Что такое душа: как она выглядит, определение понятия

Любой живой организм имеет сущность, которую сегодня чаще называют душой. К большому сожалению представления о том, что такое душа часто далеки от истины и являются вымыслами религиозных или эзотерических проповедников. Поэтому в этой статье разберёмся в понятии, что такое душа человека или сущность, из чего она состоит и т.д.

Позволю себе одну рекомендацию, перед тем, как Вы продолжите чтение статьи. Скачайте и изучите 2 тома книги Н. Левашова «Сущность и разум». Там подробно освещается не только эта тема, но и многие другие. Их можно скачать на странице Рекомендую.

Как выглядит душа человека? Строение сущности

Итак, сущность или душа — это система тел, наработанных живым организмом в процессе приспособления к окружающей среде. Сущность (душа) человека может иметь одно, два, три, четыре и более тел. Именно эти тела все вместе составляют то, что привыкли называть душой или сущностью человека.

К слову говоря, наша планета также имеет 6 материальных сфер (кроме физически плотной). Эти сферы находятся одна внутри другой, как «матрёшки», и они не могут существовать друг без друга. Любые процессы, которые происходят на физическом уровне, являются лишь видимой верхушкой айсберга. Это очень важно понимать.

Пока человек (и другие живые организмы в т.ч.) жив в привычном нам понимании, его физическое тело и душа (сущность) составляют единое целое. Чем более эволюционно (духовно) и нравственно развит человек, тем большее количество тел имеет (или образует) его сущность (душа).

Самое малое количество тел, которое может иметь сущность — одно — эфирное — это у простейших примитивных организмов.

Максимальное количество тел сущности, которое можно иметь на нашей планете — шесть: эфирное, астральное, первое ментальное, второе ментальное, третье ментальное, четвёртое ментальное.

И вот эта система тел сущности (души) покидает физическое тело, после его смерти.

Находясь уже вне физического тела, душа (сущность) в состоянии думать, мыслить, чувствовать и т.п. Выход сущности из тела осуществляется всеми телами сразу, которые никогда не разделяются, причём неважно, одно это тело или десять, или двести.

Физическое, эфирное, астральное, первое ментальное тела организма составляют единый комплекс, который является живым организмом, живой материей, жизнью. Жизнь прекращается в тот момент, когда эта система разрушается и наоборот: жизнь возникает тогда, когда эта система появляется.

Что такое душа: как она выглядит, определение понятия

Отдельно следует отметить нервные клетки, точнее даже мозг (нервный центр). Нервные клетки занимают доминирующее положение в многоклеточном живом организме. Именно они влияют и управляют всеми функциями остальных типов клеток.

К примеру, каждый нейрон в частности и весь мозг в целом любого многоклеточного живого организма генерирует так называемые пси-поля. Эти поля управляют абсолютно всеми функциями организма.

Полезно: Что влияет на здоровье человека и как его улучшить?

Из чего сделана душа человека? 7 форм материи

Современные учёные подтверждают, что им ничего не известно о так называемой тёмной материи, которая составляет 90% всей Вселенной. Она состоит из семи разных по своим качествам и свойствам первичных материй. Именно при слиянии этих первичных материй образуется привычное нам физически плотное вещество.

Душа человека и сущности всего живого состоят из тёмной материи, которая также является основой сознания и мысли. Тёмная материя невидима для обычного глаза и любых современных приборов, поэтому обычный человек, который не находится на высоком уровне развития, не может ни увидеть сущность, ни изучить её.

К слову говоря, тёмная материя, Вселенная и вообще всё живое не является божественным творением или чем-то сверхъестественным. Всё это образуется при возникновении необходимых и достаточных условий для этого.

Что происходит с душой умершего человека?

После того, как умирает физическое тело, сущность (душа) человека может попасть на разные уровни планеты. Всё зависит от уровня развития сущности, а проще — от того, как жил человек и развивался ли.

Для описания процесса выхода души из тела отлично подходит следующая аналогия.

Представим нашу планету, как дом с семью этажами. Первый этаж — это тот уровень, где сейчас живём мы, имея физическое тело.

Второй этаж населяют существа с эфирным телом, третий — с эфирным и астральным телами, четвёртый — с эфирным, астральным и первым ментальным телами, пятый — с эфирным, астральным, первым и вторым ментальными телами, шестой — с эфирным, астральным, первым, вторым, третьим ментальными телами, седьмой — все шесть тел сущности.

Передвигаться между этими этажами можно только с помощью определённого лифта — энергетического канала, который возникает в момент смерти физического тела. Именно по этому энергетическому каналу сущность попадает на тот или иной уровень планеты, на котором дожидается следующего воплощения.

Периодические воплощения в физическом теле продолжаются до тех пор, пока человек на наработает шесть тел сущности и не завершит планетарный цикл эволюционного (духовного) развития. После этого сущность выходит на безграничный космический цикл развития.

Рекомендую: Важнейшие особенности духовного развития человека

Что такое душа: как она выглядит, определение понятия

Как душа попадает в тело?

В момент зачатия, когда яйцеклетка и сперматозоид сливаются воедино, происходит энергетический всплеск, который достигает других уровней (сфер) планеты: эфирного, астрального и ментальных. Чем больше положительных факторов совпадает в момент зачатия, тем выше амплитуда энергетического всплеска.

И прямо в этот момент формируется энергетический канал, который открывает определённое количество качественных барьеров между уровнями планеты.

По этому энергетическому каналу сущность (душа) втягивается с эфирного, астрального или ментальных планов планеты в зародыш будущего тела человека.

Таким образом сущность начинает процесс формирования нового физического тела из растущей биомассы, обратный процессу смерти.

С какого уровня планеты и какого уровня развития будет сущность зависит от многих факторов:

  • Если родители имеют хорошую генетику, в момент зачатия испытывали глубокие чувства друг к другу, не находились под влиянием наркотиков (алкоголь, табак и других), то все эти положительные факторы вместе увеличивают амплитуду всплеска;
  • Если родители зачинают ребёнка в состоянии наркотического опьянения (в т.ч. алкогольного), то это создаёт мощное отрицательное поле, которое уменьшает амплитуду всплеска;
  • Если родители долгое время подвергались действию алкогольных, табачных и других ядов, то всплеск может быть очень слабый и достигнуть только эфирного уровня планеты. В этом случае воплощается сущность низкого уровня развития и есть риск того, что родившийся ребёнок будет умственно неполноценным;
  • Если зачатие происходит в результате развратной сексуальной жизни родителей, то амплитуда энергетического всплеска будет низкой.

Что такое душа: как она выглядит, определение понятия

Кроме того здоровье ребёнка в значительной степени зависит от самого первого мужчины, который был у женщины в сексуальном плане.

Эта наука называется телегонией и она утверждает, что на будущее потомство женской особи влияют все её предыдущие половые партнёры, а первый в наибольшей степени.

Именно тот мужчина, который нарушается девственность женщины, закладывает генофонд её потомства.

Если женщина имеет связь со многими половыми партнёрами и даже когда слюна при поцелуе рот в рот попадает в женский организм, происходит взаимодействие между мужскими и женскими молекулами ДНК и РНК. Это приводит к генетическому обмену заложенной информацией, изменяя наследственные и морфологические признаки женщины.

А в случае, когда женщина имела связь с генетически нездоровым мужчиной (психически больным, алкоголиком, наркоманом, гомосексуалистом), то впоследствии при оплодотворении её яйцеклетки сперматозоидом биологического отца происходит строительства зародыша с учётом данных всех предыдущих половых партнёров, которые у неё были.

Как следствие этого, будущий ребёнок получает не только родительские данные, но и данные всех других мужчин, с которыми женщина имела связь. Именно поэтому бывает такое, что у внешне здоровых и нормальных родителей появляются дети с какими-либо нарушениями и отклонениями, которые «вроде бы берутся ниоткуда».

Интересно: Что такое карма человека? Как узнать и изменить карму?

Что происходит с душой во сне?

Сон нужен человеку для отдыха и очищению организма от токсинов. Чем быстрее и чаще устаёт человек, тем больше в его организме токсинов.

Во время сна сущность или душа человека выходит за пределы физического тела и его энергетической пси-защиты.

В зависимости от потенциала, который накапливает человек во время активной работы физического тела, душа может открывать меньшее или большее число качественных барьеров между разными уровнями планеты и, соответственно, попадать на них.

По-другому, возможность выхода на более высокие уровни планеты и даже за её пределы напрямую зависит от уровня эволюционного (духовного) развития человека и состояния его физического тела (здоровья в т.ч.).

Если душа-сущность по каким-либо причинам попадает на эфирный уровень или нижний астрал, то она может стать добычей для астральных животных, которые обитают на этих планах.

Спастись от этого можно, создав энергетическую защиту вокруг сущности или быстро вернувшись в физическое тело.

Если этого не сделать, то наступает смерть физического тела (смерть во сне) и даже может произойти смерть самой сущности. То есть беЗсмертие души — это враньё.

Что такое душа: как она выглядит, определение понятия

Что такое душа человека: самое важное

Итак, мы выяснили, что душа или сущность человека состоит из нескольких материальных тел, количество которых зависит от уровня развития. Сущность состоит из тёмной материи, практически неизученной современной наукой.

Смысл периодических воплощений в физическом теле заключается в том, что только в нём сущность может достигнуть определённого (высокого) уровня развития, наработать шесть тел сущности и выйти за пределы планетарного уровня эволюционного развития.

Поэтому основная задача человека в жизни — это постоянно развиваться, улучшать свои качества характера, учиться жить по совести, развивать разум, получать настоящие знания. Этого вполне достаточно для эволюционного (духовного) прогресса.

А знания из этой статьи помогли Вам понять, что такое душа человека, как она устроена, как воплощается и как выходит из тела, что с ней происходит во сне. Развивайтесь и продолжайте получать настоящие знания, часть из которых Вы можете найти на страницах Аудио и Рекомендую.

Если данный материал Вам понравился и был полезен, то поделитесь им в социальных сетях и мессенджерах со своими друзьями.

Источник: https://sergeiyurev.com/chto-takoe-dusha-cheloveka/

Душа человека. Что такое Душа с точки зрения эзотерики и философии

Что такое душа: как она выглядит, определение понятия

Что такое Душа человека и в чем ее суть, ищут многие, как философы, так и ученые. Но, наиболее предпочтительны в этом вопросе − эзотерические знания, которые отличаются от традиционных методов научного исследования.

Каждая религия признает существование Души, однако, у каждой из них свое понятие о ней.

Люди много знают о Душе и даже придали ей совершенно конкретные характеристики: широкой Души человек или наоборот, слабая она или сильная, она болит и её можно врачевать, можно к ней прикоснуться, а можно разрушить. Она может умереть и возродиться. В народе существует такое понятие: «загадочная русская Душа» или например, − у него «добрая Душа», эти понятия иногда подсознательно вырываются из уст человека.

•Травмы Души — Обида на Родителей•

Душа человека, что это такое с точки зрения эзотерики?

Современные эзотерики предлагают свою версию. Для более глубокого понимания давайте дадим несколько определений:

Душа человека − это информационная структура, инсталлированный «пакет» высших чувств и законов, делающими нас людьми, а не роботами с холодным рассудком, некое хранилище жизненной энергии (Света Божьего).

Душа человека − это энергия, это некоторая часть сознания Бога (Творца, Высшего Разума), это сама жизнь, продолжающаяся, изменяющаяся, трансформирующаяся. Она бессмертна и неделима. 

Предположение. Предполагается, что когда человек развивает свою душу, он развивает сознание Бога, тем самым приближаясь и воссоединяясь с ним.

Связь между сознанием Бога и душой человека никогда не разрывается.

Конечная цель человека − это достичь просветления и соединиться со своим божеством, соединиться настолько, чтобы стать им же, то есть − вернуться к своему первоисточнику. И это предположение недалеко от истины.

Душа − это вы и есть внутри себя. Человек думает и чувствует внутри себя таким, какой он есть, но выразить это словами не может, боится, что его не поймут другие. Именно она определяет человека как личность. 

Она источник вечной жизни, она её смысл. Именно Душа мотивирует человека развиваться, не останавливаться на достигнутом, искать новые способы функционирования и воспроизводит сама себя, создавая таким образом абсолютную самоподдерживающую систему жизни. Жизнь в теле, Душе необходима для ускоренного развития, которое может ускоряться в сотни раз.

Что такое душа: как она выглядит, определение понятия

Очертания (характеристики) Души

Душа − это энергия в виде небольшого шара, диаметром от 30 до 150 мм., состоит из 12 чакр, имеет очень сложное энергетическое строение. Эта энергия состоит из невидимых серебристых ниточек, в центре которой находится светящаяся точка.

Американские ученые серией опытов установили, что в момент смерти человек сразу теряет в весе от 3 до 7 грамм. Поэтому можно сделать вывод, что «вес» Души составляет 3-10 граммов. Такое понятие как «большая Душа» можно воспринимать буквально.

Ученые также обнаружили при помощи специальной, чувствительной аппаратуры, что в момент смерти человека (отделение Души от тела) происходит значительный скачок энергии. Многие ученые признают факт существования человеческой Души.

Душа − создаётся Богом (Высшим Разумом, Творцом). Душу человека можно определить как высшую сущность, данность, которая не может существовать без временного физического пристанища, и, с завершением круга человеческой жизни, неизбежно находит себе новое воплощение для дальнейшего развития и трансформации прежнего накопленного опыта.

Читайте также:  Как умыть ребенка от сглаза святой водой: на спичках, через ручку, с помощью ложек

По своей природе Душа:

  • Светлая и чистая, состоит из светлых божественных энергий;
  • на Земле развивается ускоренно, через физическое тело, по сравнению с тонким миром (намного медленнее);
  • имеет безграничный потенциал для развития т.е. в Душе потенциально заложены большие возможности и даны ей для реализации своего предназначения.

Можно даже сказать, что Душа — это космическая субстанция, которая то соединяется с физическим телом, то вновь разъединяется, чтобы суммировать всё разнообразие мыслей, изменений, опыта, накопления знаний и выйти на новый уровень энергии и самовоспроизводящейся жизни.

 Чистота Души определяется тем, какого опыта больше – светлого или темного.

Здесь присутствует отождествление физического образа человека с Душой, населяющей его в данной жизни. Уже упоминалось о том, что Душа не всесильна и использует материальную оболочку тела временно, потому что, в нашем измерении не может она существовать и развиваться, как чистое сознание.

Ей требуется постоянный поиск, движение, развитие, поэтому и привязана к телу, которое выбрала для этих целей. Но она не определяет вектор этого движения, она может лишь пытаться его направить и дать возможность выбора. Кроме Души есть мысли, намерения, стремление к комфорту и занятию благополучного статуса, согласно нормам, принятым в данном обществе.

И не в каждом теле Душа может полноценно жить и развиваться. Для полноценного духовного развития нужно учиться «слышать» свою Душу, прислушиваться к своему внутреннему голосу (интуиция) − иметь с Ней связь. Таким образом, Духовный путь развития важен для каждого из нас и не возможен без реального познания себя (своего внутреннего мира чувств и мыслей).

Что такое Духовный путь развития, читайте здесь>>

Что такое Душа человека с точки зрения философии?

Древние философы поначалу рассматривали Душу человека как физическую субстанцию, состоящую из огненных атомов, которые приводятся в действие другими атомами, исходящими из внешних материальных предметов. Дальнейшие философские размышления закрепили понятие о Душе, как о чём-то эфирном, не зависящем от физического существования. Меж тем, подчёркивалась несомненная связь телесного с духовным.

Душа вселяется в тело человека для поиска нового опыта и дальнейшего совершенствования, но иногда попадает в физический плен и понижает своё стремление к развитию из-за бытовых, повседневных, жизненных потребностей, обуревающих тело. Некоторые из философов придали ей три способности: 1-познание, 2-разум, 3-воля.

Источник: https://avisi.ru/dusha-cheloveka-chto-takoe-dusha-s-tochki-zreniya-ezoteriki-i-filosofii.html

Как выглядит душа человека, дополнительные подробности о жизни души и сознания

ВОПРОС №103. В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И УЧЁНЫХ В ИМЕЮЩЕЙСЯ У НИХ ИНФОРМАЦИИ О НАШЕЙ ДУШЕ?  

В последнее время на каналах ТВ всё чаще стали выходить документальные фильмы с ми о душе и сознании человека, в которых авторы рассказывают о гипотезах учёных и исследователей, что такое душа, где она находится, что из себя представляет и куда она уходит после смерти тела человека. На эту тему канал РЕН ТВ уже выпустил в эфир несколько фильмов: «Великие тайны души», «Жизнь после смерти», «Кто побывал на том свете?», «Отдам душу в хорошие руки», «Душа в наследство», «Не любите нам мозги!» и др.

В этих фильмах учёные уже объявили о том, что они получили доказательства существования души на снимках, на которых видна якобы сущность, в виде облачка, выходящая из груди тела после смерти. Также ими был определён вес этой субстанции в размере 21-го грамма.

Кроме того, исследователи души учёные С.Шацило и С.Шишкин, исходя из своих опытов утверждают, что душа воплощается в новое тело сразу после смерти человека. Они даже установили, что она находит себе новое тело на расстоянии до 2-х тысяч километров.

Учёные соглашаются с гипотезами о том, что душа после смерти тела переходит в параллельный мир, где находятся рай и ад, что душа бессмертна и воплощается (реинкарнация) во вновь рождённые тела многократно.

В фильме «Не любите нам мозги» в х учёных сказано «У сознания нет места в теле, а связь мозга с мыслями неясна и остаётся загадкой…».

Кроме того, существует мнение о том, что если наша душа бессмертна, то и сам человек, хотя и умирает, но якобы потом продолжает жить в новом теле после воплощения своей души. Поэтому люди, которым дана возможность считывания информации о своей прошлой жизни (или нескольких), называют кем были в прошлом и где проживали.

ОТВЕТ: На самом деле заблуждения учёных, связанные с жизнью души и сознания человека, основаны на том, что науке пока не известно следующее:

  • Что такое душа: как она выглядит, определение понятияГде находятся его душа и сознание, для каких целей и задач Творцом создана душа разумным существам во Вселенной?
  • Из какой материи и частиц она создана и какие функции она выполняет?
  • Для чего душа переходит в невидимый, загробный мир и затем вновь возвращается в наш мир, выполняя многочисленный цикл воплощений?
  • Душа не сразу после смерти воплощается в новое тело, проживая в Тонком мире некоторое время, в течение которого она сама делает выбор места и тела плода для нового воплощения на любом континенте планеты.

Ответы на эти вопросы о жизни души и сознания, о структуре и назначении тонких оболочек тела, а также о памяти человека, сообщаются в разделе «Тайны Вселенной и планеты» сайта Эзопорт.ру в вопросах №78 и №90.

В настоящей статье сообщается об основных заблуждениях учёных и исследователей по теме о душе, основанные на х в указанных выше фильмах и на основании вопросов, заданных мне (А.Л.Х.) по этой теме читателями раздела сайта.

Кроме того, необходимо более детально осветить некоторые вопросы из жизни души и сознания человека.

Для понимания всех ответов на вопросы о душе надо знать, что у человека существуют две разумных сущности – это его сознание (разум), наработанное в течение жизни, и душа, выполняющая свои функции и предназначение.

Самого себя человек осознаёт с помощью своего сознания, а не души, поэтому нельзя ставить знак равенства между сознанием человека и его душой.

У них разные функции и назначение, душа имеет более высокий уровень своего разума, чем сознание человека.

Функции души заключаются в записи и хранении всей информации о жизни человека, включая все события и его память. Кроме того, душа содействует человеку в его жизни по реализации его кармического предназначения, если оно дано ему и записано в атмической оболочке тонких тел при рождении.

При этом с помощью своего высокого уровня возможностей своего разума душа способна по своему желанию изменить возникшую опасную ситуацию для человека.

Она может на физическом уровне, воздействуя на источники опасности и на его сознание, спасти человека от аварии, нападения, природных воздействий, не даст сесть на рейс, который потерпит крушение, и т.п. Примеры таких чудесных спасений неоднократно приводятся в фильмах разных авторов на эту тему.

Также в функции души входит формирование сновидений человеку и запись их в его память. У головного мозга человека и его сознания (разума) нет возможности общения с душой, такая связь с ней заблокирована для нашей цивилизации Создателем.

После смерти мозга человека наши сознание и душа вместе уходят в невидимый, загробный, Тонкий мир, называемый параллельным миром. Душа, выполняя основную свою функцию после смерти тела, приносит в Тонкий мир информацию о всей прожитой жизни человеком, пополняя его новой информацией из очередной прожитой жизни.

Поэтому по плану Творца загробный, Тонкий мир является собирателем и хранителем информации, наработанной при жизни умершими существами из всех Галактик Вселенной.

Кроме того, череда многократных воплощений души, чередование рождений и смертей, позволяет с помощью душ выполнять более быстрый сбор информации от разумных существ для Тонкого мира, в котором вся информация собирается в т.н. океаны знаний по её видам.

Воплощение сознания и души в новое тело происходит не одновременно. Сознание воплощается на 5-м месяце плода, а душа в момент рождения.

Поэтому тонкие тела, относящиеся к сознанию: астральное (№2), ментальное (№3), тело подсознания и интуиции (№4) появляются также на 5-ом месяце.

Тонкие тела, относящиеся к душе, каузальное (№5), буддхическое (№6) и атмическое (или кармическое №7) появляются в момент рождения вместе с душой. О назначении всех тонких оболочек человека сказано в вопросе №90 данного раздела сайта.

Прекращение жизнедеятельности сознания умершего человека

Сознание умершего человека из Тонкого мира при воплощении в новое тело записывается в сознание новорождённого и прекращает свою жизнь, т.к. покрывается новым чистым слоем для сознания данного человека. Новорождённый будет заполнять его «с чистого листа» по жизни, создавая своё новое сознание и память.

Этот момент и является концом жизни сознания умершего, которое до воплощения, находясь в Тонком мире, осознавало себя также как и при жизни в материальном мире. По сложившемуся в мире стереотипу считается, что душа это и есть сознание человека, приписывая ей функции самого сознания.

На самом деле такое искажённое понимание функций души является заблуждением и связано с искажением мифических преданий из древности и недостатком информации о жизни души и сознания человека.

Если человеку даётся возможность генетически или с помощью регрессивного гипноза считать предыдущий слой воплощённого в него сознания, то это является лишь фактом считывания сознания другого умершего человека, что не имеет отношения к данному живущему человеку. Поэтому не правомерно говорить, что я жил тогда-то и был тем-то, т.к.

это лишь считывание информации о другом ранее жившем человеке, в котором жила душа ныне живущего. Этот факт говорит только о воплощении души вместе с сознанием в разные тела в разное время. Потому, что душа – это как спутник сознания (разума), приносящая в новое тело сознание человека, жившего в прошлом. В таких случаях правильнее будет говорить, что «моя душа в прошлой жизни была у такого-то человека, жившего там-то», но никак не «в прошлой жизни я был таким».

Основные заблуждения учёных и исследователей о жизни души заключаются в следующем:

  • Невозможно наблюдать и фиксировать выход души из тела, потому что душа и сознание человека находятся за пределами тела человека. Они созданы из частиц невесомой, невидимой, сверхтонкой материи – элементарных частиц лептонов, которые пока наукой не могут фиксироваться и наблюдаться. Поэтому то, что наблюдают и фиксируют учёные в момент смерти человека, является результатом посмертных химических реакций, завершающих жизнь энергетических чакр человека, и ошибочно принимается за выход души из тела.
  • Соответственно и определить вес сверхтонкой, невидимой материи души невозможно. Она имеет структуру т.н. зеркальной материи с правым вращением частиц в её атомах, проходящей сквозь любые материальные тела и объекты. Душа человека минует тело человека не только после его смерти, но и во время сна человека, уходя в Тонкий мир, чтобы получить информацию о ближайшем будущем данного человека. Эта информация трансформируется душой в виде аллегорических снов и записывается в его память. После сна человек вспоминает не все свои сны, а только значимые и судьбоносные (т.н. вещие) для него, потому что душа эти важные для человека сны записывает в память с увеличенной энергией. Но разгадывают смысл снов люди обычно с помощью сонников.
  • Таких понятий как рай и ад, в прямом их понимании, на самом деле в загробном, Тонком мире не существует. Попадая в этот мир, душа проходит сквозь фильтрующие частоты энергоинформационной структуры (ЭИС), разделяющей загробный мир на 7 частотных уровней или загробных миров. Распределение душ по этим уровням соответствует частоте вибраций их сознания в прошедшей жизни. В первые два уровня ЭИС для самых низких частот сознания попадают те души, у которых при жизни человек чаще использовал отрицательные эмоции и действия, а также для убийц и лиц с большим криминальным прошлым. В 6-й и 7-й уровни попадают души людей с чистым сознанием и высокой духовностью. Соответственно и жизнь их на этих уровнях различная.

Заключение:

Тело души человека – это невидимое энергетическое облачко, находящееся выше оболочек его ауры. Сознание и память находятся также за пределами тела и располагаются на 3-х энергетических оболочках ауры со 2-й по 4-ю, не считая эфирную оболочку №1, которая является энергетической копией тела человека.

Душа и оболочки ауры созданы из сверхтонкой, невидимой материи, частицы которой имеются в конце 150-ых номеров таблицы химических элементов, пока неизвестных науке и расположенных в зоне стабильности этих элементов. Пока известно только 118 открытых химических элементов, последние 25 из которых живут лишь доли секунды.

Наши сознание и память находятся в зоне над головой человека, душа находится выше оболочек его ауры. Это место над головой обозначается на иконах в виде золотого нимба.

Материал подготовил Анатолий Хитров, 08.10.16г.

Источник: https://EzoPort.ru/kontaktery/tainyi-planetyi/kak-vyglyadit-dusha-cheloveka-dopolnitelnye-podrobnosti-o-zhizni-dushi-i-soznaniya.html

ДУША

Психическое, психика, личность, персона, анима]. В процессе моих исследований, посвященных структуре бессознательного, мне пришлось установить логическое различие между душой и психическим. Под психическим или психикой я понимаю целокупность всех психических процессов, как сознательных, так и бессознательных.

Читайте также:  Кролик (кот) и крыса: совместимость в браке

Со своей стороны, под душой я мыслю определенный, обособленный функциональный комплекс, который лучше всего было бы охарактеризовать как «личность». Для более ясного описания того, что я при этом имею в виду, я должен привлечь сюда еще некоторые точки зрения. Так, в частности, явление сомнамбулизма, раздвоенного сознания, расщепленной личности и т. д.

, в исследовании которых наибольшие заслуги принадлежат французским ученым, привели нас к той точке зрения, по которой в одном и том же индивиде может существовать множество личностей.

[Душа как функциональный комплекс или «личность»] Ясно и без дальнейших объяснений, что у нормального индивида никогда не обнаруживается такое умножение личностей; однако возможность диссоциации личности, подтвержденная этими случаями, могла бы существовать и в сфере нормальных явлений, хотя бы в виде намека.

И действительно, несколько более зоркому психологическому наблюдению удается без особых затруднений усмотреть наличность хотя бы зачаточных следов расщепления характера даже у нормальных индивидов.

Достаточно, например, внимательно понаблюдать за кем-нибудь при различных обстоятельствах, чтобы открыть, как резко меняется его личность при переходе из одной среды в другую, причем каждый раз выявляется резко очерченный и явно отличный от прежнего характер.

Поговорка «Со своими лается, а к чужим ласкается» (Gassenengel — Hausteufel) формулирует, отправляясь от повседневного опыта, именно явление такого расщепления личности. Определенная среда требует и определенной установки. Чем дольше и чем чаще требуется такая соответствующая среде установка, тем скорее она становится привычной.

Очень многие люди из образованного класса по большей части вынуждены вращаться в двух совершенно различных средах — в домашнем кругу, в семье и в деловой жизни. Эти две совершенно различные обстановки требуют и двух совершенно различных установок, которые, смотря по степени идентификации (см.) эго с каждой данной установкой, обусловливают удвоение характера.

В соответствии с социальными условиями и необходимостями социальный характер ориентируется, с одной стороны, на ожиданиях и требованиях деловой среды, с другой стороны — на социальных намерениях и стремлениях самого субъекта. Обыкновенно домашний характер слагается скорее согласно душевным запросам субъекта и его потребностям в удобстве, почему и бывает так, что люди, в общественной жизни чрезвычайно энергичные, смелые, упорные, упрямые и беззастенчивые, дома и в семье оказываются добродушными, мягкими, уступчивыми и слабыми. Который же характер есть истинный, где же настоящая личность? На этот вопрос часто невозможно бывает ответить.

Эти рассуждения показывают, что расщепление характера вполне возможно и у нормального индивида. Поэтому мы с полным правом можем обсуждать вопрос о диссоциации личности и как проблему нормальной психологии.

По моему мнению, — если продолжать наше исследование, — на поставленный вопрос следует отвечать так, что у такого человека вообще нет настоящего характера, что он вообще не индивидуален (см.), а коллективен (см.), то есть соответствует общим обстоятельствам, отвечает общим ожиданиям.

Будь он индивидуален, он имел бы один и тот же характер при всем различии в установке. Он не был бы тождествен с каждой данной установкой и не мог бы, да и не хотел бы препятствовать тому, чтобы его индивидуальность выражалась так, а не иначе как в одном, так и в другом состоянии.

В действительности он индивидуален, как и всякое существо, но только бессознательно.

Своей более или менее полной идентификацией с каждой данной установкой он обманывает по крайней мере других, а часто и самого себя, относительно того, каков его настоящий характер; он надевает маску, о которой он знает, что она соответствует, с одной стороны, его собственным намерениям, с другой — притязаниям и мнениям его среды, причем преобладает то один, то другой момент.

[Душа как персона]

Эту маску, то есть принятую ad hoc установку, я назвал «персоной» — термин, которым обозначалась маска древнего актера. Человека, который отождествляется с такой маской, я называю «личным» в противоположность «индивидуальному».

Обе вышеупомянутые установки представляют две коллективные «личности», которые мы суммарно обозначим одним именем «персоны». Я уже указал выше, что настоящая индивидуальность отлична от них обеих. Итак, персона есть комплекс функций, создавшийся на основах приспособления или необходимого удобства, но отнюдь не тождественный с индивидуальностью.

Комплекс функций, составляющий персону, относится исключительно к объектам. Следует достаточно четко отличать отношение индивида к объекту от его отношения к субъекту.

Под «субъектом» я разумею прежде всего те неясные, темные побуждения чувства, мысли и ощущения, которые не притекают с наглядностью из непрерывного потока сознательных переживаний, связанных с объектом, но которые всплывают, чаще мешая и задерживая, но иногда и поощряя, из темных внутренних недр, из глубоких дальних областей, лежащих за порогом сознания, и в своей совокупности слагают наше восприятие жизни бессознательного. Бессознательное есть субъект, взятый в качестве «внутреннего» объекта. Подобно тому как есть отношение к внешнему объекту, внешняя установка, так есть и отношение к внутреннему объекту, внутренняя установка. Понятно, что эта внутренняя установка вследствие ее чрезвычайно интимной и труднодоступной сущности является гораздо менее известным предметом, чем внешняя установка, которую каждый может видеть без всяких затруднений. Однако мне кажется, что получить понятие об этой внутренней установке вовсе не так трудно. Все эти так называемые случайные заторы, причуды, настроения, неясные чувства и отрывки фантазий, подчас нарушающие сосредоточенную работу, а иногда и отдых самого нормального человека, происхождение которых мы рационалистически сводим то к телесным причинам, то к другим поводам, основаны обыкновенно вовсе не на тех причинах, которым их приписывает сознание, а суть восприятия бессознательных процессов. К таким явлениям принадлежат, конечно, и сновидения, которые, как известно, часто сводятся к таким внешним и поверхностным причинам, как расстройство пищеварения, лежание на спине и т. п., хотя такое объяснение никогда не выдерживает более строгой критики. Установка отдельных людей по отношению к этим явлениям бывает самая различная. Один совсем не позволяет своим внутренним процессам влиять на себя, он может, так сказать, совершенно отрешаться от них, другой же в высокой степени подвержен их влиянию; еще при утреннем вставании какая-нибудь фантазия или какое-нибудь противное чувство портят такому человеку на весь день настроение; неясное, неприятное ощущение внушает ему мысль о скрытой болезни, сновидение вызывает у него мрачное предчувствие, хотя он, в общем, вовсе не суеверен. Напротив, другие люди лишь эпизодически подвержены таким бессознательным побуждениям или же только известной их категории. У кого-то они, может быть, и вообще никогда не доходили до сознания в качестве чего-то, о чем можно было бы думать, для другого же они являются темой ежедневных размышлений. Один оценивает их физиологически или же приписывает их поведению своих ближних, другой находит в них религиозное откровение.

Эти совершенно различные способы обращаться с побуждениями бессознательного столь же привычны для отдельных индивидов, как и установки по отношению к внешним объектам. Поэтому внутренняя установка соответствует столь же определенному комплексу функций, как и внешняя установка.

В тех случаях, когда внутренние психические процессы, по-видимому, совершенно оставляются без внимания, типичная внутренняя установка отсутствует столь же мало, сколь мало отсутствует типичная внешняя установка в тех случаях, когда постоянно оставляется без внимания внешний объект, реальность фактов.

В этих последних, далеко не редких случаях персона характеризуется недостатком соотнесенности, связанности, иногда даже слепой неосмотрительности, опрометчивости, склоняющейся лишь перед жестокими ударами судьбы. Нередко именно данные индивиды с ригидной персоной отличаются такой установкой к бессознательным процессам, которая крайне восприимчива к исходящим от них влияниям.

Насколько они с внешней стороны неподатливы и недоступны для влияния, настолько же они мягки, вялы и податливы по отношению к их внутренним процессам. Поэтому в таких случаях внутренняя установка соответствует внутренней личности, диаметрально противоположной личности внешней.

Я знаю, например, человека беспощадно и слепо разрушившего жизненное счастье своих близких, но прерывающего важную деловую поездку, чтобы насладиться красотой лесной опушки, замеченной им из вагона железной дороги. Такие же или похожие случаи известны, конечно, каждому, так что у меня нет надобности нагромождать примеры.

[Душа как анима]

Повседневный опыт дает нам такое же право говорить о внешней личности, какое он дает нам признавать существование личности внутренней.

Внутренняя личность есть тот вид и способ отношения к внутренним психическим процессам, который присущ данному человеку; это есть та внутренняя установка, тот характер, которым он обращен к бессознательному. Внешнюю установку, внешний характер я называю персоной; внутреннюю установку, внутреннее лицо я обозначаю словом анима, или душа.

В той мере, в какой установка привычна, она есть более или менее устойчивый комплекс функций, с которым эго может более или менее отождествляться.

Наш повседневный язык выражает это весьма наглядно: когда кто-нибудь имеет привычную установку на определенные ситуации, привычный способ действия, то обыкновенно говорят: «Он совсем другой, когда делает то или это».

Этим вскрывается самостоятельность функционального комплекса при привычной установке: дело обстоит так, как если бы другая личность овладевала индивидом, как если бы в него «вселялся иной дух». Внутренняя установка, душа, требует такой же самостоятельности, которая очень часто соответствует внешней установке.

Это один из самых трудных фокусов воспитания — изменить персону, внешнюю установку. Но столь же трудно изменить и душу, потому что обыкновенно ее структура столь же крайне спаяна, как и структура персоны. Подобно тому как персона есть существо, составляющее нередко весь видимый характер человека и, в известных случаях, неизменно сопутствующее ему в течение всей его жизни, так и душа его есть определенно ограниченное существо, имеющее подчас неизменно устойчивый и самостоятельный характер. Поэтому нередко душа прекрасно поддается характеристике и описанию.

Что касается характера души, то, по моему опыту, можно установить общее основоположение, что она в общем и целом дополняет внешний характер персоны. Опыт показывает нам, что душа обыкновенно содержит все те общечеловеческие свойства, которых лишена сознательная установка.

Тиран, преследуемый тяжелыми снами, мрачными предчувствиями и внутренними страхами, является типичной фигурой. С внешней стороны бесцеремонный, жесткий и недоступный, он внутренне поддается каждой тени, подвержен каждому капризу так, как если бы он был самым несамостоятельным, самым легкоопределимым существом.

Следовательно, его анима (душа) содержит те общечеловеческие свойства определяемости и слабости, которых совершенно лишена его внешняя установка, его персона. Если персона интеллектуальна, то душа, наверно, сентиментальна. Характер души влияет также и на половой характер, в чем я не раз с несомненностью убеждался.

Женщина, в высшей степени женственная, обладает мужественной душой; очень мужественный мужчина имеет женственную душу. Эта противоположность возникает вследствие того, что, например, мужчина вовсе не вполне и не во всем мужественней, но обладает и некоторыми женственными чертами.

Чем мужественнее его внешняя установка, тем больше из нее вытравлены все женственные черты; поэтому они появляются в его душе. Это обстоятельство объясняет, почему именно очень мужественные мужчины подвержены характерным слабостям: к побуждениям бессознательного они относятся женски податливо и мягко подчиняются их влияниям.

И наоборот, именно самые женственные женщины часто оказываются в известных внутренних вопросах неисправимыми, настойчивыми и упрямыми, обнаруживая эти свойства в такой интенсивности, которая встречается только во внешней установке у мужчин. Эти мужские черты, будучи исключенными из внешней установки у женщины, стали свойствами ее души.

Поэтому если мы говорим у мужчины об аниме, то у женщины мы по справедливости должны были бы говорить об анимусе, чтобы дать женской душе верное имя.

Что касается общечеловеческих свойств, то из характера персоны можно вывести характер души. Все, что в норме должно было бы встречаться во внешней установке, но что странным образом в ней отсутствует, находится, несомненно, во внутренней установке. Это основное правило, всегда подтверждающееся в моем опыте.

Что же касается индивидуальных свойств, то в этом отношении нельзя делать никаких выводов. Если у мужчины в общем во внешней установке преобладает или, по крайней мере, считается идеалом логика и предметность, то у женщины — чувство. Но в душе оказывается обратное отношение: мужчина внутри чувствует, а женщина — рассуждает.

Поэтому мужчина легче впадает в полное отчаяние, тогда как женщина все еще способна утешать и надеяться; поэтому мужчина чаще лишает себя жизни, чем женщина.

Насколько легко женщина становится жертвой социальных условий, например в качестве проститутки, настолько мужчина поддается импульсам бессознательного, впадая в алкоголизм и другие пороки. Если кто-нибудь тождествен со своей персоной, то его индивидуальные свойства ассоциированы с душой.

Из этой ассоциации возникает символ душевной беременности, часто встречающийся в сновидениях и опирающийся на изначальный образ рождения героя. Дитя, которое должно родиться, обозначает в этом случае индивидуальность, еще не присутствующую в сознании.

Тождество с персоной автоматически обусловливает бессознательное тождество с душой, ибо если субъект, «я», не отличен от персоны, то он не имеет сознательного отношения к процессам бессознательного. Поэтому он есть не что иное, как эти самые процессы, — он тождествен с ними.

Читайте также:  Змея и лошадь: совместимость в любви и браке

Кто сам безусловно сливается со своей внешней ролью, тот неизбежно подпадает под власть внутренних процессов, то есть при известных обстоятельствах он неизбежно пойдет наперекор своей внешней роли или же доведет ее до абсурда. (См. энантиодромия.

) Это, конечно, исключает утверждение индивидуальной линии поведения, и жизнь протекает в неизбежных противоположностях. В этом случае душа всегда бывает проецирована в соответствующий реальный объект, к которому создается отношение почти безусловной зависимости.

Все реакции, исходящие от этого объекта, действуют на субъекта непосредственно, изнутри захватывая его. Нередко это принимает форму трагических связей.

Источник: https://vocabulary.ru/termin/dusha.html

Душа

Душа – это то, что болит у человека, когда все тело здорово.  Ведь говорим же мы (и ощущаем), что не мозг болит,  не сердечная мышца – душа болит.
диакон Андрей

Душа́ 1) составная, субстанциональная часть человеческой сущности, обладающая свойствами, отображающими Божественные совершенства (Быт.1:26); 2) отличная от тела часть человеческой ипостаси (Быт.2:7); 3) человек (Быт.46:26); 4) животное (Быт.1:24) и его жизненная сила (Быт.1:30).

Иногда термины дух и душа могут использоваться как синонимы.

Душа человека самостоятельна, поскольку, по слову св. Феофана Затворника, она не есть проявление иной сущности, иного существа, а сама есть источник явлений от нее исходящих.

Душа человека сотворена бессмертной, поскольку не умирает подобно телу, пребывая в теле, может разлучаться с ним, хотя подобное разлучение и противоестественно душе, есть печальное следствие грехопадения.

Душа человека есть личность, ибо сотворена как неповторимое и уникальное личное существо. Душа человека разумна и свободна, ибо обладает разумной силой и свободной волей.

Душа человека отлична от тела, поскольку не обладает свойствами видимости, осязаемости, не воспринимается и не познается телесными органами.

Следуя св. Кириллу Иерусалимскому, душа есть прекрасное Божие творение, сотворенное по образу Создателя, бессмертное и нетленное, живое, свободное и разумное. Следуя св. Феофану Затворнику, душа есть самостоятельная, особая, свободно-разумная личность.

Следуя св. Иоанну Дамаскину: «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная разумом». Разумность, свобода, бессмертие, самостоятельность, личность души говорят о ней как об образе Божьем.

Душа не существует до зачатия человека, не имеет предвечного существования, не может перевоплощаться, но после физической смерти (разлучения с телом) предстает на частный суд Божий и до общего воскресения и Страшного суда находится в ожидании своей вечной участи.

Говоря о человеческой душе, свв. Отцы делали два важных уточнения.

Во-первых, они выделяли в человеческой душе особую способность к познанию Бога, называя ее духом. Именно в этой способности они видели отличие душевной жизни человека от психической жизни, свойственной животному миру.

Во-вторых, они называли душу бестелесной и невещественной условно, а не совершенно. «Бестелесной же и невещественной она называется по сравнению с нами, – говорит св. Иоанн Дамаскин, – ибо все, сопоставляемое с Богом, Который один только несравним ни с чем, оказывается и грубым и вещественным, потому что одно только Божество поистине – невещественно и бестелесно».

Человеческая душа рассматривалась святыми отцами как бестелесная в сравнении с грубой материальностью человеческого тела. Однако они признавали наличие у души тонкой телесности, отличной от грубого материального мира. Следуя свв.

Отцам, тварное, а значит и обладающее определенной мерой вещественности и телесности, естество человеческой души отлично от совершенно невещественного и бестелесного естества Бога.

В строении души свв. Отцы выделяют три силы (способности) – разумную, раздражительную и вожделевательную (ум, чувства и волю).

Разумная сила души (γνωστικον, rationale) также именуется словесной, мыслительной и познавательной. Она признается господствующей частью души.

В своем неповрежденном состоянии разумная сила «здраво рассуждает и верно отличает добро от зла, и показывает определенно и властно, силе желательной, к каким вещам ей подобает склоняться желанием, какие любить, а от каких отвращаться; раздражительная же сила стоит между ними двумя, как благопокорный раб, готовый усердно служить их желаниям» (св. Симеон Новый Богослов).

Раздражительная сила души (παρασηλοτικον, irascile) есть ее чувствующая, эмоциональная сила. Св. Василий Великий называет ее душевным нервом, сообщающим душе энергию для утруждения в добродетелях. Этой части души свв. Отцы приписывает гнев и яростное начало.

Однако в данном случае гнев и ярость означают не страсти, а ревность (рвение, энергию), которая в своем первозданном состоянии была ревностью к добру, а после падения должна использоваться как мужественное отвержение зла. «Дело раздражительной части души гневаться на дьявола», – говорят свв. Отцы.

Раздражительная сила души также именуется сердцем.

Вожделевательная часть души (επιθυμητικον, concupiscentiale) также называется желательной (пожелательной) или деятельной. Она позволяет душе стремиться к чему-либо или отвращаться от чего-либо. К вожделевательной части души относится воля, которой свойственно действовать.

«Раздражительную часть души обуздай любовью, желательную воздержанием увядь, разумную молитвою окрыли…» /Каллист и Игнатий Ксанфопулы/.

Все силы души суть стороны ее единой жизни. Они неотделимы друг от друга и непрестанно взаимодействуют. Наибольшего единства они достигают, когда подчиняются духу, сосредотачиваясь на созерцании и познании Бога. В этом познании, по слову св. Симеона Нового Богослова, от их разделения не остается и следа, они пребывают в единстве подобно единству Святой Троицы.

Человеческая душа соединена с телом. Это соединение есть неслиянное соединение. В результате этого соединения в человеке присутствуют две природы – душевная и телесная, которые, по слову св. Симеона Нового Богослова, срастворенны неслиянно.

Из двух природ Богом образовано одно человеческое существо, в котором «ни тело не прелагается в душу, ни душа не изменяется в плоть» (св. Симеон Новый Богослов).

При всем такое соединение является неслиянным, но не является нераздельным и неразлучным, поскольку человеческое тело приобрело смертность и разделение с душой в результате греха.

На чём основано православное учение о двусоставности человека (душа и тело)?

Православное учение о двусоставности человека основано на прямых свидетельствах Священного Писания и Священного Предания.

В повествовании о создании человека ясно говорится, что тело Адама было создано из праха земного, а душа была вдохнута в него Богом (Быт.2:7). В этом контексте следует понимать и слова Экклезиаста, указывающие на смерть как на разлучение души с телом: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7).

Вообще же Священное Писание неоднократно указывает на то, что каждый человек состоит из души и тела, например: «Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:20); «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1).

О том, что душа — не продукт жизнедеятельности тела (центральной нервной системы), ясно сообщается в притче о богаче и Лазаре, из которой следует убедительно, что после разлучения с телом (то есть после физической смерти человека) душа продолжает жить, причём, жить сознательной жизнью.

Так, душа богача, пребывая в аду, узнаёт души Авраама и Лазаря (последние находятся в особой области — лоне Авраамовом) (Лк.16:23), ведёт с душой Авраама беседу (Лк.16:24-26), ощущает мучение и испытывает осознанное желание облегчить свои муки (Лк.

16:24), стремится проявить заботу о живущих земной жизнью братьях (Лк.16:27-31).

С верой в загробное существование душ связана практика молитвенного поминовения усопших, а также практика молитвенного общения верующих с почившими о Господе святыми. Таким образом, отрицание в человеке субстанциональной души является грубейшим противлением против Православия, против Церкви.

* * *

Понятие души

Душа – это некая особая сила, присутствующая в человеке, которая составляет высшую его часть; она оживляет человека, дает ему способность мыслить, сострадать, чувствовать. У слов «душа» и «дышать» общее происхождение. Душа создана дыханием Бога, и она обладает неуничтожимостью.

Нельзя сказать, что она бессмертна, потому что бессмертен по природе только Бог, душа же наша неуничтожима – в том смысле, что она не теряет своего сознания, не исчезает после смерти. Однако у нее есть своя «смерть» – это неведение Бога. И в этом отношении она может умереть.

Потому и сказано в Писании: «Душа согрешающая, она умрет» (Иез.18:20).

Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по природе своей невидимая для телесных глаз, разумная и мыслящая. Не имеющая формы, пользующаяся снабженным органом – телом, предоставляющая ему жизнь и возрастание, чувствование и порождающая силу.

Имеющая ум, но не иной, по сравнению с ней самой, а как чистейшую часть ее – ибо как глаз в теле, так и ум в душе. Она самовластная и способная желать и действовать, изменчивая, т.е. добровольно меняющаяся, поскольку сотворена.

Получивши все это по природе от благодати Создавшего ее, от Которого она и получила свое бытие.

Некоторые сектанты, такие как Свидетели Иеговы и Адвентисты седьмого дня, отвергают бессмертие души, считая ее просто частью тела.

И они при этом лживо ссылаются на Библию, на текст Екклесиаста, где ставится вопрос о том, подобна ли душа человека душе животных: «Потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета!» (Еккл.3:19).

Потом Екклесиаст сам и отвечает на этот вопрос, чем пренебрегают сектанты, он говорит: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7). И здесь как раз мы понимаем, что душа неуничтожима, но может и умереть.

Силы души

Если мы обратимся к святоотеческому наследию, то увидим, что обычно в душе выделяют три основные силы: ум, волю и чувства, которые проявляются в разных способностях – мыслительной, желательной и вожделевательной. Но при этом надо понимать, что у души есть и другие силы.

Все они разделяются на разумные и неразумные. Неразумное начало души состоит из двух частей: одна непослушно разумная (разуму не повинуется), другая послушно разумная (повинуется разуму).

К высшим силам души относятся ум, воля и чувства, а к неразумным относятся жизненные силы: сила сердцебиения, семенная, возрастательная (которая образует тело) и т.д. Действие силы души оживляет тело.

Бог сознательно сделал так, чтобы жизненные силы были неподвластны разуму, чтобы человеческий разум не отвлекался на управление сердцебиением, дыханием и т.д. Существуют разные технологии, связанные с управлением человеческим телом, которые пытаются повлиять на эту жизненную силу.

Чем усиленно занимаются йоги: они пытаются контролировать сердцебиение, изменять дыхание, контролировать внутренние процессы пищеварения и страшно этим гордятся. На самом деле гордиться здесь абсолютно нечем: Бог сознательно освободил нас от этой задачи, и заниматься этим глупо.

Представьте себе, что, помимо вашей обычной работы, вас заставят выполнять работу ЖЭКа: организовывать вывоз мусора, перекрывать крышу, контролировать подачу газа, электроэнергии и т.д.

Сейчас многие люди в восторге от всяких оккультных, эзотерических искусств, они гордятся тем, что в какой-то степени овладели регулировкой этой жизненной силы души, которая неподвластна разуму.

Фактически они гордятся тем, что поменяли работу преподавателя университета на работу ассенизатора. Это связано с глупой идеей, что будто бы разум лучше справится с телом, чем неразумная часть души. Я отвечу, что на самом деле справится хуже.

Давно известно: всякие попытки рационально построить жизнь приводят к очень нерациональным последствиям. Если мы пытаемся силу нашего разума обернуть на то, чтобы правильно управлять нашим телом, получится полная глупость.

Зачем Антоний Великий говорил, что монах должен даже на количество капель воды, которые выпьет, взять благословение? Для того, чтобы максимально освободить разум монаха от жизненных забот.

Задача послушания – это прямая противоположность йоге.

Если йог или оккультист пытаются своим телом управлять при помощи разума, то православный монах полностью высвобождает свой разум от заботы о теле, чтобы переключить его весь на Бога.
священник Даниил Сысоев

***

По человеческой природе Христос обладал телом и душой. Поскольку человеческая и Божеская природы соединены в  Лице (Личности) Сына Божьего, постольку можно утверждать, что душа Христа — душа воплотившегося Сына Божьего.

«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет.3:18-19).

  • Из Часов пасхальных: «Во гробе пло́тски, во аде же с душе́ю яко Бог, в раи́ же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня́яй, неопи́санный».
  • ***
  • См. ДУХ, ЧЕЛОВЕК, АНТРОПОЛОГИЯ, ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИИ

Источник: https://azbyka.ru/dusha

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector