Нагваль и Тональ: что это такое, мифология

В этой статье я хотел бы снова затронуть тематику условности и относительности привычной картины мира. «Тональ» и «нагваль» – термины из книг Карлоса Кастанеды. Даже если Кастанеда свои невероятные приключения в мире магов выдумал, его описание безусловной реальности мне до сих пор кажется во многом наглядным и точным.

Мы видим привычный мир и большинству из нас он кажется единственной, законченной и понятной реальностью. Когда человек практикует осознанность и созерцание, приходит осознание, что этот мир, который казался таким основательным и реальным – хрупок и не устойчив.

Он словно карточный домик в диких джунглях. Аккуратные цветные картинки сложены упорядоченно, в соответствии с правилами и стандартами. Но обитатели джунглей (в которых этот домик стоит) ничего об этих правилах не знают.

Нагваль и тональ: что это такое, мифология

Нагваль – за пределами всех человеческих условностей восприятия и понимания.

В начале своего пути Нео (персонаж известного кинофильма)  задал правильный вопрос: «что такое матрица?» В кастанедовских терминах вопрос звучал бы так: «что такое тональ?». Тональ – это все, что мы знаем, это – привычный для нас мир. Тональ – все, о чем мы можем говорить.

Цитата из книги Карлоса Кастанеды «Сказки о силе».

«Тональ — это организатор мира. Может быть лучшим способом описания его монументальной работы будет сказать, что на его плечах покоится задача приведения хаоса мира в порядок. Но будет чрезмерным заявлять, как это делают маги, будто все, что мы знаем как люди, является работой тоналя.

В данный момент, например, все, что участвует в попытке найти смысл в нашем разговоре, является твоим тоналем. Без него были бы только бессмысленные звуки и гримасы, и ты не понял бы ничего из того, что я говорю.

Скажу далее, что тональ является хранителем, который охраняет нечто бесценное, нас самих. Поэтому врожденным качеством тоналя является быть консервативным и ревнивым относительно своих действий.

А поскольку его деяния  являются самой что ни на есть важнейшей частью нашей жизни, то не удивительно, что он постепенно изменяется в каждом из нас из хранителя в охранника.

Он остановился и спросил меня, понял ли я. Я автоматически утвердительно кивнул головой, и он улыбнулся с видом недоверия».

Здесь Дон Хуан – раскрывает своему ученику Кастанеде, что собой представляет привычная картина мира. Все это напоминает диалог из «Матрицы», когда Нео узнал от Морфеуса, в каком мире он жил все это время:

«Что есть реальность? И как определить ее? Есть набор ощущений, зрительных, осязательных, обонятельных — это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом. Вот это — твой привычный мир».

Можно вполне адекватно понять, что такое тональ и нагваль на уровне слов. Но это понимание не является осознанием. Можно сказать, что разница межу тоналем и нагвалем – и есть разница между пониманием на словах и проживанием без ограничений пониманием.

«Хранитель мыслит широко и все понимает, — объяснил он. — Охранник,  с другой  стороны, бдительный,  узко мыслящий и большей частью деспот. Скажу далее, что тональ во всех нас был превращен в мелочного и деспотичного охранника в то время, как он должен был быть широко мыслящим хранителем.

Тональ — это все, что мы есть, — продолжал он. — Назови его! Все, для чего у нас  есть  слово  —  это  тональ.  А поскольку  тональ  является  его собственным деянием, тогда все, очевидно, попадает в его границы.

— Тональ — это все, что мы знаем. Он не может создать или изменить ничего, и тем не менее он делает мир, потому что его функция  состоит  в  том, чтобы судить, свидетельствовать и оценивать.

Я говорю, что тональ делает мир, потому что он свидетельствует и оценивает его согласно своим тональным законам. Очень странным образом тональ является творцом, который не творит ни единой вещи.

Другими словами, тональ создает законы, по которым он воспринимает мир, так что, образно говоря, он творит мир. Все, что мы знаем  о нас самих и о нашем мире, находится на острове тоналя».

Что имеет в виду Дон Хуан под тоналем – хранителем, и под тоналем – охранником? Как хранитель тональ защищает нас, позволяет нашей личности перемещаться в каждое новое мгновение времени без значительных психических «потерь». Он создает для нас среду, в которой мы способны что-то понимать, где мы можем ориентироваться, планировать, делать что-то с чем-то.

Как охранник тональ ограничивает нас, заточает в иллюзии, создает матрицу человеческой жизни. Однако я считаю, что это – великое благо.

Именно тональ защищает человека (не готового для восприятия нагваля) от сумасшествия. Тональ необходим, чтобы мы не сгинули в безопорном хаосе.

Тональ ограничивает наши возможности, создает правила игры, которые мы на текущем этапе развития способны принять.

«Я продолжал перечислять  возможные способы описания  того, о чем он говорит: чистый  интеллект, психика, энергия, жизненная сила, бессмертие,  принцип жизни. Для всего, что я называл, он нашел предмет на столе как противовес и ставил его передо мной, пока все предметы на столе не были собраны в одну кучу.

— Может быть нагваль — высшее существо, всемогущий Бог? — спросил я.
— Нет, Бог тоже на столе. Скажем так, что Бог — это скатерть. Бога нельзя посмотреть по собственному желанию, о нем можно только говорить. Нагваль, с другой стороны, к услугам воина. Можно быть его свидетелем, но о нем нельзя поговорить.

— Если нагваль не является ни одной из тех вещей, которые я перечислил, то может быть ты сможешь рассказать мне о его местоположении. Где он?
Дон Хуан сделал широкий  жест и показал на область за границами  стола. Он провел рукой, как если бы ее тыльной стороной очищал воображаемую поверхность, которая продолжалась за краями стола.

— Нагваль там, — сказал он. — Там, окружающий остров. Нагваль там, где
обитает сила.
— Но когда ты называешь его «нагваль», разве ты не помещаешь его на острове?
—  Нет.

Я назвал его только потому, чтобы дать тебе осознать его существование.

— Хорошо! Но разве то, что я осознаю это, не является той ступенькой, которая превращает нагваль в новый предмет моего тоналя?
— Боюсь, что ты не понимаешь. Я назвал тональ и нагваль как истинную

пару. Это все, что я сделал. — Нагваль — это та  часть нас, для которой нет никакого описания. Нет слов, нет названий, нет чувств, нет знания».

Итак, все, что мы знаем – находится на острове тоналя. И Кастанеда задает правильный вопрос. Становится ли нагваль тоналем, когда мы о нем говорим? Концепции без опыта остаются концепциями. Для Дона Хуана нагваль – это опыт, которым он делится с Кастанедой, как на уровне слов, так и практически.

Цитата из книги Карлоса Кастанеды «Второе кольцо силы»:

«И Ла Горда расказала, каким путём Дон Хуан объяснил им фундаментальное разделение  на тональ и нагваль. Однажды он собрал их всех вместе, чтобы отправиться на длинную  прогулку к заброшенной, каменистой долине в горах. Он собрал  большой, тяжёлый узел со всяческими вещами.

Даже положил туда  радиоприёмник  Паблито. Он дал нести узел с вещами Жозефине, и разместил довольно тяжёлый стол на плечах Паблито. После чего все они тронулись в путь.

Он сделал так, что все они по очереди несли узел и стол, пока шли, почти сорок миль, к этому необитаемому месту высоко в горах.

Когда они прибыли  туда, Дон Хуан приказал Паблито поставить стол в самом центре  долины. Затем он попросил Жозефину выложить содержимое узла на стол.

Когда стол таким образом был накрыт, он объяснил им разницу между тоналем и нагвалем в тех же самых терминах, которые он  использовал, когда объяснял это мне в ресторане, в городе Мехико.

За исключением того, что в их случае пример, который он привёл, был бесконечно более наглядным.

Он поведал им, что тональ был порядком, который мы осознаём в нашем ежедневном мире, и что также это — личный порядок, который мы несём через жизнь на своих плечах, подобно тому как они несли этот стол и узел.

Личный тональ каждого из нас был  подобен столу в этой долине, — маленький остров,  наполненный вещами, с которыми мы знакомы.

Нагваль, с другой стороны, был необъяснимым источником, который держал этот стол на месте и был подобен простору этой пустынной долины.

Он сообщил им, что маги были обязаны наблюдать свои тонали издали для того, чтобы иметь большую власть над тем, что реально их окружает. Затем он заставил их взобраться на гребень горы, откуда они могли обозревать всю долину. С того места, где они находились, стол был почти неразличим.

Потом  они  вернулись  к столу, и он заставил каждого из них полежать на куче вещей, разложенных на столе, для того чтобы показать, что средний человек не  имеет  такой  власти  как маг, потому  что средний человек  находится наверху  стола, удерживаемый  на  каждой  из этих своих вещей.

Следующей процедурой было то, что он заставил каждого из них бросить один небрежный взгляд на объекты на столе и затем проверял их возможности вызова воспоминаний, беря что-нибудь и пряча это, чтобы  посмотреть, будут ли они внимательны.

Все  они  в  этой  проверке  показали  себя  блестяще.

Объясняя  им  происходящее, он  подчеркнул, что их  способность так  легко запоминать предметы на столе  проистекает из того факта, что  все предметы были разработаны их «вниманием тоналя», или их «вниманием над столом».

Затем он попросил их так же оглядеть всё, что  находилось под столом и проверил их способность вызова  воспоминания, удаляя  камни, веточки, либо что-нибудь ещё, из того, что там было. Никто из них не смог  запомнить, что они видели под столом.

Потом  Дон Хуан смёл все предметы с поверхности стола и заставил каждого  из  присутствующих по очереди  лечь поперёк  стола  на живот  и с большой осторожностью  осматривать  землю  внизу. Он  объяснил им, что для мага нагваль был территорией, находящейся как раз под столом.

Читайте также:  Заговор в суде: чтобы выиграть дело, на удачу и победу, чтение его в домашних условиях

Поскольку было немыслимо охватить необъятность  нагваля, как например, обнять это обширное необитаемое пространство, маги взяли в качестве сферы своей  деятельности — область, непосредственно  под  островом  тоналя, что можно изобразить  наглядно, как то, что было под этим столом.

Эта  область была  сферой,  которую  они  назвали  «вторым вниманием»,  или  «вниманием нагваля»,  или  «вниманием под столом».  Это внимание достигалось только после того как воины сделали поверхности своих столов чистыми.

Он сказал, что достижение второго внимания делает два внимания одной единицей (одним целым) и эта единица называется целостностью самого себя («вся сумма, всё количество целиком» самого себя).

Ла Горда сказала, что его  демонстрация оказалась настолько ясной для неё, что  она поняла, почему Нагваль заставил очистить её собственную жизнь, её «остров тоналя», как он называл это. Она прочувствовала, что ей в самом деле повезло в том, что она следовала всем советам, которые он ей
давал».

Мы не понимаем безусловную реальность. Когда нет рамок, восприятие произвольно искажается. Все формы и мерки непрерывно движутся, трансформируются, проявляются и растворяются.

Мы не постигаем, как устроено происходящее, как связываются чувства, как они воспринимают. Все может быть каким угодно. Но в нашем привычном мире (тоналя) все весьма конкретно. И не по воле случая.

Однако чем больше мы прячемся от самих себя в привычной картине мира, тем сильней шок, когда она рушится.

Как быть? Что делать нашей относительной личности, погруженной в иллюзию экзистенциальной устойчивости? Как жить в безопорном хаосе? Как понимать жизнь?

Выход простой. Развитие должно быть постепенным. Без перешагивания ступеней, без надрыва. На срединном пути опыт усваивается планомерно, по мере готовности. Мы расширяем сознание, впускаем хаос, перевариваем впечатления, интегрируемся, учимся приятию на все более тонком уровне.

И снова обретаем покой, еще более утонченное равновесие. И снова расширяем сознание, еще и еще, за пределы того, что мы могли представить. Все повторяется снова и снова, утончаясь. Страх, заменяется уверенностью, способностью различать все более тонкие причины происходящего.

Что на счет просветления? Как можно подобраться к этому уровню восприятия, не потеряв рассудок? Необходимо просто принять тот факт, что умом ничего не понять. Личность не может постичь реальность. Творение и постижение – не являются прерогативой личности.

До тех пор, пока личность полагает, что делает выбор, она, как игрушка в руках демиурга, влияние которого становится «волеизъявлением» личности. Однако человек способен принять Волю творца, принять факт вышестоящей Воли. Я не постигаю, как думаю и как говорю. Я делаю это сейчас.

У меня нет времени планировать то, как я буду проявляться здесь и сейчас. Потому что все и всегда происходит здесь и сейчас. И это все происходит спонтанно. В этом – секрет. Нет надобности постигать, как все устроено. Истина — за пределами форм и взаимодействий. На повседневном уровне обучение продолжается.

У нас нет необходимости проворачивать что-то невероятное, чтобы понять, кто мы есть. От нас требуется лишь приятие происходящего. Наше действие – это движение реальности. Она проявляется здесь и сейчас через множество форм, одной из которых является человек.

Подробней об этом говорилось в статье «Иллюзия выбора и спонтанная деятельность ума».
Нам повезло, что мы живем в упорядоченном мире. Здесь для нас проложены все необходимые ступени и даны возможности. Все, что требуется – быть умеренным, внимательным и осознающим.

Источник: https://progressman.ru/2010/05/nagval/

Нагваль и Тональ: кто это, мифология

Тональ и Нагваль отображают дуализм нашей Вселенной, воплощенный в системе знаний древних индейцев. Это классическая пара проявленного и непроявленного, присущая многим философиям и культурам. Но учение ацтеков не только представляет ее под другими названиями, но рассматривает в уникальном контексте, способствующем более полному пониманию.

Нагваль и тональ: что это такое, мифология

Этимология

Происхождение слов «Нагваль» и «Тональ» связывают с культурой древних ацтеков.

  • Первое — в переводе с их языка обозначает нечто «скрытое», «невидимое», «непроявленное». Иногда его трактуют конкретнее — как «мудрость» или «магические знания».
  • Второе — в широком смысле означает судьбу или обусловленность жизни. Под тоналем понимали особого охранника-двойника, который имеется у каждого человека. Считалось, что он появляется с рождением и воплощен в какое-то животное (в этом случае он сходен с тотемом). Шамана или колдуна, умеющего взаимодействовать с ним (например – перевоплощаться), часто называли нагвалем.

Мифология и философия

Данные термины многозначны и не ограничиваются одним толкованием. Это не только конкретные, но и широкие философские понятия. В мифологии индейцев они отображают дуализм восприятия реальности.

Тональ — это видимый мир и способность его осмысливать, Нагваль — непроявленное нечто, находящееся за гранью понимания и описания. Первое сравнивают с организующим началом, неким порядком, привычным жизненным пространством; второе иногда называют хаосом, неподдающимся осознанию.

Во всех культурах и философиях есть подобное разделение на:

  • мирское и божественное,
  • материальное и духовное,
  • сознательное и бессознательное,
  • бытие и небытие,
  • известное и неизвестное,
  • временное и вечное.

Нагваль всегда рождает Тональ и присутствует в нем незримо, поэтому их считают едиными. В человеке первый проявляется через интуитивные знания, а второй — через личность, логику и способность воспринимать окружающий мир.

Нагуаль в магии

У мексиканских индейцев существуют предания о колдунах, которые выбирают Нагваль для новорожденного ребенка. Происходит это без ведома родителей.

Шаман посылает собственного двойника украсть младенца и отнести в скрытое место. Туда приходят разные нагвали (дикие или домашние животные) и разглядывают малыша. Выбор свершится, когда один из зверей оближет его (таким образом, сила сама выбирает человека).

Чтобы использовать индивидуальный магический тотем, необходимо специальное обучение у колдуна.

Часто можно услышать о негативном использовании с корыстными и не всегда понятными целями: для похищения детей, соблазнения женщин или мужчин, наведения страха и т.п.

Однако во многих случаях взаимодействие с непроявленным служит для исцеления, осознания, достижения видения.

Использование в искусстве и литературе

Представление мексиканцев о Нагвале можно почерпнуть из нехитрой живописи Ретабло. Это небольшие картинки с сюжетами, которые заказывают художникам, если хотят отблагодарить высшую силу за удачный исход дела или ситуации. На них встречаются изображения тотемных зверей, причем нередко – самой фантастической внешности.

Магический двойник в виде животного — частый элемент художественной литературы или кинематографии. Он ярко показан в фильме «Ворон», а также во многих историях о вервольфах и оборотнях.

Понятия Тоналя и Нагуаля можно встретить в песнях современных музыкальных групп и стихах, но в большинстве случаев это отголоски творчества широко известного писателя, этнографа и философа — Карлоса Кастанеды.

В книгах Карлоса Кастанеды

Данные понятия стали широко известны благодаря трудам Карлоса Кастанеды, собиравшего материал для магистерской диссертации по антропологии. В процессе работы он встречался с индейским шаманом Хуаном Матусом и через него познакомился с учением о Пути воина (или знания). Результатом многолетнего обучения и записок стала серия из двенадцати чрезвычайно популярных книг.

Тональ

Наиболее полное толкование дуальной пары дается в книге «Сказки о силе».

Тональ рассматривается с нескольких сторон: как привычное для человека жизненное пространство и организующее осознающее начало. Это все, чем мы являемся, что думаем, говорим, делаем, чувствуем, можем понять и описать.

Это опыт, который мы получаем с момента рождения и до самой смерти; порядок и организация, присущая каждому существу, но имеющая индивидуальные отличия. Это сформировавшаяся личность, характер, пристрастия, убеждения и образ жизни.

Тональ рождается из непроявленного и разрушается им же, но также – помогает его постигать (что необходимо для эволюции). Если он слабый или негибкий — прикосновение к неведомым силам станет страшным ударом, способным привести к гибели или безумию. Его укрепление, тренировка, подготовка и совершенствование — важное правило для каждого, кто находится на пути воина.

Согласно учению Дона Хуана, Тональ сильно ослабевает вследствие индульгирования. Это негативное самовнушение, которое появляется из-за привычки думать о себе, как о неспособном, слабом, глупом и ничтожном человеке. Кроме того, сюда относятся страхи, уныние и пессимизм.

Важное правило гармонизации тоналя — соответствие мысли, слова и дела. Разум и действие должны быть полностью согласованы, иначе человеку не удастся достигнуть поставленных целей. Кроме того, необходима максимальная осознанность: бдительность и внимание к собственным чувствам, мышлению, восприятию.

Нагваль

Этим понятием Дон Хуан описывает все, что находится за пределами тоналя и о чем невозможно помыслить.

В человеке он связан с правым полушарием мозга и левой стороной тела. Это хаос неведомого, который противопоставляется привычкам и установленному порядку.

Он является основой невероятных сил: интуиции, ясновидения, магии и т.п. Для его нахождения необходимо отключиться от обычного восприятия — шаманы делают это за счет расщепления, называемого «шептание в оба уха».

Из общего понятия исходят дополнительные толкования данного термина. В работах Кастанеды он также означает намерение, дух, «второе внимание». Кроме того, слово служит наименованием для особых «двойных» существ, для которых открыто «правило». Нагваль способен смещать точку сборки (эманации восприятия) – не только собственную, но и других людей.

Источник: https://zagovormaga.ru/sushhestva/nagval-i-tonal.html

Тональ и нагваль

Одним из наиболее интересных аспектов видения мира, по дону Хуану, является дуалистическая концепция реальности, находящая свое выражение в терминах «тональ » и «нагваль».

Наиболее подробное разъяснение сути тоналя и нагваля Кастанеда приводит в своей книге «Сказки о силе».

В ней он открывает нам два аспекта тоналя: это и пространство, в котором обычный человек существует на протяжении жизни, и организующее начало, дающее смысл и значение всему, имеющему отношение к осознанию.

Тональ включает в себя все, чем является человек, все, о чем он думает и что делает, все, о чем мы вообще можем думать и говорить. Рассудок, мышление и обычное описание реальности — вот твердыни тоналя, они включают весь спектр известного.

Для обычного человека существует только известное, и потому сознательный опыт ограничен для него пределами тоналя — приобретение этого опыта начинается с момента рождения и заканчивается со смертью.

Соответственно, нагваль можно определить как все, остающееся за пределами тоналя. Это то, о чем невозможно помыслить. Кастанеда описывает тональ как остров, на котором проходит вся повседневная жизнь. Никто не знает о том, что лежит за пределами острова. Нагваль в этом случае будет окружающим остров пространством невообразимых тайн.

Читайте также:  Существуют ли вампиры: в реальной жизни, на самом деле, в наше время

Итак, тональ и нагваль являются истинными противоположностями в мире, хотя по сути своей они едины.

Тональ — это то, что называют порядком, космосом, сансарой, миром дольним. Нагваль — отсутствие порядка, хаос, нирвана, мир горний, царство Божие. Тональ и нагваль находятся во всем или все является ими.

Все во вселенной, начиная с атома и кончая галактикой, имеет свое особое устройство. Все вещи в мире подчинены определенным принципам и действуют по неизменным законам. Эта мировая гармония называется тоналем.

Тональ — это космический разум, но в то же время этот сложный космос покоится на лоне великого океана изначальной пустоты, обители стихийных сил, не имеющих ни порядка, ни принципов, ни законов. Эта великая, неопределенность, дающая начало всему, называется нагвалем.

Вместе с тем, что вся вселенная представляет собой великий тональ, у каждой отдельной вещи существует свой порядок, свой тональ. Тонали разных вещей, хотя могут быть похожими, в то же время имеют индивидуальные различия. Каждая эпоха также имеет свой тональ, называемый тоналем времени.

Период динозавров имел свой порядок, наш период — свой.

Средние века имели свою социальную организацию, а 20 век — свою. Тональ — это время, нагваль — вечность.

Нагваль и тональ чередуются друг с другом. Тональ — жизнь, сознание, нагваль — разрушение и смерть. Из нагваля выходит тональ. Периоды тоналя — порядка и жизни — сменяются периодами хаоса и разрушения.

Из небытия — нагваля — появляется бытие — тональ, чтобы вновь быть сметенным стихийными силами. Одни виды порядка сменяются другими. Так же как цивилизация майя была уничтожена после прихода другой цивилизации, чьим олицетворением явились конкистадоры, один вид порядка тоналя является губительным и разрушительным для другого вида.

Это же мы можем наблюдать в мире политики: порядок социалистический боролся с порядком капиталистическим, но тональ капитализма оказался более сильным и безупречным. Так, одни виды животных, растений и насекомых уничтожают другие и паразитируют на них. Один вид тоналя для другого является нагвалем.

Когда рождается любое живое существо (в том числе человек), то оно в силу своих формы, вида и т. п. является тоналем, но внутри оно нагваль.

Постепенно в процессе жизни в нем формируются привычки, навыки, вырабатываются рефлексы и шаблоны тоналя той среды, в которой находится данное существо.

У человека формируется личность. Физиологически личность связана с левым полушарием мозга, а сущность с правым. В начале жизни оба полушария мозга человека имеют правосторонние функции. После разделения функций полушарий мозга в человеке разгорается борьба чувства и ума, нагваля и тоналя, дьявола и ангела-хранителя.

Часто этот хранитель превращается в охранника — деспота, подавляющего все, не соответствующее его представлениям о морали. Правое полушарие мозга связано с левой стороной тела: левым глазом, ухом, ноздрей и т. д., которые считаются магическими, воспринимающими мир нагваля. Левое полушарие мозга связано с правой стороной тела — стороной тоналя.

Это разделение известно во многих мифологических, религиозных системах.

Йоги считают, что с левой стороной тела связан лунный канал Ида, а с правой — солнечный Пудгала. Правый отвечает за сенсорное восприятие, за моторное действие — левый. Ида и Пудгала связаны с левым и правым стволами волокон спинного мозга (то, что так манит и пугает, — это великая магия противоположностей и обыденности).

Нагваль человека отвечает за интуицию, магические способности, чувства, сновидение, волю. Тональ содержит в себе карту мира, т. е. перечень всего известного, вещей, понятий и т. д., которые имеют свое словесное обозначение.

С детства эта карта растет, обретая новые понятия и навыки, но со временем, когда ум человека закрепощается в догматизме, она становится неспособной более расти и гармонично охватывать новые явления мира.

Однако как бы широко ум ни был способен охватить порядок мира, как бы много ни принимал точек зрения, он не способен постичь нагваль, лежащий за пределами тоналя. Гибкий тональ способен выстоять под ударами нового и неизвестного.

Состояние тоналя человека зависит от привычек, из которых складываются его характер, образ жизни. Дурные привычки, ослабляющие человека, ослабляют тональ. Здоровый образ жизни и безупречность укрепляют тональ, делая его способным встретить нагваль.

Маги с самого начала ученичества укрепляют тональ, готовя его к встрече с неведомым. Без этого тональ будет смертен, и человека постигнет безумие. Чтобы соприкосновение с нагвалем не было смертельным, человек должен иметь гармонично сформированную личность, прослойку между миром и индивидуальностью человека.

Личность — это сумма привычек, навыков, средств общения, помогающая жить в мире и обществе. Если вы переезжаете в другую страну, то ваша личность не может гармонично существовать там, пока вы не выучите язык, манеры и обычаи того народа. Если вы жили в городе, а затем переехали в лес, то вам нужны навыки жизни в лесу.

Ваша индивидуальность остается той же, но личность меняется в разной среде обитания, позволяя вам приспосабливаться к ней.

Пример хороших тоналей могут дать все герои книг и кинофильмов про американских индейцев: Чингачгук, Оцеола, Виннету.

Но тональ этих людей не соответствует нашей эпохе, так же как тональ Маугли не смог существовать среди людей, не обретя необходимых навыков тоналя их среды. Примером хорошего тоналя нашего времени может служить личность Брюса Ли.

Из этого не следует, что для создания хорошего тоналя вы должны стремиться стать кинозвездой или героем, вовсе нет. Просто это яркие примеры таких тоналей.

Тональ мага должен быть намного безупречнее тоналей названных людей. Только тот человек, который становится учеником мага, имеет правильный и безу пречный тональ. Тот, кто совершенствует тональ, — учитель, человек, показывающий ученику нагваль, — бенефактор.

Нагваль оказывает подавляющее воздействие на тональ, ибо нагваль разрушает тональ. Не могут хаос и порядок существовать мирно. Стихийные силы хаоса разрушают порядок, но безупречный тональ способен выдержать большое давление силы.

Тональ человека делается слабым вследствие индульгирования, т. е. привычки думать о себе как о слабом, неудачливом и глупом, оправдывать свои слабости.

Такие самовнушения, опасения и страхи более всего подрывают тональ, приводя к появлению других вредных привычек.

Тональ имеет две стороны. Первая, внешняя — бахрома, поверхность острова, она связана с действием, совершением внешних поступков. Это беспорядочная сторона — механический двигательный центр.

  1. Вторая часть связана с умом, суждением и решением.
  2. Это внутренний тональ, более нежный и более сложный.
  3. Часто между умом и действием у человека возникает разлад.

Человек не способен сдерживать свои проявления или осуществить свои замыслы. Соответствие слова делу определяет гармонию между двумя частями тоналя. Хороший тональ гармоничен. Нагваль — это наша индивидуальность.

Он несет ответственность за творчество (ибо тональ — это только шаблоны и стереотипы заученных действий), за силу и парапсихологические способности.

Нагваль может творить невероятное: био-энергию, тонкое тело, дух человека, его волю.

Когда нагваль выходит наружу, тональ сжимается. Например, в момент ясновидения… вспышки интуиции, внутренний диалог — атрибут тоналя затихает. В момент сильных эмоциональных переживаний логический ум тоналя отступает на задний план. При встрече с неведомым тональ отступает.

В момент смертельной опасности нагваль может выйти наружу и защищать тональ. Любое действие магии осуществляется за счет нагваля. Чтобы нагваль мог выйти наружу, тональ нужно научиться сжимать.

Чем более сильным, свободным, раскованным и естественным становится тональ, тем легче его сжать. У мага нагваль появляется с помощью усилия его тоналя.

Может ли маг проявить тональ, зависит от количества личной силы мага, а она в свою очередь определяется его безупречностью.

Обычный человеческий тональ — разум находится беспорядке. Требуется большая работа над собой, чтобы очистить, привести в порядок свой тональ. Быть совершенным тоналем значит осознавать все, что происходит на острове тоналя.

Многие люди живут неосознанно, будто во сне, грезят, мечтают автоматически, осуждают, спорят, едят, смотрят телевизор и т. д. Когда человек бдителен, внимателен к своим мыслям, чувствам, внутреннему диалогу, своему состоянию, это состояние будет сознательным.

У человека есть центр сознания свидетеля, взирающего на тело, ум, чувства. Если у человека появляется такой центр, то его тональ становится совершенным.

Средний тональ человека должен характеризоваться единством, т. е. порядок и самоконтроль должны охватывать все существо.

Маг же должен разорвать сформировавшееся единство, чтобы тональ и нагваль воспринимались по отдельности.

Восприятие тоналя ограничено миром тоналя и человек не может воспринимать нагваль. Для цивилизованного человека нагвалем может быть природа, ландшафт, туман и т. д., ибо он может легко отличить вещи промышленного производства, но не отличит одного камня от другого. Для дикаря — наоборот, он отличит веточки и листья от других веточек и листьев, но не отличит пылесос от магнитофона.

Чтобы воспринимать нагваль, нужно уйти от обычного восприятия тоналя. Так же, чтобы видеть сон, нужно уснуть и отключиться от физического мира. Расщепить восприятие человека не просто.

Это могут сделать только два безупречных мага — учитель и бенефактор. Если они, расщепив восприятие человека, не сумеют собрать его, то человек умрет.

Это расщепление осуществляется путем разделения восприятия правого и левого полушарий мозга.

Способом такого расщепления может быть шептание в оба уха. Учитель шепчет в правое ухо, бенефактор — в левое.

Такое же действие способен оказать взгляд, направленный в правый глаз человека с одновременной посылкой луча энергии в него. То есть воздействие волей может остановить внутренний диалог и вызвать нагваль наружу, притягивая его своей волей.

Цель и задача мага — вступить в мир нагваля. Тоналю дают осознать, что он вступил в мир магов, но тональ не знает, что решение находится в мире нагваля и определяется сверхличными силами.

Однако нужно войти в нагваль, не покалечив тональ, иначе человек может умереть.

Таинственная сила, таящаяся в женщине, — дар нагваля. Женщина более совершенна в постижении нагваля, да и нагваль женского рода, а тональ — мужского. Вхождение в нагваль в Индии известно как самадхи, но впечатления от этого выхода не всегда легко перенести в тональ.

Для этого маг должен уметь по своей воле свободно входить в невиданные области и выходить из них.

Читайте также:  Колесо Фортуны Таро (10 аркан, судьба): значения и сочетания с другими картами, в отношениях и любви

Источник: https://religion.wikireading.ru/59053

Нагваль и Тональ

Физиологически мозг человека разделен надвое, его левая сторона является вместилищем Тоналя (ума) — рациональной силы расчетов, анализа, планировки действий и поступков. Правая сторона (Нагваль) – царство творчества, фантазии, визуализации и творения. Объединяясь две половины, становятся одним единым целым – Разумом.

Истинное достояние человека, доступное отнюдь не каждому, так как большинство индивидуумов современности решительно и бесповоротно инволюционируют в сторону наших братьев меньших.

В древнескандинавской мифологии понятие «Разум» олицетворяет руна Манназ, которая состоит из двух частей. Образно это два ворона Хугин и (Нагваль) и Мунин (Тональ) — вечные спутники верховного бога Одина.

В этом заключена сила бога (который возможно когда-то был человеком) – в существе высокого уровня развития, обладающего непреклонной Волей.

Сущность Нагваля олицетворяет Волю – божественную силу творца, в некой степени присущую каждому кто обладает развитым сознанием. По сути даже мы – люди постоянно проявляем свою волю ко всему, чего мы хотим достигнуть.

Даже для самого незначительного движения, чтобы пошевелить пальцем, нам нужно воплотить в действие силу воли, уже заключенную в нашем подсознании. Для того чтобы прикоснутся к Нагвалю, необходимо стать господином Тоналя, хозяином своего ума.

Нужно научиться останавливать деятельность Тоналя, используя силу Воли.

Конец Тоналя — начало Нагваля

Понятие Нагваль так же обозначает Мага, человека который обрел целостность, научился не только управлять собой, но и окружающими людьми и событиями. Маг ясно «видит» как течет энергия во вселенной и управляет ее потоками на свое усмотрение. Такие люди легко изменяют свою реальность, притягивая все, чего пожелают.

Тольтеки, которые являлись магами древности, разделяли тело человека на две части Нагваль и Тональ.

В момент смерти Тональ (личность человека) умирает, ненужные части сущности человека отмирают, будто их пожирает Орел, для которого сознание является пищей. Нагваль остается жить, так как он несет в себе семя (карму) будущих воплощений.

Здесь можно вновь провести параллель с древнескандинавской руной Ингуз, которая является «телом души» — вместилищем информации о будущей жизни в теле.

Трактовка понятия Нагваль и Тональ тесно связана с нашим восприятием реальности. Тональ – это наш привычный мир, то есть все, что мы воспринимаем, к чему можем прикоснуться, увидеть глазами, попробовать на вкус или выразить словами.

Все вещи в нашем мире, не более чем инвентарный список нашего ума — деятельность Тоналя. С другой стороны Нагваль – неведомые и незадействованные нашим сознанием эманации вселенной, они совсем рядом с нами и одновременно очень далеки от нас.

Для подавляющего большинства людей Нагваль остается непостижимым и всегда далеким как горизонт, сколько не идешь, ближе не становишься ни на шаг.

В современном мире людей нам нужно постоянно решать задачи, совершать поступки, а затем подтверждать свой выбор. Каждую секунду, мы выбираем, и тот, кто ясно осознает, что бесчисленным решениям не будет конца, немного приблизится к пониманию своей природы.

Две половины одного целого

Во всех культурах человечества существует в той или иной степени понятие разделенности, дуальности человеческого сознания.

Христиане говорят о грехопадении человека (переходе от более высокого уровня развития до низкого).

Так, змей Ниилит соблазнила Адама и Еву вкусить плод «страсти», тем самым заключив их в ловушку трехмерного мира, где они были совращены радостями секса и вскоре потеряли свою силу.

От смерти и до начала жизни в теле мы — целостны. Даже в момент рождения тела и в раннем детстве все мы — божественные существа, мы чисты и непредвзяты к миру, к его чудесам и тайнам.

Мы воспринимаем жизнь и смерть, как непрерывное путешествие во вселенной, как становление и преображение в более сложное существо.

В этом путешествии мы исследуем и постигаем себя внутри и снаружи, мы видим мир глазами, вдыхаем его аромат ноздрями, чувствуем его вкус, его касание, его любовь и боль.

Но очень скоро все кардинально изменяется, под влиянием множества внешних факторов, в частности воспитания, мы преображаемся. Наши родители, школа, институт, общество и социум, которые в целом полагаются на истинность природы умозаключений Тоналя опровергают все, что не вписывается в консервативную концепцию современного «человека умного».

Источник: https://EzoPort.ru/shaman/nagval-i-tonal.html

Тональ, нагваль и первое кольцо силы

Дон Хуан рассказывал, что он находился под надзором двух западных женщин, чтобы они его очистили. Так же им руководила и северная женщина — сталкер, обучающая его принципа искусства сталкинга.

Она вместе с его бенефактором предоставили ему все, чтобы взять под опеку трех воинов-мужчин, одного курьера и четерых сталкеров, которые составят его партию воинов. Все перечисленные выше воины составили его партию воинов.

И когда все воины достигли нужного мастерства в искусстве красться, бенефактор Хуана решил, что пора найти женщину-нагваль. Для ее привлечения бенефактор потребовал, чтобы Дон Хуан стал католиком и ходил с ним в церковь.

Однажды во время воскресной мессы Хуан, стоя на коленях, увидел женщину, которую видел на протяжении месяца, но в на сей раз он увидел ее как светящееся существо с ее двойным строением. Ее звали Олинда, которая была двойной женщиной.

Бенефактор Хуана знал все заранее, и он успешно и безупречно закончил свою миссию по сведению двойных существ. Сила виденья была и у Дона Хуана и у Олинды. Бенефактор выскочил с мессы. И вдруг кто-то проскользнул между Хуаном и Олиндой, и они оказались связанными.

Затем оба оказались уже вне церкви. Бенефактор Хуана не мог ничем помочь, так как его миссия на том закончилась. Сам Хуан понял, что ему надо вытащить ее из социума, даже думал жениться.

Бенефактор сказал, что если она придет к нему по своей воле, то он сможет помочь Хуану, вступив с ней в контакт в качестве нагваля.

Приказы Орла

Первым делом Орел приказал нагвалям найти еще 4 женских воина, являющихся копией сталкеров, но сновидящих. Восемь женских воинов составляют 2 группы: правой планеты (4 сталкера) и левой планеты (4 сновидящих). Сталкеры были обучены искусству красться, а сновидящие — сновидениям.

Два женских воина существуют нераздельно, они похожи и могут опознать друг друга только через безупречность. Четыре сновидящих и сталкера объединяются только для выполнения задачи и при особых обстоятельствах. Два женских воина связаны с мужчиной в нужной комбинации, образуя 4 дома, включающие необходимое число воинов.

Мужские воины и курьер так же могут объединяться или действовать отдельно и независимо друг от друга.

Второй приказ Орла состоял в том, чтобы разыскать еще трех курьеров, женщин или мужчин, составляющих смешанную группу. Но мужчины должны были принадлежать к четвертому типу, а женщины к югу. После этого орел приказал нагвалям забыть его и себя и затем все это вспомнить. Все разделились и больше ничего не помнили. Это было испытание и главная задача.

Последнее, что требовалось от нагвалей — после восстановления найти новую пару двойных существ и сделать из них новых нагвалей, мужчину и женщину.

Как только первый нагваль со своей партией были готовы пересечь проход, первая женщина-нагваль ждала их, готовая провести.

Был приказ взять новую женщину-нагваль в другой мир, которая бы служила маяком для людей, который оставляет нового мужчину-нагваля в мире для повтора цикла.

На вопрос о том, как человеку стало известно правило, Дон Хуан сказал, что правило бесконечно, оно охватывает все грани поведения воина. Видящие занимаются интерпретацией и накоплением подтверждений правила. Их задачей всегда было видеть Орла и наблюдать за его вечным потоком.

Наблюдая, видящие пришли к выводу, что если сломать светящуюся скорлупу, в которой заключена человечность, можно будет найти в орле еле заметное отражение человека. Тогда можно узнать правила. Но они не помогут обрести свободу и не означают вечную жизнь в ее традиционном понимании.

Можно лишь сохранить осознание, которое обычно умирает вместе с телом

Бенефактор Хуана говорил, что в момент перехода ты вступаешь в третье внимание, а тело загорается знанием.

Дон Хуан решил вести за собой других, включая Карлоса Кастанеду. Сам Хуан испытал весь этот опыт на себе, что подробно описывает Кастанеда в своей книге «Дар Орла».

Человеческий тональ и тональ животных

По большому счету только человеческий тональ (из известных нам) можно назвать полноценным тоналем в том плане, что он близко к абсолюту отражает некое организующее начало Реальности. Например только человеку доступно понимание красоты или математики.

Хотя любое животное и воспринимает мир посредством какого-то сенсорного аппарата, способно узнавать ощущения (пучки ощущений) и запоминать их, создает свой инвентарный список, потом на его почве автоматизмы (рефлексы) и модели поведения….но это не тональ. Потому что пузырь восприятия не захлопнут. Это только элементы, кирпичики, из которых можно теоретически построить тональ.

Человеческий тональ возникает как качественный скачок вместе с произвольным вниманием и абстрактным мышлением (то есть, знаково-символьным).

Тональ – это не просто накопленный опыт, инвентаризированные воспоминания и приобретенные навыки. Тональ – это структура , замкнутая своей логикой. То есть сенсорные впечатления, превращенные описанием в знаки и символы, соединены в строго определенном порядке и по определенным законам.

Тональ, другими словами, соединение абстракций с помощью бессознательно аксиоматически принятых абстрактных связей.

Человеческому тоналю в отличие от тоналя животного свойственны “запреты” на восприятие того что не “вписывается” в описание мира. У животных же есть лишь биологический опыт. Он не складывается в “картину мира”, потому что животные не выдумывают законов, по которым их опыт надо организовать.

Их точка сборки находится там, где положено по конституции вида. И только у человека ТС смещена вправо, чтобы “отсечь” сенсорику, нормальную для неразумного гоминида или примата, но для человеческого описания “лишнюю” или “вредную”.

Дон Хуан говорил, что сутью затруднения обычного человека в том, чтобы вернуться назад к восприятию Реальности, является наш отказ принять возможность знания без слов или даже мыслей. Этого просто нет в его описании мира.

С другой стороны разум обеспечил развитие бесценной способности у человека – способности к сосредоточению и произвольному управлению вниманием. Именно эта способность сделала нас потенциально всемогущими – произвольное внимание дало ключ к контролируемому выбору любого режима восприятия.

Источник: https://ufologov.net/nagval/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector