Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

  • Аран
  • Aran
  • 000
  • Дочь начальника уезда Мирян.
  1. Арен
  2. Aren
  3. 000

В корейской шаманской мифологии — дух безвременно (до 7 лет, т.е. до помолвки) умершего мальчика. Арен обладал сверхъестественной силой. Считалось, что прорицатели похищали душу умершего ребёнка для ворожбы. Образ, возможно, возник под влиянием буддийских и даосских мифов, в которых изображались святые отроки.

  • Вонгви
  • Vongvi
  • 000
  • Призраки людей, умерших насильственной смертью.​​‌​​​ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌‌‌ ​​‌‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌​​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌
  1. Ёбосан
  2. Ebosan
  3. 000
  4. Это злой дух японца в образе красного перца, который появляется в сумерках и пытается соблазнять корейских девушек.
  5. Период наибольшего распространения суеверий, связанных с ёбосан, начинается в конце XIX века и продолжается до конца 1940-х годов и большей частью совпадает с японской аннексией Кореи.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

  • Ёнван
  • 000
  • Царь драконов, живший в подводном дворце; хозяин водной стихии, главный из водяных духов (мульквисинов).
  1. Ёндон
  2. Endon
  3. 000
  4. Домашний дух, следящий за чистотой и порядком.​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌​​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌
  • Ильмунгван Парамун (Управляющий господин Ветер)
  • Ilmungvan Paramun
  • 000
  • Дух ветра, дующего с горы Халласан (на о-ве Чеджу), ставший также духом-защитником селения.
  1. Имуги (Исими)
  2. 이무기
  3. 000
  4. Огромные морские существа, которые мечтают стать драконами. ​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌
  • Ино
  • Ino
  • 000
  • Русалка, обитающая в Восточном (Японском) море около острова Чеджу.​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

  1. Канчхори
  2. Kanchory
  3. 000

У доброго корейского дракона есть злобный подданный — дракон Канчхори, чей приход влечет за собой засуху и гибель всего живого. Существовало народное изречение: «Куда ни придёт Канчхори, там сытая осень становится голодной весной».

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

  • Квищин
  • 귀신
  • 000

Призраки, чаще всего злые. Они появлялись после насильственной или несправедливой смерти человека, душа которого не могла найти упокоения. Отдельной категорией были призраки незамужних девушек.

Они злились, потому что не успели при жизни выйти замуж и родить сына — то есть выполнить главную, по меркам корейцев того времени, женскую задачу.

Они появлялись в белом траурном ханбоке и с распущенными волосам.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

  1. Кумихо
  2. 구미호
  3. 000
  4. Существо из корейской мифологии, представляющее собой женщину-оборотня, способную превращаться в лису с девятью хвостами.
  • Кымва
  • Kimva
  • 000

«Золотой лягушонок», в корейской мифологии правитель государства Восточное Пуё, обладавший зооантропоморфной природой, муж Люхеа и приёмный отец Чумона, наследовал престол после Хэбуру. Миф о К.

, хронологически следующий после мифа о Тангуне, состоит из нескольких не очень связанных эпизодов и помещён с некоторыми вариациями в тексте мифа о Чумоне и Тонмёне. Видимо, вокруг центрального мифического персонажа Тонмёна процесс циклизации различных мифов об основателях северокорейских племён. Иногда К.

связывают с японским мифическим персонажем Окуни-нуси. Сходный персонаж имеется и во вьетнамском фольклоре.

  1. Маджо
  2. Mahjo
  3. 000

Дух-покровитель лошадей. Звезде Чхонсасон, охраняющей дух Маджо, начиная с 10 в. и до конца 19 в. совершалось государственное жертвоприношение у алтаря к югу от столицы — в середине весны, обычно во 2-ю луну.

  • Мауль
  • Maul
  • 000
  • В корейской мифологии персонаж времен Тангуна.
  1. Менбусин
  2. Menbusin
  3. 000
  4. Дух, ведавший делами загробной жизни.

По происхождению Менбусин относился к буддийским десяти великим правителям (махараджа). Считалось, что после смерти душа человека тут же становилась в очередь в павильон десяти великих правителей, где вершился суд над покойными. Совершавший добрые деяния при жизни, попадал в рай, а совершавший дурные поступки, соответственно отправлялся в ад, где подвергался вечным мукам.

  • Мименгви
  • Mimengvi
  • 000

Злые духи. Ими становятся, согласно народной традиции, души людей, умерших насильственной или преждевременной смертью, души девушек, умерших незамужними, и вдовцов, не оставивших потомства. ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌​​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

  1. Мульквисины
  2. Mulkvesins
  3. 000

Общее название водяных духов. Считалось, что мульквисины обитали в морях, реках, прудах, болотах и колодцах. По поверьям, душа утопленника становилась мульквисином.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

  • Опщин
  • 업신
  • 000

Богиня-защитница дома, которая привлекала в семью богатство и удачу. Корейцы представляли ее в виде змеи, крысы или жабы. Если в дом попадало одно из этих животных, то считалось, что его посетила богиня. Убивать их было плохой приметой.

  1. Пугын (Пугун)
  2. Pugun
  3. 000

Фаллический дух. В посвященных Пугыну святилищах вывешивались на стене деревянный фаллос и ритуальные бумажные деньги. Этот древний культ был настолько распространён, что в 1517 был издан государев указ о его запрещении, но он сохранялся до начала 20 в.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

  • Пульгасари
  • 불가사리
  • 000

Животное с туловищем медведя, хоботом слона, глазами буйвола, хвостом коровы и лапами тигра; питается железом и изгоняет наваждения и кошмары у людей. Образ Пульгасари стал известен с периода Корё (10-14 века).

​​‌​​​ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌‌‌ ​​‌‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌​​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​​​ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌‌‌ ​​‌‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌​​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

  1. Содон
  2. Sodon
  3. 000
  4. «Ямсовый мальчик», персонаж поздней корейской мифологии, неправомерно отождествляемый в «Самгук юса» с предпоследним правителем государства Пэкче Муваном.
  • Сонан
  • Sonan
  • 000

Также существует варианты перевода, как Сонансин или Сонхвансин. Дух-покровитель городов и селений.

  1. Сонним
  2. Sonnim
  3. 000
  4. Женщина-призрак, которая заражала людей оспой.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

  • Токкэби
  • 도깨비
  • 000

Существо, отдаленно напоминающее нашего домового. Однако у корейцев эти создания вступают в контакт с человеком на равных — могут навредить или помощь, наградить за хорошие поступки золотом, а также стать собеседниками и даже собутыльниками. При этом выглядят токкэби не слишком симпатично — их тело покрыто шерстью, лицо спрятано за звериной маской, а голова украшена рогами.

  1. Тхэджагви
  2. Tajagvi
  3. 000

Дух умершей от оспы девочки, являющийся, чтобы предсказать будущее​‌‌​‌‌​. Согласно народным представлениям, тхэджагви не имел зримых очертаний. О его присутствии свидетельствовал только человеческий крик, раздававшийся в воздухе. Считалось, что тхэджагви был хорошо осведомлен о всех прошлых и будущих делах того, перед кем он явился. Особенно в этого духа верили женщины.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

  • Уннё
  • 웅녀
  • 000
  • Женщина-медведица.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

  1. Хванин
  2. Hvanin
  3. 000

Персонаж корейской мифологии. Являлся внуком Хвангуна, одного из четырёх Людей Неба, в корейских мифах считался предком всего корейского народа. В более поздних мифах Хванин сам являлся Владыкой Небес, а его сын Хванун и внук Тангун выступали как основатели Кореи.

Хванину досталась фамильная ценность, с помощью которой он повелевал огнём и солнцем. По причине этого в более позднее время, когда в Корее было сильно влияние буддизма, Хванин ассоциировался с Индрой, владыкой Неба и Земли.

  • Хэтхэ (Хаечи)
  • 해태
  • 000

Мифологический лев-единорог, который, согласно поверью, служил для защиты дворцов от огня. Согласно Пхунсучжири, вокруг гор Кванаксан находился огненный элемент, для того, чтобы защитить дворец от огня с гор, у ворот были прикреплены эти пожирающие огонь Хэтхэ.

  1. Чансын (Поксу)
  2. Chansin
  3. 000

Могущественные духи, защищающие селения от нечистой силы и напастей. Изображения чансын в качестве фетишей устанавливались у входа в селение или монастырь, на обочине и у развилки дорог.

Эти изображения представляли собой деревянные (позже каменные) столбы, в верхней части которых вырезались мужские и женские головы с выпученными глазами и оскаленными зубами. По своим функциям чансын были сходны с Сонан и горными духами (сансин). В позднюю эпоху чансын служили также пограничными знаками.

Происхождение столбов-фетишей чансын возводили либо к фаллической символике, либо к обители духов-сотто, выполнявших функции духа-покровителя.

  • Чанъин
  • Chanin
  • 000
  • Зубастые лохматые великаны​‌‌​‌‌​.
  1. Чхоллима
  2. Chollima
  3. 000

Мифический крылатый корейский конь, «способный преодолевать тысячу ли в день». По легенде, не было на Земле смельчака, способного его укротить, поэтому Чхоллима улетел в небо.

  • Чхонван
  • 천왕
  • 000
  • В корейской буддийской мифологии — четыре небесных владыки, стражи сторон света.

Источник: https://fanfics.me/fandom1407/encyclopedia?soaction=heroes&group=3045

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

Совокупность древних народных представлений, описанных в сакральных источниках или переданных в устной форме до наших дней, занимает большую часть восточной мифологии. Она включает в себя древнекитайскую, даосскую и буддистскую системы.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

Китайские мифические существа

Китайская мифология основана на двух столпах — Инь и Ян. Женская энергия Инь воплощена в Фениксе, а мужскую энергию олицетворяет Дракон. Не менее важными мифическими существами Китая считаются Черепаха Ао и Цилинь.

Дракон

Китайский дракон не имеет ничего общего со своими международными огнедышащими братьями. Главное существо в мифологии Поднебесной — повелитель водной стихии. Зимой он дремлет в застывших водах, а проснувшись по весне, вздымается ввысь и извергается дождем.

Такой дракон имеет тело змеи, покрытое золотистой чешуей (обязательно количеством 117 шт). Вдоль хребта проходит ряд острых зубьев. У него лягушачье брюхо, тигриные лапы и длинный хвост, покрытый жестким ворсом. Голову мифического существа венчают прямые рога, под ними расположены коровьи уши и красные заячьи глаза. Обязательными атрибутами китайского дракона являются усы и длинная борода.

Создание питает особую слабость к драгоценностям. Самым ценным его сокровищем является огромная жемчужина, которую дракон то глотает, то носит под бородой. В этой жемчужине аккумулирована вся сила существа. Если ее отобрать, он станет беспомощным.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

Самыми известными китайскими драконами являются: Лунван, Жо Шуй, Фэнхуан, Чжан Тяньши, Чжун Куй, Чойджины, Янбван.

Китайский феникс

Это мифическая птица, которую считают предвестником знаменательных событий. Феникс не горит в огне и при полете способен переносить в лапах грузы любой тяжести. Когда заканчивается срок жизни птицы, она сгорает и тут же возрождается из пепла.

Спереди Феникс выглядит как лебедь, а сзади — как Цилинь. У птицы:

  • петушиный клюв;
  • зоб ласточки;
  • змеиная шея;
  • черепашья спина;
  • рыбий хвост.

Туловище Феникса украшено расписными узорами, а перья блестят на солнце.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

Черепахи Ао

Ао — это гигантская черепаха, плавающая в море. Своими размерами она подобна острову. На спине у Ао расположены 3 горы: Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан. Согласно китайским верованиям, в этих горах живут бессмертные.

Читайте также:  Примета: надеть одежду наизнанку

У черепахи Ао нет лап. Когда происходила Великая битва богов, 4 опоры, державшие небеса, надломились и небо зашаталось. Богиня Нюйва отрубила черепахе ноги и подперла ими небосвод.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

Китайский единорог

Цилинь или китайский единорог — символ долговечности и благополучия. По преданиям, Цилинь приносил отчаявшимся родителям долгожданного наследника, поэтому он часто изображался с младенцем на спине.

В китайской мифологии Цилинь описан в виде единорога с головой дракона. Тело существа покрыто переливчатой чешуей. Кожа Цилиня имеет бирюзовый оттенок. Это существо способно прожить около 2000 лет.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

Другие существа

Остальные китайские мифические существа играют второстепенную роль в китайских верованиях. В мифологической иерархии они занимают места на порядок ниже и подчинены Дракону, Фениксу, Ао и Цилиню. В мифах Китая встречаются такие второстепенные мифические существа: Цзянши, Нюйва, Кицунэ, Морë, Баку, Дзиммэндзю, Кацура-Отоко, Сëдзë, Хули-Цзин, Шанъян.

  1. Цзянши — это оживший труп, т. е. зомби. Другие названия этого персонажа — «Прыгающий призрак» или «Прыгающий вампир». Такое определение неслучайно, потому что из-за трупного окоченения тело Цзянши недвижимо. Призрак может передвигаться только прыжками с вытянутыми вперед руками. Внешний вид Цзянши зависит от биологической смерти его тела. Относительно недавний труп непримечателен в толпе, но с течением времени на теле зомби начинают проявляться следы гниения и разложения. Как и все мертвецы, Цзянши имеет бледно-зеленую заплесневелую кожу, постоянно растущие волосы и ногти. Одет монстр в плащ и носит остроконечную шляпу на голове. Ко лбу Цзянши неизменно приколот бумажный талисман. Определение «вампир» Цзянши получил за свою страсть к свежей крови. Он убивает жертву и высасывает из нее всю кровь, насыщаясь жизненной энергией человека. Живет чудовище в пещерах, где днем мирно почивает в своем гробу, а ночью выходит на охоту.
  2. Нюйва — это великая богиня Даосского пантеона, покровительница брака. Это первая китайская богиня, заключившая брак. Во всех источниках она изображена со своим мужем Фуси (который приходился ей еще и братом), с переплетенными змеиными хвостами. Выглядела богиня как змея с человечьей головой и руками. В руках Нюйва всегда держит компас, что свидетельствует о ее причастности к сотворению мира. Богиня перерождалась 70 раз, и с каждой ее реинкарнацией Вселенная становилась более совершенной. На 70-м кругу перерождения Нюйва создала человечество. Из желтой глины она вылепила правителей и знать, из глины с примесью пыли создала крестьян, а из остатков, перемешанных с грязью, сотворила рабов. Нюйва была настолько могущественна, что из ее внутренностей произошло 10 божеств, а когда произошла Великая битва богов и через пробоины в небе на людей обрушились воды и огни, Нюйва расплавила разноцветные камни и залепила ими небесные дыры.
  3. Кицунэ — это мудрая лиса, заимствованная китайцами из японской мифологии. Эта лиса рождалась с одним хвостом, но по мере приобретения жизненной мудрости у нее вырастал следующий хвост. Премудрая Кицунэ с 9-ю хвостами меняла свой рыжий окрас на серебристый (цвет мудрости) и становилась Кумихо — существом, познавшим все тайны Вселенной. Мудрость лиса собирала со своих жертв-мужчин. Кицунэ умела принимать облик красивых женщин. Она очаровывала мужчин настолько, что они теряли разум, который живо присваивала лисица. Во всех источниках Кицунэ изображена со стеклянным шаром в руках. По преданиям, в этом шаре заключалась власть над Кицунэ, завладевший им будет иметь лису за свою рабыню, поэтому Кицунэ рьяно охраняли свои шары и никогда не выпускали их из рук.
  4. Морë — это злобное китайское мифическое существо, болотный дух. Он изображался в виде 3-летнего ребенка с красивыми длинными волосами. Монстр имел красную кожу, красные горящие глаза и длинные уши. Морë промышлял тем, что воровал трупы людей и поедал их внутренности. Самыми сладкими для чудища из Китая были свежие покойники, которых он умудрялся умыкнуть прямо с похорон. Не брезговало оно и похороненными мертвецами. В древнем Китае существовало поверье, что Морë пугает дуб и тигр, поэтому на кладбищах Китая стоят статуи тигров и растут дубы.
  5. Баку — это существо, которое пожирало дурные сны. Враг кошмаров изображался китайцами в виде химеры с хоботом слона, глазами носорога, бычьим хвостом и тигриными лапами. Изображения Баку висели в спальнях древних китайцев в качестве оберега от плохих снов.
  6. Дзиммэндзю — это священное китайское дерево. Особенностью этого дерева являются его цветы и плоды. Цветы Дзиммэндзю — это недозревшие плоды в виде человеческих лиц, обрамленных лепестками. Когда плоды созревали, черты лиц становились четче, лица постоянно улыбались. Считалось, что человек, отведавший сладкий плод Дзиммэндзю, восполнит свою жизненную энергию.
  7. Кацура-Отоко — это неописуемой красоты мужчина, живущий под луной. Он всегда занимается тем, что стрижет Лунное дерево. По мере разрастания кроны меняется луна: от растущей до убывающей. Согласно китайским поверьям, прекрасный лик Кацура-Отоко манит засмотревшихся на него людей. С каждым взмахом человек теряет свою жизненную силу, из-за чего наступает смерть.
  8. Сëдзë — это доброе морское чудище, позаимствованное китайцами из японской мифологии. Сëдзë изображен в виде слегка пьяного маленького человека. На голове у него растут ярко-рыжие волосы, кожа оттенка цветущей вишни. На поясе у мифического существа постоянно болтаются водоросли, т. к. местом его обитания считаются пруды и озера. По преданиям, у Сëдзë всегда с собой есть фляжка с волшебным сакэ. Добрый человек, распивший с чудищем напиток, обретает молодость души и тела. Если сакэ попробует злодей, он тут же упадет замертво.
  9. Шанъян — это китайская птица дождя. В преддверии стихийного бедствия она залетала в дом и танцевала на одной ноге. Древние китайцы могли подготовиться к предстоящей буре.
  10. Хули-Цзин — лиса-оборотень, родственница Кицунэ. Она также перевоплощалась в писаных красавиц и изводила мужчин. В отличие от своих премудрых родственниц, Хули-Цзин собирали мужское семя и кровь для своих волшебных экспериментов, а обескровленных жертв оставляли умирать. Хули-Цзин способна на реинкарнацию. Через 50 лет жизни она принимает женский облик, через 100 — превращается в колдунью. Через 1000 лет жизни Хули-Цзин становится Небесной Лисой, постигнувшей тайны мироздания. Отличить Хули-Цзин от обычной женщины можно только с помощью ее хвоста — он не исчезает при смене облика.

Корейские мифические существа

Корейская мифология — это часть азиатской мифологии. Основные мифические существа здесь позаимствованы из китайской или японской мифологии. Это Прыгающий вампир Цзянши, пожиратель кошмаров Баку, лиса-оборотень Кицунэ и символ благополучия Цилинь.

Отдельного внимания заслуживает корейский дракон. В Корее это положительное существо. Он покровительствует дождям и рисовым полям. Описание корейского дракона полностью совпадает с описанием его китайского брата.

Единственным отличием выступает наличие у корейского дракона перепончатых крыльев, благодаря которым он взлетает высоко в небо и орошает дождем рисовые поля.

Обитает дракон из Кореи в больших водоемах: морях, океанах и глубоких реках.

Другие выдающиеся азиатские мифические существа

Самыми выдающимися мифическими существами азиатской мифологии также выступают: Понтианак, Мананангал, Лилит, Кали, Раху, Сурабхи.

  1. Понтианак — призрак женщины, скончавшейся при родах. Понтианак соблазняет мужчин и зверски их убивает, высасывая кровь. Призрак облачен в белый балахон, имеет длинные клыки и когти, на голове у него развиваются спутанные космы. В полете Понтианак издает продолжительный звук, напоминающий шелест листьев. Существует поверье, если в затылок призрака воткнуть гвоздь, то Понтианак превратится в прекрасную женщину, которая способна стать прекрасной женой и любящей матерью.
  2. Мананангал — это вампир-гермафродит, который сосет кровь у спящих беременных женщин. В ночи Мананангал разделяется пополам: верхняя часть расправляет перепончатые крылья и улетает на охоту, а нижняя остается на земле.
  3. Лилит — первая жена Адама, демон, убивающий младенцев. Во всех мифах непременной спутницей Лилит выступает ее сова, которая нашептывает хозяйке имя очередной жертвы. Демон известен своим жестоким обращением с грудными детьми: наводит порчу, пьет кровь и зверски убивает. В силах Лилит сделать женщину бесплодной и испортить мужское семя.
  4. Кали в мифологии Азии — это демон, сеющий разруху. Это голубая четырехрукая женщина с тремя глазами. 4 руки символизируют 4 стороны света, а 3 глаза — прошлое, будущее и настоящее. В руках Кали держит окровавленный меч и срубленную этим мечом голову. Одна рука демона постоянно выставлена для защиты, а другая поднята в знак благословения на ужасные деяния. Талию демона украшает пояс из голов загубленных ею жертв.
  5. Раху — демон, периодически заглатывающий солнце и месяц, вызывая затмения. В мифах Раху изображен в виде драконьей головы, которая передвигается в колеснице с 8 черными лошадьми. В мифологии Азии демон является покровителем интриг и обманов.
  6. Сурабхи — священная волшебная корова. Это единственное абсолютно доброе мифическое существо. Сурабхи вышла из Молочного океана и стала прислуживать мудрецу Васиштхе. Сурабхи еще называют «коровой желаний», потому что она может исполнить любое желание своего владельца.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

Сурабхи

Мифические существа в исламе

Отдельное место в азиатской мифологии занимает исламская мифология — совокупность мифологических представлений, описанных в Коране, и устных пересказов мусульман. Исламская мифология вводит понятие джиннов — духов, живущих параллельно с людьми.

Джинны — это духи, рожденные из бездымного огня. Они живут среди людей, но человек не способен уловить их ни одним из органов чувств. Жизнь джиннов подобна человеческой жизни.

Они рождаются и умирают, только срок жизни у них гораздо длиннее, чем у людей. Для поддержания организма им необходимы пища, воздух и вода. Среди джиннов встречаются праведники и отступники (шайтаны).

От людей их отличают сверхспособности, которыми они умело пользуются.

В Исламе существует 4 категории джиннов:

  1. Ифрит — злые существа, повелители огня.
  2. Гуль — падшие, живут на кладбищах и питаются падалью.
  3. Сипаты — обыкновенные джинны.
  4. Мариды — мудрые, повелители воздуха.
Читайте также:  Павел (паша): значение имени, характер и судьба, происхождение и толкование, совместимость в любви

Согласно исламским убеждениям, мариды с сипатами периодически вступают в борьбу с ифритами и гулями.

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

Заключение

Отличительной чертой восточной мифологии является эвгемеризация — сакрализация истории, проявляющаяся во всех существах.

Источник: https://zakolduj.ru/sushestva/aziatskie.html

Мифические Азиатские существа | Страшные Истории [RUS]™ Amino

· ────────────────── ·

             │││ .      .         .      . 〔 ❀ 〕

             ││✧      .        .       .     ↳ Здравствуйте

             │✧     .     ︿︿︿︿︿ • •   .

  •              ✧
  • ㅤㅤㅤ ㅤㅤㅤ     ੦ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ〇ᅠᅠᅠᅠᅠᅠ°ᅠ
  • 〇          °        ੦ ◌ ⁱ'ᵐ ᵃ ᵍᵃᵇᵉⁿ▯〕
  • ㅤㅤ  ੦    ᅠᅠᅠᅠㅤ   ㅤㅤ
  • ╭╴ ╴ ╴ ╴ ╴ ╴ ╴ ╴ ╴ ╴ ╴ ╴ ╴°◌
  • •       °◌
  • ➠1
  • ∴ Понтианак ∴

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

῭Призрак-вампир из малайского, индонезийского и филиппинского фольклора, когда-то бывший женщиной, но затем умерший в процессе родов. Поскольку понтианак кормится кровью, текущей из открытой раны, она высасывает её при помощи своих длинных клыков или разрывает живот длинными когтями. В своей призрачной форме у понтианак белое одеяние и длинные ниспадающие волосы.

Она выглядит зловеще: её лицо покрыто шрамами, а с лица не сходит злобная гримаса. Когда понтианак поблизости, её можно узнать по звукам, которые она производит. Когда она пролетает над каким-либо местом, слышен шелестящий звук, похожий на шелест листьев от ветра.

Малайские рассказчики утверждают, что этот звук получается от движений её волос и одежды, развевающихся и хлопающих друг о друга, а также о деревья, крыши домов и другие предметы, создавая подобный звук.

Чтобы женщины, умершие при родах, не стали понтианаками, малайцы кладут в их рот бусины, чтобы они не могли визжать, а в подмышечные впадины — яйца, иглы в ладони и сочленения рук, чтобы они не могли летать.

Многие поверья рассказывают о том, что понтианаки подстерегают на ночных дорогах одиноких путников-мужчин, соблазняя их и затем зверски убивая и выпивая их кровь. Понтианак может принять человеческий вид. Если она поймана, гвоздь или игла, вставленные в затылок понтианак, легко превращают её в человека.

В своей человеческой форме понтианак олицетворяет собой идеал женской красоты и поведения. Она не только прекрасна сама по себе, но может стать идеальной женой, матерью или дочерью тому, в чьём доме она живёт. В некоторых историях дети находят гвоздь в затылке матери, когда расчёсывают её волосы. Так как понтианак не может прямо попросить вытащить гвоздь, то ребёнок или человек, обнаруживший его, должны самостоятельно решить, вытащить ли его и таким образом освободить понтианак.

➠2

∴ Мананангал ∴

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

῭Отвратительное злобное существо родом из Филиппин, сосущее кровь и пожирающее человеческую плоть, название которого означает на тагальском языке «раздвоение, разделение». Обычно мананангала описывают как женщину, хотя он считается гермафродитом.

Мананангал также обладает одной из самых ужасных характерных особенностей среди других мифологических существ.

Считается, что по ночам мананангалы разделяются пополам, выпускают из плеч перепончатые крылья и улетают на поиски жертв, оставляя нижнюю половину стоять на земле, а кровавые внутренности торса при этом всё время болтаются снаружи. С помощью языка, похожего на хоботок, они высасывают кровь спящих людей.

Излюбленной добычей являются беременные женщины. Убить мананангала можно, насыпав соли, толчёного чеснока или пепла на отделённую нижнюю половину. Мананангалы, как и вампиры, боятся соли и чеснока, избегают кинжалов, света, уксуса, специй и хлыста из хвоста.

➠3

∴ Преты ∴

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

῭В древнеиндийской мифологии духи умерших, в течение некоторого периода после смерти остающиеся жить среди людей. За это время людям необходимо совершить определённый ритуал, чтобы преты не стали бхутами (демонами из свиты Шивы), но соединились с питарами (умершими предками, пребывающими на третьем небе) в небесном царстве.

Тем не менее в народных суевериях преты часто отождествляются с бхутами и рассматриваются как существа, враждебные людям. В буддийской схеме реинкарнации преты — это низший сегмент Колеса Жизни, на множестве уровней которого реинкарнация происходит в соответствии с единой кармой.

Преты занимают своего рода чистилище, предназначенное для людей, которые испортили свою карму завистью, отказом давать милостыню, жадностью и т. п. Они должны исправить свою карму, забытые своими родственниками, постоянно испытывая голод и жажду. Эти муки продолжаются, покуда карма не исправится.

Преты выглядят, как горящие деревья с горлом толщиной с игольное ушко и с брюхом размерами с гору. Они обитают на перекрёстках, излюбленных местах духов, привидений, ведьм и божеств, связанных с подземным миром. Также они любят собираться у оград домов и на границах владений.

➠4

∴ Олгой-хорхой ∴

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

῭Огромный червь жёлто-серого цвета, обитающий в безлюдных пустынях Монголии и убивающий крупный скот и людей предположительно электрическим разрядом либо ядом. Современные туристы и криптозоологи нередко воспринимают эту легенду всерьёз и занимаются бесплодными поисками олгой-хорхоя.

Из всех известных науке животных наибольшее сходство с олгой-хорхоем имеют двуходки, чьи вымершие предки имели ядовитые железы.

Есть гипотеза и о том, что олгой-хорхой может быть ядовитой ящерицей, подобной американским ядозубам, ведь эти животные коротконоги и издали могут показаться червями.

➠5

∴ Корейский дракон ∴

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

῭Корейский дракон имеет ряд специфичных именно для Кореи черт, которые отличают его от драконов других культур. Наиболее близкий родственник корейского дракона, как по внешности, так и по культурной значимости, — китайский дракон.

Тогда как большинство драконов в западной мифологии обычно ассоциируются с огнём и разрушением, корейские драконы в мифах обычно выступают как положительные существа, покровительствующие водоёмам и рисовым полям. Считается, что они приносят на землю дождь.

Живут корейские драконы обычно в реках, озёрах, океанах или глубоких горных прудах. Упоминание дракона встречается повсеместно как в корейской мифологии, так и в искусстве корейцев. В политике дракон олицетворяет императора.

В древних сказаниях часто можно встретить упоминание о говорящих драконах, драконах, способных испытывать такие сложные человеческие чувства, как преданность, доброта и благодарность. Корейский дракон, в отличие от многих драконов других культур, не имеет крыльев, зато обладает длинной бородой.

➠6

∴ Ао ∴

Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

῭В древнекитайской мифологии плавающая в море гигантская черепаха. Часто утверждается, что на спине у неё находятся три священные горы — Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан, где живут бессмертные. Ао играет важную роль в распространённой легенде о ремонте неба, существующей в ряде вариантов.

Эти легенды рассказывают, что когда четыре опоры, на которых держится небо, были сломаны (по одной версии, во время битвы богов), чтобы спасти землю от небесного огня и потопа, богиня Нюйва собрала камни пяти разных цветов, расплавила их и залатала дыры в небосводе, через которые на землю изливались вода и огонь.

Затем она обрубила ноги гигантской черепахе и, поставив их по углам земли, подпёрла ими небосвод. Таким образом, китайский Атлант был гигантской морской черепахой.

Источник: https://aminoapps.com/c/strashnyeist117/page/blog/mificheskie-aziatskie-sushchestva/MQQk_1gvskugXdpLQe7Vad7jblP00ML2xkv

Лун – Китайский дракон PR в мифологии Древнего Китая

Известный во всем мире китайский дракон — олицетворение  и безудержных природных стихий, и абсолютной мирской власти, и верховное божество. Дракон в Китае вовсе не страшное существо, он – символ добра и мира, согласия и процветания. Почти в каждом здании можно встретить изображения этих существ.

В древности жители Поднебесной считали, что дракон живет не только на земле, но свободно взлетает и в небеса, и опускается в пучины морские. Но в любом случае это мифологическое создание является посланником добра и мира, а также связующим звеном между миром людей и миром Богов.

Императоров с древности называли Сынами Неба, а значит, они считались прямыми потомками Драконьего рода.

Китай, наверное, единственная страна, в которой так чтили лягушек, причем это поклонение сохраняется до сих пор. Большие и маленькие статуи этих земноводных можно было отыскать в каждом доме и даже в императорском дворце.

Лягушка, по мнению древних китайцев, представители высокочтимой водной стихии, они  могли вызывать дождь по желанию, поэтому на ритуальных барабанах часто можно встретить изображение зеленой лягушки.

Лягушки могут предсказать наводнение, а их икра падает с небес вместе с росой, поэтому другое название квакушки – Небесная курица. Считалось, что древнейшее женское божество Нюй-ва представлялась в виде огромной лягушки.

Кроме всего перечисленного, именно лягушка связана с огнем и сохранением домашнего очага. Она любит свое многочисленное потомство, поэтому защищает многодетные семьи и чтит память предков. Иероглифы с ее изображением можно встретить и в понятиях «водная стихия» и « плодовитость», и «память веков»

Хотя луна и лягушка тесно связны в мифологии, но светилу поклонялись только женщины, а мужчины приносили дары и жертвы огромной лягушке, женщины на это не имели права, хотя лягушка покровительствует семейным узам и хранит в неприкосновенности домашний очаг.

Китайский феникс или Фэнхуан

Волшебные птицы Фэнхуан в китайской традиции является олицетворением холодного женского начала: Инь. Она имеет большое значение для жителей Азии, потому что её появление перед людьми означает скорые и очень важные перемен для всего народа. Она является вестником мирного и счастливого времени.

Образ китайского феникса по сей день пользуется большой популярностью в искусстве. Его описание можно встретить не только в древних мифах, но и в поэмах, современных книгах, изображениях на одежде и посуде и т. д.

