Кентавр – мифическое создание, относящееся к представителям результата смешения двух разных сущностей: человека и коня. От первого ему досталась голова и торс с человеческими руками, а от второго – крепкое тело скакуна с мускулистыми конечностями, копытами и конским хвостом. Черты лица отличаются животной грубостью.
Нередко образ завершается густой бородой и лошадиными ушами. Традиционно они принадлежали к гнедой масти, поэтому нижняя часть не очень контрастировала по цвету с загорелым человеческим торсом. Первоначально кентавры имели принадлежность к мужским особям.
На одних из самых древних изображениях у этих существ одновременно представлены два типа гениталий: и коня и человека.
Подобно искусным диким охотникам кентавры часто имели на вооружении бревно, лук, копье или просто увесистый камень. По нраву эти гибриды буйные, своевольные и необузданные, любящие свободу. Именно поэтому основным местом обитания для них становились не покоренные людьми горные просторы либо глубокие лесные чащи.
В военном искусстве кентавры значительно превосходили обычных людей. Они обладали мощной силой, очень быстро передвигались, владели отточенными до вершин мастерства навыками метания копья.
Их движения в бою ничто не сковывало: никакой одежды, а тем более доспехов они не носили. Иногда лишь накидывали плащ, дабы более пристойно выглядеть. Для защиты от противника использовали щит.
Некоторые греческие воины не раз обращались за уроками ведения боя к центаврам или мерялись с ними силами, чтоб оценить свои собственные умения.
Отношение центавров, как они величаются на латинизированный манер, к существам разумным было совсем неоднозначно. Некоторые были настроены настолько враждебно, что люди всячески старались избегать встречи с ними.
Особенно буйными и неуправляемыми они становились в хмельном угаре. Другие могли предлагать свою помощь человечеству. Но чаще всего это касалось исключительно молодых и красивых девиц.
Только вот в большинстве случаев женщин этих больше никто и никогда не видел.
Одна легенда повествует об одном неразумном купце. Кентавр встретил его раненного на дороге и, проявив сострадание, предложил свою помощь. Глупец же вместо благодарности задумал набросить на свободолюбивое создание седло. Разозлившись на обидчика, кентавр, не раздумывая, убил купца.
Как появились кентавры
Есть несколько версий возникновения первых кентавров. Мифология предполагает наличие божественных корней в происхождении этих созданий. В древние времена на севере Фессалии обитало племя под названием лапифы. Правил ими царь Иксион, который был кровным сыном бога войны, именуемого Аресом.
Иксион имел дерзость влюбиться в саму богиню Геру. И для того чтобы уладить намечающийся конфликт, Зевс сотворил из легкого облака точную копию Геры, которую нарек Нефела. От этого союза Иксиона и богини Нефелы появилось первое странное создание с четырьмя копытами, но с головой человека.
Необычное потомство было сослано на гору Пелион, где его воспитанием занялись нимфы.
Повзрослев, получеловек — полуконь вступил в близкие отношения с племенными кобылицами, обитавшими в этой местности.
Приплодом стали такие же кентавры, но уже обоих полов, что дало возможность дальнейшего воспроизведения традиционным естественным путем.
Кроме того, в спутниц жизни кентавры стали выбирать себе не только четвероногих подруг, но и обычных представительниц прекрасной части человечества либо нимф. Страсти и огня у этих полуживотных хватало с излишком сразу на нескольких жен.
Впоследствии кентавры не раз вступали в бои с лапифами, намереваясь присвоить себе местных женщин. После победы над ними Геракла, оставшиеся особи разошлись по всей территории Греции.
Древние народы повествуют и о более практичном подходе к происхождению мифов про легендарных кентавров. Речь идет о тех далеких временах, когда жители Древней Греции использовали коней для езды, только запрягая их в колесницы. Это было, прежде всего, престижно и показывало соответствующий уровень достатка.
Но, главное, в бою такой способ передвижения был намного эффективнее и безопаснее для воинов. А вот дикие кочевые племена уже хорошо освоили навыки езды верхом на лошадях.
И когда такие всадники близко подходили к границам древней Эллады, местным жителям по незнанию казалось, что они представляют собой единство человека с конем.
Кентавр Хирон
Несмотря на некоторое божественное происхождение кентавров, они подобно простым людям и животным являлись смертными. Лишь некоторые были наделены вечной жизнью. Одним из таких представителей стал знаменитый Хирон.
Это был исключительно мудрый кентавр, который помимо владения военным мастерством хорошо разбирался в вопросах врачевания, был знатоком музыки. В отличие от своих собратьев он обладал добрым открытым сердцем. Печально описывается его конец.
Геракл случайно нанес ему ранение стрелой, наконечник которой был отравлен смертельным ядом от лернейской гидры. Боль от раны причиняла Хирону истинно нечеловеческие страдания. Вечная жизнь в мучениях предвиделась ему просто невыносимой.
Он добровольно отказался от своего бессмертия, за что Зевс освободил Прометея, а Хирона увековечил на небосводе в виде созвездия Центавр.
Женщина кентавр
Редко, но встречаются в преданиях упоминания о кентавридах – кентаврах женского пола. Они в основном представлены в эпизодических ролях. Одной из более ярких представительниц своего рода была Гилонома. Потеряв на свадьбе у Пирифоя своего мужа, она от горя покончила с собой. Нередко кентаврид путали с нимфами.
Источник: http://DarkBook.ru/kentavr-poluchelovek-polukon
Хирон
Хирон, в греческом мифотворчестве кентавр, сын Кроноса и океаниды Филиры (Аполлодор, I 2, 4). Хирон родился полуконем-получеловеком, так как Кронос, застигнутый в любовном союзе с Филирой своей супругой Реей, принял вид коня (Аполлоний Родосский, II 1231-1241).
Принадлежа к кентаврам, Хирон отличался, однако, совершенно иными свойствами, нежели его дикие собратья.
В то время как последние являлись горными и лесными божествами, олицетворяя дикую природу северной Греции, Хирон почитался как мудрое существо, которому особенно хорошо известны целебные травы и приемы воспитания.
Близость к природе в данном случае привела к созданию не грубого, злого и простоватого горного духа, родственного скандинавским троллям, а симпатичной фигуры Хирона, в лице которого нашли свое олицетворение целительные и облагораживающие, воспитывающие силы природы. Хирон, в отличие от других кентавров, выделяется мудростью и благожелательностью и является воспитателем знаменитых античных героев Ахилла, Тесея, Ясона, Диоскуров; как лекарь он обучал врачеванию Асклепия.
В основе этого мифологического образа лежит, по-видимому, более глубокий, более развитой взгляд на природу, что, несомненно, доказывает более позднее происхождение мифа о Хироне, или, по крайней мере, более позднее выделение его из всей массы сказаний, связанных с именем кентавров. В связи с этим, сказания о Хироне можно разделить на две группы.
Согласно одному циклу, его происхождение общее с прочими кентаврами. Отцом его является по этой версии Иксион, матерью – Нефела (облако, то есть созданное из облака подобие Геры, к которой Иксион воспылал страстью).
Как и все прочие кентавры, он принимает участие в битве кентавров с греческими героями, которая рассматривалась как олицетворение победы греческой культуры над варварством.
Таким образом, мудрый Хирон отчасти служил символом варварства. К этому же циклу относится и оказание о ране, нанесенной Хирону Гераклом и послужившей причиной смерти мудреца.
Хирон жил на Пелионе, но был изгнан оттуда лапифами и поселился на мысе Мелея, где его случайно ранил Геракл стрелой с ядом лернейской гидры.
Страдая от неизлечимой раны, бессмертный Xирон жаждал смерти и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея (Аполлодор, II 5, 4).
Другой цикл мифов проникнут тенденцией выделить Хирона из грубой толпы кентавров и уничтожить даже тень родства между последними и фессалийским целителем.
Родителями Хирона в данном случае являются сам Кронос, в образе коня вступивший в связь с Филирой. По другой версии, отцом Хирона был Посейдон.
Имя Хирона связывается с величайшими героями древней Греции: он выступает в роди воспитателя Ахилла, Асклепия, Аполлона, Ясона, Патрокла, врачей Подалирия и Махаона, прорицателя Тиресия, Ипполита.
Пелея Хирон научил, как овладеть океанидой Фетидой, менявшей свой облик. Он подарил Пелею знаменитое копье из пелионского ясеня (Аполлодор, III 13, 5).
В качестве воспитателя Асклепия, Подалирия и Махаона, Хирон является родоначальником медицины; в Фессалии довольно долго существовал род, в котором врачевание было наследственным искусством и который считал Хирона своим эпонимом-родоначальником.
Ему приписывалось открытие различных целебных корней и трав, которые по его имени получили свое название у древних натуралистов. Смерть Хирона, в первом цикле связанная с его происхождением как кентавра, изменяется соответственно общему облику его.
По одной версии, он погибает жертвой своей любознательности, желая испытать на себе действие яда (желчь лернейской гидры), которым были пропитаны стрелы Геракла. По другой, менее осмысленной, он отдает жизнь за Прометея, который будто бы мог сохранить свое бессмертие только если кто-либо из других бессмертных согласится, за него умереть.
И в том, и в другом случае смерть Хирона была геройская, и боги вознаградили его за нее тем, что поместили Хирона на небо в качестве созвездия Стрельца. Более благородный, чем все остальные кентавры, Хирон и в изображениях своих должен был отличаться от общего типа.
И действительно, на некоторых вазах (например, знаменитая Луврская ваза) он изображается с человечьими передними ногами, так что спереди он не отличается от человека.
В качестве полубога Хирон имел свой культ, который в упомянутом выше роде врачей был семейным, а в целом ряде местностей Фессалии, Аркадии, Лаконии и других областях носил общенародный характер.
Следами его остались довольно многочисленные географические названия в местностях, так или иначе связанных с именем его самого или его сына Кариста.
Этимология его имени показывает связь со словом κείρ – рука, чем, очевидно, подчеркиваются искусные руки Хирона, мастерство, ловкость и умелость мудрого кентавра.
Источник: http://godsbay.ru/hellas/hiron.html
Хирон (кентавр) — это… Что такое Хирон (кентавр)?
Хиро́н (др.-греч. Χείρων, Хейрон) в древнегреческой фессалийской мифологии [1] — кентавр, сын Кроноса и Филиры [2], изначально наделённый бессмертием. Гесиоду приписывалась поэма «Наставления Хирона» [3]. Его женой была Харикло, а дочерью — Гиппа.
В отличие от большинства остальных кентавров, славившихся буйством, склонностью к пьянству и враждебностью к людям, Хирон был мудрым и добрым. Он жил на горе Пелионе. Был учеником Аполлона и Артемиды.
В свою очередь учил очень многих героев — Ясона (для путешествия которого изготовил первый небесный глобус), а также Диоскуров, Ахилла [4] (считавшегося его потомком), которого он кормил львиным мясом, возможно, Орфея и других.
Обучал медицинскому искусству Асклепия [5] и Патрокла [6], а охотничьему — Актеона. Участник индийского похода Диониса [7]. Подарил Пелею копье из ясеня [8].
Был личным другом Геракла. Охваченный любовью, к нему пришёл Геракл и жил в пещере [9]. Был смертельно ранен отравленной стрелой, случайно пущенной Гераклом.
Либо Геракл невзначай сразил его выстрелом из лука [10], ранив его в колено, либо его ногу задела выроненная им стрела Геракла [11]. По некоторым авторам, он поселился у Малеи, где погиб от стрелы Геракла [12].
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1179980
Хирон, мудрый кентавр, медик, случайно убитый Гераклом
В отличие от большинства своих диких собратьев, Xирон был кентавром мудрым и образованным. Будучи сыном самого Кроноса и океаниды Филиры, Xирон обладал бессмертием.
Жил в глубокой пещере у Малейского залива или на горе Пелион, где обучал наукам и искусствам многих славных героев, в том числе Кастора и Полидевка, Ясона, Теламона и Ахилла. Дочь Xирона и его жены Харикло, Эндеида, вышла за эгинского царя Эака и родила Пелея, отца Ахилла.
В приморской пещере Xирона проходила свадьба Пелея и Фетиды, на которой разгорелся спор за золотое яблоко, в конечном счете приведший к троянской войне.
Один из друзей Xирона, Геракл, по несчастной случайности стал причиной его гибели (как об этом рассказано в статье «Фол»).
Раненный одной из стрел Геракла, отравленных ядом Лернейской гидры, Xирон тоже неминуемо должен был умереть, но не мог, так как был бессмертен, и мучился от невыносимой боли. Наконец, устав от страданий, которым не видно было конца, Xирон решил умереть.
Он обратился к Аиду с просьбой принять его в царство теней в обмен на освобождение героя, пострадавшего за человечество, — титана Прометея. Его просьба была исполнена.
Самое известное из изображений Xирона — фреска «Хирон учит Ахилла играть на лире» из базилики в Геркулануме (ок. 60 н. э.). Чаще, чем в картинных галереях, мы встречаем Xирона в произведениях литературы. Дж. Апдайк использовал рассказ о Xироне в своем великолепном романе из жизни современного общества «Кентавр» (1963).
Искусный врачеватель, Хирон вошел также в историю медицины. Его имя использовал в качестве псевдонима автор сборника ветеринарных сочинений, так и оставшийся неизвестным. В 4 в. н. э. этот сборник был переведен с греческого на латынь («Хиронова медицина»).
Источник: https://drevniebogi.ru/hiron-mudryiy-kentavr-medik-sluchayno-ubityiy-geraklom/
Кентавр Хирон — каких героев он учил и чему?
Хирон — сын Кроноса и Филиры — по сути кентавром не был. Разве что по виду. Облик получеловека — полуконя он носил лишь по обстоятельствам своего рождения (или будем честнее, зачатия) — чтобы приблизится к его матери океаниде Филире, Кронос обратился конем.
«Пограничность» облика Хирона позволяла ему сохранять связь с миром животных и при этом познавать и осмысливать его. Так что, если люди хотели знать и понимать язык зверей и птиц, осознать гармонию природы и путь небесных светил, они обращались к мудрому кентавру.
Брат олимпийских богов, он был наделен бессмертием. И, в отличие от своих не «полу-звериных» братьев и сестер, не высокомерен, не злобен, не мелочен и не надменен. По-настоящему благороден.
Свое имя он, к слову, получил именно за искусность, мастерство, причем как мы бы сейчас сказали не за теорию, а за практику. «Хирон» — производное от греческого слова «рука» (как в слове «хиромантия»). т. е. на русском мудреца звали бы «Рукодельцем», «Мастером».
Но известен Хирон был не только и не столько собственными умениями, сколько своими учениками.
Впрочем, это характеризует его как великолепного учителя и воспитателя, разностороннего и талантливого, — ведь и ученики его отличались разными способностями и талантами.
Каждому (помимо «общей программы», включающей бег, сражение с мечом и копьем, стрельбу из лука) он находил подходящую науку.
Так, Хирон обучал сына правителя Иолка — Ясона, будущего предводителя похода на «Арго» за золотым руном. Царевич не особенно был склонен к воинским забавам, но очень любил рассказы о дальних странах и кораблях и о том, как смелые мореходы ищут пути в неизведанных морях, ориентируясь по звездам.
Он быстро и с большим интересом обучился распознавать очертания созвездий — Большому и Малому Семизвездию, Плеядам и Гиадам, — и жадно впитывал рассказы учителя о морях, народах, населяющих их берега, и их удивительных обычаях. По преданию, для его обучения Хирон создал первый небесный глобус — звездную сферу.
Кроме Ясона, у Хирона обучались и некоторые другие участники похода на «Арго», позже и сами ставшие знаменитыми героями и совершившие собственные подвиги.
Например, воинскому искусству у Хирона обучались братья Диоскуры — Кастор и Полидевк, братья прекрасной Елены — невольной причины троянской войны.
Был его учеником и искусный певец и музыкант Орфей. Хирон, который и сам не был чужд этой стороны искусства, обучил его игре на золотой лире и, видимо, открыл немало тайн мироздания. Ведь Орфей известен также как создатель первого мистического учения.
Учился у Хирона секретам охотничьего искусства Актеон. К сожалению, его участь была печальной: однажды он случайно увидел купающуюся в реке Артемиду и разгневанная богиня обратила юношу в оленя — охотника разорвали собственные собаки.
Однажды сам Аполлон привел к Хирону в обучение своего сына — Асклепия.
Часто кентавр возил его на своей спине по горным склонам и потайным долинам, показывал разнообразные растения, объясняя, какими свойствами обладают их корни, стебли и листья.
Научился Асклепий их распознавать, узнал, в какое время суток нужно выкапывать, чтобы их сила приносила пользу, понял, какие могут вылечить, а какие — отравить.
Как-то раз юного ученика напугала ядовитая змея, приползшая на поляну, где проходил очередной урок.
Но мудрый Хирон пояснил ученику, что змеи — ближе всех иных к матери-земле и потому им известны все ее тайны, а змеиный яд не только может убить, но может и вылечить.
Видимо, урок оказался весьма запоминающимся, так как именно змея стала спутником великого целителя, а после — одним из символов медицины.
Недолго, но обучался у Хирона (опять таки, секретам войны) еще один аргонавт — Пелей.
Когда они встретились, Пелей уже не был мальчиком — на склоны Пелиона его привела судьба изгнанника, успевшего пережить невольное убийство сводного брата и тестя, смерть жены и предательство друга.
Хирон спас его от буйных диких кентавров, дал приют в своей пещере. И, видимо, очень хорошо обучил, потому что Пелей был позже известен как великолепный воин, мудрый и удачливый царь.
Кроме того, именно Хирон дал своему ученику (и возможно, внуку, поскольку он считался сыном единственной дочери Хирона — Эндеиды) замечательный совет, позволивший ему исполнить условие богов и победить в единоборстве морскую богиню Фетиду, способную принимать различные обличья.
От этого брака родился знаменитый Ахилл. Великий предсказатель Калхант поведал, что греки смогут взять Трою только в том случае, если сын Пелея и Фетиды будет участвовать в осаде.
Зная о предстоящей их сыну судьбе великого героя, родители отдали его на воспитание Хирону. Мудрый кентавр обучил его бою с мечом и стрельбе из лука, и стрелы Ахилла не ведали промаха.
Специально, чтобы воспитать в юноше храбрость и отвагу, дать ему физическую силу, он кормил своего воспитанника мозгами медведей и печенью львов — и уже в шестилетнем возрасте Ахилл сам добывал свирепых львов, медведей и кабанов, а быстроногих оленей и серн мог догнать без собак и принести живыми.
Не забыл Хирон обучить Ахилла и пению и игре на лире, чтобы он мог веселиться с друзьями после побед.
Будущий лучший друг героя — Патрокл — тоже был учеником Хирона. И учился, между прочим, медицинскому искусству.
А самым знаменитым учеником мудрого кентавра стал Геракл. Его Хирон обучал конной езде, стрельбе из лука, игре на лире и сбору целебных растений. Правда, с музыкой у него получалось не очень хорошо, а вот занятия, требующие силы и ловкости, выходили как нельзя лучше — тут ему не было равных.
Как и учитель, Геракл отличался великодушием, щедростью и готовностью оказать помощь слабому.
Но, увы, любимый ученик стал виновником гибели учителя. В припадке безумия, столь частом у него, герой перестрелял всех кентавров, а одна из стрел, смоченных ядом гидры, ранила и самого Хирона.
Яд был так ужасен, что мучившийся от боли кентавр, отказался от своего бессмертия, чтобы наконец умереть и избавится от мук.
В знак признания заслуг и в награду за благородство Зевс поместил его на небо — в виде зодиакального созвездия Стрельца, покровительствующего учителям, философам, писателям и пророкам.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/663014-kentavr-hiron-kakih-geroev-on-uchil-i-chemu.html
Кентавр — Хирон
Если вести речь о подвигах Геракла, то Стрелец, естественно, ассоциируется с пятым подвигом, когда герой, ловя Эриманфского вепря, уничтожил напавший на него табун кентавров.
Но кто персонально изображен в созвездии — большой вопрос. Возможно, это Фол, гостеприимно встретивший Геракла в пещере и случайно раненый отравленной стрелой во время атаки. Однако, на небе отражен иной аспект его биографии. Фол был известен предсказаниями по внутренностям жертвенных животных, и на небе он запечатлен несущим жертву (созвездие Волк) на алтарь (созвездие Жертвенник).
Или же Хирон, в пещере которого пытались спастись кентавры, когда Геракл перешел в наступление. Геракл поразил своего друга по ошибке. Хотя есть мнение, что мудрый Хирон вознесен Зевсом на небо в созвездии Центавр.
Есть версия, что Хирон был смертельно ранен Гераклом в совершенно другой ситуации, а именно, когда на горе Пелион кентавр и молодой Ахилл принимали героя.
Может быть, наконец, это Крот (часто Кротос, но это лингвистически неверная транскрипция), сын Пана и нимфы Эвфемы, кормилицы муз. Жил на горе Геликон и был нежно любим своими сводными сестрами. Гигин, предлагая эту версию, отрицает, что кентавры пользовались стрелами, и считает Крота антропоморфом.
При этом его соображения о атрибутах созвездия весьма уязвимы для критики.
Так, по его мнению, лошадиные ноги у Стрельца появились потому, что Крот часто пользовался лошадью, стрелы — знак того что, Крот проницателен и скор мыслью, а хвост — намек на Диониса, поскольку «музы испытывали от общения с ним такое же удовольствие, какое Либер (Дионис) с сатирами». Ни чего не скажешь на такие аргументы.
Мнения, что Крот (и, соответственно, Стрелец) — не кентавр, а скорее похож на козлоногого, но прямоходящего Сатира придерживается и Эратосфен.
После описания в «Катастеризмах» деяний и изобретений Крота этот глубокоуважаемый астроном приводит такое неопровержимое доказательство антропоморфности нашего героя: «Существует и изготовленный им корабль, который свидетельствует, что он (Крот) будет известен всем, не только на суше, но и на море. Поэтому изображающие его кентавром заблуждаются.»
И уж определенно это не коварный Несс, похититель жены Геракла Деяниры, как воображают некоторые!
Есть забавная история про кентавровы происки прописаться на небе. Достоверно известно, что именно мудрый Хирон создал первый небесный глобус. Предусмотрительно он оставил место на зодиакальном круге для себя.
Однако Крот его коварно обманул и опередил, став созвездием Стрелец.
(Как опередил — не понятно; помер, что ли, раньше?) Пришлось Хирону удовольствоваться красивым, но не зодиакальным и не поднимающимся высоко созвездием Центавр.
Стрелец, определенно, кентавр — это очевидно по многочисленным его изображениям в небесных атласах. Так что кажется невероятной версия, что это царь диких гетов Карнабон, поразивший стрелой одного из драконов (также оказавшемся на небе), на которых Триптолем вспахивал их гетские земли!
И уж совсем из рук вон следующий вариант, которую я упоминаю только из педантизма. В этой версии Стрелец — это ни какой не кентавр, а натуральный Геракл, поражающий Стрелой стимфалийских птиц из своего третьего подвига, а птицы — это созвездия Орел и Лебедь. По мне — вариант вычурный и нелепый!
Мифология связывает созвездие Стрельца с кентавром Хироном. Он, как и все кентавры, был человеком от головы до пояса, а нижняя часть его тела представляла туловище коня с четырьмя ногами и крепкими копытами.
Хирон был самым мудрым из всех кентавров. Он был учителем всех мифических героев, прославившихся своими подвигами.
У подножия горы Пелион, скрытая маслиновой рощицей, находилась пещера Хирона. В этой пещере на ветвях лавра и мирта возлежал кентавр и играл на золотой лире. Своими песнями он учил мудрости учеников, а те с упоением его слушали.
Кентавр Хирон пел о вечном и бесконечном Хаосе, который существовал раньше всего другого, а в нем находился источник жизни и света, который породил мир и бессмертных богов.
От него произошла и Земля — богиня Гея, огромная и мощная, дающая жизнь и силы всему, что находится на ней.
Глубоко в ее недрах находится ужасный Тартар — непроглядная бездна, окутанная вечным мраком, тьма, недоступная радостям жизни.
Пел Хирон и о том, как от Хаоса родилась могучая сила, дающая жизнь всему, — Любовь (Эрос). Хаос породил вечный Мрак и темную Ночь, от которых родились Свет и День.
Земля родила бескрайнее синее Небо (Уран), которое раскинулось над ней, высокое и необъятное, а по ночам его усыпают звезды, которые блестят, как бриллианты. Сотворенные Землей к Небу поднимаются горные вершины, а в долинах простираются плодородные поля, достигающие вечношумного моря. На высоких вершинах Олимпа, облитых вечным светом, живут боги и властелин Неба и Земли — Зевс.
Хирон пел об огне, таящемся в недрах Земли, дающем мощь и силу человеку, использующему руды и металлы. Он пел о травах, с помощью которых можно лечить болезни и избавлять людей от страданий, о том, как человек может предсказывать будущее.
Воспевал Хирон красоту здорового человеческого тела, бесстрашие и смелость героев. Он славил силы, которые охота и игры дают героям, делают их непобедимыми и венчают их вечной славой.
Мудрый кентавр Хирон пел о величии музыки, возвышающей человеческую душу, и о благах, которые дают людям мирная жизнь и трудолюбие.
Так каждый день в песнях кентавр Хирон передавал знания своим многочисленным ученикам. Он учил их владеть луком и точно метать копье в цель.
Когда Гелиос начинал спускаться на своей колеснице к водам бесконечного Океана в западной стороне Земли, ученики Хирона отправлялись на охоту в горы. С закатом Гелиоса они возвращались и еще издали криками сообщали учителю о своих успехах. Геркулес положил к его ногам двух оленей, которых он убил.
Пелей добыл две серны, а Орфей привел живого козла… Хирон нежно гладил по голове своих учеников и хвалил их за проявленные ими силу и смелость. Вернулся и Эскулап (Асклепий), держа в руке букет из лесных цветов и трав.
Он размахивал стебельком одного растения с острыми зелеными листочками и, приблизившись к Хирону, сказал ему: «Учитель, я видел, как змея ужалила козу, та начала сильно блеять и корчиться от боли. Но потом она пошла к источнику и сжевала несколько листочков этой травки. Ее боль сразу прошла.
Поэтому я собрал этой травы, которая помогает от укуса змеи. Набрал я много и других трав, с помощью которых можно лечить болезни людей».
Обрадовался Хирон рассказу Эскулапа, обнял его, погладил по голове и посоветовал ему и дальше старательно искать разные травы, чтобы лечить ими людей от болезней.
С наступлением сумерек ученики Хирона отправлялись в лес за дровами. Принеся дрова, они разводили огромный костер, на котором пекли и жарили убитых оленей и серн.
А перед ужином Хирон отправлял их к источнику искупаться и освежиться и только после этого допускал к трапезе. После еды ученики окружали своего мудрого учителя и начинали беседовать с ним на самые разные темы.
После этого каждый из них брал свою лиру, и вместе со своим учителем они играли и пели.
С наступлением ночи кентавр Хирон поднимался с лирой на ближайший холм, откуда открывалось сказочное зрелище. Там он садился со своими учениками и пел им о ночи, об усеянном звездами Небе и серебристой Луне. В полночь Хирон спускался с холма и отправлял своих питомцев спать.
Когда же розовоперстая богиня Эос (Заря) открывала ворота, чтобы Гелиос мог выехать на своей колеснице, кентавр Хирон просыпался. Он шел к источнику, чтобы искупаться, и возвращался к пещере. Там он трубил в рог и этими звуками будил учеников.
Все вместе они отправлялись к источнику, где плескались и купались, и затем возвращались в пещеру. После этого Хирон вел их в лес на утреннюю прогулку, которая продолжалась до тех пор, пока колесница Гелиоса не показывалась на востоке. Освеженные и бодрые, они возвращались, чтобы позавтракать.
Потом Хирон приводил учеников на просторную зеленую поляну. Там они усаживались вокруг него и слушали его мудрые речи. Когда Хирон кончал свои рассказы, его ученики упражнялись в беге, прыгали, бросали камни, стреляли из лука и метали копья.
Так каждый день ученики Хирона занимались и упражнялись, становясь сильными, жизнерадостными и счастливыми. Их смех и крики оглашали горы и долины.
Мудрый кентавр Хирон знал, какое будущее уготовано его ученикам, и поэтому занимался с каждым из них в соответствии с тем, какие подвиги он должен будет совершить. Большая слава ожидала его ученика Ахилла — сына царя Лелея и морской богини Фетиды.
Прорицатель Калхант предсказал, что Атриды овладеют Троей только в том случае, если в походе примет участие Ахилл. При осаде этого укрепленного города он должен был совершить много подвигов и покрыть себя неувядаемой славой.
Поэтому Хирон кормил его мозгом медведей и львиной печенью. Он научил его искусно владеть луком, и стрелы Ахилла не знали промаха. Уже в шестилетнем возрасте он убивал свирепых львов, медведей и кабанов, а оленей и серн догонял без собак и добывал их живыми.
Хирон научил его также игре на лире и пению, чтобы Ахилл мог повеселиться с друзьями после побед.
Большинство учеников кентавра Хирона приняли участие в походе аргонавтов за золотым руном в далекую Колхиду под предводительством Ясона.
Эсон, отец Ясона, был царем Иолка. Его брат Пелий отнял у него власть и уничтожил всех его близких. Сам Эсон едва спасся со своим сыном, убежав ночью и пробравшись через густые маслиновые рощи и виноградники к подножию горы Пелион.
Эсон показал сыну пещеру кентавра Хирона и сказал ему: «Я оставляю тебя у него, сын мой, чтобы он научил тебя всему, чему нужно, и чтобы ты стал через некоторое время смелым и бесстрашным, но справедливым. Ты должен отомстить своему дяде и вернуть престол, отнятый у тебя силой.
Я уже стар и едва ли доживу до того времени, но я уверен, что кентавр Хирон подготовит тебя к тому, чтобы ты мог восстановить справедливость».
Хирон принял Ясона в число своих учеников и учил его двадцать лет, чтобы тот мог достойно исполнить завет отца и совершить подвиги, уготованные ему судьбой. Хирон учил его не только бегу, умению стрелять из лука и метать копье, но также знанию лечебных трав, чтобы врачевать ими людей. Поэтому он дал ему имя Ясон (от Иясо — лечить, исцелять).
Возмужав, Ясон подготовил поход в Колхиду за золотым руном. Все его соученики приняли участие в этом походе. Одним из них был и прославленный певец Орфей.
На пути в Колхиду аргонавты навестили своего учителя кентавра Хирона. Он очень обрадовался, когда увидел всех своих учеников, отправляющихся в далекий поход, чтобы совершить один из самых больших подвигов.
Они устроили пышную трапезу — зажарили оленей, серн, вепрей, принесли мехи с ароматным вином. Орфей заиграл на своей лире. Далеко в горы понеслись звуки его песни.
Прослезившись от радости, обнял Хирон Орфея и сказал ему: «Заставить людей забыть свои страдания, сделать их радостными и счастливыми своими песнями — это самое большое богатство, которое имеешь только ты, Орфей! Я счастлив, что ты — мой ученик!»
После смерти мудрого кентавра Хирона боги превратили его в созвездие Стрельца и оставили сиять на небе среди других созвездий в награду за то, что он воспитывал и учил самых прославленных героев Греции, некоторые из которых были сыновьями Зевса.
Источник: http://love-myself.ru/archives/2272
55 И КЕНТАВРЫ — ЧАСТЬ 1. Хирон и пришествие кентавров. Ричард Радд
Я всегда восхищался силой и мифологией, связанной с разными планетами на небесах. Несомненно, одним из самых загадочных и глубоких из этих мифов является фигура Хирона, также известная как «раненый целитель».
Из моих исследований системы Дизайна Человека я видел, насколько силен архетип Хирона, если смотреть на диаграмму рождения и жизненный цикл.
Сообщество астрологов основного направления также рассматривают Хирона как чрезвычайно мощного глашатая многих изменений и сдвигов, которые в настоящее время происходят на нашей планете.
Так как малой планете Хирону требуется 51 год для завершения своей орбиты вокруг Солнца, его возвращение в нашу натальную карту является очень мощным временем, открывающим кульминацию преобразований, которые могут высвободить наш самый высокий потенциал.
Открытие Хирона в 1977 году во многом открывает портал для нового будущего. С момента открытия также появилось и было названо целое множество других внеземных объектов и астероидов. Похоже, что целый поток мифологии был разблокирован с возрождением этого архетипа Хирона.
Если вы проведете исследование в Интернете, вы найдете целые сообщества людей, обсуждающих эти новые мифы, и их последствия.
Сказав это, я хотел бы рассмотреть архетип Хирона в свете моего предстоящего курса «55» — «Пришествие Белой Богини», основанного на моих описаниях 55-го дара в моей книге «64 Дара».
По мифологии Хирон был одним из Кентавров, породой существ с телом лошади и торсом человека. Сам Хирон является самым известным из кентавров, которые часто представлены как дикая группа неукрощенных существ. Мы вернемся к фигуре Хирона в свое время.
Кентавры сами по себе являются загадочной группой, которая, как мне кажется, заслуживает дальнейшего внимания.
Тот факт, что фигура человека была смешана с фигурой лошади, чрезвычайно интригует меня, потому что лошадь является одним из древнейших символов человечества Богини или Божественной женственности.
Только в Англии более 24 огромных белых лошадей были найдены высеченными на склонах гор, и некоторые из них относятся к доисторическим временам. Кажется, что во всем мире существовали различные конские культы, связанные с плодородием и поклонением женским архетипам.
Везде, где человек находит культ, связанный с белой фигурой, обычно также находится другой культ или тот же культ, связанный с его черным коллегой.
За последние годы в кулуарах черной Мадонны было много проявлений, и огромная популярность Кода да Винчи также свидетельствует о мощном потоке энергии, возникающем из этих белых и черных архетипов в связи с Богиней.
Классическое изображение кентавров, как дикой похотливой группы зверей, направляет нас к более темному лицу женского архетипа, где сексуальная сила лошади видна глазами страха и, как правило, мужским патриархальным страхом.
Это темное лицо женского пола охвачено множеством замечательных мифических персонажей — Лилит, Кали, Геката, Инанна … Каждый из этих архетипов приглашает нас принять нашу земную, животную природу, прежде чем мы сможем действительно коснуться нашей высшей божественной природы.
Сюда входят кентавры, потому что они представляют собой идеальный синтез человека и зверя. Как архетип, кентавр действительно нуждается в перестройке понимания и заслуживает нашего полного уважения.
Если мы боимся той части нашей природы, которую мы, похоже, не в состоянии контролировать, тогда мы никогда не сможем быть целыми. Единственный путь к небесам — спуститься через подземный мир, который нас пугает. Это целый идеал, на котором построен мой подход и на котором основан мой спектр сознания. Он находит свой первый практический выход через последовательность Венеры — систему, которая позволяет глубоко работать с этими двумя архетипами — темным женским лицом 64-х Теневых состояний и белым женским лицом 64-мя Дарами и за ними, 64 сиддхи — проявления просветления.
В классических рассказах о кентаврах и Хироне звучит одна из звучных тем – это ранение. Сам Хирон был ранен отравленной стрелой, и рана никогда не заживала, пока он не пожертвовал своей жизнью ради Прометея, после чего он избавился от своих мучений и излечился.
Из его ранения родилась вся мудрость Хирона — он представлен в качестве наставника для многих великих героев греческой мифологии, будучи экспертом в области медицины, исцеления, астрологии, пророчества и алхимических магических наук. Таким образом, Хирон является хранителем древней линии божественной энергии и мудрости.
Но Хирон гораздо больше, чем это, и в этом состоит суть моего очарования им — для меня Хирон представляет эзотерического Христа — фигуру, которая принимает на себя все раны, карму и родовые муки тех, кто неправильно использовал эзотерическую мудрость в прошлом.
Хирон искупает Божественный грех Прометея, укравшего огонь у богов, который действительно относится к древнему происхождению или фракталу существ, которые использовали магическое знание, чтобы получить личную силу или пользу — другими словами, черную магию.
В Хироне белая магия умирает в черной магии, точно так же, как Оби Ван Кеноби позволяет Дарту Вейдеру убить его в фильме «Звездные войны». В моей недавней работе над 28-м даром, который глубоко затрагивает мифологию темной стороны, я обсуждаю это поглощение черного белым на примере христианской мифологии:
«В Христианской мифологии страх воплощен в Антихристе. Люцифер — это олицетворение зла. Существует несколько любопытных вещей, скрытых в этом мифе. На мистическом уровне судьба Люцифера заключена в слиянии с Богом. Люцифер изначально был любимцем и самым сильным среди божественных ангелов. В мифологии сильнейшие всегда выбирали падение и забывали свою природу.
Это более высокое мистическое значение предательства. Этот антропоморфизм содержит в себе великий секрет значения зла и темноты. Зло — это просто напросто все, что еще не было принято в жизни. Единственная неправильная интерпретация старых легенд в том, что в битве добра со злом добро побеждает. Древние символы и образы, в которых убивают дракона — это проекции 28-й Тени.
В конце Архангел Михаил, олицетворяющий добро, должен обнять Люцифера, а не убить его. Только таким образом может быть завершен этот миф — через преобразование истинной сущности Люцифера в силу еще более высокую, чем он сам, что раскрывает Люцифера как воплощение самого Бога.
Именно так следует трактовать Христианский миф! Очень многие древние мифы разных культур описывают подобную динамику.
28-я Сиддхи Бессмертия требует, чтобы индивидуум смирился с собой со своим глубочайшим страхом смерти, он или она возрождается как само сознание.»
Во время нашей нынешней переходной эпохи Хирон является очень выдающейся астрологической фигурой. С момента своего открытия в 1977 году Хирон еще не выполнил полный оборот вокруг Солнца, который занимает около 51 года.
Возвращение Хирона приходится на 25 июня 2027 года, что представляет собой завершение его первоначальной миссии — очищение родословных всех тех, кто обращается к магии или божественной мудрости или работает с ней.
Если вы исследуете архетипы, присутствовавшие при открытии Хирона, вы можете прочитать все ключи, написанные как ясный день.
Четыре первичных архетипа Хирона представлены 56-м, 60-м, 32-м и 42-м Дарами (по терминологии Дизайна человека они называются воротами и образуют крест воплощения).
Ось 32/42 представляет окончание линии в ее нынешнем виде и трансцендентность в другую сферу (42-й приводит к окончанию, а 32-й о преемственности внутри фрактальных линий), в то время как ось 56/60 действительно содержит сущность. 56-я Тень называется Тенью Отвлечения, и ее высшие аспекты — Дар Обогащения и Сиддхи Опьянения жизнью (Интоксикации).
Речь идет об извлечении токсинов из человечества и о конце эпохи лжепророков. Лжепророки — это все те, кто использует божественную мудрость, чтобы отвлечь других от их истинного исцеления, — все те обманщики, которые используют свои знания, чтобы поймать вас в ловушку вместо того, чтобы освобождать вас.
Высшая Сиддхи Интоксикации, сильная тема также связанная с кентаврами, и я буду более подробно обсуждать ее в своей второй статье из этой серии, когда я буду рассматривать скрытый смысл, стоящий за другим основным, но менее известным кентавром, Фолусом.
60-я Сиддхи представляет Божественную Справедливость, которая заключается в отбрасывании старых корыстных элементов человечества и сохранении чистых аспектов. Хирон и кентавры действительно представляют собой привитие старых стихийных сил новыми высокочастотными силами, которые приходят в мир.
Поскольку Хирон оказывает свое влияние в мире до 2027 года, он действительно инициирует этот процесс, когда черное сливается с белым, и среди нас рождается третий трансцендентный элемент.
Мы не сможем увидеть эту новую сущность до тех пор, пока Хирон не закончит свой цикл в 2027 году, хотя, конечно, у нас будут проблески того, что должно произойти.
Чтобы привести эту статью в практический контекст, я хотел бы выделить то, что, по моему мнению, является центральным посланием, исходящим из архетипа Хирона, когда он движется среди нас. Я не вижу, чтобы эта энергия применялась к массовому сознанию, хотя она будет делать это косвенно.
Влияние Хирона специально предназначается для людей, которые либо манипулируют другими посредством использования знаний (для хорошего или плохого), либо для тех, кто проявляет активный интерес к миру эзотерических знаний. Другими словами, если вы читаете это, то Хирон тянет вас.
Хирон побуждает нас идти в наши раны и темную сторону, чтобы мы могли разблокировать истинную силу священных текстов и систем. Хирон различает знание и мудрость. Знание само по себе бесполезно. Мудрость исходит из царства Божественной Женственности и всемогущественна.
Мудрость — это знание, с которым связана любовь, для служения тотальности. Сейчас мы живем в то время, когда те, кто использует знания без любви, теряют свою силу, и те, кто использует мудрость, набирают ее. Когда сам Хирон был обнаружен, его сущность была видна через 27-й Дар — Эгоизм — Альтруизм — Бескорыстность.
Это путь восходящих звезд, и у тех, кто не поднимается по этой лестнице, звезды падают.
В заключение хочу сказать, что в это время нужно быть очень осторожным в нашем подходе к этим энергетическим течениям, приходящим в мир. Если человек имеет дело со знанием, человек должен знать глубоко свою собственную сторону Тени, потому что тогда у человека есть истинное обоснование, необходимое для бескорыстности в передаче этого знания.
Если вы обнаружите, что в данный момент вы не можете справиться с жизнью, вам следует отпустить свои знания и углубиться в свои страхи. Каждый элемент вашей собственной жизни, который вы находите тревожным, является аспектом вашей Тени, ожидающей ваших объятий, и в этом заключается противовес вашему высшему видению.
Сейчас слишком легко увидеть красоту грядущего будущего, но если у вас нет такой глубинной, чувственной, а иногда и озорной темной стороны, то у вас не будет необходимого якоря для высших сил, через которые они будут работать. В мифе большинство кентавров были убиты собственной неспособностью обращаться с высшими силами Божественного токсина.
Источник: https://mylifecode.ru/?p=823