Как я уже говорила одной из сплетниц, моим огромным guilty pleasure в Средиземье являются орки и прочая нечисть. Меня просто безумно захватывает момент их создания (хотя должна заметить, превращение эльфов в этих существ — это только одна из теорий происхождения орков у Толкина).
Мое воображение сразу же рисует параллели с жуткими опытами с людьми во время войны плюс эту медленную деградацию к существам, что ненавидят своего Хазяина и весь мир вокруг, ненавидят свет солнца и даже самих себя.
Первые орки были созданы Морготом в Первую Эпоху в крепости Утумно из пойманных им эльфов. С помощью своей чёрной магии и пыток он извратил их сущность, придав уродливую внешность и злобный нрав.
В ранних черновиках Толкина описывалась другая, не вошедшая в канонические издания, теория возникновения орков. По ней, Мелькор создал своих подручных из камня и глины как гномов.
Позже Толкин неоднократно пытался переосмыслить происхождение орков. Он хотел отвергнуть теорию о происхождении орков от эльфов и выдвинуть другие: происхождение орков от неких животных или даже от людей (для этого даже решил перенести время пробуждения людей).
После падения Моргота уцелевшие орки расселились по Средиземью. Валар и майар отвернулись от них, придя к выводу, что зло в их душах неискоренимо.
Важно заметить, что ошибочно разделять орков и гоблинов (так, например, нам в фильме Хоббит показан отдельно Гоблинский король и его подземное царство).
Гоблинами называют орков на общем языке Средиземья, сами же орки называли себя уруками. Сам Толкин частично позаимствовал их образ и название из поемы «Беовульф», где орками названы в числе потомков Каина и врагов рода людского.
А теперь немного о разновидностях этих существ.
1. Урук-хаи — самые крупные и сильные из них, порода была выведена в Мордоре, а не в Изенгарде как показал нам фильм. Хотя в последствии в отрядах Сарумана они тоже служили. Возможно, что белый маг тоже занимался экспериментами с усовершенствования породы путем скрещивания орков и людей.
Но некоторые говорят, что он просто занимался селекцией черных мордорских уруков. Изенгардские урук-хаи отличались от них лишь соотношением длины конечностей (у изенгардских орков пропорции были приближены к человеческим).
2. Полуорки.
И тоже следует отличать от, возможно, новой породы от Сарумана. Подобно эльфам, орки могли родниться с людьми, в результате чего рождались «большие и хитрые человекоорки и ненадежные и подлые орколюди».
Примерно к 2990 году Третьей Эпохи Саруман начал скрещивать орков с людьми, в результате чего получил сотни полукровок. Эти существа были внешне похожи на людей, имели желтоватую, светлую кожу и раскосые глаза.
Нехарактерный для орков внешний вид помагал им успешно маскироваться под людей с юга и шпионить в пользу Сарумана. Однако полуорки существовали и задолго до опытов Сарумана. Мелькор и Саурон скрещивали разные народы орков между собой, а также с людьми и эльфами.
Кроме того, существовало небольшое, но стабильное число естественных метисов, которые появлялись на свет от союзов с пленными людьми (была ли подобная ситуация с пленными орками, в текстах не уточняется).
Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/chto_chitaem/166478_rasy-sredizemya-orki-trolli-i-gobliny
Огры — Бестиарий
«Уху-ху, аха-ха! Злая зимушка-зима! Снегом сыплет, уши щиплет, гонит троллей на поля!» — народная песня Северного Каэдвена
Походы к снежным вершинам всегда сопряжены с опасностями. Можно поскользнуться и упасть в пропасть, попасть под лавину или наткнуться на ледяных троллей. В отличие от живущих ниже скальных троллей, тролли ледяные, живущие среди вечной мерзлоты, в человеке видят только вкусное мясо.
Живя на недоступных склонах, ледяные тролли слишком редко встречались с людьми, чтобы овладеть общей речью. Согласно другой гипотезе, на них повлиял климат, господствующий на вершинах гор: в этом краю вечной зимы выжить настолько трудно, что нет места жалости и пониманию.
Как бы там ни было, ледяные тролли отличаются от своих скальных родичей большей жестокостью. Хотя они и применяют в бою похожую тактику, то есть, метают тяжелые камни, а в ближнем бою мастерски используют свои огромные кулаки, эти тролли сильнее и выносливее, а значит — опаснее.
Как и у скальных троллей, их спина покрыта толстым панцирем, который защищает от ударов сзади, а большой вес делает троллей нечувствительными к Знаку Аард.
И, наконец, ни в коему случае нельзя нападать на ледяных троллей в буран: эти создания черпают силу из окружающего холода и начинают биться с увеличенной силой.
Тактика:
Ледяные тролли крайне чувствительны к огню, поэтому эффективно против них будет использовать Знак Игни. Не забывайте уклоняться во время его атак, особенно, когда он кидается камнями и начинает бежать на вас, размахивая руками.
Накер
Будьте внимательны, милсдари, под мостом завелись накеры. Если поедете группой, не задерживаясь, то бояться нечего. Но ежели у вас там ось в телеге полетит, ежели вы там застрянете… Закройте глаза и молитесь Мелитэле. — Курт Хаммербах, городской стражник из Венгерберга
Один накер неопасен. Пять могут вызвать кое-какие неприятности. Десять способны убить даже опытного воина. Особенно опасны большие и сильные особи, а также более редкая разновидность накеров, называемая стухачами.
Тактика:
Нападают группой, поэтому рекомендации стандартные — не стойте на месте, чтобы не позволить накерам вас окружить, а также атакуйте в первую очередь цель, которая отбилась от группы. Для защиты используйте Знак Квен.
Скальный тролль
Скажи загадку. Только простую. А если нет, бум по башке. — скальный тролль из пещеры на острове Ундвик
Если высоко в горах вы увидите движущиеся камни, не трите глаза, а беритесь за меч. Скорее всего, перед вами скальный тролль. Правда, не каждая встреча с этим чудовищем заканчивается дракой. Тролли не слишком сообразительны, однако разумны. И всё-таки стоит приготовиться к худшему. Иначе можно угодить в суп.
Тролли пользуются огнём и простыми орудиями труда, часть из них овладела даже основами общей речи. Хотя лингвистические детали вроде склонений и спряжений даются им с трудом, они питают слабость к загадкам, рифмам и всякого рода словесным играм, что при наличии капли ловкости можно употребить себе на пользу.
Если же дело дойдёт до драки, нужно остерегаться камней, которые тролли мечут с огромной силой и удивительной точностью, а также могучих тяжёлых кулаков, ударом которых они могут легко согнуть самый твёрдый предмет, даже латный нагрудник или кирасу. Поскольку их хребет покрыт толстым слоем скальных наростов, удары, наносимые сзади, не причинят им никакого вреда. С троллями следует сражаться лицом к лицу, лучше всего — с помощью меча, покрытого свежеприготовленным маслом от огров.
Тактика
Опасайтесь моментов, когда тролль кидает в вас огромным камнем, а также когда он на вас бежит, размахивая руками — так он наносит наибольший урон. Старайтесь всё время уворачиваться, а также использовать Знак Квен для защиты в моменты, когда вы не успеете отпрыгнуть или выполнить перекат.
Ледяной великан
Это могущественное древнее чудовище сейчас встречается реже драконов. С виду великан напоминает человека, только посиневшего от холода и ростом выше деревьев. Хотя великан – существо разумное, все попытки общения с ним заканчиваются одинаково: быстрой и болезненной смертью.Я убегал в жизни единственный раз, от ледяного великана. И знаешь что? Я этого даже не стыжусь. — Расмунд Кволькье, дружинник из клана Тордаррох
Тактика:
Следите за его атаками и вовремя уворачивайтесь, особенно когда будет кидать в вас якорем. Дополнительно для защиты используйте Знак Квен. Используйте две — три быстрые атаки за раз или одну сильную. Также неплохо для атаки подходит Знак Игни.
Циклоп
- Сделаем так… Возьмем большой кол, обстругаем его и загоним циклопу в глаз, а потом выйдем из пещеры, переодевшись овцами. — Улисс Итака, путешественник, трагически погибший на Спикерооге
- Циклопа отличает единственный глаз, располагающийся посреди лица, а также большой размер, огромная сила и абсолютная ненавидь ко всем людям.
- Тактика:
- Как и с остальными большими неповоротливыми противниками — для защиты Знак Квен, плюс не забывать уворачиваться от атак, для атаки используем или серии из пары — тройки быстрых атак или одиночные сильные удары.
Хагубман
«Здоровый был, а морда у него вся кровью заляпана! Унге он почти что напополам когтями распорол»— Уцелевший воин, The Witcher 3
В бестиарии относится к разделу «Огры». Обитает в логове недалеко от «деревни Ларвик» на острове Хиндарсфьялл. С ним Геральт встретится, выполняя второстепенный квест «Заказ: Бестия«. В бою Хагубман в трудную минуту часто ныряет в землю и вместо него на поверхность выскакивают обычные накеры 13-го уровня.
Тактика:
Поведение этого монстра такое же как и накера-воина. Рывок и мощные удары, необходимо уклоняться от них и контратаковать. Появляющихся накеров можно сдерживать Ирденом. Всего придется убить 10 таких накеров пока Хагубман не умрет.
Хрясь-Хрясь
«Они вошли в дом. Я говорю: люди вон. А они хрясь, хрясь мои камни. Вот и я хрясь!»
, — известный как Хрясь-Хрясь — The Witcher 3
Скальные тролли выглядят тяжеловесными, медлительными и глупыми созданиями. Привести их в ярость очень легко. Если это произошло лучше бежать как можно скорее. Этого тролля не просто так зовут «Хрясь- Хрясь», каждый его удар ломает камни и содрагает землю. Шахтеры уже узрели его гнев на себе, когда стали добывать камни в его доме. Что же будет с Геральтом?
Тактика:
Его удары очень мощные, спастись от них поможет знак Квен, периодически он бежит напролом, сдержать его можно Ирденом. В эти моменты стоит реализовывать серию быстрых атак мечом.
Голиаф
Неизвестно, сколько в легенде правды, однако же неоспоримый факт заключается в том, что грозный великан-одиночка убивал и пожирал пастухов с той же охотой, что и их овец, и пользовался столь недоброй славой, что няньки пугали им непослушных детей.Согласно легенде, Голиаф когда-то был рыцарем, который пошёл против собственного обета, за что его покарала Владычица Озера. Обращённый в великана, он бежал в горы и спускался в долину лишь несколько раз в году, мучимый голодом.
Голиаф, хотя и считался диким, исправно пользовался простым орудиями, а поскольку он отличался необычной силой, каждый предмет в его руках становился смертоносным оружием.
В схватке с Геральтом размахивал мельничным жерновом, и каждый его удар был воистину сокрушительным.
К счастью, у ведьмака уже имелся некоторый опыт в поединках с великанами, и он справился с Голиафом при неоценимой помощи троих рыцарей: Мильтона де Пейрна-Пейрака, Пальмерина де Лонфаля и Гильома де Лонфаля.
Тактика:
Как и обычный огр, Голиаф замедляется во время использования Ирдена, и легко поддается ядам. Но лучше всего просто выстрелить ему в глаз из арбалета — это сразу убьет гиганта.
Источник: https://www.playground.ru/wiki/witcher_3_wild_hunt/bestiary/ogroids/
Шрек — это огр или орк?
Старые сказки и мифы постепенно преобразуются в новые истории. Подобное произошло с ограми и орками: эти существа то и дело появляются в книгах, играх и мультфильмах. Но как понять, где огр, а где орк? А Шрек — это огр? Как отличить одного от другого? Читайте об этом в статье.
Кто такой огр?
Огры принадлежат кельтской мифологии и чаще всего встречаются в старых сказках. Они описывались, как «движущиеся горы», потому что средний огр мог с легкостью достигать роста четыре метра. Все его тело было непропорционально и отвратительно: огромный надутый живот, слишком длинные руки, массивная челюсть на маленькой голове и широкие ладони.
Огры считались первыми существами, которые смогли усмирить огонь и начать обработку железа, что говорило об их выдающемся интеллекте. По какой-то причине они стали охотиться на людей, человечина оказалась в списке их любимых ингредиентов. Возможно, именно поедание человечины стало причиной стремительной деградации этих существ.
С течением времени огры опустились до уровня смышленых животных. При этом они забросили земледелие и ушли из своих поселений, предпочитая жить поодиночке. Вероятно, это произошло из-за нехватки пищи: одному или двум монстрам найти себе обед гораздо проще, нежели двум десяткам.
В сказках огры представлены как крайне тупые, но очень сильные существа. Они любят мясо человеческих детей и пренебрегают гигиеной, из-за чего приближение огра можно почувствовать задолго до его появления на горизонте.
Также на огров слабо действовала магия и их не брало обычное оружие. Они были грозными противниками, которых, увы, оказалось легко победить при помощи смекалки.
Отличия огра от орка
Огров и орков часто путают. Возможно, это произошло из-за компьютерных игр: в них орки представлены массивными существами, что противоречит мифологии.
Орки предпочитают жить в стаях, они неплохие изобретатели и являются пехотным войском в армии зла.
Орки появились из-за проклятия, павшего на прекрасных эльфов, тогда как огры — это подвид великанов. Если орки могут иметь разную внешность, в зависимости от принадлежности к племени, то огры всегда огромны и отвратительно пахнут.
Шрек: огр или орк?
Что мы знаем о знаменитом жителе болот? В мультфильме Шрек — огр, вес и рост которого не называется.
Предположительно Шрек весит 190 килограммов и имеет рост 220 сантиметров. Этот великан до начала приключений жил в уединении и крайне не любил, когда кто-то посещал его болота.
У него обустроен быт, присутствуют весьма сложные механизмы, которые Шрек, вероятно, построил сам. Если считать бродвейский мюзикл каноном, то в возрасте семи лет родители Шрека подарили ему кожаную жилетку и выгнали из дома искать «свое место».
Все это мало похоже на описание орков. Прежде всего, орки не живут в одиночестве, чего не скажешь об ограх. Это прекрасно показано в легендах и мифах: орки в них изображаются стайными существами.
Однако способность мастерить сложные механизмы скорее присуща оркам. Огры обладают крайне низким интеллектом и не слишком привыкли жить в комфорте. Орки более расположены к облагораживанию мест, где они обитают.
По мультфильмам, Шрек оставил около себя своих детей, что не характерно для огров: как говорилось выше, родители Шрека выгнали его из дома. Было ли это влияние Фионы или же сам Шрек оказался не похож на мифических существ?
Так что Шрек все-таки огр, хоть и необычный. Прежде всего это выражается в малой агрессии и желании тихой и мирной жизни. Судя по третьему мультфильму, где Шрек попадает в альтернативную вселенную, его отличия от огров видны невооруженным глазом.
Семейство огров
Шрек огр, Фиона огриха? Или огра? Или даже огру? Можно найти множество вариаций женского наименования огра. Это вполне понятно: общепринятой классификации нет, а в легендах в основном фигурируют мужчины-огры. Женщины, видимо, казались менее страшными.
Самыми популярными вариантами названия женщин-огров являются:
Оба варианта предположительно произошли от аналогии: орк — орчиха (иногда — орка).
Поскольку не существует точных правил наименования, то можете использовать тот вариант, который вам больше нравится. Замечено, что в играх чаще встречается «огра», тогда как в фильмах и книгах — огриха.
А что насчет детей? Огрята? Огренки? Огретенки? О них информации также нет. Чаще всего встречаются описания вроде «маленький огр» или «детеныш огра», а вот специального названия у таких детей не существует.
Источник: https://news4smart.ru/shrek-eto-ogr-ili-ork/
В чём отличие гоблина от тролля?
Тролль — В германо-скандинавской мифологии великаны. Обитают внутри гор или поблизости, где они хранят свои сокровища. Они уродливые, обладают огромной силой, но глупы.
Как правило вредят людям, похищают их скот, оказываются людоедами. На солнечном свете они умирают, превратившись в камень.
По другим легендам тролли были маленькими, чуть больше гномов с противными морщинистыми телами и жили они в норах в лесу или пещерах в горах.
«Тролли тяжелой рысцой спускались по тропе – темно коричневые, морщинистые, злобные лица, длинные сверкающие клыки, спутанные гривы волос, дыбящиеся больше обычного…» автор энциклопеди Александрова Анастасия
(Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов».)
Славу троллям создала драматическая поэма «Пер Гюнт» (1867)Генрика Ибсена. Он изобразил их прежде всего патриотами: тролли думают или стараются думать, что изготовляемое ими отвратительное питье — вкуснейший напиток, и что их пещеры — дворцы.
В Англии валькирии были оттеснены в деревню, и превратились в простых ведьм, у скандинавских народов, сражавшиеся с богом Тором гиганты древней мифологии тоже выродились, превратившись в сельских троллей. Тролли народных поверий — это злобные и глупые эльфы, живущие в горных пещерах и ветхих хижинах.
А двух-трехголовые — считаются у них самыми знатными…
автор энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Тролли от природы были настолько злобны, что могли убить человека просто из прихоти, по привычке.
Днем ночные тролли скрывались в пещерах. Но стоило лишь угаснуть последнему лучику света, как они вылезали наружу, чтобы рыскать в темных сосновых лесах и во фьордах в поисках человеческих жертв. Длиннорукие и сильные, они были запорошены землей и покрыты мхом.
Глаза навыкате, широкие рты разинуты, распухшие носы-бомбошки постоянно двигаются, принюхиваясь в поисках человеческого запаха. Тролли — существа холодные, и лишь тепло человеческой крови могло согреть их.
Не всегда тролли убивали и пожирали свои жертвы. Они могли схватить и утащить женщину к себе в пещеру, чтобы превратить ее в рабыню, навсегда похороненную во мраке и сырости подземного логова. Она должна была варить человеческие кости и куски мяса, принесенные троллем после его ночных блужданий по земле. Могла она стать и женой тролля.
Тогда несчастную ждали побои, безжалостная брань. И так в продолжение долгих месяцев. Наконец, ее натирали волшебными жгучими мазями, и женщина превращалась в ужасное существо.
Лицо ее темнело и покрывалось морщинами и оспинами, нос становился похожим на луковицу, нежная кожа ее грубела и покрывалась шерстью, а голос вдруг менялся настолько, что скорее уже напоминал хрюканье. Никогда больше не суждено ей нежиться в лучах бледного северного солнца, никогда она не узнает человеческой любви.
Теперь она жена тролля, такая же уродливая и прожорливая, как он, такая же похотливая и в то же время забитая и трясущаяся от малейшего строгого взгляда своего пдземного властителя.
Тролли обладали силой, которая во много раз превосходила силу простых смертных.
Но на троллей была управа. Эту управу особенно хорошо знают маленькие дети: если задать троллю загадку то он будет обязан разгадать ее, он не сможет противиться загадке.
Если тролль не сможет разгадать загадку то он умрет, но если он разгадает, то в ответ он задаст свою и если на этот раз вы сами не сможете разгадать загадку то тролль порвет вас на части.
Если же вы сумели разгадать загадку, то надо постараться этими вопросами занять тролля до рассвета, ведь с первыми лучами солнца тролль тут же превратиться в камень и это будет спасением человеку.Тролли отличались огромным ростом и силой, а еще они были уродливы и соображали чрезвычайно туго.
Шкура у них была толстой и грубой, кровь имела черный цвет; любой тролль, кроме ологхай, на солнечном свету превращался в камень.
Гоблины
Согласно Оксфордскому словарю английского языка в низшей мифологии Западной Европы термин «Goblins» обозначает озорных уродливых демонов и ведет свое происхождение от слова Gobelinus, зафиксированного еще в XII в. и именовавшего духа, который обитал в окрестностях Эвре.
Паскудное человекообразное творение, проживающее под землей, не переносящее солнечного света, рыскающее по ночам. Этимология: немецкий kobold, французский goubelin. В Нормандии матери до сих пор пугают непослушных детей, говоря: «le goubelin vous empotera» — гоблин вас заберет.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/592745-v-chjom-otlichie-goblina-ot-trollja.html
Огре и Тролль 2020
Огры и тролли — оба волшебные существа. Их внешний вид, характеристики и их происхождение отличаются друг от друга.
великан-людоед Когда мы говорим «огр», первое изображение, которое приходит на ум, — это сообщение популярного и любимого людоеда всех времен, Шрека. Характеристики огров также очень хорошо описываются с помощью его истории и описания.
Традиционно, огры — гуманоидные монстры. Они большие, отвратительные, жестокие и чудовищные. Они обычно представлены в фольклоре, художественной литературе и мифологии.
Они изображены в фольклоре и сказках как отвратительные гуманоидные монстры, которые питаются людьми, а в литературе это метафора для людей, у которых есть отвратительные привычки.
Люди, которые жестоко относятся, эксплуатируют и жестоки, также считаются умными, как людоеды. По внешнему виду они изображаются как существа с сильными телами, прожорливые аппетиты и много волос на теле.
«Огре» — это слово, которое происходит от французского языка. Впервые слово было использовано в XII веке Кретьеном де Труа в его стихотворном романе Персеваль Ле Конте Ду Грааль. Позже он широко использовался Чарльзом Перро и Мари-Кэтрин, которые были французскими. Некоторые считают, что миф о людоедах проистекает из реальных преступлений Жиля де Раиса.
Некоторые считают, что это слово произошло от слова «Хунрой», что означало «венгерский», потому что западные культуры считали их чудовищем. Слово «огр» стало самым популярным в работе итальянского автора Джамбаттиста Базиле, который использовал слово «орко». Первое упоминание о женщине-людоеде содержится в рассказе «Спящая красавица», записанном «оступлением».
Troll Тролли считаются сверхъестественными существами в скандинавском фольклоре и норвежской мифологии. Они изображаются как опасные, хитрые и способны магически проклинать людей, а также есть их, когда им это подходит. Они считаются более разумными, чем людоеды, и их можно аргументировать в отличие от огров.
Считается, что они превратятся в камень под солнечным светом, поэтому они жили в темных пещерах изолированно в горах в небольших семейных единицах. Они изображены, чтобы жить вдали от любого населения. Их внешний вид более разнообразен, чем огры.
Тролли могут быть либо очень уродливыми существами, либо замедленными, либо похожими на людей, и могут быть очень хитрыми и умными.
Происхождение слова «тролль» неизвестно, но автор Джон Линдоу изобразил и описал троллей как естественных существ в шведском фольклоре.
Резюме:
1.Огры изображены как гуманоидные монстры; они большие, отвратительные и жестокие и считаются питающимися людьми. 2. Их внешний вид включает большие головы и обильные волосы. Они считаются человечески умными. Тролли изображаются как сверхъестественные существа. Они небольшие по размеру и разнообразны, в том числе уродливые или человекоподобные формы, а иногда и туманные или очень хитрые.
Ogres возникла из французского фольклора. Тролли возникли из скандинавского фольклора. Не подвергаются воздействию камни при контакте с солнечным светом; тролли изображены, чтобы сменить камень на солнечный свет. 5.Огры считались необоснованными и убийственными; троллей можно было бы рассуждать и может или не может питаться людьми.
Источник: https://ru.esdifferent.com/difference-between-ogre-and-troll
Шрек – это тролль или огр
Сказка — это не просто один из многочисленных жанров художественной литературы. Сказка адресует нас к древнейшим пластам человеческого опыта. Слушая сказку, ребёнок не только приобщается к образцам высокой словесности, но и получает совокупный опыт его далёких предков, самостоятельно переживает всю историю человечества. Как это происходит?
Ещё в первой половине прошлого века наш соотечественник В.Я.
Пропп в своих книгах «Морфология волшебной сказки» и «Исторические корни волшебной сказки» убедительно показал, что сказка восходит к обряду инициации на древнейшем этапе родоплеменного строя.
Смысл обряда инициации заключался в том, что человек умирал в своем статусе неполноценного члена общины (ребенка) и рождался заново — уже полноценным членом общины (взрослым).
При этом в момент символической смерти инициируемый получал сакральные знания, отражающие представления об устройстве и его происхождении, об отношениях между человеком и духами, о власти охотника над животными (такой обряд проводился в охотничьей избушке — она же «избушка на курьих ножках»). При переходе от родоплеменного строя к государственности необходимость в обряде инициации отпала, однако память о нём сохранилась в форме сказки: отсюда путешествия к Бабе-Яге, на край света и т.д.
На сюжетный стержень сказки стали наслаиваются явления более поздней действительности, поэтому первобытные представления о мире (магические способности) соседствуют в сказке с феодальной структурой общества (царь, крестьянин).
Для чего же ребёнку сакральные тексты столь далёкой эпохи? Как известно, онтогенез повторяет филогенез: индивид повторяет в своем развитии развитие всего вида homo sapiens. Как зародыш в теле матери постепенно превращается из «головастика» в человека, так и в своём духовном развитии ребёнок переживает все стадии становления человечества — от первобытной до современной.
И сказка — это первая ступень на этом нелегком пути.
Не случайно, что в XX веке к исследованию сказки подключилась психология, включая такое её направление, как психоанализ. Один из отцов этого метода, Карл Густав Юнг, в своих работах (например, в статье «Душа и миф.
Шесть архетипов») показал, что сказку можно понимать как повествование о внутрипсихической жизни человека.
Испытания, которым подвергается герой, метафорически рассказывают о трудностях на пути становления личности, а венчающий сказку брак говорит о благополучном преодолении этих трудностей и достижении человеком целостности.
Злых персонажей юнгианская школа трактует как отрицательные черты характера, борясь с которыми, человек становится духовно зрелым. Любую сказку можно расшифровать, проанализировав содержащиеся в ней метафоры, которые считываются ребёнком интуитивно, однако вполне доступны и сознательному, взрослому, восприятию.
Гуманитарные исследования в области сказки подтвердили необходимость её широкого использования в обучении и воспитании.
«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию, — писал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский. — Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».
Музыка
«One Love» | Антонио Бандерас | Кот поёт под окном Шрека и Фионы |
«Isn’t It Strange» | Scissor Sisters | Семья Шрека с друзьями летят на драконе |
«Top Of The World» | The Carpenters | Шрек пугает крестьян |
«Rumpel’s Party Palace» | Майк Симпсон | Шрека привозят во дворец Румпельштильцхена |
«Click Click» | Light FM и Ллойд Хэммингс | Шрек сидит на метле |
«Sure Shot» | Beastie Boys | Крысолов заставляет ведьм танцевать |
«Darling I Do» | Лэндон Пигг и Люси Шварц | Шрек и Фиона тренируются |
«Shake Your Groove Thing» | Майк Симпсон | Крысолов заставляет танцевать огров |
«Hello» | Лайонел Ричи | Осёл встречает Дракониху |
«Orinoco Flow» | Эния | Румпельштильцхен обещает своим подданным «сделку всей жизни» |
«I’m A Believer» | Weezer | Конец мультфильма |
«For Once In My Life» | Стиви Уандер | Первая часть титров (основные создатели) |
«Right Back Where We Started From» | Максин Найтингейл | Вторая часть титров (полная группа) |
Источник: https://ufologov.net/ogr/
Кто тут самый жирный тролль: 10 самых крупных монстров в кино
Взвесили и измерили киночудовищ, выяснили их способности и предположили, кто кого победит — Годзилла или гигантская амеба.
В прокат выходит фильм «Мег: Монстр глубины», в котором спасатель-подводник в исполнении Джейсона Стэйтема сражается с доисторической 23-метровой акулой. Но в кино бывают монстры и покрупнее. Они и вошли в наш топ-10.
Культовые чудища вроде Годзиллы представали на экранах в самых разных размерах. В таких случаях в рейтинге учитывался фильм, где были зафиксированы рекордные габариты. В список включались лишь существа, ведущие активную разрушительную деятельность.
За бортом осталась фауна «Звездных войн», мелькавшая в кадре пару секунд (слизень экзогорт длиной 900 метров и 160-метровая амфибия сандо), а также 73-метровый Бегемот из «Мглы» — создание с щупальцами, которое слонялось в тумане на заднем плане.
10. Кинг-Конг
Фильм: «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962)
«Кинг-Конг против Годзиллы»
- Рост: 45 метров
- Вес: 25 000 тонн
- Способности: сила, ловкость, повышенный интеллект, подзарядка электричеством (только в фильме 1962 года)
Согласно традиционной предыстории, Конг жил на затерянном острове, на котором периодически проводил спарринги с динозаврами и другими тварями-переростками.
Однажды американские исследователи захватили дородную гориллу и отвезли к себе на родину.
Сгубила Кинг-Конга любовь к человеческой красавице: он вырвался на свободу, похитил девушку и забрался на Эмпайр-стейт-билдинг, откуда его насмерть сшибли самолеты.
Поскольку Конг является одним из самых знаковых из больших западных чудищ, идея свести его с японским королем монстров напрашивалась. Одна беда: классические версии обезьяны сравнительно малы.
Их размер колебался от 7 до 18 метров (19—30 тонн), в то время как даже самая плюгавая инкарнация Годзиллы была 50 метров в высоту.
Чтобы их противостояние получилось более спортивным, студия Toho в своем фильме 1962 года раздула короля джунглей до 45 метров (и убрала трагическую линию с роковой блондинкой).
На тот момент Конг превосходил по популярности доисторического ящера даже в Японии, поэтому экранная победа осталась за млекопитающим. Однако финансовый успех картины убедил Toho поверить в кассовый потенциал Годзиллы, после чего студия стала активно лепить из него героя и стравливать с другими кайдзю.
В американской постановке легендарная горилла вымахала до невиданных показателей (30,5 метра) в недавнем «Конг: Остров Черепа».
Но стоит учесть, что действие разворачивается в 1973 году, и в фильме звучит важная оговорка: зверюга еще только растет.
Подкачаться королю джунглей явно не помешает, учитывая, что в 2020 году ему предстоит вновь схлестнуться с 106-метровой западной версией Годзиллы.
9. Йотнар
Фильм: «Охотники на троллей» (2010)
«Охотники на троллей»
- Рост: 60 метров
- Вес: 3600 тонн
- Способности: чует христианскую кровь, ест камни и людей, практически неуязвим, заражает бешенством, сливается с природным ландшафтом
В норвежском мокьюментари «Охотники на троллей» правительство скрывает существование этих мифических созданий, а главный герой следит за тем, чтобы громадины не подбирались слишком близко к людским поселениям.
В критических случаях он их убивает с помощью пушки, испускающей ультрафиолетовое излучение — как известно, при свете дня эти монстры превращаются в камень. Йотнаром зовут самого огромного горного тролля.
С ним студенты, снимающие документалку, столкнулись в конце фильма.
8. Гамера
Фильм: «Гамера: Защитник Вселенной»
«Гамера: Защитник Вселенной»
- Высота: 80 метров
- Вес: 120 тонн
- Способности: летает со сверхзвуковой скоростью, выпускает пламя, стреляет плазменными огненными шарами из пасти, имеет телепатическую связь с людьми, подпитывается энергией Земли, притворяется мертвым
Завидуя успехам Годзиллы, студия Daiei создала для него конкурента — клыкастого Гамеру, чьего запала хватило на 12 фильмов. Происхождение монстра описывалось по-разному. Изначально Гамера был здоровой доисторической черепахой, питавшейся огнем и разбуженной ядерными испытаниями.
Как и Годзилла, он поначалу любил крушить Японию, но при этом всегда берег ребятишек, за что получил прозвище Друг всех детей.
В эпоху Хэйсэй (с 1989 года до миллениума) для Гамеры придумали более героическую предысторию: он стал биологическим изобретением атлантов, созданным для защиты Земли 150 млн лет назад.
По неизвестной причине монструозная рептилия всегда отличалась необычайно малым весом (учитывая размеры). Хотя в фильме 2006-го «Гамера: Маленькие герои» чудище и набрало лишнюю тысячу тонн, это все равно в десятки раз меньше показателей Годзиллы, так что их потенциальная схватка закончилась бы для черепашки плачевно.
7. Гигантская амеба
«Эволюция»
- Рост: неизвестно, но не меньше пары десятков метров
- Длина: неизвестно, ориентировочно больше 100 метров
- Вес: неизвестно
- Способности: изменение формы, увеличение в размерах, размножение митозом, быстрая эволюция
В комедии Айвена Райтмена инопланетные формы жизни прилетают на Землю вместе с метеоритом и начинают за считанные часы эволюционировать во всяких тварей. Военные наносят удар напалмом, но под воздействием тепла организмы развиваются еще стремительнее. В конечном счете они образуют гигантскую амебу величиной с гору или стадион, формы которой постоянно меняются. К счастью, ученый в исполнении Дэвида Духовны находит главную слабость инопланетян — Head & Shoulders (в нем содержится ядовитый для пришельцев элемент селений). Трудно представить, как амеба сражалась бы с другими монстрами из списка, но наверняка получилось бы эпично.
6. Кловер
«Монстро»
- Рост: 82 метра
- Длина: 366 метров
- Вес: 5800 тонн
- Способности: покрытое ядовитыми паразитами тело, неуязвимость
Джей Джей Абрамс хотел создать американский аналог Годзиллы, нечто дикое и безумное. Кинг-Конг в его глазах на эту роль не тянул в силу своего почти человеческого обаяния. Четвероногое чудо-юдо, разработанное художником Невиллом Пейджем, действительно ни на что не похоже. Большую часть фильма его внешний вид скрывается для нагнетания напряжения, да и потом оно видно в основном урывками. Создатели стремились показать действия испуганного животного, которое мечется в незнакомой обстановке и крушит все на своем пути. Пейдж допускает, что показанный монстр — новорожденный, в то время как взрослые особи могут быть прямоходящими. В фильме, снятом в псевдодокументальной манере, не рассказывалось о происхождении чудовища, но вирусная рекламная кампания намекала, что его пробудило падение спутника в океан.
5. Годзилла
Фильм: «Годзилла: Возрождение» (2016)
«Годзилла: Возрождение»
- Рост: 118,5 метра
- Вес: 92000 тонн
- Способности: атомное дыхание, поглощение радиации и энергии, регенерация, повышенный интеллект
Франшиза насчитывает 32 фильма — это рекорд Гиннесса.
За время существования на экране могучий ящер проделал путь от ходячей метафоры ядерной угрозы и злодея, топчущего мегаполисы, до национального героя, который охраняет планету от других хищных громадин.
В «Годзилла: Возрождение» слегка переписали предысторию монстра: если в канонической версии его пробудили испытания водородной бомбы, то в поздней версии он разросся до своих колоссальных размеров, поедая радиоактивные отходы на дне океана.
В прошлом веке короля монстров играли мужчины в резиновых костюмах, разносящие миниатюрный Токио, что накладывало определенные технические ограничения. Сейчас Годзилла создается с помощью графики, благодаря чему заметно раздался. В новом аниме «Годзилла: Планета чудовищ» для Netflix монстр дорос до невероятной отметки в 300 метров.
4. Кракен
Фильм: «Битва титанов» (2010)
«Битва титанов»
- Высота: 127 метров
- Вес: неизвестно
- Способности: мощь, длинные щупальца
По сюжету фильма Аид создал Кракена, чтобы победить титанов. После удачного завершения операции Зевс велел заточить монстра. Однако стоило жителям города Аргос не повиноваться богам, как громовержец произнес свою знаменитую фразу «Выпустить Кракена!».
Спасти положение смогли лишь Персей и голова Медузы Горгоны в его ловких руках. Вообще, в скандинавских легендах Кракеном называли кальмароподобное чудище, утягивающее суда под воду своими щупальцами (как в сиквеле «Пиратов карибского моря»).
В Голливуде сочли, что монстр нормально приживется и в греческих мифах, но, правда, изрядно переделали его облик. В оригинальной «Битве титанов» 1981-го гуру спецэффектов Рэй Харрихаузен изобразил Кракена на манер четырехрукого Создания из Черной лагуны.
В ремейке же из морских пучин выбрался колоссальных размеров гибрид с ногами краба, гуманоидным торсом, кучей щупалец и головой, как у Кловера.
3. Кинг Гидора
Фильм: «Годзилла против Кинга Гидоры»
«Годзилла против Кинга Гидоры»
- Рост: 150 метров
- Размах крыльев: 175 метров
- Вес: 70 000 тонн
- Способности: летает со сверхзвуковой скоростью, стреляет желтыми гравитационными лучами из пастей, вызывает ураганы взмахом крыльев, защищен практически непробиваемой броней
У Годзиллы множество недругов, и все они нескромных размеров. Биолланте, Разрушитель, Гайган, КосмоГодзилла — каждый из них в лучшие времена возвышался на 120 м над землей. Однако все они смотрят снизу вверх на главного соперника короля монстров — Кинга Гидору.
Как заведено в Японии, происхождение трехглавого дракона отличается от фильма к фильму. Обычно Гидора прилетает из космоса, движимый маниакальной тягой к разрушениям, и нередко под контролем инопланетян.
Самая крупная версия появилась иначе: коварные путешественники во времени из XXIII века подкинули трех генетически модифицированных зверьков — доров — на место испытания ядерной бомбы в 1954 году. Под радиоактивным излучением они слились воедино и превратились в Кинга Гидору.
Затем визитеры из будущего спустили монстра на Японию 1992 года, чтобы ослабить ее экономическое влияние в их веке. Однако Годзилла спутал махинаторам все карты. Гидора снялся в десяти фильмах, и Годзилле никогда не удавалось одолеть его в одиночку, что говорит о силе его заклятого противника.
2. Слаттерн
Фильм: «Тихоокеанский рубеж»
«Тихоокеанский рубеж»
- Рост: 181,7 метра
- Вес: 6750 тонн
- Способности: атака тремя хвостами, токсичная кровь
Во вселенной «Тихоокеанского рубежа» на дне Марианской впадины периодически открывается портал, откуда вылезают кайдзю, атакующие города. Посылает их раса пришельцев из другого измерения, которая с помощью столь своеобразного биологического оружия готовит Землю к колонизации. Человечество строит роботов-егерей для обороны от монстров-амфибий, но их размеры постоянно увеличиваются.
Слаттерн — единственный кайдзю рекордного пятого уровня, который появляется при попытке закрыть разлом ядерной бомбой. Даже ее взрывной мощи недостаточно, чтобы унять демоническое чудовище с головой акулы-молота. Его имя можно перевести с английского как «потаскуха» или «неряха».
Режиссер Гильермо дель Торо сравнивает Слаттерна с Дьяволом и Чернобогом из диснеевской «Фантазии» — чистыми воплощениями зла.
В «Тихоокеанском рубеже 2» сразу три кайдзю морфируют в одно громадное страшилище. Режиссер Стивен ДеНайт называл его кайдзю 13-го уровня и утверждал, что монстр превосходит размерами Слаттерна. Однако, согласно официальному чарту, он все-таки на 30 метров ниже своего грозного предшественника.
1. Песчаный червь
«Дюна»
- Рост: до 450 метров
- Вес: неизвестно
- Способности: практически неуничтожимы, передвигаются под землей, поедают все
Песчаные черви обитают на планете Арракис, где пустынные жители фремены называют их Шаи-Хулудами, поклоняются им как богам и даже ездят на них верхом. Черви состоят из сотен сегментов, каждый из которых имеет собственную примитивную нервную систему, что делает их почти неуязвимыми. Губительна для них лишь вода. Их пасть достигает 80 метров в диаметре и усеяна сотнями зубов. На ранней стадии своего развития черви производят спайс. Благодаря этому наркотику возможны межзвездные путешествия — под его воздействием навигаторы космических кораблей прокладывают путь. Взрослые монстры, в свою очередь, охраняют спайс, препятствуя его добыче. Битва за Арракис в «Дюне» происходит как раз верхом на огромном черве.
Писатель Фрэнк Герберт вдохновлялся образами европейских драконов, сторожащих сокровища. На экране его фантазии воплотил итальянский мастер Карло Рамбальди, изготовивший вместе со своей командой 15 моделей червей различных размеров.
Две из них имели механизированную пасть и простирались на 6,7 метра в длину. В движение модели приводились тросами и специальными шестами. Для управления самыми крупными требовалось 18 человек.
Сцены с ними снимались с повышенным количеством кадров в секунду — от 120 до 240, чтобы их перемещения казались медленнее и массивнее.
Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/3206166/