Согласно древним китайским легендам, характерными чертами птицы феникса является:

  • пёстрое оперение;
  • петушиный клюв;
  • змеиная шея;
  • лебединая голова;
  • разнообразный орнамент на туловище;
  • длинный разноцветный хвост.

Основными цветами перьев Фэнхуана являются чёрный, голубой, жёлтый, белый и красный.

Легенда о рождении драконов

Кроме всего прочего, драконы хранители традиций древности: они символизируют родительскую любовь и почитание предков.

Что интересно, прародительницей их была земная женщина по имени  Лунму. Она  вырастила  пятерых сыновей, ставших образцами преданных отношений между матерью и детьми.

Однажды эта женщина прогуливалась по берегу реки и нашла большой белый камень. Придя домой, она увидела, что это огромное яйцо. Оно согрелось у нее в доме и из него вылупились пять маленьких ящерок. Женщина жалела малышей, оставшихся без матери. Она кормила их и ухаживала за ними, но со временем эти маленькие ящерки превратились в огромных драконов.

Но они не покинули женщину, одарившую их своим теплом, а заботились о ней и были благодарны за ее любовь.

Читайте также:  Нумерология профессии по дате рождения

Гигантская черепаха Ао

А также про черепаху Ао можно услышать во многих старинных пословицах и поговорках Поднебесной.

Китайский единорог Цилинь

Цилинь входит в четверку наиболее значимых китайских волшебных существ вместе с драконом, птицей Фэнхуан и морской черепахой Ао. Является символом долголетия, силы, благополучия, счастья и умиротворения. Живёт несколько тысяч лет.

Его тело состоит из частей, принадлежащих разным животным. Особенностями внешнего вида единорога является:

  • наличие нескольких рогов;
  • кожа, покрытая чешуёй зелёного цвета;
  • лошадиное тело с оленьими копытами;
  • голова змей-луна;
  • короткий хвост, как у медведя.

Миф о Хаосе и создании Вселенной

Древнейшими мифами любой цивилизации являются сказания о рождении Вселенной.   В начале начал мир пребывал в полном Хаосе: все было перепутано в нем. Не было ни земли, ни воды, ни небесной тверди, полная тьма и пустота. Затем появились воды, древние мифы говорят о «водном Хаосе», из которого возникли два великих божества.

Это и было началом мира, поскольку в тот момент земля и вода разделились. Одним из божеств был великий Паньгу, именно он и породил природные стихии и все живое, населяющее землю. По мере того, как он взрослел и рос, с его вздохами стали рождаться ветер и дождь, а с выдохами- грозы и молнии, от его глаз исходило солнечное сияние, а когда великий Паньгу засыпал, землю окутывала тьма.

Но через несколько тысяч лет Бог умер и его голова, колени и локти превратились в пять горных хребтов, пролегающих по земле Поднебесной империи, его волосы превратились в травы и деревья, а паразиты с его тела обратились в людское племя.

Мифологический мир

Мир, в представлении древних китайцев, это горы и реки, реки и горы. Степи, леса, равнины не играли в их сознании никакой роли. О земле говорили в значении «кучи земли», соединяя землю с водой.

Горы населяли мифологические существа – горные духи.  Их обычно изображали одноногими, одноглазыми, кривыми, однорукими, т.е. лишенными всяческой симметрии. Некоторые имели две головы, а другие соединяли в себе черты и человека, и животного.

В глубине горы Тайшань проживал самый грозный дух- божество загробного мира, хозяин мертвых и хранитель подземных богатств. В нижнем горном царстве расположен целый мир, в который можно попасть через глубокие пещеры, но найти выход оттуда чрезвычайно сложно.

Реки и водоемы также населяли духи, но в отличие от горных, они делились пополовому признаку. Можно было встретить и мужских и женских покровителей водоемов, чаще всего, это утопленники, о которых стали рассказывать легенды и предания.

Например, покровительницей реки ЛО стала погибшая в ней Фу-си ЛО, дочь легендарного Фу-Си, прародителя людей, выступающего в  китайской мифологии в образе демиурга.

Сказания о демиургах

Особое место среди мифологических персонажей занимают реальные исторические личности, получившие с течением времени статус полубожеств и герои – демиурги, одарившие людей необходимыми для выживания навыками.

Так, например, прародитель Фу-Си изобрел рыболовные снасти и научил людей ловить рыбу и тем кормиться,  Суй-Жэнь научил добывать огонь и пользоваться им,  Шей-нун был первым земледельцем, изобретателем обычного заступа, именно от него пошло почитание земли, как плодородной и плодовитой сущности. Кроме этого, он научил людей находить места для рытья колодцев, пользоваться силой лечебных трав, обмениваться излишками  продуктов.

Жун Чен  положил начало летоисчислению, создал первый календарь, а также был создателем о. Китайцы верили, что он способен вернуть молодость любому человеку, восстановить цвет волос, уничтожить морщину, сделать руки  и ноги быстрыми и ловкими. По преданиям, он возвращается на землю через каждые 1010 лет.

Молодой Юй – усмиритель всемирного потопа, с которым он боролся целых 13 лет. Это мифическое существо- получеловек, полудракон был создан для спасения человечества.

Кроме этого все эти представители духовной культуры обладали еще важными умениями: изготавливали глиняную посуду, музыкальные инструменты, что в древности считалось очень важным и почти божественным промыслом, изготавливали ткани и шили одежду.

Мифические священные животные

Когда мир был еще очень молод, люди наделяли животных тотемными чертами, а также считали, что какие-то животные защищают род людской, а какие-то, наоборот, вредят людям.

Мифологическое сознание тесно связано с религиозным, только на заре зарождения религий, поэтому животные наделялись антропоморфными чертами.

Так, в китайской мифологии священными животными, защищающими четыре стороны света, являлись:

  • Зеленый дракон, охраняющий восточные границы земли. Его изображали в ярких зеленых цветах, потому что он являлся олицетворением весны. Кроме этого, его изображали на военных знаменах, поскольку твердо верили, что он приносит счастье, удачу и веру в победу. В жилищах его изображали на дверях, поскольку он защищал дух дома.
  • Великий Бай-Ху — белый тигр- представитель царства мертвых, защищающий духи умерших и не пропускающий в мир теней живых. Его часто изображали на погребальных покрывалах и колесницах.
  • Птица Феникс, умирающая и вновь возрождающаяся к жизни, охраняла империю с юга. Это удивительное существо с лебединой шеей, головой человека, глазами орла, а телом земноводного предсказывало гармоничное существование для страны.
  • Огромная черепаха, держащая на своей мощной спине змею, охраняла ворота с севера, была покровительницей вод и ветров.

Демоны и чудовища

Конечно, в китайской мифологии были широко представлены и демонические сущности:

  • Прародитель всего демонического сословия был грозный Чжун Ку или палица, его и изображали в виде ярко-красной палицы. Его считали покровителем входа и выхода, и изображения с ним  наклеивали с обеих сторон входных дверей. Считалось, что именно он вершит суд над душами умерших.
  • Наводящий на всех ужас Янван или князь – владыка подземного мира мертвых, он после суда над душой, выносил решение о наказании и отправлял ее к одному из десяти судей и палачей, восемь из них выполняли наказание, а два давали душам новые тела для возрождения к земной жизни. Древние китайцы считали, что грешников в потустороннем мире ожидают страшные пытки, их заставляют глотать расплавленное железо и золото, перетирают между жерновами, варят в кипящем масле и т.д.
  • Многочисленные оборотни Гуй- это души умерших неправедной смертью, убитые до срока или самоубийцы, люди, души которых не принимает земля. Они бродили у заброшенных зданий, вблизи погостов, у старых перекрестков и пугали прохожих, но иногда могли доставить и более серьезные неприятности.
  • Сяо-Ян – огромные великаны – людоеды, ловили заблудившихся путников, но поскольку были очень глупыми, то умный и ловкий человек мог их легко обмануть.
  • Кицунэ- лисы – оборотни, могли быть добрыми, а могли быть очень жестокими и мстительными. Умели принимать человеческий облик и отвести глаза любому человеку. Часто влюблялись в земных людей и вступали с ними брака, помогали достичь богатства и величия, но если их чем-то разозлить, то не успокаивались, пока не уничтожали весь род оскорбившего их человека.

Любая мифология представляет огромный интерес для изучения, тем более такая древняя и обширная, как мифология Поднебесной империи, зародившаяся более пяти тысяч лет назад.

Источник: https://guruastrolog.ru/2019/10/26/kitayskiy-drakon-znachenie-vidy-legendy-sushchestve/

Мифические существа в корейских дорамах: Русалки

Все мы помним красивую, но печальную сказку о русалочке, которую написал Ганс Кристиан Андерсен. В нашем представлении русалка — это утончённая и прекрасная жительница морских глубин, которая отчаянно хочет стать человеком, чтобы стать любимой. Этот образ неоднократно воспет и в кино, и в анимационных фильмах, в том числе, и в корейских дорамах.

Вспомните, русалочку из дорамы «Непутёвая принцесса» в исполнении актрисы Чо Бо А, или прекрасную Чон Джи Хён в популярной дораме «Легенда о синем море». Истории об этих героинях — это адаптация западных легенд и использование более привычных для всех зрителей образов: длинный хвост, распущенные волосы, таинственная красота.

Но не стоит думать, что в корейских традиционных представлениях нет места русалкам. Издревле таинственных обитателей моря называли 인어 «Ино», что означает человек-рыба. Считалось, что они живут в Японском море. Их тело и лицо покрыто чешуей, вместо рук плавники, а ног семь или восемь.

Японская гравюра русалки

Есть еще одно слово, которым называют русалок 해녀 «Хэнё», что означает «морская женщина». Сейчас этим словом называют ныряльщиц с острова Чеджу, которые каждый день погружаются в воду за моллюсками, устрицами, морскими ежами, ушками.

Это давняя традиция, которая сохранилась до сих пор.  Хэнё — визитная карточка Чеджу и, по признанию корейского правительства, нематериальное культурное наследие острова.

Хэнё поистине уникальные женщины, они ныряют  без акваланга на глубину до 30-и метров и могут задерживать дыхание на две минуты. Если и есть русалки на земле, то это точно хэнё острова Чеджу. Средний возраст ныряльщиц  70 — 80 лет.

Увы, по признанию самих хэнё, среди них нет молодых последовательниц, которым бы они могли передать секреты своего мастерства.

Стоит заметить, что образ хэнё не раз затрагивался в дорамах. Конечно, более идеализированный. Вспомнить хотя бы сериал «Остров Тхамна», где рассказывается история любви юной ныряльщицы и потерпевшего кораблекрушение английского дворянина.

Или трогательный роман средних лет хэнё и богатого чеболя из сериала «Тепло и уютно». Зрители следили за развитием отношений этих героев не меньше, чем за основной парой.

Источник: koreanhistoricaldramas Happy Jea © YesAsia.ru

Источник: https://www.yesasia.ru/article/382315

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector