Последование ко святому причащению: молитва перед исповедью, на русском языке, как готовиться

Первое Причастие совершилось в Сионской горнице, когда причащались святые апостолы, что описано в cвятом Евангелии. В Великий четверг перед своим арестом и смертной казнью Иисус Христос на Тайной Вечере даровал людям таинство Евхаристии.

Спаситель благословил хлеб, собственноручно преломил его и дал ученикам со словами «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое». В этот момент хлеб уже был не просто хлебом, а стал истинно Телом Христовым.

Затем взяв чашу виноградного вина, возблагодарив Отца Небесного, Христос подал и ее апостолам, говоря: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Господь принес в жертву за людей самого себя. Он дал апостолам Свою Плоть и Кровь, а уже на следующий день Его обрекли на страдания.

Завершив причастие учеников, Спаситель заповедал им: «Сие творите в Мое воспоминание». С тех пор Евхаристия совершается во всех православных храмах.

Этого великого таинства лишены еретики, считающие себя христианами, например, католики и протестанты, так как еретические таинства не действительны.

Последование ко Святому Причащению: молитва перед исповедью, на русском языке, как готовитьсяПервое Причастие совершилось в Сионской горнице

Таинство Причастия в Церкви

Православный – это не просто человек, который верит в существование Бога. Истинно православные люди находятся в благодатном общении с Господом.

В Таинстве Евхаристии человек приобщается к Святымх Дарам, соединяется с Христом. Древние христиане не могли представить не причащающегося христианина, это было противоестественно.

Для Великого Таинства люди собирались, даже если им угрожала смерть.

Известны случаи, когда по маловерию людей им даровалось чудо – хлеб и вино, под видом которых православные принимают Тело и Кровь Спасителя, действительно становились мясом и кровью. В частности, об этом свидетельствует всемирно известное Ланчанское чудо. Оно совершилось в VIII веке в городе Ланчано, Италия. Это было до Великой Схизмы. Разделения на католиков и православных еще не было.

Видео «Покаянный канон к Иисусу Христу, Божией Матери и Ангелу Хранителю»

В этом видеосюжете представлена аудиозапись молитвенного обращения.

Основные правила подготовки к Евхаристии

Кратко о подготовке к Таинству можно прочесть в молитвослове. Этот раздел обычно размещают после Последования ко Святому причащению.

Готовясь ко Причастию, следует быть особенно внимательным к следующим действиям:

  • домашняя молитва;
  • посещение храмовых богослужений;
  • пост;
  • душевное состояние, поведение;
  • покаяние, исповедь;
  • поведение во время Причастия и после него.

Готовясь к Таинству, нужно по возможности посещать все богослужения, которые буду проходить в храме. Обязательно нужно участвовать в вечерней службе накануне завтрашнего причастия. Следует читать утреннее и вечернее правило, а также по одному канону в день.

Последование ко Святому Причащению: молитва перед исповедью, на русском языке, как готовитьсяИсповедьПоследование ко Святому Причащению: молитва перед исповедью, на русском языке, как готовитьсяПостПоследование ко Святому Причащению: молитва перед исповедью, на русском языке, как готовитьсяДомашняя молитва

Важно следить за своими мыслями и чувствами, не допускать обид, раздражения, ссор, гордости, тщеславия. Нельзя удерживать в себе плохие и злые мысли даже на минуту. В этом поможет непрестанное мысленное чтение Иисусовой молитвы. В дни подготовки человек отказывается от любого рода развлечений и интимных отношений.

Во время подготовки нужно примириться с ближними, всех простить, ни на кого не держать зла. Важно осознать свои грехи, свое недостоинство, искренне покаяться. Исповедь проводится на вечерней службе накануне Причастия или утром непосредственно перед ним.

Три совмещенные канона ко Причастию

Усилив домашнюю молитву, нужно ежедневно читать по одному канону.

Так, если причастие будет в воскресный день, то в среду нужно прочесть «Канон покаянный ко Господу», в четверг – «Молебный ко Пресвятой Богородице», в пятницу – «Ангелу-Хранителю».

В субботу читаются все три канона вместе. Существует практика совмещения их в один. Тогда песни канона читаются поочередно из каждого из них, некоторые стихиры и тропари опускают.

В молитвослове каноны могут быть раздельными или совмещенными в один. Если совмещенного нет, а человек боится допустить ошибку при самостоятельном совмещении, можно их прочесть полностью один за другим.

Молитвы ко Святому Причащению

После трех канонов нужно прочесть особое Последование ко Святому Причастию. Оно включает в себя псалмы, канон и ряд молитв ко Господу. Существует практика раздельного чтения Последования.

Начало и канон читается вечером, а молитвы утром. Можно прочесть все Последование сразу вечером, но после этого уже нельзя есть и пить.

В конце правила размещены стихи и тропари, которые нужно читать, уже подходя причащаться.

Последование ко Святому Причащению: молитва перед исповедью, на русском языке, как готовитьсяПосле трех канонов нужно прочесть особое Последование ко Святому Причастию

Кроме канонов и последования, можно прочесть акафист Иисусу Сладчайшему и/или акафист ко Святому Причащению.

Все молитвы печатаются на церковнославянском языке, но русскими буквами. Перевод молитвенных правил на русский язык недопустим. Молитвы из правила ко Причастию обращаются к самому Господу, а не святому.

Евхаристия – величайшее Таинство Церкви. Чтобы к нему приступить, нужно тщательно подготовиться. Еще апостол Павел заповедовал испытывать себя, указывая, что из-за недостойной подготовки люди болеют и умирают.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/duhovnaya-zhizn/posledovanie-ko-svyatomu-prichascheniyu-2988/

Молитва к причащению

Как уж упоминалось, сам процесс принятия Причастия начинается с вечернего Богослужения в храме. Не забудьте поставить свечу перед ликами Святой Троицы, Матери Небесной и Ангелу-Хранителю, вашему земному покровителю и заступнику перед Всевышним. Эта свеча – символ вашей веры и жертва перед Православной Христианской Церковью.

  • После вечерней службы уже не едят и не пьют.
  • Утром, перед литургией, нужно читать молитву Ангелу-Хранителю и Псалмы из Последования к Святому Причастию.
  • Лучше накануне получить разрешение на Причастие, и пройти покаяние (исповедь) в церкви – во время воскресной службы может быть много страждущих на исповедь.
  • В храм приходят рано утром до наступления времени начала Божественной литургии. Всю службу стоят до конца.
  • В конце наступает время причащения к Плоти и Крови Христовой.

Правила учинения обрядов и таинств Святой Церкви строго определяют последовательность принятия Христовых Даров:

Пусть первыми принимают их Божьи слуги – епископы и пресвитеры, затем диаконы с иподиаконами, чтецы и остальной чинный люд.
Потом наступает черед женщин – диаконисы, девицы, вдовицы.
Далее, не толпясь, пропускают вперед детей.

По порядку со смирением и стыдливостью, благоговея перед важностью момента, каждый принимает в себя Святые Дары Господни, ибо нет ничего выше понимания вашего единения с Богом.
Когда подошла ваша очередь, перекреститесь и поцелуйте край Чаши, приняв освященное вино и антидор.

Когда священник дает вкусить вам Святые Дары, сложите смиренно руки на груди.
После целуют напрестольный крест в руках батюшки. Помните, что из церкви не уходят без целования креста.

В заключение ставят свечи за здравие своей души и близких перед иконами Святой Троицы, Богородице, Ангелу-Хранителю, а затем за упокой тех, кто вам был дорог, но покинул грешную юдоль.. Важно! К Святым Христовым Дарам нужно подойти в состоянии полного душевного умиротворения и покоя

Отбросьте все грехи и тревоги, ибо получили вы отпущение им. Простите обидчикам, ибо, не простив других, не достойны сами прощения будете

Важно! К Святым Христовым Дарам нужно подойти в состоянии полного душевного умиротворения и покоя. Отбросьте все грехи и тревоги, ибо получили вы отпущение им

Простите обидчикам, ибо, не простив других, не достойны сами прощения будете.

Как готовиться ребенку к причастию

  • Фото с сайта храма святого Димитрия
  • Иерей Александр Лаврухин, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице, директор Свято-Димитриевской школы, отец 9 детей, Москва
  • Чтобы подготовить детей к причастию, прежде всего важно объяснить им, что это такое. Здесь правильно будет говорить правду, а именно то, что причастие – это Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа

Это ребенку стоит объяснить с самого начала. Неправильными являются слова, которые употребляют некоторые родители: «хлебушек с вином», «сладкий хлебушек».

Таких слов говорить детям не нужно, потому то это неправда.

Важно рассказать ребенку, что причастие – это Божественный свет, огонь Божественной любви, который может очистить и освятить душу. Если же приступать к причастию без специальной подготовки, то этот огонь может душу обжечь

Подготовка ребенка к причастию состоит прежде всего из работы души: нужно примириться со всеми, попросить прощения за наши плохие поступки у Бога и людей.

Если ребенок уже взрослый, то для того, чтобы просить прощения у Бога, он может участвовать в таинстве исповеди.

Возраст, с которого дети начинают исповедоваться, и частота исповеди обсуждаются родителями с духовником семьи, без которого будет трудно найти правильное решение. В целом дети с 7 до 10 лет начинают участвовать в исповеди, но могут причащаться и без нее.

Многие вопросы, касающиеся подготовки ребенка к причастию, обсуждаются в документе, принятом архиерейским совещанием Русской Православной Церкви «Об участии верных в евхаристии»

Особенно подчеркивается важность того, чтобы родители приступали к Чаше вместе с детьми. Правильному отношению ребенка к причастию способствует то, что он видит подготовку своих родителей, их благоговение к таинству

Детский пост перед причастием, конечно, отличается от взрослого. Начиная с трех лет юного христианина можно приучать к тому, что причащаться нужно натощак, чтобы к 7 годам он был готов к этому. Маленьким детям можно часто причащаться – каждое воскресенье или каждый раз, когда они приходят в храм. К переходному возрасту важно, чтобы причастие стало осознанным.

Важным элементом подготовки детей к причастию является личная молитва к Богу.

С 7 лет стоит хотя бы одну молитву читать, можно начинать с тех, которые читает священник перед Чашей: «Верую, Господи, и исповедую…» и «Вечери твоея тайныя днесь».

И обязательно объяснить их смысл, который может быть не всегда ими сразу воспринят. С возрастом молитвенное правило перед причастием может увеличиваться, с учётом возраста, духовного и интеллектуального развития ребенка.

Сопряжение Покаяния и Причастия

Правило о том, что перед участием в Евхаристии необходимо исповедаться, на самом деле не является каноническим. Например, священники ему не следуют и причащаются свободно в любой день. Это вызывает споры в церковной среде, недоумения среди прихожан.

  • В первые века христианства покаяние было одно — перед принятием крещения. Затем все свободно участвовали в вечере Господней без всякой подготовки. Однако надо понимать, насколько серьезно люди тогда относились к принятию христианской веры. Подготовка длилась годы — от 3 до 10 лет. Становясь полноценными членами Церкви, люди уже вели себя по-другому.
  • Бывали случаи, что крещение оттягивали, чтобы перед смертью не «скопить» грехов. Это, конечно, уже крайности. Со временем стали практиковать исповедь и для тех, кто уже крещен и оступился. Ведь многие признавались в проступках и просились обратно в общину.

Последование ко Святому Причащению: молитва перед исповедью, на русском языке, как готовиться

В современной практике греческой церкви посещение исповеди перед Причастием не требуется. И в РПЦ некоторые священники допускают своих духовных детей к Чаше без подготовки — правда, это не афишируется. Да и поступают так, в основном, лишь епископы или настоятели храмов, которые очень хорошо знают духовное состояние конкретного человека.

Как же быть обычным прихожанам, которые хотят приступить к Таинству? Придется вычитывать все православные молитвы перед исповедью, посещать службы.

Возможно, оценив ваши усилия, священник со временем станет менее требовательным в вопросах поста и частоты покаяния. Однако службы и молитвы остаются неизменными. К сожалению, такая ноша не для всех оказывается по силам.

Многие, испугавшись такой серьезной подготовки, вовсе отказываются посещать храм, что очень печально.

bogolub.info

Как готовиться к причастию беременной

Фото с сайта храма святого Димитрия

Иерей Александр Лаврухин, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице, директор Свято-Димитриевской школы, отец 9 детей, Москва

Беременность – особый период в жизни семьи, в первую очередь женщины.

В это время важна внутренняя жизнь беременной, поскольку то состояние, в котором она находится, в какой-то степени влияет и на развивающего в ее утробе младенца.

Конечно, для христианки участие в таинстве причастия является важнейшей встречей со Христом, возможной здесь, на земле. Оно может происходить так часто, насколько это для нее посильно.

Если до наступления беременности женщина привыкла поститься строго, учитывать в молитвенном правиле не только последование ко причащению, но и три канона, то теперь это может оказаться невозможным. И вместо того, чтобы причащаться чаще, она, чувствуя, что не может исполнить все, станет причащаться реже, что, конечно, будет неправильно.

Об этом говорится в документе, принятом архиерейским совещанием Русской православной Церкви 3 года назад, «Об участии верных в евхаристии».

Для тех христиан, кто приступает к Чаще раз в неделю или раз в 2 недели, правило для подготовки должно быть несколько иным: достаточным считается пост в течение дня накануне причастия, а молитвенная подготовка включает проследование ко причастию (канон и молитвы).

Если эта практика относится ко всем, кто часто причащается часто, то для женщины во время беременности возможны ещё бОльшие послабления: пост может быть вовсе отменен или же ограничиваться невкушением мясной пищи, если это не приводит к нежелательным последствиям для здоровья (если нет анемии, например).

Во время молитвы не обязательно стоять – будущей маме вполне можно молиться сидя. И приходя в храм нужно не стесняться и сесть. Если женщина чувствует себя нехорошо, задача близких помочь, чтобы ей было по силам присутствие в храме.

Если беременная христианка лежит на сохранении (дома или в больнице) и не имеет возможности прийти в храм на исповедь и причастие, то, конечно же, нужно пригласить священника

Очень важно, чтобы женщина могла исповедаться и причаститься, и не стоит думать, что это невозможно вне стен храма

Как готовиться к причастию что читать

В православном молитвослове, даже самом кратком, вы найдете последование ко Святому Причащению, состоящие из канона и нескольких молитв. Все это нужно прочитать накануне вечером или утром, перед Божественной литургией. Дополнительно читают три канона: Спасителю, Богородице и Ангелу-Хранителю.

Их можно читать в течение нескольких дней перед Причастием. Молитвенное правило христианина может быть скорректировано священником, принимающим исповедь, в зависимости от жизненных обстоятельств.

По окончании литургии нужно выслушать в храме или прочесть по молитвослову благодарственные молитвы по святом причащении.

Обычная подготовка к причастию включает пост (отказ от пищи животного происхождения, развлечений и супружеских отношений от 1 до 3-х дней), исповедь (раскаяние в грехах в присутствии священника и получение прощения), вечернее богослужение, чтение последования ко причащению и канонов. Тем, кто пришел в храм впервые, священник во время исповеди может скорректировать индивидуальную подготовку к причастию: меру поста или вид молитвенного правила.

Последование ко Святому Причащению

Три канона перед Исповедью

рекомендуем к прочтению

  1. Иисусова молитва
  2. Молитва для успокоения сердца и души
  3. Молебен о работе
  4. Молебен Ксении Петербургской

Многие верующие, тем более воцерковленные, регулярно посещающие храм люди, знают о таких длинных молитвословиях, как каноны. По сути, это небольшие богослужения, которые может совершать дома каждый человек по своему желанию, в любое время. Люди, недавно пришедшие к Церкви, по рвению к молитве могут читать их часто, даже соревнуясь друг с другом в количестве.

  1. Количество молитв — не повод для гордости
  2. Человек, живущий духовной жизнью, понимает, что помимо молитвы важно самосовершенствоваться, помогать людям. Тем не менее, каждый из нас испытывает потребность обратиться ко Господу, Богородице святым в определенных случаях жизни, излить в длительной молитве душу
  3. Здесь и помогают каноны и акафисты.

Есть каноны, которые обычно называют тремя совмещенными канонами к Причастию: Покаянный ко Господу Иисусу Христу, Молебный канон Богородице и Канон Ангелу-Хранителю. Во многих молитвословах и на интернет-сайтах они соединяются, потому что имеют общий ирмос. Их можно читать и по отдельности в любое время, по вашему желанию и лучше перед иконами Господа, Богородицы и Ангела.

Эти каноны можно читать и перед Исповедью. Однако лучше узнать, что еще дочитать перед Причастием, как поститься перед Причастиям и сразу после Исповеди пойти причаститься — это обычная практика.

Что такое покаяние

Последование ко Святому Причащению: молитва перед исповедью, на русском языке, как готовиться

Молитвы, читаемые перед исповедью, очень хорошо помогают распознать среди привычных поступков те, что являются греховными. Люди настолько привыкли к ним, что часто даже их не замечают. Грехи делятся на два основных вида:

  • Против Бога. Не посещал храм, опаздывал на службу, невнимательно слушал. Пропускал домашние молитвы, нарушал посты. Скрывал принадлежность к Церкви, стеснялся носить крест или налагать на себя крестное знамение.
  • Против ближнего. Позавидовал знакомому. Обсуждал кого-то за его спиной. Осуждал в сердце поступки других людей. Поддавался греховным страстям. Гордыня, грубость — все относится к данной категории. Небрежное отношение к работе.

Раскаяние не должно ограничиваться лишь декларацией своей греховности. Это прежде всего — правильный поступок. Обидел жену? Подойди извинись. Задолжал соседу? Верни деньги. Слишком много кушаешь? Сдерживайся, наложи на себя пост.

Молитвы, к Святому причастию

Особых специальных молитв перед Причастием нет. Есть лишь рекомендуемые для этого события молитвы, которые применимы и к другим случаям. Чаще всего читают эти.

  • Молитва перед причастием св. Иоанна Дамаскина
  • Молитва перед причастием св. Василия Великого
  • Молитва перед  причащением св. Иоанна Златоуста
  • Молитва перед  причащением св. Иоанна Дамаскина

После исповеди, батюшка благословляет на принятие Святого причастия, которое совершают тут же. На литургии после молитвы «Отче наш» причащающиеся подходят к ступеням, ведущим в алтарь, и ждут выноса Священной чаши. Креститься перед самой чашей не уместно, надо внимательно слушать молитву.

Здесь особенно важно себя вести правильно, без суеты, не торопясь пропуская стариков и детей. Перед самой Святой чашей, скрестив руки на груди, произнесите чётко свое имя, открыть рот и проглотить святую частицу, если это затруднено, можно раздробить зубами

После того, как церковнослужитель вытрет платком уста, надо поцеловать нижний край чаши. Креститься и делать поклоны вблизи чаши не следует. Затем пройти к столику с теплым чаем и просфорами, запить причастие. После таких действий дозволено целовать иконы, разговаривать. Можно почитать молитвы.

Чтение молитвы после Причастия является  обязательным, которых нужно придерживаться после обряда.

Молитвы после исповеди

Благодарю Тебя, Спаситель, Боже мой, что Ты не отринул меня, грешного, но сжалился надо мною и освободил меня от оков диавола, спас душу мою от гибели, очистил ее от греховной скверны.

Помоги мне, Боже, чтобы я никогда больше не нарушал повелений Твоих, укрепи меня, чтобы я верно служил Тебе ради преславного имени Твоего, Аминь.

Что воздам Тебе, Господи, за великую милость Твою? Чем отблагодарю за любовь Твою? Прими, Боже, мое сердечное благодарение и не дай мне вновь удалиться от Тебя.

О Боже мой, всем сердцем моим люблю Тебя, не потому только, что Ты обещал вечную награду любящим Тебя, но ради Тебя Самого, Иисус, ради любви Твоей и милосердия Твоего ко мне, ради страданий Твоих и искупительной Твоей смерти. Как Ты возлюбил меня, так и я люблю Тебя, ибо Ты — Господь и Бог мой. Аминь.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Как приготовить свое тело и душу к Причастию

К священнодействию принятия Христовых Даров следует готовиться не столько физически, сколь обрести душевную способность быть сопричастным Богу.

Ведь невозможно дать Ангелу-Хранителю силу вести себя по жизни земной, не будучи напоенным светом и благостью Веры Христианской. Ибо грехи будут сковывать чресла, а камни на сердце тянуть в пучины Преисподней.

Не освободив себя от их тяжести, мы не сможем обрести сопричастности Святому и Чистому Создателю.

Основы подготовки к таинству – молитва, покаяние и пост:

Строгий недельный пост, без вкушения скоромных продуктов, дабы очистить тело от всякой скверны физической.
Обязательное Богослужение вечером в церкви.

Строгость в отказе вкушения пищи в день Причастия и до самого свершения таинства

Дух Святой должен первым проникнуть в плоть, поэтому надо с полуночи прекратить прием всяких яств и пития.
Важно читать покаянный канон и молитвы накануне дома, для приготовления души к принятию Святых Таинств.

Присутствие в храме и старательная молитва на всем протяжении Божественной литургии перед священнодействием.
Обязательное покаяние и получение прощения за грехи свои.

Перед Причастием надо освободить свое сердце от тягот греховных.

Разрешение и благословение священником к таинству Вкушения Плоти Христовой

Без этого не допускается христианин к Причастию, ибо сомнение есть в готовности его принять Святые Дары.
Без обязательной исповеди ко Причастию могут быть допущены исключительно дети неразумные до семи лет и те, кого преследует смертельная болезнь.

Это приготовление в церковной практике имеет название – говение. Его часто путают со значением слова – пост, но это ошибка.

Говение – это не столько воздержание тела от пищи, сколько подготовка своего разума к принятию блага в себя, способности быть с Богом в единстве и неделимости.

Ведь чтобы принять Высший Смысл в себя, нужно быть готовым к нему – очиститься от порока и греховных мыслей, что являются препоной для Святого Духа. Говение начинают за неделю перед причащением.

Важно! К приготовлению тела для принятия Причастия относится не только отречение от пищи и истовое моление, но и полный отказ от плотских утех. Нужно на этот срок полностью прекратить супружескую жизнь, а в случае плотского жара читать утешительные молитвы, дабы бес похоти отпустил и не вводил во грехи блуда и прелюбодеяния

Источник: https://ufologov.net/molitvy-pered-pricastiem/

Свящ. Павел Гумеров. Как готовиться к причастию / Православие.Ru

Последование ко Святому Причащению: молитва перед исповедью, на русском языке, как готовиться
Исповедь. А.Поспелов / Православие.Ru

Святые тайны – тело и кровь Христовы – величайшая святыня, дар Бога нам грешным и недостойным. Недаром они так и называются – святые дары.

Никто на земле не может считать себя достойным быть причастником святых тайн. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело – постом и воздержанием. Подготовка эта называется говением.

Молитвенное правило

Готовящиеся к причастию читают три канона: 1) покаянный ко Господу Иисусу Христу; 2) молебный ко Пресвятой Богородице; 3) канон ангелу-хранителю. Также читается Последование ко святому причащению, в которое входят канон к причастию и молитвы.

  • Рекомендуется прочесть все каноны в удобное время в течение дня накануне причащения, а молитвы к причастию – в день причащения утром, перед литургией.
  • Все эти каноны и молитвы содержатся в Каноннике и обычном православном молитвослове.
  • Накануне причащения необходимо быть на вечерней службе, ибо церковный день начинается с вечера.
  • Пост

Перед причастием приписывается говение, пощение, пост – телесное воздержание. Во время поста должна быть исключена пища животного происхождения: мясные, молочные продукты, а также яйца. При строгом посте исключается и рыба. Но постные продукты также необходимо употреблять в умеренном количестве.

Супруги во время говения должны воздерживаться от телесной близости (5-е правило святителя Тимофея Александрийского). Женщины, находящиеся в очищении (в период месячных), не могут причащаться (7-е правило святителя Тимофея Александрийского).

Поститься, конечно, необходимо не только телом, но и умом, зрением и слухом, храня свою душу от мирских развлечений.

Продолжительность евхаристического поста обычно оговаривается с духовником или приходским священником. Это зависит от телесного здоровья, духовного состояния причащающегося, а также от того, насколько часто он приступает к святым тайнам.

  1. Общая практика поститься перед причастием – не менее трех дней.
  2. Тем, кто причащаются часто (например, раз в неделю), продолжительность поста может быть сокращена по благословению духовника до 1–2 дней.
  3. Также духовник может ослабить пост для людей болящих, беременных и кормящих женщин, а также учитывая другие обстоятельства жизни.

Готовящиеся к причастию после полуночи уже не едят, так как наступает день причащения. Причащаться нужно натощак. Ни в коем случае нельзя курить. Некоторые ошибочно считают, что с утра нельзя чистить зубы, чтобы не проглотить воды. Это совершенно неправильно. В «Учительном известии» каждому священнику предписана перед литургией чистка зубов.

Покаяние

Самым важным моментом в подготовке к таинству причащения является очищение своей души от грехов, которое совершается в таинстве исповеди. В душу не очищенную от греха, не примиренную с Богом не войдет Христос.

Можно иногда услышать мнение о том, что нужно отделить таинства исповеди и причащения. И если человек регулярно исповедуется, то он может приступить к причастию без исповеди. В этом случае обычно ссылаются на практику некоторых Поместных Церквей (например Элладской).

Но наш российский народ более 70 лет находился в атеистическом пленении. И Русская Церковь только-только понемногу начинает оправляться от той духовной катастрофы, которая постигла нашу страну. У нас очень мало православных храмов и священнослужителей.

В Москве на 10 миллионов жителей всего около одной тысячи священников. Люди невоцерковлены, оторваны от традиций. Общинно-приходская жизнь практически отсутствует. Жизнь и духовный уровень современных православных верующих несравнимы с жизнью христиан первых веков.

Поэтому мы держимся практики исповеди перед каждым причащением.

Кстати, о первых веках христианства. Важнейший исторический памятник раннехристианской письменности «Учение 12 апостолов» или по-гречески «Дидахе», говорит: «В день Господень (то есть в день воскресный. – о. П.Г.), собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши наперед прегрешения ваша, дабы чиста была жертва ваша.

Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока не примирятся, дабы не была осквернена жертва ваша; ибо таково наречение Господа: на всяком месте и во всякое время надлежит приносить Мне жертву чистую, ибо Я Царь великий, говорит Господь, и имя Мое чудно в народах» (Дидахе, 14).

И еще: «В церкви исповедуй грехи свои и не приступай к молитве своей с дурной совестью. Такой путь жизни!» (Дидахе, 4).

  • «Учение 12 апостолов» является авторитетным источником конца I – начала II века и дает нам яркое представление о жизни раннехристианских общин, и наставление о необходимости литургической исповеди весьма для нас ценно.
  • Важность покаяния, очищения от грехов перед причащением несомненна, поэтому немного подробнее остановимся на этой теме.
  • Для многих первая исповедь и причастие стала началом их воцерковления, становления как православных христиан.

Готовясь к встрече дорогого гостя, мы стараемся получше убрать в своем доме, навести порядок. Тем паче мы должны с трепетом, благоговением и тщательностью готовиться принять в дом своей души «Царя царствующих и Господа Господствующих».

Чем внимательнее христианин следит за духовной жизнью, чем чаще и усерднее он кается, тем более видит свои грехи и недостоинство пред Богом. Недаром люди святые видели грехи свои бесчисленными, как песок морской.

К преподобному авве Дорофею пришел один знатный горожанин городка Газы, и авва спросил его: «Именитый господин, скажи мне за кого ты считаешь себя в своем городе?» Он ответил: «Считаю себя за великого и первого в городе».

Тогда преподобный снова спросил его: «Если ты пойдешь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Человек тот ответил: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» – «Там, – ответил он, – буду считать себя за одного из простолюдинов».

– «Если же пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты будешь считать себя?» И он ответил: «Почти за нищего». Тогда авва сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными»[1].

К сожалению, приходится видеть, что некоторые воспринимают таинство исповеди как некую формальность, пройдя которую, они будут допущены к причастию. Готовясь причащаться, мы должны со всей ответственностью отнестись к очищению своей души, чтобы соделать ее храмом для принятия Христа.

Покаяние святые отцы называют вторым крещением, крещением слезами. Подобно тому, как воды крещения омывают нашу душу от грехов, слезы покаяния, плачь и сокрушение о прегрешениях, очищают наше духовное естество.

Для чего мы каемся, если Господь и так знает все наши грехи? Бог ждет от нас раскаяния, признания их. В таинстве исповеди мы просим у Него прощения. Понять это можно на таком примере. Ребенок залез в шкаф и съел все конфеты. Отец прекрасно знает, кто это сделал, но ждет, когда сын сам придет и попросит прощения.

Само слово «исповедь» означает, что христианин пришел поведать, исповедать, рассказать сам свои грехи. Священник в молитве перед исповедью читает: «Сия рабы Твоя, словом разрешитеся благоволи».

Сам человек разрешается от своих грехов посредством слова и получает от Бога прощение. Поэтому исповедь должна быть частной, а не общей. Я имею в виду практику, когда священник читает список возможных грехов, а потом просто накрывает исповедующегося епитрахилью.

«Общая исповедь» была почти повсеместным явлением в советское время, когда оставалось очень мало действующих храмов и по воскресным, праздничным дням, а также постами, они были переполнены молящимися. Поисповедовать всех желающих было просто нереально.

Проводить исповедь после вечерней службы тоже почти нигде не разрешалось. Сейчас, слава Богу, храмов, где проводится подобная исповедь осталось очень мало.

Чтобы хорошо подготовиться к очищению души, нужно перед таинством покаяния поразмыслить о своих грехах, вспомнить их. В этом нам помогают книги: «В помощь кающимся» святителя Игнатия (Брянчанинова), «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и другие.

Исповедь нельзя воспринимать, как только духовную моечную, душевую. Можно возиться в земле и грязи не бояться, все равно потом все отмоется в душе. И можно идти грешить дальше.

Если человек подходит к исповеди с такими мыслями, он исповедуется не во спасение, а в суд и осуждение. И формально «поисповедавшись», разрешение грехов от Бога он не получит. Не так все просто.

Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха. Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы.

Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить все усилия к тому, чтобы победить склонность к греху в своей душе, не возвращаться более к нему. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива.

Конечно, не просто сразу оставить грех, но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь – и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху.

Человек должен просить у Бога помощи для борьбы с грехами и страстями.

Те, кто редко исповедуются и причащаются, перестают видеть свои грехи. Они удаляются от Бога. И наоборот, приближаясь к Нему, как Источнику света, люди начинают видеть все темные и нечистые уголки своей души. Подобно тому, как яркое солнце высвечивает все неубранные закутки помещения.

Господь не ждет от нас земных даров и приношений, но: «жертва Богу – дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). И готовясь соединиться со Христом в таинстве причащения, мы приносим Ему эту жертву.

Примирение

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24), – говорит нам слово Божие.

Смертно согрешает тот, кто дерзает причащаться, имея в сердце злобу, вражду, ненависть, непрощенные обиды.

О том, в какое ужасное греховное состояние могут впасть люди, приступающие к причащению в состоянии гнева и непримирения, рассказывает Киево-Печерский патерик. «Были два брата по духу – диакон Евагрий и священник Тит. И имели они друг к другу любовь великую и нелицемерную, так что все дивились их единодушию и безмерной любви.

Ненавидящий же добро диавол, который всегда ходит, “как рыкающий лев, ища кого поглотить” (1 Петр. 5: 8), возбудил между ними вражду. И такую ненависть вложил он в них, что они уклонялись друг от друга, не хотел один другого видеть в лицо. Много раз братия молили их примириться между собой, но они и слышать не хотели.

Когда Тит шел с кадилом, Евагрий отбегал от фимиама; когда же Евагрий не отбегал, Тит проходил мимо него, не покадив. И так пробыли они много времени в греховном мраке, приступали к святым тайнам: Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь, – до того вооружил их враг.

Однажды Тит сильно разболелся и, будучи уже при смерти, стал горевать о своем прегрешении и послал к диакону с мольбой: “Прости меня, ради Бога, брат мой, что я напрасно гневался на тебя”. Евагрий же отвечал жестокими словами и проклятиями. Старцы, видя, что Тит умирает, насильно привели Евагрия, чтобы помирить его с братом.

Увидев его, больной приподнялся немного, пал ниц к его ногам и сказал: “Прости и благослови меня, отец мой!” Он же, немилостивый и лютый, отказался простить в присутствии всех, говоря: “Никогда не примирюсь с ним, ни в этом веке, ни в будущем”. И вдруг Евагрий вырвался из рук старцев и упал. Его хотели поднять, но увидели, что он уже мертв.

И не могли ему ни руки вытянуть, ни рта закрыть, как у давно умершего. Больной же тотчас встал, как бы никогда и не был болен. И ужаснулись все внезапной смерти одного и скорому выздоровлению другого. Со многим плачем погребли Евагрия. Рот и глаза у него так и оставались открытыми, а руки растянутыми.

Тогда старцы спросили Тита: “Что все это значит?” И он рассказал: “Видел я ангелов, отступавших от меня и плачущих о моей душе, и бесов, радующихся моему гневу. И тогда начал я молить брата, чтобы он простил меня.

Когда же вы привели его ко мне, я увидел ангела немилостивого, держащего пламенное копье, и когда Евагрий не простил меня, он ударил его и тот упал мертвый. Мне же ангел подал руку и поднял меня”. Услышав это, убоялись братия Бога, сказавшего: “Прощайте, и прощены будете” (Лк. 6: 37)»[2].

Готовясь к причащению святых тайн нужно (если только есть такая возможность) попросить прощения у всех, кого мы вольно или невольно обидели и самим всех простить. Если не представляется возможным сделать это лично, нужно примириться с ближними хотя бы в своем сердце.

Конечно, это бывает не просто – все мы люди гордые, обидчивые (кстати, обидчивость всегда проистекает от самолюбия). Но как мы можем просить у Бога прощения своих грехов, рассчитывать на отпущение их, если сами не прощаем наших обидчиков. Незадолго до причащения верующих на Божественной литургии поется молитва Господня – «Отче наш».

Как напоминание нам, что Бог только тогда «оставит (простит) нам долги (грехи) наши», когда и мы оставим «должником нашим».

(Продолжение следует.)

Источник: https://pravoslavie.ru/31461.html

Подготовка к причащению. Причащение перед исповедью. Пример правильной исповеди. Молитва последование по святому причащению. Молитвы перед исповедью и причащением. Что говорить батюшке на исповеди. Как скачать последование ко святому причащению

Как тело человека требуется регулярно мыть, так и душу, как утверждает православная церковь, каждому верующему нужно время от времени очищать от грязи. Получить прощение грехов на Исповеди, а затем соединяться с Христом во время Причащения – что может быть важнее и прекраснее для христианина?

В православной церкви установлено семь основополагающих Таинств: Миропомазание, Исповедь (Покаяние), Причащение (Евхаристия), Брак, Крещение, Священство, Елеосвящение (Соборование). Благодаря этим священнодействиям на верующих снисходит Божественная благодать.

Крещение, Покаяние и Евхаристия особенны тем, что, согласно Новому Завету, они установлены Иисусом Христом. Многие люди, считающие себя православными христианами, годами ходят в церковь, усиленно молятся или, например, регулярно ставят свечки.

Открыто от них никто не требует участия в Таинствах, разве что в завершительной части Литургии («Литургии верных») некрещеным прихожанам следует, по церковным правилам, покинуть храм.

Но впервые приняв участие в Исповеди и Причащении, человек становится членом церкви во всей полноте этого понятия, встает на путь самосовершенствования и получает Божью помощь для борьбы с грехами и всяким злом в своей жизни.

Подготовка к Причащению

В отличие от Покаяния, Причащение в большинстве случаев требует тщательной подготовки. Во-первых, христиане с 7 лет могут приступать к Евхаристии только после Исповеди, получив разрешение у священника.

В некоторых случаях (например, после совершения особо тяжких грехов) священник может не допустить кающегося к Причастию.

Однако если оба Таинства, в которых собирается принять участие человек, будут происходить на одной службе – в любом случае нужно готовиться к принятию Святых Даров.

Начинается подготовка с говения. Длится евхаристический пост чаще всего неделю или три дня. В этот период принято не потреблять в пищу молочные и мясные продукты, яйца, в дни особенно строгих постов – рыбу.

Для младенцев, беременных, кормящих женщин, а также для страдающих болезнями, предполагающими особый режим приема лекарств пищевой пост по благословению может быть смягчен или вовсе отменен. Также следует избегать развлечений, просмотра телевизора, посещения театра и прослушивания светской музыки, а супругам – воздержаться от физической близости.

Особое внимание нужно уделить сохранению мира с окружающими. «Примирися тя опечалившим»,— такой призыв звучит в молитве перед принятием Святых Христовых Таин. Без соблюдения этого требования приступать к Чаше запрещено.

Причащаться нужно натощак – после полночи накануне запрещено потреблять любую пищу, пить, чистить зубы. Страдающим страстью табакозависимости в этот период также нужно воздержаться от курения.

Таинство и суть Причащения и Исповеди

Являясь церковными Таинствами, то есть особыми священнодействиями, через которые верующим сообщается Божья Благодать, Исповедь и Причащение играют особую роль в жизни каждого православного христианина.
Покаяние – это исповедание грехов перед лицом священника, при котором верующий получает прощение от Бога.

Многих интересует вопрос: а почему нельзя попросить прощение во время молитвы в храме или, например, дома? Зачем наклоняться над Библией и крестом, откровенничать в присутствии батюшки?

Именно этот момент и смущает большинство, ведь рассказывать о своих проступках чужому человеку, казалось бы, так неприятно и стыдно. Но чтобы смыть душевную грязь, нужен источник чистой воды, а им может быть только Церковь.

Через Таинство Исповеди на кающегося изливается Божья благодать.

Это трудно объяснить, но можно явно почувствовать, однажды придя на Покаяние с тяжестью на душе и выйдя из храма с ни с чем не сравнимым ощущением чистоты и легкости.

Причастие – это принятие Тела и Крови Иисусовых под видом частичек хлеба и вина. Господь сказал: «Если не будете причащаться, то не будете иметь в себе Моей жизни». Иными словами, Евхаристия – это принятие Святых Даров с целью оставления грехов и наследования Жизни Вечной.

Для нецерковного человека или новоначального христианина эти фразы звучат запутанно и не особо понятно. Говоря простым языком, Причастие – это Таинство единения с Христом.

Господь сам установил порядок такого священнодействия, о чем подробно можно прочитать в Библии. Чтобы быть допущенным к Причастию, взрослому человеку нужно быть очищенным путем покаяния.

Впрочем, в некоторых особых случаях возможно принятие Святых Даров без Исповеди (например, после Крещения).

Кстати, Исповедь и Причастие в канонической православной церкви разрешены только для крещеных в ней же людей.

Как часто следует приступать к этим Таинствам? Известно, что в древние времена православные христиане исповедовались очень часто, в некоторых случаях даже ежедневно.

Сегодня духовники рекомендуют для разных людей индивидуальную периодичность Исповеди и Причастия: одним мирянам полезно каяться и приступать к Чаше каждую неделю, другим – раз в месяц или реже. У монахов практикуется наиболее частое Причащение.

Периодичность, как правило, зависит от духовного состояния и потребностей каждого отдельно взятого христианина.

Каноны по Святому Причащению

  • Для молитвенного настроя на Святое Причащение накануне вечером или (по благословению священника) в дни евхаристического поста нужно прочесть три Канона, обращенных к Иисусу Христу:
  • Пресвятой Богородице:
  • Ангелу Хранителю:

Найти их нетрудно — они есть практически в каждом православном молитвослове.

Эти правила создают для готовящихся к Евхаристии особое молитвенное настроение, помогают внутренне настроиться на Таинства. Кстати, исповедоваться можно и до, и после чтения канонов, ведь они относятся именно к Причастию.

Если верующий по каким-либо причинам собирается приступить к Исповеди без принятия Святых Даров – чтение особых молитвенных правил не требуется.

Правила по Святому Причащению

Последование (правило) ко Святому Причащению – это молитвы и канон, чтение которых обязательно накануне принятия Святых Даров.

Последование также можно найти практически в любом молитвослове для православных. Правило помогает духовно настроиться на Евхаристию, содержит молитвы, которые нужно читать, непосредственно подходя ко Святой Чаше.

Молитвы святых — Симеона Метафраста, Василия Великого, Иоанна Златоустого, Иоанна Дамаскина, Симеона Нового Богослова – напоминают каждому верующему об особой духовной ответственности перед принятием Святых Даров.

Чтобы избежать опасностей недостойного причащения, нужно тщательно готовиться постом и молитвой к Евхаристии и искренне каяться, не утаивая во время Исповеди грехов.

Молитвы по Святому Причащению, на русском

В большинстве молитвословов можно найти молитвы на старославянском языке, написанные русскими буквами. Это довольно удобно в плане чтения, однако не все слова и формулировки бывают понятны даже опытным православным. Молитвы с толкованиями, пояснениями и переводами требуют гораздо больше времени, хотя с точки зрения доходчивости они – один из лучших вариантов.

Сегодня стали особо популярны молитвы ко Святому Причащению на русском языке. Они легко читаются и также просто воспринимаются, позволяют молящемуся понять глубинную суть и смысл каждой фразы.

Молитва перед причащением св. Иоанна Златоуста

Однако и у них есть недостатки. Прежде всего, проблема в том, что службы в большинстве православных храмов проходят на церковнославянском языке.

И все-таки лучше понять смысл молитв в домашней атмосфере, чтобы потом вникать в каждое слово на службе, чем молиться дома на русском и после не понимать большую часть читаемого в храме.

Но главный недостаток — именно церковнославянский является традиционным языком православного богослужения в разных странах, а использование других языков не всегда благословляется.

Причащение утром, причащение вечером

Святейшая Бескровная Жертва – Святое Причастие – возносится во время Божественной Литургии. Эта служба чаше всего происходит утром, поэтому и приступают к Чаше верующие обычно в утренние часы.

Однако существует в церкви и возможность причаститься на вечерней Литургии Преждеосвященных Даров в Великий Пост.

В отличие от Причастия утром, вечерняя Евхаристия позволяет провести весь день в молитвенной подготовке к принятию Святых Даров, в строгом посте и с особым настроением.

Как поститься перед Исповедью и Причащению?

Исповедь не требует особого поста, уместна лишь молитвенная подготовка и глубокий самоанализ личности, воспоминание минувших прегрешений. А вот перед Причащением поститься нужно тщательно и осознанно.

Длительность поста перед Евхаристией определяет духовник. Чаще всего это три дня, а вот беременным и кормящим, например, иногда благословляется один день с разрешением принимать, например, все продукты кроме мясных (в том числе и молочные). Степень поста зависит и от состояния здоровья.

Если человек хочет причаститься, например, в Великий Пост и строго его соблюдает – менять рацион за три дня до Евхаристии ему не придется. А вот отказ от пищи и питья после полуночи, если литургия совершается с утра – обязательный и для беременных, и для женщин в период лактации.

Исключением могут стать, например, люди, для которых жизненно необходимо выпивать после пробуждения лекарство. Кстати, тем, кого по ночам мучает жажда, священники рекомендуют причащаться в праздничные и воскресные дни в тех храмах, где совершается несколько служб, на самой ранней.

Исповедь: что читать перед Исповедью и Причастием

Перед Исповедью рекомендуется читать дома специальные молитвы, однако это не обязательное требование.

Также не лишним будет ознакомиться с книгами, содержащими перечень возможных грехов, чтобы точно называть священнику собственные проступки.

Ведь грех – это в первую очередь нарушение церковных правил, а не всевозможные проблемы или трудности, которые зачастую перечисляют во время Покаяния прихожане.

В храм нужно прийти вовремя, без опозданий, чтобы услышать произносимую священником на Исповеди молитву. Во время ее прочтения всем прихожанам, готовящимся приступить к Покаянию, нужно по просьбе священника назвать вслух свои имена.

Перед Причастием, кроме трех канонов и Последования, стоит почитать статьи о том, что такое «недостойное принятие Святых Христовых Тайн». Также при подготовке к Евхаристии рекомендуется воздержаться от чтения художественных книг, светских журналов и газет. Свободное время лучше посвятить духовной литературе и посещению богослужений.

Слова при Исповеди священнику, о каких грехах нужно сказать священнику

Существует довольно большой список грехов, и верующим рекомендуется предварительно продумать монолог перед священником или написать на листке бумаги свои прегрешения. В некоторых случаях, при духовной необходимости, священники благословляют прихожанам полную Исповедь по Божьим заповедям и заповедям блаженства.

Во время постов и накануне больших праздников, когда кающихся очень много, в некоторых православных храмах практикуется общая Исповедь.

Священник называет перед прихожанами список наиболее распространенных грехов, а участвующие в Таинстве повторяют хором слово «каюся».

Затем, подходя благоговейно ко кресту и Евангелию, верующие называют лишь личные грехи, которые не были упомянуты в общем списке.

Каждый прихожанин завершает Исповедь словами покаяния. Затем священник просит назвать имя и читает над верующим разрешительную молитву. Если грехи читались с листка – пастырь, как правило, разрывает его. Чаще всего прихожане забирают такие листки домой и сжигают их.

Какие молитвы читаем перед Исповедью и Причастием

Каждое дело православным христианам рекомендуется начинать с призывания Божественного благословения. Перед исповедью принято читать молитву Преподобного Симеона Нового Богослова, а также краткую молитву – ее простой текст может выучить каждый и произносить, подходя к священнику перед этим Таинством.

Подходя к Чаше, также рекомендуется читать молитвы. Их можно выучить наизусть, все они есть в Последовании.

Сколько дней поститься перед Исповедью?

Непосредственно перед Исповедью поститься не нужно.

То есть если человек совершил какой-то грех, его мучает совесть и есть желание как можно скорее исповедоваться – не нужно ждать несколько дней, можно посетить утреннюю или вечернюю службу в ближайшем храме в наиболее удобное время.

Однако если православный христианин намеревается после Исповеди приступить к Святому Причастию – он должен готовиться и соблюдать евхаристический пост, длина которого может меняться в соответствии с физическим и духовным состоянием.

Примеры Исповеди перед Причастием

Приступая к Исповеди впервые или после длительного перерыва, желательно почитать наставления святых отцов кающимся и познакомиться с примерами Исповедей.

Их можно без проблем найти в интернете и в духовной литературе.

Готовые шаблоны помогают более тщательно проанализировать собственные прегрешения и сделать максимально результативной работу над собой (один из смыслов Покаяния — пробудить в человеке решимость стать лучше).

С каких слов начать исповедь перед батюшкой?

Подходя к священнику с намерением исповедоваться, нужно четко и внятно сказать о своем намерении покаяться в грехах или же сразу начать монолог с перечисления.

Первыми могут быть слова «Преступил(-а) заповеди Божьи…», «Каюсь, что совершил(-а) такие поступки…», «Хочу покаяться…».

Не стоит беспокоиться, что первые слова забудутся, или не удастся подобрать подходящие фразы – опытный священник при надобности поможет христианину, начав Исповедь со своих вопросов.

Иногда, когда прихожанин назвал один грех и замешкался, священник может задавать вопросы, например: «А Вы грешили ленью?» или «Вы завидовали?». Смущаться от такого не нужно – батюшка всего лишь хочет помочь продолжить прервавшуюся Исповедь, и в данном случае требуется просто честно ответить «да» или «нет».

Пример краткой Исповеди

Как правило, для христиан, очень часто приступающих к этому Таинству, достаточно краткой Исповеди. Также лаконично рассказывают о своих грехах многие новоначальные – обычно в начале духовной жизни верующий не может заметить в своей повседневности всех нарушений заповедей Божьих.

В интернете можно найти множество примеров краткой Исповеди.

Пример списка грехов перед Исповедью

Готовясь к Исповеди или непосредственно участвуя в Таинстве, можно использовать список грехов.  Он помогает более тщательно проанализировать собственную жизнь и упомянуть максимальное число прегрешений. Впрочем, некоторым прихожанам священники рекомендуют не злоупотреблять такими «шпаргалками», а стараться от души рассказывать на Исповеди прежде всего о том, что тяготит и смущает.

Как видно из статьи, Исповедь и Причащение – это не всегда просто и легко. Подготовка к этим Таинствам от христианина требует тщательной работы над собой, самодисциплины, решительности и даже смелости. Но в награду каждый православный верующий получает неоценимые награды – прощение прегрешений и единение с Господом Иисусом Христом.

Источник: https://luckclub.ru/ispoved-i-prichashhenie-sut-ispovedi-i-prichashheniya-primer-ispovedi-posledovanie-po-prichashheniyu-molitvy-pered-ispovedyu-i-prichashheniem-chto-govorit-batyushke-na-ispovedi-kak-skachat-posle

Молитвы и подготовка к причащению

Подготовка к причащению продолжается минимум три дня. В эти дни должен соблюдаться пост, это необходимо для того, чтобы ум не рассеивался по житейским мелочам, нужно также исключить развлечения.

Очень важно настроить себя к исповеди: опыт построения исповеди.

Надо, хотя бы в эти дни, прилежно выполнять домашние молитвенные правила (нужно читать все утренние и все вечерние молитвы).
Послабления возможны, но их нужно обсуждать со своим батюшкой или духовным отцом.

В дни подготовки ко причащению очень хорошо посещать богослужения в храме.

Накануне самого причащения нужно, кроме обычных молитв, прочитать Каноны ко Святому Причащению (можно читать совмещенные каноны, текст которых находится ниже).

После полуночи уже нельзя принимать пищу потому, что к Таинству Причащения приступают натощак. Кроме этого, нельзя также и пить воду. Хотя во время утреннего умывания можно случайно проглотить немного воды, не стоит отказываться от причащения

«иначе сатана, обретши случай удалити его от Причастия, чаще будет делать то же»
(Тимофей Александрийский, канонический ответ 16)

Утром прочитываются утренние  молитвы и последование ко Святому Причащению (текст ниже). Перед причащением необходима исповедь — вечером (накануне) или утром(в день причастия), перед литургией.

После исповеди причастникам желательно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Святых Даров (спустя некоторое время после исполнения «Отче наш»). Негласными правилами принято пропускать вперед детей и немощных прихожан.

Перед самим причащением нужно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой) и неспешно, вместе с другими причастниками, двигаться к чаше, приблизившись к ней, сделать поклон, креститься не нужно, чтобы случайно не толкнуть ее.

Подойдя к чаше, надо отчетливо произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот), благоговейно принять Тело и Кровь Христову. Приняв Святых Тайн, не крестясь, поцеловав край чаши, надо сразу отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

Не страшно, если, вдруг что-то забудете, смотрите на других людей и повторяйте за ними. Если что-то у вас пойдет не так, не стоит расстраиваться, не поклоны и четкое знание обрядов нужны Богу, а ваше любящее сердце. А другие более опытные прихожане подскажут вам, что нужно делать и, поверьте, настоящие верующие сделают это с удовольствием.

До целования напрестольного креста в руках священника в конце службы из церкви уходить не принято.
После причащения нужно поблагодарить Господа, прочитав благодарственные молитвы (текст ниже).

МОЛИТВЫ

Источник: http://hram-kupina.ru/pravoslavnye-molitvy/molitvy-i-podgotovka-k-prichashheniyu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector