Многим из нас знакома ситуация, когда неожиданно в нашей жизни случается одно несчастье за другим. Возникают различные серьезные заболевания, в семье происходит разлад, появляются финансовые затруднения. В некоторых случаях подобные неприятности могут стать следствием неправильных действий самого человека, а иногда они возникают в результате негативного вмешательства со стороны.
Как правило, такая ситуация становится следствием целенаправленного разрушения энергоинформационного поля человека, или порчи. Чтобы избавиться от наведенного на человека негатива, довольно часто проводят специальный обряд, имеющий название отчитка, или зачитка. Что представляет собой эта процедура, а также где ее проводят, и в каких случаях она необходима, мы расскажем вам в нашей статье.
Такое ритуальное действие пришло к нам еще с языческих времен, когда древние маги, колдуны и священники помогали людям избавиться от порчи, сглаза и других негативных воздействий при помощи очистительных заговоров и молитв. Принцип любой зачитки заключается в том, что негативная энергия снимается с пострадавшего и переводится на другой объект.
В некоторых случаях порча может быть возвращена тому, кто ее наложил, если удается узнать его имя, и очень редко переносится на животных. Наиболее часто негативное воздействие просто снимается с заговоренного человека и нейтрализуется при помощи определенных предметов и обыкновенной земли.
Отчитка от порчи может проводиться в церкви православной, так и в магическом салоне.
В зависимости от того, кто проводит обряд – мастер-маг или священнослужитель, суть ритуала может существенно отличаться, а именно:
- Если нужна магическая зачитка, то она всегда проводится индивидуально. В помещении, кроме мага и пострадавшего, не может быть никого лишнего. Маг выясняет конкретную проблему, которая беспокоит обратившегося к нему человека, и направляет свои действия на избавление от нее. Во время проведения процедуры мастер читает необходимые заклятия или заговоры, снимая порчу или другое негативное воздействие на определенный предмет, а затем, нейтрализует его;
- Что же такое отчитка в православной церкви? Этот обряд проводится в определенные дни в некоторых церквях. Для этого в одно и то же время в большом зале собирается значительное количество людей, которые хотят снять с себя негативное воздействие человека со стороны. Священнослужитель в течение определенного периода времени читает молитвы, псалмы и каноны, чтобы очистить окружающих от порчи. Отчитка в церкви, может помочь только по-настоящему верующим людям, которые во всем уповают на Бога и готовы искренне покаяться перед ним в совершенных грехах. Данный ритуал отличается низкой степенью защиты, поскольку во время его проведения негативное воздействие, снятое с одного человека, может перекинуться на другого.
Таким образом, церковная зачитка является менее эффективным средством для избавления от порчи, чем магическая. Однако для православных людей она является единственным способом снять с себя наведенное негативное воздействие, поскольку магические ритуалы для них неприемлемы.
Количество необходимых отчиток в обоих случаях определяется в каждой конкретной ситуации в зависимости от силы и срока давности наведенной порчи.
Иногда бывает достаточно всего лишь одного сеанса, однако, в большинстве случаев, чтобы полностью избавить человеческий организм от влияния вредного воздействия, требуется 3-4 проведенных обряда.
Кроме того, если во время церковной зачитки молитвами произошел перенос порчи с одного верующего на другого, ему понадобится еще несколько сеансов, чтобы избавиться и от этого негатива.
Данный обряд также используется для очищения от сглазов, проклятий, приворотов, подсадки и так далее.
Православную отчитку в Российской Федерации проводят всего лишь в нескольких церквях.
Более того, благословление Святейшего Патриарха на проведение этого обряда имеет только один человек – архимандрит Герман Чесноков из Троице-Сергиевой Лавры в Московской области.
Практически все верующие, со всех концов России и даже из других государств, стекаются к отцу Герману для изгнания бесов и очистки от наведенной порчи и других негативных воздействий.
Между тем церковную отчитку можно пройти и в других местах, например:
- Церкви Святого Мученика Иоанна Воина, город Новокузнецк Кемеровской области. Обряд проводит протоиерей Василий Лихван;
- Горнальском Свято-Николаевский Белогорский мужском монастыре, село Горналь Суджанского района Курской области. Зачитку молитвами осуществляет игумен Питирим Плаксин;
- Храме Михаила Архангела в поселке Рощинский Стерлитамакского района республики Башкортостан. Отчитку проводит игумен Симеон;
- Свято-Рождественском мужском монастыре, село Трескино Колышлейского района Пензенской области. Ритуал выполняет игумен Кронид;
- Храме Архангела Михаила в селе Старое Чекурское Дрожжановского района республики Татарстан. Обряд проводит отец Олег;
- Церкви Успения Пресвятой Богородицы в городе Ставрополь.
Сам по себе очистительный обряд в православной церкви при помощи молитв, псалмов и канонов будет эффективен только в том случае, если на вас навели порчу или любое другое негативное воздействие.
Обыкновенно на наличие порчи указывают следующие признаки:
наличие пигментных пятен на лице и теле, несмотря на отсутствие заболеваний и хорошие
результаты анализов;- неожиданный набор веса или резкое похудение без видимых причин;
- нарушения менструального цикла у женщин, невозможность забеременеть при хорошем состоянии здоровья;
- постоянные неудачи в личной жизни;
- плохое самочувствие, причины которого не могут определить врачи и любые обследования;
- невозможность долго смотреть в зеркало или в глаза другого человека, слезоточивость, постоянное желание отвести взгляд;
- потеря нательного крестика, с которым вас крестили;
- неудачи во всех сферах жизни, тяжелая депрессия, появление мыслей о нежелании жить;
- невозможность находиться в церкви или храме, желание побыстрее уйти, при этом некоторые женщины и мужчины начинают чувствовать себя плохо, у них возникает головокружение и тошнота;
- неожиданное изменение отношения к вам домашнего любимца, например, собаки или кошки, например, пес начинает рычать и кидаться на своего хозяина.
Между тем все эти признаки могут свидетельствовать совершенно о других проблемах. Чтобы проверить, действительно ли на вас навели порчу или другое негативное воздействие, необходимо провести следующий ритуал:
Возьмите стакан святой воды и поставьте его себе на голову, придерживая двумя руками.
Далее, попросите кого-то из домочадцев разбить в этот стакан свежее куриное яйцо. Результат следует оценивать через 2 минуты.
Если вода осталась такой же чистой и прозрачной, как и была, а желток ровно упал на дно, никаких признаков порчи или сглаза нет. Появление любых непонятных вкраплений, напротив, свидетельствует о том, что над вами совершено негативное воздействие, и вам срочно требуется пройти отчитку в православной церкви.
Если вы подозреваете, что на вас навели порчу, попробуйте пройти процедуру зачитки в православном храме. Чтобы данный обряд был эффективен, к самой отчитке следует правильно относиться.
Вы должны понимать, что этот ритуал является не каким-то магическим действием, а лишь обращением священнослужителя к Богу, во время которого он просит Господа помочь собравшимся в зале людям избавиться от определенных проблем.
Чтобы обряд мог вам помочь, вы должны полностью покаяться перед Богом в своих грехах и искренне просить его о помощи. Только так Господь сможет услышать ваши молитвы и избавить вас от порчи и любого другого негативного воздействия.
Источник: https://myusli.ru/ezoterika/otchitka-v-pravoslavnoj-cerkvi
Отчитка: что это такое, как делать, где проводят, отзывы, видео
Отчитка молитвами – это довольно простой способ наладить сложное положение в жизни. Важно то, что проводить ее можно как самостоятельно, так и прибегнув к целительной силе храма и его священнослужителей.
Единственное условие заключается в том, что отчитка молитвами с помощью батюшки должна быть крайней мерой, т. е. для начала необходимо сделать это самостоятельно.
Следует отметить, что отчитке охотнее поддаются те, кто осознает сложность положения, чего бы это ни касалось.
Что такое отчитка в церкви священником
Нередко отмечается, что самостоятельная отчитка проводится без ведома священника, если случай, так сказать, не тяжелый. И все же есть так называемый сорокоуст – наиболее сильная отчитка, представляющая собой мощный сорокадневный священный обряд.
Заключается сорокоуст в том, что священник на протяжении сорока дней читает молитвы за человека, на которого заказан обряд. Многие люди путают сорокоуст с отпеванием, потому что данные церковные таинства довольно схожи.
Хотя это разные методы моления, и проводятся не за упокой, а за здравие человека.
Таким образом, сорокоуст заказывают для тяжело больных людей. Допускается и обращение к церкви в случае, когда у человека серьезные жизненные проблемы, чего бы они ни касались.
Если обнаружена порча, ему необходимо посетить три храма в течение одного дня, но места должны быть проверенными, священники «знаменитые», с хорошими отзывами, как бы это ни звучало. Получится, что сорокоуст заказан у троих священников.
Нежелательно, чтобы сорокадневный обряд прерывался, но допустимо, если в храме часто проводят крещение, венчание. Однако прерывание обряда хоть в одном храме, как говорят, сводит на нет все остальное. Поэтому стоит тщательнее выбирать места.
Где проводят отчитку
Проводят обряды отчитки в храме, в домашних условиях, допускаются и прочие места (например, на природе). И все же монастырская отчитка обладает наибольшей силой, потому что пропитывается необходимой энергетикой, сильной верой. Примечательно, что места моления могут послужить как во благо, так и точкой для наведения порчи.
Храмы являются наилучшим выбором для проведения отчитки также и потому, что в них регулярно «пополняется», обновляется атмосфера. Люди идут на так называемые службы в дни священных праздников, также они посещают церковь, чтобы просить добра себе, своим близким, да и просто поблагодарить высшие силы за те или иные деяния.
Верующие люди вступают на порог церкви в умиротворенном состоянии, без корысти и негативных помыслов.
В случае, когда человек почувствовал неладное со своим здоровьем, душевным состоянием, он проводит отчитку самостоятельно дома.
Можно посетить священные места на природе, нередко устраиваются поездки в горные местности, к пещерам, обладающим целительной силой.
В более тяжелых случаях, когда подозревается бесноватость, на человека заказывают сорокоуст именно в храме, у батюшки. С помощью своей непоколебимой веры и могущества он очистит душу страдающего человека от негатива.
Как узнать, нужна ли отчитка человеку
Истинная вера не допустит своего рода насилия над человеком.
Если прийти в церковь и молиться за здравый и ясный ум пьяницы, а ему, в свою очередь, вполне комфортно, привычно жить такой жизнью, вряд ли молитвы ему помогут.
В случае, когда этот человек сам страдает, но ему не хватает силы воли завязать со столь пагубной привычкой, отравляющей его жизнь и здоровье, молитвы пойдут на пользу, появятся силы и упорство.
Что же касается отчитки, то индивиду, осознающему, что ему некомфортны его мысли и побуждения, что им будто манипулирует или даже управляет некто другой, требуется помощь.
Примечательно, что бесноватые люди осознают свое положение, они преисполнены желанием очиститься, вернуть самих себя, избавиться от зла и негатива, овладевшего ими.
Нередко им удается справиться без помощи священнослужителей, то есть проводить обряды по отчитке самостоятельно, но иногда их воля слабеет настолько, что приходится обращаться к мастерам своего дела. Тем не менее, бесноватые всегда имеют больше шансов очиститься, чем другие люди, предавшиеся грехам, например, тем же пьяницы.
Как происходит отчитка от порчи и проклятий
Отчитка – это чин церкви, требующий особого разрешения от епархии. Монастырская отчитка допускается в наиболее тяжелых случаях. Изначально отчитка молитвами от порчи в церкви проводилась для изгнания бесов, нашедших свое пристанище в теле верующего человека, иными словами обряды экзорцизма.
В современное время церкви разрешается отчитывать не только одержимых, но и серьезно больных людей, а также столкнувшихся с крупными жизненными передрягами. Тем не менее, для начала стоит сделать попытку самостоятельной отчитки, и если не вышло, то обращаться к церкви.
Отмечается, что церковь должна быть самой последней надеждой.
Причина такой категоричности заключается в следующем.
Если человек не сумел помощь себе сам и обратился к церкви, то в дальнейшем после выздоровления он будет обязан изменить свою жизнь довольно серьезно, точнее говоря, вести праведный образ жизни, соблюдая все православные традиции. Если данное условия будет нарушено, то порча, болезнь или прочий недуг, над которым работал священник, снова вернутся, но последствия будут сильнее в разы.
Сколько по времени длится отчитка
Как уже отмечалось, есть сильная отчитка, сорокоуст. Из названия понятно, что проводится она в течение 40 дней. Но существует и другой вид отчитки, длящийся всего три дня.
Для этого нужно посещать церковь, ставить свечи за собственное здравие. Молитва читается та, которая подходит под ситуацию, от того негатива, который присутствует у человека.
Примечательно то, что вовсе необязательно заучивать стандартные молитвы, можно читать их от себя.
Как делать отчитку от порчи самостоятельно
Отчитка без труда проводится самостоятельно. Притом, отчитывают не только себя, но и своих родных – старших и младших.
Есть так называемая отчитка рода до седьмого колена, то есть молитва за отпущение грехов родственников, которые могли повлиять на младшие поколения. Кроме того, данный вид отчитки позволяет получать помощь в дальнейшем от духов уже почивших родственников.
Также это хороший способ пресечь проклятия, порчи и сглазы, нацеленные на человека и его семью, а также передавшиеся по наследству.
Для того чтобы самостоятельно провести отчитку рода, нужно набрать как можно больше информации о них.
В первую очередь, обрисовать древо жизни, где на верхушке «кроны» древа будет читающий человек, а ниже и ниже родственники, кроме кровных братьев и сестер (хотя это не исключает молитвы о них). Также нужно заготовить большую церковную свечу и простую питьевую воду.
Последняя нужна для того, чтобы пить ее между молитвами, потому как их нельзя прерывать, чтобы «отойти». Перед началом отчитки читают «Отче», просят у всевышнего благословения на очищение рода и просьбу о даровании сил, чтобы совершить обряд максимально эффективно. В левой руке держат свечу.
Мысленно концентрируются на том, о ком будет молитва. В первую очередь начинают с себя: «Господь Бог Всемогущий, к тебе взываю, тебя умоляю, очисти все мои планы вплоть до духовного». Закрепляется словом «Аминь».
Затем очередь за родной матерью: «Молю за матушку мою, благодарю ее за любовь и дарованною мне жизнь, и научила традициям, идущим от сотворения мира. Я прощаю ей все вольные и невольные прегрешения, засевшие в душе моей. Я молюсь за нее и прошу об очищении всех ее планов, вплоть до духовного. Аминь».
Далее идет очередь отца. В целом молитва та же, начинается с «молю за отца моего», и тому подобное.
После идут прародители сначала по отцовской стороне: «Молю за бабушку мою по отцовской линии, мать моего отца…», «Молю за дедушку моего по отцовской линии, отец моего отца…». То же о прародителях по материнской линии. И так продолжаются молитвы за каждого родственника, называя его тем, кем он приходится отчитывающему человеку, вплоть до седьмого колена.
Внимание! Если человека нет в живых, то говорят: «Светлая память ей (или ему) и Царствие Небесное ей (или ему)».
Если свеча дымит, пламя дергается, коптит, значит, выходит негативная энергия, в таком случае молитву за того человека, на кого такая реакция, нужно повторять до тех пор, пока огонь не успокоится.
Результатом данной отчитки от негатива, сглаза и порчи будет очищение семейной кармы, заметное улучшение жизни, большее везение.
Заключение
Отчитка молитвами способна очистить карму человека, осветить его душу и направить на путь истинный. Человек, который нуждается в очищении молитвами, осознает, когда ему это нужно. Бывает и так, что осознание хотя и присутствует, но сила воли отказывается позволять человеку действовать себе во благо.
Таким образом, даже после самостоятельных попыток провести отчитку приходится все обратить к батюшке. Если случай тяжелый – порча, тяжелая болезнь, пошатнувшаяся жизнь, священнослужитель проведет он называемый сорокоуст, молитвы в течение сорока дней.
Главное, чтобы не прерывался, иначе высока вероятность того, что эффект «обнулится».
Что касается самостоятельной отчитки, то проводят ее дома со свечей, молясь за каждого члена семьи вплоть до седьмого колена. Так, весь род очистится от проклятий, недугов и порчи, а жизнь самого человека приобретет смысл и яркие краски.
Отзывы об отчитке
Иннеса, г. Ростов-на-ДонуСоседи узнали, что я была на отчитке, спрашивали об ощущениях. Так вот, если вы ходите в церковь регулярно, то знаете это ощущение умиротворения и покоя. Также и после отчитки, тебя как будто обнимает покоем и безмятежностью, тревоги отступают, мысли становятся систематичными.
Но чтобы к этому прийти, нужно чуточку опыта, потому что с первыми молитвами не по себе, сомнения закрадываются.На самом деле не хочется вспоминать причин, по которым пришлось общаться за отчиткой. Более того, происходящее в процессе работы батюшки и поведение так называемых бесноватых – зрелище не для слабонервных.
Люди хоть и уходят оттуда очищенные, но и подавленные собственным поведением, которое не поддавалось контролю. Ничего сверхъестественного, конечно, просто слова из уст пострадавших приносили им самим много боли. И все же это срабатывает, чувство свободы непередаваемое.
Источник: https://mimiledi.ru/ezoterika/molitvy/otchitka-molitvami.html
Отчитка бесноватых?
Отчитка бесноватых — как её проводят? Кто её проводит? Кто такие — бесноватые люди? Обо всём это расскажет протоиерей Дионисий Свечников.
Что такое отчитка?
Как часто приходится сейчас слышать от разных людей один и тот же вопрос – где нам найти священника, который проведет обряд экзорцизма, отчитает бесноватого? Невольно вздрагиваешь в этот момент – неужели стоящий перед тобой человек одержим нечистым духом, или его близкий одержим бесами? Неприятно, но за несколько лет священнической практики приходилось видеть и слышать разное, уже не говоря о том, что читать об одержимых приходится каждый раз в Евангелии. Да и всегда тяжело слышать о чужом горе. Вот и думаю, что стоит немного поразмышлять на тему так называемой отчитки.
Священник Дионисий Свечников
Все мы в той или иной степени подвержены страстям, кто-то ими просто одержим. Источником страсти является лукавый, а человек добровольно принимает его вместе со страстью в свое сердце, понемногу становясь при этом рабом своей страсти.
Лукавый действует на человека извне, пытаясь как можно сильнее ввести в тот или иной грех, приручить его к нему. Большинство людей вполне способны, с помощью Божией, и приложив некоторое количество усилий, победить страсть и отвергнуть искушения лукавого (хотя многие люди так и остаются подверженными той или иной страсти всю жизнь).
Для этого нужно свободное волеизволение, движение сердца, стремящегося к Богу и отвергающего сатану с его соблазнами. Вспоминаются слова из Евангелия, сказанные Спасителем искушающему Его дьяволу: «отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 10).
Добро было бы каждому из нас, вооружившись этими словами, воспротивиться лукавому, готовому в любой момент поставить нам подножку на пути к Богу!
А что делать, когда человек настолько погряз в страсти, и ум его настолько помрачен грехом, что уже не способен адекватно оценивать происходящее? Ему трудно разобраться в самом себе, а, тем более, приложить усилие для того, чтобы скинуть с себя оковы страсти.
Причина такого состояния – длительное добровольное подчинение греху, согласие с ним. Грех как снежный ком, который катится с горы и превращается в огромную лавину, которую уже ничто не может остановить на пути.
Одержимость грехом – тяжкое духовное заболевание, которое все же подается лечению при условии, что человек все-таки обращается к Богу. Даже алкоголики и наркоманы в моменты отрезвления вполне способны встать на путь покаяния и отказа от греха. Хотя и дается это им очень непросто.
За таких людей нужно усиленно молиться, а им самим нужно постоянно прибегать к спасительным Таинствам Церкви, чтобы, получая через них Божественную благодать, получить и исцеление.
Описанное выше состояние можно определить как пограничное с состоянием одержимости падшими духами.
Стоит человеку отступить от противления дьяволу и полностью отдать себя греху, и тогда падшие духи уже не извне будут действовать на человека, а войдут в него и он станет жилищем бесов. А вот когда воля человека полностью будет подчинена бесам, и он уже не сможет контролировать себя.
Примером такого состояния можно послужить евангельское повествование о гадаринском бесноватом: «когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни» (Мк. 5, 2-5).
Людям, одержимым нечистыми духами необходимо нечто внешнее, что избавит их от одержимости и подтолкнет на путь покаяния и духовного исправления. В случае с гадаринским бесноватым это был Сам Спаситель. Многие таким фактором видят отчитку – особое молитвенное последование, во время которого священник читает заклинательные молитвы на изгнание из человека бесов.
Однозначного мнения в Церкви относительно отчитки нет
Кто-то считает ее «лекарством от всех болезней», кто-то не вообще воспринимает ее в том виде, как она практикуется сейчас. Назвать отчитку единственным действенным способом избавления от одержимости никак нельзя.
Причиной вселения падшего духа в человека стал грех, поэтому и лечить нужно греховность, а не ее следствие – одержимость. Настоящий бесноватый сам не в состоянии полноценно исповедоваться и затем причаститься. Ему нужна помощь.
Такой помощью может быть отчитка, но это не панацея, а всего лишь одно из средств, которое может быть использовано Церковью для исцеления человека от одержимости лукавыми духами.
Отчитка – это толчок, который может придать человеку сил для его личного свободного волеизволения, направленного на отказ от греха и возвращение к Богу. Поэтому, оказав человеку молитвенную помощь, нужно научить его жить согласно заповедям Божьим и соблюдать все, чему учит Церковь Христова. Тогда человек сможет полностью избавиться от одержимости.
В противном случае может получиться так, как описал Спаситель: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел».
И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12, 43-45).
К сожалению, сейчас бытует иная практика. Собирают бесноватых на массовые отчитки, в лучшем случае священник говорит проповедь перед началом молебна. Ни о какой дальнейшей духовной работе с одержимыми и речи не идет. Многие издалека едут на отчитки.
Как они будут поведут себя после, станут ли жить по-Божески, чтобы вновь не стать одержимыми, или нет? Вряд ли об этом знает священник, ведущий массовую отчитку. На мой взгляд, массовые отчитки не просто недопустимы, они опасны для тех, кто на них приезжает.
Господь не проводил «массовых сеансов» исцеления бесноватых, все случаи, описанные в Евангелии сугубо индивидуальны. Неужели современные священники забыли об этом?
Экзорцист
В Древней Церкви был особый церковный чин – экзорцист.
Экзорцисты поставлялись епископами, также как диакона и священники.
Но уже в третьем веке каноны запрещают поставлять экзорцистов, мотивируя это тем, что «славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, нaитиeм Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бывает всем». Бесноватых стали исцелять святые, стяжавшие благодать Святого Духа.
Специальный чин отчитки в требнике митрополита Петра Могилы, которым пользуются современные экзорцисты, имеет католическое происхождение, и в Русской Церкви он не получил никакого практического признания. «Ни один из русских святых никогда не отчитывал, и именно потому, что был свят, то есть имел дар Святого Духа, которым и совершал исцеления» — пишет проф. Осипов.
И он совершенно прав, потому как «сей род изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17, 21), т.е. жизнью подвижнической, святой, в которой Господь дарует благодать для исцеления бесноватых.
Чего не сказать о многих современных экзорцистах, которые даже не имеют благословения епископа на проведение отчиток, что идет в разрез со священными канонами Православной Церкви: «Не произведенным от епископов не должно заклинати ни в церквах, ни в домах…» (26 правило Лаодикийского собора).
О каком стяжании Святого Духа можно говорить, когда священники не имеют обычного смирения и послушания Матери-Церкви? Вот и ездят к ним толпами бесноватые по 5, 10, 15 раз, не получая исцеления. Да еще и не факт, что большая часть из них действительно является бесноватыми, которые уже не могут контролировать свою волю.
Есть еще одно ужасное заблуждение среди почитателей отчитки. Они ставят отчитку выше Таинств Церкви. Порой приходится слышать следующее: «Вот, исповедуюсь, причащаюсь, пощусь, молюсь и ничего не помогает, нужно ехать на отчитку». Какое заблуждение! Никакого беснования, т.е.
настоящей одержимости злыми духами, у этого человека на самом деле нет. Если человек смог сам исповедоваться, причаститься, постоянно молится и постится, то лукавый давно отошел бы от него, т.к. он не терпит всего этого.
Скорее всего, человек одержим сильно развитой страстью, с которой не хочет расстаться, может быть, есть нераскаянный грех, который помрачил разум, и даже может быть, что у него психическое заболевание, но никак не беснование.
Но едет такой человек на отчитку и возвращается ни с чем, а порой даже в еще худшем духовном состоянии, когда уже не так далеко до настоящей одержимости.
Еще одно пагубное действие массовых отчиток – их доступность. Кто попало может записаться на отчитку, зайти в храм и постоять на молебне.
Не секрет, что такой «духовный аттракцион» весьма популярен среди паломнических служб, которые возят на отчитку как на экскурсию, заодно предлагая поучаствовать в ней ради проверки наличия беснования в паломниках. Эдакий индикатор бесов, лакмусовая бумажка.
А многие ведь идут на это, участвуя в отчитках ради праздного любопытства. И каков бывает ужас этих людей, когда они вдруг начинают плохо себя чувствовать во время отчитки.
Все, человек начинает считать себя бесноватым! И начинаются жуткие мытарства этого несчастного, который стал жертвой нечестивой рекламы и недобросовестности экскурсовода. И ведь невдомек бедняге, что совершенно здоровому человеку может стать неприятно и даже плохо, когда вся окружающая атмосфера во время отчитки давит на него, или еще чего хуже – кто-то рядом начинает мычать, рычать, изрыгать проклятия и хулу.
Частенько отчитки записывают на видео, распространяются аудиозаписи, а некоторые экзорцисты даже умудряются брать у бесов интервью.
Какое-то сумасшествие! Господь запрещал бесам говорить, святые следовали его примеру, а тут какой-нибудь молоденький иеромонах устраивает ток-шоу «Пусть говорят».
Смотреть и слушать подобные записи – прямой путь самому подвергнуться нападкам лукавого. Ведь он видит интерес, проявленный человеком и не замедлит подогреть его чем-нибудь покруче.
Думается, что если отчитка и имеет право на существование в условиях современного мира, то она должна быть сугубо индивидуальной для каждого человека с последующей индивидуальной духовной работой над исправлением жизни человека, приведшей к одержимости. Священник должен обязательно иметь благословение архиерея и, самое главное, должен иметь высокий духовный уровень и опыт, весьма приближенный к святости, иначе он сам может быть посрамлен лукавым за свое дерзновение, и не принесет пользы одержимому.
- Мальчик «колдун» идет в школу
- Одержимость
Источник: https://www.pravmir.ru/otchitka-besnovatyx/
Валерий Духанин. Что такое отчитка, и как к ней относиться / Православие.Ru
В наши дни существует много споров по поводу отчитки.
С одной стороны, часто можно услышать (особенно среди простого народа) рекомендацию пройти отчитку в связи с самыми разными проблемами: пьет человек, плохо учится, не хочет ходить в храм, заболел тяжелой болезнью, испытывает неудачи в личной жизни и т. д.
– во всем узреваются происки демонов, от которых предлагают избавиться присутствием на отчитке. С другой стороны, можно услышать крайне критичное и скептичное отношение к этому чинопоследованию, которое воспринимается как абсолютно не нужное и инородное Церкви.
Что же представляет собой отчитка? Как к ней относиться? И кому следует на ней присутствовать?
![]() |
Отчитка – церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяться этот чин должен в тех исключительных случаях, когда человек оказывается под тотальным воздействием вселившегося в него темного духа и уже не контролирует свои движения и поступки. Допустим, в Евангелии мы читаем о гадаринском бесноватом, который днем и ночью бился о камни, а когда его заковывали в цепи, то он разрывал узы и в беспамятстве носился по пустынным местам. Христос Своей благодатной силой в одно мгновение освободил несчастного от тяжких уз одержимости (см.: Мк. 5: 1–13; Лк. 8: 26–33). Эту-то силу изгонять темных духов Господь передал Своей Церкви.
С пришествием в мир Сына Божия бесы утратили над людьми былую власть. Из Евангелия мы узнаем, что не только Спаситель изгонял нечистых духов из одержимых ими людей, но и Его ученики. «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк. 10: 17), – с удивлением восклицали апостолы, возвратившись с проповеди.
А после Своего Воскресения Христос обещал верующим в Него в качестве одного из знамений: «Именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16: 17). По словам преподобного Нила Синайского, «произнесение имени Божия в бегство обращает демонов»[1]. Тем более что крест Христов стал для демонов нестерпимым мучением.
Поэтому заклинание и изгнание темной силы именем Иисуса Христа и крестным знамением – явление в Церкви изначальное.
В середине II века святой Иустин Философ обращался к язычникам со следующим свидетельством: Спаситель «родился по воле Бога и Отца ради верующих в Него людей и для сокрушения демонов. Это и теперь вы можете узнать из того, что происходит пред вашими глазами.
Ибо многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, между тем как они не были исцелены всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями, – и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками»[2].
Как видно из приведенных слов, даже язычники знали о существовании в среде христиан особых лиц, заклинавших одержимых именем Иисуса Христа и тем самым изгонявших из них нечистую силу. В первые века христианства это было одним из служений Церкви.
Экзорцисты, то есть заклинатели нечистой силы, получали на то особое благословение епископа.
Самочинно браться за это дело не положено, поскольку 26-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Не произведенным от епископов не должно заклинать ни в церквах, ни в домах».
Со временем сформировался особый чин, в котором собраны молитвы об изгнании демонов силой имени Иисуса Христа. В требнике он называется «Последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых», а в простонародье называется отчиткой. Это чинопоследование приносит реальные плоды. Вот история, случившаяся не так давно.
Молодой человек Алексей по непонятным для близких причинам стал крайне агрессивен, к жене и маленькому ребенку теперь относился крайне нетерпимо, начал бить малыша, которому не было и года. Хотя до этого к христианству был вполне благосклонен, теперь всякое слово о вере Алексей встречал крайне враждебно.
Родные были очень расстроены столь резкой переменой. Один его родственник поддерживал отношения с насельниками Свято-Троицкой Сергиевой лавры, неоднократно беседовал с монахами о случившемся, и было решено пригласить страждущего на отчитку.
Когда его привезли, Алексей даже не захотел выйти из автомобиля, реагируя на каждое слово удивительной агрессией. В другой раз родные пошли на хитрость – предложили вместе посетить какое-то мероприятие, проходившее в музее лавры; машину на этот раз по особой договоренности пустили внутрь обители.
Мама страждущего пошла в храм, где проходит отчитка, заказала поминание с именем сына, а Алексею после мероприятия в музее предложили зайти за мамой. Когда они прошли в сам храм, Алексея удалось протиснуть вперед, откуда выйти в связи с самой давкой было уже затруднительно.
После невольного участия в молебном пении страждущий испытывал сильную слабость, а через несколько дней это был уже другой человек – от прежней агрессии не осталось и следа, он даже перестал курить и пить, к жене и ребенку стал внимателен и ласков, к Церкви теперь относился благоговейно.
Очевидно, что в данном случае церковное чинопоследование с усиленной молитвой близких помогло страждущему человеку избавиться от реальной одержимости. Кстати, подобным же образом некоторые экстрасенсы, заинтересовавшись феноменом отчитки и решив испытать его на себе, благополучно расстались со своими «чудесными» способностями – для кого-то отчитка послужила первым шагом к жизни в Церкви.
Вместе с тем стоит сказать несколько слов о часто неправильном, почти магическом отношении к отчитке. В наши дни нередко встречается нездорово повышенный интерес к этому чину.
Едут сами и везут с собой родных и близких все, кто хоть в чем-то узрел себя и их подверженными злой силе, порче или сглазу.
Одна знакомая пожилая женщина все выспрашивала, как бы отвести на отчитку сына, которому перевалило за двадцать, а на вопрос о причине объяснила, что он не хочет учиться, пьет пиво, игнорирует храм и раздражается, когда мать предлагает ему выпить святой воды.
Но ведь все указанные симптомы могут выражать личную бездуховность человека, которому в свое время не привили веру, а сам он не испытывает к тому интереса. Понятно раздражение неверующего, когда ему навязывают выпить святой воды или пойти в храм – это далеко не всегда можно отождествлять с беснованием.
Некоторые, по совету других, отчитываются «на всякий случай», по принципу «кто его знает, может, на меня кто-то порчу навел, а отчитка сразу поможет». И стар и млад торопятся снять с себя все наветы и сглазы простым и нехитрым способом – присутствием на отчитке.
Здесь мы встречаем удивительную ситуацию – человек вроде бы хочет избежать оккультного на себя воздействия, а сам поступает по магическим принципам – надеется на сам по себе ритуал безотносительно к личному духовно-нравственному исправлению.
Иной раз случается и такое, что какой-нибудь тщедушный колдун направляет обратившегося к нему пациента к батюшке, занимающемуся отчиткой: «Он посильнее меня».
Повторим, что и к самой отчитке часто относятся как к некоему магическому действию, которое должно само по себе помочь несчастному.
Да, упомянутый чин в необходимых случаях приносит свои плоды. Но часто мы, к сожалению, никак не хотим осознать ту истину, что для улучшения состояния собственной души важно не просто выстоять какой-нибудь древнецерковный чин, а заняться существенным исправлением личной духовной жизни.
Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются»[3].
Для этого требуется серьезно подготовиться к исповеди, вспомнив прожитую жизнь с самого детства, ввести себе в правило регулярно молиться дома утром и вечером, еженедельно посещать храмовые богослужения и как можно чаще причащаться святых Христовых таин.
Мало этого, нужно постоянно читать духовную литературу, и не только Священное Писание, которое, увы, многие понимают по-своему, но и творения святых отцов, и полезные современные духовные книги, общаться с воцерковленными людьми, чтобы полностью переменилась сама атмосфера жизни.
Только существенное изменение как внутреннего склада своей души, так и внешнего строя жизни, когда на первом месте уже будет Бог и исполнение Его заповедей, а на втором – все остальное, способно привести к всецелому освобождению души от влияния темной силы.
Понятно, что невозможно одной отчиткой решить вопрос воцерковления родственника или знакомого, тем самым вложить в него навык к учебе или заставить более серьезно относиться к жизни, поскольку нельзя никаким чином изменить личность без ее добровольного на то согласия и усилия.
Если это реальная одержимость, то по вере родных и близких возможен эффект. Но если это свободно избранная, личная позиция человека, то сам по себе чин не поможет.
Прочитали над таким человеком молитвы, окропили святой водой, осенили крестом, а он внутри остается прежним, потому что изменяться не хочет.
Более того, во многих ситуациях даже при очевидной одержимости требуется не отчитка, а нечто другое. Всякое демонское наваждение имеет свою причину, которую и нужно устранять. Апостолам, не сумевшим изгнать демона из одержимого юноши, Спаситель сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21).
Это значит, что победа над злыми духами возможна лишь при аскетической жизни, благодаря которой христианин освобождается от страстей и получает от Бога благодатную помощь. Эта победа осуществляется только при решительном исправлении своей жизни.
Вспомним, что Господь исцеленного Им человека напутствовал заповедью: «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5: 14).
Святые люди, например праведный Иоанн Кронштадтский, изгоняли темную силу самыми краткими молитвенными фразами, без специального чина.
Это значит, что не столько формально исполненное правило, сколько жизнь по заповедям Божиим, в приобщении Его благодати, страшна темным духам.
И потому сама отчитка для тех, кто действительно страждет от нечистых духов, есть лишь вспомогательное средство, своего рода дополнительное условие, которое помогает при полной внутренней решимости жить в согласии с Богом.
Одной инокине, задавшей вопрос о противодействии демонским наваждениям, святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой.
Оно ни от чего так не истребляется, как от глубокого сердечного сокрушения»[4]. Не чинопоследования сами по себе защищают от демонов, а стяжание добродетелей. Высшая добродетель – смирение.
Если гордость приятна демонам – именно из-за гордости попускаются человеку несчастья и душевные бедствия, – то смирение, словно огонь, жжет и прогоняет диавола.
Что же касается собственно одержимости, то непосредственное вселение злого духа в человека возможно лишь при особом попущении Божием и когда сам человек расположил себя к этому порочной и легкомысленной жизнью.
Еще раз вспомнив слова Евангелия о том, что «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21), можно, рассуждая от противного, заключить, что в человека входят они за его крайнее невоздержание и отвращение от Бога (противоположность поста и молитвы).
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорил: «Нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых ими, как овладев наперед их умами и помышлениями.
Обнажив умы от одежды страха Божия, памяти о Боге, злые духи нападают на них как на обезоруженных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения и потому удобно побеждаемых и наконец устрояют в них жилища, как бы в представленном им владении»[5].
Людей пугает беснование, видимая беспомощность человека, оказавшегося во власти нечистой силы. Однако мало кто обращает внимание на внутреннюю подчиненность диаволу, к которой мы обыкновенно скатываемся, принимая вражьи помыслы и исполняя его злую волю.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывал на возможность двоякого пребывания сатаны в человеке: чувственного и нравственного. Чувственное пребывание – всем известное беснование, когда бес вселяется в человека и мучает его душу и тело.
Нравственное пребывание – когда человек является исполнителем воли диавола, то есть постоянно и безудержно грешит; демон, не вселяясь в человека чувственно, овладевает его разумом и волей, соединяется с ним в его духовной сфере[6].
Читатель, наверное, удивится, узнав, что второй вид пребывания – наиболее опасный, потому что влечет человека на вечные муки души, тогда как первый вид может быть попущен Богом как особая скорбь во спасение души человека. Святитель Игнатий писал: «В духовном отношении такое наказание Божие (чувственная одержимость. – В.Д.
) отнюдь не служит худым свидетельством о человеке… Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу»[7]. Важно остерегаться сознательного подчинения в своих делах, словах и мыслях воле диавола, уподобляться ему по своей нравственной жизни.
Преподобный Симеон Новый Богослов в одном из своих слов констатировал печальный факт: люди сначала потеряли образ Божий (в своих делах и жизни), а теперь теряют образ человеческий и становятся по образу диавола. В этом смысле нечистый дух может навеки завладеть человеком и легко совершает это, если человек не противится внутренним приражениям невидимого врага.
Обыкновенно это происходит незаметно для внешнего наблюдателя, без шокирующих взор проявлений беснования. Так, об Иуде-предателе мы читаем: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» (Лк. 22: 3), – и бывший апостол направился предавать Христа. Напрасно думать, что Иуда сделался бесноватым в полном смысле этого слова.
Но как это можно последовательно проследить по Евангелию от Иоанна, Иуда допускает к себе диавола своей страстью сребролюбия (см.: Ин. 12: 6), затем диавол полнее овладевает его сердцем (см.: Ин. 13: 2) и, наконец, решительно вселяется в него, делая его прямым исполнителем своей воли (см.: Ин. 13: 27).
Такое бедственное положение было приуготовлено ненасытными страстями, в частности сребролюбием и нераскаянностью.
Всякая греховная страсть по сути есть подчинение лукавым духам. Неконтролируемые вспышки гнева, самомнение с презрением к ближним, сквернословие, доходящее до внутренней потребности в матерных словах, пристрастие к соблазнительным изображениям – это и многое другое есть подчинение души темным силам.
Собственно, душа каждого человека есть вместилище, которое не терпит пустоты. Если ты не созидаешь в себе храм Божий, то станешь обиталищем темных сил.
У нас нет иного выбора – либо устроять в своем сердце алтарь Богу, либо оно превратится в мерзость запустения.
И потому от духовной активности человека напрямую зависит как устойчивость его души в мире земном, так и благополучие его в мире вечном.
Источник: https://pravoslavie.ru/54894.html
Отчитка (экзорцизм)
Если Бог за нас, то кто против нас?
Рим. 8:31
Отчи́тка (экзорци́зм) – особый молебен, во время которого священник, имеющий на это благословение архиерея и духовную силу, читает заклинательные молитвы на изгнание из человека падших духов.
В это время могут происходить разные физические явления с бесноватыми: крик, страшная ругань и хула на Бога, лаяние по-собачьи и другие нечеловеческие проявления: судороги, падение в обморок и проч.
А может вообще ничего видимого не происходить, что чаще и бывает.
В какой-то степени мы все подвержены воздействию дьявола, но степень одержимости у нас разная. Этот чин может быть совершён лишь в особых случаях, когда злые духи поработили волю человека, действуют через его тело, говорят его устами.
Этот чин должен совершаться опытным священником над одним человеком, который явно одержим злым духом. Массовые «отчитки» появились лишь в последнее время, как нарушение принятого в Церкви порядка совершения этого чина.
Для проверки, является ли человек одержимым или психически нездоровым, перед ним ставят несколько стаканов с водой, в одном из которых будет вода святая (естественно, больному об этом не говорят). Если человек действительно бесноватый, он этот стакан почувствует и будет бояться его взять, как бы ни меняли стаканы.
Отчитка может быть использована в редких случаях при явных симптомах беснования. Для того чтобы быть недоступным действию каких-то злых сил, надо жить настоящей христианской жизнью, регулярно исповедоваться, причащаться Святых Христовых Таин и стараться исполнять заповеди Божии.
***
В Евангелиях имеется четыре подробных описания бесоизгнания Спасителем: (Мк.1:21-28; 5:1-20; 7:24-30; 9:14-29), весьма краткие сообщения (Мф.9:32-34; 12:22) (Лк.11:14) и множество упоминаний и высказываний о том, как Христос справлялся с бесами (Мк.1:32-34, 39; 3:7-12); (Деян. 10:38).
***
Примечательны воспоминания об известном старце из Псково-Печерского монастыря, архимандрите Адриане (Кирсанове), духовника Донского монастыря иеросхимонаха Валентина (Гуревича):
«В своих беседах незадолго до смерти отец Адриан озвучил удивительную вещь. Он, просматривая свою жизнь, понял, что вся его деятельность по отчитке бесноватых была напрасна. Ну, может быть, не совсем напрасна с точки зрения «уверения современного Фомы», как это видно из случая с моим новопросвещенным знакомым. Однако напрасна с точки зрения собственно помощи самим бесноватым.
— Не было, — говорил старец, — ни одного такого случая, чтобы я кому-нибудь на самом деле по-настоящему помог. Потому что на место изгнанного беса потом приходили семь злейших духов (Мф. 12: 45).
И эти люди снова появлялись на отчитках… А еще сокрушался:
— Это же Господь попускает беснование как крест, а я, пусть и по любви, но эти кресты, получается, снимаю?
Когда приходится причащать бесноватых, так им и говоришь:
— Это ваш крест. Все равно, как бес будет действовать: снаружи или изнутри. Помните, что есть те, кто, донеся этот крест до конца, этой мукой и спасаются.
Отец Адриан оставил нам это очень важное откровение своих последних дней: сколько он сам претерпел мести от этих изгнанных им бесов, а эти люди не шли в Церковь, не каялись по-настоящему, не причащались, и эта демоническая реальность вновь поглощала их.
Источник: Православие.ру
Источник: https://azbyka.ru/otchitka-ekzorcizm
Когда нужна отчитка? — молитвы отчитки
Пожалуйста, не закидайте меня тапочками за этот пост. Но все же я не очень понимаю, когда именно нужна человеку отчитка.
У меня сложилась такая ситуация, что у здоровой меня, нормальной, начался вроде как невроз. Это уже несколько лет так. Я очень сильно страдаю душевно, ну и телесно тоже.
Возникают прям не откуда всякие ужасные мысли. Что я просто начала их бояться и себя тоже. Когда гооовлюсь к иповеди все это чудесным образом кудато отходит.
Ну только проходит несколько дней после Причастия и опять вагон всякого лезит в голову.
И вот пару дней назад я поехала к монаху, он очень хороший батюшка. Розказала ему все как есть. Он меня выслушул. Еще и житейские вопросы ему задала, он на все мне дал ответ. Вобщем я очень довольна. И он предложил мне прочитать молитвы, помолиться. Я конечно с радостью согласилась.
Но перед тем я его спросила, можна ли для всех эти молитвы читать? Он сказал, что он читает молитвы не по уставу Василия Великого, а когото другого( я забыла кого), и на этих молитвах(отчитке) могут присутствовать все желающие. мы помолились.и он попросил меня тоже дома молиться и в среду пятницу поститься. Сказал, что будет за меня молиться.
Слава Богу, после разговора с ним и молитв, мне стало легче, хорошо.
Я хочу завтра поехать к нему на отчитку, если по его словах, можна всем желающим. Но, сейчас послушала Дмитрия Смирнова, Паисия Святогорца они не всем советуют идти на отчитки. А только тем у кого после святой воды начинаються припадки. Я слава Богу, крещенскую водичку стараюсь пить кажый день.
Мне нужно наверно посоветоваться еще с каким-то батюшкой. Не знаю что делать. Вот еще и нашла цитату модератора Ирины:
Что касается отчитки — это палка о двух концах. Например, человек действительно бесноватый, о.Герман изговнит вдруг из него беса, человек радуется и живет себе дальше припеваючи, как жил.
И происходит вот что: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел.
И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.» (Мф.12:43-45)
Но еще ходят слухи что этот батюшка немного прозорливый. Я думаю, если он сказал, хотите можете приехать, может и надо поехать. И у него поисповедоваться.
Вобщем, простите за такой пост, просто интересно и Ваше мнения!
Как убрать часть сообщения под кат?
Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/pravoslav/1701261