Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

  • Сейчас просматривают: 5
  • Всего просмотрели: 22330

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает Когда персиковую косточку сажают в землю, со временем она разрушается, давая прорасти молодому побегу. Так, ее “смерть” дает начало новой жизни — персиковому дереву. Коран учит, что подобно фруктовой косточке, которая, “умирая”, дает рождение целому дереву, человек после смерти также обретает новую, более возвышенную жизнь.

Кроме того, ахират (так называется загробная жизнь в Исламе) считается более важным этапом для человека, чем сама земная жизнь, которая в мусульманской традиции считается лишь подготовкой к смерти.

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

Ислам учит, что как только жизнь оставляет физическое тело человека, за душой приходит ангел смерти — Азраил. Если покойный был праведным, следовал заповедям своей религии, он умрет спокойно, без мук, агонии и страха. Великий Пророк описывает в своих хадисах, что смерть правоверного подобна воде, тихо льющейся из кувшина. Грешники же, напротив, расстаются с телом в страшных муках.

После похорон, когда умерший уже покоится под землей, Азраил возвращает ему душу. Поэтому в мусульманстве кремация под строгим запретом: если ангел не сможет вернуть душу в физическое тело, она обречена на вечные муки.

В могиле душу ждет испытание. Два ангела — Мункар и Накир — устраивают допрос: спрашивают ее о Боге, Пророке, о жизни до этого момента.

Если человек был верующим и вел праведную жизнь, допрос происходит легко, непринужденно и длится всего 7 дней.

Если же покойный не соблюдал правила Шариата, ангелы допрашивают его 40 дней, а “отъявленных” грешников бьют по лицу и спине, причиняя невыносимые страдания.

Можно провести аналогию с мусульманскими поминальными днями. На 3 день после смерти ангел возвращает душу в тело. На 7 — заканчивается допрос благочестивых мусульман, и они остаются спокойно ждать Судного дня. На 40 день прекращаются могильные муки грешников.

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

В Коране много говорится о Судном дне, но лишь Аллах знает, когда он настанет. В этот день ангел смерти протрубит в огромный рог. Звук рога будет настолько страшным, что все вокруг содрогнется от его звучания.

После этого каждое живое существо воскреснет, мертвые восстанут из могил и предстанут перед Страшным судом Аллаха. На Суде Всевышний определит, кто достоин Небес, а кому предстоит искупить свои грехи в Преисподней.

Праведники отправятся в ал-Джанна, что дословно означает Райский сад. В Коране есть описание ал-Джанна: это прекрасное место, где царит изобилие и счастье.

Здесь у каждого есть свой роскошный дворец, сады и горы вокруг складываются в захватывающие пейзажи. Через сады протекают реки с кристально чистой водой, парным молоком, вином и золотым медом.

Все обитатели Райского сада имеют прекрасные, никогда не стареющие тела; возраст для всех один — 33 года.

Но не для каждого мусульманина Судный день закончится небесной обителью. Грешники и джинны попадут в ад — Джаханнам, где их будут ждать вечные муки в огне. В Коране это место описывается очень красочно. И неслучайно.

Так Ислам предостерегает мусульман, призывает их задуматься о своей жизни и поступках. Чтобы не попасть в Чистилище, нужно вести праведную жизнь.

Для мусульман это означает верить в Аллаха, поклоняться Ему, следовать наставлениям Пророка и предписаниям Шариата.

Конечно, в современных условиях подчас бывает сложно соблюдать все правила религии, особенно для тех мусульман, которые живут не в мусульманских странах. Менеджеры нашей компании убеждались в этом лично много раз: в “Данила-Мастер” часто обращаются заказчики, исповедывающие Ислам, чтобы почтить память своих близких достойным надгробием.

Однако с выбором подходящего изделия иногда возникали сложности. Популярные модели с ангелами или розами ставить на могилах запрещено Шариатом, а простая прямоугольная стела не всегда удовлетворяла пожеланиям скорбящих родственников. И мы нашли выход.

выпустила уникальную линейку мусульманских памятников из карельского гранита, которой нет аналогов в России.

Дизайн надгробий разрабатывался нашими специалистами с учетом требований Шариата, пожеланий наших клиентов и с оглядкой на традиции мусульманских погребений по всему миру. На сайте “Данила-Мастер” Вы сможете выбрать надгробие из мусульманского ассортимента или из 300+ моделей классических и авторских памятников. Наши консультанты помогут с выбором, посоветуют оформление и ответят на любые вопросы.  

Источник: https://danila-master.ru/articles/zhizn-posle-smerti-v-islame.html

Жизнь после смерти в Исламе

Главная > Жизнь после смерти в Исламе

Догматы мусульманства говорят о том, что после смерти человеческого тела его душа не прекращает своего существования. Оставляя земную жизнь, мусульманин попадает в загробный мир. А все его предыдущее существование является лишь подготовкой к моменту смерти.

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

Что происходит после смерти

В отличие от христианских религиозных текстов, в исламе достаточно подробно описан процесс того, что происходит с умершим после смерти его физического тела. Как только это происходит, за душой человека приходит ангел Азраил.

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

Если в течение земной жизни мусульманин вел себя правильно и соблюдал религиозные догматы, смерть его будет спокойной и безболезненной. В противном случае человека ожидают страшные муки, в которых душа расстается со своей оболочкой.

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадаетЖизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

После погребения, когда тело верующего уже предано земле, ангел Азраил возвращает в него душу. Поэтому исламом строго запрещена кремация, ведь в этом случае оболочка, в которую помещается душа после погребения, будет отсутствовать.

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

Испытания, которым подвергается умерший, проходят в могиле. Их проводят два ангела, которые расспрашивают умершего о Боге и Пророке, а также жизни, которую вел человек до смерти.

Если жизнь была праведной и честной, дорос занимает до недели и проходит легко и спокойно. Если умерший грешил и не соблюдал религиозные каноны, допрос может продолжаться до 40 дней.

При этом грешников могут бить по лицу и спине, причиняя тем самым ему сильные страдания.

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

Этими сроками и обусловлены сроки поминания умершего у мусульман: 3 день – возвращение души в тело; 7 день – окончание допроса праведных людей; 40 день – окончание мук грешников.

