Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненависти

Человеческая жизнь полна стрессов и обид. Очень часто люди сталкиваются с несправедливостью и агрессией. Это в свою очередь вызывает ответную реакцию человека в виде гнева и злобы.

«Как нет ничего выше любви, так, напротив, нет ничего хуже ярости и гнева. Лучше пренебречь полезным и необходимым, чтобы избежать гнева.

Так же как лучше принимать и переносить все неприятное, чтобы сохранить спокойствие любви и мира, потому что нет ничего гибельнее гнева и скорби и полезнее любви».

После чего люди даже сами не замечая, начинают ненавидеть друг друга, наносить друг другу вред. Проходит много времени, прежде чем люди начинают понимать происходящее.

От злобы и раздражительности начинают страдать родные и близкие. Что же в такой ситуации делать человеку? Как научиться прощать врагов своих?

У верующего человека есть свой эффективный способ — это молитва от злости и гнева.

Многие святые отцы говорили об этих страшных грехах, как злость и гнев. Рассмотрим некоторые высказывания святых отцов о грехе гнева и злости.

Святитель Иоанн Златоуст:

  • «Гневные не видят ничего здраво и не делают ничего как следует, но уподобляются людям с поврежденными чувствами, потерявшим способность рассуждать.
  • Ничто так не омрачает чистоту души и ясность мыслей, как необузданный и сильный.
  • Гнев — сильный, все пожирающий огонь; он и телу вредит, и душу растлевает, и делает человека неприятным на вид и постыдным…»

Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненавистиСвятитель Иоанн Златоуст    24smi.org

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

«Если попустишь сердцу твоему ожесточиться злопамятством и оправдаешь твой гнев гордостью, то отвратится от тебя Господь Бог твой и будешь предан на попрание сатане».

Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненавистиСвятитель Игнатий Брянчанинов. i3.stat01.com

Когда вы почувствовали в себе переполняющую ненависть, нужно читать короткие молитвы

Что делать, чтобы начать бороться с гневом и раздражительностью? Для начала первое, что нужно сделать, это ограничить общение злых людей для вас.

Когда вы почувствовали в себе переполняющую ненависть, нужно про себя читать короткие молитвы, которые вы сможете выучить наизусть. Молитву нужно проговаривать до тех пор, пока злая ненависть в вашей душе не уйдет.

Также полезно будет пить каждый день святую воду. Можно пить в любое время.

Святую воду можно взять в храме. Особо целительную воду можно взять на праздник Крещения Господня. Фото с данного праздника, где всем прихожанам наливают святую воду

Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненавистиЧто делать, чтобы не злиться на своих окружающих? Дома также можно найти наиболее подходящее время для того, чтобы читать молитвы от ненависти и злобы. st.cherinfo.ru

Читая молитвы, нужно понимать, что молитва — это общение с Богом. Встаньте перед иконами, зажгите лампадку. Молитву желательно читать в тишине и покое, вас ничего не должно отвлекать.

Не забывайте, что читать молитвы от обиды вы можете и своими словами. Самое главное, чтобы ваши слова шли от самого сердца и были искренними. Потому что только искренние слова будут услышаны Богом.

Священник Сергий в программе «Мир православия» рассказывает о том, что такое страсть злости и гнева:

Отец Сергий рассказывает о том, что делать, если тебя переполняет злость, и человек не может читать какие-либо молитвы. Он дает советы, как избежать злости и раздражения в любой ситуации, приводя примеры из жизни людей в давние времена.

От злости и обиды помогает молитва Ефрема Сирина

Как избавиться от обиды и злости? Эффективно в этом помогает молитва Ефрема Сирина. Это специальная молитва, которая была написана именно им, потому что в жизни этот святой был очень вспыльчивым человеком.

Он также обладал и духовным трудом, именно поэтому благодаря Божьей помощи он обрел дар смирения.

Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненавистиЕфрем Сирин. azbyka.ru

Молитва Ефрему Сирину

О угодниче Христов, отче наш Ефреме!

Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена), у благости его вся яже на пользу душам и телесем нашим:

веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие, во искушениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние.

Да не во зло обратим дары Всеблагого Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святый храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякого зла.

Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во святых Своих Бога, Ему же подобает всякая слава, честь и держава, во веки веков. Аминь.

Молитва от раздражительности и гнева читается Николаю Чудотворцу

Молитва от раздражительности и гнева читается Николаю Чудотворцу. Чудотворец Николай помощник человека в любой трудной ситуации. Данная молитва больше основана на своих собственных словах обращенных к святому.

Икона Николая Чудотворца

Молитва своими словами вы можете помолиться вот так:

Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.

Или так:

Чудотворец Николай, усмири мой гнев и напасть, не дай мне греховно пропасть. Да будет воля твоя. Аминь. Николай Чудотворец избавь меня от обиды на ближнего.

Молитва от гнева и раздражения читается Пресвятой Богородице «Умягчение сердец»

Молитва от гнева и раздражения читается Пресвятой Богородице перед иконой «Умягчение сердец». Считается, что постепенно человеческое сердце оттаивает, сердце отпускает злость и ненависть. Ожесточение человека все больше отступает, и он открывается духовным истинам.

Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненавистиИкона Умягчение злых сердец. dimitri.moseparh.ru

Молитва Божией Матери первая

О многоскорбная Мати Божия, умягчение злых сердец и превышшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости.

Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози

и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать

в Троице Единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва к Божией Матери вторая:

О кто не ублажит Тя, Дево Благодатная, кто не воспоет Твое милосердие к роду человеческому.

Тебе молимся, Тебя просим, не остави нас во зле погибающих, раствори любовию сердца наши и ко врагам нашим пошли стрелу Свою, да уязвляет сердца наши миром к гонящим нас.

Аще мир нас ненавидит — Ты простри любовь Свою к нам, аще мир нас гонит — Ты приими нас, подаждь нам Благодатную силу терпения — без ропота перенести испытания в мире сем бываемая.

О, Госпоже! Умягчи сердца злых человеков, восстающих на нас, да не погибнут сердца их во зле, — но умоли, Благодатная, Сына Твоего и Бога нашего, да умирит сердца их миром, дьявол же — отец злобы — да посрамится!

Мы же, воспевая милосердие Твое к нам, злым, непотребным, воспоем Ти, о Пречудная Госпоже Дево Благодатная, услыши нас в час сей, сокрушенныя сердца имущих, огради нас с миром и любовию друг ко другу

и ко врагам нашим, искорени от нас всякую злобу и вражду, да воспоем Тебе и Сыну Твоему, Господу Иисусу Христу нашему: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

Молитва от злобы и ненависти читается Аввы Дорофея

Молитва от злобы и ненависти читается Авва Дорофею. Обращаюсь к Богу в этих молитвах, он очищал атмосферу своей жизни, искоренял причину конфликта.

Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненавистиАвва Дорофей. 1.sv-luka.ru

Молитва Аввы Дорофея

Боже милосердный и человеколюбивый!

По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавшего нас, отступивших от Твоих заповедей!

Приди и ныне, помоги немощей нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умервщленных грехом, и дабы не сказал нам:

«Коя польза в Крови Моей, внегда сходити ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не веем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь.

В молитвах своими словами очень часто также обращаются к господу богу

В молитвах своими словами очень часто также обращаются к господу богу. Господь всегда поможет, главное обращаться к нему с чистой душой и сердцем.

Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненавистиИкона Спасителя. i.magisterikon.ru

Молитва Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего. Да будет так. Аминь.

Или так:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости мне ненависть разящую, очисти от гнева душу болящую. Спаси меня от адских оков. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

К заступлению от злых сил следует обращаться к архангелу михаилу

К заступлению от злых сил, от врагов видимых и невидимых, а также от раздражительности следует обращаться к Архангелу Михаилу.

Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненавистиАрхангел Михаил. i.pinimg.com

Молитва Архангелу Михаилу

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (указать имена). Защити, Архангеле, нас от всяких врагов, видимых и невидимых.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушителю, запрети всем врагам, борющим мя, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О Господень Великий Архангеле Михаиле!

Шестикрылатых первый княже и воеводе Небесных Сил — Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, в скорбех, в печалех, в пустыни и на морях тихое пристанище!

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся тебе и призывающих имя твое святое.

  1. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы, молитвами святых апостол, святителя чудотворца Николая, Андрея, Христа ради юродивого, святаго пророка Илии, и всех святых великомучеников:
  2. святых мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцев наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил.
  3. О Господень Великий Архангеле Михаиле!

Помози нам, грешным (имя рек), избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасныя смерти, и от всякого зла, от врага льстивого, от бури наносимой, от лукавого избави ны всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник: https://hranitel.club/446-molitva-ot-zlosti-i-gneva

Когда нужна молитва от гнева и злости?

Гнев, раздражительность, злость и прочие эмоции, предшествующие агрессивному поведению человека по отношению к другим, не являются редкостью в современном мире. Эти чувства зачастую не поддаются контролю, вспыхивают без весомых причин и полностью завладевают испытывающим их человеком.

С подобными эмоциональными проявлениями, мешающими многим в жизни, а зачастую и приводящими испытывающих такие чувства к проявлению агрессии, насилия, борются психотерапевты. Необусловленная агрессия, негативные эмоции и прочие варианты проявления злобы врачи нередко считают прямым следствием постоянного стресса. Между тем у церковнослужителей иной взгляд на эту проблему.

Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненависти

Что такое гнев?

Согласно научному определению термином «гнев» называется особое эмоциональное состояние, граничащее с аффектом и характеризующееся негативной окраской. Как правило, гнев возникает при столкновении с какими-либо проявлениями несправедливости и сопровождает желание их устранить.

В этом случае понятие «несправедливость» не нужно понимать буквально. Под этим термином скрывается еще и все, что противоречит представлениям и убеждениям гневающегося, его пониманию каких-либо вещей, жизненным постулатам. То есть гнев – эмоция, вызванная столкновением с раздражающими противоречиями.

Религии же, включая христианство, понимают природу гнева, раздражительности или же злости несколько иначе. Хотя и не противореча научному определению. Гнев является одним из тяжких грехов в христианском вероучении. Это одна из ловушек дьявола, способствующая его овладению человеческой душой.

Другие религии истолковывают эти негативные эмоции аналогично. В любом из вероисповеданий гнев – яд, отравляющий как душу, так и сознание человека, меняющий его природу и отдаляющий от Бога. Разумеется, гнев не одинок.

Ему сопутствуют злоба, раздражительность, неприятие чужих убеждений или же образа жизни.

Уберечь человека от таких чувств может молитва от гнева и злости. Вспомнить о таком способе борьбы с собственной или же чужой агрессией нередко советуют не только церковнослужители, но и психологи.

Почему люди гневаются?

Причин для гнева, на первый взгляд, в современном мире предостаточно. Всем знакомы дни, которые не ладятся с раннего утра. Кто-то наступит на ногу, прольется чай, накричит начальник и так далее.

Когда таких мелких раздражающих неудач накапливается много, человек эмоционально взрывается. Подобный гнев бывает направлен на любого случайно оказавшегося рядом человека, членов семьи и даже на самого себя.

Другой вариант возникновения этой эмоции связан с постоянно испытываемыми, накапливающимися негативными эмоциями. Пресловутый стресс, чрезмерные для человека ожидания, разочарования, обиды, зависть – это причины для того, чтобы разгневаться.

Возникший таким образом гнев редко имеет характер внезапной вспышки. Он растет в душе долгое время и проявляется с осторожностью.

Этот тип гнева может стать истинной причиной преступления – от кражи результатов чужих трудов до убийств, либо же обернуться против самого человека, к примеру приведя его к алкоголизму.

Церковь же считает причиной появления гнева слабость души. Действительно, один человек поддается испытываемому негативу, позволяет злобе отравить свое сознание, а другой будто бы не замечает раздражающих факторов.

О том, почему одни люди восприимчивы к негативу и в их душах рождается злоба, а другие остаются эмоционально неприступны и гнева не испытывают, стоит поразмыслить.

Размышлять нужно до принятия решения о том, что поможет справиться с негативом – сеансы у психотерапевта или же молитва от гнева и злости.

Кому и как молиться?

К кому в час нужды, не задумываясь, обращаются все люди? Конечно же, к самому Господу. Зачастую, прося о помощи, многие даже не подозревают, что сказанная в пылу чувств фраза и есть молитва от гнева и злости.

Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненависти

Просить Господа об избавлении от пагубных страстей можно как при помощи готовых текстов, так и своими собственными словами. Нет и других ограничений. Молиться можно как в храме, так и в любом другом месте. Не важно и время, в которое страждущий просит о помощи.

Главное, чем отличается молитва от раздражительности, злости, гнева от других просьб – это ее суть. Просить Бога следует не только об избавлении от этих эмоций, но и о даровании других – милосердия, чистоты в душе, благодарности.

Благодарность Господу за каждый прожитый день, пищу и кров, близких людей и занятие в жизни – антипод гневу и злобе.

Молитва от гнева и злости, по сути, построена не только на вере в силу Господа и уповании на него, но и на благодарности.

Примеры молитв

Самой простой и известной молитвой является фраза «Господи, прости, сохрани и помилуй!». В различных интерпретациях она присутствует в народных обычаях повсеместно, везде, где веруют в Христа, вне зависимости от конфессии. Тем же, кому удобнее прийти в храм и обратиться к Господу перед образом его с более длинным и обстоятельным текстом, пригодятся другие варианты молитв.

«Господь всемогущий и всемилостивый! Молю тебя об избавлении души моей от слабости, от введения в соблазн дьяволом. Молю избавить меня, грешного, от зависти и злости, гнева и ярости, недостойных верующего.

Молю даровать мне ясность рассудка, чистоту порывов душевных, стойкость пред грехом.

Молю даровать мне кротость и смирение, доброту и внимание, прошу наполнить сердце мое благодарностью, а помыслы благочестием, аминь».

Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненависти

Молитва от гнева и злости своей может звучать и так:

«Господи Иисусе, искупитель прегрешений людских! Молю тебя о спасении для души моей. Помилуй Господи меня, (имя), ибо грешен пред людьми и тобою.

Прости мне злобу окаянную и лютый гнев, избавь душу мою от страстей пагубных. Не оставь на погибель без Царствия отца твоего. Помоги очиститься от скверны и найти путь богоугодный. Помоги противостоять грехам ненавистным.

Даруй, Господи, твердость душе моей и избавь от происков лукавого, аминь».

Источник

Источник: https://religiya.temaretik.com/1517312738239712190/kogda-nuzhna-molitva-ot-gneva-i-zlosti/

Из наследия Оптинских старцев. Гнев, раздражительность и обидчивость / Православие.Ru

Во время поста гнев, раздражительность, обидчивость особенно часто мучают нас. Старцы Оптинские учили борьбе с этими страстями.

Истоки гнева и раздражительности

Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо.

Иероним Босх. Гнев

Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.

  • «Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».
  • «Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости».
  • Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично:

«Дом души – терпение, пища души – смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон».

Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду:

«Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, – ты обижаешься».

  1. Гнев губит здоровье и сокращает жизнь
  2. Преподобный Макарий предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал:
  3. «От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания».
  4. Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь:
  5. «В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает».
  6. Как исцелиться от гнева и раздражительности
Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненависти

Преподобный Лев учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир:

  • «Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный».
  • Старец писал о раздражительности:
  • «Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением».
  • Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»:
  • «…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня».
  • Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем – путем смирения и самоукорения:

«Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением».

  1. Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться:
  2. «…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся.
  3. Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей».
  4. Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором:

«Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”»

  • А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался:
  • «…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь».
  • Если мы кого-то обидели
  • Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел:

«Гораздо лучше помириться и сказать “виноват” тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: “Да не зайдет солнце во гневе вашем” (Еф. 4: 26). Скорее мирись с тем, кого обидел».

Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду:

«…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество».

Если обидели нас

Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненависти

Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия:

  1. «Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение».
  2. «И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению».
  3. Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал:
  4. «Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного».
  5. Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»:

«А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».

Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал:

«Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала».

«Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь».

Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:

«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания».

Одна сестра спросила у старца Амвросия:

– Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению.

На что старец ответил:

– Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого.

  • Если помириться не получается
  • Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае:
  • «…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою».
  • Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце:

«Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься».

Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.

Источник: https://pravoslavie.ru/58095.html

Молитва от гнева. Как победить гнев?

Молитва от гнева, раздражения, обиды и ненависти

Паисий Святогорец

— Геронда, я хочу освободиться от гнева Вижу, насколько неуместен для монаха гнев.

— Гнев, чистый гнев — это сила души. Если человеку от природы кроткому это свойство его характера помогает в духовном совершенствовании, то человеку гневливому в два раза больше пользы от силы, которая заключена в его характере, только бы он эту силу гнева использовал против страстей и против лукавого.

Если он не будет пользоваться этой силой правильно, то ей воспользуется диавол. Если человек по природе мягкий не постарается приобрести мужества, то не будет способен к большим делам А гневливый, если решится на что-то большое и обратит свой гнев против зла, то считай дело сделано.

Поэтому высот в духовной жизни достигают люди, в которых есть искра сумасбродства

— Значит, геронда, мне нужно было бы гневаться на диавола, а не на сестёр.

— Видишь ли, вначале человек гневается на других, потом, если будет подвизаться, станет гневаться на тангалашку, а в конце приходит к тому, что гневается только на своего ветхого человека, на свои страсти. Потому старайся гневаться только на тангалашку и на свои страсти, а не на сестёр.

— Геронда, мои гнев и упрямство — это детские страсти?

— Нет, дорогая! Понятно, если маленький ребёнок злится, стучит ножками и кричит «не хочу, не буду!» Но с возрастом он должен от этого избавиться, сохранить только детскую простоту, непосредственность, а не свои детские глупости.

Видишь, некоторые потом до чего доходят! Бьются в гневе головой о стенку — хорошо, что Бог так устроил, что у людей крепкая голова, поэтому с ними ничего не случается! Другие рвут на себе одежду! Был человек, который каждый день в гневе рвал на себе рубашку.

Рвал на кусочки, чтобы не срываться на других.

— Получается, что гнев — это вымещение злобы?

— Да, но не лучше ли вымещать злобу на своём ветхом человеке, чем на других?

Почему мы гневаемся

— Мне кажется, что я не гневаюсь, а просто раздражаюсь.

— Это как? Если раздражаешься, то должна посмотреть, нет ли в тебе страсти гнева. Одно дело, если человек в раздражении скажет резкое слово, потому что он устал, у него что-то болит, есть какие-то проблемы и т. д.

Иной и на приветствие может ответить: «Да отстань ты!» — хотя ему ничего плохого не сказали, сказали только «здравствуй». Но человек устал, ему больно, поэтому так и реагирует.

Ведь даже самый терпеливый ослик, если его перегрузить, будет лягаться.

— Когда у меня нет мира с собой, то меня раздражает любая мелочь.

— Если у тебя нет мира с самой собой — значит, у тебя духовное недомогание и неудивительно, что ты так реагируешь. Если человек болен, он иногда устаёт даже от звуков речи. То же самое, когда он в плохой духовной форме, у него нет трезвения, терпения, снисходительности.

— Геронда, почему я гневаюсь по малейшему поводу?

— Гневаешься, потому что думаешь, что всегда виноваты другие. В тебе гнев происходит от того, что ты принимаешь относительно других помыслы, приходящие слева. Если будешь принимать помыслы, приходящие справа, то не будешь обращать внимания на то, что тебе сказали и как сказали. Будешь принимать ответственность на себя и не будешь гневаться.

— Но, геронда, я не могу поверить, что всегда виновата именно я.

— Похоже, что в тебе есть скрытая гордость. Смотри, осторожно, ведь гнев несёт в себе самооправдание, гордость, нетерпение, наглость.

— Геронда, почему сегодня люди так легко раздражаются?

— Сейчас и мухи раздражаются! У них упрямство, настойчивость! Раньше, если ты муху отгонял, она улетала. Теперь упорно сидит… Но правда и то, что сегодня и некоторые виды деятельности не только не помогают обретению душевного спокойствия, но могут и спокойного от природы человека сделать нервным

— Почему теперь, когда живу в монастыре, не гневаюсь, а в миру сильно гневалась?

— Часто из-за внешних причин человек испытывает недовольство и срывается, потому что не испытывает удовлетворения от того, что делает и хочет чего-то другого. Но такое раздражение как внешняя пыль,, оно исчезает, когда человек находит то, к чему стремится.

«Гневайтеся, и не согрешайте»‘(Пс.4,5)

— Геронда, негодование происходит от эгоизма?

— Не всегда Есть и праведный, священный гнев. Пророк Моисей скрижали с заповедями держал в руках, но, когда увидел, что израильтяне приносят жертву золотому тельцу, в священном гневе бросил их на землю и разбил (См.Исх.32,1-24).

Прежде чем подняться на гору Хорив13, где он должен был получить заповеди, Моисей сказал израильтянам, что они должны делать до его возвращения. К тому же они и сами видели молнии и слышали гром на вершине Хори-ва, но, так как Моисей долго не возвращался, они стали искать себе бога Пошли к Аарону и сказали ему.

«Мы не знаем, что случилось с Моисеем Кто нас теперь поведёт? Сделай нам богов, чтобы они вели нас». Аарон сначала не соглашался, но потом уступил. Люди взялись за работу. Построили печь, побросали в неё всё золото, которое им дали египтяне перед исходом из Египта, и сделали целого золотого тельца.

Водрузили его на большой камень и стали пить и веселиться. «Он поведёт нас», — говорили люди. Тогда Бог сказал Моисею: «Иди скорее вниз, потому что народ изменил Мне». Спускаясь с Синая, Моисей услышал крики. Иисус Навин, который ждал его внизу, говорит «Что случилось? Пришли иноплеменники!» «Это не боевые крики, это веселье», — ответил ему Моисей.

Они подошли ближе, увидели, как люди веселятся, потому что золотой телец поведёт их в Землю обетованную! Видишь, телец-то был золотой!…   Вознегодовал Моисей, бросил на землю и разбил скрижали с заповедями.

Человек духовный может рассердиться, вознегодовать, закричать, но по серьёзному духовному поводу. Внутри у него нет зла, и другим он зла не причиняет. «Гневайтеся и не согрешайте» — не так ли говорит ли пророк Давид?

«Уготовихся и не смутихся» (Пс.118,60)

— Геронда, как же мне преодолеть гнев?

— Задача в том, чтобы не доходить до гнева. Молоко, если не успеешь вовремя снять его с огня, поднимается и сразу убегает.

— А как не доходить до гнева?

— Необходимо бодрствование. Следи за собой и сдерживай свой гнев, чтобы страсть не пустила в тебе корни. А иначе, даже если ты потом захочешь вырубить её топором, она постоянно будет давать новые побеги. Помни сказанное пророком Давидом: «Уготовихся и не смутихся».

Знаешь, как один монах поступал? Выходя из кельи, он крестился и говорил: «Боже мой, сохрани меня от искушений». Он был готов к встрече с искушением. Словно стоял на страже. Смотрел, с какой стороны придёт искушение, чтобы защититься от него.

Если какой-нибудь брат делал ему что-то плохое, он был готов и отвечал ему кротостью и смирением. То же делай и ты.

— Геронда, иногда, когда бывает искушение, я себе говорю: «Промолчу», но под конец не выдерживаю, срываюсь.

— Что значит срываюсь? А сорванное потом куда девается? Сгорает? Похоже, в тебе мало смирения, поэтому ты доходишь до определённого предела, а потом срываешься. Нужно ещё чуть-чуть смирения. Прежде чем заговорить, прочитай два-три раза молитву Иисусову, для просвещения. Одна женщина, когда сердилась, сначала читала «Верую» и потом открывала рот. Мирские люди, а, видишь, как подвизаются!

— Что делать, если мне не нравится манера поведения одной из сестёр?

— Относись к сестре по-доброму. Постарайся оправдывать её с любовью. Это поможет тебе приобрести естественным образом постоянное хорошее духовное расположение. И когда к тебе придёт страсть гнева, то найдёт твоё сердце занятым любовью и, не имея места, где остановиться, уйдёт.

Смирением и молчанием мы побеждаем гнев

— Геронда, как человек может победить гнев?

— Смирением и молчанием мы побеждаем гнев. Почему мы называем змею мудрой? Хотя у неё есть сильное оружие, яд, и она может причинить нам вред, но стоит ей услышать небольшой шум, она сразу уползает: не идёт напролом, уступает место нашему гневу. Так и ты, если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай.

Молчанием ты обезоруживаешь человека. Однажды кот Дикас у меня в келье собирался придушить лягушонка. Лягушонок сидел без движения, и Дикас оставил его в покое и ушёл.

Лягушонок своим молчанием и смирением… победил кота Но стоило бы ему хоть немного пошевелиться, Дикас схватил бы его, стал бы бросать и бить как бубен.

— Когда у нас с сестрой бывают разногласия и каждая стоит на своём, то мы заходим в тупик, и под конец я раздражаюсь.

— Видишь ли, одна из двух должна смириться и уступить, иначе никак. Если два человека хотят пронести в маленькую дверь длинную доску, кто-то из них должен зайти первым, другой за ним по-другому они не смогут её занести.

Когда каждый стоит на своём, это всё равно, что бить камень о камень — только искры летят!- Жители фарасы, когда кто-то стоял на своём, говорили: «Пусть твой козёл будет козочкой, а мой козлёнком», и так избегали ссоры.

Во всяком случае, тот, кто уступает, оказывается в выигрыше, потому что чем-то жертвует, и это приносит ему радость и мир.

  • — А если человек внешне ведёт себя правильно и уступает, а в душе возмущается?
  • — Это значит, что в нём ещё жив ветхий человек, и он с ним борется.
  • — Но почему, геронда хотя он и правильно себя ведёт, но внутреннего мира не имеет?

— Как же у него будет мир? Чтобы у человека был мир, он должен и внутренне быть правильно сориентирован. Тогда уходит гнев, беспокойство, и в человека входит мир Божий. А когда приходит душевный покой, то уничтожает чад гнева душевные очи очищаются, и человек начинает видеть ясно. Поэтому Христос именно о «миротворцах» говорит, что они «сынове Божий нарекутся» (Мф.5,9)

Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 5. Москва, 2009 г.

Молитва от гнева аввы Дорофея

Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь.

Источник: https://www.pravmir.ru/kak-pobedit-gnev-3/

Гнев и молитва – две вещи несовместны

Молитвенные слова — это обращение к высшим силам. Через них человек создает таинство, настоящее общение с Богом, с силами, недоступными ему, но приносящими желанное благословение. Молитвы используются для улучшения жизни.

Молитва от скопленной злости является универсальным инструментом. Она доступна каждому человеку вне зависимости от его веры, привычек или прошлого. От гнева спасает не только молитва, но и общая очистка души и разума. Первостепенно проводится подготовка к чтению молитвенных слов. Ее основные этапы:

  • для быстрого эффекта рядом с собой мужчина или женщина ставит икону святого;
  • дополнительно используют свечи, принесенные накануне из церкви;
  • важный этап чтения обращения — полное уединение, отказ от мирской суеты и постороннего шума.

Молитва помогает от раздражительности, от скопленного негатива и от любых проявлений агрессии. Ее читают для себя или для близкого человека, если от его раздражения и злобы страдает вся семья.

Обращения к святым — это безопасный метод духовного лечения. К такому методу прибегают все без исключения: и верующие, и атеисты. В обращении главное намерение и сила веры, а не прошлое человека. В православии множество молитв от злобы или обиды.

Все они наполнены любовью Бога к своим творениям. Только через любовь в них проникает благодать и свет, очищающий душу. Первое действие молитв — уничтожение негативной эмоции, а второстепенное воздействие выражается в возрождении любви к себе.

Универсальные молитвы помогут быстро побороть любые истоки гнева:

  • обращение к авва Дорофею;
  • обращение к Богу, чтобы уничтожить чужую злость;
  • обращение к силам небесным.

Авва Дорофей учил людей прощать слабости. Обращение к святому дарит не только свободу в душе, но и расчищает путь и избавляет от недостойных людей.

Молитва от злобы души — универсальное обращение к силам небесным. Она прогоняет бесов. Она очищает душу, а в будущем защищает ее от любого внешнего негатива.

Cвятые отцы о гневе и раздражительности

Такое понятие, как гнев является пагубным пристрастием, утрата баланса души, возжелание зла, тому кто огорчил. По своей же природе это тяготение считается безразличным, то бишь оно может послужить для свершения добрых деяний, но в тоже время оно может привести к наиболее худшим действиям. Стоит отметить, что Всевышний давал запрет не на всякое исступление, а лишь напрасное.

Раздражение же является составной частью гневения, которое подпитывает самолюбие.

Как же бороться с этими страшными недугами? В первую очередь следует сохранять молчание.

Если ощущается что озлобленность уже подбирается к вашему горлу, то необходимо остановить ее, запереть в сосуде как пойманного скорпиона и ни в коем случае в этот период не вступать в диалоги, как бы трудного это не было (к примеру, как не взвизгнуть при получении ожога). Пребывая в искушенном состоянии не следует ни говорить, ни совершать ничего добродетельного, лишь помимо одного – своего успокоения.

Благочестивые отцы проповедуют борьбу с гневным пристрастием, для которой единовременно применять во благо мощи немилости, помещенную в человеческую сущность Небесным Отцом. Озлобленность сбивает верующего с пути Божиего, как и грех уныния в православии, и другие пристрастия.

Вот, о том,  как бороться с гневом и раздражительностью отзывались благоверцы.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

  • злоба – представляет собой более длительное возмущение или же мстительность;
  • раздражение – являет собою недовольство, начинающееся и воспламеняющее;
  • злопамятство, которое олицетворяет исступление, выжидающее наиболее подходящее время для совершения мести.

Священнослужитель Ельчаников Александр: когда православным человеком завладевает чувство озлобленности к кому-либо, то следует представить, что оба должны скончаться и вообразив это приходит осознание того насколько является ничтожна провинность и как не верна исходящая озлобленность, какой бы она формально не считалась правильной.

Святой Фотийский Диадох: порой свирепость способна породить значительную пользу. В этот период человек бесстрастно использует ее наперекор неправедным или же каким бы то ни было способом цинично действующих, дабы они устыдились или получили спасение.

Святитель Великий Василий: возмущенность является самозабвением душа, также оно способно лишить спокойствия душу, подобно вину.

Затворник Вышенский – священнослужитель Феофан: исступление и раздраженность приходят от эгоистичности, по которой человек признает себя немало стоящим; посему, когда кто-то позволит себе не воздать должного ближнему своему, наступает ярость и приходят злые помыслы об отмщении. Дабы разорить самоцен, необходимо постараться держать себя в руках, причем нельзя ни на минуту терять свое самообладание. Следуйте законам:

  • Когда свершается что-то что может принести огорчение и недовольство, следует как можно скорее внимать к сердцу и сколько это возможно стараться не допустить возрождения такого душевного порыва. Сильтесь и взывайте в молебне. Если же допустить порождению тех чувств, всему настанет конец; ибо все происходит от эмоций.
  • Ждите каждое мгновение неудачи, и когда они придет встретить ее как долгожданного гостя.
  • Для сих молотков добавьте: ласковый тон голоса, удерживание нежного взгляда, теплое обращение и главным образом старайтесь во что бы то ни стало избегать любыми способами напоминаний об человеке, который поселил в душе обиду и чувство несправедливости.
  • Не глядите на обиду и обидчика, ибо здесь можно лишь найти великую опору мстительности и обидчивости; а лучше всего избавить свой разум от этого, что будет правильным решением. Яко с его не будет, но чувство никогда не сможет улечься.

Святитель Иоанн Златоуст: яко человеческий желудок не смог бы принимать твердой и здоровой еды, когда он ослабленный, таковой и является и душа, она импульсивна и высокомерна, делается расслабленной и обессиленной, не способной воспринимать духовное красноречие. Искрення молитва святителю Иоанну Златоусту поможет укрепить веру и избавиться от греховных помыслов, вразумит и успокоит.

Преподобный авва Дорофей: Немыслимо кому-либо проявлять озлобленность по отношению к ближнему своему, если сначала его душа не превлзгесется над ним и, если он не уничтожит ее, и не посчитает себя выше всего этого.

Господь всегда с Вами!

К кому обращаться за помощью

Молитвенные слова от злости требуют сосредоточенности. Они создают невидимую, но очень прочную связь. Для лучшего результата обращение читается несколько раз подряд. После этого человек прислушивается к себе, к своим чувствам. Если чтение молитвенных слов приносит положительный эффект, человеку сразу становится легче.

Молитва от сильного гнева или злости дает мгновенные результаты. Личность ощущает легкость, даже опустошенность. Человек избавляется от ненависти и чистит душу: гнев уменьшается постепенно, но ярость уходит сразу.

Самые популярные молитвенные обращения от раздражительности к Ефрему Сирину или к Николаю Чудотворцу. Обращение к Божьей Матери спасает от раздражения.

Молитва от злости помогает найти равновесие и прогнать внутренних демонов.

Ефрему Сирину

У злости, как и у гнева, есть свое определение в религиозном учении. Ее называют проделками дьявола и относят к одним из самых тяжелых грехов.

У агрессии всегда демонические корни: такое чувство не только вредит личности, но и влияет на ее намерения. Она не способна дарить радость, любовь или счастье.

Причины ненависти постепенно перерастают в такие тяжелые последствия, как несчастье, самостоятельно наведенная порча или добровольное одиночество.

По поверьям Ефрем Сирин был вспыльчивым и нетерпимым при жизни. Пока он не поверил в Бога, его жизнь была наполнена злостью и агрессией. Путь Ефрема был сложным и тернистым. Постепенно он излечился от душевного недуга и в этом ему полностью помог Бог. По этой причине обращение к Ефрему Сирину дарит освобождение от агрессии или собранного внутри негатива.

Обращение к Ефрему Сирину — это быстрая помощь. Она снижает влияние негативных эмоций. Если читать молитвы постоянно, удастся разобраться в причине подавленного гнева. В искоренении злости помогает комплексная молитва с покаянием. Если человек не боится признать ошибки, он готов их исправлять, тогда высшие силы будут ему благоволить.

Николаю Чудотворцу

Агрессия порождает агрессию. В таком закономерном процессе нет конечной точки. От злости люди совершают опасные поступки и, стараясь от нее избавиться, порождают еще больше негатива.

Обращение к Николаю Чудотворцу является эффективным инструментом для уничтожения ненависти как к себе, так и к окружающим людям.

Молитва помогает от раздражительности, от внутренней боли, от постоянного пессимистического взгляда на жизнь.

Молитва снижает уровень раздражения и уничтожает все сопутствующие симптомы: недовольство собой, агрессию, вымещение злости на людей из близкого окружения. Молитвенные слова используют для любого человека вне зависимости от его возраста, пола или статуса.

Гнев рождается из скопленного негатива. Сначала человек мучается от дурных мыслей, от негативного мышления. Постепенно негативная установка укореняется, и мыслить по-другому человек больше не способен. Он погружен в негативные мысли, он полностью зависим от них. Негативное мышление перерастает в злость.

Молитвы от гнева проводят постепенную чистку души. Они шаг за шагом снимают все накопившиеся в душе беды: сначала освобождают от злобы и затаенной обиды, потом избавляют от всякой негативной и укоренившейся установки. В конце уходит гнев, как основная причина нескончаемой череды внутренних проблем.

Самые эффективные молитвы от любого гнева: акафист Божьей Матери или обращение к Николаю Чудотворцу.

Божья Матерь является защитницей всех страдающих душ. Она спасает грешную душу, направляет ее на праведный путь. Молитва-обращение спасает от злобы, обиды, ненависти к себе. Божья Матерь любит каждое творение Бога, каждого человека. Через ее любовь, страдающая душа также учится любить. Человек учится принимать себя со всеми недостатками и несовершенствами, после освобождение от оков гнева.

Обращение к Божьей Матери смягчает душу человека. Сам человек редко задумывается о причинах своего гнева, а обращение к Божьей Матери запускает неминуемые процессы. Человек учится видеть себя со стороны. Он готов взять ответственность на себя, принять свой путь и исправиться. Прошение к Божьей Матери спасает от обиды на себя. В таком грехе больше всего силы и влияния.

Источник: https://122plus.ru/molitva-cheloveka-gneve/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector