Нарядиться как зомби это хорошая идея, будь то Хэллоуин или другое культурное мероприятие. Ниже я привожу советы, что делать, чтобы выглядеть, как самый настоящий зомбак.
Совет №1. Делаем макияж
С помощью декоративной косметики можно создать эффект кожи зомби. Лучшими для этого являются оттенки: белый/серый, фиолетовый и зеленый. Отправляйтесь в магазин косметики и ищите корректор для глаз в каком-то из этих цветов. Также купите тени для век в темном цвете, черный карандаш для глаз и детскую присыпку.
Совет №2. Взъерошенные волосы
Постарайтесь, чтобы волосы выглядели так, будто только что вы вылезли из могилы. Взъерошите их у корней. Для этого возьмите прядь волос, обработайте их лаком и проводите расческой с толстыми зубьями в обратном направлении (в сторону корней). Нанесите на руки много детской пудры и вотрите ее в волосы. Благодаря этому, они станут серые, матовые и как будто покрыты пеплом.
Совет №3. Делаем искусственную кровь
Чтобы сделать стакан крови (думаю вам хватит) подготовьте:
- 1 стакан кукурузного сиропа;
- 1-2 столовые ложки красного пищевого красителя;
- шоколадный сироп;
- несколько капель синего или зеленого красителя (благодаря ему «кровь» будет иметь более глубокий и реалистичный цвет).
Все ингредиенты хорошо перемешайте и добавьте немного воды, чтобы получить правильную консистенцию.
Другая версия искусственной крови состоит из меда (липкого и густого), жидкости для мытья посуды, а также красного и синего пищевых красителей. Благодаря средству для мытья посуды кровь легче выведется из одежды.
Если вы хотите получить более густую кровь (как консистенция пасты), то используйте в качестве основы вазелин. Просто смешайте его с красным пищевым красителем или с красной тенью для век.
Совет №4. Наносим кровь
Это самая приятная часть наряжания за зомби. Сделайте себе на теле различные раны:
- налейте искусственной кровью на волосы и пусть она с них капает на одежду, лицо, ноги и руки;
- если вы хотите сделать дырки, тогда нарисуйте на футболке черные точки маркером и нанесите вокруг них искусственную кровь;
- если вы хотите выглядеть так, будто только что съели соседа, то нанесите немного искусственной крови на руки и размажте вокруг рта. Вы можете набрать немного крови в рот и аккуратно вытолкнуть ее изо рта наружу, чтобы она скатилась по подбородку и горлу;
- если у вас есть время, то подождите около 10 минут, чтобы кровь засохла, а затем нанесите на нее еще один слой, чтобы получить более реалистичный эффект.
Совет №5. Соответствующий вид костюма
Чтобы ваш наряд выглядел так, как натуральному зомби и подобает, выполните следующие действия:
- выйдите на улицу, ляжте на влажную землю — поваляйтесь;
- постарайтесь найти немного грязи и также в ней немного полежите;
- во время нанесения искусственной крови, убедитесь, что она попала также на вашу одежду;
- с помощью ножа или другого острого предмета сделайте кое-где дырки в своем костюме (резать ножницами, не дает хорошого результата, нужно разорвать);
- старайтесь получить темный цвет искусственной крови. Слишком светлая сделает так, будто вы персонаж из сказки.
Совет №6. Ведите себя так, как зомби
- зомби медленные, онемевшие, жестокие, тупые и ограниченные умственно, не умеют нормально разговаривать (если вообще могут говорить) и жаждут человеческого мяса;
- дышите ртом. Во время дыхания делайте тяжелые вдохи и стонущие звуки;
- ваша нижняя челюсть должна свободно и пассивно висеть большую часть времени;
- говорите невнятно и бормоча(вообще, старайтесь говорить как можно меньше). Нытье дает наилучшие результаты;
- не ходите нормально, просто волочите ногами. Наклонитесь вперед и создавай впечатление, что при каждом шаге почти падаете. Вы можете также тянуть за собой одну из ног, делая вид, что она полностью парализована;
- свесьте вниз плечи и руки. Старайтесь их как можно меньше использовать;
- во время прохода возле людей, орите на них или стоните и безжизненно тяните к ним руки;
- некоторые более развитые зомби произносят слово «мозг»;
- прикидывайтесь дурачком. Средний уровень iq которого незначительно выше температуры замерзания воды;
Чтобы хорошенько понять, как нужно себя вести, если прикидываешься зомби, то советуем посмотреть наш рейтинг ТОП15 про зомби. Ну а если вы окончательно подсели на эту тему, то приглашаем к списку из 100 фильмов в этом направлении.
Источник: https://TopSpiski.com/kak-stat-zombi-6-sovetov/
Зомби: как выглядит, кто такие, как стать
Мифы и легенды приобретают более современный характер. Это связано с тем, что старые предания становятся не такими пугающими для молодых людей, поэтому медиа-культура предлагает более устрашающие варианты.
Одни из видоизменившихся существ — зомби. В старых рассказах и поверьях они выступали нечистой силой, которая когда-то имела человеческое тело и разум, однако в те времена такие ожившие мертвецы не представляли угрозы.
Согласно современным легендам, они крайне опасны для людей.
История происхождения существ
Первые рассказы о восставших мертвецах появились несколько десятков тысяч лет назад. Они основывались на естественном страхе человека перед сверхъестественными или непонятными вещами. Таким и являлась для древних людей смерть.
Они не могли понять, почему в один момент сильный и могучий воин или охотник падал и больше не поднимался.
Они верили, что душа оставалась в теле постоянно, даже если оно не реагировало на внешние раздражители, поэтому некоторые народы оставляли шанс человеку на возрождение, закапывая трупы неглубоко.
Древние люди верили в возможное возвращение к жизни, но очень его боялись. Они предполагали, что возродившийся мертвец будет темной копией погибшего. Так начали слагаться легенды о тех, кто обманул смерть и вернулся в мир живых.
Их начали называть ожившими мертвецами. Одно из первых письменных упоминаний о таких созданиях было в 200 век до н. э. Это был рассказ о Гильгамеше, в котором недвусмысленно описывается поедание живых людей восставшими трупами.
Основу понимания того, как выглядит зомби, заложили в Древнем Египте. Их вера в загробную жизнь и вероятность возрождения была настолько велика, что было создано целое учение.
Мумификация в Древнем Египте предоставляла возможность знатным людям и богачам вернуться в мир живых после Суда.
Египтяне верили, что если тело сохранится в надлежащем виде, душа сможет вернуться в него даже спустя тысячелетия, поэтому в Египте находят десятки мумий.
В Европе также есть легенды об этих тварях. Древние германцы верили, что в могилах поселяется страшный дух, который захватывает тело покойного. Такой дух не ест других людей, он питается уже мертвым телом, однако цель его существования — обратить как можно больше людей в подобное состояние.
В культуре славян также нашлось место для этих существ. Они назывались Навы и были очень опасными для людей и животных. Если Навы встречали на улице людей, то обязательно нападали и наносили раны.
Скот умирал, если эти создания проходили рядом с хлевом, однако это относится к так называемым чужим. Свои Навы — это души умерших родственников.
Они обычно старались оберегать дом от посторонних воздействий.
Термин появился значительно позже, ближе к середине XX века.
Способы стать зомби
В разных культурах люди изображали потусторонние силы по-своему. Это основывалось на представлениях о загробном мире. Чем больше люди боялись смерти, тем страшнее их воображение рисовало для них зомби.
Под влиянием телевидения и радио образ зомби претерпевает изменения. Их больше романтизируют и выставляют в положительном свете, однако изготовители хоррор-фильмов еще отдают дань старым традициям, изображая мертвецов эталоном ужаса и страха.
Можно разделить существ на несколько типов.
- Типичные или классические. Обычно их возрождению не помогает какая-либо потусторонняя сила, они просто появляются словно из ниоткуда. Такие монстры имеют характерную внешность — у них на коже признаки гниения или разложения, в зависимости от давности трупа на нем могут находиться паразиты или опарыши. Такие монстры медленны и неповоротливы, от них легко убежать и скрыться. Интеллектуальные способности их ограничены — они не могут осознавать происходящее, опираются только на остатки инстинктов. Характерен для них неприятный аромат, который чувствуется за несколько метров.
- Зараженные. Появлению такого вида обычно предшествует наличие какого-либо смертоносного вируса, который по какой-то непонятной причине не умертвил человека, а оставил его на промежуточной стадии. Такие особи могут передавать вирус дальше — через укус.
- С деформацией мышления. Такие существа внешне неотличимы от обычного человека, однако их сознание изменено или отсутствует. Такие создания обычно слегка заторможены, словно они не выспались, однако они словно в пелене и не могут контактировать с внешним миром как обычно.
- Постороннее воздействие может сделать из обычного человека зомби. Предшествует этому внедрение в тело или мозг человека создания, которое полностью контролирует происходящее.
Внешние признаки
Наши предки представляли мертвецов совершенно иначе. Это некоторый собирательный образ, который имеет собственные характерные черты, отделяющие его от другой нечисти.
Зомби выглядят не просто как мертвые тела, силой потустороннего мира выползшие обратно на свет. Они могут быть измененными живыми людьми, которых заразили путем воздействия на кровь или слизистые оболочки.
Они двигаются очень медленно и крайне неповоротливы при преследовании. Несмотря на то что передвигаются зомби, словно улитки, их способность хватать и удерживать предметы очень высока, поэтому тот человек, который попался им в руки фактически мертв.
В современных фильмах режиссеры часто пренебрегают медлительностью зомби. Во многих кинокартинах существа передвигаются достаточно ловко, отлавливая незадачливых путников в своих убежищах. Также часто они изображаются неутомимыми бегунами, т. к. могут преследовать свою жертву часами.
Интеллектуально зомби находятся на низшей ступени в сравнении с остальными нечистыми. Мертвецы не могут чувствовать боль или усталость, им неизвестны человеческие эмоции.
Речь для таких существ — это нечто запредельное и недоступное. Для общения зомби используют крик или некое подобие мычания, хотя потребность в общении у них отсутствует.
Они не являются социальными созданиями, им не нужны отношения или разговоры.
Вся жизнь для них основана на базовых инстинктах — еда или выживание. Однако несмотря на полную асоциальность этих существ, они никогда не будут нападать на представителей своего вида.
После обращения оживший мертвец не имеет никакой связи с бывшим миром, где он проживал. Его родные и близкие люди становятся для него всего лишь очередной добычей, которой можно поживиться.
Зомби вызывают у обычного человека отвращение, а т. к. это живой труп, то выглядит он отвратительно. Мертвецы изображаются, как мерзкие создания, состоящие из кусков гниющего мяса. Запах разложения не позволит спутать их с обычными людьми.
Настоящие зомби никогда не используют подручные средства в бою. В современном кинематографе они часто изображаются с оружием, таким как:
- мечи;
- ножи;
- топоры;
- биты;
- камни.
По старым поверьям монстры сражаются голыми руками. Так они намного опаснее, т. к. их хватка способна не только обездвижить человека, но и сломать ему кости. У зомби очень крепкие зубы, которыми они прокусывают кожу и мышцы жертв.
Методы защиты
Чтобы победить зомби, понадобится немало энергии, потому что они довольно сильные в сравнении с остальной нечистью. Зомби, в отличие от других представителей потустороннего мира, не боятся солнечного света, поэтому они могут разгуливать как днем, так и ночью. Однако в темное время суток они более опасны, т.к. могут подкрасться достаточно незаметно и напасть со спины.
На них не подействуют магические артефакты вроде осинового кола и серебряных пуль, все религиозные атрибуты будут также бессильны.
Это происходит из-за того, что когда-то зомби были человеческими созданиями. Единственный надежный метод победить — отрезать ему голову. После этого тело и голову помещают в огонь.
Пепел после сгорания нечисти нужно тщательно развеять, чтобы они не восстановились.
Воды существа не боятся, поэтому утопить их не получится. Это происходит из-за того, что мертвым не нужен кислород, чтобы существовать. Всю энергию они берут из трупов.
Существуют легенды, что отсеченные конечности зомби могут не только самостоятельно существовать, но также передвигаться и даже убивать: часто упоминается история про мертвую руку, которая душила людей, когда они спали, поэтому многие люди, верящие в зомби, часто развешивали у своей кровати различные обереги.
Живут они обычно в местах, недоступных для человеческого глаза. Это заброшенные строения и чащи леса. В современной литературе и кинематографе могут изображаться более подвижными и привлекательными, чтобы заинтересовать зрителя и увеличить кассовые сборы.
Лучше остальных народов знают, как бороться с зомби, представители острова Гавайи. Отсюда берут начало все легенды и мифы про оживающих мертвецов.
Эти народы точно знают, как выглядит зомби и что нужно использовать в борьбе против такой нечисти, поэтому при желании стоит съездить в эту местность, чтобы из достоверных источников узнать все об этих представителях потусторонних сил. Только они смогут спасти свои жизни при нашествии этих созданий.
Заключение
Культура мифов и легенд становится все более популярна, и зомби не исключение. Их изображают разными, однако что-то схожее они имеют. Это восставшие из мертвых, которые не имеют сознания или интеллекта. Эти существа могут только искать пищу и защищать свое тело.
Чтобы стать зомби, нужно подвергнуться их укусу — слюна такой нечисти ядовита. Чтобы победить, нужно лишить его тела — самым верным способом является огонь. Чтобы избежать встречи с этими существами, необходимо не посещать пустынные заброшенные места в темное время суток.
Источник: https://zakolduj.ru/sushestva/zombi.html
Всё самое интересное о «живых мертвецах»: как выглядит зомби и какими особенностями отличается?
Про так называемых живых мертвецов каждый хоть раз да слышал. И все прекрасно знают, как выглядит зомби – восставший труп. Это уже целая разновидность мистических персонажей современной культуры.
Существует огромное количество фильмов про зомби и сказаний о них. Но, конечно же, живых мертвецов не существует. Это ясно любому логично мыслящему человеку.
Впрочем, тема довольно интересная и мистическая, так что стоит её затронуть ради развлечения.
Эпидемия
В последнее время особенно популярной стала идея зомби-апокалипсиса, который представляет собой эпидемию, превращающую нормальных людей в живых мертвецов-каннибалов, отличающихся огромным «аппетитом» и агрессией.
Нигде не говорится, с чего именно начинается этот апокалипсис. Общепринятая причина – патоген или инфекция, провоцирующая мутацию организма, которая передаётся от одного зараженного другому посредством укуса.
Как выглядит зомби? Довольно жутко и зловеще. Это подобие человека, уже наполовину разложившееся, странно передвигающееся и ориентирующееся, как правило, на звук. У них жуткие мутные глаза, растрепанные волосы, гнилые зубы. Впрочем, описание может отличаться – в зависимости от фантазии писателя, сценариста, и любого другого «создателя» таких персонажей.
Физическая сила
Если как выглядит зомби понятно, то теперь стоит сказать о физических характеристиках этих существ.
Зомби могут похвастать необычной силой. Нередко они могут вскарабкаться по отвесной стене так ловко, будто пауки. Если какая-то конечность сломается – зомби это не помешает. Он просто «вставит» её обратно. Но всё же тело живого мертвеца человеческое, просто мутировавшее. Так что убить зомби можно, отрубив ему голову, например.
Зрение живых мертвецов отличается от того, которым обладают обычные люди. Глаза их всё ещё подают в мозг информацию, вот только воспринимается она по-другому. Живого человека (свою потенциальную пищу) зомби замечает с такого же расстояния, с какого и тот его видит.
Ещё одна предполагаемая особенность – умение видеть в темноте, необходимое для осуществления ночной охоты. Как уже говорилось, распознаёт мертвец свою добычу в основном по запаху. Но и по движениям тоже.
У некоторых живых персонажей получалось одурачить зомби, подражая их движениям – чтобы те приняли их за «своих».
Другие качества
Рассказывая о том, как выглядит зомби, и что именно его отличает от нормального человека, стоит отметить и другие особенности, касающиеся этого выдуманного создания.
Во-первых, это слух. У живых мертвецов он великолепен. Они не просто воспринимают звуки – им удается определить направление, из которого те исходят. Зомби обращают внимание на всё. На звуки, издаваемые человеком, хруст веток, капающую воду, потому что они полагаются на все свои чувства одновременно. Это помогает им лучше и эффективнее охотиться.
Но обоняние – это самое главное. Если верить фильмам и книгам, то запах живого человека восставшие мертвецы чувствуют на расстоянии 0.5 км. Ещё интересно, что они могут отличить по вкусу человеческое мясо от животного и падали. Их интересует лишь свежая плоть людей.
Но вот чего зомби не испытывают – так это физических ощущений. Ведь все их нервные рецепторы мертвы.
Реальный мир
Но всё же в наше время существуют настоящие зомби. Не живые мертвецы, конечно. А те люди, которые подвержены зомбированию – управлению разумом, манипулированию поведением. Есть, правда, ещё более современное понятие. А именно – цифровые зомби. Люди, зависимые от техники, смартфонов, социальных сетей.
Не те, которые просто пользуются вышеперечисленным, как средством связи или работы. А те, кто уже зависим и не может без этого. Как становятся зомби в современном мире? Очень просто и незаметно, напрочь забывая о реальности. И это печально.
Ведь реальность намного более интересна, чем виртуальный мир – не нужно об этом забывать.
Источник: https://www.syl.ru/article/282626/new_vs-samoe-interesnoe-o-jivyih-mertvetsah-kak-vyiglyadit-zombi-i-kakimi-osobennostyami-otlichaetsya
Зомби с точки зрения науки: нейробиологи объясняют поведение ходячих мертвецов
«Мозг зомби: Научный подход к поведению ходячих мертвецов»
Наше любимое объяснение популярности зомби — в том, что мир становится более сложным, возникают новые способы общения вкупе с социальными переменами, технологическим прогрессом, процветанием, глобализацией, неопределенностью и так далее.
Жанр зомби на ТВ, в видеоиграх и фильмах хорош тем, что это более-менее чистый лист, на который автор может проецировать глубокие социальные и психологические страхи. Генетическая модификация? Зомби. Атомное оружие и радиация? Зомби. Классовая вражда? Зомби. Расизм? Зомби. Экзистенциальный кризис или отсутствие свободы воли? Зомби.
Биологические эксперименты? Зомби. Исследование космоса? Зомби. Бешеное потребление? Зомби. Бессмысленное насилие? Зомби. Смерть? Зомби.
Макс Брукс однажды сказал в интервью CNN: «Нельзя выстрелить в голову финансовому кризису, но это можно сделать с зомби… Все остальные проблемы слишком велики. Сколько бы Эл Гор ни пытался, нельзя вообразить себе глобальное потепление. Нельзя вообразить крах наших финансовых институтов. Но можно представить сутулого зомби, бредущего по улице».
Мы будем использовать наблюдения за поведением зомби, чтобы понять, что случилось с их мозгом, основываясь на том, что уже известно нейронауке об отношениях «мозг–поведение». Однако сначала нам надо определить, что мы понимаем под зомби.
Когда вы говорите «зомби», вы имеете в виду медлительных, неуклюжих существ из «Ночи живых мертвецов» или быстрых злых зомби из «28 дней спустя»? Вы включаете сюда живых существ, околдованных магией вуду? Для наших целей мы предложили формальное и клиническое описание зомбизма. Исходя из наших наблюдений (и нашего пристрастия к акронимам в науке), мы научно определили зомбизм как синдром дефицита сознания и гиперактивности, или СДСГ. Обычно он характеризуется общим снижением мозговой активности, а людям, пораженным этим синдромом, не хватает бодрости сознания.
Создание зомби на Гаити официально запрещено законом
Будь то загадочные религиозные церемонии, философские занятия в башне из слоновой кости или кровавые фильмы ужасов, о зомби нельзя говорить, не затрагивая мозг прямо или косвенно. Учитывая, что полтора килограмма ткани в наших головах есть основа произвольного поведения, легко понять, почему мы не можем этого избежать.
В конце концов, все, что мы делаем, приводит нас к мозгу. Чтобы действительно понять зомби и их мозг, нам нужно перенестись в постколониальный мир Гаити. Слово «зомби» пришло к нам с Карибских островов из религии вуду, в которой оно означало живого мертвеца.
Как и многое другое в карибской культуре, религия вуду имеет африканские корни, но развивалась она в суровых условиях религиозных и социальных доктрин времен работорговли.
Из многих священных и тайных ритуалов культуры вуду практика создания зомби (от слова nzambi, означавшего «дух мертвого человека»), возможно, самая одиозная. Настолько, что это действие официально запрещено законом на Гаити.
Ритуал создания зомби сам по себе — поступок далеко не коварный, совершается он по прихоти колдуна вуду (или bokor) и в деревнях Гаити имеет важные социальные и культурные функции. Он является, по сути, неформальным судебным наказанием. Людей, которые представляют собой угрозу или постоянную проблему для сообщества, разбирают на суде с тайной группой лидеров.
Если те решают, что необходимо наказание, тайный круг иногда прибегает к услугам бокора, чтобы завладеть душой человека, навлечь на него «смерть» и отделить важную часть духа, которая называется ti bon ange, или «маленький добрый ангел», от физического тела — corpse cadaver (тела трупа).
Когда физическое тело «воскресает», зомби забирают и принуждают работать под началом бокора на другой части острова.
Если отставить в сторону религиозные верования, цель ритуала создания зомби — изъять из сообщества и переместить подальше проблемных индивидов, заставив их поверить, что они больше не контролируют свою душу.
Эта форма рабства в той же степени психологическая, сколь и физическая: зомби не только уводят в цепях после ритуала, но они сами искренне верят, что полностью утеряли свободу воли. Есть несколько зарегистрированных случаев, когда люди умирали, их хоронили, а потом недели спустя их обнаруживали бродящими по улицам Гаити, словно они воскресли из мертвых.
Хотя эти сообщения редки, они достаточно последовательны, чтобы заинтриговать даже не верящих в это людей, например, академических биологов и журналистов Би-би-си.
Как это все связано с мозгом? Антропологическое исследование этноботаника Уэйда Дэвиса показало, что процесс создания зомби на Гаити во многом опирается на принципы нейронауки.
В частности, Уэйд Дэвис предположил, что практика зомбификации вуду основывается на двух весьма любопытных нейрофармакологических веществах: на тетродотоксине и дурмане. Тетродотоксин — это нейротоксин, который вырабатывается в организме многих животных, в частности — у иглобрюха.
Он выводит из строя системы, которые позволяют нейронам общаться. Это и есть тот факт, который делает поедание японского деликатеса фугу (иглобрюха) столь захватывающим и опасным: если он приготовлен неверно, вы можете умереть.
Точнее, колдуны вуду пользуются этим свойством яда, чтобы симулировать смерть, вызывая почти фатальный паралич. Это состояние длится, пока тело не избавляется от тетродотоксина и не пробуждается.
Чтобы понять процесс зомбификации вуду, нужно немного знать о работе нейронов. Они общаются между собой, обмениваясь мелкими «пиками» активности. Эти пики, или потенциалы действия, отражают весьма элегантный процесс электрохимической коммуникации. Обычно нейроны в мозге отрицательно поляризованы.
Это значит, что внутри клетки больше отрицательно заряженных молекул, или молекул, в которых больше электронов, чем протонов. А заряженные молекулы по-настоящему ненавидят дисбаланс. Можете представить этот дисбаланс как своего рода войну за контроль над полярностью клетки.
Есть силы положительно заряженных ионов, устроившие осаду за чертой клеточной стены («Да здравствует генерал Позитивный и его слава!»). А внутри клетку защищают отрицательно заряженные силы («Мы должны защитить короля Негативного любой ценой!»).
Как и в настоящей крепости, в клетке есть ворота, которые позволяют входить и выходить из нее. В данном случае эти ворота, называемые ионными каналами, пропускают только молекулы определенного типа.
Некоторые ворота пропускают только положительно заряженных захватчиков, например ионы натрия, а другие — только подкрепления отрицательно заряженных защитников, таких как ионы хлора.
Когда от других нейронов приходят входные сигналы, они добавляют напряжения в эту битву за электрический баланс над клеткой. Представьте, что каждый входной сигнал от других клеток пропускает немного положительно заряженных шпионов в замок. Мы говорим, что клетка становится слегка деполяризованной.
В конце концов в клетку пробирается достаточно шпионов, и ворота, которые впускают положительные ионы, ломаются, позволяя вбежать заряженным захватчикам («Р-р- р… убить отрицательных!!!»).
Когда это происходит, электрическая активность в клетке нарастает так же, как когда вы трете ногу об ковер, прежде чем дотронуться, скажем, до ручки двери.
Небольшой укол электричества — это сам потенциал действия, и он приводит к тому, что клетка выбрасывает немного химических посланников к другим клеткам, с которыми она связана, вынуждая их тоже деполяризоваться и в конце концов выстрелить своими потенциалами действия.
Потенциалы действия — результат нарастания дисбаланса в электрическом заряде нейрона, представленный здесь как дисбаланс между людьми и зомби по обе стороны внешней стены.
Когда возбуждающие нейротрансмиттеры связываются со своими рецепторами в дендритах целевого нейрона, ионные каналы (здесь — окна) открываются в защитной мембране клетки (стенах), позволяя положительно заряженному натрию (Na+, зомби) ворваться в нейрон.
Когда натрия становится достаточно много, электрический заряд нарастает до того уровня, когда потенциал действия ударяет, как молния, по аксону, пока положительно заряженный калий (К+, люди) выбегает из клетки, чтобы восстановить заряд.
Конечно, как и во всех хороших битвах, в конце концов открываются другие каналы, чтобы выгнать положительно заряженных захватчиков и восстановить отрицательную полярность клетки, дав нейрону возможность бороться дальше.
*Хотя вы не можете напрямую контролировать непроизвольные мышцы, есть несколько трюков, как управлять ими опосредованно. Например, можно попытаться внушить себе тревогу или страх, думая о том, что действительно вас беспокоит, и это ускорит ваше сердцебиение. Вы можете опосредованно контролировать радужку глаз, думая о том, кто вызывает у вас сильные эмоции, это приведет к расширению зрачка.
Как сюда вписывается тетродотоксин? Он действует, блокируя каналы, которые впускают позитивно заряженные ионы натрия.
По сути, он усиливает электрические «защиты» клетки, буквально закрывая собой ворота и не позволяя положительно заряженным захватчикам войти, что, в свою очередь уменьшает шансы клетки выпустить потенциал действия. Тетродотоксин особенно эффективен в нейронах мышц на периферии тела.
Важно заметить, что в теле есть два рода мышц: произвольные и непроизвольные. Произвольные мышцы — это те, о которых вы обычно думаете как о «мышцах»: в руках, ногах, на лице, в шее и т.д., которыми вы можете двигать, как хотите.
Непроизвольные мышцы — те, которые вы в норме (непосредственно) контролировать не можете, это, например, сердце, радужка глаза, кровеносные сосуды. Серьезно, подойдите к зеркалу, загляните себе в глаза и попробуйте уменьшить свой зрачок одним желанием. Вы не сможете*. Итак, тетродотоксин работает на всех мышцах, но особенно на произвольных.
Читатели T&P могут приобретать книги издательства «Альпина» с 15% скидкой. Для этого при заказе в интернет-магазине вам нужно ввести в соответствующее поле кодовое слово — theoryandpractice.
Если вы получите небольшую дозу тетродотоксина, все ваши произвольные мышцы парализует и дыхание станет поверхностным и едва различимым, но вы не умрете. Вы будете выглядеть как мертвый.
(Конечно, слишком много тетродотоксина приводит к смерти, потому что мышцы, которые контролируют дыхание, перестают работать… так что остерегайтесь иглобрюха!) Эта симулированная «смерть» от отравления тетродотоксином позволяет бокорам вуду сделать так, чтобы человек казался мертвым, пока не выветрится яд.
Это центральная часть гипотезы Уэйда Дэвиса о зомбификации на Гаити. Если вам дадут близкую к смертельной дозу тетродотоксина, ваше тело тут же начнет уничтожать вещество, так что в конце концов вы восстановите контроль над мышцами и вернетесь в норму. Но когда бокор воскрешает жертву, он вновь прибегает к нейрофармакологии.
Принуждая выздоравливающую жертву есть растение, известное как дурман (вообще-то местное название растения на Гаити, как ни забавно, — огурец зомби), бокор добивается двух целей.
Во-первых, дурман ускоряет разрушение иглобрюхова яда, который циркулирует в теле жертвы. Он содержит много фармакологически активных веществ, включая скополамин, гиосциамин и атропин.
Атропин, в частности, разрушает вещества, которые вызывают отравление органофосфатами, что также происходит при отравлении иглобрюхом.
Серьезно, не ешьте эту рыбу! Вдобавок к очищению от этих неприятных токсинов, употребление дурмана служит другой цели бокора: он вызывает у жертвы бред и делает ее послушной.
Оказывается, скополамин и гиосциамин — сильные галлюциногенные вещества, которые управляют веществом под названием ацетилхолин. Дурман оставляет жертву в измененном состоянии сознания, что делает ее легко внушаемой. После этого процесса… вуаля! У бокора появляется зомби. Как видите, даже изначально идея зомби имеет прочные связи с нейронаукой.
Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/14208-zombies
Кто такие зомби Среднее время прочтения:
Термин «зомби» возник достаточно давно. Точное обозначение мистического существа для каждого народа — свое. Эксперты разобрались в значении понятия зомби и представили классическое определение мистического существа.
Как известно, зомби — это восставший после смерти человек. Отмечается, что существо не способно мыслить и понимать логические вещи. В классическом смысле зомби — существо, исполняющее чужие приказы. Как правило, зомби подчиняется только своему хозяину — тому, кто оживил человека.
Само же слово «зомби» имеет афро-карибское происхождение. В буквальном переводе с их языка зомби означает «живой труп». Понятие же использовалось в ритуалах Вуду. В основу ритуалов оживления мертвецов лежит религия африканских племен, а также элементы католицизма.
Первые упоминания о зомби были представлены карибскими священниками. В своих рукописях и изданных книгах они описывали процесс похорон уже мертвого человека. Позже в материалах священников были найдены записи про восстание мертвецов после похорон.
Для племен Вуду, которые также располагались на территории Карибского моря, применялся целый ритуал. Проведением религиозных ритуалов Вуду занимались шаманы. Считалось, что восставший после смерти человек — зомби — крадет человеческую душу.
Шаманы проводили ритуалы в основном ночью. Они прижимали мертвецов губами к дверям дома умершего — таким образом высасывалась душа, которая помещалась в специальный сосуд.
После того, как человек лишался души, проводились похороны. Спустя несколько часов шаман вместе со своими помощниками раскапывал могилу. В руках у шамана находился сосуд с душой человека.
Колдун начинал читать молитвы и называть имя умершего, держа в руках склянку в наполненной душой.
Считалось, что мертвец должен был восстать якобы для того, чтобы достать до своей души и получить ее обратно.
Как только мертвец вставал, шаман помогал ему дойти до своего дома, а затем произносил еще одну молитву. Считалось, что после этого человек превращался в зомби и забывал все о прошлой жизни.
Существует и другой способ проведения ритуалов. Шаман кладет пустой сосуд с определенными предметами под подушку.
Племена Вуду приписывают термин зомби темной магии. Обычно подобные ритуалы делаются из мести. Зомби лишается каких-либо чувств и становится рабом. Обычно ходячих мертвецов использовали для работ в поле, поскольку они могли работать без усталости.
Наука же не признает процесса создания зомби, поскольку после смерти человека все клетки уже считаются неактивными, органы и мозг не работают. Альтернативная версия, заинтересовавшая ученых, была проверена американским ученым.
Американец совместно с шаманом Вуду приготовил так называемый «порошок зомби». Он изготавливался из элементов, содержащихся в рыбе-фугу. Напомним, что рыба содержит в себе тетродоксин — яд, способный убить человека.
Также в «порошке» используется мясо ядовитой жабы «бафо маринус». Помимо ядов, в список ингредиентов входил желчный пузырь священных животных. Иногда могут применяться и другие органы. Посыпав порошок на мертвеца, считается, что его можно таким образом оживить.
Есть и другая версия способа создания зомби. Считается, что астрологическим способом можно объединить телу и душу. В итоге это приведет к восстанию мертвеца при помощи специального ритуала.
Источник: https://salik.biz/articles/65647-kto-takie-zombi.html
Зомби. Кто такие зомби
Зомби (англ. zombie, гаит. креольск. zonbi, северный мбунду nzumbe) — мифический архетипический персонаж современной массовой культуры.
Под зомби понимается, как правило, оживлённый фантастическим образом труп, реже живой человек, полностью потерявший контроль над собой и своим телом или подчиняющийся чьим-то приказам.
В переносном смысле слово может означать одержимого человека, находящегося под сильным влиянием чего-то — как правило, каких-либо убеждений или увлечений.
В современной культуре изображение зомби, живых мертвецов опирается на довольно богатую литературную традицию. Это и авторские книги, и народный фольклор. В современные годы тема зомби в кинематографе и в литературе заняла свою нишу.
Образовался целый жанр литературы и фильмов ужасов про зомби.
В большинстве случаев в таких произведения повествуют о крушении человеческой цивилизации, где лишь не многим удаётся спастись и выжить среди огромного количества зомби – зомби-апокалипсис.
Сам термин «Зомби» прочно связан с вуду — магической практикой жителей островов Карибского бассейна (Гаити, Ямайка, Тринидад, Куба). Корни Вуду уходят в Западную Африку (Бенин), откуда привозились на Гаити рабы.Происхождение самого понятия «зомби» остаётся до конца неясным.
Оно попало на Гаити через рабов, вывезенных в начале XVII века из западноафриканского государства Дагомея (современные Бенин и Нигерия). Точное происхождение слова неизвестно до сих пор.
По одной версии — это искажённое «нзамби», что на африканском языке банту означает «мелкое божество» или «душа мертвеца». По другой — это видоизменённое западноафриканское диалектное «жамби», что значит «привидение».
Существует также теория, по которой словом «зомби» когда-то называли огромного чёрного змея из африканских поверий, извечного врага солнца, света и радости.
Гаитянский зомби
Концепция зомби такая же древняя, как известная человеческая письменная культура, впервые встречаясь ещё в древнейшем произведении «Эпос о Гильгамеше», где богиня Иштар обещает: «Проложу я путь в глубину преисподней, Подниму я мёртвых, чтоб живых пожирали, Станет меньше тогда живых, чем мёртвых!».
Название же восходит к западноафриканским религиозным культам вуду, культивирующим представления о могущественных колдунах, способных воскрешать умерших людей и обращать их в рабство. Прообразами зомби в японской мифологии, возможно, стали духи бусо, поедающие человеческую плоть, которые возникают из людей, умерших от голода.
Они рыщут по тёмным ночным улицам в поисках своих жертв, практически лишены интеллекта, способны думать только о еде и выглядят как начинающие разлагаться трупы.Первое упоминание слова «зомби» в англоязычной литературе относится к 1929 году.
Именно тогда известный репортёр «Нью-Йорк Таймс» Вильям Сибрук издал книгу «Остров магии», вышедшей в серии «Путешествие не вставая с кресла». В «Острове магии» Сибрук описал свою жизнь на Гаити вообще и отдельно — в гаитянских джунглях в доме Маман Сели, знаменитой колдуньи.
Благодаря её доверию Сибрук смог лично присутствовать на многих вудуистских обрядах. В книге Сибрук охарактеризовал вуду как сложную смесь католицизма и западноафриканских поверий, включающую в себя магию и колдовство. Однако в книге, состоящей из четырёх частей, магии посвящена лишь одна.
Она называется «Мертвецы работают на плантациях сахарного тростника» и посвящена преимущественно зомбированию.В течение года книга породила в Америке всплеск интереса к зомби. Уже в 1932-м продюсерская компания Виктора Гальперина выпускает полнометражный фильм «Белый зомби».
Сейчас тема зомби окутана некой «романтичностью» интерес к ней только растет. Кто-то всерьёз верит, что зомби могут появится среди нас, готовится к зомби-апокалипсису. А кто-то смотрит на таких людей с улыбкой и крутит пальцем у виска.
То, что зомби есть среди нас это факт, люди всё чаще теряют способность самостоятельно мыслить и действовать так называемые «социальные зомби». Зомбирование происходит с использованием современных методов: социального программирования, рекламы, формирования общественного мнения, различных психотехник (например, нейролингвистическое программирование, гипноза). И кто знает на сколько далеко это зайдёт.
Источник: https://xn--b1ahgbf2d2a.xn--p1ai/stati-na-temu-vyzhivaniya/vyzhivanie-alternativa-i-fantastika/zombi/
Причины популярности зомби в современной культуре
Без чего сложно представить современную поп-культуру? Исключая мемы, королевские битвы и, как бы печально это ни было, SJW? Для меня это… зомби! Посудите сами.
Зомби стали настолько узнаваемы и популярны, что их различают люди из любых стран, любого возраста и социального положения. Зомби можно встретить во всех видах искусства — кинематографе, музыке, книгах, видеоиграх, живописи, комиксах.
И, что самое удивительное, эту свою популярность зомби не собираются уступать вот уже десятки лет. В чем их секрет?
Монстры, набирающие и теряющие популярность
Наверняка многие помнят, насколько популярна одно время была тема вампиров. Многие зачитывались романами Энн Райс, кто-то не пропускал ни одной части “Сумерек” или “Дневников вампира”.
Оборотни были чуть менее популярными ребятами, но в серии фильмов “Другой мир” им было уделено достаточно внимания наравне с аристократами, пьющими кровь. В последнее же время найти что-то интересное и популярное по вампирской тематике (кроме вышедшей летом игры Vampyr) довольно сложно.
Приходится довольствоваться тем, что было создано ранее. Вполне возможно, что мода на вампиров и оборотней еще вернется, но как скоро — неизвестно.
Vampyr
Уверенно держат свои позиции инопланетяне. Они интересовали кинематограф чуть ли не с момента основания кинопроизводства (первый фильм про инопланетян датируется 1902 годом — посмотрите “Путешествие на луну” Жоржа Мельеса). До сих пор человечество придумывает новых инопланетян или продолжает вспоминать старых.
“Дюна”, “Звездный путь”, “Звездные войны”, На’Ви, Хищники, Чужие, “Война миров”, “Секретные материалы”, Оно — каждый знает хотя бы часть этих инопланетных существ или фильмов с их участием. Но есть один нюанс. Ни один из этих существ не будоражит умы людей постоянно. Они периодически сменяют друг друга, кого-то вновь вспоминают, кого-то придумывают.
Объединяет их всех инопланетное происхождение.
Монстры огромных размеров тоже часто мелькают в искусстве. Годзила, Кинг-Конг, огромные животные из “Ремпейдж” и динозавры известны каждому. Отдельно можно выделить реально существующих существ, часто упоминающихся в кино. Это, например, акулы и пираньи. Не так популярны, но тоже порой встречаются демоны и роботы (в том числе Терминатор). Однако и их популярность имеет переменный успех.
А что же зомби?
Зомби практически не теряют популярности из года в год. В 2018 мы увидели “Париж город зомби”, “Третью волну зомби”, “Голодные Z”, “День мертвецов: злая кровь”.
В 2017 были “Аварийная остановка”, “Зомби-бабуля”, новая часть мультипликационной “Обители зла”. В 2016 — последние главы “Обители зла” и “Другого мира”, фильмы “Новая эра Z”, “Поезд в Пусан” и т.д. И это я еще не считаю сериалов.
Да, бывают не очень удачные годы для зомби. Это, однако, не уменьшает интерес аудитории к ходячим мертвецам.
Кадр из фильма «Поезд в Пусан»
В видеоиграх тоже полно примеров. Игры Resident Evil, The Walking Dead, Left 4 Dead, Dead Rising, Dead Island, DayZ и т.д. Разработчики и мододелы любят добавлять зомби-режимы в многопользовательские шутеры, в которых основной акцент не на борьбе с зараженными, а на чем-то другом.
Так, зомби есть в сериях игр Call of Duty, Wolfenstein, ArmA (мод из 2 части серии превратился в полноценную новую игру), в Tom Clancy’s Rainbow Six Siege были игровые события с зомби, в Warface — отдельные спецоперации.
В Playerunknown’s Battlegrounds также ессть пользовательские зомби-моды.
Скриншот из игры Resident Evil 6 В Warface зомби кибернетические, выглядят нетипично В Call of Duty: WWII все зомби по совместительству еще и нацисты
В чем причина популярности зомби?
Это вопрос, на который у меня нет ответа. Очень хотелось бы обсудить причины с аудиторией сайта. Если вампиры, оборотни, эльфы, орки, инопланетяне постепенно надоедают людям, то зомби — почти никогда.
Почему? Неужели они настолько универсальны или затрагивают такие стороны души (или психологической составляющей) человечества, что нам необходимо год за годом смотреть, читать или играть против этих монстров?
Я встречался с разными мнениями. Слышал о том, что зомби поднимают вечную тему смерти. Сами зомби символизируют то, что смерть всегда рядом (зомби повсюду, они — мертвые), но человек может с ней бороться (главное — выжить подольше).
Абсурд в том, что при этом современная культура в зомби-апокалипсисе старательно обходит тему смерти. Ее так много на экранах, что фильмы, игры или комиксы не зацикливаются на потере человеческих жизней и превращают ее в аттракцион с кучей расчлененки.
Таким образом, обычно тяжелая и запретная тема воспринимается намного легче (но заставляет ли задуматься — тот еще вопрос).
Война миров Z
Также зомби могут служить символами социальной напряженности общества и личностного протеста (расслоение социума, “зомбирование” СМИ, необходимость быть “таким как все”, страх перед быстро меняющейся жизнью и невозможности возврата к прошлому).
Отдельно можно выделить своеобразный бунт против общества потребления и моды гламура. Зомби — идеальные потребители.
Почти все фильмы про зомби-апокалипсис показывают суровый, грязный мир, которому нет дела до трендов и все вещи оцениваются только с точки зрения полезности для выживания.
А может быть, мы любим зомби потому что боимся других людей? Зомби — это такие же люди, которых обычно намного больше, чем выживших (читай — “нормальных”).
Особенно остро эта боязнь должна ощущаться в больших городах, где толпы — обычное явление на улицах, в метро, магазинах… личностного пространства почти не остается и человек постоянно чувствует какую-то напряженность, которую как раз помогают снять фильмы про вымирание большей части человечества.
В играх популярность зомби может объясняться более банальными причинами. Игрокам их психологически легче убивать (вроде не убиваешь кого-то похожего на живых людей). Для разработчиков создать зомби должно быть легче, чем придумать принципиально нового монстра.
Когда игры еще только начинали развиваться, добавлением зомби могли сгладить несовершенство игрового движка, который мог отправить ботов делать нелогичные вещи (непонятные траектории движения, залипание в стенах, и т.д. — это же зомби, что с них взять?).
Однако без интереса аудитории зомби в играх не прижились бы и не были настолько популярны до сих пор.
Итак, в чем же дело? Поделитесь своими предположениями.
Источник: https://dtf.ru/flood/26780-prichiny-populyarnosti-zombi-v-sovremennoy-kulture