Судный день в мусульманстве

Священные тексты мусульман подробно описывают Судный день, однако, как и у христиан, точная дата его неизвестна и не может быть известна никому. Когда срок настанет, о нем возвести ангел смерти с помощью огромного рога.

Его звук будет настолько силен, что от него содрогнутся все живые. И воскреснут из могил те, кто умер до этого.

Всех ждет суд, после которого праведные отправятся для вечной жизни на Небеса, а грешники будут искупать свои прегрешения в Преисподней.

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

Рай в исламе называется ал-Джанна и о нем говорится в Священной книге. Каждый праведник в Райском саду получит свой роскошный дворец, который стоит в окружении красивых садов и.

Причем все жители ал-Джанна будут жить вечно и иметь один возраст – 33 года.

Все люди, которые почитают Аллаха и поклоняются ему, следуют наставлениям Мухаммеда и предписаниям религиозных текстов, будут достойно вознаграждены в Райсом саду.

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадаетЖизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

Рай у мусульман представляется как тенистый парк с большим количеством рек, прудов и каналов. Он делится на 4 сада, каждый из которых имеет свои особенности. Адн является одним из самых красивых мест и в нем живут только пророки и праведники, где они могут видеть лицо Аллаха. В раских реках вместо воды течет молоко, райское вино и мед. Все они стекают в священный водоем Каусар.

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

Но не все мусульмане попадают в рай. Если человек много грешил во время своей земной жизни, его место в Джаханнаме. Так в исламе называется ад. Их будут ждать вечные муки в огне. Ад очень подробно описан в Коране, чтобы грешники представляли, что ждет их в будущем. И заботились о своем загробном существовании уже во время земной жизни.

В аду все грешники будут мучаются от жгучего огня. Они связываются цепями, их одевают в одежды из смолы, а лица их покрывает огонь. В аду растет дерево Заккум, которое плодоносит головами шайтанов. Согласно каноническим текстам ведь ад представляет собой несколько кругов в виде воронок, между которыми имеются ворота.

                                   Заккум                                                                     9 кругов ада

Проявляя память о своих родных и близких, мусульмане, как и представители других религий, украшают места захоронения на кладбищах надгробными памятниками. Они должны быть изготовлены с учетом требований религиозных догматов и священных текстов. Потому оформляются с использованием исламских символов и имеют характерную форму, повторяющую контуры куполов мечети.

Наша компания специализируется на изготовлении надгробий для могил и имеет большой опыт работы в этой сфере. У нас работают сотрудники, которые специализируются на мусульманских памятниках. Они хорошо знают, как правильно их оформлять, какие надписи и символы наносить. Для получения консультаций и заказа памятника звоните нашим менеджерам по указанным на сайте телефонам.

Источник: https://pqd.ru/zhizn-posle-smerti-v-islame/

Что происходит с душой в первые три дня после смерти с точки зрения христианства и ислама

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

Каждый человек хоть раз задумывался о том что он когда-нибудь умрет. Чем старше мы становимся, тем неотвратимее приближение смерти и мысли о том как мы уйдем, и где будет наша душа занимают умы миллиардов верующих. Так как пилюлю бессмертия еще не изобрели то все ныне живущие когда-нибудь умрут.

Момент смерти крайне важен, ведь от того как умрет человек будет зависеть состояние его души в загробном мире. Ранняя и внезапная смерть большое потрясение для души, она неподготовленная к переходу и может не принять его, так душа может надолго остаться в нашем мире. Такие души называют призраками, привидениями, полтергейстом.

Души убитых и замученных несправедливо, также могут остаться и тревожить живых, ведь они переживают этот миг постоянно и хотят упокоения.

Если же человек умер в спокойной обстановке прожив всю отведенную ему жизнь и осознав в момент смерти что с ним происходит душа будет готова к иному миру и не задержится дольше отведенного ей времени в нашем мире.

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

Душа в момент смерти

Смерть бывает разная: внезапная, во сне или от болезни, наконец просто от старости, но самое главное это то как вел себя человек в этой жизни. Если он никого не любил, обманывал, убивал и не соблюдал заповеди бога, то в христианстве и исламе прямо указано что такие души отправляются прямиком в ад. Там они должны искупать свои грехи. Тем же кто жил правильно и хорошо уготовано место в раю.

Что происходит с душой в первые 3 дня после смерти с точки зрения христианства

Что происходит с душой и вообще существует ли она? В христианстве на этот вопрос ответ однозначный и путь души к богу описан детально, а вот что говорят ученые неясно.

Одни согласны с церковью и убеждены что душа есть, в России этим вопросом занимается целый институт, ее пытаются запечатлеть на камеру и даже взвесить. Проводятся опросы людей переживших клиническую смерть.

Другие же утверждают что все рассказы вернувшихся “оттуда” людей всего лишь игра умирающего мозга и за гранью ничего нет.

Христианская религия описывает путь души после смерти, и даже то сколько она весит. Согласно древним библейским текстам душа весит столько же сколько весит одна десятитысячная кончика волоса. То есть это настолько мало что никакими приборами зафиксировать это невозможно, да и в принципе реально ли замерить и зафиксировать материальными приборами нематериальный объект.

Американским ученым вроде удалось зафиксировать вес души по их анализам она составляет 21 грамм, но множество ученых скептически относятся к этому заявлению.Дело в том что в момент смерти в теле человека проходят тысячи процессов и не все из них наука до конца изучила.

На протяжении сорока дней после смерти тела, душа находиться в нашем мире. Первый день она еще не понимает где находиться и возможно еще не осознает полностью что освободилась от своего тела. Быстрее осознают что тело умерло души людей которые были при жизни инвалидами: слепые или без конечностей ведь после смерти душа человека снова сможет и видеть и свободно перемещаться

Читайте также:  Имена ведьм и колдуний: женские и мужские, список красивых и древних, со значением

.Первые два дня тело еще не предано земле и душа постоянно находится возле него, возможно она пытается даже как то вступить в контакт с близкими ей людьми. И только на третий день когда необходимо провести погребение тела душа предстает перед Всевышним для проведения Верховного суда.

 По сумме грехов Господь и определяет куда же отправится душа человека в рай, или ад. Но первые сорок дней душа человека продолжает оставаться на земле.

На третий день она уже окончательно понимает и принимает смерть тела и то что она теперь будет жить в загробном мире. Она встречается с умершими родственниками и уже вполне свободно может перемещаться на любые расстояния, но все же души предпочитают находиться именно в тех местах где им было хорошо при жизни и возле любимых людей.

Не зря бытует поверье, что двери в доме, где лежит покойный должны быть открыты ведь в первые дни душа еще не понимает что способна проходить сквозь стены и по привычке перемещается через двери.

Для души крайне важен именно третий день. Ведь в христианстве именно на третий день Иисус Христос восстал из гроба это символичное число и на третий день душа человека обретает осознание себя в загробном мире, узнает что же ей уготовано и начинает более свободно перемещаться.

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

Путь души после смерти с точки зрения христианства

Что сказано о первых днях души после смерти в исламе

В исламе жизнь души после смерти намного важнее чем сама жизнь человека на Земле. Наша жизнь в этой религии расценивается как всего лишь подготовка к посмертной жизни. И поэтому отношение в исламе к душе и ее дальнейшей жизни очень серьезное.

Когда мусульманин умирает за ним является посланник Аллаха-Азраил. Это Ангел Смерти который должен сопроводить душу умершего в Арзах. Там она пробудет два дня, а на третий Азраил вернет ее в тело умершего, который уже должен быть погребен к этому времени.

Там ее ждет предварительный суд.

Судят душу два ангела Мунар и Наир они спрашивают о земной жизни, о поступках человека, о Боге и Пророке. Если верующий соблюдал законы шариата и жил как указано в коране, то допрос проходит быстро и занимает всего три дня.

У тех же кто грешил и не соблюдал правила, предварительный суд занимает сорок дней и проходит для души весьма болезненно.

В Коране сказано что праведники соблюдавшие волю Аллаха умирают спокойно и безмятежно и смерть их похожа на сон.

Вера мусульман в жизнь после смерти является одной из основополагающих доктрин всего Ислама.

Зная что после смерти все деяния человека будут тщательно изучены и от этого зависит дальнейшая судьба души, мусульмане регулируют свою жизнь и стараются соблюдать правила Шариата и заповеди Аллаха.

После предварительного суда душа отправляется либо на небеса, либо в Бакаут. Бакаут – это бездонный колодец аналог ада где душа грешника должна ожидать Великого Суда над всеми умершими.

В Исламе сказано что только Аллах ведает, когда он наступит.Но в этот день Азраил протрубит в гигантский рог и все содрогнется от этого звука. После этого все мертвые воскреснут и предстанут перед Аллахом, чтобы он судил их.

Праведники в исламе ожидают Страшный Суд в раю, там их ожидает все чего не было у них в земной жизни.Если человек был женат, то в раю он снова будет со своей второй половинкой, а если он был одинок, то обязательно ее там встретит. Рай в представлении мусульман это чудесный сад где нет болезней и горя, где все живут счастливо и справедливо.

Можно провести аналогию с днями поминовения усопших в Исламе.

  • На третий день после смерти ангел возвращает душу в тело.
  • На 7 – заканчивается допрос благочестивых мусульман, и они остаются спокойно ждать Судного дня.
  • На сороковой день грешники в могилах обретают покой.

Итак, мы видим что и христианство и ислам убеждают что душа существует и в книгах этих двух великих религий сказано об этом достаточно много. В каждой из этих религий основополагающим тезисом является то что живя в этой жизни правильно и не нарушая религиозных правил душа в загробном мире будет находиться в раю. Грешникам же в обеих религиях уготована весьма печальная участь.

Источник: https://inwomen.ru/chto-proishodit-s-dushoj-v-pervye-tri-dnya-posle-smerti-s-tochki-zreniya-hristianstva-i-islama/

Жизнь после смерти в Исламе

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадаетПророк Мухаммад ﷺ рассказывал о том, что Джибриль (архангел Гавриил), явившись к нему, сказал ему жить так, как он желает, поскольку все равно суждено умереть в конечном счете, и любить того, кого он желает, ведь все равно когда-то придется умереть и покинуть их. Джибриль сказал Мухаммаду ﷺ делать то, что он считает приятным для себя, поскольку все равно ему придется умереть и в загробном мире заплатить за все свои земные радости. «Знай, что ночная молитва — честь верующего, а его гордость состоит в том, чтобы не быть иждивенцем» — сказал тогда Джибриль Пророку Мухаммаду ﷺ.

Ислам (Islam) учит, что в человеческой жизни только то можно считать определенным, что рано или поздно жизнь подойдет к концу и мусульманин умрет, наступит смерть.

И поэтому большинство людей занимает вопрос о том, что же по Исламу ожидает человека после смерти, какова будет жизнь вечная и каков загробный мир.

С точки зрения физиологии, каждому наблюдателю понятно, как умирает человек – из человеческого тела уходит жизнь, перестает биться сердце, легкие перестают вдыхать воздух, дыхание останавливается, клетки человеческого тела от недостатка кислорода и голода крови обречены на гибель.

После физической смерти кровь прекращает поступать к внешним конечностям, конечности становятся бледными, какое-то время дыхание клеток продолжается автоматически, молочная кислота производится и это приводит к отвердениям мышц трупа, затем начинают разлагаться клетки, жесткость конечностей уменьшается. После смерти у трупа высовывается язык, падает температура тела, цвет кожи меняется, а сама плоть начинает гнить. В результате деятельности паразитов от человеческого тела остаются только высушенные кости и зубы. Однако, у человека остается живая, вечная душа, которая продолжает жизнь, в ином, невидимом мире.

О том, какое путешествие совершает человеческая душа мусульманина после смерти в загробный мир и что представляет собой вечная жизнь, доподлинно неизвестно человеку, поскольку научным путем исследовано и засвидетельствовано быть не может, точно также как не может быть исследована человеческая душа даже во время его жизни, а уж тем более после смерти, поскольку не поддается человеческому контролю. Все, что относится к загробному миру, вечной жизни после смерти, Судному Дню и воскресению, а также всему, что приходится переживать человеческой душе во время и после смерти, относится к вопросам веры Ислама. Единственный способ узнать хоть что-то об этой незримой стороне жизни и смерти, это прислушаться к Божественному откровению, которое Господь передает через своих Посланников.

Возможно вам также будет интересно узнать как проходят похороны у мусульман и отмечают ли мусульмане 52 дня после смерти покойного?

О загробном мире говорится во всех священных писаниях – и в Торе, и в Псалмах, и в Евангелиях, которые были низведены ранним пророкам.

Но полную картину о том, какова жизнь после смерти в Исламе и каков загробный мир, мусульманину можно узнать только в одном месте — из того откровения, которое было ниспослано последнему Пророку Всевышнего в Исламе Мухаммаду ﷺ.

 Священная книга Всевышнего Коран останется навсегда текстом, который не исказили и не изменили человеческие руки, и именно один Коран, а также достоверные хадисы Пророка Мухаммада ﷺ дают нам представление и истинную информацию о будущей жизни.

Положение людей в барзахе

Промежуточная жизнь после смерти в исламе называется барзах. Люди в нем находятся в трех состояниях: 

  • состояние богобоязненного верующего;
  • состояние неверующего и лицемера;
  • верующие грешники, совершившие большие грехи.

Жизнь в барзахе подобна саду из садов Рая или подобна яме из ям Ада.

Вопросу о том, что случается с мусульманином когда он умирает, сопутствует в Исламе вопрос о том, с какой целью и для чего создан человек. Эти вопросы сопутствуют друг другу, и не могут существовать отдельно.

Жизнь человека имеет хоть какой-то смысл только в том случае, если он признает, что за нашим созданием стоит Создатель, и этот создатель будет судить человека за то, как он проживает свою земную жизнь, которую Он подарил нам, после того, как человек умрет.

В Коране сказано: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона» (сура Аль-Муминун (Верующие), 115-116-й аяты).

Путешествие души после смерти в загробный мир представляет собой удивительную историю, которая была ниспослана Всевышним Пророку Мухаммаду ﷺ в виде Откровения – в нем было дано однозначное и всестороннее описание образа смерти и загробной жизни человека.

Начинается путешествие человека в загробный мир с того, что с неба спускаются ангелы, которые приносят ему вести о смерти: «О обретшая покой душа! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство!» (сура Аль-Фаджр (Заря), 27-28-й аяты).

Душа богобоязненного верующего

И с того момента верующий начинает с нетерпением ожидать смерти и встречи с Всевышним.

Пророк Мухаммад ﷺ поясняет, что при приближении времени смерти верующий получает хорошие вести о том, что Господь доволен им, и с этой минуты ничего не является для него более важным и дорогим, чем образ того, что его ожидает после смерти. С этой минуты он жаждет встретиться в Богом, а Бог желает встретиться с ним в Ахирате (Вечной Жизни).

Душа покидает человеческое тело во время смерти мирно и так, как капля покидает поверхность воды. Человеческую душу, подхватывают ангелы, извлекая ее мягко из тела.

Ангелы говорят человеку не бояться и не печалиться и сообщают радостную весть о Рае, который обещан верующим.

Ангелы сообщают человеку, что становятся его опекунами в настоящей жизни и будущей, и что в будущей жизни человека ожидает благодать от Милосердного и Всепрощающего Господа.

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадаетДушу праведного человека ангелы оборачивают саваном, который пахнет мускусом, а затем поднимают ее до небес в загробный мир. Для принятия праведной души раскрываются Небесные Врата, и когда праведник проходит в это место через них, ее приветствуют ангелы. Затем праведную душу называют самыми красивыми и приятными именами, какими человека называли при жизни, заполняя «книгу» этой души, после чего душа возвращается в могилу, где ожидает Судного Дня. Эту душу посещают два ангела внушающих страх, которых зовут Накир и Мункар, они спрашивают строго душу о ее вере, о пророке и о Боге. Отвечая ангелам, душа верующего человека сидит в могиле вертикально, поскольку для этого Бог придает ей сил.

На вопрос, какой он религии, верующий отвечает, что исламской. На вопрос, кто его Господь, он отвечает, что Аллах. Затем ангелы спрашивают, кто его пророк, и он отвечает, что Мухаммад ﷺ.

Также ангелы спрашивают, как узнала душа об этом, и она отвечает, что узнала об этом, прочитав Книгу Аллаха и уверовав.

Такое испытание проходит верующий, и после этого с Небес раздается голос: «Мой раб сказал правду, окружите его райскими благами, дайте одеяния из Рая и откройте для него врата Рая».

С этой минуты могила верующего мусульманина наполняется пространством и светом, и ему каждый день начинают демонстрировать Ад и картину того, какие мучения принимал бы он, будь он грешником и окажись в Аду. После этого ему показывают, где он будет находиться в Раю. С того момента верующий начинает с нетерпением спрашивать, когда же наступит тот самый день воскрешения, и его даже попросят успокоиться.

Читайте также:  Молитва от женских болезней: давиду гареджийскому, матронушке, богородице

Рассказано, что подавляющим и ужасающим будет Час Воскресенья, но верующий в Исламе все равно будет рад, представ на Суд Божий, поскольку Всевышний внушит ему радость и спокойствие.

Души неверующих и грешных верующих, их дальнейший путь

Неверующие же, ощущая приближающийся жар огня Ада, будут умолять вернуть их из загробного мира на землю, чтобы исправить свои ошибки и прожить свою жизнь заново, но эти мольбы уже не будут услышаны.

Момент смерти неверующих и злых людей отличается от момента смерти праведников: злая душа, когда ей придет час умереть, покидает тело труднее, злую душу подхватывает Ангел смерти (Азраил), наступает агония смерти — тяжкий момент расставания с этим миром, к которому человек был привязан и любил.

Эту душу называют самыми ужасными и оскорбительными именами, а после доставляют на нижайшее небо, и на ее запрос о том, чтобы врата открылись, отвечают отказом. По приказу Всевышнего Аллаха о душе делают запись в книге Сиджжин, после чего душа низвергается назад в могилу.

Такую душу тоже возвращают в тело, и также ангелы Накир и Мункар являются к ней для допроса, но грешник не может ответить на их вопросы. Ему откроют дверь Рая, показывая Рай и сообщив, что это было бы его место, если бы он уверовал, затем закроют и никогда больше не откроют.

Голову неверующего после того, как он провалит испытание, поражают железным молотом, и после дно его могилы загорается, а сама могила сжимается так, что тело сжимается и превращается в уродливое существо. Затем неверующему показывают, какова бы была его участь, если бы он попал в Рай, а затем показывают, куда именно он должен попасть – ему демонстрируют все муки Ада.

Неверующий будет обращаться с мольбой к Всевышнему Аллаху пощадить его, но его молитвы не будут приняты.

Уже в этом состоянии неверующий и лицемер начинает подвергаться могильным мукам.

Также верующие грешники, совершившие большие грехи будут подвергнуты могильным мучениям, среди них есть те, кто совершал чрезмерность в совершении грехов, а также есть те, кто не проявлял чрезмерности, но они находятся под волей Аллаха, если пожелает Аллах накажет их, а если пожелает — простит. Совершившие большие грехи, кто-то из них будет, возможно, наказан в могиле, столько по времени, сколько это будет достаточно, чтобы очиститься от совершенных грехов, а затем они будут наслаждаться в могиле ожидая Судного Дня. Будут такие, кто будет наказан в могиле и их наказание продолжиться до Судного Дня, а затем они войдут в Ад, чтобы получить наказание в нем, чтобы очиститься, а затем их выведут из Ада введя в Рай. Наказание в могиле смягчает наказание в Аду.

Судный День для праведника

Все люди, которые рождались когда-либо на земле, будут собраны вместе, они встанут все вместе, будучи необрезанными и голыми, посреди огромной равнины загробного мира под палящим жестоким солнцем на Суд Всевышнего, но некоторая часть людей, среди которых будут особо набожные женщины и мужчины, будут укрыты от солнца тенью от Трона Господня.

Как рассказывал Пророк Мухаммад ﷺ, эти удачливые души будут принадлежать таким категориям людей, как справедливые правители, не злоупотреблявшие властью и судившие при жизни людей по Божьему Закону в Исламе, молодые люди, которые выросли в вере Ислама и поклонении Всевышнему, которые сдерживали свои желания, чтобы сохранить свое целомудрие.

Среди таких душ будут люди, кто был привязан сердцем к Исламу и мечети, кто стремился туда возвратиться с того самого момента, как покидали их. Среди них были такие люди, кто во имя Всевышнего возлюбил своего брата, кто удержался от прегрешения, будучи соблазненным обольстительными красивыми женщинами, и те, кто по секрету давал милостыню во имя Аллаха.

Также среди таких душ были те, что из страха перед Богом плакал, будучи наедине.

Людей в такой день спасут такие поступки и действия поклонения, как стремление к уменьшению горя страждущего, как стремление помочь нуждающемуся.

Среди поступков и действий на земле, которые способны смягчить судьбу мусульманина в загробном мире в Судный День, также проявление мягкости к должнику, проявление справедливости к своей семье, а также проявление бесстрастности в тех делах, которые им поручены.

Также по Исламу будет помилован тот, который на земле имел привычку сдерживать свой гнев и призывал на молитву, кто регулярно и тщательно совершал омовения вуду. В Судный День от палящего солнца также будут спасены мученики.

Весы Судного Дня

Все перечисленные праведные души будут приближены Богом к Себе, по Исламу они будут защищены Господом и укрыты им в загробном мире.

Затем Господь спросит о грехах его, и когда его грехи будут подтверждены и мусульманин уже подумает, что обречен, Господь скажет ему, что скрыл эти грехи от посторонних и прощает верующего за них. За свои недостатки он будет осужден, но после ему будет вручена Книга его хороших дел в его правую руку.

Эту книгу будут дотошно взвешивать, чтобы определить, перевешивает ли она количество плохих дел этого праведного мусульманина, и от этого определят, справедливо ли отмеряны наказание и награда.

Водоем Пророка ﷺ

У праведных верующих будет возможность утолить свою жажду из водоема, который посвящен Пророку Мухаммаду ﷺ: все, кто из этого водоема выпьет воды, никогда больше жажду испытывать не будет, вода в нем сладка и прекрасна на вкус, этот источник велик и красив.

Мост над Адом

Верующие праведные мусульмане останутся на огромной равнине – и набожные, и греховные, и лицемеры, и праведники, но неверующие будут все отправлены в Ад. От Рая их отделит длинный мост, который пересечет Адский огонь, уходя в темноту.

Верующие праведные, проходя через этот мост, будут сильны и спокойны, и идти они будут на свет, который Господь пошлет им, чтобы указать дорогу в вечный дом в загробном мире.

Пройдя через этот мост, праведные верующие будут очищены перед вхождением в Рай – между ними не останется ни разногласий, ни недовольства друг другом.

День Возмездия для неверующего

В ожидании Суда и жуткого возмездия неверующий будет воскрешен из могилы в Судный день, когда его будет ждать наказание от Аллаха, заслуженное им.

Трижды неверующие будут представать на Суд перед Аллахом нагими и необрезанными, какими были рождены, и они будут в первый раз защищаться, вступая в бесполезный спор с Аллахом, но Бог прикажет не спорить с Ним, ибо Слово Аллаха неизменно.

Затем душе грешника будет вручена Книга деяний, и в книге этой не будет пропущено ничего. После грешника Аллах осудит перед всем человечеством. Неверующий понесет наказание не только за свои грехи, но и за грехи тех людей, которых он одурачил в своей земной жизни до момента смерти.

Они понесут наказание в виде физической боли, но их наказанием также станет чувство отрешенности, одиночества и обреченности. И если у всех верующих будет заступник в лице Пророка Мухаммада ﷺ, то у неверующих никакого заступника не будет.

После того, как участь неверующего будет решена, его отправят в Ад, который встретит его ревом и яростью. Неверующие будут скованны и повязаны цепями, а потом протащены и повергнуты в Ад.

Они будут просить воды у тех, кто в Раю, но те должны отказать им, поскольку Аллахом будет наложен запрет на то, чтобы помогать неверующим.

Вся еда, которая будет им подаваться, будет напоминать тернистые ветки и удушать, а одежда их будет состоять из смолы и огня.

Наказание, которое будет наложено на них, будет зависеть от их степени неверия, а также от других грехов и плохих деяний.

Источник: https://medinaschool.org/library/creed/smert/zhizn-posle-smerti-v-islame

Мусульмане после смерти

17:46 , 15 сентября 2014

168855

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

После смерти каждый мусульманин будет предан Аллаху за свои деяния

Великая религия Ислам рассказывает о том, что каждого мусульманина после смерти ждет новая жизнь на небесах или в аду – ахират. Коран утверждает, что жизнь – это лишь краткое мгновение на пути к чему-то большему. Поэтому свою жизнь мусульманин должен прожить честно и порядочно, ведь он получит справедливую награду, как за хорошие, так и за плохие деяния.

Душа мусульманина сразу после смерти

Когда человек лежит на смертном одре, за его душой приходит посланник Аллаха – Ангел Смерти Азраил. Даже момент смерти является неким отражением жизни человека.

Если мусульманин вел праведную жизнь, то его смерть будет легкой и незаметной. А тех, кто грешил во время земного бытия, ждет мучительная смерть, наполненная страданиями.

Мусульманина ждет малый суд в могиле, который предварительно очищает душу умершего. В зависимости от образа жизни человека, его могила становится дорогой в ад или в рай.

Далее душа мусульманина попадает в Барзах. Душа является чистой, то она ожидает Великого Суда на небесах. А тех, кто сбился с пути, ждет колодец Барахут.

В тот момент, когда наступит день Великого Суда, души умерших будут преданы справедливому суду Аллаха. Все поступки мусульманина – добрые и злые, взвешиваются на весах, что и определяет дальнейшую судьбу человека.

Что происходит с душами грешников?

Если человек предан Аллаху, но его деяния на земле были неправедными, то он попадает в ад с возможностью искупить свои грехи и вернуться к Аллаху.

В аду мусульманина ждут немыслимые муки. Он будет гореть в огне, а крики мучеников будут разноситься по аду.

Есть мусульманину в аду можно лишь плоды адского дерева, а пить лишь гнойную воду. Порой ужасный огонь сменяется не менее ужасным холодом.

Неверных ждут вечные мучения.

Небесный рай

Коран обещает, что на небе каждого мусульманина ждет пара. Если мужчина был женат во время земной жизни, то на небе его верная жена снова будет рядом.

Если женщина умирает незамужней, то на небе она встретит свою половинку. В доме Аллаха мужчины и женщины теряют свои человеческие особенности и становятся идеальными.

Мужчина по-прежнему может иметь несколько жен. Причем к женщинам, с которыми он был связан узами брака на земле, присоединяются полногрудые девственницы гурии.

Мусульманский рай представляет собой красивейшее место, покрытое садами и дворцами. По огромной территории рая протекают четыре реки: медовая, водяная, винная и молочная.

Мусульманин, выпивший вина, не пьянеет. Все убранство рая состоит из серебра и золота. Мусульмане восседают на мягких коврах и шатрах. Вокруг предложены разнообразные яства.

Islam-today

Статья оказалась полезной? Будем благодарны за репосты!

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/musulmane-posle-smerti/

Где будет душа, и что с ней будет происходить после смерти и до захоронения человека? — Сайт «Ислам: вопрос и ответ»

Хвала
Аллаху.

Во-первых,
имам Ахмад[1]
передал
хадис от
аль-Бараа ибн
‘Азиба, что
Пророк, да
благословит
его Аллах и
приветствует,
сказал: Когда
правоверный
раб
расстается с
мирской
жизнью и
находится на
пороге жизни
будущей, к
нему
спускаются с
неба ангелы с
лицами
белыми, как
солнце. Они
приносят с
собой саван и
благовония
из Рая и
садятся там,
куда
простирается
его взор.

Затем к нему
подходит
Ангел смерти.
Он
усаживается
у его головы
и говорит: „О
прекрасная
душа! Выходи
навстречу
прощению и
благосклонности
Аллаха“. Душа
правоверного
покидает
тело подобно
тому, как
капля
вытекает из
горла сосуда.
Ангел смерти
забирает
душу, и не
проходит и
мгновения
ока, как
другие
ангелы
принимают ее
и облекают в
саван с
благовониями.

После этого
она начинает
благоухать
так, как
благоухает
самый
прекрасный
мускус,
который
только можно
найти на
земле. Затем
ангелы
возносят ее
на небеса, и
когда они
минуют сонмы
ангелов, те вопрошают:
„Чья это
прекрасная
душа?“ Им отвечают:
„Такого-то,
сына
такого-то“.
Они называют
верующего
самыми
красивыми
именами,
которыми его
звали при
жизни.

Читайте также:  Как завязать узлы на красной нити правильно: 7 узлов, сколько нужно

(И так
происходит),
пока они не
достигают
мирского
неба, они
просят
открыть
врата, и те
отворяются. Приближенные
ангелы
каждого неба
провожают
душу до
следующего
неба, пока
она не достигает
седьмого
неба. Тогда
Великий и Могучий
Аллах
говорит:
„Впишите
запись о Моем
рабе в
верховьях
Рая. И
верните его
на землю, ибо
Я создал их
из нее, в нее
их возвращу и
из нее их
выведу еще
раз“.

Его душа
возвращается
на землю, а
потом к нему
приходят два
ангела,
которые
садятся
рядом….

После этого
он рассказал
о вопросах в
могиле, потом
о взятии души
неверующего,
а после сказал:
И ангелы
уносят ее в
небо.

Когда
же они минуют
сонмы
ангелов, те
вопрошают: „Чья
это скверная
душа?“ Им
отвечают: „Такого-то,
сына
такого-то“.

Они называют
его самыми
дурными
именами,
которыми его
звали при
жизни, пока
не достигают
мирского
неба. Они
просят
открыть
врата, но те
не отворяются.
Затем
Посланник
Аллаха
прочел аят:

لا تُفَتَّحُ لَهُمْ أَبْوَابُ
السَّمَاءِ وَلا يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ حَتَّى يَلِجَ الْجَمَلُ فِي سَمِّ
الْخِيَاطِ

Воистину,
не откроются
врата
небесные для тех,
кто считал
ложью Наши
знамения и
превозносился
над ними. Они
не войдут в
Рай, пока верблюд
не пройдет
сквозь
игольное
ушко[2], и
сказал: Тогда
Великий и
Могучий
Аллах скажет:
„Впишите
запись о нем
в сиджжин,
что
находится в
земле низшей“.
После этого
его душу
бросают вниз.
Затем
он прочел аят:

وَمَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ
فَكَأَنَّمَا خَرَّ مِنْ السَّمَاءِ فَتَخْطَفُهُ الطَّيْرُ أَوْ تَهْوِي بِهِ
الرِّيحُ فِي مَكَانٍ سَحِيقٍ

А кто
приобщает
сотоварищей
к Аллаху, тот
словно падает
с неба, и
птицы
подхватят
его, или же ветер
забросит его
в далекое
место[3].
После он
упомянул о
вопросах в
могиле.

Для
дополнительной
информации
обратитесь к
ответу на
вопрос
№ 4395.

Ибн
Теймия, да
помилует его
Аллах,
сказал:

В
этом хадисе
сказано, что
душа
остается после
расставания
с телом, что
противоречит
заблуждениям
„последователей
каляма“.
Душа
возносится и
спускается,
что противоречит
заблуждениям
философов, и
она возвращается
в тело, и
умерший
будет спрошен,
а после или станет
пребывать в
наслаждении,
или будет
испытывать
мучения[4].

Ибн
Маджа[5]
передал
хадис Абу
Хурайры, что
Пророк, да благословит
его Аллах и
приветствует,
сказал: «К
умирающему
приходят
ангелы, и,
если был он
человеком
праведным,
ему говорят: „Выйди,
о благая душа,
что обитала в
теле благом,
выйди,
достойная
хвалы, и
радуйся — ожидает
тебя
отдохновение
и
благоухание, и
Господь,
Который не
гневается“.
Так говорят
они, пока
душа не
выйдет.

Затем
они
поднимаются
вместе с ней
на небеса, и
им будут
открыты
(небеса). Им
говорят: „Кто
это?“ Они
отвечают: „Такой-то“.
Те говорят: „Добро
пожаловать,
о, благая
душа, что
обитала в
благом теле.
Войди,
достойная
хвалы, и радуйся
— ожидает
тебя отдохновение
и
благоухание, и
Господь,
Который не
гневается“.

Так говорят
ей, пока не
поднимутся
они к тому
небу, где
Всевышний
Аллах…

А если он
был скверным
человеком,
ему говорят: „Выйди,
о, душа,
скверная, что
обитала в
скверном
теле. Выйди,
достойная
порицания, и
знай, что
ждёт тебя
кипяток и гной,
и другие виды
подобных
мучений“. Так
говорят ему,
пока душа его
не выйдет.

Затем
они
поднимаются
вместе с ней
на небеса, но
им не
открывают. Им
говорят: „Кто
это?“ Они
отвечают: „Такой-то“.
Тогда те говорят:
„Нет места
душе
скверной, что
обитала в
скверном
теле.

Возвращайся,
достойная
порицания! Не
откроются
для тебя
врата неба!“ И
её отсылают с
небес, и она
отправляется
в могилу…».

В
этих двух
хадисах
разъясняется,
что происходит
с душой после
смерти и до
погребения. И
если это душа
верующего, то
ангелы до
того, как
забрать её,
радуют
прощением и довольством
Аллаха. Её
умащают
благовониями,
и поднимают,
счастливую, к
Господу её,
пречист Он.

Великий и
Всемогущий
Аллах говорит:
Впишите
запись о Моем
рабе в
верховьях
Рая.

И верните
его на землю,
и тогда душа
возвращается
в тело, в
котором она
пребывала, и
после
человеку
задают вопросы
в могиле, а
Аллах
укрепляет
его твердым
словом, и
могила его
расширяется настолько,
насколько
простирается
взор.

Если
же это душа
неверующего,
то ангелы
сообщают ему
об Огне и
гневе Аллаха,
поднимаются
с ней,
скверной,
униженной и пребывающей
в страхе, но
врата неба не
открываются
ей. И после
душу
неверующего
бросают на
землю, и она
возвращается
в свое тело. Неверующий
в своей
могиле будет
подвергнут
мучениям, а
могила
станет
сжиматься
вокруг него,
и он будет
ощущать
пекло Огня и
самум.

Период
между
взятием души,
её
погребением и
вопросами
могилы для
верующего
будет первым
счастливым
путешествием
в вечности, когда
ему сообщат о
Рае и вечной
неге, а книга
его будет
записана в верховье
Рая. Здесь
душа его
возрадуется,
ощутит
счастье и никогда
не будет
несчастной.

Для
неверующего
же это будет
первым путешествием
мучений в
вечности, на
нем будет гнев
Аллаха и ему
не будут
открыты ни
врата неба,
ни врата
милости, а
книга его
будет
записана в сиджжин.
И здесь душа
его ощутит
полное
несчастье, она
никогда не
почувствует
счастья.

Шейх
Ибн Теймия,
да помилует
его Аллах,
сказал:

И
остальные
достоверные
хадисы,
удовлетворяющие
условию таватур,
указывают на
возврат души
в тело. Некоторые
ученые
сказали, что
вопрос связан
с телом, без
души, и это
мнение
отвергли большинство
ученых. И
вопрос будет
задан душе,
не телу, как
сказал Ибн
Майсара и Ибн
Хазм, и если
бы дело
обстояло
таким
образом, то не
упоминалось
бы отдельно о
душе в могиле[6].

Смотри
также Фатауа
нурун
‘аля-д-дарб (Т. 4.
С. 310-311) шейха Ибн
База, да
помилует его
Аллах.

Во-вторых,
эти вопросы
относятся к
знаниям от
нас сокрытым /гайб/,
которые
мусульман
должен
признать, не
задавая вопросов
как. Никто,
кроме Аллаха,
не знает, что
происходит в
Барзахе, и
какова его
сущность.

Шейху
Ибн
‘Усеймину, да
помилует его
Аллах, задали
вопрос:

Если
умер человек,
то есть если душа
вышла из его
тела, то,
когда его
погребают,
возвращается
ли душа его в
тело, или куда
она уходит? И
если она
возвращается
в тело в
могиле, то
как это происходит?

Он
ответил: «От
Посланника
Аллаха, да
благословит
его Аллах и
приветствует,
достоверно
передается,
что душа
умершего
возвращается
в могилу, и
там ей
зададут
вопросы о
Господе, о
религии и о
пророке.

И
Аллах
укрепит верующих
твердым
словом и в
этой жизни, и в
жизни
последующей. И
верующий
ответит:
„Господь мой –
Аллах, религия
моя – ислам, а
пророк мой —
Мухаммад“.

Что касается
неверующего
или лицемера,
то, когда ему
задут вопросы,
он скажет:
„М-м-м, я не знаю…
Я слышал, что
люди
говорили
что-то, и
говорил
также“.

Этот
возврат души
в тело в могиле
не подобен
вхождению
души в тело
человека, как
это
происходит
при жизни. Так
как мы не
знаем
сущности
жизни в
Барзахе, так
как нам не
было
сообщено о
сущности её.
И во всех тех
вопросах, о
которых у нас
нет знания, о
которых нам
не сообщено,
мы обязаны
остановится,
так как
Всевышний
Аллах сказал:

وَلا تَقْفُ
مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ إِنَّ السَّمْعَ وَالْبَصَرَ وَالْفُؤَادَ كُلُّ أُولَئِكَ
كَانَ عَنْهُ مَسْؤُولاً

„Не следуй
тому, чего ты
не знаешь.
Воистину, слух,
зрение и
сердце — все
они будут
призваны к
ответу“[7]»[8].

Для
дополнительной
информации
обратитесь к
ответам на
вопросы №
10547, № 21212, №
43138 и № 13183.

А
Аллаху
ведомо лучше.

[1] Имам Ахмад.
Аль-муснад,
хадис № 17803;
аль-Альбани в
Сахиху-ль-джами‘
(№ 1676) сказал,
что хадис достоверен.

[2] Коран. Сура
Преграды 7:40.

[3] Коран. Сура
Паломничество
22:31.

[4] Ибн Теймия.
Маджму‘у-ль-фатауа.
Т. 4. С. 292.

[5] Ибн Маджа.
Ас-сунан,
хадис № 4262;
аль-Альбани в
Сахих Ибн
Маджа
сказал, что
хадис
достоверен.

[6] Ибн Теймия.
Маджму‘у-ль-фатауа.
Т. 5. С. 446.

[7] Коран. Сура
Ночной
перенос 17:36.

[8] Ибн
‘Усеймин.
Фатауа нурун
‘аля-д-дарб. Т. 4.
С. 2. Нумерация
по
библиотеке
Аш-шамиля.

Источник: https://islamqa.info/ru/answers/200530

Жизнь после смерти в исламе… 2 часть

2 часть — ИсламУ мусульман существует достаточно сложная система представлений о природе смерти, о самом моменте умирания и о том, что происходит после смерти.

Согласно исламскому взгляду на жизнь после смерти, душа умершего помещается за «преграду» (барзах), а тело, преданное земле, разлагается и в конечном итоге превращается в пыль. Лишь в Киямат (Судный день), по воле Аллаха будут созданы новые тела, в которые и устремятся души.

Воскрешённые таким образом, люди предстанут перед своим Творцом и будут нести ответ за дела которые совершали в течение своей жизни.Коран лишь вскользь касается основных богословских и философских вопросов, имеющих отношение к природе посмертного существования. Только позднее были написаны обширные богословские комментарии, в которых упорядочиваются скрытые значения канонических повествований о пророке (так называемых «хадисов») и откровения Корана. Мусульмане, как правило, строго придерживаются традиционных представлений о смерти и загробной жизни, и не стремятся изучать труды мистиков, с целью открыть тайное значение строк Корана, посвящённых этому вопросу.

На небесах или в аду в физическом теле

Согласно исламу, смерть – это конец испытаний и искушений. В последний день Бог соберет к себе всех людей и будет судить их по земным делам. После этого одни пойдут в рай, другие – в ад. В течение всей своей жизни мусульманин должен совершать добрые поступки, но очень важно, как именно он умрет.

Для мусульманина умереть лучше всего тогда, когда все его поступки посвящены Богу, и последние слова, которые он произнес, тоже посвящены Богу. Мусульмане чтут смерть мучеников – людей, отдавших свою жизнь за веру. Иногда старые люди предпринимают паломничество в Мекку, надеясь умереть в пути.

Также и воин, погибший в священной войне (джихаде), попадает сразу в рай.

После того, как мусульманин умер, его погребают и долго оплакивают. И до Судного Дня умершие «терпят наказание в могиле», это особого рода чистилище, где человек испытывает давление или подвергается наказанию, в зависимости от его дел.

В Судный День все души соединятся с их телами, восстанут из мертвых и будут ждать Последнего Суда Божьего, когда и выяснится, где они проведут вечность – в раю или в аду.

На больших весах, поставленных на площади, Господь будет взвешивать добрые и злые дела человека, и вследствие этого одни люди попадут в рай, другие – в ад, таящие в себе соответственно невообразимое блаженство или невероятные ужасы.

Это очень важный момент в отношении ислама к смерти: смерть – переход к последующему существованию на небесах или в аду в физическом теле.

Востоковед Э. Г. Браун в своём труде «Литературная история Персии», рассказывая об эзотерических направлениях ислама, упоминает три вида реинкарнации, которые признаются некоторыми мусульманскими мыслителями:

1.Хулул — повторяющееся воплощение святого или пророка2.Риджат — возвращение имама или другого религиозного деятеля сразу же после его смерти3.Танасух — обычное перевоплощение любой души[

Исмаилиты даже утверждают, будто Кришна пришёл в мир как Будда, а позднее — как Мухаммед; последователи этого течения верят в то, что великие учителя рождаются вновь и вновь ради блага новых поколений.

Некоторые материалы по посмертию:

Мои воспоминаний о сумеречном мире: Память прошлых жизней… Или что нас ждет за гранью….

Но комментс…

Часть 1 Жизнь после смерти в христианстве

Часть 2 Жизнь после смерти в исламеЧасть 3 исследования д-ра Стивенсона на тему прошлых жизней…Часть 4 Жизнь после смерти в буддизме (фото крематория острова ко-Самет)

Источник: https://uchvatovsb.livejournal.com/36853.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector