Молитва старцу сампсону сиверсу: самая сильная, всемилостивая

  • 0 Сохранили
    • 18Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Источник: https://rostovhramvrs.ru/molitva-samsonu-na-materialnoe-obespechenie/

    Молитва старцу Сампсону Сиверсу: самая сильная, всемилостивая

    Молитва старцу Сампсону Сиверсу: самая сильная, всемилостивая

    За свою праведную жизнь и большое желание помогать людям старец получил благодать от Бога. Он несправедливо малоизвестен в России, хотя является великим христианским святым. Самая сильная молитва Сампсону Сиверсу способствует исцелению, дает утешение в скорбях, помогает в разных нуждах.

    Из жизни святителя

    Родился Сампсон в 1898 году. Мирское имя его было Эдуард. Первый религиозный опыт получил от матери англичанки. Дед его был известным иконописцем. Его иконы можно увидеть в Санкт-Петербурге. Одна из них сопровождала иеромонаха на протяжении всей жизни. Еще с детства Сиверс проявлял тягу к церкви, к Господу. Она проявлялась в следующем:

    • посещал храмы разных конфессий;
    • читал духовную литературу на разных языках;
    • постоянно присутствовал на литургиях;
    • много молился.

    Молитву «Иже на всякое время и на всякий час» повторял по 100-200 раз в день. Когда же раздумывал, какая вера более правдивая, во время молебна к нему пришло озарение. Православие он принял втайне от родных, чтобы не огорчать матерь.

    После совершения над Сиверсом Миропомазания и принятия причастия, получил имя Сергий. Он стал послушником Савво-Крыпецкого монастыря, когда повстречал монахов этой обители. Инок проводил очень глубокие проповеди, которые не оставляли равнодушными никого.

    Но началась гражданская война. В 1919 году в келью старца пришли вооруженные большевики и схватили его. В тюрьме его держали около 22 дней и вместе с бандитами вывели на расстрел. Идя на смерть, монах не имел страха, потому что надеялся только на волю Господнюю. Он не был убит, получил только ранение в руку.

    В 1922 году Сергий принял постриг с именем Симеон. В том же году его назначили иеродиаконом. А вскоре Сиверс стал иеромонахом. Батюшка также был казначеем, поэтому имел все ключи от кладовых.

    История молитвы «Всемилостивая»

    Однажды к Симеону во сне явился Серафим Саровский. Он наклонился над старцем и прочитал молитву «Всемилостивая Владычице моя» со слезами на глазах, которые потекли и по лбу монаха.

    Проснувшись, он сразу записал священный текст. А через три часа Сиверса арестовали. Молитва сопровождала его все 18 лет, проведенных в лагерях. «Всемилостивая» помогла пройти ему тяжелые испытания.

    1. «Трамвай» — страшные пытки большевиков, когда в камеру помещали множество людей так, чтобы они не могли даже пошевелиться. Помещение закрывали на три недели. Многие в таком положении умирали и продолжали стоять вместе с живыми. Но Симеону удалось выжить. Ключи от кладовых он так и не отдал.
    2. Соловки — пытки здесь были очень жестокие. К узникам в подвалы пускали голодных крыс, которые съедали людей заживо. Но старца грызуны не кусали. Они только бегали по его ногам.

    Подвижничество старца

    Долгие годы в тюрьме старец молился, утешал, исповедовал, работал над учебниками. Выпустили его после войны, когда вышел указ о помиловании церковнослужителей. Батюшку отправили служить в Когульту.

    Советские власти постоянно следили за ним, искали зацепки, потому что святитель был слишком заметной фигурой. Возле него всегда собиралось множество людей. В 1967 г принял великую схиму с именем Сампсон. Начался великий подвиг старчества.

    Сиверс стал духовным наставником многих известных людей, монахов, архиереев, мирян. К нему за советом и помощью съезжалось множество паломников. Старец силой молитвы исцелял тяжелобольных.

    Умер батюшка в 1979 году, но после его смерти также случаются чудесные случаи излечения.

    О чем молятся святому

    Молитва старцу Сампсону помогает в следующем:

    • получить защиту в поездке и счастливо вернуться домой;
    • укрепить силы;
    • противостоять искушениям;
    • встать на праведный путь;
    • излечить болезнь;
    • найти крышу над головой;
    • устроиться на работу.

    К святителю обращаются при переезде. Молитва поможет на новом месте жительства.

    Правила моления

    Молиться батюшке нужно перед его иконой. Приобрести ее лучше в церковной лавке, иначе нанесенное изображение может существенно отличаться от канонического. Рукодельницы могут самостоятельно вышить икону. Ее устанавливают в красном уголке дома. Зажигают свечу.

    К молению Сиверсу приступают утром, исполняя такие рекомендации:

    • остаться наедине, настроиться на нужный лад;
    • читать молитву не спеша, вдумываясь в ее смысл;
    • иметь сильную веру, иначе ничего не получится.

    День памяти старца приходится на 24 августа. Молитва, сотворенная ему в это время, самая сильная. После оказанной помощи стоит вознести батюшке Сампсону благодарственные слова.

    Священные тексты

    Святой в своей любви к ближним не имел равных. Поэтому выслушает каждого. Главное, быть искренним в своих прошениях.

    К святому можно обращаться в разной нужде. Если намерения человека благие, он обязательно поможет. Самая сильная всемилостивая молитва батюшке Сампсону звучит так:

    О теплый молитвинниче, благостный отче, преподобне Сампсоне! Моли Бога о мне, грешнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней.

    Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь.

    • Тропарь, глас 4:
    • В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне, в молитвах непрестанно терпевый, нищия возлюбивый и сия удовливый, но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве блаженне, спастися душам нашим.
    • Кондак, Глас 8:
    • Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна, к раце твоей Божественней притекающе, Сампсоне богомудре преподобне, сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующееся, Христа прославляем, таковую тебе благодать подавающа исцелений.

    Источник: https://duhmaga.ru/molitva/sampsonu-siversu.html

    Житие, чудеса и исцеления преподобного Сампсона Странноприимца » Благоздравница

    Молитва старцу Сампсону Сиверсу: самая сильная, всемилостивая

    Богата вера православная своими святыми. Их жизнь для верующих, как образец и пример для подражания. Часто прибегают к ним с молитвой болящие и страждущие. И каждый получает исцеление и помощь по силе веры своей и молитве.

    Образцом подлинного милосердия, жертвенной любви к людям и самопожертвования является преподобный Сампсон Странноприимец.

    Из жизнеописания преподобного Сампсона Странноприимца

    Родился Сампсон Странноприимец в Риме. Семья его была богатой и знаменитой. Преподобный получил достойное для того времени образование и особенно высоких результатов достиг в искусстве врачевания.

    1. Его пациентами, в большинстве своем, были люди убогие и нищие, которых лечил Сампсон Странноприимец совершенно безвозмездно.
    2. Он  понимал, что дела благотворительные совершаются при глубоком христианском воспитании, поэтому он много молился и прилежно читал Священное Писание.

    Сампсон Странноприимец. Фреска(Фото с сайта logoslovo.ru)

    Когда родители Сампсона Странноприимца умерли, он раздал все свое наследство бедным. Так он претворил в жизнь совет о совершенстве, который дал Спаситель богатому юноше (Мф. 19,21). Он выбрал для себя путь подвижничества. Даровал свободу рабам и отправился в пустыню. Здесь он намеревался взять на себя подвиг строгого аскетического образа жизни. Но Господь распорядился по – иному.

    По Воле Божьей оказался Сампсон Странноприимец в Константинополе. Поселился в маленьком домике, где вел врачебный прием для странников и нищих больных. Там он с большой любовью и вниманием относился к людям и творил дела милосердия.

    Как Сампсон Странноприимец помог императору Юстиниану I

    В те далекие времена правил Византией император Юстиниан I (527 – 565 гг.). Случилось так, что он тяжело заболел. Искусные придворные врачи не могли помочь императору. Юстиниан с горящей молитвой воззвал к Богу.

    И вскоре увидел сон, в котором был показан человек, способный его исцелить. Был отдан приказ – найти лекаря. Слугам пришлось обойти весь город, чтобы найти Сампсона Странноприимца. Врач был доставлен в императорский дворец.

    Стоило только прикоснуться Сампсону к больному месту, как Юстиниан исцелился. Император был преисполнен благодарности. Предлагал много золота и серебра. Но преподобный отказался. Правда, попросил построить странноприимный дом и больницу.

    Эта просьба незамедлительно была выполнена Юстинианом. Более того, к этим учреждениям были приписаны поместья для их содержания.

    Преподобный Сампсон Странноприимец до глубокой старости служил людям. Скончался он мирно и безболезненно около 530 года. Тело преподобного захоронили в храме во имя священномученика Мофия.

    Чудеса по предстательству  Сампсона Странноприимца

    Преподобный Сампсон Странноприимец был великим угодником Божьим. Подтверждением тому стали чудеса, совершаемые не только при его жизни, по и после смерти. Здесь мы припомним некоторые из них.

    Одно из таких событий произошло уже после кончины Сампсона Странноприимца. В один год случился в Константинополе пожар. Он был такой сильный, что люди ничего не могли сделать, чтобы его потушить. Пламя распространялось с огромной скоростью, сжигая на своем пути все – скромные домики и шикарные палаты, украшавшие город.

    Через некоторое время пожар достиг и странноприимницу преподобного Сампсона. Языки пламени окружили здание со всех сторон. Но, словно неопалимая купина, стояла странноприимница, которую совершенно не касался огонь.

    По словам очевидцев, сам святой обходил ее ограду и с гневом отстранял приближающееся пламя. Огонь, как будто испугавшись, отступал. Внезапно появилось на небе облако, раздался гром и полил сильнейший ливень.

    По молитве Сампсона Странноприимца дождь погасил весь пожар.

    Много людей излечил преподобный Самсон Странноприимец за свою жизнь. Но и после смерти, помолившись святому, люди получают исцеление от множества болезней. Вот некоторые из них.

    Однажды один известный человек, по имени Феодорит, быстро спускаясь по лестнице у себя дома, оступился и сильно повредил сустав на ноге. Нога разболелась с такой силой, что Феодорит слег. Три дня, мучаясь от сильной боли, он ничего не пил, не ел и не спал. Лежал, словно немой.

    Находился он в сознании и постоянно взывал о помощи Господа и угодника Его, преподобного  Сампсона Странноприимца. Ночью, по окончании третьих суток болезни, увидел мужчина святого Сампсона, который стоял у его ног. Он коснулся больной ноги. «Встань, ибо ты уже здоров», – услышал Феодорит  слова преподобного. Сампсон Странноприимец же, произнеся своё слово, стал невидимым.

    Мужчина тут же понял, что здоров. Он почувствовал свою ногу, она больше не болела, встал и начал ходить. Громко и радостно он стал возносить благодарственные молитвы Господу и преподобному Сампсону Странноприимцу. А на утро, на своих ногах, пошел ко гробу святого на поклон. Все присутствующие там, узнали об исцелении, которое совершил преподобный.

    А вот рассказ еще об одном случае. Жил в Царьграде вельможа, по имени Лев. Однажды, во время езды на лошади, он стер кожу на ноге. На этом месте открылась язва, вельможа тяжело заболел и с каждым днем его состояние ухудшалось. Близкие советовали ему пригласить врача, чтобы сделать кровопускание.  Визит врача ожидали на следующий день.

    Накануне ночью было видение вышеупомянутому Феодориту. Видит он, идут трое мужчин, которые входят в дом больного вельможи. Одного из них он узнал сразу – это был преподобный Сампсон Странноприимец, который приходил к нему во время болезни. А с ним бессеребренные врачи Косма и Домиан.

    Феодорит поинтересовался, куда они отправляются. И получил ответ: «К вельможе Льву». Феодорит начал рассказывать святым о том, что Лев болен и что к нему придет врач. Но святые ему ответили, чтобы не спешил с врачами, они придут к нему в пятницу и исцелят.

    Проснувшись, Феодорит  поспешил к больному, чтобы рассказать о видении. Вельможа поверил словам гостя и отказался от врачей. До пятницы больной непрестанно пребывал в молитве.

    В пятницу боль прошла, и нога исцелилась без какой – либо помощи врачей. Лев почувствовал себя вновь здоровым человеком и сразу отправился ко гробу угодника Божия Сампсона.

    Вместе с находившимися там людьми отдал молитвенное благодарение.

    Вот еще одна интересная история. Заболел как-то один из царских советников по имени Барда. Образовались на его груди большие и неизлечимые язвы. Тяжкие страдания приносила ему болезнь. И вот в один из дней, когда все отправились на всенощное бдение, он остался в доме один.

    Это его расстроило, так как очень хотелось пойти в храм и поклониться гробу Преподобного Сампсона. И вот явился ему благовидный старец, который приказал встать. Больной ответил, что встать не может, так как болезнь отняла у него силы. Но старец вновь сказал: «Встань и иди в церковь святого мученика Мокия, день памяти которого ныне совершается.

    Иди и помолись у гроба Сампсона Странноприимца». Сказал и исчез.

    Больной, почувствовав в себе силы, стал потихоньку вставать с кровати. Он ощутил, что боль в груди прекратилась, язвы полностью исцелели. Не помня себя от радости, советник  надел праздничную одежду и отправился в храм. Все, кто там находился, увидев его исцеленным, воздали хвалу и благодарение Господу.

    св. Сампсон. Икона(Изображение с сайта doxologia.ro)

    В те времена была даже традиция: заболевший человек просил, чтобы его отнесли в больницу святого Сампсона; и там, по вере своей и молитве, больные получали исцеление.

    Много людей получили исцеление от мира, истекающего от гроба преподобного. Болящие люди, помазавшись миром, обретали здравие.

    Святые мощи Сампсона Странноприимца погребены в церкви святого Мокия в Константинополе. Многие врачи считают его своим покровителем.

    Больные, приходящие к могиле преподобного Сампсона, прикладываются к иконе, помазываются маслом из лампады, которая там горит.

    И сегодня, обращаясь с молитвой к преподобному Сампсону Странноприимцу, болящие получают телесное и душевное исцеление. Помните, как говорится в Евангелие от Матфея «По вере вашей да будет вам» (Матф. 9: 29).

    Источник: http://blagozdravnica.ru/zhitie-chudesa-i-istseleniya-prepodobnogo-sampsonp-strannopriimtsa/

  • Источник: https://sudbainfo.ru/chudotvornaya-molitva-sampsonu.html

    Молитва всемилостивая сампсона сиверса

  • Сохранили
    • 18Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки
    • Ответ на комментарий
    • Великий старец Сампсон- современный русский святой, чтобы не говорили против его враги
    • Кто побывал хоть один раз на могиле отца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище, уже не может от него отойти и отказаться, даже если просящий сразу и не получил какое-либо удовлетворение в мирском или ином деле .

    Старец Сампсон – истиннй настоящий ЖИВОЙ русский святой наших дней. А истинно-русский и настоящий святой ВСЕГДА вызывает у князя тьмы, то есть сатаны, очень сильную злобу, очень сильную. Так и должно быть. И что самое непритяное, и в то же время понятное, что этот князь-сатана действует в борьбе со святым, прежде всего , через так называемых “братьев”, а вернее -лжебратьев святого по Престолу Божию, то есть священнослужителей.

    Удивляешься и поражаешься размаху злобы и злобной критики в адрес преподобного исповедника, исходящей от таких казалось бы, известных и авторитетных пастырей и богословов, как Дмитрий Смирнов, Артемий Владимиров, А.И. Осипов, игумен Дамаскин, Олег Митров, М.Максимов и других пастырей-лжесобратьев по Престолу отца Сампсона. Видимо, данные пастыри стоят у другого “престола”.

    Чего только не льют на старца вышеупомянутые лица ?

    И что старец был самозванец, а не граф (А.Осипов), что он был красноармейцем и снимал с себя сан , боясь большевиков( А. Владимиров, М. Максимов, иг. Дамаскин), что его изречения противоречат Православию (Дм. Смирнов).

    При этом, даже этот Дм. Смирнов говорит, что у него в Храме Митр. Воронежск. на Престоле стоит дарохранительница, которая ранее стояла в доме о. Сампсона и он молится постоянно перед данной Дарохранительницей обо о. Сампсоне.

    Происходит удивительная и страшная вещь — разительное отдаление друг от друга православной Паствы Христовой, с одной стороны и пастырей — с другой стороны. Паства не идет к пастырям за Спасением, а идет к мощам таких угодников Божиих как отец Сампсон.

    То есть.

    напрямую идет к Богу через его Слуг в лике непрославленных этими пастырями, святых. То есть, паства не доверяет таким пастырям как А. Владимиров ( готового растерзать о.

    Сампсона), не доверяет писаниям такого “напривеликого”, а по сути, фальшивого богослова как Осипов ( готового оклеветать Старца, называя его сектантом, лидером тоталитарной секты и самозванцем), и так далее и тому подобное.

    Наверное, так должно и быть. Кто был гонителем и распинателем Христа ?? иудейские богослужители . Самые образованные, самые , казалось бы “чистые” и правильные”, а по сути — антихристовы слуги, слуги дьявола, князя тьмы.

    Поэтому, не надо, нам православным, взывать рьяно и наивно к совести и разуму наших архипастырей и пастырей, наивно полагая, что они, когда-нибудь канонизируют нашего Святого Батюшку Сампсона . Его УЖЕ КАНОНИЗОВАЛ ГОСПОДЬ. Как .

    Да через нас, свою Паству, через наши молитвы к батюшке, а от него – к Господу, через многочисленные, не поддающиеся учету чудеса, дарованные Господом по молитвам Своего верного и вечного слуги – Отца Иеросхимонаха Сампсона Сиверса.

    Мне кажется, не надо вообще, придавать особого значения суетливым попыткам наших некоторых “преосвященных” и лжепреподобных пастырей утвердить мнение, что отец Сампсон никогда не будет канонизирован Церковью в лике преподобных святых исповедников.

    ОН УЖЕ КАНОНИЗИРОВАН– миллионы людей идут к нему не могилу, получают по молитвам просимое, пишут ему иконы, акафисты, молитвы, тропари и тому подобное, то есть ПАСТВА относится к Отцу Сампсону как к Святому. Лжепастыри заорут — это безблагодатно, это не имеет законной силы .

    Нет, так сказать, лже пастыри, любовь Божьего народа к отцу Сампсону БЛАГОДАТНА и ЗАКОННА, как Закон Божий .

    Поэтому, будем православные, молиться преподобному и богоносному отцу нашему иеросхимонаху отцу Самсону Сиверсу, Многострадальному исповеднику нового времени, молитвеннику за нас, грешнейших , и за нашу многострадальную Россию. Будем искренне верить, плакать и молиться на могилке Святого Старца и просить его предстоять за нас Перед Небесным Престолом Божьим, перед Самой Владычицей Небесной и Небесным сонмом всех Православных .

    1. ПРЕПДОБНЕ ОТЧЕ НАШ, СТАРЧЕ САМПСОНЕ
    2. МОЛИ БОГА О НАС .
    3. Кто хоть один раз побывал на могиле отца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище в Москве , уже не может от него отойти и отказаться, даже если просящий сразу и не получил какое-либо удовлетворение в мирском или ином деле .

    Старец Сампсон – истинный настоящий ЖИВОЙ русский святой наших дней. А истинно-русский и настоящий святой ВСЕГДА вызывает у князя тьмы, то есть сатаны, очень сильную злобу, очень сильную. Так и должно быть.

    И что самое неприятное, и в то же время понятное, что этот князь-сатана действует в борьбе со святым, прежде всего , через так называемых “братьев”, а вернее -лжебратьев святого по Престолу Божию, то есть священнослужителей.

    Удивляешься и поражаешься размаху злобы и злобной критики в адрес преподобного исповедника, исходящей от таких казалось бы, известных и авторитетных российских пастырей и богословов, как Дмитрий Смирнов, Артемий Владимиров, профессор А.И. Осипов, игумен Дамаскин, Олег Митров, М. Максимов и других пастырей-лжесобратьев по Престолу отца Сампсона. Видимо, данные пастыри стоят у другого “престола”.

    Чего только не льют на старца вышеупомянутые лица ?

    И что старец был самозванец, а не граф, и лидер тоталитарной (. ) секты ( мнение профессора-богослова А.Осипова), что он был красноармейцем и снимал с себя сан , боясь большевиков ( А. Владимиров, М. Максимов, иг. Дамаскин), что его изречения противоречат Православию (Дм. Смирнов, и тот же все Осипов).

    При этом, даже этот Дм. Смирнов говорит, что у него в Храме Митрофана Воронежск. в Москве на Престоле стоит дарохранительница, которая ранее стояла в доме о. Сампсона, и он молится постоянно перед данной Дарохранительницей обо о. Сампсоне.

    Происходит удивительная и страшная вещь — разительное отдаление друг от друга православной Паствы Христовой, с одной стороны и пастырей — с другой стороны. Паства не идет к пастырям за Спасением, а идет к мощам таких угодников Божиих как отец Сампсон.

    То есть, напрямую идет к Богу через его преподобных и исповеднических Слуг в лике непрославленных этими пастырями, святых. То есть, паства не доверяет таким пастырям как А. Владимиров ( готового своим визгом растерзать о.

    Сампсона ), не доверяет писаниям такого “наипривеликого”, а по сути, фальшивого богослова как Осипов ( готового оклеветать Старца, называя его сектантом, лидером тоталитарной секты и самозванцем), и так далее и тому подобное.

    Наверное, так должно и быть. Кто был гонителем и распинателем Христа ?? иудейские богослужители и богословы . Самые образованные, самые , казалось бы “чистые” и правильные”, а по сути — антихристовы слуги, слуги дьявола, князя тьмы.

    Поэтому, не надо, нам православным, взывать рьяно и наивно к совести и разуму наших архипастырей и пастырей, наивно полагая, что они, когда-нибудь канонизируют нашего Святого Батюшку Сампсона . Его УЖЕ КАНОНИЗОВАЛ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС.

    Как . Да через нас, свою Паству, через наши молитвы к батюшке, а от него – к Господу, через многочисленные, не поддающиеся учету чудеса, дарованные Господом по молитвам Своего верного и вечного слуги – Отца Иеросхимонаха Сампсона Сиверса.

    Мы, паства Христова, миряне Святой Церакви, по образному выражению Св.

    Максима Исповедника – есть ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО, и вправе, обращаться самим к тому или иному Святому за Спасением и помощью, не спрашивая мнения так называемых, образованных не по разуму «богослужителей» и «богословов», а по сути—распинателей Христа.

    Мне кажется, не надо вообще, придавать особого значения суетливым попыткам наших некоторых “преосвященных” и лжепреподобных пастырей утвердить мнение, что отец Сампсон никогда не будет канонизирован Церковью в лике преподобных святых исповедников.

    ОН УЖЕ КАНОНИЗИРОВАН– миллионы людей идут к нему не могилу, получают по молитвам просимое, пишут ему иконы, акафисты, молитвы, тропари и тому подобное, то есть ПАСТВА относится к Отцу Сампсону как к Святому. Лжепастыри заорут — это безблагодатно, это не имеет законной силы .

    Нет, так сказать, лже- пастыри, любовь Божьего народа к отцу Сампсону БЛАГОДАТНА и ЗАКОННА, как Закон Божий .

    Поэтому, будем православные, молиться преподобному и богоносному отцу нашему иеросхимонаху отцу Самсону Сиверсу, Многострадальному исповеднику нового времени, молитвеннику за нас, грешнейших , и за нашу многострадальную Россию. Будем искренне верить, плакать и молиться на могилке Святого Старца и просить его предстоять за нас Перед Небесным Престолом Божьим, перед Самой Владычицей Небесной и Небесным сонмом всех Православных Святых.

    • ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ, СТАРЧЕ САМПСОНЕ
    • МОЛИ БОГА О НАС .
    • Июнь 2015 года Петров Пост
    • Ответ на комментарий
    • нападки на старца сампсона напоминают фильм “служебный роман”тесли ругают,значит настоящий батюшка.
  • Источник: https://xn—-7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-vsemilostivaya-sampsona-siversa/

    Старец Сампсон

     Из бесед старца иеросхимонаха Сампсона (графа Сиверса) со своими духовными чадами

    … Мы все живем в праздности. А праздность — это есть бесконечная степень нарушения состояния хождения в присутствии Божием. Мы настолько выключаемся на свои страсти, привычки и обычную жизнь, что забываем о хождении в присутствии Божием. А вот пришел конец, время дать отчет — и вот тяжко и больно, и страшно. По моему, у всех это так! Одни занимаются отдыхом, другие занимаются каким-нибудь увлечением и теряют чувство «быть в себе». Вы заметьте, что когда мы молимся, мы не всегда молимся от всего своего сознания, хотя часто и от ума. Как преподобные молились; они молились от сердца, через ум, всем своим сознанием, всем своим присутствием. Как мы говорим обычно, «со всей серьезностью».

    Как преподобный Серафим Саровский рассказывает. Как бы вне тела бывает: плачущим и рыдающим, а потом — торжествующим и ликующим, благодарящим. Одно за другим последует обязательно.

    Вот это — самое сладкое, что есть на земле, вот это состояние христианское, оно как раз и есть причина радости на земле, единственной радости, и осмысленное бытие на земле.

    Вы никогда не спрашивали себя: почему я сегодня не могу молиться, восстав от сна. Голова отдохнула, кости отдохнули, ничего не болит. А почему же не хочется молиться, почему трудно мне молиться, неужели матушка-лень во мне еще сидит после 7 часов сна и больше. Конечно, надо искать причину в чем-то другом. Тут лень не при чем.

    Это значит, укоризны совести от нечистого сердца, от которого исходят вся злая.

    Значит, надо скорее сесть за стол, взять карандаш и бумажку, и вспомнить, что же такое было, что я сказал плохого вчера, днем или вечером ли, что я подумал плохого? Или что мне хочется плохого? Что меня лишает способности и права молиться? Не забудете, да? Способности и права молиться, да?

    • Бывает так, что мы способны, но мы не имеем права.
    • Мы кого-то не хотим простить, и не можем простить, и не пытаемся простить, да?
    • Батюшка, что же, в это время не надо молиться, если мы способны, но не имеем права?

    — Нет, запиши это на исповедь. Тем, что ты записала это на записке духовнику, ты пишешь Богу, ты уже начинаешь иметь право молиться. Это таинство начинает совершаться.

    Во-первых, ты фиксируешь свое раскаяние, свое самоосуждение, да? Свое намерение принести Богу покаяние, да? Свое намерение обесславить себя перед человеком и этим получить прощение, да? Ты фиксируешь свое намерение проклясть грех, что ты пишешь.

    И ты начинаешь уже не читать, а уже молиться, оплакивать покаянно, подтверждая именно свою запись. Это психология Богообщения.

    Нет, никакие подвиги поста, милосердия, милостыни, литургии не помогут. Ты должен примириться с Богом, осознать грех, иметь намерение и поспешить при первом удобном случае скорее-скорее попросить прощения. Это и есть христианство. Вот почему гордому человеку так трудно примириться с Богом, да? Потому что он не может сказать: «прости меня» такому же человеку, как он сам.

    Это вся загвоздка наша — вот эта наша окаянная гордость. Самолюбие — это причина всем бедам, от него зависит вечная жизнь и вечное спасение. Почему Святые Отцы говорят, что где нет смирения — нет спасения.

    Пусть он будет постник, пусть он будет какой-то молитвенник по-своему, да? Вычитывать будет кафизмы, акафисты — не поможет! Он будет вериги носить, он будет спать на полу — не поможет! Это будет фанатизм.

    И вот, на самом деле. Господь дал нам в Евангелии закон — Заповеди Блаженств, да? Там не указано:

    Постись, надевай вериги, корми вшей, не купайся, не снимай белье, мойся в год раз: там этого не указано нигде: зажигай лампадки, свечи, — нет такого.

    «Блажени милостивии, блажени чистии сердцем, блажени нищии духом, да? «Блажени чистии сердцем» — это особенно замечательно. Оно обнимает и первую, и вторую, и третью Заповеди… чистота, между прочим, и «блажени нищии…» Это не есть чистота плотская только, нет, это чистота сердца!

    Имеешь — право молиться, всех любишь? Всем простил? Это чистое сердце. А если он лукавый, лукавое сердце, значит, ни в коем случае он не сможет молиться, он враг Богу, а друг бесу.

    — Батюшка, а если человек уверен, что он любит, хотя, если по поступкам посмотреть, он вообще никого не любит?

    — Ему кажется от своего себялюбия, от своей гордости, от своего большого «я» о себе.

    — А как психологически? Вот он уверен, что он людей любит.

    — Видишь,в чем дело, очень простая вещь — у такого человека не бывает жертвенности.

    — А мне кажется, что я люблю человека…

    1. — Как я только что сказал, проверить это можно только жертвенностью.
    2. — А судить как будут?
    3. — По делам, по делам нашего сердца, а не по делам акта.

    Покажи дела, а не настроение…

    …Помню: вижу преподобного Серафима Саровского. Он входит в балахончике ко мне (во сне), нагибается надо мной, а я сижу или лежу, не помню, и читает мне медленно молитву — «Всемилостивую». И я ощущаю на лбу его слезы. Утром я вскочил и записал эту молитву:

    • Всемилостивая Владычице моя,
    • Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево,
    • Богородице Марие, Мати Божия,
    • Несумненная и единственная моя Надежда,
    • Не гнушайся мене, не отвергай мене,
    • Не остави мене; заступись, попроси,
    • Услыши; виждь. Госпоже, помози

    Прости, прости. Пречистая!

    Через три часа я был арестован. Эта «Всемилостивая», она меня сопровождала и оберегала восемнадцать лет лагерей и всего прочего. Это была ненасытная пища для меня.

    Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

    Молитва Старца Сампсона, которую он давал читать своим духовным чадам после Святого Причащения — после чтения благодарственных молитв по молитвослову.

      

    «Твоим Пречистым Телом, Твоей Пречистой Кровию, Иисусе, Спасе мой, Ты меня всего обнови: обнови сердце мое, обнови душу мою, обнови тело мое, обнови ум мой, обнови волю мою, обнови жизнь мою. Возьми от мене мое тяжкое бремя греховное. Исцели сердце мое.

    Умертви страсти моя. Научи меня молиться, научи меня каяться. Научи меня плакать, научи меня вопить Тебе. Смири сердце мое, смири ум мой, исцели гордыню мою. Даждь мне ныне положить начало благое. Прими мое покаяние, не остави мене, не отступи от мене.

    Даждь ми плач за грехи моя, даждь ми исповедовать грехи моя, не остави мене, не отступи от мене за грехи преступныя моя.

    Помилуй меня по велицей милости Твоей. Пощади меня. Не отвергай меня. Даждь ми незлобие, даждь ми кротость, даждь ми целомудрие, даждь ми терпение, даждь ми послушание, даждь ми молчание, даждь ми беспрестанное самоосуждение и внимание над самим собой. Даждь ми пламенную, огненную, каменную, умно- ясную веру.

    Даждь ми возненавидеть грех, даждь ми оставить грех. Пригвозди меня страху Твоему, овей меня страхом Твоим, даждь ми любити Тя всем сердцем моим, всею мыслию моею, всем умом моим, всеми жилами моими прилепиться Тебе, Тебе жити, не себе, не греху. Сотвори со мною Твою милость. Во всем, во всем да будет воля Твоя. Аминь.

    Даждь ми уши слышати Тя, даждь ми вкус вкусити Тя, даждь ми нози прийти к Тебе, даждь ми сердце боятися Тя, даждь ми сердце любити Тя. Возьми мое от мене и даждь ми творити волю Твою.

    Отыми ветхое и даждь ми новое, отыми сердце каменное и даждь ми сердце пламенное, Тебя любящее, Тебя умоляющее, Тебе плачущее, Тебе кающееся, Тебе воздыхающее, Тебя боящееся, Тебе живущее, не себе, не греху.

    Даждь ми сердце кроткое, смиренное, целомудренное, чистое, терпеливое, боящееся греха, ненавидящее грех.

    Буди души моей пища и питие. Буди источник жаждущей души моей. Буди свет помраченного грехом ума моего, сердца моего. Буди отрада в скорби моей. Буди веселие в печали моей. Буди избавление противу страстей моих.

    Буди премудрость противу безумия моего. Буди смирение противу гордыни моей. Буди освящение противу нечистоты моей. Буди укрепление противу слабости моей. Буди сила противу немощи моей. Верую, помози моему неверию. Аминь.

    »

    Источник: https://azbyka.ru/znakomstva/blogs/110523/130699/starec-sampson

    «АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ» ИЕРОСХИМОНАХА САМПСОНА (СИВЕРСА) Как правильно молиться

    Молитва

    Молиться – это Богу предстоять, это беседа с Богом. Молитва девушки, юноши, дитя – часто равносильна мольбам благочестивого, благоговейного иерея, Богу угодна всегда! Молитва должна быть внимательной, медленной, умоляющей и покаянной молитвой; выпрашивая, не спеша, настойчиво: и помилование, и смирение сердца, и любовь как венец добродетелей.

    Соль дня – молитва. Все должно быть подчинено этому, но – втайне от всех людей. Эту всю заботу о необходимом (работе, еде) – к  минимуму. Скупое общение с людьми, сон, свои повадки…По молитве определяется здоровье, самочувствие. Она является термометром и точным барометром твоих чаяний, желаний сердца и ясности или загрязненности сердца.

    Сама на ощупь убедилась, что без молитвы – пустота, скука, бессилие; глупость и недомысленное упрямство в пороках.

    Ты знаешь по себе о богатстве молитвы, о силе ее, а от нее – и мирности, и чистоте, и о надеже на оправдание и надеже на благословение Божие в нашей обыденной жизни, очень сложной и мудрой, — в мире зла, хитростей и всякой мерзости, и простой – заповедями Господа Иисуса Христа.

    Береги себя! не уступай «ни на ниточку тонюсенькую»… Совести укоры обязательно записывай: это тебе нужно, сама убедилась! Не мысли жить без духовной жизни, хотя бы 10 минут.

    Язык и уши стереги! Выжигай из себя всякую хитрость, лень, лесть, неправду, чувствительность… Режим молитвы береги узелками, как уговаривались, гуляя 15 минут на сон, чтобы «надышаться воздухом». Молитва – соль дня. Барометр нашей жизни – молитва. Наша молитва – это наше здоровье. Молитва должна быть пищей, сладким питием, воздухом, дыханием твоим.

    Научит тебя любить и бояться Господа, людей любить больше, чем себя. Придя домой, поешь и иди гуляй по лесу, по безлюдным тропкам, держа в кармане четки, и читай, читай, читай часа два-три, до состояния сладости, мирности. И так – ежедневно. Но чтобы научиться так дерзновенно молиться или, вернее, иметь чувство сметь читать, надо соответственно и жить. Постоянно бояться кого-то огорчить, не осудить, а огорчить. Значит, следить за своим языком, не только за своим поведением. Поэтому такая дерзновенная молитва должна быть при чистой жизни.

    Если надо о ком-то просить сугубо, то надо молиться ночью, после 12 или до 6 часов. Тяжело, очень тяжело в это время молиться, но ведь надо «кровушку пролить», чтобы Господь внял нашим просьбам.

    А во время чтения молитв утренних или вечерних хорошо некоторые места дублировать, то есть повторять два-три раза, очень медленно, осмысленно, чтобы каждая жилка чувствовала силу молитвы, чтобы насытиться. Напитаться, обогатиться написанным. «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей…

    по велицей милости Твоей… и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое… очисти беззаконие мое…» и т.д. Работа над молитвой – основа всей духовной жизни.  Появилась свободная минута – обязательно читай Иисусову, «Всемилостивую»: идешь ли пешком, едешь ли в автобусе, в метро, — читай Иисусову и «Всемилостивую». Кругом – море людей, нельзя даже присесть.

    Но для тебя  народ не существует. Ты – в пустыне. Вокруг тебя никого нет. Только ты и Божия Матерь. Ты и Спаситель. Ты и Ангел Хранитель. Ты и твой авва… вокруг пляшут, гармошка играет, а ты – молись, так как ты – в пустыне. Ты не должен слышать ни гармошки, ни пляски, а только молитву! Молитва есть слияние сердца с Богом через ум, то есть молиться надо сердцем через ум.

    Когда человек молится сердцем при участии ума, он пропускает сердечные переживания через сознание. Молитва неспешная, покаянная, плачущая, от духа сокрушенна и смиренна – залог вечного спасения. Кто не знает молитвы Божией Матери, тот не знает, значит, основы вечного спасения!

    Вести разговор с Богом – это огонь, пылающий огонь! Этот огонь очищает, обновляет, оживляет, делает человека новым, из совершенно больного делает совершенно здоровым, и никакие лекарства ему не нужны! Научись молиться – и будешь здорова! Из самого хилого, больного человека молитва делает здорового, крепкого, выносливого, энергичного! Только молитва! Конечно, законная молитва, не какая-нибудь…Только православная молитва, от духа сокрушенна и смиренна, весь секрет в этом. Кто не молится и когда он не молится от духа сокрушена и смиренна, тот – горох, который мы кидаем о каменную стену. Молиться покаянно – значит, научить себя осуждать, презирать, оплакивать грехи, все замеченные за собой мысли, слова, поступки, осуждения, самохвальства, злоречие, нехорошие слова, смешные, дерзкие…Если хочешь научиться молиться, чтобы сердце с умом вопило, проникаясь во всю глубину смысла каждого слова, и, проникаясь, слезами обливалось, — прежде всего, забудь языком всякое осуждение, всякие пересуды, злоречие. Никогда ни слова о ком-либо плохого, осуждающего, обесславливающего, недоброго. Когда обуздаешь свой язык, то упорный труд над внимательной, покаянной молитвой даст тебе молитву плача! Молитва есть молиться сердцем через ум: слияние сердца с Богом через ум. Только от духа сокрушенна и смиренна, через ум – прикованность к Богу, не теряя внимания и богопредстояния. Резкость всякая отменяется… Это надо начинать каждый день, с утра. Не надо долго молиться, длинно молиться, много молиться. Одну молитву Спасителю – ее можно читать шесть раз, одно и то же!.. Быстро молиться, невнимательно – бес с тобой молится!.. А когда молитва идет до ума и сердца, то Ангел Хранитель молится! Бес подталкивает молиться: «Скорей, скорей, скорей!» Когда мешают помыслы или ты не в мирности, то читать молитвы надо вполголоса и в четверть голоса. Только не шепотом: бес молится шепотом. А в обычном состоянии – молитвы читать про себя. Надо молиться постоянно, то есть чередовать: 1. Иисусову. 2. «Всемилостивую». 3. Разные молитвы. 4. Акафисты наизусть. 5. Похвалу Божией Матери. 6. Чтение Святого Евангелия. 7. Келейные дела, молча. Языком мы все выбалтываем: пусторечием, осуждением, клеветанием, рассказыванием о себе. Один духовник молился медленно, вдумываясь в каждое слово. Он молился длинно, долго, задерживался всегда, потому что пропускал каждое слово через ум.

    — Батюшка, а разница есть: «умом через сердце» и «сердцем через ум»?

    — Разница большая. Когда человек молится сердцем, при участии ума, он пропускает сердечное переживание через сознание. И одно холодное сознание потом доводит до сердца. Вот почему, скажем, заниматься Иисусовой можно одним холодным умом, без участия сердца. Тогда она будет механическая.

    Но хуже бывает, если без участия ума, то есть сознания, и без участия сердца – языком, губами или памятью, механической памятью. Вот почему так ценно, наконец-то, усвоить как закон: самое лучшее время для молитвы – это ночь. Женатому, замужней и т.д.

    – ночь! Кухня, коридор, в конце концов, где-нибудь… Одна половина спит, другая – на молитве. Надо сделать так, чтобы никто не заметил, никто бы не знал.

    От потребности сердца – Богу предстоять… От потребности… Если он будет это в себе развивать, он без этого не сможет жить никогда, и с плачем и рыданием он вынужден будет уступать, сокращать и т.д.

    Почему лежачему больному так особенно больно быть больным? Не потому, что надо лежать в кровати, а потому, что он лишен именно самого сладкого – молитвенного богопредстояния. Вот почему обидно бывает больному долго болеть и быть лишенным молитвенного делания, если он не научился лежа молиться! А для этого нужны лучше всего ночные часы. Нужна работа, постоянная работа над собой.

    И зачеркнуть себяжеление! Мы, между прочим, не умеем экономить время для того, чтобы ухитриться ночью помолиться… Чтобы ночью встать, но встать так, чтобы никто не видел и не знал… Не одевать обувь ни в коем случае, только специальные чулки шерстяные, чтобы не шелестеть, чтобы не скрипеть.

    Должна быть полная тишина… Вот почему у нас, у православных людей, так драгоценна эта лампадочка, чего лишили себя католики и все прочие христиане. Они лишены именно этой простейшей радости – освещать икону лампадами, чтобы заняться не чтением по книжке, а чтением по пальцам Иисусовой или «Достойно», или «Всемилостивой».

    Часика на два, на три, и больше ничего, там книжки ни при чем… Ночью акафисты не читают, ночью читают «Достойно есть», «Всемилостивую», Иисусову на все лады… Наступает утро, а тебе не хочется кончать, и вся ночь – прошла в молитве…Если кто может приучить себя к этому сладкому деланию, тот богатый человек! Он не умеет ни осуждать, ни гневаться, всех оправдывает, всех извиняет, со всеми мирствует, всем уступает. Для него все – умные, все – хорошие, все-все – святые, он один поганец. Вот почему Угодники Божии так быстро восходили от силы в силу: усваивали силу, благодать Святаго Духа!

    Молитва Божией Матери «Всемилостивая»,

    продиктованная о. Сампсону преп. Серафимом.

    Всемилостивая  Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и Единственная моя Надежда! Не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене; заступись, попроси, услыши, виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!

    Источник: https://subscribe.ru/group/bliz-pri-dvereh/7693956

    Чудотворная молитва Сампсону

    Преподобный Самсон был сыном знатных и богатых римлян. Он получил хорошее образование, изучил врачебное искусство и безвозмездно помогал больным. После смерти родителей, он отпустил рабов, и собирался уйти в пустыню.

    Но, по воле Господа, Сампсон оказался в Константинополе, где поселившись в скромном жилище,  лечил и помогал  больным, нищим и странникам. Господь благословил его и дал ему силу чудотворения. Исцелял больных Сампсон не только врачебными знаниями, но и силой божественного слова.

    Молва о молитве Сампсона широко распространилась в Константинополе. Вскоре, по указу Патриарха, Сампсон стал священником.

    Чудесные исцеления от молитвы Сампсону

    Однажды, тяжелобольному императору Юстиану было видение, что его исцеление возможно, и получить его можно через святого Сампсона.

    Святого вызвали к императору, и действительно, — молитва иеромонаха Сампсона сотворила чудо – император сразу же почувствовал облегчение, а вскоре болезнь совсем прошла.

    Юстиан хотел отблагодарить святого золотом, но он отказался и попросил, вместо благодарности себе, построить больницу для всех и странноприимницу. Император исполнил просьбу.  Всю свою жизнь святой посвятил служению людям. После смерти от гроба святого также продолжаются чудеса исцеления людей.

    Православная молитва старцу Сампсону странноприимцу

    Сильной молитвой Сампсону, путешественники молятся о защите в поездке, о благополучии во время всего путешествия. Также эту молитву следует читать при переезде и смене места жительства, чтобы жизнь на новом месте сложилась благополучно. Самостоятельная молитва батюшке Сампсону помогает укрепить силы и противостоять искушениям, наставляет на правильный жизненный путь.

    90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

    Текст молитвы Сампсону

    Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надежда, Не гнушайся мене, не отвергай мене, Не остави мене, не отступи от мене; Заступись, попроси, услыши; виждь. Госпоже, помози, прости, прости. Пречистая!

    Смотреть на видео про старца Сампсона странноприимца

    Источник: https://www.sudba.info/chudotvornaya-molitva-sampsonu/

    Биография старца Сампсона

    Его расстреливали, сажали в тюрьмы и лагеря, пытали. Он был духовником советских академиков И. Павлова, В. Филатова и других. Судьба и подвиг графа Сиверса, ставшего старцем иеросхимонахом Сампсоном, уникальны.

    Старец иеромонах Сампсон (в миру Эдуард Сиверс; Сиверсы –– графский и дворянский род, происходящий из Дании, в конце ХVII века переселившийся в Швецию и затем в Прибалтику) родился 10 июля/27 июня 1898 года в Санкт-Петербурге, в день преподобного Сампсона Странноприимца.

    Отец будущего старца, граф Эспер Александр Сиверс, окончил Академию Генерального штаба, был начальником штаба генерала Рузского, командующего Северным округом под Ригой, а также личным советником и другом императора Николая П.

    Он был очень благородным человеком, любил раздавать милостыню.

    Мать, Анна Васильевна, была англичанкой, глубоко религиозной и весьма образованной женщиной (она окончила консерваторию в Лондоне); случайно оказавшись в России, она приняла российское подданство и «выпросила согласие, чтобы все ее дети были крещены в англиканской «High Church» («Высокой церкви»).

    С детства Эдуард получил от матери глубокое религиозное воспитание. В отрочестве его интересовали все вероисповедания, с которыми он встречался в Петрограде, очень часто он один посещал православный храм.

    Как позже вспоминал старец, он «12-летним мальчиком милостию Божией познал Бога и Православие», в этом же возрасте «узнал монашество» и уверился, что «Православие есть единственная истина на земле, единственное благодатное общество, сохранившееся от катакомб, от Господа, от святых апостолов». Но только в 1918 году, 19-летним юношей, он принял православие.

    Это произошло в воскресенье, в день великомученика и целителя Пантелеймона, в Петергофской церкви целителя Пантелеймона. Нарекли его Сергием в честь Сергия Радонежского.

    Блестяще окончив гимназию, будущий старец поступил в Петербургскую медицинскую академию. Для ознакомления с монашеской жизнью летом 1918 года он прибыл в Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь (25 км на северо-восток от г. Пскова), где стал послушником. Здесь в рясофоре его нарекли Александром – в честь благоверного князя святого Александра Невского.

    В 1919 году инока Александра арестовали, ошибочно полагая, что он из царского рода. 22 дня он просидел вместе с уголовниками в вагоне, после чего, под Покров, 1/14 октября, его повели на расстрел. Выстрел попал в правую руку, раздробив плечевой состав и плечевую кость. На месте расправы истекающего кровью инока подобрали монахи.

    Под видом раненого красноармейца они привезли его в Петроград, на квартиру к матери. Состояние здоровья оказалось настолько тяжелым, что его, благодаря заслугам отца перед новой властью, поместили в Семеновский госпиталь, где он перенес восемь операций, борясь с газовой гангреной, усложнившей тяжелое ранение.

    Жизнь ему спасли, но больной еще целый год провел в госпитале, а последствия остались на всю жизнь.

    После эвакуации госпиталя в г. Тихвин Петроградской губернии инок Александр год провел в Тихвинском монастыре (долечивался), после чего остался там работать лектором в военных госпиталях. Там же состоялось знакомство инока Александра с будущим Святейшим Патриархом – епископом Тихвинским Алексием (Симанским), и будущий старец стал иподиаконом последнего, исполнял его секретные поручения.

    В мае 1921 года владыка Алексий направляет инока Александра в Петроград, в Александро-Невскую Лавру. Здесь он некоторое время был келейником затворника иеросхимонаха Симеона, а позже поступил преподавателем рисования и черчения в среднюю школу, чтобы хоть как-то прокормиться в то голодное время. Но вскоре руководство заведения, узнав, что он будущий монах, отказало ему в работе.

    25 марта 1922 года инок Александр принял от наместника Лавры епископа Николая (Ярушевича) постриг в мантию, с именем Симеон, на честь Симеона Богоприимца.

    В первые дни 1925 года будущий старец был рукоположен Патриархом Тихоном в иеродиаконы, а уже 19 января, в праздник Крещения Господня, на ранней Литургии, архиепископом Вассианом – в иеромонахи.

    Одновременно отец Симеон был назначен казначеем Александро-Невской Лавры.

    В этой обители он прожил десять лет. Он встретился здесь со многими духовными людьми, в этом святом месте с ним происходило много разных чудес и примечательных случаев.

    Здесь же отцу Симеону пришлось пережить борьбу с обновленчеством и выдержать издевательства чекистов, однажды потребовавших от него ключи от кладовых, где хранилась казна Лавры (ключи он не отдал, выдержав три недели в жуткой камере-«трамвае», вместе с живыми и мертвыми арестантами)…

    Александро-Невская Лавра стала для будущего старца фундаментом духовничества и старчества. Иеросхимонах Симеон был последним духовником этой обители. Здесь же в 1928 году его во второй раз арестовали, отсюда начались восемнадцать лет его лагерей.

    На это раз отца Симеона обвинили в групповой контрреволюции. Местом первого его длительного заключения стал Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), где он провел шесть лет. После освобождения, в 1934 году, отцу Симеону разрешили проживать в г. Борисоглебске под надзором и без права выезда в другие города.

    В 1938 году отца Симеона опять заключили в тюрьму (в «особое помещение») и продолжали искать причину для «высшей меры наказания». Подвижник объявил голодовку, от которой совершенно изнемог. Жизнь продолжилась, но – лагерная (на Дальнем Востоке, в Фергане), подвигая праведника на еще более высокие деяния жертвенности, духовности, старчества.

    Кем только ему не приходилось работать в то страшное время! И сторожем был, и уборные чистил, и машины изучал, и состоял юристом в юрбюро, и даже… гравврачом. Успевал при этом исповедовать и причащать умирающих, ибо все знали, что он –– священник.

    Во время Второй мировой войны, по воспоминаниям самого старца, Москва послала его под Баку в госпиталь военнопленных немцев, где был мор и надо было вскрыть причину массовой смертности. Медицинское образование и знание иностранных языков ему пригодились.

    А во время войны с японцами он отбывал заключение в тюрьме на Дальнем Востоке, где в случае японской оккупации всех заключенных угрожали расстрелять.

    Они уже готовились к смерти, молились и исповедались у отца Симеона, но в ночь перед роковым днем он вдруг услышал голос, давший ему понять, что узники останутся жить. Так и случилось.

    9 мая 1945 года, день Победы, был «отмечен» отцом Симеоном по-особенному: он тонул в Ферганском канале им. Сталина и его, полуживого, вытащили баграми местные колхозники…

    После победы Советского Союза вышел указ об амнистии церковнослужителей. Но отцу Симеону не выдали на руки документы об амнистии: начальник тюрьмы решил оставить трудолюбивого, знающего человека и назначить его главврачом лагерного госпиталя. Тогда узник решился на побег.

    Он осуществил его в августе 1945 года. На пути к ближайшему крупному городу, Ташкенту, лежала голодная степь и пустыня. Добрый человек взял его на самолет-кукурузник, и после тяжелейшего перелета будущий старец добрался до столицы Узбекистана. Там его встретил архиепископ Гурий, который принял хоть и подозрительно, но денег на дальнейшую дорогу дал.

    Начались годы скитаний без документов, под постоянной угрозой нового ареста. В 1947–1948 годах, по благословению митрополита Антония, он служит в Ставропольском крае сначала: сначала в с. Винодельное, а позже –– в большой казацкой станице Когульта.

    В Великую Среду 1948 года отец Симеон служил, не выходя из храма, до 11 часов дня Пасхи. Первомай был сорван, и местные власти решили «виновника сего» арестовать. Прихожане спрятали отца Симеона после службы в бочку и увезли. Владыка Антоний благословил его ехать в Баку.

    По-видимому, летом того же года, по дороге из Ставрополя в Баку, его снова арестовали, приняв за… загримировавшегося американского шпиона. Вскоре разобрались, что усы и борода настоящие, не приклеенные, однако не отпустили, а посадили в камеру-одиночку, где продержали целый год.

    Это была последняя его тюрьма. Освободили его в 1949 году, предположительно, на Покров (14 октября). Совершенно больной, сильно истощенный, он возвратился в Борисоглебск. Год ходил, держась за стенку, и его постепенно приучали заново к пище. Врачи считали, что отец Симеон уже не способен ни к каким церковным послушаниям.

    Но, видимо, то, что человеческому рассудку представляется концом жизни, для великого праведника и подвижника веры является основанием нового, истинного и высокого. После тяжелой болезни отец Симеон был готов к старческому служению. С этого времени люди особенно потянулись к нему.

    Вот те ступени, по которым совершалось духовное восхождение старца Сампсона: первые ростки старчества в монастыре Саввы Крыпецкого, после чего они явно выявились в Александро-Невской Лавре и укрепились в годы тюремных заключений и концлагерей; личный непрерывный подвиг молитвы и непрерывного внимания к внутреннему созиданию. По этим ступеням ярко и очень заметно для других восходил отец Симеон к своему главному служению – старчеству.

    В 1950 году, после выздоровления (относительного, конечно, ибо здоровье его никогда уже не восстанавливалось вполне), отец Симеон поехал в Пемзу, к владыке Кириллу, который назначил его настоятелем молитвенного дома в Рузаевке.

    С этого села началось его многолетнее служение в Мордовии. Приходы в селах Перхляй, Макаровка, Спасское…

    Здесь, в Мордовии, после многих мытарств отец Симеон смог наконец-то получить гражданский паспорт, с которым жил уже до конца своих земных дней.

    Период пастырского служения отца Симеона в Мордовии окончился в 1956 году. Благодаря заботам епископа Полтавского Серафима его приняли духовником в Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь.

    Здесь он обрел радости монашеские: обстановка – монастырская, устав – монастырский, жизнь – монастырская. А ведь отцу Симеону, как истому монаху, не надо было никакой иной радости, кроме как быть в монастыре. «Тут я радовался величайшей радостью, духовной радостью.

    Я не мог насытиться радостью богослужения, пения, чтения, ежедневной Литургии», – так вспоминал он позже об этом времени.

    Монастырь требовал особого тщания ко всему, и, прежде всего, к совести, ибо здесь живут монахини, которых по-особому надо готовить к Вечной Вечности, особенно скоблить их совесть. Отец Симеон был для них истинным источником утешения.

    Он всеми силами старался спасти, поставить их души на истинный путь; с утра до вечера принимал сестер на исповедь, подавая каждой по потребности.

    Слово его принималось с верой и было законом, благословение отца Симеона или особое его внимание считалось великим счастьем, и удостоившиеся его выходили от иеромонаха Симеона, крестясь и благодаря Бога за полученное утешение.

    Но недолго утешался старец Полтавской обителью. В силу его сложных отношений с игуменьей Инокентией, которая ревниво относилась к тому, что иеромонах Симеон стал большим авторитетом для сестер и мог стать настоятелем обители, он вынужден был перевестись в другое место. Вскоре после его ухода, в 1960 году, Полтавский Крестовоздвиженский монастырь был закрыт.

    После Полтавы путь служения отца Симеона пролег через Астрахань в Волгоград, где после настоятеля храма стал вторым священником и у него появилось очень много духовных чад.

    Авторитет старца среди народа, почитание его искушало других священников и, по-видимому, земную власть. На него стали жаловаться, писать анонимные письма архиерею.

    Архиерей своим судом решил дело, выпросив благословение у Патриарха Алексия «заточить» иеромонаха Симеона в Псково-Печорский монастырь и лишить права священнослужения на 15 лет.

    В Печорском монастыре отцу Симеону определили быть сторожем и садовником, установили для него строгий режим: с духовными чадами не встречаться, ни с кем не переписываться, на территории обители не общаться с прихожанами. Он не имел права показываться на клиросе.

    За ним была установлена слежка. Положение старца было очень сложным, но он каменно верил в Промысел Божий и был смиренен. В нем были удивительные блаженная мирность, одухотворенность, незлобие, братолюбие, его внутренний и внешний монашеский облик поражали людей.

    Вскоре все монахи и наместник монастыря, архимандрит Августин, стали заступаться за старца, написали ходатайство Святейшему Патриарху Алексию. В 1961 году на Пасху владыка Иоанн все запреты с отца Симеона снял, игумен Алипий благословил его литургисать, исповедовать, совершать молебны, соборовать больных, отчитывать бесноватых, однако слежка за старцем продолжалась.

    В 1963 году Господь попустил еще большую напасть: психически больная девица решила отомстить старцу за то, что он отказался принять ее в свои духовные чада. Тогда она поехала в Псков, где, написав жалобу владыке Иоанну, оболгала отца Симеона.

    Гражданская власть по наветам завела на иеромонаха уголовное дело, а монастырская власть, боясь в этой связи за судьбу обители, поспешила учинить свой «суд» – снять с него все монашеское и сжечь. Еще через неделю начальство монастыря попросило старца вообще уйти из обители, а его духовных чад не стали в нее даже пускать.

    После того, как окончилось гражданское следствие по его делу (которое его полностью оправдало), иеромонах Симеон в гражданской одежде поехал в Москву, лично к Святейшему Патриарху Алексию I и обжаловал учиненную над ним жестокость. Тут же в Патриархии его одели во все монашеское.

    Святейший Патриарх вернул старцу сан и право на служение, но после всего пережитого посоветовал выйти за штат, назначив при этом пенсию. Старец с большой покорностью последовал совету. Вскоре он покинул Псково-Печорскую обитель, где, по его собственным воспоминаниям, страдал значительно больше, чем в тюрьмах и лагерях.

    Московский период жизни «заштатного священника» старца Симеона начался в 1963 году и оказался очень сложным и трудным.

    Будучи прописан во Владимирской области, он постоянно менял квартиры, очень часто и тяжело болел, в частности, перенес левосторонний паралич и инсульт, с которыми пролежал по году. Но именно в Москве он полностью погрузился в духовничество и старчество.

    Он был духовником Святейшего Патриарха Алексия I, к нему приезжали многие архиереи, священники, монахи, ученые, студенты. В Богоявленском соборе он имел большое утешение –совершал проскомидию.

    Но со временем он этого был лишен, и в одной из своих частых поездок в Киев к митрополиту Иоанну поделился последним своим горем. Митрополит благословил старца устроить домашнюю церковь в честь Покрова Божией Матери. В этой церквушке старец Симеон очень часто служил, здесь же собирались все его духовные чада.

    В 1967 году, как свидетельствует сам старец, с благословения Киевского митрополита Иоанна, через епископа Нестора, по ходатайству троих духовных чад, он принял схиму – с именем Сампсон, в честь преподобного Сампсона Странноприимца.

    Здоровье подвижника между тем ухудшалось. 25 июля 1979 года старец Сампсон перенес тяжелейшую операцию, после которой, однако, прожил недолго. 24 августа его состояние стало критическим. Вызвали «скорую», врачи установили отек легких. Отец Сампсон уже не говорил, а только кивком головы выражал свое согласие или отказ.

    Среди посетителей оказался священник, который при врачах стал читать акафист Божией Матери, причастил старца. Во время чтения восьмой песни канона на исход души старец три раза раздельно вздохнул и… более уже не дышал. Это случилось в 16 часов 20 минут.

    Тело, по завещанию упокоившегося, положили на пол, тут же была отслужена первая панихида…

    Отпевали старца 26 августа в церкви Николы в Кузнецах, т.к. последние годы своей жизни он посещал только этот храм. Потому во все его памятные даты именно здесь совершались панихиды. Святейший Патриарх Пимен внимательно следил за поминовением иеросхимонаха Сампсона, чтобы ничего не было упущено. Похоронен старец в Подмосковье, на Николо-Архангельском кладбище.

    • —————————
    • Биография изложена по изданию:
    • Старец иеросхимонах Сампсон.

    Жизнеописание. Беседы и поучения. Второе издание. –– М., 1999.

    Источник: https://elitsy.ru/communities/99185/400534/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector