30 июля праздник Святогорской иконы Божией Матери
Икона Божией Матери «Святогорская»
Память 17/30 июляСо Святогорской иконой Божией Матери, находящейся ныне в Успенском соборе, связаны удивительные события. В 1914 году о том, что икону нужно будет «явить людям», Божия Матерь поведала жене священника Наталии Понировской. «Не пропусти время, — велела Она женщине, — скажи настоятелю взять из темноты образ Царицы Небесной. .»
До того как в 1922 году монастырь в Святых Горах был закрыт, в нем хранились две чудотворные СвяТогорские иконы Пресвятой Богородицы.
Древнейшая из них (о времени ее создания известно, впрочем, только то, что она была написана до 1787 года) пребывала сначала в старом Успенском соборе, а потом, когда его разобрали и из его камней построили трапезный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, икону переместили туда.
Впоследствии образ некоторое время находился в местном ряду иконостаса Покровской церкви.
Автор одного из дореволюционных описаний монастыря Григорий Кулжинский сообщал: «Святая икона сия — одна из тех немногих, которые уцелели от общего разграбления монастыря, последовавшего 29 августа 1787 года, и которая издревле считается чудотворною… Икона Святогорская отличается особенно умилительным выражением на ней пречестного Лика Богоматери, который дышит божественною кротостию и смирением…»
Другая Святогорская икона, представлявшая собой список с уже описанного образа Пресвятой Богородицы,до революции хранилась в пещерной церкви Рождества Иоанна Предтечи. Создал ее некий афонский монах-иконописец, посетивший Святогорский монастырь вскоре после его открытия в 1844 году.
Обитель весьма понравилась афониту и своим прекрасным расположением, отчасти схожим с афонским, и строгостью устава, и добросердечностью братии.
Желая сделать пожертвование в пользу монастыря, но не имея ни денег, ни каких-либо ценных вещей, он решил написать для обители икону — список с той, что уже почиталась в монастыре. Монахи с благодарностью приняли дар и поместили его в пещерной церкви.
Сейчас именно этот образ является главной святыней Святогорской Лавры, но в XIX веке он был далеко не столь известен. Чудо, что он за несколько десятилетий не истлел от сырости в пещерах.
Иллюстрация слева : явление Божией Матери и святой пророчицы Анны жене священника Наталии Понировской. Фрагмент росписи Святых врат Святогорской Лавры.
Теперь она ясно поняла, какую икону следует извлечь из пещеры.
Надо думать, что Наталия Понировская в точности исполнила данное ей поручение, ибо 30 июля (по новому стилю) 1918 года Святогорская икона, изнесенная из пещерного храма, была прославлена.
К сожалению, святогор-ским инокам не удалось исполнить всего того, что сказала Царица Небесная о почитании Ее святой иконы, однако главное было сделано: святыня явилась и в скорбный час поддержала верующих.
«У Святогорской иконы Божьей Матери часто происходят чудеса исцелений, среди которых много случаев: исцелений от онкозаболевания и от бесплодия, – рассказал наместник Святогорской Лавры архиепископ Арсений.
– Есть много письменных свидетельств, когда по 11-17 лет в семьях не было детей, а после молитв у чудотворной иконы семьи становились полными.
Родители потом рассказывали своим знакомым об этом, и теперь к чудотворной иконе Божьей Матери на Богородичный праздник 30 июля собирается около 15-20 тысяч людей. Как говорится, к пустому колодцу за водой не ходят».
В неспокойном 1918 году крестным ходом икону переносили из села в село. Однажды монахи, сопровождавшие образ, остановились на ночлег в доме одного селянина. А ночью большевики ворвались в избу, убив иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина с дочерью.
В советское время икона была чудом сохранена верующими людьми. 4 октября 1992 года, в день памяти святителя Димитрия Ростовского, Святогорскую икону Божией Матери торжественно перенесли из города Славянска в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе.
В обычные дни чудотворная икона хранится в резном киоте, однако, в дни больших торжеств она устанавливается в центре Свято-Успенского собора.
Свято-Успенская Святогорская Лавра
Источник: http://hram-nikola.kiev.ua/o-presvyatoj-bogoroditse/chudotvornye-ikony/290-ikona-bozhiej-materi-svyatogorskaya
Святогорская икона Божией Матери
Вот уже более двух тысячелетий Пресвятая Владычица Богородица являет Свою милость и помощь грешному роду человеческому.
На Святой Руси, в избранном уделе Пресвятой Девы, прославлено множество чудотворных икон Богоматери, от которых по сей день подается благодатная помощь всем, с верою притекающим.
Одна из таких чудотворных икон называется Святогорской и находится в Свято-Успенской Святогорской Лавре.
До закрытия в Святогорской обители были почитаемы две чудотворные Святогорские иконы Божией Матери. Одна из них, древняя, находилась в иконостасе храма Рождества Божией Матери, другая — в пещерной Иоанно-Предтеченской церкви. Иконы между собой различаются тем, что на древней Спаситель изображен со свитком в руке, а на поздней — со скипетром.
Святогорская икона Божией Матери
Древняя Святогорская икона Богородицы не сохранилась до наших дней.
В XIX—ХХ веках святогорские мастера и другие иконописцы создали множество списков Святогорской иконы Божией Матери, которые по сей день находятся в приходских храмах Донецкой и Луганской епархий и почитаются народом.
В рукописных заметках игумена Антония содержатся сведения о тринадцати писанных на холстах списках чудотворной иконы. Один из них по настоящее время находится в храме святых Гурия, Самона и Авива г. Луганска, другой в Вознесенском храме с. Торское.
Чудотворный список Святогорской иконы Богородицы имел в своем приходском храме святителя Николая в с. Покровское последний святогорский настоятель, преподобноисповедник игумен Иоанн (Стрельцов). Отец Иоанн очень почитал эту икону и всегда торжественно, как свидетельствовали его духовные чада, чествовал её память 30 июля праздничным богослужением.
Некоторые списки святогорские настоятели дарили другим обителям. Так, 9 июня 1887 года настоятелем архимандритом Германом была дарована в благословение Казанскому Высочиновскому монастырю Святогорская икона Божией Матери, писанная монахом Святогорской пустыни Нектарием на липовой доске в полтора аршина высоты и один аршин ширины, с закругленным верхом.
Впоследствии икона прославилась чудотворениями и по велению Богородицы была изнесена из пещер. С молебным пением ее носила братия Святогорского монастыря по окрестным селам до самых кровавых революционных годов.
История написания чудотворного списка Святогорской иконы Божией Матери, находящегося в Успенском соборе Святогорской Лавры, связана с одним афонским старцем-иконописцем, который посетил Святые Горы вскоре по открытии монастыря в 1844 г.
Святогорская икона Божией Матери
Афонскому иноку очень понравилась Святогорская обитель, ее устав, схожий с афонским, красоты окружающей природы, меловая скала с храмом и пещерами. Будучи бедным, он решил украсить обитель тем искусством, которое хорошо знал, и в дар монастырю написал эту икону.
Образ Божией Матери находился долгое время в Иоанно-Предтеченской церкви, в которой в то время молился несший подвиг затвора в меловой скале преподобный Иоанн. Здесь икона была чудесно сохранена не только от сырости, но и от пожара, случившегося в пещерном храме.
5 октября 1918 г. крестный ход с чудотворной Святогорской иконой Богородицы расположился в одном из домов села Байрачек Купянского уезда.
Большевики ночью напали на дом, взломали двери и расстреляли иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота, псаломщика местной церкви, хозяина дома и его дочь. Пять трупов лежали у подножия иконы, стоявшей в луже крови.
То, что не мотив грабежа руководил бандитами, видно по словам одного из убийц: «Вы мóлитесь, чтобы Бог наказал большевиков».
Чудотворный список, сделанный афонским иконописцем, братия монастыря сохраняла во Всехсвятском кладбищенском храме до его закрытия в 1931 году.
По свидетельству рабы Божией Евдокии, жительницы города Красный Лиман, некоторое время икона отсутствовала в храме: как впоследствии выяснилось, она находилась на реставрации.
До сих пор, если внимательно всмотреться, на Ликах Спасителя и Богоматери видны следы кощунствовавших большевиков — глубокие царапины, закрашенные умелой рукой реставратора.
В советское время этот чудотворный список был сохранен благочестивыми людьми. Последним его местопребыванием была церковь в селе Новотроицком Волновахского района.
В 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей большевики прежде всего ограбили древнюю Святогорскую чудотворную икону Божией Матери: находившаяся на ней риза была одной из самых драгоценных в обители.
После закрытия монастыря местонахождение этой иконы остается неизвестным.
4 октября 1992 г., в день памяти святителя Димитрия Ростовского, Святогорскую икону Божией Матери торжественно крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. Последний отрезок пути (Славянск — Святые Горы), расстоянием около 32 км, более девяти часов крестный ход шел пешком, а икону несли священнослужители на руках.
Празднование в честь Святогорской иконы Божией Матери совершается 30 июля. В этот торжественный день в обители из Успенского собора крестный ход следует к памятнику Богородицы на Лаврской площади. Чудотворный образ, который несут священнослужители на руках, сопровождают с молебным пением вся братия обители и тысячи паломников.
Молебен перед чудотворной иконой Божией Матери Святогорской на Монастырской площади в день празднования 30 июля
- В воскресные дни (если не случается Всенощное бдение) после окончания вечернего богослужения перед чудотворной иконой служится молебен с акафистом Божией Матери «Радуйся, Невесто Неневестная!»
- Пресвятая Владычица Богородица и доныне посылает Свою всесильную помощь всем, с верою притекающим к Ее Пречистому образу.
- Многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Божией Матери, а иногда недужным посылалось здравие после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону.
- Особую помощь от чудотворного образа получают страдающие онкологическими заболеваниями и бесплодием.
Акафист Божией Матери пред Её чудотворной Святогорской иконой
Источник: http://www.torirem.ru/svyatogorskaya-ikona-bozhiej-materi.html
Молитва святогорской иконы божьей матери
Все о религии и вере — «молитва святогорской иконы божьей матери» с подробным описанием и фотографиями.
МОЛИТВА ПЕРЕД СВЯТОГОРСКОЙ ИКОНОЙ
Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
В чем помогает святогорская икона божией матери?
Первые пещерные кельи в меловых горах появились в этом святом живописном месте еще в XV веке. В Украине на севере Донецкой области на крутом берегу реки Северный Донец расположен Свято-Успенской Святогорский мужской монастырь.
У этой обители были и времена расцвета духовной жизни, и периоды ее полного забвения и разорения, как при царице Екатерине II, так и при Власти Советов. Так вот в этом самом монастыре хранится одна из великих чудотворных икон Богородицы.
В Святой Руси в этом избранном Самой Пресвятой пределе прославлено немалое количество Ее икон, которые чудотворили, да и по сегодняшний день подают благодатную помощь всем тем, кто с усердной молитвой обращается к ним. Небесная Владычица уже более двух тысяч лет являет Свою любовь и милость к нерадивому грешному люду. Одной из таких почитаемых икон является Святогорская икона Божией Матери.
До того как Святогорскую обитель закрыли, в ней хранились два чудотворных образа Божией Матери.
Самые древние из них находились в храме Рождества Богородицы в иконостасе, другие – в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви.
Иконы различались между собой лишь тем, что на более древней иконе Спаситель изображен со свитком, а на другой – со скипетром. Первая икона, к большому сожалению, не сохранилась.
В XIX-XX веках мастера иконописи создали много списков Святогорской иконы Божией Матери, которые почитаются народом и находятся в приходских храмах Луганской и Донецкой епархий.
Игумен Антоний в своих дневниках писал о тринадцати списках на холстах чудотворных икон Богородицы. Один из таких списков находится в церкви святых Гурия, Самона и Авива в городе Луганске. В Вознесенской церкви села Торское Донецкой области хранится второй. Некоторые святогорские списки настоятели дарили другим приходам.
История знаменитой иконы Богородицы, находящейся в Успенском соборе Святогорской лавры, связана с афонским старцем-иконописцем Нектарием, который в 1844 году посетил Святые горы, когда только был открыт монастырь.
Инок с Афона был впечатлен красотами этой местности – меловыми скалами, пещерами и храмом, поэтому сразу же вдохновился на написание Святогорской иконы Божией Матери. Будучи бедным монахом, он решил подарить то, чем он обладал от Бога – искусство писать иконы.
Созданный им образ Богородицы сначала находился в Иоанно-Предтеченской церкви, где в меловой скале молился преподобный Иоанн. По воле Божией эта икона была спасена от сухости и пожара, который случился в пещерном храме.
Своими чудотворениями впоследствии Святогорская икона Божией Матери прославилась и, по велению Самой Богородицы, была вынесена из пещер.
Сопровождая молебным пением, братия Святогорского монастыря стала носить ее по окрестным селам. Продлилось это до самых кровавых событий революционных лет.
Красный террор
В 1918 году (5 октября) после очередного крестного хода братия со Святогорской иконой Богородицы расположилась на ночлег в селе Барайчек Купянского уезда.
Ночью пришли большевики и, варварским способом попав внутрь, убили сопровождавших ее иеромонахов Иринарха и Модеста, иеродиакона Феодота, псаломщика, хозяина дома и его дочку. В одночасье пять расстрелянных трупов лежали рядом в луже крови.
Кощунственные и жестокие слова произнес тогда один из убийц: «Молитесь Богу, вы, чтобы Он наказал большевиков». Было понятно, уж никак не грабить они пришли.
В 1922 году власти стали изымать церковные ценности и, в первую очередь, большевики явились к иконе Богородицы, которая была самой драгоценной в обители. Но после того, как монастырь закрыли, икона исчезла.
Братия монастыря долгое время сохраняла ее в кладбищенском Всехсвятском храме, пока и его не закрыли в 1931 году.
Потом икону отреставрировали. Сегодня, если внимательно присмотреться, можно увидеть глубокие царапины от ударов и повреждений врагами православия. Потом она находилась на сохранении у благочестивых людей. Последним местом ее кочевания был храм в селе Новотроицком.
В начале октября 1992 года в день св. Димитрия Ростовского эту икону торжественно перенести в Успенский собор Святогорского монастыря. Последние 32 км крестного хода от Славянска до Святых Гор икону братия несла на руках.
Теперь торжественное празднование в честь Святогорской иконы Божией Матери происходит 30 июля. В этот день из Успенского собора совершается крестный ход, который следует на Лаврскую площадь к памятнику Богородицы.
Чудотворный образ священнослужители так же несут на своих руках. В это же время совершается молебное пение.
В воскресные дни после вечернего богослужения читается акафист Божией Матери «Радуйся, Невесто Неневестная».
Святогорская икона Божией Матери: о чем молиться?
Пресвятая Богородица всегда посылает Свою помощь тем, кто с глубокой верой обращается к ней.
Многие люди, больные самыми разными недугами, исцелились после усердной молитвы у Святогорской “Одигитрии” иконы Божией Матери.
Иногда исцеление происходило после помазания маслом от горящей лампады, которая всегда горит перед иконой, или после прикладывания к больному месту, украшавших икону, засушенных цветков.
В чем помогает святогорская икона божией матери?
Есть много записанных свидетельств об исцелениях больных. Молитва и Акафист Святогорской иконе Божией Матери помогают излечиться от лимфаденита, болезни почек, бронхиальной астмы.
Икона помогает обрести семьям счастье иметь ребенка. Бывали случаи, когда Заступница по молитвам семейных пар даровала им детей.
- Также горячие молитвы ко Святогорской Богородице помогают женщинам справиться благополучно с родами.
- Много уникальный историй свидетельствуют о том, что люди исцеляются от онкологических заболеваний.
- Есть свидетельства исцеления даже от такого страшного диагноза, как акромегалия и аденома гипофиза, благодаря молитвам Святогорской иконе Божьей Матери.
Спасительница Пресвятая Дева
Православный народ любит Заступницу за ее милостивое отношение к нам. В своих бедах люди преклоняются с молитвенными просьбами пред ее образами. Особо почитают и Святогорскую чудотворную икону Пресвятой Богородицы. Об этом свидетельствуют десятки тысяч людей, для которых она стала отрадой и утешением.
Ежедневно и в будничные, и в праздничные дни в Святогорской обители всех приезжающих паломников кормят и, по возможности, предоставляют гостиницу.
В сентябре 1992 года чудотворная икона Богородицы крестным ходом была перенесена в Святогорский монастырь и оставлена в Успенском соборе.
С тех самых пор люди больные различными недугами стали получать исцеление после молитвы перед Святогорской иконой Богородицы.
Множество золотых и серебряных украшений и подвесок свидетельствуют о совершившихся чудесах и милости Царицы Небесной к грешному люду, которые иногда готовы отдать все, что имеют в благодарность от полученной помощи.
Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «СВЯТОГОРСКАЯ»)
икона Богородицы «СВЯТОГОРСКАЯ»
В дореволюционное время в селе Святые горы (ныне посёлок Пушкинские Горы) в Святогорском мужском монастыре Псковской епархии пребывали две почитаемые чудотворные Святогорские иконы Божией Матери. Одна из них находилась в иконостасе храма Рождества Божией Матери, другая – в пещерной Иоанно-Предтеченской церкви.
Первая икона («Одигитрия») явилась в 1563 году юродивому Тимофею. Однажды вечером он увидел в воздухе над Синичной горой икону, которая находилась в церкви села Ворочи, и услышал голос, что через шесть лет на этой горе воссияет благодать Божия.
В 1569 году, ровно через шесть лет, на горе явилась вторая икона («Умиление»). Гора с тех пор стала называться Святой, а иконы Святогорскими. От явленных икон стали совершаться многочисленные исцеления. Позже на этом месте был основан монастырь.
Чудотворная икона «Умиление» исчезла в 1922 году во время закрытия монастыря. История иконы «Одигитрия» связана с трагическими временами воинствующего безбожия.
В 1918 году, когда эту икону переносили из села в село и крестный ход расположился на ночлег в селе Байрачек, большевики ночью ворвались в дом, в котором находилась икона.
Безбожники убили иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью, оставив пять трупов у подножия иконы, стоявшей в луже крови.
После этого убийства Святогорскую икону Божией Матери забрали благочестивые люди и тайно хранили его в течение десятилетий. 4 октября 1992 года, в день памяти святителя Димитрия Ростовского, икону торжественно крестным ходом, который продолжался около 9 часов, перенесли из города Славянска в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе.
В настоящее время икона Божьей Матери СВЯТОГОРСКАЯ украшена множеством драгоценных подвесок, монет, крестиков – всё это принесено в дар Царице Небесной как знак любви и благодарения за полученные исцеления и благодатную помощь многим людям.
Источник: https://xn—-7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-svyatogorskoj-ikony-bozhej-materi/
Игоревская божья матерь в чем помогает молитва — Моя молитва
История многих икон неразрывно соединена в сознании православных с именами и судьбами конкретных людей, возведенных впоследствии в ранг святых. Иногда такая икона являет нам лик святого, как иконы Александра Невского или Иоанна Кронштадского, а иногда, как Игоревская икона Божией Матери, получает свое название в честь реального человека, с мученичеством которого она неразрывно связана.
День памяти Святого Благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского 5/18 июня.
Князь Игорь: трагическая судьба, страшная гибель
Название «Игоревская икона» было дано образу Богоматери в память о князе Игоре, одном из многочисленных правнуков Ярослава Мудрого. Он жил в эпоху междоусобиц, когда борьбу за киевский престол вели две группы князей: часть из них принадлежала потомкам Олега (Ольговичи), а другая – Мстислава (Мстиславичи).
Междоусобица разразилась после смерти киевского князя Всеволода Ольговича. Жители города ненавидели его за гордыню, и это отношение перенесли на его сродников.
На киевский престол по завещанию сел брат Всеволода Игорь, князь Черниговский. Жители города на кресте поклялись ему в верности, но уже через две недели преступили клятву и призвали Мстиславичей.
В битве с Изяславом Мстиславичем войско киевлян предало своего законного князя и передалось врагу.
Потерпевшему поражение князю Игорю пришлось несколько дней укрываться на болотах, но его захватили, доставили в Киев и бросили в ледяной поруб – сруб без окон и дверей, где он заболел так, что уже готовился к смерти.
В летописях об Игоре говорится не только как об отважном воине, но и как о благочестивом христианине: он читал много духовной литературы, часто беседовал со святыми старцами и монахами, а накануне смерти брата даже задумывался о постриге.
Теперь же, когда он сам находился на пороге смерти, его достали из узилища и разрешили принять схиму в Феодоровском монастыре Киева. Но князь, принявший схиму под именем Игнатий, выздоровел, и ему дано было разрешение остаться в монастыре иноком. Все свое время он посвящал молитвам и замаливанию грехов.
Его двоюродные братья, однако, не прекращали бороться за киевское княжение, и тогда менее чем через год, в 1147 году, городское вече, чтобы отомстить им, дало согласие на расправу с князем Игорем, принявшим иночество под именем Игнатий.
Несмотря на вмешательство митрополита и священнослужителей, пытавшихся предотвратить убийство невинного человека, несмотря на противодействие сидевшего на киевском престоле князя Изяслава Мстиславича и его брата князя Владимира (чем они подвергли опасности и себя), ничто не могло остановить впавшую в ярость толпу. Она ворвалась прямо в храм, когда там шла Божественная литургия, и Игорь молился на коленях перед иконой Богородицы.
Его не просто убили, а еще и надругались над мертвым телом. Так князь Игорь, который был вовлечен в междоусобицу против своей воли, пал ее невинной жертвой. Через три года на киевское княжение вступил князь Юрий Долгорукий. Его союзником стал родной брат князя Игоря – Святослав, княживший в Чернигове, куда он и перенес с почестями мощи мученика.
Икона же, пред которой он постоянно коленопреклоненно молился, в том числе и в свой страшный смертный час, носит с тех пор название «Игоревская икона Божией Матери». Через какое-то время началось ее почитание как чудотворной, и икона была перенесена в Успенский собор Киево-Печерской Лавры.
После революции Игоревскую икону несколько раз вывозили за границу, но она, тем не менее, каждый раз возвращалась на родину. В 1941 году, в период немецкой оккупации города, икона пропала, на этот раз бесследно. Однако в свое время с нее было сделано немало списков. Один из самых почитаемых и сегодня находится в Успенском соборе в Москве.
В день памяти святого благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского 5/18 июня проводятся торжественные службы, молебны, перед Игоревской иконой Божией Матери читается акафист.
Описание Игоревской иконы
Образцом для написания Игоревской иконы явился другой святой образ, известный как икона Богоматери «Умиление», писанной на рубеже 14-15 веков. Самая известная такая икона – Владимирская богоматерь.
На иконе изображена Матерь Божия с Младенцем Иисусом на руках. На некоторых списках Младенец, прильнувший к Ее щеке, обнимает Мать рукой за шею. Выражение Его лица не по-детски серьезно, а лицо Богоматери полно трагизма, ведь Она знает то, что суждено Господом и что предстоит вынести Ее Сыну. Даже на неверующих Игоревская икона Божией Матери производит неизгладимое впечатление.
В чем помогает игоревская икона божией матери
- Памятуя трагическую историю, связанную с иконой, считается, что самой сильной будет молитва к ней, когда кто-то оказывается в очень тяжелой и сложной жизненной ситуации и молит о спасении; когда кому-то из близких угрожает беда или опасность.
- Значение Игоревской иконы заключается в том, что к ней обращаются также с молитвой об исцелении от тяжких болезней, о защите жилища от пожара и кражи, о примирении с родственниками после жестоких ссор.
- Рекомендуем прочитать: Черниговская икона Божией Матери
Молитвы перед чудотворной иконой
О, Пречистая и Пресвятая Дева Мария, милостивая Заступница, оберегающая чада Твои, смиренно молю Тебя: умоли Сына Твоего и Господа нашего смилостивиться и отвести беду от раба Божьего (имя). Да не оставит Господь в плаче и горе, и да очистится душа моя слезами искреннего плача пред Тобой, Владычица. Укрой своим покровом рабов Сына Твоего и не оставь живот наш в грехе и боли. Аминь.
Эту молитву необходимо читать при опасности или угрозе всякого рода:
Богородице Дево, Пресвятая Покровительница всех сирых, оставленных и погибающих рабов Сына твоего! Молю Тебя, услышь недостойнаго раба Божьего и обрати на меня взор Твой. О, Богородительнице, смиренно прошу Тебя, исцели болезни мои телесные и душевные, избавь меня от боли и укажи путь к истинной вере и Божьей благодати. Аминь.
(1 5,00
Источник: https://moymolitva.ru/igorevskaya-bozhya-mater-v-chem-pomogaet-molitva.html
7 чудотворных икон на киевских торжествах
Святогорская икона
Нынешняя святыня Святогорской Лавры – Святогорская икона божьей Матери — это на самом деле уже второй чудотворный образ Святогорья. Древняя же Святогорская икона была утрачена в 1922 году после закрытия монастыря при советской власти. Вторая икона относится уже к XIX веку. Как и в случае с Почаевским образом Богородицы, Святогорская икона – тоже дар.Один благочестивый афонский монах, который посетил Святогорскую обитель в 1844 году, пожертвовал в дар собственноручно написанную им икону. Образ изначально хранился в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви. В безбожное время образ сохранялся у благочестивых людей. В 1992 году сбереженную икону крестным ходом перенесли из города Славянска в Святогорский монастырь и поместили в Успенском соборе, где святыня пребывает и поныне.
Святогорская икона Богородицы известна многими чудесами, но более всего она прославилась случаями исцелений онкологических заболеваний и женского бесплодия. По старинной традиции, образ увешан приношениями благодарных людей, получивших по молитве помощь в своих нуждах.
Икона «Призри на смирение»
Это местная киевская святыня. Написала ее в XIX веке в академическом стиле схимонахиня Мария. Первое время образ находился, как и ныне, в Введенском монастыре. Но в послереволюционные годы икону приходилось скрывать от гонителей (в этом ее судьба сходна со Святогорской иконой). Именно к этому драматическому периоду относятся первые свидетельства благодатной помощи от Богородицы через свой образ «Призри на смирение». Так, этот чудотворный образ на протяжении 55 лет скрывала у себя схимонахиня Феодора, которая долгое время пребывала в киевском Флоровском монастыре, и именно там перед иконой получила исцеление глухонемая девочка. Умирая, схимница Феодора пожелала вернуть икону в ее первоначальную обитель – Введенский монастырь. Это произошло в 1992-м году. Тогда же было обнаружено, что на стекле киота, в котором находилась икона, отпечаталась черно-белая копия самого образа. С тех пор в Введенском монастыре почитаются две иконы – первоначальная, написанная красками, и ее нерукотворный отпечаток на стекле.
Зимненская икона
Образ Зимненской иконы Божией Матери хранится в Зимненском Успенском монастыре, что на Волыни. Эта икона имеет прямое отношение к памяти святого князя Владимира. Ведь согласно старинному преданию именно ею Вселенский патриарх Николай II Хрисоверг благословил византийскую принцессу Анну на брак с Киевским князем Владимиром. Впрочем, сам Зимненский образ явно относится к более позднему периоду. Возможно, он является списком того самого образа, принесенного на Русь царевной Анной. Но и само место хранения чудотворной иконы – Зимненский монастырь связан с Крестителем Руси, поскольку был им основан.
Так или иначе, но образ издавна хранился именно там, вплоть до закрытия обители при советской власти. Тогда его хранительница, монахиня Иулиания, передала образ в Корецкий монастырь. И только в 1995 году икона вернулась на свое прежнее место в Успенскую Зимненскую обитель.
Касперовская икона
Касперовская икона по времени написания относится к XVII-XVIII веку. Ее привезли из Трансильванского воеводства. В 1809 году образ достался помещице Херсонского уезда Ульяне Ивановне Касперовой и находился в поместье ее мужа – Касперовке, откуда и получил свое название. Ульяна Ивановна первая испытала на себе благодать, исходившую от иконы. Со временем, в дом У.И.Касперовой стали стекаться люди разных сословий, нуждавшиеся в той или иной помощи от Богородицы. И многие из них получали ее: известны случаи исцеления эпилепсии, безумия, паралича, немоты…
Скоро икона стала чем-то большим, чем просто частной святыней семьи Касперовых. Уже с 1852 года с ней стали совершать крестные ходы из Касперовки в Херсон.
А во время Крымской войны, по благословению святителя Иннокентия Херсонского, икону перенесли в Одессу, где она и пребывала в кафедральном Преображенском соборе. К заступничеству Богородицы прибегали и в годы Первой мировой войны.
И помощь низменно поступала. Эта помощь Царицы Небесной не прекращается и поныне.
Песчанская икона
Само явление этой иконы уже есть чудо. В 1754 году святитель Иоасаф Белгородский, объезжавший свою епархию, увидел во сне ослепительную икону Богородицы, которая почему-то стояла на куче мусора. И вот в пригороде Изюма в Замостье в маленьком храме он увидел в притворе большую икону Богородицы, которая находилась в крайнем небрежении и служила не сколько святыней, сколько перегородкой для чулана. Святитель приказал поставить икону в более достойное место и рассказал о своем сне. Сразу же к новообретенному образу стали приходить страждущие, и их чаяния не были посрамлены: было множество чудотворений, самым явственным из которых стало чудо воскрешения умершего ребенка.Поскольку место, где находился Вознесенский храм с иконой, называлось Пески, образ стал именоваться Песчанским.
Чудеса продолжались. Так, например, в 1830 году крестный ход с Песчанской иконой остановил эпидемию холеры в Изюме. И ныне фактов чудесной помощи очень много. Все они фиксируются. Известны случаи исцелений онкологических заболеваний, психических расстройств, пьянства, случаи возвращения зрения и многие другие.
Ахтырская икона
Оригинал чудотворной Ахтырской иконы Богородицы, известной с XVIII века, был утрачен после революции. Нынешняя икона, хранящаяся в Покровском соборе города Ахтырка Сумской области, является одним из списков оригинального образа. После революции этот образ был вывезен в США и находился в кафедральном православном соборе Сан-Франциско. В 1978 году стараниями епископа Марка Ладожского этот список был возвращен в Ахтырку.
Иконография его не совсем традиционна – Богородица изображена с непокрытой головой, что восходит к некоторым образцам западно-европейской иконографии, которые подчеркивали таким образом девство Божией Матери.
Весьма символично, что в памятные дни 1000-летия преставления святого князя Владимира в сердце Киевской Руси, в Киеве, где расположен один из уделов Пресвятой Богородицы – Успенская Киево-Печерская лавра, соберутся богородичные образа со всей Украины, которые в известном смысле представляют собой все основные части Украинской Православной Церкви: север, юг, восток и запад.Это особенно важно сейчас, когда на нашей земле продолжаются нестроения, продолжает литься кровь. Но то, что не могут решить люди, может быть остановлено Божьим Промыслом. Потому будем молиться нашей главной заступнице – Пресвятой Богородице о ниспослании мира на нашу многострадальную землю.
Источник: https://pravlife.org/ru/content/7-chudotvornyh-ikon-na-kievskih-torzhestvah
Акафист иконе Пресвятой Богородицы Одигитрия Святогорская
- Акафист иконе Пресвятой Богородицы Одигитрия Святогорская
- Кондак 1
- Возбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, покрывающей люди православныя, благодарственная восписуем пения о явлении чудныя Твоея иконы: Ты же, яко Путеводительнице наша, приими милостивно моления нас грешных, да в умилении зовем Ти:
- Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше.
- Икос 1
- Архангелы и Ангелы воспеваемая и блажимая на небеси, сподоби и нас грешных славити и воспевати Тя Пресвятая Владичице, за дарованную нам радость в явлении чудныя Твоея иконы, и с любовию звати Тебе:
Радуйся, весь нашу освятившая. Радуйся, икону Свою явити нам благоволившая.
Радуйся, многими чудесы ю прославившая. Радуйся, Обитель Святую на месте сем создавшая.
Радуйся, Храме Божий, нас освящаяй. Радуйся, горы и лесы наша о3благоухавшая.
Радуйся, Образ дивный на утешение нам давшая. Радуйся, главизно нашего спасения.
- Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше!
- Кондак 2
- Видя Блаженный Тимофей Твою святую икону, Владычице, стоящую на сучце древесном Горы Синичия, лучи паче солнечных испускающую, возрадовашеся неизреченно, и в веселии восклицаше Богу: Аллилуия.
- Икос 2
- Разум человеческий не может постигнути, како от явленныя иконы Твоея токи чудес истекают: болящии исцеляются, душевные печали утоляются, всем вся благая и полезная даруются. Сего ради приими от нас похвалы сия:
Радуйся, радосте наша. Радуйся, скорби наша утоляющая.
Радуйся, недуги наша врачующая. Радуйся, от злых наветов диавольских сохраняющая.
Радуйся, скорбми грехи наша очищающая. Радуйся, заблуждающих на путь истины наставляющая.
Радуйся, от мира к премирным ум возводящая. Радуйся, обетование благ вечных.
- Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше!
- Кондак 3
- Сила Господня является всем, к чудотворному образу Твоему притекающим и поклоняющимся ему, на немже зряше честнаго Твоего Лика изображение с Предвечным Младенцем, да в радости поют Богу ангельскую песнь: Аллилуия.
- Икос 3
- Имея монастырь Святогорский Образ Твой Святый, токи чудес источаяй, и Обитель Свою ограждаяй, исполнися велия радости, и взываше Тебе умильно:
Радуйся, покровительнице наша. Радуйся, иноков Мати чадолюбивая.
Радуйся, милостивая, нас милующая. Радуйся, добрыя обеты приемлющая.
Радуйся, враждующих скоро умиротворяющая. Радуйся, путеводящая нас на небо.
Радуйся, во иконе Твоей от Ангел чтимая. Радуйся, Ангельския чины превосходящая.
- Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше!
- Кондак 4
- Бурею нашествий злочестивых полчищь людие вернии одержими, притекаху к цельбоносней иконе Твоей, просяще помощи и заступления, избавленнии же бывше от зол вопияху Богу: Аллилуия.
- Икос 4
- Слышавше жителие града Воронича о чудесех, источаемых от иконы Твоея, поставиша ю в Церкви, созданной во имя Твое Святое на горе Синичий, идеже явися икона Твоя сия, да притекают к ней православнии людие, благодаственно зовуше:
Радуйся, веси Святогорския славо и похвало. Радуйся, иконою Своею место сие сохранившая.
Радуйся, образ Свой в залог любве даровавшая. Радуйся, прогонительнице злых духов.
Радуйся, целительнице наших недугов. Радуйся, злых сердец умягчение.
Радуйся, яко Тобою от страстей телесных и духовных избавляемся. Радуйся, твердое Православия укрепление.
- Радуйся, Всеблагая Одигитрия, утешение и спасение наше!
- Кондак 5
- Боготечную звезду показала еси нам всечестную икону, Владычице, да узрим всеблагое Промышление о нас грешных, с любовию вопиющих о Тебе Богу: Аллилуия.
- Икос 5
- Видевше житилие окрест живущии, како от сея иконы точатся исцеления обильно, ношаху ю с пением хвалебных песней по весем и градам Земли Псковския. Да освятивши землю и воздух шествием иконы Своея, и да научиши благодарственно пети Тебе:
Радуйся, облагоухавшая воздух иконою Своею. Радуйся, освятившая пределы Земли Псковския.
Радуйся, болящыя из нездравия во здравие претворяющая. Радуйся, непрестанно Сына Твоего и Бога о нас грешных умоляющая.
Радуйся, любвеобильная Мати, нас любви научающая. Радуйся, горняго мира украшение.
Радуйся, дольняго мира заступление. Радуйся, многотекущая реко Божественныя Благодати.
- Радуйся, Всеблагая Одигитрия, утешение и спасение наше!
- Кондак 6
- Проповедник бысть Блаженный Тимофей чудес, истекающих от Твоея иконы Одигитрии, юже обрете на древе горы Синичия близ града Воронича: людие же притекаху к ней, яко ко Всемощней Заступнице нашей, и получающе избавление зол, за благая же в радости взываху Богу:Аллилуия.
- Икос 6
- Возсиявши благодать, яко заря солнечная, от Твоего Всечестнаго Образа, на горах наших явленнаго, да будеши нам несумненная Путеводительница, яко истинная Одигитрия на стези спасения и Царствия Божия получения, да взываем Ти с непреложным упованием:
Радуйся, двери спасения. Радуйся, мосте к небесем приводяй.
Радуйся, грешников споручнице. Радуйся, недоумевающих разуме.
Радуйся, людей православных первое утешение. Радуйся, всех скорбящих радосте.
Радуйся, обидимых заступнице. Радуйся, обидящих грозная наказательнице.
- Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше.
- Кондак 7
- Хотяше людие исповедати великия Твоя милости в явлении чудныя иконы, создаша Обитель Святую на горе, юже благоволи освятити явлением сея иконы Одигитрии, да в ней немолчными усты взывают Богу:Аллилуя.
- Икос 7
- Новую Благодать подала еси нам, Богородительнице, явлением иконы Своея, юже Ангели Святии несоша по воздуху, и поставиша на древе горы Синичия, да возсияет на месте сем Благодать Господня, сего ради приими от нас похвалы сия:
Радуйся, ангельскими лики возвеличенная. Радуйся, от человек славимая и блажимая.
Радуйся, все христиан по Бозе скорая помощнице. Радуйся, покрове чистоты и девства.
Радуйся, иноков Небесная Игумения. Радуйся, несумненная наша надеждо и защищение.
Радуйся, неусыпная миру помощнице. Радуйся, непрестанная верных предстательнице.
Радуйся, Всеблагая Одигитрия, утешение и спасение наше.
Кондак 8
Странно и сумнительно неверующим слышати, како точатся чудотворения обильно от иконы Твоея людем православным, к ней же с верою притекающим: прошения их во благо исполняются, яже на добрая дела требуемая. Сего ради вси зовем о Тебе Богу: Аллилуия.
Икос 8
Вси бо мы отягчении печальми житейскими и недуги различными, к Тебе прибегаем, Преблагословенная Владичице, помощи просяще, да будеши нам в печалех отрада и утечение, в болезнех же Целительница. Сего ради зовем Ти:
Радуйся душе смятенных тишино и покой. Радуйся, помоще в бедах надежная.
Радуйся, всем молящымся Тебе сокрушенным сердцем полезная дарующая. Радуйся, благоговейных пастырей Церкви премудрая Наставнице.
Радуйся, прозябшая клас небесный Христа. Радуйся, всем в мире живущим спасение устрояющая.
Радуйся, от глада душевнаго и телеснаго нас снабдевающая. Радуйся, мир весь душепагубнаго глада избавляющая.
Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше!
Кондак 9
Всяких сил небесных превышую и честнейшую Деву Богородицу немолчно воспевают людие православнии. Ты же буди о нас Ходатаица пред Сыном Твоим и Богом, да вопием Ему со умилением: Аллилуия.
Икос 9
Ветии человечестии не могут воспети Тя достойно, Пресвятая Дево Богородице: лицы же Ангельстии немолчно Тя славят, яко чистейшую и светлейшую светлостей солнечных. Мы же грешнии, взирающе на Твой Лик, в веселии сердца взываем сице:
Радуйся, сердец наших умиление. Радуйся, духов злобы прогонительнице.
Радуйся, во узах и темницах сущих благая попечительнице. Радуйся, от пиянства погибающих скорая вразумительнице.
Радуйся, недоумевающих разуме. Радуйся, всех христиан по Бозе помощнице и Заступнице.
Радуйся, узы греховныя разтерзающая. Радуйся, по морю житейскому плавающих тишино и небурное пристанище.
- Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше.
- Кондак 10
- Спасти хотя род человеческий, Человеколюбец Господь дарова нам Матерь Свою в заступницу всему роду христианскому: Еяже изображения на святых иконах имуше, благочестно поклоняемся Ей, яко Самей Сущей, в веселии сердца поюще Богу : Аллилуия.
- Икос 10
- Стена и ограждение бысть нам всечестная Твоя икона, Владычице, явленная в пределах наших. Буди и ныне нам покров и пребежище да взываем Тебе умильно:
Радуйся, от враг видимых и невидимых нас сохраняющая. Радуйся, во дни брани нас ограждающая.
Радуйся, неверных ко Христу приводящая. Радуйся, в посте и молитве прибывающым присно спребывающая.
Радуйся, во благих намерениих присная споспешнице. Радуйся, обители Святогорския красото и славо.
Радуйся, предел наших похвало. Радйся, Церкве небесныя и земныя украшение.
Радуйся, Всеблагая Одигитрие. Утешение и спасение наше!
Кондак 11
Пение хвалебное приносим Ти, Пресвятая Всепетая Дево, стена крепкая Церкви православней была еси, во дни тяжких испытаний. Темже и молим Тя: не отврати Лица Твоего от нас грешных, ишущих Твоея помощи и заступления, да Тобою спасаеми, во умилении Богу: Аллилуия.
Икос 11
Светоприемная свеща бысть нам всечестная икона, Владычице, озаряющи наш дольний путь и отгоняющи от нас всякую злобу и вражду, наставляющи на путь спасения всех вопиющих сице:
Радуйся, свете немеркнущий жития нашего. Радуйся, сокровище живота неистощимого.
Радуйся, свеще, горящая огнем духовным. Радуйся, цвете благоуханный девства и чистоты.
Радуйся, востание спящих совестей. Радуйся, грозная наказательнице хулящих имя Божие.
Радуйся, супружества благочестивых благословение. Радуйся, чад их благодатное окормление.
Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше!
Кондак 12
Благодать дана Тобою, Владчице, святым Твоим иконам, от них же точатся исцеления обильно, даруется утешение всем людем православным, всякия напасти скоро отгоняются. Сего ради вопием о Тебе Богу: Аллилуия.
Икос 12
Поюще Тя, Дево Всепетая, и чтуще чудотворную икону Твою Одигитрию, в веси Святогорстей сущую, радуемся неизреченно, и ныне к Тебе прибегаем, нашей Заступнице и Покровительнице, просяще помощи и заступления, да благодарственно зовем Ти:
Радуйся. всего мира надеждо и утешение. Радуйся, моления нас грешных и милостивно приемлющая.
Радуйся, в болезнех нам путь спасения показующая. Радуйся, нераскаянных грешников к покаянию подвизающая.
Радуйся, у Престола Божия о нас грешных ходатайствующая. Радуйся, девства и целомудрия покровительнице.
Радуйся, Сеятеля чистоты рождшая. Радуйся, стояние одесную Престола Его нам грешным устрояющая.
Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше.
Кондак 13
О Всепетая Мати! Царице небесе и земли. Приими милостивно сие малое моление наше, в похвалу Тебе возносимое, и буди нам помощница и ходатаица в день страшнаго суда, не лиши нас радости Царства Небеснаго, да вопием со всеми избранными Богу: Аллилуия. Аллилуия. Аллилуия.
Кондак 13
О Всепетая Мати! Царице небесе и земли. Приими милостивно сие малое моление наше, в похвалу Тебе возносимое, и буди нам помощница и ходатаица в день страшнаго суда, не лиши нас радости Царства Небеснаго, да вопием со всеми избранными Богу: Аллилуия. Аллилуия. Аллилуия.
Кондак 13
О Всепетая Мати! Царице небесе и земли. Приими милостивно сие малое моление наше, в похвалу Тебе возносимое, и буди нам помощница и ходатаица в день страшнаго суда, не лиши нас радости Царства Небеснаго, да вопием со всеми избранными Богу: Аллилуия. Аллилуия. Аллилуия.
Икос 1
Архангелы и Ангелы воспеваемая и блажимая на небеси, сподоби и нас грешных славити и воспевати Тя Пресвятая Владичице, за дарованную нам радость в явлении чудныя Твоея иконы, и с любовию звати Тебе:
Радуйся, весь нашу освятившая. Радуйся, икону Свою явити нам благоволившая.
Радуйся, многими чудесы ю прославившая. Радуйся, Обитель Святую на месте сем создавшая.
Радуйся, Храме Божий, нас освящаяй. Радуйся, горы и лесы наша о3благоухавшая.
Радуйся, Образ дивный на утешение нам давшая. Радуйся, главизно нашего спасения.
- Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше!
- Кондак 1
- Возбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, покрывающей люди православныя, благодарственная восписуем пения о явлении чудныя Твоея иконы: Ты же, яко Путеводительнице наша, приими милостивно моления нас грешных, да в умилении зовем Ти:
- Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше.
- Молитва
К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к тебе, Царица Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице, Мати Бога моего, и не презри требующаго Твоея помощи, и неотрини мене грешнаго: вразуми и научи меня, Царица Небесная, не отступи от мене, раба Твоего, Владычице, за роптание мое, буди мне Мать и Покровительница! Вручаю себе милостивому Покровому Твоему, аще токмо восхещеши устроити о мне, приведи мя грешнаго к тихой и безмятежной жизни, да плачуся о грехах моих. Увы мне. К кому прибегну повинный аз, токмо к Тебе, упованию и прибежищу грешных, в надежде на неизреченную милость Твою и щедроты? Кое ли слово за преступление мое изрещи возмогу к величеству славы Твоея? О Владычице, Царице Небесная, Ты мне мати и надежда, Ты ми упование и прибежище, покров и заступление и помощь! Царице моя преблагая и скорая Заступнице, покрый Своим ходатайством мое преступление, защити мене от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты! О Богородительнице, Ты подаждь ми помощь, немощному плотскою страстию и болезнующему сердцем: едино бо Твое, и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего, имею заступление, и Твоим пречудным заступлением да оправдан буду и избавлюся от всякия беды и напасти всесильными Твоими молитвами, всечестная и непорочная, преславная Божия Матерь Мария. Радуйся, благодатная, радуйся обрадованная, радуйся благословенная, Господь с Тобою!
Источник: http://acathist.ru/literatura/item/akafist-ikone-presvyatoj-bogoroditsy-odigitriya-svyatogorskaya