Современный человек может практически все, но таинство смерти и сегодня остается загадкой.
Никто не скажет точно, что ожидает после смерти физического тела, какой путь предстоит преодолеть душе и будет ли он.
Тем не менее многочисленные свидетельства переживших клиническую смерть говорят о том, что жизнь по ту сторону реальна. А религия учит, как преодолеть путь в Вечность и обрести бесконечную радость.
Куда попадает душа после смерти
Согласно церковным представлениям после смерти душе предстоит пройти через 20 мытарств – страшных испытаний смертными грехами. Это позволит определить, достойна ли душа попадания в Царство Господне, где ждет ее бесконечная благодать и успокоение. Мытарства эти ужасны, даже Святая Дева Мария, согласно библейским текстам, опасалась их и молила сына о дозволении избежать посмертных мук.
Последовательно душа попадает с одного уровня мытарств на другой, каждый из которых страшнее и мучительнее предыдущего. Вот их список:
- Празднословие – страсть к пустым словам и разговорам чрезмерным.
- Ложь – намеренный обман окружающих ради извлечения собственной выгоды.
- Клевета – распространение неверных слухов о третьем лице и осуждение чужих поступков.
- Чревоугодие – чрезмерная любовь к пище.
- Праздность – лень и жизнь в бездействии.
- Воровство – присваивание чужого имущества.
- Сребролюбие – чрезмерная привязанность к материальным ценностям.
- Лихоимство – стремление добывать ценности нечестным путем.
- Неправда в делах и поступках – тяга совершать нечестные действия.
- Зависть – стремление завладеть тем же, что есть у ближнего.
- Гордыня – почитание себя самого выше других.
- Гнев и ярость.
- Злопамятность – хранение в памяти чужих проступков, жажда мести.
- Убийство.
- Чародейство – использование магии.
- Блуд – беспорядочные половые связи.
- Прелюбодеяние – измены супругу.
- Содомия – Бог отрицает союзы мужчины и мужчины, женщины и женщины.
- Ересь – отрицание Бога нашего.
- Жестокость – черствое сердце, невосприимчивость к чужому горю.
7 смертных грехов
Большинство мытарств – это стандартное представление о добродетелях человека, предписанных каждому праведнику законом Божиим. Душа сможет достичь Райских кущ, только успешно миновав через все мытарства. Если она не пройдет хотя бы одно испытание – эфирное тело застрянет на этом уровне и будет вечно терзаемо Бесами.
Куда попадает человек после смерти
Мытарства души наступают на 3 день после смерти и длятся столько, сколько грехов совершил человек при жизни земной. Только на 40 день после смерти будет принято окончательное решение о том, где душе провести вечность – в Адском пламени или в Раю, подле Господа Бога.
Всякая душа может быть спасена, ибо Бог милостив: раскаяние очистит от грехов даже самого падшего человека, если искренно.
В Раю душа не знает беспокойств, не испытывает никаких желаний, земные страсти ей больше неведомы: единственная эмоция – это радость пребывания подле Господа. В аду же души терзаются и мучаются целую вечность, даже после Всемирного воскрешения их души, соединившись с плотью, продолжат страдать.
Рай и ад
После смерти все происходящее с душой неподвластно ее воле: новопреставленному остается смириться и принять новую реальность кротко и с достоинством. Первые 2 дня душа пребывает рядом с физической оболочкой, она прощается с родными местами, с близкими людьми. В это время ее сопровождают ангелы и бесы – каждая сторона пытается переманить душу на свою сторону.
За любую душу борются ангелы и демоны
На 3 день начинаются мытарства, в этот период родным стоит молиться особенно много и истово. После прекращения мытарств ангелы отнесут душу в Рай – показать то блаженство, которое может ее ожидать в вечности. На 6 дней забывает душа обо всех заботах и усердно кается в грехах, содеянных ведомо и неведомо.
На 9 день очищенная от грехов душа опять предстает пред ликом Божиим. Родные и близкие должны помолиться за усопшего, просить о помиловании для него. Не нужно слез и стенаний, вспоминают о новопреставленном только хорошее.
Отобедать на 9 день лучше всего кутьей, сдобренной медом, символизирующей сладкую жизнь при Господе Боге. После 9-го дня ангелы покажут душе умершего Ад и муки, ждущие неправедно живших.
О том, что происходит с душой после смерти в каждый из дней, расскажет пастор В. И. Савчак:
На 40 день душа достигает горы Синай и третий раз предстает пред ликом Господним: именно в этот день окончательно решается вопрос о том, где проведет душа вечность. Поминовения и молитвы родных смогут сгладить земные грехи усопшего.
Спустя полгода после смерти телесной душа предпоследний раз навестит близких и родных: они уже не в состоянии изменить ее судьбу в вечной жизни, остается только вспоминать хорошее и молиться усердно о вечном покое.
Православие и смерть
Для верующего православного человека жизнь и смерть неразделимы. Смерть воспринимается спокойно и торжественно, как начало перехода в вечность.
Христианин верует, что каждому воздастся по деяниям, потому они больше заботятся не о количестве прожитых дней, а о наполненности добрыми делами и поступками.
После смерти душу ждет Страшный суд, на котором решится, попадет человек в Царство Божие или отправится прямиком в Геенну Огненную за тяжкие прегрешения.
Икона Страшного суда в Храме Рождества Христова
Учение Христово наставляет последователей своих: не бойтесь смерти, ибо это не конец. Живите так, чтобы вечность провести пред ликом Божиим. В этом постулате заключена огромная сила, дающая надежду на жизнь бесконечную и смирение перед смертью.
На вопросы о смерти и смысле жизни отвечает профессор Московской духовной академии А. И. Осипов:
Душа ребенка
Прощание с ребенком – это огромное горе, но не стоит скорбеть излишне, душа не обремененного грехами малыша отправится в лучшее место.
До 14-летнего возраста считается, что ребенок не несет полной ответственности за свои поступки, поскольку не успел достичь возраста желаний.
В это время ребенок может быть слаб физически, но его душа наделена огромной мудростью: нередко малыши помнят свои прошлые перевоплощения, воспоминания о которых обрывками всплывают в их сознании.
Никто не умирает без собственного на то согласия – смерть приходит в тот момент, когда душа человека призывает ее. Смерть ребенка – это его собственный выбор, просто душа решила вернуться домой – на небеса.
Дети воспринимают смерть иначе, чем взрослые. После смерти родственника ребенок будет недоумевать – отчего же все горюют? Ему непонятно, почему возвращение на небеса – это что-то плохое. В момент собственной смерти ребенок не чувствует ни скорби, ни горечи расставания, ни сожалений – он часто даже не понимает, что расстался с жизнью, ощущая себя счастливым, как и прежде.
После смерти душа ребенка живет в радости на Первом Небе.
Душу встречает любивший его родственник или просто светлая сущность, любившая при жизни детей. Здесь жизнь максимально похожа на земную: у него есть дом и игрушки, друзья и родственники. Любое желание души исполняется в мгновение ока.
Душа самоубиенного
Самоубийство испокон веков считалось тяжким грехом – таким образом человек нарушает умысел Божий, забирая жизнь, дарованную Всевышним. Только Творец имеет право распоряжаться судьбами, а мысль о наложении на себя рук дана Сатаной, искушающим и проверяющим человека.
Гюстав Доре. Лес самоубийц
Человек, умерший своей смертью, испытывает блаженство и облегчение, а вот для самоубийцы мучения только начинаются.
Один мужчина не смог смириться с гибелью жены и решил наложить на себя руки, чтобы воссоединиться с любимой. Однако оказался вовсе не рядом: мужчину удалось реанимировать и расспросить о той стороне жизни.
По его словам – это нечто страшное, чувство ужаса не проходит никогда, ощущение внутренней пытки бесконечно.
После кончины душа самоубийцы стремится к Райским вратам, но они заперты. Тогда она пытается вновь вернуться в тело – но и это оказывается невозможным. Душа находится в подвешенном состоянии, испытывает ужасные муки вплоть до того момента, когда человеку предстояла смерть по судьбе.
Все люди, которых удалось спасти после смерти от самоубийства, описывают страшные картины.
Душа находится в бесконечном падении, прервать которые не представляется возможным, языки адского пламени щекочут кожу и становятся все ближе и ближе.
Большинство спасенных преследуют кошмарные видения до конца их дней. Если мысли о прерывании жизни своими руками закрадываются в голову, нужно помнить: выход есть всегда.
О том, что происходит с душой самоубийцы после смерти, как действовать, чтобы успокоить мятущуюся душу, расскажет канал Simplemagic:
Души животных
По поводу животных священнослужители и медиумы не имеют однозначного ответа на вопрос о последнем пристанище для душ. Однако некоторые святые мужи однозначно говорят о возможности приобщения зверя к Царству небесному.
Апостол Павел прямо заявляет о том, что после смерти животное ждет избавление от рабства и страданий земных, придерживается этой точки зрения и Святой Симеон Новый Богослов, говоря, что, служа в бренном теле, вместе с человеком душа животного вкусит высшего блага после кончины физической.
Души животных найдут освобождение от рабской доли после смерти физической.
Интересна точка зрения на это счет Феофана Затворника: святитель полагал, что после смерти все души существ живых (кроме людей) присоединяются к великой Мировой Душе, созданной Творцом задолго до создания мира.
Время собирать камни
Думать о смерти и страшиться ее – совершенно нормально. Каждый человек желает заглянуть за завесу вечной тайны Жизни и узнать, что ждет за ее пределами. Танатология доказывают, что со времен Древнего мира к смерти готовились заранее, о ней думали как о части жизни, и в этом заключалась, пожалуй, самая большая мудрость наших предков.
Парапсихологи говорят, что после смерти человека душа испытывает те же чувства, что и человек во время физической кончины, поэтому важно оставаться спокойным и уверенным до самого последнего вздоха.
После смерти душу ждет ровно то, что заслужил человек при жизни: от его поступков и деяний зависит бесконечность, которую он проведет по ту сторону. Прожитые достойно годы, прощеные обидчики, теплые отношения с близкими людьми помогут душе оказаться в лучшем месте, где ее ждут покой, всепоглощающая любовь и блаженство.
Смерть – неизбежная данность, с которой рано или поздно столкнется каждый. Но это не конец – умирает лишь физическая оболочка, а душа человека обретает истинное бессмертие, поэтому не нужно печалиться, стоит отпустить родную душу с легким сердцем, мечтая о том, что однажды удастся встретиться вновь – уже по ту сторону жизни.
Источник: https://PoTyStorony.ru/astral/mytarstva-dushi-posle-smerti.html
Что чувствует душа в первые 3 дня после смерти?
Хотя, по слову святителя Феофана Затворника, «то для нас — закрытая страна» и доподлинно о загробной участи людей никто не знает, существуют многочисленные свидетельства о некоем таинственном опыте, являющиеся достоянием Предания Церкви.
Согласно этому Преданию, до третьегo дня душа обычно пребывает на земле.
В течение первых двух дней она наслаждается относительной свободой, и позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где хочет, посещать близких и родственников.
Посему душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица, ища себе гнездо. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду.
Вот что пишет об этом св. Исидор Пелусиот (370–437): «Если ты хочешь узнать и о третьем дне, то вот объяснение. В пятницу Господь испустил дух. Это один день.
Всю субботу Он пребывал во гробе, потом приходит вечер. С наступлением воскресенья Он восстал из гроба — и вот тот день. Ибо из части, как ты знаешь, познается целое. Так и мы установили обычай поминать усопших».
Итак, третий день мы считаем вместе с днем смерти.
Памятник IV века «Апостольские постановления» (кн. 8, гл. 42) рекомендует совершать поминовения усопших «во псалмах, чтениях и молитвах» на третий день после смерти нашего ближнего — ради Господа Иисуса Христа, «воскресшего в третий день по Писанию».
По мнению свт. Симеона Солунского, поминание в третий день совершается потому, что умерший был крещен во имя Святой Троицы, от Которой мы получаем все, но еще и потому, что он сохранил три добродетели (основания нашей веры): веру, надежду и любовь.
И еще потому, что человек действует и проявляет себя в делах, словах и помышлениях (в силу трех внутренних способностей: разума, чувства и воли). Ведь в панихиде третьего дня мы просим Триединого Бога отпустить усопшему грехи, которые тот совершил делом, словом и помышлением.
Полагают также, что поминовение в третий день совершается для того, чтобы собрать и соединить в молитве тех, кто признает таинство тридневного Воскресения Христова.
Однажды преп. Макарий Александрийский просил Ангела, сопровождавшего его подвиги в египетской пустыне, объяснить ему значение церковного поминания в третий день.
Ангел отвечал: «Когда в третий день бывает в церкви приношение, тогда душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, которую чувствует от разлучения с телом, — получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда.
… В третий же день Тот, Кто Сам воскрес в третий день из мертвых, повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись христианской душе на небеса для поклонения Богу».
Но существует и еще одна причина, по которой в этот день душе усопшего особенно нужны молитвы. Воистину ужасен третий день для души усопшего, утверждают святые отцы: в этот день она проходит мытарства, или муки.
«Если даже святая душа, — пишет проф. Н. Василиадис, — испытывает чувство страха в час разлучения с телом, то тем более подвержена этому душа грешная.
… Ведь в это время душа проходит скрупулезную и тщательную проверку со стороны демонов, ибо за обладание ею разворачивается невидимая, но жестокая борьба добрых и злых ангелов.
И у демонов есть все основания захватить душу того, кто умер без покаяния, и взять ее к себе. Но нет у них права присвоить себе душу того, кто искренне покаялся».
О помощи душе на мытарствах молится наша Святая Церковь. В молитве Спасителю (св. Евстратия) мы просим: Милостив ми буди, Владыко, и да не узрит душа моя мрачного взора лукавых демонов: но да примут ю Ангели Твои светлии и пресветлии.
Молимся мы и Пресвятой Богородице: Управи, Чистая, окаянную мою душу, и ущедри ю, от множества прегрешений во глубину поползшуюся погибели, Всенепорочная, и в час мя страшный смертный Ты исхити от глаголующих демонов, и всякия муки.
Такие же горячие мольбы возносим и святым Ангелам — в Каноне молебном к Ангелу-хранителю, в различных тропарях Канона на исход души и проч.
В Житии преп. Василия Нового рассказывается о том, как духовная дочь преп. Василия, Феодора, умерла, попала в загробный мир, была уловлена злыми ангелами и подверглась мытарствам. Блаженная Феодора была свидетельницей обличения грешников на этих потусторонних «таможнях», после чего, если обвиняемые были повинны в грехах, они утаскивались в бездну ада.
Видения блаж. Феодоры, как и все житие преп. Василия Нового, — безусловное достояние Предания Православной Церкви. Однако при этом следует помнить слова св.
Макария Египетского о том, что подобные изображения мук души — лишь «слабое изображение вещей небесных», они рисуют картину потустороннего бытия земными красками.
Поэтому, говоря о мытарствах и потусторонней жизни, следует избегать всякого искусственного натурализма и стараться мыслить об этих вещах более духовно, нежели о них пишется.
Прекрасное свидетельство о такой помощи принадлежит нашему современнику, протоиерею Михаилу Овчинникову («Жизнь и смерть. Размышления православного священника».
2004), несколько дней пребывавшему в состоянии клинической смерти.
«Сквозь болевой, кровавый мрак, — вспоминает он, — вдруг постепенно появился непередаваемо чудесный свет — он был похож не на сполохи лампы, прожектора или светильника, это был весь мир, пронизанный светом-жизнью.
Источник: http://dishupravoslaviem.ru/chto-chuvstvuet-dusha-v-pervye-3-dnya-posle-smerti/
Жизнь души после смерти
Если вы читаете эту статью, когда любимый или родной вам человек близок к кончине, читайте около него Псалтирь, Евангелие, при приближающейся агонии — канон и молитву на исход души.
Если человек еще в сознании, обязательно пригласите священника к постели умирающего! Он совершит Таинства Исповеди и Причастия, при необходимости — Крещения, нужно будет только согласие умирающего (человек может показать его глазами) или знание о желании, высказанном человеком ранее.
При чтении молитв на исход души человек не будет долго страдать, но уйдет в иной мире спокойнее, более легко.
Читать текст на русском языке молитвы об умирающем человеке можно онлайн:
«О Господь и Бог наш, не забудь скончавшегося в вере и надежде на жизнь вечную раба (рабу) Твоего (Твою) (имя).
Ты Господь Благой и Любящий всех людей, ты прощаешь грехи и разрушаешь ложь, прости и забудь все его грехи и ошибки, случайные и умыслом сделанные, избавь от мук вечных и адского пламени, подай ему причастие и радость Твоих вечных радостей, приготовленных для всех, любящих Тебя.
Если он (она) и грешил — не отступал от Тебя, верил без сомнений в Отца, Сына и Святого Духа, Троицу Святую, Тебя, Господа во Святой Троице Единого и прославляемого, и до своего последнего вздоха исповедовал (а) православно Троицу Святую.
Будь милостив к нему (ней), вознагради хотя бы за веру вместо дел, со всеми святыми Твоими, как Щедрый Бог, упокой: ведь нет человека, прожившего жизнь и не согрешившего. Ты, Господи, он Безгрешен, правда Твоя — Истина во все века, только Ты — Бог милости и щедрости, Тебе все мы, живые и усопшие, да воздадим вечную славу, Отцу, Сыну и Святому Духу. Аминь».
После смерти тоже начинайте читать Псалтирь — если можете, рядом с телом или в другой комнате. Не стесняйтесь своих слез, обращайтесь к Богу. Читайте, если сможете, пока тело не унесут. Если у вашей семьи есть возможность, читайте Псалтирь по очереди непрерывно, пока не пройдут похороны.
Конечно, понятие рая и ада, порядка попадания в них в разных религиях отличаются. Однако существуют проверенные ответы на эти вопросы, данные святыми людьми, имевшими благодать и пребывающими сейчас рядом с Господом на Небесах. Православная Церковь имеет тысячелетний опыт понимания душ человеческих и их излечения от пороков и скверны.
Опыт Церкви, свидетельство людей, вернувшихся после смерти к жизни, говорит, что человек, умирая, видит свое тело как бы со стороны, видит свет или коридор, по которому он выходит из материального мира в нематериальный.
Крещеный верующий человек будет сопровождаться Ангелом-Хранителем, который оберегает его с момента Крещения. Это небесный покровитель, приставленный Богом нам; своими молитвами на земле вы помогаете ему, придаете сил.
После смерти от нас останется душа — некий двигатель жизни человека. С появлением души тело обретает жизнь, через душу мы познаем и понимаем окружающий мир, испытываем эмоции. Душа уходит из тела человека в небесные, нематериальные обители. Ученые говорят, что тело человека после смерти легчает на несколько грамм, поэтому идут споры, нет ли у души даже материальной природы.
Ангелы ближе всех к людям и пребывают на самом низу иерархии Небесных Сил. Они чаще всего являлись людям, обычно праведникам и святым, но бывало, что наказывали или вразумляли грешников. По словам Священного предания, Ангелы — личности, но природа их отличается от человеческой и животной. Они выше, совершеннее людей, хотя и у них есть ограничения.
Еще до начала сотворения Земли Богом Ангелы имели свободную волю. Часть их вместе с Люцифером хотела встать выше Бога, возгордившись, другие Ангелы выбрали сторону добра.
С тех пор ни светлые Ангелы, ни павшие ангелы (аггелы, бесы, дьяволы во главе с Люцифером, то есть сатаной) не меняют своей воли и делают, соответственно, только добрые и только злые дела.
Мы можем просить помощи у Ангела и после смерти. Ангел будет сопровождать душу человека в мытарствах. В первые же сутки человек проходит испытания, на которых темные духи, бесы, показывают человеку, какие грехи он совершил и в каких не раскаялся. Грехи можно смыть лишь при жизни искренним покаянием в Таинстве Исповеди.
Увидев свои грехи, человек не попадет сразу в рай или ад. О нем должно состояться временное Божие решение — где он будет пребывать до Страшного суда, и в это время ему могут помочь молитвы живых людей. Человек увидит Престол Божий и Господа во время этого решения.
По словам древних патериков, Ангел рассказал одному из древних святых — преподобному Макарию Александрийского о церковном поминовении умерших на третий день по смерти: “Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где она хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле дома, в котором разлучалась с телом, иногда возле гроба, в который положено тело; и таким образом проводит два дня, как птица, ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий день же Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих”.
Затем Ангел-Хранитель сопровождает человека, показывая ему райские обители до 9 дня после смерти. Потом человек путешествует по обителям ада до 40 дней и наконец остается в обители, которую отвел ему Господь.
Источник: https://www.o-vere.ru/zhizn-dushi-posle-smerti.html
Все ли Души бессмертны? Могут ли Души умирать? Почему и как умирают Души?
Большинство людей, не важно, верующие они или нет, считают, что душа — это нечто нематериальное, скорее духовная часть человека, которая продолжает своё существование после смерти физического тела человека. Но Библия не поддерживает эту точку зрения.
Первоначальный текст Библии был написан на еврейском, греческом и арамейских языках, а потом переведен на все остальные языки, включая русский.
Так вот, русское слово «душа» на еврейском языке звучит как «нЕфеш», а на греческом как «психЕ», и никогда они не имели смысловой нагрузки на что-то отделенное от человеческого тела.
То, как эти слова используются в Священном Писании, показывает, что слово «душа» относится к самому человеку или животному, а также означает жизнь живого существа.
- В Бытии 2:7 Бог открыл нам тайну сотворения человека, можно даже сказать, что это формула сотворения живого существа, а как известно, если из формулы убрать одно составляющее, то результат не будет иметь успеха, вас ожидает полный провал.
- Итак, что же эта за формула?
- «Иегова Бог образовал из земной пыли человека и вдул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой».
- Есть много переводов Библии, но суть этих слов не изменится — тело+дыхание жизни=душа!
- Обратите внимание, что Бог вдул не душу, а дух в неживое тело Адама, и только после этого Адам стал душой.
Он СТАЛ душой, но НЕ ЗАИМЕЛ душу. Слова «стал»(быть) и «иметь» — совершенно два разных понятия.
Быть собакой и иметь собаку — чувствуете разницу?
Быть душой и иметь душу…
Адам был душой, а не имел душу — всё логично, разве нет?
Сколько же весила душа Адама? Он бы точно ответил вам на этот вопрос, если бы у него были весы и он измерил бы свой вес.
То, что Адам не имел души, вполне логично, ведь Бог, когда объявлял наказание за грех, сказал, что Адам ВЕРНЕТСЯ в прах, потому что он сам создан из праха. Разве Бог сказал, что тело Адама вернется в прах, а его душа полетит на небо или в ад? Нет!
«В поте лица будешь есть хлеб, пока не возвратишься в землю, потому что из неё ты взят. Ведь ты земная пыль и в пыль возвратишься» (Бытие 3:19).
Вывод: душа — это сам человек, пока он дышит и живет. А если это так, то теперь вы сами можете ответить на заданные выше вопросы.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3392172-vse-li-dushi-bessmertny-mogut-li-dushi-umirat-pochemu-i-kak-umirajut-dushi.html
Что случится с душой после смерти
Дo poждeния Xpиcтa и Eгo иcкyпитeльнoй жepтвы вce души после смерти ждaл aд, и лишь пpopoки и пpaвeдники мoгли paccчитывaть нa шeoл — мecтo cтpaннoe, тёмнoe, кoтopoe, кaк виднo из пpитчи o Лaзape, былo oтдeлeнo oт aдa пpoпacтью и oтличaлocь тeм, чтo в дyшax тeплилacь нaдeждa нa вмeшaтeльcтвo Бoгa.
Poждeниe Cпacитeля и Eгo жepтвa измeнили миp дo нeyзнaвaeмocти: Oн cпycтилcя в aд, вывeл oттyдa вcex пpaвeдникoв и pacкaявшиxcя и paзpyшил eгo вpaтa. Ho чтo жe пpoиcxoдит c дyшoй ceйчac, пocлe eвaнгeльcкиx coбытий? И глaвнoe, ктo мoжeт paccкaзaть живым o тoм, чтo пpoиcxoдит тaм?
Oпыт Фeoдopы
Пpaвocлaвнaя тpaдиция oпиpaeтcя в этoм нa paccкaз yчeникa пpп. Bacилия, Гpигopия, кoтopый xoтeл yзнaть, кyдa пoпaлa дyшa yмepшeй Фeoдopы. Пo мoлитвaм cтapцa Гocпoдь oткpыл eмy этy тaйнy: явившaяcя Григорию вo cнe Фeoдopa paccкaзaлa, чтo cлyчилocь c нeй пocлe cмepти («Paccкaз блaжeннoй Фeoдopы o мытapcтвax» из «Жития cвятыx.
Cвятитeль Димитpий Pocтoвcкий. Житиe пpeпoдoбнoгo oтцa нaшeгo Bacилия Hoвoгo»).
Oнa oткpылa Гpигopию cтpaшныe вeщи: cнaчaлa к yмиpaющeй явилиcь бecы — «Я oтвopaчивaлa глaзa, чтoбы нe видeть иx yжacныx лиц, нo oни были вeздe и oтoвcюдy нecлиcь иx гoлoca», зaтeм y кpoвaти пoявилиcь двa aнгeлa-юноши и oтoгнaли бecoв, пoтoм появилась «львом pыкaющaя» cмepть, кoтopaя нaпoилa eё гopьким нaпиткoм, пocлe чeгo дyшa пoкинyлa бpeннyю oбoлoчкy. Eё тyт жe oкpyжили дeмoны, зaчитывaя вce гpexи жeнщины, нa чтo aнгeлы возражали, чтo противопоставят грехам eё дoбpыe дeлa. Этoт cпop пpepвaл святой Bacилий, кoтopый пpикaзaл aнгeлaм oтнecти дyшy мoнaxини в «yгoтoвaнный мнe Бoгoм дoм и пoceлить eё тaм». И те пoнecли дyшy Фeoдopы нa вocтoк, пoднимaя eё к нeбесам. Здесь душу ждaли 20 вoздyшныx мытapcтв, в кaждoм из кoтopыx лeгиoн бecoв пpeдъявлял oбвинeния в пpaзднocлoвии, кoщyнcтвe, бpaни, вo лжи и нeиcпoлнeнии oбeтoв, в клeвeтe, ocyждeнии и тaк дaлee, вплoть дo блyдa и yбийcтв. Ecли дyшa нe coвepшaлa гpexoв, oнa пpoxoдилa мытapcтвo бecпpeпятcтвeннo, ecли жe былa пoвиннa, тo aнгeлы выкyпaли несчастную eё жe дoбpыми поступками или дeлaми святого Bacилия. Maлo-пoмaлy Фeoдopa пpoшлa мытapcтвa и вoшлa чepeз вpaтa в paй, гдe oкaзaлacь y Пpecтoлa Бoжия: «…и тoгдa я пoнялa, чтo пpишлa нa мecтo пoкoя чepeз copoк днeй пocлe paзлyчeния oт тeлa».
Пaмять — пpocвeтляeтcя, a дyшy xoчeт yлoвить дьявoл
O тoм жe caмoм твepдил cвящeнник Дaниил Cыcoeв в «Инcтpyкция для бeccмepтныx». Oн oбpaщaл внимaниe нa подготовление пpaвocлaвнoгo к cмepти. Акцент делался нa тo, чтo, yзнaв o смерти, нeoбxoдимo «кoнвepтиpoвaть» «зeмнyю» вaлютy в нeбecнyю и, paздaвaя дeньги знaкoмым и мoнacтыpям, пpocить вcex o мoлитвe, кoтopaя пoмoжeт пpoйти мытapcтвa. Также нужно чaщe пpичaщaтьcя и иcпoвeдoвaтьcя; пo cвидeтeльcтвaм cвятыx oтцoв, дyшa чeлoвeкa, кoтopoгo в дeнь cмepти пpичacтили Cвятыx Taйн, пpoxoдит вoздyшныe испытания бecпpeпятcтвeннo. Ecли нeт вoзмoжнocти иcпoвeдoвaтьcя пepeд cмepтью, мoжнo нaпиcaть нa лиcткe cвoи гpexи и пoпpocить дpyзeй пepeдaть cвящeнникy, oн oтпycтит иx и пocлe cмepти. Oтец Дaниил yтoчняeт, чтo дyшa тpи дня пocлe cмepти нaxoдитcя нa Зeмлe; имeннo в эти дни дyшa пoлyчaeт вoзмoжнocть пepeмeщaтьcя, кyдa пoжeлaeт: кaк бы нe cтpaдaлa oнa пpи paзлyчeнии c тeлoм, cpaзy пocлe oнa oщyщaeт лёгкocть и paдocть. Даниил Сысоев peкoмeндoвaл нe тepятьcя, a пoceтить Гpoб Гocпoдeнь, ecли тaкoй вoзмoжнocти нe былo пpи жизни, и пpиcyтcтвoвaть в цepкви нa oтпeвaнии. Имeннo в эти дни дyшy ждyт дeмoнcкиe лoвyшки: лукавый мoжeт явитьcя eй в oбликe cияющeгo aнгeлa, чтoбы нe oбмaнyтьcя, нyжнo непрестанно молиться. Возможны лoвyшки и ocнoвaнныe нa гpexax: чpeвoyгoдник мoжeт yвидeть oгpoмныe cтoлы c яcтвами, а когда нaчнёт ecть, забудет о молитве, то бyдeт пoймaн бecaми. По версии Сысоева, нa тpeтий дeнь дyшy вcтpeчaют aнгeлы — Xpaнитeль и Пpoвoдник, они coпpoвoждaют её чepeз мытapcтвa. Oт тoгo, кaк жил чeлoвeк, к чeмy cтpeмилcя, бyдeт зaвиceть дaльнeйшaя cyдьбa: гpeшник oтпpaвитcя в aд, a пpaвeдник или пpocтo пoмилoвaнный Бoгoм чeлoвeк вoзнecётcя в рай. Oтец Дaниил предлагает нa мытapcтвax, нe пepecтaвaя, мoлитьcя Бoгy, нaдeятьcя нa нeгo и пpocить o зacтyпничecтвe Бoгopoдицy, c бecaми нe paзгoвapивaть, в cпopы нe вcтyпaть и пoвтopять пpo ceбя: «Гocпoди, пpocти мeня, нa кpoв Tвoй нaдeюcь, Гocпoди, нa Tвoю нaдeждy, нa Teбя нaдeюcь, Гocпoди». Cвятaя Пepпeтyя oпиcывaлa лecтницy в paй тaк: oнa yвидeлa cтyпeни oт зeмли дo нeбa, пo кpaям eё были ocтpыe нoжи, a вмecтo пepвoй cтyпeньки — бecнyющийcя дpaкoн. Чтoбы взoйти нa лecтницy, нyжнo былo пepeкpecтить дpaкoнa, и тoгдa oн зaтиxaл.
A кaк жe тoннeль?
B зaпaднoм пocтxpиcтиaнcкoм миpe cтaли пoпyляpны paccкaзы людeй, пepeжившиx клиничecкyю cмepть, o cвeтящиxcя тoннeляx, чyвcтвe paйcкoгo блaжeнcтвa, вcтpeчe c poдcтвeнникaми и o пpeкpacнoм мecтe, кoтopoe ждёт вcякoгo чeлoвeкa, в кoгo бы oн ни вepил.
Aмepикaнcкий пpaвocлaвный бoгocлoв oтец Cepaфим Poyз в paбoтe «Дyшa пocлe cмepти» paзвeнчивaeт этoт миф, нaзывaя eгo «мaccoвым нaвaждeниeм», тeм caмым caтaнинcким «yлoвлeниeм дyш», кoтopoe пpизвaнo oтвepнyть нac oт Xpиcтa.
Вeдь зaчeм cтaнoвитьcя лyчшe, зaчeм дeлaть дoбpыe дeлa, ecли и тaк пoпaдeшь тyдa, гдe «cвeт»? Пoдытoживaя oпыт cвятыx, oтец Poyз cчитaл, чтo мытapcтвa дyшa пpoxoдит c тpeтьeгo пo дeвятый дeнь, a дo 40-гo дня смотрит на paй и aд, и eщё нe извecтнa cyдьбa eё.
Пpeподобный Maкapий Aлeкcaндpийcкий yкaзывaл, чтo пoминoвeниe yмepшeгo нa 9-й дeнь cвязaнo c тeм, чтo 9 днeй дyшe пoкaзывaют кpacoты paя, a зaтeм, дo 40-гo дня — дeмoнcтpиpyют eй aд. Ha 40-й жe дeнь Xpиcтoc вepшит cyд, oпpeдeляя мecтo нaxoждeния дyши дo дня Cтpaшнoгo Cyдa.
Видео дня. 13-летняя школьница забеременела от 4-классника
Источник: https://news.rambler.ru/other/40699368-chto-sluchitsya-s-dushoy-posle-smerti/
Жизнь души после смерти тела | Существует ли ад?
Часть вторая
Рекомендуется к прочтению.Часть первая — Смерть и перерождение
Приветствую вас. С вами Оксана Манойло. Продолжаем говорить о жизни души после смерти. Мне, по роду своей деятельности, как ясновидящей, целителю, часто приходится выходить за рамки общепринятых взглядов. Ниже делюсь своим пониманием, видением этого вопроса.
Наш мир из жёстких рамок трёх измерений уже перешёл в более проницаемое — четвёртое. Теперь к уже привычным трём мерам прибавились Время и Мысль.
Сейчас как никогда ранее наглядно проявляется закон причины и следствия.
За ним мы вместе с нашей планетой будем возноситься ещё выше, и последует пятое измерение, где будет править Любовь и чёткое восприятие себя как части всего, видение себя во всём вокруг.
Чем более проницаем наш мир, тем большему объёму неизвестных человеку явлений он открыт. Я вас уверяю, жить нам день ото дня будет становиться всё интересней.
То есть мы с вами сейчас так же меняем мерность, если хотите, только нам посчастливилось наблюдать за данным процессом при жизни на Земле, да и смена мерности в этом случае поступательная, а не радикальная, как после смерти физического тела.
Душа – эфемерна и обладает высокочастотными вибрациями. Тело же – это плотная материя, принадлежащая Миру Земли. При Смене мерности физическое тело, принадлежащее земле, ей и остаётся, со временем становясь ею. А Душа, являясь по своей сути энергией, светом, переходит в другое измерение, высочайшее по вибрациям, разряженное и тонкое, как она сама – в измерение Света.
Это объясняет во многом тот момент, почему страшный ад, которым так пугают догматы религий, в мире Души невозможен. Просто потому, что боль и страдания сами по себе обладают низкочастотными, тяжёлыми вибрациями и являются противоположной полярностью для Души, которая есть Свет.
Думается, что как раз по этой причине и был создан наш достаточно плотный в плане мерности Мир и, возможно, какие-то другие Миры, воплощаясь в которых Душа могла бы прожить приемлемый опыт страдания, боли и других низкочастотных эмоций.
Для чего, спросите вы? Всё дело в том, что любое воплощение Души в материальном теле имеет глубочайший смысл получения безценного опыта. И опытом является всё проживаемое – все действия и их последствия, все эмоции — положительные и отрицательные.
И нужен этот опыт Душе для того, чтоб накопив его в полном объёме иметь возможность эволюционировать в частотном плане и «дорасти» до способности миросозидания, способности творить свои Миры.
Мы здесь учимся на Творцов, вы понимаете? В этой связке мне нравится пример с океаном, где каждая капля – часть океана и он сам состоит из капель. Так и мы, наши Души, являемся частью Творца, но каждая Душа и есть Творец, Бог, и в этом истина.
Накопив определённый опыт за свою жизнь в плотном измерении Земли, Душа путём смерти меняет измерение и снова возносится в тонкий мир, откуда пришла, где делает определённые выводы о своём земном пребывании, оценивает уже накопленный опыт и тот, который ещё требуется получить, и в соответствии с этим принимает решение о дальнейших воплощениях.
Именно по этой причине не имеет никакого смысла страшиться об уходе из жизни раньше назначенного свыше срока.
Просто потому, что дата прибытия в этот мир и дата ухода их него, как и ключевые моменты сценария Жизни прописаны Душой ещё до воплощения.
Поэтому, если вам кажется, что в чьём-то уходе с земного плана повинны обстоятельства, другие люди, неосторожность, и если бы не всё это, этот кто-то мог бы жить и жить, знайте – он не мог.
Высочайший смысл есть во всём, даже в преждевременном, до предела трагичном в нашем земном восприятии уходе с земного плана детей.
Этот смысл может заключаться в том, что Вечная Душа, воплощённая в теле ребёнка, своим уходом помимо получения опыта закрывает какие-то мощнейшие программы в Роду и отрабатывает сильные кармические задачи.
Повторюсь, этот путь она выбрала ещё до воплощения, равно как и другие Души ещё до воплощения выбрали быть причастными к этому событию в земной жизни. Оставшимся живущим на Земле родственникам ушедшая Душа своим уходом предоставляет получить опыт потери и опыт принятия. Принятия истинных законов жизни.
К слову, в таком достаточно тяжёлом для восприятия в земном теле опыте потери ребёнка, могут нуждаться только молодые неосознанные души, они же сами себе и выбирают такой путь, заручившись необходимой внутренней силой и поддержкой Света, так как всем понятно, какое непростое испытание им предстоит пройти…
Если вдруг у вас произошла потеря близкого вам человека и вам сложно справиться с этой ситуацией, напишите мне на почту grydnoevsk@gmail.com и постараюсь вам помочь.
Продолжим говорить о жизни души после смерти в следующей части статьи
(продолжение в третьей заключительной части)
Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.
Источник: https://manoiloksana.ru/zhizn-dushi-posle-smerti/
Что такое смерть и что происходит с душой после смерти?
В самой человеческой природе заложено стремление к Вечности. Будучи заложником этого скоротечного материального мира, человек всегда стремится к Вечности. Кто прислушается к внутреннему голосу, услышит, как он вновь и вновь говорит о Вечности.
Даже если бы человеку была дарована Вселенная, это не утолило бы его жажды обретения Вечной Жизни, для которой он создан.
Природное стремление человека к постоянному счастью обусловлено объективной реальностью и тем фактом, что Вечная Жизнь действительно существует.
Что такое смерть?
Тело есть инструмент духа, который управляет и контролирует все его органы вплоть до мельчайших частиц, из которых состоят клетки. В предопределённый Господом час человека постигает болезнь или его организм прекращает свои функции, что знаменует собой приглашение ангелу смерти Азраилу.
Хотя смерть приходит к человеку по воле Господа Бога, обязанность забирать человеческие души Он возлагает на ангела Азраила, являющегося символической завесой, разделяющей в глазах людей саму смерть и Того, Кто её посылает.
Болезни или различные бедствия также символизируют своего рода завесу, но уже непосредственно между смертью и Азраилом.
Явление ангела смерти умирающему
Так как ангел Азраил, как и все ангелы, создан из света, он может появляться и присутствовать сразу в нескольких местах одновременно.
То, что он занят в определённый момент, вовсе не означает, что в это же самое время он не может участвовать в выполнении каких-либо других дел.
Так же, как солнце дарит тепло и свет всему миру одновременно и, отражаясь, присутствует в бессчётных прозрачных объектах этого мира, ангел Азраил может забирать миллионы душ одновременно, не создавая при этом путаницы.
Каждому из ангелов даны в подчинение подобные им ангелы. Когда умирает хороший, праведный человек, к нему сначала приходят ангелы рахмата (милости) с улыбающимися светящимися лицами.
За ними следует ангел Азраил, которого могут сопровождать один или несколько подчинённых ему ангелов – им поручено забирать души праведных. Ангелы, забирающие души праведных, отличаются от ангелов, которые забирают души грешников.
Души грешников, встречающих смерть с озлобленным, испуганным лицом, «безжалостно вырываются».
Что чувствует человек в свой смертный час?
Тем, кто веровал в Господа и вёл праведный образ жизни, открыты двери Рая.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что души праведных забираются также мягко и плавно, как вытекает вода из кувшина.
Более того, шахиды (мученики, погибшие на пути Господа) не чувствуют агонии смерти и не знают того, что они умерли. Вместо этого они чувствуют, что переместились в Лучший мир, и наслаждаются Вечным счастьем.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Джабиру (да будет доволен им Аллах), сыну Абдуллаха ибн Амра, который был мученически убит в битве при Ухуде: «Знаешь ли ты, как Господь встретил твоего отца? Он встретил его так, что ни глаза не видели, ни уши не слышали, ни умы этого не постигли. Твой отец сказал:
«О Всевышний! Верни меня в мир живых, чтобы я мог рассказать тем, кого оставил там, насколько прекрасно ожидаемое после смерти!». Господь ответил: «Возврата нет. Жизнь даётся только единожды. Однако я расскажу им о твоём пребывании здесь«».
И после этого был ниспослан следующий аят:
«Тех, которые были убиты, сражаясь на пути Аллаха, не считайте мёртвыми. Нет, они живые, они у Аллаха! Они у Господа своего получили добрый удел! Их лица освещаются радостью от того, что даровал им Аллах Своею милостью (из достоинств и преимуществ).
Они радуются за тех своих братьев, которых оставили в живых в ближней жизни на прямом пути веры и сражения за Аллаха.
И нет над ними страха за тех, которые последуют за ними (уверовавшие), и не будут они опечалены тем, что оставили мирские блага» (Сура «Али Имран», аят 169–170).
Человек умирает так, как он живёт. Тот, кто вёл праведную жизнь, умирает достойной смертью, тогда как смерть грешника бывает мучительной и ужасной.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), больше всех восхвалявший Господа Бога, советовал читать особые молитвы в свой предсмертный час.
Известно, что ближайшие сподвижники Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) такие как, например, Умар, Усман, Али, Хамза и Мусаб ибн Умайр (да будет доволен ими Аллах) и другие, посвятившие себя служению Исламу, погибли смертью мучеников.
Нужно ли бояться смерти?
Для тех, кто верует и совершает праведные поступки, смерть не должна быть страшна. Хотя кажется, что смерть есть угасание света жизни и её прелестей, на самом деле это есть освобождение от тяжких обязанностей мирской жизни. Это перемена места пребывания, переход в иное состояние, но одновременно и приглашение к Вечной жизни.
Согласно предопределению Господа, на смену бренной жизни приходит Вечная жизнь. Когда фруктовая косточка попадает в почву, кажется, что она гибнет. Но на самом деле она подвергается совершенному химическому процессу, проходит через определённые стадии развития и, в конце концов, из неё вырастает новое дерево.
Таким образом, «смерть» косточки является началом жизни нового дерева, новой, более совершенной ступени развития.
Так как смерть растений, представляющих собой простейший уровень жизни, прекрасна и имеет большое значение, смерть человека, представляющего собой более высокую ступень жизни, должна быть ещё более прекрасна и иметь ещё более серьёзное значение: человек, уходя под землю, непременно обретёт Вечную жизнь!
Смерть освобождает человека от трудностей мирской жизни, которая с возрастом и постигающими человека несчастьями становится более трудной. Смерть принимает его в круг Вечности и Любви, где человек сможет наслаждаться обществом любимых людей и находить утешение в счастливой Вечной жизни.
Душа в промежуточном мире
После смерти душа предстанет перед Всевышним. Если человек жил праведной, целомудренной жизнью и достиг совершенства, ангелы, сопровождающие его душу к Господу, переносят её к Богу. Ангелы приветствуют душу всюду, где она пролетает, и спрашивают: «Чья это душа? Как прекрасна эта душа!».
Ангелы, сопровождающие душу, называют её самыми прекрасными словами и отвечают: «Это душа того, кто молился, соблюдал пост, подавал милостыню и переносил все трудности жизни во имя Господа!» Наконец, Аллах Всемогущий приветствует душу и приказывает ангелам: «Отнесите душу обратно в могилу, где похоронено тело её, ибо должна она ответить на вопросы ангелов Мункира и Накира».
С душой грешника повсюду обращаются с пренебрежением и буквально бросают её обратно в могилу. Любые неприятности, происходящие с человеком в нашем бренном мире, возникают из-за его грехов.
Если человек искренне верит, но не может иногда воздержаться от грешных поступков, Бог, из милости к этому человеку, посылает на него какие-нибудь беды, чтобы очистить его от грехов.
Господь может также подвергнуть его жестокой смертельной агонии, дабы простить ему неотпущенные грехи или же возвести его на более высокий духовный уровень, но при этом Господь забирает его душу очень нежно и мягко.
Если, несмотря на все несчастья, перенесённые человеком в миру, несмотря на перенесённые муки смертельной агонии, этот человек всё ещё имеет неотпущенные грехи, он подвергается некоему наказанию уже в могиле, но избавляется от наказаний в аду.
В дополнение ко всему сказанному, каждый человек, находясь ещё в могиле, имеет беседу с двумя ангелами о его мирских поступках, ибо могила является первым этапом перехода души к Вечной жизни, где каждому воздастся за его деяния в этом мире. Могила несёт в себе определённое наказание и играет роль чистилища от грехов. Это очень горькое лекарство, однако, за ним следует райское выздоровление.
Как было уже сказано, в могиле каждый умерший беседует с двумя ангелами, которых, зовут Мункар и Накир. Они спрашивают: «Кто твой Бог? Кто твой Пророк? Какую религию ты исповедовал?».
Если человек при жизни верил в Бога и миссию того Пророка, во время которого он жил, и если он избрал истинную веру, он сможет ответить на вопросы ангелов. Отношения между душой и телом различны – в зависимости от того, в каком мире они находятся. В мирской жизни душа заключена в «темницу» тела.
Если грешная личность и плотские желания доминируют над духовностью, это непременно скажется на ухудшении состояния души и окончательном приговоре, выносимом человеку.
Если же, наоборот, душа может контролировать личность посредством веры, поклонения и правильного поведения и способна освободиться из плена плотских желаний – она очищается, обретает непорочность и наделяется славными качествами. Это приносит душе счастье в обоих мирах.
После похорон душа отправляется в место ожидания – загробный мир (Барзах). Хотя тело разлагается и уходит в землю, однако некоторые частицы не подвергаются разложению.
Эта часть тела служит основой, из которой Бог воссоздаёт человека в Судный день. Может быть, эта часть, сформированная из составных частиц или атомов тела, в том числе уже смешавшихся с землёй, станет проводником к Вечной жизни в ходе финального разрушения и создания вновь Вселенной. Господь использует эти частицы для возрождения человека в День Воскресения.
Что делает душа в промежуточном мире?
Загробный мир (Барзах) – это царство, где душа ощущает «дыхание» Рая с его благословением или ада с его наказанием. Если человек жил праведной жизнью, его праведные деяния – молитвы, благие дела и т. д. – появятся перед ним в промежуточном мире в виде дружелюбных товарищей.
Для него также откроются окна с видом на Райские сады, и, как сказано в хадисе, могила станет для него подобной Райскому саду.
Тем не менее, как уже говорилось, если у человека ещё остались неотпущенные грехи, какую бы праведную жизнь он ни вёл, он будет подвержен наказанию в промежуточном мире для очищения души от грехов, чтобы она смогла попасть в Рай сразу после Воскрешения.
Если же человек вёл грешный образ жизни, его неверие в Господа Бога и плохие поступки появятся перед ним в образе неверных приятелей и всяких тварей, таких как скорпионы и змеи. Он увидит сцены ада, и могила его станет адской преисподней.
Живут ли части тела или его клетки после смерти? Все знают, что пока человек жив, именно душа его чувствует боль и радость.
Хотя душа чувствует боль через нервную систему и использует эту систему для взаимодействия со всеми частями тела, вплоть до каждой клетки, загадкой для науки всё ещё остаётся следующее: какой тип взаимодействия происходит между душой и телом, включая мозг человека? Любой сбой в работе какой-либо части тела, его внутренних органов, приводящий к смерти, может привести к остановке деятельности нервной системы. Тем не менее, как доказано наукой, некоторые клетки мозга продолжают жить после смерти какое-то время. Учёные проводят исследования на основании сигналов, получаемых от подобных клеток головного мозга после смерти. Если работа сложится удачно, и они смогут расшифровать эти сигналы, это будет иметь очень большое значение, особенно в области криминалистики, так как позволит пролить свет на преступления, «авторы» которых неизвестны.
Муки, испытываемые в могиле и аду
Так как душа страдает и радуется, продолжает взаимодействовать с телом и в промежуточном мире через те частицы, которые не поддаются разложению, нет смысла обсуждать вопрос: душа или только тело, или же они вместе, будут терпеть «муки могильные»? Тем не менее, как указывалось раньше, Аллах воссоздаст людей в день Воскрешения из тех самых частиц их тел, и тела эти воскреснут на «заре» Вечной жизни.
Так как душа живёт в этом мире вместе с телом, делит с ним радости её и горести, Господь воссоздаст людей как физически, так и духовно. Мусульмане-сунниты согласны с утверждением, что душа и тело вместе отправятся в ад или в рай.
Господь воссоздаст тела в формах, соответствующих потустороннему миру, где всё будет живым:
«Жизнь в этом мире – лишь только временные услады – забава для неуразумевших, словно коротенькая детская игра. Поистине, будущий мир – это истинное, совершенное, вечное обиталище. Это – твёрдая истина, которую должны бы постичь эти люди (неверующие), если бы разумели»
(Коран, 29:64).
Какие дары мы можем посылать душе после смерти?
Души в промежуточном мире будут видеть и слышать нас, Господь позволяет им это. Согласно Своей воле, Господь может позволить некоторым людям увидеть во сне, а иногда и наяву умершие души, услышать их или побеседовать с ними.
После смерти книга деяний человеческих закрывается, кроме как для того, что было совершено им при жизни и продолжает приносить пользу и после смерти: если человек оставил после себя хороших, праведных детей, книги и иное, из чего впоследствии люди могут получать пользу, если он воспитал людей, полезных обществу, внёс вклад в их воспитание, ему воздастся вновь и вновь. Если всё же человек стал причиной какого-то зла или совершил греховный поступок, которому начали подражать другие, то грехи его будут накапливаться до тех пор, пока это зло будет жить среди людей.
Таким образом, чтобы быть полезными тем, любимым нами людям, которые отошли в мир иной, мы должны быть их достойными наследниками. Помогая бедным, живя праведной жизнью, особенно используя средства из наследства, оставленного умершими на пропаганду Ислама, мы можем увеличить вознаграждение Аллаха.
Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43069