Молитва, чтобы пошел дождь: илье пророку, в засуху

В праздник Сукот решается, обильными ли будут дожди в этом году. На первый взгляд, нам следовало бы молить Вс-вышнего о дожде с начала праздника, как молим мы Его в первый день Песах о росе. Ведь от обилия росы зависит урожай, а именно в Песах решается судьба плодов земли.

Однако мы не упоминаем о дожде в своих молитвах вплоть до Шмини Ацерет, который наступает после Сукот.

В дни Сукот мы как бы ограничиваемся иносказаниями, вознося перед Вс-вышним «четыре вида растений», нуждающихся в воде, и возливая воду на жертвенник. Тем не менее мы ни разу прямо не просим Его о дожде. Почему?

Наши мудрецы сказали:

«Роса — всегда благословение для мира, поэтому мы просим, чтобы она выпадала и в праздничные дни. Но дождь является благословением только тогда, когда он выпадает вовремя, а дождь в Сукот — это проклятие, а не благословение, поскольку он изгоняет нас из суки. Дождь, идущий в Сукот, как бы извещает нас, что наше служение неугодно Вс-вышнему, и мы можем не исполнять величайшую заповедь!»

Молитва, чтобы пошел дождь: Илье Пророку, в засуху

«На что похоже, когда дождь идет в Сукот? На слугу, желающего наполнить вином стакан своего господина, и вместо этого вылившего вино ему на голову». (Трактат Сука, 28)

В молитвах, произносимых в Сукот, дождь не упоминают. Но как только сыны Израиля покидают шалаши и возвращаются в дома, они немедленно начинают молить Вс-вышнего о дожде и даже включают специальную молитву о дожде в праздничный Мусаф.

Но даже в Шмини Ацерет мы не просим Вс-вышнего послать нам дождь немедленно. Мы лишь упоминаем о дожде, восхваляя Вс-вышнего.

Просить о дожде мы начинаем только седьмого Хешвана, потому что к этому времени успевают вернуться домой паломники, прибывшие на праздники в Иерусалим, а мы не хотим, чтобы дождь застал их в пути.

Чудесная сила дождя [↑]

Мудрецы постановили, что мы должны восхвалять Вс-вышнего, посылающего в мир дожди, в благословении «Воскрешение мертвых» — втором по счету благословении молитвы Шмоне Эсре (Амида), в котором описываются Его величие и мощь, явленные всему миру.

Он заботится о пропитании всех живых существ, оживляет мертвых, поддерживает падающих, излечивает больных, освобождает узников и т.д.

В ряду подобных чудесных деяний упоминаются и дожди — ибо этот величайший дар Вс-вышнего, который видят все Его творения.

Более того — чудо дарования дождя настолько велико, что оно упоминается в самом начале благословения. Мы говорим: «…Посылающий ветер и дарующий дождь», и лишь затем — «…Питающий все живое».

Лишь благодаря дождю на земле существует жизнь, она каждый год дает урожай и деревья наливаются соками. Ничто не сходно с воскрешением из мертвых так, как прорастание под дождем семян, похороненных задолго до этого глубоко в толще земли.

Мы начинаем включать слова «…Посылающий ветер и дарующий дождь» во все ежедневные молитвы лишь начиная с молитвы Мусаф в Шмини Ацерет. Их произносят вплоть до Мусафа первого дня Песах, до тех пор, пока не услышат из уст кантора слова «…Посылающий росу». После этого мы перестаем просить Вс-вышнего о дожде.

Текст молитвы о дожде в засуху [↑]

Как известно, Земля Израиля питается водой дождей с неба. От этого зависит и урожайность полей, и, как следствие, пропитание человека. В Талмуде (трактат Таанит 10а) сказано: если не было дождя до 1 Кислева, объявляли общенародные посты — в понедельник, четверг и понедельник.

В наше время принято добавлять в благословении Шма колейну в утреннюю молитву Шахарит, в благословение о даровании дождя в Эрец Исраэль.

Молитва, чтобы пошел дождь: Илье Пророку, в засуху

Её текст (приводится ниже) взят из Тур (симан 579) — отрывок из молитвы, которую произносили в день поста:

תפילת הגשם

ועננו בורא עולם במידת הרחמים, בוחר בעמו ישראל להודיע גודלו והדרת כבודו. שומע תפילה, תן טל ומטר על פני האדמה, ותשביע את העולם כולו מטובך, ומלא ידינו מברכותיך ומעושר מתנות ידך. שמור והצל שנה זו מכל דבר רע, ומכל מיני משחית ומכל מיני פורענויות, ועשה לה תקווה ואחרית שלום.

חוס ורחם עלינו ועל כל תבואתנו ופרותינו, וברכנו בגשמי ברכה ונדבה וחיים ושלום כשנים הטובות. והסר ממנו דבר וחרב ורעב, וחיה רעה ושבי וביזה, ויצר הרע וחוליים רעים וקשים ומאורעות רעים וקשים.

וגזור עלינו גזירות טובות מלפניך, ויגלו רחמיך על מידותיך ותתנהג עם בניך במידת הרחמים, וקבל ברחמים וברצון את תפילתנו

Молитва о дожде (перевод)

И ответь нам, Сотворивший мир качеством милосердия, Избирающий народ Свой, Израиль для того, чтобы узнали все величие Твоё и великолепие Славы Твоей.

Внимающий молитве, пошли росу и дождь на землю и насыть весь мир щедростью Твоей, и наполни руки наши от благословений Твоих и богатства дара руки Твоей. Очисти и освободи этот год от любого зла, и от любого вреда, и от всех напастей, и дай ему надежду и благополучное завершение.

Пощади и помилуй нас и все наши злаки и плоды, и пошли нам дожди благословенные, и щедрые, и несущие жизнь и мир, как в хорошие годы.

И избавь нас от мора, и меча, и голода, и диких зверей, и плена, и позора, и дурного стремления, и страшных тяжких недугов, и страшных тяжких событий, и установи для нас добрые предначертания. И пусть возобладает милосердие Твоё над всеми свойствами Твоими, и поступи с детьми Своими милосердно, и прими милостиво и с желанием нашу молитву.

Зависимость от Творца [↑]

Бывают годы, когда большие раввины и главы поколения призывают общество читать эту молитву (например, известно, что несколько лет во время засухи так передали от имени рава Эльяшива).

Конечно, мы очень нуждаемся в дожде и надо об этом много молиться. Тем более, что уровень воды в озере Кинерет в последние годы ниже обычного.

Однако, в случае с Землей Израиля, дело не только в урожае.

Приведем отрывок из недельной главы Экев, в которой о Стране Израиля сказано:

«Ибо земля, на которую ты вступаешь, чтобы овладеть ею, не как земля Египта она, откуда вы вышли, где, посеяв твои семена, ты поливал твоими ногами, как сад овощной. А земля, куда вы переходите, чтобы овладеть ею, земля гор и долин, от небесного дождя пьет она воду» (Дварим, 11:10-11).

Другими словами — в Египте человеку, чтобы возделать свой огород («сад овощной», для которого дождей мало), надо основательно потрудиться, доставляя воду для полива из Нила («поливал твоими ногами»), а в Израиле все растет от дождя…

Рамбан (раби Моше бен-Нахман, XII в. н.э.) говорит, что эти слова — не только и не столько восхваление Эрец Исраэль и обещание особых благ, сколько предупреждение. Недаром вслед за ними идет отрывок, который мы ежедневно читаем в молитве «Шма Исраэль»:

«И будет, если будете внимать Моим заповедям, которые Я заповедую вам сегодня, чтобы любить Г‑спода, Б‑га вашего, и служить Ему всем вашим сердцем и всей вашей душой, то Я дам дождь вашей земле в пору его, ранний и поздний, и ты соберешь твой хлеб, и твое вино, и твой елей, и дам Я траву в твоем поле для твоего скота, и будешь есть и насытишься» )Дварим, 11:13-15).

Эрец Исраэль, говорит Рамбан, отличается от Египта в том смысле, что в Египте человек, в общем-то, чувствует себя хозяином положения, благополучие которого зависит от труда его рук.

А в Эрец Исраэль человек зависит от дождя, а дождь зависит от Всевышнего, а отношение Всевышнего к народу зависит от того, не сошел ли народ с указанного ему пути, остается ли народ «царством священников, народом святым».

Конечно, Всевышний, если сочтет нужным, может устроить засуху и в Египте, говорит Рамбан, но есть разница между мироощущением человека здорового, которому только и нужно, чтобы все шло своим чередом, и больного, которому нужна особая милость Провидения, чтобы выздороветь, между мироощущением человека богатого, который не хотел бы перемен к худшему, и бедного, которому без помощи не обойтись.

Все люди зависят от воли Всевышнего, но зависимость евреев в Эрец Исраэль — это иная форма зависимости. Именно для того, чтобы мы ощущали непосредственную связь с Ним, Всевышний ввел нас в страну, где мы напрямую зависим от Него, а значит — прямо связаны с Ним, и постоянно это чувствуем (если хотим чувствовать).

На интересный факт указывает профессор Пинхас Эльперт, директор ин-та Окружающей среды при Тель-Авивском Университете, в своей книге Гешем ба-руах:

«Если мы посмотрим на метеорологическую карту, то увидим, что Эрец Исраэль находится в точности на стыке двух расположенных друг напротив друга зон низкого атмосферного давления и двух расположенных друг напротив друга зон высокого атмосферного давления.

Одна зона низкого давления находится на северо-западе, она включает всю Европу и Англию, где выпадает большое количество осадков в течение всего года.

Другая зона низкого давления находится на юго-востоке, она тянется через Персидский Залив к Индии и является главным фактором сезона дождей (монсун) в Южной Азии.

Молитва, чтобы пошел дождь: Илье Пророку, в засуху

С другой стороны, два других противоположных “угла” представляют собой зоны высокого атмосферного давления, “ответственные” за отсутствие дождей. Одна из них расположена на северо-востоке — над Азией, другая — на юго-западе, над Северной Африкой и пустыней Сахарой, и достигает центра Атлантического океана.

Итак, Эрец Исраэль находится в точности на стыке четырёх гигантских синоптических систем, поэтому подвержена противоположным воздействиям (дожди или их отсутствие, засуха). Такие климатические особенности Страны иногда становятся кошмаром для синоптиков.

Очень сложно в каждый данный момент предвидеть, какая из этих сил, пребывающих в тонком равновесии, возобладает в нашем районе. Ни одно другое государство в мире не оказывается в подобном положении, называемом на языке метеорологов “седло”, с такой частотой.

В мире есть ещё только одно подобное место стыка зон с низким и высоким атмосферным давлением, но оно находится где-то… посреди Тихого океана».

Благополучная жизнь легко приводит человека к гордости и самомнению, когда он готов сказать Творцу: Ты мне не указ! Поэтому… глава предупреждает: когда ты достигнешь полного благополучия на этой щедрой и плодородной земле, может случиться так, что «высокомерным станет твое сердце, и ты забудешь Г‑спода, твоего Б‑га, который вывел тебя из земли Египта, из дома рабства… и ты скажешь в сердце твоем: сила моя и мощь моей руки доставили мне все это богатство. И помни Г-спода, твоего Б-га, ибо Он дает тебе силу составить богатство, чтобы исполнить Свой завет, о чем Он клялся твоим отцам» (8:14, 17-18).

Человек зависит от Всевышнего в большом и в малом и должен это осознавать. Для того, чтобы облегчить нам это осознание, чтобы мы чувствовали силу Его руки, со всей ясностью видели необходимость поступать, жить в соответствии с Его требованиями, Всевышний и поместил нас на эту особую землю.

То, что не идёт дождь, означает: определённо Б-г недоволен нами. И, конечно, надо молиться о дожде. И ещё более важно, чтобы каждый из нас продумал, за что Б-г недоволен нами и что мы должны исправить.

Источник: https://toldot.ru/MolitvaDogde.html

Молитва пророку Илье

«Спаси, Господи!».  Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в  Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее.  Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Наверно нет такого человека, который не знает день святого 2 августа. С этим событием связано много примет и традиций. Молитвы Илье пророку о помощи помогают разрешить различные жизненные проблемы. Его считают небесным покровителем, который управляет молниями, дождем и грозой. Средства массовой информации не обходят праздник стороной, он благодетель десантных войск.

Молитва, чтобы пошел дождь: Илье Пророку, в засуху

Кто такой Илья Пророк

Информации об этом святом имеется очень мало, неизвестно, какого он происхождения, из какого рода, и какое настоящее имя. Но существует легенда.

Святой жил в девятом столетии до нашей эры в Израиле. За поклонение идолам царя Ахава Бог послал страшную засуху на землю, которая прекратилась только благодаря мольбам Илии.

Он созвал народ и предложил сделать два жертвоприношения один Господу, другой языческому богу Ваалу. Если Ваал подпалит свою жертву, то он истинный бог, если Господь, то он Всевышний.

Ваал не принял жертвоприношение, а Господь спалил не только жертву, но и загорелась вода. Илия лишил жизни всех жрецов и просил Господа пролить дождь.

Илья пророк второй святой после Моисея, через которого к жителям земли обращается Господь. Согласно священному писанию Бог взял живыми на небеса Илию, Иоанна и Еноха. В рай святой попал на огненной колеснице. Поэтому если необходим прорыв в карьере и делах, то обращаются с просьбой к нему.

О чем просят праведника

Святого почитают во всех религиях православной, католической, исламской, иудаизме и имеются упоминания в языческих обрядах. Обращаются к святому о помощи:

  • от сглаза и порчи;
  • привлечь удачу;
  • защитить от недоброжелателей;
  • укрепить здоровье;
  • устроить личную жизнь;
  • улучшить материальное состояние.

Читать молитву Илье пророку о здравии можно как лично для себя, так и других людей. Лучшее время для обращения это 2 августа.

Можно провести ритуал с молитвой пророку Илье на благополучие семьи. Купить церковную свечу и приготовить сухие травы шалфей и зверобой. Написать на листе бумаги свои пожелания и обвести круг, в центре поставить свечу и зажечь, а траву поместить в емкость и поджечь. Затем прочитать молитву:

  • «Святой Илья по межам, по полям ходит, Святой Илья жито да урожай родит,
  • Илья щедрый, расщедрись на мои дела так, чтоб они народили мне пятак,
  • Пятак народил десятки, десятки народили бы мне достатки.
  • Да чтобы жить мне в достатке много лет!
  • Как Святой Илья вознесся над этим миром
  • Помоги мне Святой Илья вознестись над моим бытом
  • Народить новый быт и богатство, узнать новый уклад и привычки,
Читайте также:  Черная кошка (кот): приметы и суеверия, откуда взялась и что символизирует?

Принять новые дела и новую силу! Аминь. Аминь. Аминь».

После ритуала лист бумаги предоставить природе, выкинуть где-нибудь в поле или лесу.

Существуют приметы на 2 августа. В это день просят хороший урожай, а девушки суженого. Вода становится холодной и не принято купаться в водоемах.

Приведет к истине молитва пророку Илье:

О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков.

Смотрите еще видео с молитвами к святому пророку:

  • Молитва Иоасафу Белгородскому
  • Молитва очищения тела и души

Источник: https://tolkovanie.info/molitva-proroku-ile/

Я.Н. Пейсти — Илия Глава 19. Как молиться?

Молитва, чтобы пошел дождь: Илье Пророку, в засуху

Пророка Илию можно назвать человеком молитвы. В его краткой биографии, известной нам со страниц Библии, есть несколько примеров его молитв, на которые он получил конкретные ответы от Бога.

Первое наше знакомство с ним начинается с его молитвы, когда Илия просит Бога, чтобы не было дождя. На молитву дан ответ: «…и не было дождя на землю три года и шесть месяцев…» (Иак.5:17). Потом он молится о возвращении жизни сыну вдовы из Сарепты Сидонской. И эту молитву принял Господь: «И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (3Цар.17:22). Также пророк молился о том, чтобы Бог сниспослал огонь на жертвенник, дабы все, собравшиеся на горе Кармил, узнали, что есть всемогущий Бог. Бог ответил: «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение…» (3Цар.18:38). И четвертая молитва Илии была о том, чтобы Господь послал дождь на землю. И Господь ответил на молитву веры Илии: «…и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак.5:18).

Когда Господь ответил на молитву Илии и послал огонь на жертвенник, народ, увидев чудное проявление Божьей силы, «пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3Цар.18:39). Пророки Ваала были посрамлены и уничтожены.

Покончив с лжепророками, Илия обращается к царю Ахаву со словами: «Пойди, ешь и пей; ибо слышен шум дождя» (3Цар.18:41).

Этими словами начинается молитва Илии, и в следующем стихе мы читаем: «И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила, и наклонился к земле, и положил лицо свое между коленами своими» (3Цар.18:42).

Один идет есть и пить, а другой — молиться. Илия имел слух, проникающий в невидимый мир. Никто еще ничего не слышал, но пророк слышал шум — шум дождя. Как можно слышать шум дождя? Правда, перед грозой, когда небо становится иссиня-черным и грозным, когда усиливается ветер, то слышен шум ветра.

Но в данном случае не было и малейшего признака дождя: на небе не было ни одного облачка. Когда Илия начал молиться, он послал своего слугу в сторону моря посмотреть, есть ли какие-нибудь признаки дождя. Но ничего не было видно.

Семь раз посылал Илия отрока пойти и посмотреть, и только, вернувшись в седьмой раз, он сказал: «Вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую» (3Цар.18:44). Но Илия объявил царю, что он слышал шум дождя еще до того, как показалось это маленькое облачко на небе.

Шум дождя слышал только один Илия — и слышал он это духовным слухом, а не физическим. Для него этот шум был подобен звону колокола, который призывает к молитве. И он тотчас откликнулся на этот внутренний сигнал: «…и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами», и начал молиться (3Цар.18:42).

Может показаться странным, что Илия идет просить Бога о том, что уже обещано. Еще до встречи с царем Ахавом Господь сказал пророку: «…Я дам дождь на землю» (3Цар.18:1). И теперь, услышав шум дождя, он идет молиться, просить Бога об этом дожде.

Невольно возникает вопрос, если Бог обещал ему, что Он пошлет дождь, зачем тогда об этом молиться? Кроме того, Илия сказал царю Ахаву, чтобы тот пошел есть и пить, потому что слышен шум дождя, значит, дождь обязательно будет! Царь, поверив этому, пошел есть и пить.

Зачем же в таком случае об этом еще молиться? Разве нужно просить у Бога то, что Он собирался дать? И тем не менее Илия поднимается на гору Кармил и возносит к Богу молитву.

Видите ли, Бог дает обетования для того, чтобы мы знали, о чем нам просить. Они даны нам, чтобы стимулировать наши молитвы. Когда мы просим у Бога то, что Он обещал дать, мы признаем Его своим Даятелем; мы признаем нашу зависимость от Него. Бог сделает то, что намерен сделать, но Он требует от нас, чтобы мы просили.

Как ясно говорит апостол Иоанн в своем послании: «И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1Ин.5:14,15).

Даже Своему возлюбленному Сыну Бог говорит: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе…» (Пс.2:7,8). Иисус Христос, Сын Божий, должен был просить у Своего Отца. Он делал это не только в течение своей земной жизни, но делает это и сейчас (1Ин.2:1).

В Своей первосвященнической молитве Христос обращается к Своему Отцу: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне…» (Ин.17:24).

Но разве наше спасение не гарантировано? Ведь Сам Христос сказал: «…Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей…» (Ин.10:28).

Какая чудная гарантия того, что спасение наше полностью обеспечено! И тем не менее, Христос говорит Отцу: «…Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною…» (Ин.17:24). Христос говорит нам: «Просите, и дано будет вам…» (Мф.7:7). В послании апостола Иакова написано: «…

не имеете, потому что не просите…» (Иак.4:2). Так что обетования даны нам для того, чтобы побудить нас к молитве, чтобы мы просили то, что нам было обещано.

Илия услышал шум дождя, и это было сигналом для молитвы о дожде. Сколько раз до нас доходил «шум дождя», сколько раз мы слышали призыв к молитве, но молились ли мы? Этот «шум» может дойти до нас разными способами и путями, но как важно, чтобы мы узнали в нем этот призыв к молитве. Этот «шум дождя» может быть в постигшем нас испытании или тяжелом переживании.

Мы попали в безвыходное положение и не знаем, как из него выйти. И Господь говорит нам: «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс.49:15). Он хочет, чтобы мы приходили к Нему с нашими просьбами. Он хочет нас благословить.

«И воззовете ко Мне, — говорит Господь, — и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер.29:12).

Итак, что делает этот муж веры, пророк Илия? Он говорит царю Ахаву: «Пойди, ешь и пей…» (3Цар.18:41). А сам всех оставляет и идет молиться на гору Кармил. У Илии теперь самое важное дело — разговор с Царем царей. Он слышал Его призыв, и поэтому говорит царю Ахаву: «Пойди, ешь и пей, а мне нужно идти — меня зовут…

» Из этого поступка Илии можно извлечь очень важный урок.

Вы обратили внимание на то, что Илия не остался, чтобы выслушивать комплименты и похвалы за удачный исход дела, когда Господь услышал его молитву и послал огонь на жертвенник? Благословение было явным — была причина для радости, но Илия видел опасность в том, чтобы присвоить себе хоть крупицу славы, и поэтому он с поспешностью уединяется для общения с Богом, для молитвы. Поступаем ли мы так? Или мы остаемся среди восторженной толпы, чтобы услышать лестные слова, которые высказываются в наш адрес: «Ах, какую прекрасную проповедь вы сказали!.. Ах, как приятно было вас слушать…»

Каким чудным примером в такой ситуации является наш Господь Иисус Христос! Как поступил Христос после сотворенного Им чуда насыщения пятитысячной толпы, когда народ пришел в такое возбуждение, что хотел «нечаянно взять Его и сделать царем» (Ин.6:15)? Он «удалился на гору один» (Ин.6:15). Зачем? Молиться! Это было Его привычкой, Его потребностью.

И чтобы возбуждение народа не оказало давления на Его учеников, Он немедленно отправляет их на другую сторону моря. После успешно завершенного дела хорошо удалиться в тихое место и помолиться.

Помните слова Спасителя: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6:6).

Физически, может быть, это не всегда возможно. Но здесь, вероятно, имеется в виду дверь нашего внутреннего человека. Наверное, все мы переживали такие ситуации, когда во время молитвы вкрадываются разные мысли, которые отвлекают нас: воспоминания, сомнения, искушения, страхи.

Как же нам закрыть эту дверь? Посмотрите, как молится пророк: «Илия… наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими» (3Цар.18:42). Странная поза, не правда ли? Но это говорит об усиленной сосредоточенности. Ничто не должно отвлечь его: он весь был в молитве. Поэтому апостол Иаков сказал: «Илия…

молитвою помолился, чтобы не было дождя…» (Иак.5:17).

Вспомните, как молилась первоапостольская Церковь, когда Петр был взят в темницу. Сказано, что «…церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян.12:5). Это была напряженная, усиленная молитва, ведь Петра ожидала казнь. Ирод хотел его убить, как убил Иакова. Но «церковь прилежно молилась», усиленно.

Некоторые считают, что в этой молитве не было веры, потому что в ту ночь, когда Петр постучался в дверь дома, где собрались молившиеся о нем, они не могли поверить, что это был Петр. В Библии не сказано, о чем молилась церковь.

Возможно, зная о том, что ему угрожала смерть за Христа, они молились о том, чтобы ему была дана сила свыше, чтобы он смог это вынести. Всем было известно, что после Своего воскресения Христос предсказал мученическую смерть Петра.

Может быть, церковь считала, что этот момент уже наступил, и потому собравшиеся усиленно молились о нем. Но Бог ответил на их молитву иначе: Он совершил чудо освобождения Петра из темницы. Молитва церкви была услышана.

Примером усердия в молитве служит для нас Сам Иисус Христос. В послании к Евреям сказано, что Спаситель «с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти…» (Евр.5:7). Сказано, что во время молитвы в Гефсиманском саду «Явился…

Ему Ангел с небес и укреплял Его. И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк.22:43,44). Здесь употреблено то же слово «прилежно». Христос, находясь в борении, «прилежно» молился, и церковь «прилежно» молилась за Петра.

Чтобы закрыть внутреннюю дверь сердца, необходимо проявить усилие в молитве, и это не проще ожесточенной борьбы. Употребляющие усилие превозмогают в молитве.

Когда разные посторонние мысли начинают мешать тебе во время молитвы, тогда начни усерднее молиться, и прибавь к твоему усердию славословие и хвалу Богу, благодарность за кровь Иисуса Христа.

Помни, что отвлекающие мысли во время молитвы внушает тебе не кто иной, как враг твоей души, а лучшее средство против козней дьявольских — это сила крови Иисуса Христа.

Пользуйтесь этим чудным даром, искупительной кровью Иисуса Христа: она может так надежно закрыть дверь вашей молитвенной горницы, что никто не в силах будет войти в нее без Его на то позволения. Как это чудно быть под защитой крови Иисуса Христа. Слава и благодарение Ему!

Кроме того, что молитва Илии была усердной, она была и целенаправленной. Он просил о том, чтобы не было дождя, сосредоточив свою молитву на этой определенной просьбе. Когда нужен был огонь, Он просил об огне с неба, и получил просимое. Теперь же он просит, чтобы пошел дождь.

Помните, когда слепой Вартимей обратился к Господу с молитвой: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Мк.10:47)? Это была отчаянная молитва, вопль беспомощности. Молитва Вартимея была настолько усердной и сильной, что Господь остановился и велел привести его к Себе.

Но когда он подошел, Иисус спросил его: «Чего ты хочешь от Меня?» (Мк.10:51). Молитва Вартимея была горячей, но в ней не хватало точности, поэтому Иисус и задал ему такой вопрос. И тогда Вартимей воскликнул: «Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя.

Читайте также:  Маранта: приметы и суеверия, для дома

И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге» (Мк.10:51,52).

Может быть, ты давно уже молишься и начинаешь унывать, потому что нет никаких результатов. Чего же ты ожидаешь, если не просишь конкретно и определенно? Скажи Господу, что тебе нужно. Несомненно, Бог знает твою нужду, но Он хочет, чтобы ты точно и ясно ее высказал. «Просите, и дано будет вам…» (Мф.7:7).

Определенность в молитве важна именно для того, чтобы ты, увидев ответ на твою молитву, не сказал, что все произошло случайно. Иисус говорит: «…чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой…» (Ин.15:7,8). Да, чудный наш Спаситель хочет, чтобы ты пришел к Нему со своей просьбой и высказал ее ясно и определенно.

Тогда ты получишь определенный ответ.

В заключение хочу сказать, чему еще нас могут научить молитвы Илии. Да, Илия был настойчив в своих молитвах; да, его молитвы были конкретными и определенными; но что еще важнее: он молился с усилием.

Он говорит своему отроку: «Пойди, посмотри к морю. Тот пошел, и посмотрел, и сказал: ничего нет» (3Цар.18:43). Ничего нет! Многие из вас приняли бы такой ответ за отказ: Господь, услышав молитву, отказал в просьбе.

Ведь и отказ — это тоже ответ. Не так ли?

Но, если мы тотчас не получили ответа, то это еще не значит, что нам отказали. Даже такому молитвеннику, каким был пророк Илия, ответ был дан не с первого раза. Когда отрок, посмотрев на небо, вернулся с вестью, что ничего не видно, Илия не сказал: «Да, я так и думал…» Нет, пророк говорит отроку, чтобы он смотрел снова и снова.

Когда слуга вернулся в шестой раз и сказал то же: «Ничего нет», — Илия не унывал и не отчаивался- он продолжал молиться! «…Должно всегда молиться и не унывать…», — говорит Христос (Лк.18:1). Илия не сдавался — он молился! И когда отрок пошел в седьмой раз, то вернулся с вестью: «Вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую» (3Цар.

18:44). Это уже был ответ на молитву! Илия в этом крошечном облачке увидел всемогущего Бога. «Пойди, — говорит он слуге, — скажи Ахаву: запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь» (3Цар.18:44). В облаке «величиною в ладонь человеческую» вера Илии увидела ливень.

И вскоре небо потемнело от туч, поднялся ветер и пошел проливной дождь — молитва Илии услышана, и его вера вознаграждена!

Пусть этот пример Илии, человека, который был подобен нам, ободрит вас и научит, как «должно молиться и не унывать». Будем просить настойчиво, будем просить конкретно и усиленно, пока не получим просимого.

Господь слышит наши молитвы, и Он непременно ответит на них в Свое время и так, как Ему угодно. Псалмопевец говорит: «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой…» (Пс.39:2).

Может быть, ты, мой друг, уже долгое время стенаешь, даже поколебалась твоя уверенность в спасении — ты лишился радости, нарушен твой душевный покой. Проверь еще раз себя, не от того ли это, что твои молитвы были неопределенны, непостоянны, без веры.

Сегодня Господь спрашивает тебя: «Чего ты хочешь от Меня?» (Мк.10:51).

Скажи Ему: «Господи! Хочу прозреть, хочу, чтобы для меня было ясно, что я спасен; хочу, Господи, чтобы я имел уверенность в том, что мои грехи прощены; хочу, Господи, чтобы я радовался спасению через Сына Твоего, Иисуса Христа…

» Когда Господь услышит твою молитву, ты обязательно испытаешь новую радость, ты услышишь внутренним слухом «шум дождя», которого пока еще не видно. Его любовь наполнит вновь твое сердце, и ты утвердишься в том, что прощены все твои грехи, что ты чадо Божье, что никто не похитит тебя из Его руки.

Да поможет тебе Господь так молиться!

Источник: http://duhovnierazmischlenia2.blogspot.com/2016/12/19.html

Молитва пророку Илие при засухе и о даровании дождя

 Главные молитвы на всякую потребу. По учению святых угодников Божиих. Как и в каких случаях молитьсяГлаголева Ольга

Молитва пророку Илие при засухе и о даровании дождя

О, прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельским житием твоим, пламеннейшею ревностию по Господу Богу Вседержителю, еще же знамении и чудесы преславными, таже по крайнему благоволению к тебе Божию преестественно восхищенный на огненней колеснице с плотию твоею на небо, сподобльшийся беседовати с преобразившимся на Фаворе Спасителем мира, и ныне в райских селениих непрестанно пребываяй и предстояй престолу Небесного Царя!

Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходотайству твоему.

Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, преспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими, да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение.

Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней православней вере, к уставом Святыя Церкве и к заповедем Господним, непочтением к родителем и властем предержащим, и низвергающий людий в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий и избави вся грады и веси отечества нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобной брани.

Укрепи твоими молитвами, преславне, предержащия власти наша в велицем и многотруднем подвизе народоправления, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниих к водворению мира и правды в стране нашей. Пособствуй христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими.

Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Богу, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость во учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и о послушании своем рачение. Да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава

Молитва пророку Илии
Молиться святому Славному пророку Илии можно во время бездождия, засухи, в дождь, для изменения погоды, а также для удачной торговли, от голода и в случаях, когда хотите получить пророчество, пророческие сны.Овеликий и преславный пророче Божий Илие,

Молитва о даровании детей (в супружеском неплодстве)
Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем,

Молитва о даровании благословения Господня на каждый день жизни Ежедневная молитва святителя Филарета Московского
Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я

При засухе, о даровании дождя. Пророку Илии
О, прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельским житием твоим, пламеннейшею ревностию по Господу Богу Вседержителю, еще же знамении и чудесы преславными, таже по крайнему благоволению к тебе

Молитва о даровании разумения (святого Иоанна Златоустого)
Дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, а и совершать; чтобы не увлекаться и не прилепляться к

Молитва о даровании благословения Господня на каждый день жизни Ежедневная молитва святителя Филарета Московского
Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я

Молитва о даровании потомства Пресвятой Богородице перед иконой «Косинская» («Моденская»)
День празднования 30 июня/3 июляЭтот святой образ Пречистой Матери Божьей именуют «моденским», так как, согласно старинной легенде, он был привезен в Россию в начале XVIII века графом

Молитва при головной боли и болезнях головы Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну
День памяти 7/20 января, 24 июня/7 июляСвятой Пророк Иоанн, Предтеча и Креститель Господень, жил в I веке и был сыном праведных Захарии и Елисаветы (сестры святой Анны, матери Девы

Молитва пророку Божию Илии
День памяти 20 июля/2 августаСвятой пророк Илия жил в городе Фисвы за 9 веков до Рождества Христова. С ранних лет Илия придерживался строгого поста, много времени уделял молитвам и размышлениям о Боге. Во времена правления царя Ахава и его жены –

Молитва супругов о даровании детей
Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию

Молитва о даровании терпения ухаживать за больным
Господи, Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, Агнче Божий, вземляй грехи мира, Пастырю добрый, положивый душу Твою за овцы Твоя, Небесный Врачу душ и телес наших, исцеляяй всякий недуг и всякую язву в людех Твоих! Тебе припадаю,

Молитва супругов о даровании детей
Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию

Молитва о даровании всякой добродетели
Ефрем СиринТо даруй мне, Сын Всеблагого, к чему стремятся помыслы мои, и присовокупи ещё к тому, что угодно воле Твоей.Даруй мне изволение делать добро, и ни в чём не уклоняться от воли Твоей.Не попусти мне быть учеником лукавым и

Молитва в скорби о не смирении и о даровании смирения
Молитвенные прошения прп. Силуана АфонскогоГосподи, дай мне смиренного духа Твоего, дабы не потерял я Твою благодать и не стал бы рыдать о ней, как рыдал Адам о рае и Боге. Господи, Ты Милостивый; скажи мне, что должен я

Молитва о даровании веры ближним
Милосердный Господи! Да будет воля Твоя, хотящая всем спастись и в разум истины прийти!Спаси и сохрани раба Твоего (имя), прими эту молитву мою, как вопль любви, заповеданной

Молитва святого преподобного Сергия Радонежского о даровании воды
Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, сотворивый небо и землю, все видимое и невидимое, создавый человека и не хотящий смерти грешника! Молим Тя мы, грешнии и недостойнии раби Твои, услыши нас в час сей и

Источник: https://religion.wikireading.ru/175319

4 сильных молитвы Илье пророку

4 сильных молитвы Илье пророку4.8 (96%) 20 голос.

Оглавление:

  • молитва о помощи
  • молитва о здравии
  • молитва от голода
  • молитва о защите

Молитва Илье пророку о помощи

Молитва О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков.

Молитва пророку Илье о здравии

«О прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельным житием твоим, пламеннейшею ревностию по Господе Бозе Вседержителе, еще же знамении и чудесы преславными, таже, по крайнему благоволению к тебе Божию, преестественно восхищенный на огненней колеснице с плотию твоею на Небо, сподобивыйся беседовати с Преобразившимся на Фаворе Спасителем мира и ныне в райских селениих выну пребываяй и предстояй Престолу Небеснаго Царя!

Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему.

Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к Славе Божией и спасению ближних.

Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставом Святыя Церкве и к заповедем Господним, непочтением к родителем и властем предержащим и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели.

Читайте также:  Кукла кувадка: как сделать своими руками, народная, значение

Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий и избави вся грады и веси от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани.

Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение со безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.»

Молитва пророку Илии во время бездождия и голода

О великий и преславный пророче Божий Илие, ревности ради твоея по славе Господа Бога Вседержителя не терпевый зрети идолослужения и нечестия сынов Израилевых, обличавый законопреступнаго царя Ахава и в наказание тех трилетний глад на землю Израилеву молитвою твоею от Господа испросивый, да, отвергше мерзкия идолы и отступльше от неправд и беззаконий, обратятся ко Единому Истинному Богу и исполнению святых Его заповедей, вдовицу Сарептскую в гладе пречудно препитавый и сына ея умерша молитвою твоею воскресивый, по прошествии же пронареченнаго времене глада, собранный на гору Кармильскую народ израильский в богоотступстве и нечестии укоривый, таже огнь молитвою на жертву твою с небесе испросивый и чудом сим Израиля ко Господу обративый, студныя же пророки Вааловы посрамивый и умертвивый, по сих же молитвою паки небо разрешивый и обильный дождь на землю испросивый и люди Израилевы возвеселивый! К тебе, предивный угодниче Божий, усердно прибегаем, грешнии и смиреннии, томими бездождием и зноем: исповедуем, яко недостойни есмы милости и благодеяний Божиих, достойни же паче лютых прещений гнева Его, скорби же и нужды и всяких зол и болезней.

Не бо ходихом в страсе Божии и в путех заповедей Его, но в похотех развращенных сердец наших и всякий вид греха безчисленно сотворихом; беззакония наша превзыдоша главу нашу, и несмы достойни явитися пред лице Божие и зрети на небо.

Исповедуем, яко и мы, якоже древний Израиль, отступихом от Господа Бога нашего, аще не верою, то беззаконьми нашими, и аще не покланяемся Ваалу и другим мерзким идолом, то раболепствуем страстем и похотем нашим, служаще идолу чревоугодия и сластолюбия, идолу корыстолюбия и честолюбия, идолу гордости и тщеславия, и вслед ходим богопротивным иноплеменным обычаем и погибельному духу времене.

Исповедуем, яко сего ради заключися небо и сотворися аки медяно, яко заключися сердце наше от милосердия и истинныя любве ко ближнему; сего ради отверде земля и соделася безплодна, яко не приносим Господу нашему плодов добрых дел; сего ради несть дождя и росы, яко не имамы слез умиления и животворный росы Богомыслия; сего ради увяде всяк злак и трава сельная, яко изсше в нас всякое благое чувство; сего ради омрачися воздух, яко ум наш омрачися студными помышленьми и сердце наше осквернися беззаконными похотеньми. Исповедуем, яко и тебе, пророче Божий, просити мы недостойни есмы.

Ты бо, подобострастен быв нам человек, Ангелом в житии твоем уподобился еси и, аки безплотный, на небо восхищен еси, мы же студными помыслы и деяньми нашими безсловесным скотом уподобихомся и душу нашу яко плоть сотворихом.

Ты постом и бдением удивил еси Ангелов и человеков, мы же, предающеся невоздержанию и сластолюбию, скотом несмысленным уподобляемся.

Ты презельною ревностию о славе Божией выну горел еси, мы же небрежем о славе нашего Творца и Господа и стыдимся исповедывати достопокланяемое Имя Его.

Ты нечестие и злыя обычаи искоренял еси, мы же рабствуем духу века сего, поставляюще богопротивныя обычаи мира паче заповедей Божиих и уставов Святыя Церкве. И кий грех и неправду не сотворихом мы, окаяннии? Истощихом беззаконьми нашими долготерпение Божие. Темже правосудный Господь прогневася на нас и во гневе Своем наказа нас.

Обаче ведуще велие дерзновение твое пред Господем и надеющеся на любовь твою к роду человеческому, дерзаем молити тя, прехвальне пророче: милостив буди к нам, недостойным и непотребным.

Умоли Великодаровитаго и Всещедраго Бога, да не до конца прогневается на ны и не погубит нас со беззаконьми нашими, но да низпослет на жаждущую и изсохшую землю дождь обильный и мирный, да дарует ей плодоносие и благорастворение воздуха.

Преклони действенным твоим ходатайством на милость Царя Небеснаго, аще не ради нас, грешных и скверных, но ради избранных рабов Его, не преклонивших колена своя пред Ваалом мира сего, ради незлобивых и несмысленных младенцев, ради безсловесных скотов и птиц небесных, страждущих за наша беззакония и истаевающих от глада, зноя и жажды.

Испроси нам твоими благоприятными молитвами от Господа дух покаяния и сердечнаго умиления, дух кротости и воздержания, дух любве и терпения, дух страха Божия и благочестия, да тако, возвратившеся от стезей нечестия на правый путь добродетели, ходим во свете заповедей Божиих и достигнем обетованных нам благих, благоволением Безначальнаго Бога Отца, человеколюбием Единороднаго Сына Его и благодатию Всесвятаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва пророку Илие о защите

«О святый славный пророче Божий Илие, великий закона Божия ревнителю.

Ты изрядный и храбрый во убиении Вааловых жерцев отмститель был еси: яко славу Божию не умоляему, но умножаему во веки видети восхотел еси, и толико многороднаго их неистовства не убоялся еси, яко Иезавелины жерцы на потоце Киссове ножем заклал еси, последи же яко вихрем на огненней колеснице взят быв, на высоту небесную со славою возшел еси. Сего ради мы, недостойнии и грешнии, смиренно молимся тебе, честный Божий пророче: сподоби достойно славити и воспевати пречестное твое заступление, да обретше тя великаго ходатая, богатыя милости от Господа сподобимся. Темже и ныне, славно ублажающе тя, молим: огради миром державу нашу, и избави нас от всякого навета вражия, от глада, и труса, и огня молниина, и не забуди ны, грешныя, пресветлую память твою праздующия и непрестанно славящия прославльшаго тя Господа во веки веков. Аминь.»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Источник: https://pravoslavnye-molitvy.ru/ile-proroku/

Дождь по молитве

Иакова 5:17-18;  3Царств 18:17-24 читать.  

 Прошлый раз мы говорили о молитве связывающей
и развязывающей.
Молитва- это мы говорим Богу, читая священное писание
(СБ), Бог говорит нам.

Молиться нужно коротко, 2-3 предложения, но конкретно, о
самом насущном. Дома, мы уже молимся более детально и излагаем все подробно…

                                                                                                                         

 «Илия был человеком подобным нам, и молитвою помолился, чтобы не было
дождя; и не было дождя на земле три года и шесть месяцев. И опять, помолился: и
небо дало дождь, и земля произрастила плод свой». Так начинает свой рассказ Иаков. В
книге Царств описывается подробно, как это было.

        Имя
Илия
переводится «Яхве — Бог», или «Мой Бог», или еще «Моя
крепость». В одном имени заключены свойства Бога.

 Неустрашимая смелость, горячая ревность,
блестящие успехи, пафос его отчаяния, слава его переселения на небо, спокойная
красота его характера, его явление на горе преображения с Иисусом, и Мойсеем,- вот
неполная  характеристика пророка. Хорошая
характеристика, правда?

       Илия
один
из СЛАВНЕЙШИХ
мужей Божьих живших в Израиле. В это время в Израиле 22 года правил бесправный и
беспринципный царь Ахав, женившийся на дочери царя Сидонского Иезавели. Она
поклонялась Ваалу, построила в Самарии храм и содержала при храме 850 жрецов
для служения божеству Ваала и Астарте.

        Это божество, «Астарта», воплощение
самого сатаны,она  Иезавель убила божьих
пророков, остался один Илия. Вот ему и выпала доля сражаться с царицей
Иезавелью. С чего он начал?

      Илия
помолился
, и 3,5 года не было ни росы, ни дождя, это характеристика мужа, который
вызвал в стране голод. Это было наказанием народа за идолопоклонство. И сегодня, если случается в стране засуха,
наводнение, смерчи, градобитие или другие

–катаклизмы, (модное
слово) то мы должны видеть в этом Божий перст.

         Когда голод в стране достиг
кульминации, Илия явился к царю Ахаву, который, увидев его воскликнул: «Ты ли это смущающий
Израиля?» И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом
отца твоего, тем,
что вы призрели повеление Господа, и идете вслед Ваалу» Смелое заявление
царю.

          Илия
предложил царю собрать весь народ и 450 жрецов Ваала и Астарты, чтобы
показать, что поклонение  всякому
божеству, кроме живого Бога есть грех. Народ собрался и пришли пророки.

          Что  же предложил пророк Илия всем жрецам  Ваала ? Чтоб их бог,
принял жертву, и зажёг огонь на жертвеннике, Илья предложил молиться. Они с
утра до полудня взывали «Ваале  услышь, нас?
Но не было ни голоса, ни ответа.  Ниспошли
огонь на жертвенник. Они это делали с утра до полудня.

  Но жертвенник огонём не воспламенялся. Тогда
они стали кричать громче, кололи себя ножами и копьями, так что кровь лилась по
земле.  А самоистязание в Израиле запрещено
законом. (Лев.19:28) «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем, и не
накалывайте на себе письмен. Я Господь!» (Вт.14:1) говорится о то же.

        Читать
главу 18:26-29 читать.

Илия молился
чудесной молитвой (стихи 36-38 читать). Что
он делает
? Он строит новый жертвенник.  Ставит 12 камней, по числу колен Израелевых, и
тем самым говорит, что Израиль един, хотя и разделен на две части:         Южное
и Северное царство (Иудейское и
Израильское). Теперь Бог говорит «Израиль будет имя твое» — с тех пор два
царства стали одним.

       Жертвенник
и все что на нем были облиты 4 ведрами воды трижды.   Зачем столько воды на жертвенник? (12 ведер).
Чтоб отвести подозрение и всяческие домыслы, 
и уловки, что он делает это каким-либо трюком.

Ваал считался богом дождя
и плодородия, а низвести дождя не смог. 
Принять жертву и зажечь огонь также не смог. Великий позор божеству
Ваала. Все это происходило на глазах большого стечения народа.

На горе Хорив,- (Синай)
Итак, божество дождя и плодородия потерпело позорное поражение,  ибо оно 
вымысел человеческий, есть только один Бог Всемогущий.  Он и доказал Свое могущество, воспламенением
огня и принятием жертвы.

                                                                                                                                                         

          Илия не приносит жертвы на
жертвеннике Ваала и Астарты. Иначе это было бы смешением чистого и не чистого. Он
строит новый жертвенник с 12 камней  (12
колен),  и рвом  вокруг, 
вместимостью 2 саты  зерен.

 Он поливает жертвенник и дрова водой, чтоб
исключить  случайность  загорания  дров. Илья молился: «..Господи, Боже Авраамов, Исаков и Израелев! Да
познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по
слову Твоему.

Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей,, что Ты,
Господи, Бог и Ты обратишь сердце их к Тебе».

          Ниспал огонь с неба и пожрал
всесожжение, дрова, камни, прах и поглотил воду со,  рва. Только после этого народ что-то понял,
пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог!  Господь Бог!.

           Здесь мы подошли к самому трудно
объяснимому месту. Илия говорит народу: схватите пророков Вааловых, чтобы ни
один из них не укрылся. Он отвел их к потоку Кессон и заколол  там. Почему
так строго?
Многие говорят, что это не укладывается ни в какие рамки, это
жестоко говорят люди.

         Дело в том, что по закону таковых
предавали смерти, их нужно было казнить, всех иначе был бы нарушен закон.  (Вт.13:18) и  (17: 22) читать. «Истреби зло из среди  тебя». «Не обращайтесь к идолам»- (Лев.19:4);

          Последний поступок Илии вызывает не
однозначную реакцию во многих христиан. Они говорят, зачем так строго поступать
с людьми? Ведь можно применить   другое наказание. Нет, друзья мои, Илия
поступил по закону, о котором мы читаем в Левитам (19: 4) «Не обращайтесь к идолам и богов
литых не делайте себе.

Я Господь Бог ваш». Что еще
нужно, чтобы уразуметь это?

          Еще небольшая сцена с отроком. Илия
взошел на гору Кармил и посылает отрока, который 7 раз бегал к морю смотреть,
не появилось ли облако. Да, наконец, облако появилось иИлия бедился, что Бог услышал его молитву. Еще дождя нет, а он
говорит Ахаву: «пойди, ешь
и пей; ибо слышен шум дождя». Царь Ахав заплакал, сел в колесницы и
уехал.

       Сильный дождь пошел только после того,
как отрок седьмой раз бежал к морю и увидел небольшое облако. Илия возрадовался,
опоясал чресла свои и бежал перед колесницей до самого Израиля. Этим он отдал
дань почтения царю как его подданный.

        Чему учит нас эта история?

       1. По молитве детей Божьих Бог делает свою работу и
для Своей славы.

       2. Когда нет дождя, то мы обязаны быть ходатаями и
просить дождя.

       3. Молитва есть большая  сила,  и пренебрегать ею никогда не нужно.

      
4. Она учит нас
, что так называемые боги,
истуканы и другие изваяния их дерева, глины, железа, меди, золота,  по- сути своей,  не являются богами, а потому и ничего не
могут. Они мертвые боги.

        5. Помнить, что есть только один Бог в трёх лицах
и Ему одному мы должны поклоняться, служить, славить и величать.

Проповедовал
Вефиль 3.12.09 вечером четверг

                Аминь1 

Источник: http://paseih.blogspot.com/2014/01/blog-post_22.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector