Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

Манга «Токийский гуль» приобрела огромную популярность по всему миру. История о гулях, существах, способных питаться исключительно человеческой плотью и пытающихся выжить в мире людей, запала в душу миллионам читателей.

Пожалуй, местами даже чересчур сильно. C выходом 179 главы Tokyo Ghoul: re («Токийский гуль: Перерождение») семилетняя история конфликта людей и гулей подошла к концу.

В этом материале мы постараемся разобраться, «Токийский гуль» — великий шедевр или обычная халтура.

Суи Исиде сильно повезло, если сравнивать его карьеру с другими мангаками.

Он начинал с пары простых веб-комиксов, названия которых говорили сами за себя, — The Tale of Longing for Sex (2009 год) и The Penisman (2010 год).

Первый же серьезный ваншот автора опубликовали в журнале Miracle Jump весной 2011-го, а уже в сентябре вышла первая глава полноценной серии, основанной на нем. Речь идет, само собой, о «Токийском гуле».

Сюжет разворачивается вокруг парня Канэки Кэна, обманутого и почти съеденного девушкой-гулем Ризэ, с которой решился пойти на свидание. Но в результате несчастного случая оба оказываются завалены стальными балками, часть из которых пронзила их тела насквозь.

Чтобы спасти Канэки, доктор Кано, который в будущем сыграет важную роль в сюжете, пересаживает ему часть органов Ризэ.

В результате он получает часть особенностей гулей: повышенную регенерацию и физические способности, характерный черный глаз с красной радужкой и непереносимость человеческой еды.

Гуль: кто такой, как выглядит, мифологияГуль: кто такой, как выглядит, мифологияГуль: кто такой, как выглядит, мифология

На протяжении 143 глав мы наблюдали за трансформацией героя из загнанного и нерешительного человека, который не может даже примириться с собой, в личность с твердыми, пускай и не всегда верными, убеждениями.

Главным лейтмотивом произведения стала тема неравенства, подаваемая в противостоянии людей и гулей. Казалось бы, вот тебе показывают вызывающего лишь неприязнь следователя, а после его смерти оказывается, что он был любящим отцом, хорошим другом и мудрым наставником.

А гули, которых и без того притесняют, находятся в постоянной вражде, и лишь некоторые хотят добиться мира, только их никто не слушает.

Кровавые и необычные битвы перемежались моментами психоанализа и рефлексии, отсылками к классической западной и японской литературе, а довершалось все уникальным стилем рисунки Суи, который не стеснялся заимствовать элементы экспрессионизма для выражения переживаний героев через сражения.

Главный герой интересуется литературой и в моменты накала страстей может вспомнить цитату из, например, «Демиана» Германа Гессе, а одна из глав становится воплощенным во вселенной «Токийского гуля» пересказом повести «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя.

Это стильное, необычное произведение и сейчас, а когда в 2011 году манга только начала выходить, так вообще стала глотком свежего воздуха среди засилья сёнэнов и историй о бесконечных сражениях, в которых добро обязательно победит. «Токийский гуль» оказался умнее, ярче, более стильным и необычным, чем его прямые конкуренты. Потому закономерно, что читатели настолько тепло его приняли.

Гуль: кто такой, как выглядит, мифологияГуль: кто такой, как выглядит, мифологияГуль: кто такой, как выглядит, мифология

Проблема в том, что, пусть глав относительно немного, в них автор попытался уместить слишком большое количеств интриг, сюжетных и временных линий, а также заделов на продолжения и спин-оффы.

Структура повествования из-за этого потеряла основу и превратилась в нечто совершенно бесформенное, в чем разобраться уже невозможно. И ведь в 2013-м вышло еще небольшое ответвление Tokyo Ghoul [Jack], которое тоже нужно учитывать в общем сеттинге. И тогда Суи пришел к простому, но элегантному решению.

Он решил сделать «мягкий перезапуск» при помощи Tokyo Ghoul: re. Которая на самом деле оказалась сиквелом.

События манги разворачиваются спустя три года после окончания первой части и фокусируются на персонаже Сасаки Хайсэ, следователе CCG (Управления по борьбе с гулями), добродушном и немного мягком для своей профессии человеке.

Под его управлением находится отряд Quinx, следователей, которым вшили в тело куинке (оружие следователей, сделанное из части тела гуля), из-за чего они сами стали в чем-то похожи на своих противников.

Между операциями и попытками наладить дружественную атмосферу в команде, к Хайсэ порой приходят видения странного беловолосого парня, призывающего принять свою истинную сущность.

Гуль: кто такой, как выглядит, мифологияГуль: кто такой, как выглядит, мифологияГуль: кто такой, как выглядит, мифология

Первые пару десятков глав «Перерождение» и правда выглядит если не перезапуском, то первоклассным спин-оффом. Еще в первой части нам старались раскрыть обе стороны конфликта, доказать, что свои герои, предатели и изгои есть везде.

Tokyo Ghoul: re продолжает и умножает эту тему, ведь теперь мы наблюдаем за бытом и внутренней кухней тех, кого недавно видели исключительно злодеями. Потому и мнение о некоторых персонажах может претерпеть значительные изменения, не всегда в лучшую сторону.

За три года, прошедшие между двумя мангами, изменилось очень многое, а Суи не забывает это мастерски обыгрывать. В первую очередь это касается персонажей предыдущей части, некоторых не так-то просто узнать.

Кирисима Тока, подруга Кена из первой части, стала гораздо спокойнее и слабо напоминает былую и очень импульсивную себя.

Цукияма Сю, некогда изысканный и высокомерный Гурман, интересующийся лишь поиском новых вкусов, впал в депрессию и близок к сумасшествию. И это еще не самые интересные примеры.

Даже стиль рисунка изменился, став еще сильнее напоминать размытую акварель во время мирных сцен. А когда приходит пора сражений, то автор совершенно не стесняется в выражениях.

Он может запросто залить весь кадр черным с многочисленными пятнами, иногда ударяется в абстракции и визуальные метафоры, а порой и вовсе упрощает рисунок до уровня быстрого скетча.

Потому толпы людей, посещающие выставки с его работами, стопроцентно заслужены.

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

Но чем дальше читаешь «Перерождение», тем сильнее убеждаешься в следующем: приемы и элементы, работающие раньше, теперь радуют еще сильнее, а вот слабые стороны стали еще очевиднее.

Самая главная проблема в лице перегруженности сюжета никуда не исчезла и стала еще серьезнее.

Tokyo Ghoul: re регулярно создает новые интриги и пытается расширить вселенную манги, но когда на сцену вновь возвращаются провисшие и забытые еще в прошлой части вопросы, карточный домик сценария окончательно рушится.

Впрочем, Суи все-таки пытается дать сталь желанные ответы. Проблема в том, что не каждый захочет их услышать. Особенно после кульминационного момента манги, который переворачивает все с ног на голову.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

Главным антагонистом всей истории долгое время считался так называемый Одноглазый Король, лидер организации радикально настроенных гулей Древо Аогири. Долгое время читателей водили за нос и не раскрывали настоящую личность злодея. Чтобы в итоге оказалось, что никакой это не злодей, а своеобразный «мученик» Арима Кисё, лучший следователь по борьбе с гулями.

Как он сумел взять под свой контроль одно из сильнейших скоплений своих врагов — большой вопрос. Более того, выясняется, что клан Вашу, управляющий CCG, тоже оказывается гулями.

В этот момент на сцену выходит настоящий злодей последней сюжетной арки, но его мотив в общем можно описать как «стремление жить обычной жизнью», пускай его действия говорят совершенно об обратном.

Автор так и не удосужился четко выделить его цели, потому свои поступки антагонист совершает словно от скуки.

Только это все звучит очень натянуто, и дальнейшие события лишь ставят под сомнение всю логику происходящего. Появляется новый тип гибридов людей и гулей, Ризе, с которой и началась история Канеки, в очередной раз становится причиной всех бед, но расправляются с ней максимально быстро, даже не уделяя этому внимания.

Гули и следователи образуют альянс против общего безликого врага, персонажи мелькают на страницах, словно в калейдоскопе, потому ты местами смотришь на происходящее в недоумении и пытаешься понять, где же ты видел этого героя раньше. Сценарные решения, принятые всего несколько глав назад, запросто могут отменить, и окажется, что на сюжет никакого влияния они не оказывали.

Последние несколько десятков глав — это сплошная суета и суматоха, в которой тяжело уследить былые идеи и мотивы манги.

Автор уже словно сам не знал, как еще ему продемонстрировать свое умение рисовать, потому некоторые сцены, пускай и вызывают потрясение и восхищение, но лишены хоть какой-то доли смысла.

Под потоками поединков, выяснений отношений, умных планов и аналитики нет твердого фундамента, который связал бы все воедино.

И апогеем всего становится последняя глава, которая прыгает на шесть лет вперед.

Нам при помощи кратких сводок рассказывают о судьбах ключевых персонажей, а также при помощи пары «роялей в кустах» разрешают некоторые проблемы, поднятые с десяток томов назад.

Но самое отвратительное, что она обесценивает конфликт, лежащий в ядре манги. Оказывается, что и еду для гулей можно сделать, и излечить многие побочные эффекты, и в целом жить дружно.

Конец спойлеров

Даже идея неравенства, на которой все и строится, видоизменяется и «перерождается», как и многое другое в Tokyo Ghoul: re.

Для начала гули из метафоры расизма превращаются в метафору венерических заболеваний, а потом и вовсе аллегорией на любые социальные расслоения общества.

Жаль лишь, что теперь подобное подается намеками и полутонами, словно про эти темы вспоминают лишь из дани уважения к первой части.

При этом в манге хватает своих интересных мыслей. К примеру, достаточное внимание уделяют вопросы гендерного самоопределения. Персонажи часто задаются вопросом касательно своей идентичности и пребывают в постоянном поиске истинного себя. Любопытно звучит и тезис о том, что правительству выгодно держать общество в состоянии вечной конфронтации, чтобы им было легче манипулировать.

И очень досадно, что все необычные теории, остросоциальные высказывания, психологические и философские допущения в манге лишь присутствуют, но не более. Они не получают развития, не становятся стержнем для больших открытий и неожиданных откровений. Автор просто принимает их за должное и направляет летящий со сверхсветовой скоростью сюжет дальше.

Но в этом, кстати, есть и свои плюсы. Как минимум плотность событий в каждой главе максимально велика.

За одну главу «Токийского гуля» происходит столько, что автор того же One Piece Эйитиро Ода растянул бы частей на пять, не забыв приправить все огромной долей беготни из одного места в другое.

В плане сериализации к манге не было никаких упреков, в ней показано ровно столько, чтобы было интересно, и немного больше.

В итоге, если задуматься над сущностью манги, то можно прийти к выводу, что Исиде Суи, прямо как творцам-постмодернистам, важнее показать, а не рассказать.

Он задается вопросом «как?», а «почему?» оставляет на усмотрение читателя.

Отсюда и появляются уникальные фантасмагорические сцены, не сравнимые ни с чем, но стоит только попытаться придать им смысла, как положительные впечатления рушатся. Ты остаешься один на один с недоумением и непониманием.

На этом фоне странно выглядят сцены, в которых Суи пытается заимствовать элементы стандартной экшен-манги. Это касается неестественно долгих объяснений устройства мира или же обозначения уровня силы при помощи абстрактных букв или цифр. Подобное кажется совершенно лишним, ведь в «Токийском гуле» есть простейшие правила, которые открывают огромный простор для фантазии автора.

Особенно это заметно по дизайну. Некоторые мутировавшие гули выглядят до крайности ужасающе и омерзительно, мангака не забывает в деталях показывать даже неприятные анатомические подробности. Учитывая его своеобразный стиль рисунка, совмещенный с богатой художественной выдумкой, каждый кадр экшен-сцен вызывает визуальное удовлетворение.

Именно через сцены битв автору удаются в полной мере передать все грани характера героев, а вовсе не через бессмысленные монологи и странные поступки. Столкновения сил здесь перерастают в противоречие идеологий и стремлений, потому зачастую побеждает вовсе не тот, кто сильнее или умнее. Противников тут превосходят своей силой духа и убеждениями, даже если они в корне неверны.

Читайте также:  Таро Гранд Эттейла: галерея и особенности раскладов на колоде

В таких маленьких находках — настоящая ценность «Токийского гуля». Автору совсем не важны глобальный лор вселенной, постоянные правила и законы, ведь они лишь ограничивают.

Он словно играет с читателем, вынуждая его выискивать на страницах отсылки к арканам карт Таро или же подставлять к названию глав частицу «re», таким образом кардинально меняя их смысл. Исида Суи — гений художественных метафор, который никак не может связать все своих находки единой нитью.

Потому «Перерождение», в котором сюжетная канва стала бессмыслицей, отлично работает как сборник первоклассных метафор, отсылок, аллюзий и оммажей.

Даже в небольшой, совершенно неважной сцене возможно обнаружить интересную деталь, способную по-новому осмыслить происходящее.

Возможно, в будущем Исиде Суи стоит поработать над небольшими произведениями, ведь в них его талант заметен лучше всего.

Но есть одна сюжетная линия, которую мангака не забросил, которой уделил максимальное внимание и смог достойно довести до конца. Речь идет о Канэки Кэне, одном из самых необычных главных героев последних лет.

Ведь даже в моменты классического для японских произведений преодоления себя он не вспоминает о друзьях, долге или мечте.

Нет, он погружается в себя и пытается найти ответы на терзающие его вопросы, временами безуспешно.

Его победа над врагом может запросто означать поражение самому себя. Кэн ломается, падает духом и впадает в отчаяние, отдавая свою жизнь на попечение первобытным инстинктам.

Парень прекрасно осознает, что в благополучном исходе многих ситуаций нет его заслуги, в его сознании укоренилась мысль, что он не способен ничего сделать.

И не важно, какие силы он приобрел, ведь он всегда приходит слишком поздно, всегда делает что-то не так и почти всегда оказывается ни с чем.

На автора «Токийского гуля» большое влияние оказало «Превращение» Франца Кафки и общая абсурдность его историй. Это невозможно отрицать, если окинуть взглядом путь Канэки Кэна.

Обычный парень, по чужой воле втянутый во враждебный мир, раз за разом испытывающий удары судьбы, лишенный возможности противопоставить хоть что-то в ответ.

Ему только и остается, что пытаться принять последствия абсурда, свалившегося на его голову.

Быть может, именно в этом и заключается основной посыл «Токийского гуля: Перерождение». Жизнь будет раз за разом испытывать тебя, делать из тебя монстра в глазах других людей, но ты не должен сдаваться.

Да, утраченного не вернешь, а некоторые раны не заживут никогда, но бегство — это не спасение. Нет ничего плохого в принятии своей слабости и осознании ошибок, если в итоге ты сможешь уверенно смотреть на мир перед собой.

А возможно, это все обычные домыслы, и нет в Tokyo Ghoul: re ни капли осмысленности. Но это никак не убавляет ее достоинств, которые выделяют мангу на фоне остальных.

Увы, в ней слишком много условностей и нюансов, чтобы считать ее великой.

Но если вы хотите чего-то необычного, как с точки зрения рисунка, так и сюжета, и не боитесь додумывать моменты, которые автор не предусмотрел, то мрачная вселенная «Токийского гуля» с радостью примет всех вас.

P. S. А если вы смотрели только аниме, которое не делает и половины всего хорошего, за что стоит любить мангу, то сейчас отличный шанс ознакомиться с первоисточником. Тем более, что издательство «Азбука» официально выпустит первый омнибус, включающий сразу два тома, уже в августе 2018-го!

Источник: https://kanobu.ru/articles/tokijskij-gul-pererozhdenie-shedevr-oprobleme-neravenstva-postmodernizm-ili-haltura-372204/

"Токийский гуль": персонажи

Мало известное нам слово гуль имеет арабское и, как ни странно, английское происхождение.  В персидской, арабской и тюркской мифологии гуль — это мифическое существо, схожее с более знакомыми нам упырями и оборотнями.

Как правило, они обладают безобразной внешностью, а копыта, являются неотъемлемой частью их существа и даже при превращениях остаются с гулем. Гуль же в японском аниме более близок к образу человека. Им свойственны те же ум и чувства, что и человеку. А отличают их от людей несколько особенностей.

Во-первых, во время охоты или борьбы глаза гуля становятся полностью черными, а зрачок светится красным. Во-вторых, эти существа охотятся на людей, которыми и питаются. Простая человеческая еда чужда организму гуля, за исключением, разве что, кофе. А вот полакомиться человеческой плотью гуль не откажется.

И, в-третьих, у каждого из них есть индивидуальная особенность, которую можно использовать как оружие для добычи еды или собственной защиты.

В сентябре 2011 года в журнале Weekly Young Jump впервые будет опубликована манга «Токийский гуль», написанная в жанре драмы, ужасы, фантастика. Успех настолько вдохновить автора японских комиксов Суи Исида на дальнейшее творчество, что последующие три года, вплоть до сентября 2014 года, будут выходить новые истории, повествующие о развитии сюжета манги.

Чем же «зацепила» история о гулях читателей? Прежде всего, это погружение в такой знакомый, и в то же время совершенно неизведанный нам мир, где рядом сидящий, вполне симпатичный человек, может оказаться существом, стоящим выше человеческой расы в пищевой цепочки.

И ты уже не повелитель мира, а добыча для кого, кто практически неприметен, но при этом сильнее, ловче и проворней тебя. Именно так, со встречи главного героя с симпатичной девушкой-гулем, начинает эта манга. Канеки Кен, главный герой, как обычно, сидел в кафе, проводя время за обсуждением девушек со своим школьным другом.

Особое внимание молодых людей привлекла загадочная девушка, часто приходившая в кафе с книгой в руках. Канеки Кен уже решился сделать первый шаг для знакомства с ней, когда она внезапно сама подошла к молодым людям. Риза, так звали девушку, очаровала, но главного героя и, в завершении встречи, предложила Канеки Кен проводить ее домой.

  Прогулка закончилась, когда Риза, проходя мимо безлюдного места недалеко от стройки, набросилась на парня. Он уже понял, что эта милая девушка гуль, о существовании которых проговаривали в городе, и даже успел проститься со всеми кого знал. Но случайность спасает жизнь молодому человеку.

Внезапно сорвавшийся строительный блок убиваем Ризу, а Канеки Кен попадает в больницу с укусами и прочими ранами. Пересадив органы погибшей, врач спасает ему жизнь. Но, очнувшись, Канеки понимает, что что-то в нем изменилось. Находясь в больнице он почувствовал, что ничего не может есть. А вернувшись домой понял, что проблема вовсе не в еде, а в нем.

После недолгих раздумий Канеки понимает, что теперь он гуль. Но есть принимать человеческую плоть в качестве еды его разум категорически отказывается. Вот тут и начинаются события, которые заставят Канеки Кен войти в неизведанный ему мир гулей и научиться быть незаметным для тех, кто живёт уже в чужом для него мире людей.

Канеки Кен — главный герой 18-летний юноша, ведущий совершенно обычную, ничем не примечательную студенческую жизнь. Скромный, увлекающийся чтением книг, он с оптимизмом смотрит на этот мир. Имеет единственного близкого друга — Хидееши Нигачика. После обращения начинает познавать жизнь гуля, но всеми силами стремится не потерять свою человеческую сущность.

Работа в кафе «Антэйку» даст ему ответы на многие вопросы о жизни гулей, поможет как найти друзей, так и приобрести врагов. Здесь его станут называть Гантай (Глазная повязка). После того, как он побывает в плену «Аогири», Канеки Кен измениться раз и навсегда. Он смириться с сущностью гуля и станет защитой для всех людей, которые ему дороги.

За особенности кануне получит прозвище «Сколопендра».

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

Тока Киришима — 16-летняя девушка, также работающая в кафе «Антейка». В отличие от Канеки Кен, она родилась гулем. Но прекрасно справляется с задачей не выделяться в человеческом обществе. Посещает школу, испытывает боязнь птиц. Не сразу приняла Канеки Кен, но позже стала его помощником в тренировке качеств бойца.

Ута — гуль, запоминающийся своей внешностью. Тело гуля, покрытое татуировками, и лицо, не выражающее никаких эмоций, при первой встрече отпугивает многих, хотя при дальнейшем общении он вполне дружелюбен. Является владельцем студии «HySy ArtMask Studio» и давним другом Рэнджи и Итори. 

Курео Мадо — следователь, отличающийся негативным отношением к гулям. Является наставником Амона. Истребление гулей приносит ему большое удовольствие. Коллекционирует кагуне убитых гулей, превращения их в оружие для дальнейшего истребления этих существ.

Хинами Фуегучи — гуль с рождения, чьих родителей убили сотрудники CCG. Девушка кажется скромной и застенчивой, но стоит сделать первый шаг и она с удовольствием идет на разговор. Получает помощь от Кена в освоении кандзи, так как не может посещать школу. 

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

Котаро Амон — следователь, ученик Курео Мадо. Обладая обостренным чувством справедливости, считает своим долгом истреблять гулей. Основная цель — защитить детей от потери родителей, которые могут стать их жертвами. Его куинкэ выполнено в форме копья с дубинкой на конце.

Йошимура — гуль, который помогает Канеки Кену устроиться на работу в кафе «Антейка». Являясь менеджером этого заведения, помогает гулям выжить, особенно тем, кто не может самостоятельно добывать себе пищу.

Хидееши Нагачика — обычный парень, лучший друг Канеки Кена. Обладает острым умом, наблюдателен, способен анализировать личности людей, сопоставляя различные факты.

Ризе Камиширо — гуль от рождения, совершившая неудачное нападение на Канеки Кен, которое привело к ее гибели и превращению юноши в гуля.

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

Ренджи Йомо — близкий друг и соратник Йошимуры, также известен как «Ворон». Являясь мастером рукопашного боя, некоторое время тренировал Канеки Кена. Давний друг Итори и Уты.

Шу Цукияма — гуль, также известный как «Мистер ММ». Ловкий, хитрый, весьма самодовольный гуль, говорящий на нескольких языках, предпочитающий исключительно человеческую плоть и доставляющий большие хлопоты следователям CCG. Хорошо владеет боевыми искусствами, держит себя в отличной физической форме.

Джузо Сузуя — молодой следователь, работающий в паре с Юкинори Шинохара. Отличается специфической внешностью, отпугивающей многих, и экстравагантным поведением, вызывающим сомнения в его психическом здоровье.

Аято Киришима — младший брат Токи, наемник «Аогири». Юноша высокомерен, груб, вспыльчив, верит, что лишь сильные выживают в обществе, а слабым здесь нет места. Презирает Канеки Кен за сходство с его отцом Арату, который, по мнению Аято, был слабым гулем.

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

Нишики Нишио — гуль, студент второго курса. Обладает непростым характером, влюблен в свою девушку Кими Нишино. Настолько хорошо владеет бойцовскими качествами, что другие гули не осмеливаются выяснять с ним отношения. Пользуется популярностью в университете, успешно скрывая свою нечеловеческую сущность.

Кими Нишино — обычная девушка-студентка, влюбленная в гуля Нишики Нишио. Узнав, что ее избранник гуль, не выдала его секрет, хотя это считается тяжким преступлением.

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

Кома Энджи — гуль, работник кафе «Антейка», один из наставников Канеки Кена. В прошлом являлся весьма жестоким гулем, но претерпел изменения.

Читайте также:  Молитва на продажу квартиры (дома): быстродействующие, николаю чудотворцу, в домашних условиях

Кишо Арима — следователь высокого класса, отличающийся умением сохранять хладнокровие, спокойствие даже в сложных ситуациях. Дисциплинирован, серьезно относится к своей работе, чего требует и от своих коллег.

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

Оригинальность сюжета манги «Токийский гуль» была оценена японской анимационной студией Pierrot, которая в 2014 году выпустила аниме-версию комикса. В качестве режиссера выступил Сюхей Морита, а написанием сценария занимался Тюдзи Микасано. Сериал был лицензирован в Северной Америке, Австралии и Великобритании. В 2015 году в свет вышел второй сезон, получивший название «Токийский гуль √A». 

Спустя несколько лет, в 2018 году, поклонников аниме порадовали выходом продолжения аниме-сериала под названием «Токийский гуль: Перерождение», которое также было разделено на два сезона.   

В 2017 году киностудия Shochiku представила полнометражный фильм, режиссером которого стал Кентаро Хагивара. Роль Кенаки Кена исполнил Масатака Кубота, а Токи Кирисимы — Фумика Симидзу.

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

Кроме того, по мотивам манги было выпущено ряд видеоигр, получивших широкую популярность в Японии.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-968521-tokiyskiy-gul-personazhi

"⭐Гули В Мифологии⭐" | Токийский Гуль Amino

  • ❈ ═══════❖═══════ ❈
  • Здравствуйте дорогие участники сообщества
  • » :coffee: Токийский Гуль :coffee: «.
  • ❈ ═══════❖═══════ ❈

Сегодня, нашей темой на сегодняшний день будет — Кто же такие Гули. Нет, не о Гулях из нашего всеми любимого Аниме, а именно о Гулях, которые зародились в далёком средневековье.

  1. ⊱⋅ ────── ❴ • :skull: • ❵ ────── ⋅⊰
  2. :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square:
  3. :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square:
  4. :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square:
  5. :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square:
  6. :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square:
  7. :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square:
  8. :white_medium_square: :white_medium_square: :white_medium_square:
  9. :white_medium_square: :white_medium_square:
  10. :white_medium_square:
  11. ❈ ═══════❖═══════ ❈

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

  • ❈ ═══════❖═══════ ❈
  • :white_square_button: Содержание :white_square_button:
  • :arrow_forward: Фольклор :arrow_backward:
  • :arrow_forward: Популярная Культура :arrow_backward:
  • ❈ ═══════❖═══════ ❈

Гуль, Гул — мифическое существо и фольклорный персонаж, оборотень в арабской, персидской и тюркской мифологии. Обычно изображается как существо с отвратительной внешностью и ослиными копытами, которые не исчезают при любых превращениях.

  1. ❈ ═══════❖═══════ ❈
  2. ┏━━━━━ೋ ೌ ೬ ೂ━━━━━┓
  3. Фольклор
  4. ┗━━━━━ೋ ೌ ೬ ೂ━━━━━┛
  5. ❈ ═══════❖═══════ ❈

В доисламском фольклоре гули — оборотни, живущие в пустыне вдоль дорог и охотящиеся на путников, которых убивают, а затем пожирают. Также крадут детей, пьют кровь, воруют монеты, грабят могилы и поедают трупы. Постоянно меняют форму, превращаются в животных, в особенности в гиен, и в молодых привлекательных женщин. В исламе гули считаются одним из подвидов джиннов и порождением иблиса.

❈ ═══════❖═══════ ❈

Согласно сказкам «1000 и 1 ночи» и арабской мифологии, отражённой в них, гули представляют опасность для живых: они оборачиваются людьми (чаще молодыми женщинами), заманивают путников к себе в логово, расположенное в развалинах, и пожирают его. Спастись от гулей можно силой оружия, ударив лишь единожды (второй удар оживляет оборотня), а увидеть их в истинном виде — воззвав к Аллаху.

❈ ═══════❖═══════ ❈

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

❈ ═══════❖═══════ ❈

Согласно сказаниям и легендам Средней Азии, гуль не безобиден, живёт в болотах и колодцах, на полях сражений. На последних появляется вместе с воронами. Живых людей боится, избегает. Обладает ужасной внешностью, синеватой мертвецкой склизкой кожей.

С XVIII векаизвестны на Западе, в особенности в англоязычной литературе, где в основном описываются как трупоеды и расхитители могил, живущие на кладбищах и близ могильных курганов. Упоминается во многих произведениях, не только английских и восточных, но и европейских. У европейцев гуль изображается как труп, полностью потерявший человеческий облик и живущий в пустых могильниках.

В описании некоторых бестиариев упоминается о более сильных тварях, альгулях. Они отличаются силой, нападая на обозы и отбившиеся отряды.

  • ❈ ═══════❖═══════ ❈
  • ┏━━━━━ೋ ೌ ೬ ೂ━━━━━┓
  • Популярная Культура
  • ┗━━━━━ೋ ೌ ೬ ೂ━━━━━┛

В современном фэнтези гуль рассматривается как один из видов нежити. Гули из фильмов и игр часто переводятся на русский как упыри.

Литература

В XX веке гули и альгули стали персонажами литературных произведений в жанре фэнтези, благодаря «Часу Дракона» Роберта Говарда. Там гули не только пожирают падаль, но и набрасываются даже на вооружённых людей. Сапковский творчески развил эту тему, введя в своих произведениях новую разновидность падальщиков — гравейров, которые более опасны, чем гули. Вот как он описывает тех и других:

⊱⋅ ────── ❴ • :skull: • ❵ ────── ⋅⊰

«— Гуль, дядя Весемир, это чудище, которое пожирает трупы. Встретить его можно на кладбищах, около курганов, всюду, где погребают мертвецов.»

❈ ═══════❖═══════ ❈

«— Выходит, опасен он только для покойников, так, что ли?

— Не только. На живых гуль тоже нападает. Когда голоден или разъярён.

— Правильно запомнила, понятливая девочка. А теперь взгляни на эту гравюру.

— Уууу…

— Согласен. Это существо не из красивых. Это гравейр. Гравейр — разновидность гулей. Он очень похож на гуля, только гораздо крупнее. Отличают его также, как видишь, три костяных гребня на черепе. Остальное — как у любого трупоеда.

Обрати внимание: когти короткие и тупые, пригодные для разрывания могил…Мощные зубы, которыми он дробит кости, и длинный тонкий язык, чтобы вылизывать из них разложившийся мозг и жир.

Как следует провонявшее сало для гравейра — деликатес… Что с тобой?

— Нннничего…»

⊱⋅ ────── ❴ • :skull: • ❵ ────── ⋅⊰

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

⊱⋅ ────── ❴ • :skull: • ❵ ────── ⋅⊰

Раса гулей, питающихся трупами, присутствует в серии романов Ларри Нивена «Мир-Кольцо». Гули там разумны и играют важную роль в религиозной системе мира, выполняя специфический ритуал погребения.

 Эрнст Теодор Амадей Гофман, немецкий писатель, композитор и художник, автор мистических рассказов и детективных историй, также изобразил гулей, мать и дочь в рассказе «Вампиризм», вошедший в цикл «Серапионовы братья»: «…Ипполит быстро пробежал туда же и вошел в незапертые ворота ограды. Там глазам его вдруг представилась кучка каких-то страшных, призрачных фигур.

Вглядываясь, он увидел, что это было несколько полуобнаженных, старых женщин с растрепанными волосами. Припав к земле, они рвали и грызли зубами, как жадные волки, лежавший среди них вырытый труп! Аврелия была между ними!..»

  1. ⊱⋅ ────── ❴ • :skull: • ❵ ────── ⋅⊰
  2. На этом всё.
  3. Надеюсь статья была интересна для вас, если так то ставьте лайки, делитесь с друзьями, и не бойтесь.

⊱⋅ ────── ❴ • :skull: • ❵ ────── ⋅⊰

Источник: https://aminoapps.com/c/tokyo_ghoul_re/page/blog/guli-v-mifologii/ED8w_52HPuxGaDe0kXZWZoEvjrGkoq8pv7

Голос подсознания

Гуль, Гул, Гули (ghul ) в мусульманской мифологии – злой дух -, джинни- оборотень, обитает по поверью в Средней и Малой Азии, в пустыне, подстерегая одиноких путников, убивая и пожирая их, потому как питается только свежей мертвечиной, а в пустыне такой пищи не особо много. Имеет вид страшного чудовища, но иногда является путникам в образе женщины.

Существо также охотится на маленьких детей, ест мертвых и грабит могилы. Из-за последней привычки слово гуль иногда используется применительно к обычному человеку, промышляющему грабежами могил. Термин был также использован, чтобы описать каннибалов.

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

В доисламском фольклоре гули — оборотни, живущие в пустыне вдоль дорог и охотящиеся на путников, которых убивают, а затем пожирают. Также крадут детей, пьют кровь, воруют монеты, грабят могилы и поедают трупы. Постоянно меняют форму, превращаются в животных, в особенности в гиен, и в молодых привлекательных женщин. В исламе гули считаются одним из подвидов джиннов и порождением иблиса.

Согласно сказкам «1000 и 1 ночи» и арабской мифологии, отражённой в них, гули представляют опасность для живых: они оборачиваются людьми (чаще молодыми женщинами), заманивают путников к себе в логово, расположенное в развалинах, и пожирают его. Спастись от гулей можно силой оружия, ударив лишь единожды (второй удар оживляет оборотня), а увидеть их в истинном виде — воззвав к Аллаху.

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

Согласно сказаниям и легендам Средней Азии, гуль не безобиден, живёт в болотах и колодцах, на полях сражений. На последних появляется вместе с воронами. Живых людей боится, избегает. Обладает ужасной внешностью, синеватой мертвецкой склизкой кожей.

С XVIII века известны на Западе, в особенности в англоязычной литературе, где в основном описываются как трупоеды и расхитители могил, живущие на кладбищах и близ могильных курганов. Упоминается во многих произведениях, не только английских и восточных, но и европейских. У европейцев гуль изображается как труп, полностью потерявший человеческий облик и живущий в пустых могильниках.

В описании некоторых бестиариев упоминается о более сильных тварях, альгулях. Они отличаются силой, нападая на обозы и отбившиеся отряды.

Похожая мысль  Великаны в древней Карелии

Представления о Гули восходят к домусульманским мифологическим представлениям древних арабов; они упоминаются, в частности, в поэме Тааббаты Шаррана (6 в. н. э.).

Образ Гули получил широкое распространение в фольклоре. Мужской аналог Гули носит название “кутруб”.

Источник: https://Blog.WoLive.ru/x-file/3492/

Монстры Сериала — Гули и Бугимены

Представляем вашему вниманию материал Supernatural Magazine (номер 13), в котором рассказывается о мифологии таких существ, как гули — эпизод 4.19, бугимен — эпизод 1.12. Любопытные исторические факты, жуткие истории и легенды народов мира.

  • Сканы статьи: Гуль: кто такой, как выглядит, мифология Гуль: кто такой, как выглядит, мифология
  • Перевод: snu
  • ЗДЕСЬ ГУЛИ!

В эпизоде 4.19 «Крушение иллюзий» Винчестерам было суждено встретиться с Адамом Миллиганом — сводным братом, о существовании которого они даже не подозревали, — и провести некоторое время рядом с ним, чтобы вычислить, что случилось с его пропавшей матерью.

Хотя, конечно, нужно принять во внимание тот факт, что настоящий Адам был убит и уже частично съеден еще до их приезда. Существо, с которым они столкнулись, было ничем иным, как гулем, который принял облик Адама, чтобы отомстить Сэму и Дину, ведь отец гуля был убит Джоном Винчестером.

Если бы только они приехали раньше…

Да, довольно неприятно, но это типичный пример поведения гуля. Эти существа известны принятием обличия последней жертвы, и «Адам», и его кровожадная мать особенно хороши в роли людей: сколько времени они пускали пыль в глаза Винчестерам! К счастью, в конечном итоге они не преуспели в этом, и Дин остановил их обоих освященным веками способом убийства гуля — раскроив им череп.

Слишком неаккуратно вышло, но оно того стоило!

ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ?

Гулей чаще всего описывают как демонов-оборотней, которые постоянно крадут чужие жизни. Мы не говорим, что они только крадут внешность, нет, их привычки гораздо более пугающие. Гули любят полакомиться мертвечиной, поэтому они обитают на кладбищах, разрывают могилы и поедают своих жертв. К сожалению, многие гули, подобно существам из 4.

19 «Крушения иллюзий», мутировали от падальщиков до настоящих убийц — они предпочитают живую плоть. Кстати, некоторые легенды гласят, что гули могут превращаться в гиен или других животных и использовать это обличие, чтобы завлечь ничего не подозревающегося человека в пустыню, где они могут убить и съесть его.

Вот вам совет — никогда не следуйте в пустыню за гиеной, хорошо?

ГУЛИ В АРАБСКОЙ МИФОЛОГИИ

Существуют несколько теорий происхождения слова «гуль» (ghoul). Согласно первой,  гуль происходит от арабского al-ghul, что значит «демон», согласно второй — от слова ghul, которое в древнем арабском фольклоре обозначало класс злобных джиннов, которые, как говорят, были порождениями Иблиса (по-арабски, Иблис — Сатана)

В исламском фольклоре говорится, что гули живут в пустынных местах и кладбищах и питаются человеческими телами. Они могут менять свою форму по желанию, но всегда имеют одну особенную примету — ослиные копыта. Спорим, что не заметить невозможно.

Читайте также:  Духи в мифах китая: демоны, китайская мифология, как называются

ГУЛИ В АЗИАТСКОЙ МИФОЛОГИИ

Образ гуля получил широкое распространение в японском фольклоре, где существуют две его разновидности: ‘ханния’, которые ненавидят молодых людей и наслаждаются пожиранием младенцев (очень мило!), и «йикининки».

Ханния, часто изображаемые на  традиционных японских масках, когда-то были обычными женщинами, но из-за чувства ревности, ненависти или любопытства они были превращены в демонов.

Йикининки (или дзикининки) — гораздо более распространенный тип гуля, просто души жадных людей, которые были прокляты после смерти. Некоторые настолько уродливы, что каждый, кто видит их, каменеет в ужасе; в то же время другие могут принимать обличье человека и жить относительно нормальной жизнью.

Единственная их проблема — необходимость питаться свежей мертвечиной, что совсем не нравится йикининки. Однако у них нет выбора, и иногда они вынуждены использовать вещи мертвых как взятку, чтобы власти оставили их в покое.

Этих гулей иногда сравниваются с ракшасой (эпизод 2.02 «Все любят клоунов»).

МЕРЗКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Поскольку гули ассоциируются с мертвым и мерзким, часто говорят, что те, кто интересуется подобными вещами, ‘омерзительны’ (англ. ghoulish).

Термин берет свое начало в 1820 году в Эдинбурге (Шотландия), во время вопиющей серии убийств, совершенных  Уильямом Бёрком и Уильямом Хейром.

В те времена было незаконным поставлять хирургам трупы для медицинских исследований, но необходимость в них была столь велика, что некоторые доктора готовы были платить за свежие тела.

Расхищение могил было распространенным, но Бёрк и Хейр были  единственными из многих грабителей могил, кто смекнул, что выкапывание свежих трупов сулит легкую наживу. Однако очень скоро они подумали: зачем раскапывать могилы, если можно просто убивать людей?…Только после семнадцати жертв их омерзительные преступления были раскрыты и шокировали мир.

Единственным положительным следствием их преступлений стал закон 1832 года, который признал легальной поставку тел для медицинских исследований. После этого уже не нужно было грабить могилы.

*** БУГИМЕН

В эпизоде 1.12 «Вера (Faith)» во время спасения двоих детей у Дина состоялась напряженная (прошу прощения за каламбур) встреча с Бугименом.

Желая поджарить монстра  до ‘хрустящей корочки’,  Дин поразил его разрядом в 10000 вольт: монстр был убит на месте, но, к сожалению, током ударило и самого Дина.

Тем не менее, дети были спасены от Бугимена, а Дин исцелился, но все могло закончиться намного хуже.

Известно, что другое имя Бугимена — Голова-без-Скальпа (Rawhwad), а если быть точным, имени три:  Голова Без Скальпа (Rawhead), Кровавые Кости (Bloody bones) и Томми-без-Скальпа (Tommy Rawhead).

Может показаться странным, что одно существо имеет так много прозвищ, однако, все они произошли из одной легенды: истории о двух людях, которые убили друг друга ради спрятанных сокровищ.

Первый человек был обнаружен без скальпа — отсюда и ‘Rawhead’, другой оказался просто кучкой костей — ‘Bloody bones’. Их призракам было приказано обитать в доме, где они были убиты, а через много лет легенда обратила их в одного жуткого монстра.

Этот монстр, по причинам, известным лишь ему одному, похищает непослушных детей, затягивает в водосточную трубу и топит. Бугимен может даже превратить ребенка в мусор, и родители просто выбросят его, не имея представления о том, что делают.

  1. Легенда зародилась в Ирландии, затем распространилась по всей Великобритании, переместилась в Америку, где получила широкое распространение на юге Соединенных Штатов. В Йоркшире этому монстру было даже посвящено стихотворение:
  2. Нет Бугимена монстра злее —
  3. Крадет капризных деток из постели
  4. И тащит в свою грязную нору,
  5. Где эти детки? Неизвестно никому…

Источник: http://supernatural.ru/supernatural-magazine/perevodi-2010/supernatural-magazine-13-2010/monstri-seriala-guli-i-bugimeni

Горгулья — что это за мифическое существо?

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

Кто такая горгулья — это демоническое существо, которое олицетворяет силы хаоса, подчиненные божественной силе. Служит ангелам ради сохранения упорядоченного мироздания. В переводе с латыни – горгулья — симбиоз слов «глотка» и «водоворот». По одной из версий, их крик напоминал бульканье, по другой – они являлись таким же символом вечности, как и вода.

Горгулья — кто это?

Горгульи встречаются в разных мифах, более известны они, благодаря легендам Древней Греции. Эллины сделали их олицетворением злой или доброй воли богов, которые определяют судьбы людей. Есть несколько версий о происхождении, горгулья — это:

  1. Низшее демоническое божество.
  2. Олицетворение подземного мира.
  3. Страж Тьмы, который служит Силам света.

Мифы разных народов сохранили несколько характерных черт этих созданий:

  • ненависть ко всему живому, как к людям, так и к нечисти;
  • иногда вступают в альянс с другими существами ради выгоды;
  • самые неподкупные и строгие Стражи.

Как выглядит горгулья?

Горгулья — мифическое существо, ее отличительная черта – способность превращаться в камень и пробуждаться из него, но делает это только по своей воле, а не чужой. Изображаются человекоподобными, с характерной внешностью:

  • кожистые крылья;
  • острые когти;
  • головы львиные или волчьи, иногда — симбиоз с человеческим лицом.

Когда горгулья получает рану, то регенерирует, превратившись в камень. Ее кожа похожа на человеческую, имеет серый цвет. Со временем горгулий стали изображать, как симбиоз разных животных. Существует несколько версий, почему этих демонических существ решили устанавливать на крышах храмов:

  1. Должны отводить зло от дома, как более сильные Стражи.
  2. Чтобы напоминали о судьбах грешников.
  3. Являли контраст между красотой собора внутри и уродством снаружи.

Гуль: кто такой, как выглядит, мифология

Как кричит горгулья?

Крик горгульи сегодня считается мифом, авторы игр вовсю упражняются в его создании. Известно лишь, что существа кричали при приближении врагов, будь то захватчики или нечисть. На что это похоже, легенды не сохранили.

Церковники убеждали, якобы птица горгулья издает крик, когда житель города совершает грех. Разительно отличаются от прочих статуй изваяния на соборе святого Вита в Праге, это не драконы, а уродливые люди, застывшие в крике.

Исследователи объясняют решение зодчих, как стремление напоминать человечеству о грехах и проклятиях, которые могут заточить в камень.

Очень часто люди считают, что горгулья и химера – это одно и то же, отличие между ними относительное, но все-таки есть. Готические химеры стали известны, благодаря статуям на соборе Парижской Богоматери, это существа:

  • с фигурой горбуна и когтями орла;
  • крыльями нетопырей;
  • головами козлов или змей.

Греки приписывали власти химер морские бури, зодчие средневековья представили этих существ, как олицетворение падших душ, которые не могут войти в храм.

В готике горгулья и химера почти не имеют отличий, разница лишь в том, что первые были не только элементом декора, но и водостоками. Через глотку демонических существ вода стекала в стороне от стен и не подмывала фундамент зданий.

И только в 19 столетии на смену им пришли водосточные трубы, а горгульи остались украшением фасада.

Горгулья в мифологии

Горгулья – существо необычное, ее изображения трансформировались со временем, хотя изначально в легенде о происхождении представлена, как дракон. Существует миф, что в 600 году н.э. возле Сены жил дракон Ла Гаргуль, который плевался не только огнем, но потоками воды, провоцируя наводнения. Жители окрестностей умилостивляли его человеческими жертвами, избирая для этого преступников.

Спустя много лет в Руан прибыл священник Романус и согласился уничтожить дракона в обмен на то, что люди примут христианскую веру и построят церковь в селении.

Герой одержал победу, тело чудовища пытались сжечь, но пламя не смогло уничтожить голову. Тогда жители якобы установили эти останки на крыше храма, построенного в честь подвига священника Романуса.

С тех и появилась традиция украшать здания статуями горгулий.

Источник: https://womanadvice.ru/gorgulya-chto-eto-za-mificheskoe-sushchestvo

Джинны в восточной мифологии Среднее время прочтения:

В сказках «тысячи и одной ночи» нередко можно встретить таких мифических существ, как джинны. Это бесплотные духи, сотворенные из палящего пламени. Они могут благосклонно отнестись к человеку, но чаще причиняют ему различные беды и страдания. Согласно представлениям мусульман, джинны были созданы Аллахом.

Духи огня враждовали между собой. Чтобы прекратить войны и бесчестье, Всевышний послал к ним Иблиса (аналог христианского Люцифера) – ученого джинна, который на тот момент еще не был проклят. Как и люди, духи обладают свободой выбора, они могут служить своему Создателю либо Иблису. Демонов, перешедших на сторону сатаны, называют шайтанами.

— Salik.biz

Способности духов огня

Джинны в Исламе в некоторых аспектах схожи с людьми. Они также нуждаются в пище, могут жениться и иметь детей, умирают, когда приходит их срок. Тем не менее, духи превосходят человека по силе, по способностям и по продолжительности срока жизни. Джинны могут принимать облик животного, растения или человека. Злые шайтаны склоняют людей к идолопоклонству и к другим порокам.

Для шайтанов и ифритов не существует расстояния – они могут телепортировать себя куда угодно. Джинн является рабом неодушевленного предмета (как правило, старой латунной лампы или магического кольца). Если человеку посчастливится завладеть этим предметом, то демон будет верно служить ему и станет выполнять все желания своего хозяина.

Арабы и палестинцы верят, что демоны огня появляются на улицах после заката солнца. Поэтому люди никогда не садятся на ступени в темное время суток, а если возникает необходимость пройти по лестнице, то при этом произносят про себя имя Бога. Если ребенок споткнется на ступеньках, то это место окропляют соленой водой.

Рекламное видео:

Ифриты, гули и мариды

Ифритом в арабском фольклоре называют душу человека, погибшего насильственной смертью. На востоке считают, что из каждой капли крови жертвы возникает ифрит, который будет разыскивать своего убийцу по всему свету и не даст ему покоя. Внешне ифрит напоминает призрака, он имеет бледное тело и налитые кровью глаза.

Гуль – это гробокопатель и пожиратель трупов. Гулем называют отвратительное существо с мерзкой внешностью и тошнотворным запахом. Чаще всего его можно встретить в старых руинах, на кладбищах, в некрополях, в заброшенных колодцах и пещерах. Также гули обитают в оазисах в пустынях. Там они нередко нападают на заблудившихся и утомленных путников.

Мариды встречаются в арабских и древнеиудейских легендах. Это бесплотные и бесполые духи, которых относят к стихии воды. Они не исполняют желаний, но обладают способностью управлять временем. Людьми мариды практически не интересуются.

Чем опасны джинны

Шайтан или ифрит, который служит Иблису, способен навести порчу на человека. Он может подстрекать свою жертву к богохульству, к необдуманным поступкам. Иногда джинны похищают девушек, обычно после свадьбы, но до первой брачной ночи. Различные болезни и несчастья также приписывают проискам шайтана.

Иногда огненные демоны подслушивают и исполняют желания человека. Но делают они это таким образом, что просителю становится только хуже. Поэтому на Востоке говорят «воздержись от поспешных желаний, ведь они могут исполниться».

Если демон овладел душой человека, то избавиться от злого духа помогут аяты, изгоняющие джиннов. Это стихи из Корана, в которых, как считают мусульмане, запечатлены слова Аллаха. Это видео демонстрирует суры и аяты из Корана, изгоняющие злых духов.

Источник: https://salik.biz/articles/20311-dzhinny-v-vostochnoi-mifologii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector