужное время печь, окна, трубу, завешивать зеркало, а также совершать специальные действия — обереги: чтение молитвы, очерчивание круга нечистая сила боится крестного знамения, четных чисел, пения петуха. Применяются растения-обереги, особенно мак, полынь, крапива и др., железные кольца и режущие предметы.Промежуточное положение между миром нечистой силы и миром людей занимают лица, знающиеся с нечистью, «продавшие душу чёрту».

«Классификация» нечисти: кого бояться и как спасаться

На Руси была даже своя, «календарная» нечисть — святочницы, которые могли появляться только на святках. Это безобразные на вид существа, покрытые с головы до ног волосами. Они не могут говорить, а только поют без слов и пляшут. Встречаться со святочницами очень опасно. Руки у них — с огромными, длинными ногтями, и этими ногтями они отколупывают у людей куски мяса и часто заколупывают до смерти. Есть, правда, у этих чудовищ одна слабость — кокетство. Как и все представительницы слабого пола, святочницы любят украшения.

Это-то и спасло забредших однажды на пение в заброшенную баню девушек. Когда святочницы накинулись на них, одна из девиц вспомнила о страсти святочниц к бусам, сорвала их с шеи и рассыпала по полу; другие сделали то же самое. Святочницы обрадовались, бросились подбирать, а девушки тем временем успели добежать до дома и захлопнуть двери. Обитают святочницы обычно в неосвещенных избах.

Наши далекие предки считали, что во время «страшных вечеров» нельзя что-либо делать, не перекрестясь, даже выглядывать из окна. Ведь за дверью может скрываться лихоманка – худое, слепое, безрукое существо, которое напускает на вышедшего из дома простуду и прочие болезни.

Лихоманка даже может проникнуть в дом, и тогда неприятностей на весь год хватит! Защититься от этой страшной нечисти помогала бабушка-повитуха, которая приходит на заре, моет притолок смесью из соли, золы и угля, и вытирает полотенцем. Мужчины, кстати сказать, не должны были присутствовать при этом обряде, т. к. при них могло ничего не получиться.Боялись наши предки и ведьм, которые возвращались с шабаша и могли задоить коров до смерти.

Чтобы уберечься от беды, поселяне укрепляли над воротами скотного двора горящую свечу.Опасались жители деревень и так называемого огненного змея. Это злой дух, который летает по воздуху и светится красным огнем.

Самое страшное то, что он может спуститься по печной трубе в дом и принять облик молодого красивого парня. Девушке, которая влюбится в него, придется очень тяжело: очарует он ее своими ухаживаниями так, что без него ей и жить-то не хочется.

Но от огненного змея можно было избавиться – на загнетку насыпали снег, и нечистый погибал от него, когда снова опускался в дом по трубе.Не дремлют святочными ночами и привидения. Они могут завести человека на кладбище, в болото, беспокоят его своим воем и грохотом цепей, пугают, внезапно появившись из печи.

Но встречаются среди привидений и добрые: они могут помочь найти клад и уберечься от козней злых духов.

Если верить одной из старинных легенд, незримые привидения увели гадающих девушек от опасного места, позвав их материнскими голосами, а на «нехорошем» позже образовалась трясина.Там же можно встретить и Буку (помните, как пугали им в детстве?).

Это «отвратительного вида урод», который пристает с каверзными вопросами и загадками со страшным условием: не найдешь ответа, не разгадаешь загадку — останешься с ним навечно. Если, к счастью, разгадка будет найдена, Бука исчезает в тот же миг.Активизируются в святочные дни и лешие, лесунки (девицы) и лешачихи (дамы). Не дай бог сказать в неурочный час про кого-то: «Чтоб его (ее) леший унес, что ли!». Могут и унести. Бегай потом, ищи по лесу. Хорошо, если унесенный жив останется. Послал как-то один мужик дочку за чем -то во двор; та замешкалась, ну, и произнес он эти самые слова в сердцах. И нашли потом несчастную девицу через день в лесу между двух деревьев и неживую.Оборотни или вещищицы тоже в святки не дремлют и могут принять вид и сороки, и любого домашнего животного или даже какого парня или девушки.

Раз в святки глянула одна девица (не благословясь!) на улицу и увидела там парня, который ей нравился. Приникла к стеклу, он ее поцеловал — и враз неразумная с ума сошла. В святки вообще все надо делать благословясь: это помогает избежать козней нечистой силы, которая может принимать самые неожиданные обличья. Как-то гадали девицы в нежилой (и неосвещенной!) избе и услышали, что печь жуткие звуки издает.

Бросились они бежать, а печь за ними едет, воет и страшным синеватым огнем светится. Еле успели добежать до избы и, перекрестив, закрыть окна и двери — это-то печь в дом и не пустило.В святки , еще раз напомним, что было принято ставить кресты на окнах и дверях и, конечно, на чердаках — излюбленном месте высадки «ночного десанта» чертей и ведьм. Причем предохранялись таким образом не только суеверные деревенские жители, но и горожане. А вот каверзы городской нечисти были гораздо замысловатей и изысканней, чем у их деревенских собратьев.

Особенно опасны были маскарады. Увлечется какой-нибудь легкомысленный юноша прелестной маской, последует за ней, а она его приведет на кладбище к склепу; или извозчик обратит к нему лицо, и — ах! — вместо извозчика — мертвец или черт.

Или вдруг на святочном балу-маскараде обнаруживается, что у всех танцующих вместо ног — копыта, а под масками — страшные бесовские рожи; или, например, с первым криком петуха танцующие превращаются в скелеты. Жуть! Впрочем, странные истории на маскарадах носят, так сказать, «интернациональный» характер, но есть еще в разных странах и своя «национальная» нечисть.)

Источник: https://anchiktigra.livejournal.com/89559.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector